"Глубинная философия Аюрведы" • Форум о путешествиях в Индию

"Глубинная философия Аюрведы"

Все об АЮРВЕДЕ, йоге и других методах лечения

Re: "Глубинная философия Аюрведы" В.Рузов

Сообщение you » Ср ноя 26, 2014 1:10 pm

Как понять, что рядом с вами Родственная Душа?

Когда рядом родственная Душа, женщины раскрывают лучшие качества, а мужчины развивают их.

Мы разные. Женщина встретила родственную Душу, если она успокоилась, расслабилась. Ей захотелось остаться дома, готовить. Она понимает, как она красива, какой у неё хороший характер. Вдруг у неё какая-то притягательность появилась, очарование. Нельзя сказать, чтоб она была как с обложки модного журнала, но почему-то очень милое лицо. Она и нашла себе оптимальную причёску, как-то так самая скромная блузочка делает её принцессой. Она стала вести себя свободнее эмоционально, легко, по-детски. Вот это называется раскрываться.

Для мужчины. Если он вдруг сразу после знакомства понял, что в нём много хорошего, женщине надо бежать от него со всех ног. Первый признак для мужчины того, что рядом с ним женщина — его родственная Душа, это когда мужчину как гром среди ясного неба озаряет мысль, что он не заслуживает этой девушки. У него паника, сильное воодушевление. И тогда начинается: высшее образование, свой бизнес, занятие духовной практикой, искренние молитвы Богу, режиму дня следует, поменял свои привычки в питании. Список может быть другим. Но мужчина рядом с родственной Душой осознаёт, что ему необходимо развиваться.
Вложения
love.jpg
love.jpg (42.09 КБ) Просмотров: 3360
you
Site Admin
 
Сообщения: 16988
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: "Глубинная философия Аюрведы" В.Рузов

Сообщение you » Сб мар 05, 2016 12:51 pm

Восемь разделов Аюрведы

Раздел "Кайя-чикитса" описывает диагностику и лечение внутренних болезней с использованием лекарственных растений, минералов, определённой системы питания и правил образа жизни, что в целом соответствует современному понятию “терапия”.

"Бала-чикитса" - это лечение детских болезней (педиатрия).

"Граха-чикитса" посвящена разделу Аюрведы, называемому бхутологией. Здесь рассматриваются различные психические заболевания, многие из которых связаны с вредоносным действием злых духов, энергетическим вампиризмом и энерго-информационным заражением.

"Урдхванга-чикитса" включает три раздела медицины: офтальмологию (заболевание глаз), отоларингологию (ухо, горло, нос) и стоматологию (заболевание зубов).

"Шалья-чикитса", также известная как "Шастра-чикитса", посвящена хирургии. Этот раздел был особо разработан Дханвантари и его последователями. Он включал в себя не только инструментальные методы лечения (операции на различных органах и тканях, кровопускание, гирудотерапию и иглоукалывание), но и практически утраченный в наше время метод энергохирургии. Мудрец Сушрута, будучи страстным последователем Дханвантари, позднее обобщил и подробно описал его систему медицины в трактате Сушрута-самхита.

"Дамиштра-чикитса" - это лечение отравлений (токсикология).

"Джара-чикитса", также известная как "Расаяна-чикитса", посвящена проблеме старости и искусству ведения больных преклонного возраста (геронтология).

"Вриша-чикитса" описывает различные болезни половой сферы (урология и гинекология)

Некоторые учёные считают "панчакарма-чикитсу" - пять очистительных техник, самостоятельным разделом аюрведы. В некоторых работах эпохи Средневековья отдельно выделяется "дравья-гуна" - предмет медицины, а Чарака в своём трактате "Амрита-хридайя-аштанга-гухьопадеша-тантра" отметил также и "матр-рога-чикитсу" - лечение наследственных болезней.

По каждому из перечисленных разделов написана не одна классическая работа, все они применялись на практике. Некоторые из них не получили поддержки и их развитие было прекращено; более других от исторических перипетий пострадала хирургия "шалья-тантра". Однако некоторые разделы, в особенности "кайя-чикитса" - лечение внутренних болезней, широко используются для лечения людей уже в течение нескольких тысячелетий.


И. И. Ветров
Вложения
ayur (7).jpg
ayur (7).jpg (26.14 КБ) Просмотров: 2621
you
Site Admin
 
Сообщения: 16988
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: "Глубинная философия Аюрведы" В.Рузов

Сообщение you » Сб мар 05, 2016 9:12 pm

Аюрведическая Мудрость

Человек, стремящийся к долгой жизни, которая является средством для достижения четырёх целей: своего предназначения, материального благополучия, удовлетворения потребностей чувств и освобождения от невежества, - должен с глубокой верой обратиться к учению Аюрведы.
Древний аюрведический трактат "Аштанга Хридая Самхита"

Аюрведа - это наука о естественной жизни, дающая знание о поддержании здоровья и здоровом образе жизни. Но Аюрведа - это также учение об освобождении, ибо её главная цель - вывести человека на путь освобождения от собственного невежества. Чтобы пройти этот тяжёлый путь, необходимо здоровое тело. Именно поэтому в Аюрведе делается такой акцент на здоровье и разработана целая система его поддержания.

У Аюрведы есть четыре цели:

1. Дхарма - долг или предназначеиние человека.

У каждого из нас есть своё уникальное предназначение. Если мы выполняем его, мы никогда не устаём от того, чем занимаемся, мы удовлетворены, а значит счастливы и здоровы. Если мы не реализуем своё предназначение, то мы болеем и страдаем.

2. Артха - материальное благополучие.
Это материальный успех в широком смысле слова - не только финансовый, но и во взаимоотношениях, в здоровье. Если человек не добивается первой цели, то второй достичь очень сложно или вообще невозможно.

3. Кама - удовлетворение потребностей чувств - вкуса, зрения, обоняния…
Удовлетворять чувства необходимо, но так, чтобы не было негативных последствий. Например, вместо пищи, разрушающей организм, принимать здоровую пищу и при этом получать удовольствие и т. д.

4. Мокша - освобождение от невежества.
Освобождение от всего, что нам мешает в духовном развитии. Это негативные стереотипы поведения, негативное мышление, негативные качества характера, такие как гнев, жадность, вожделение, лень…

Большинство людей хотят достичь сразу второй и третьей целей - чтобы был успех, а органы чувств испытывали наслаждение. Но без первой цели невозможны последующие, т. к. каждая последующая цель достигается после достижения предыдущей: если мы реализуем своё предназначение, к нам приходит успех, мы здоровы, Счастливы, удовлетворены и успешны.

Аюрведа рассматривает Вселенную как единый, живой организм, устроенный подобно нашему телу. Каждое действие во Вселенной имеет причину и следствие. Каждая точка Вселенной, содержит информацию обо всей Вселенной. Все объекты Вселенной находятся в неразрывной связи друг с другом.
Вложения
аю.jpg
аю.jpg (24.73 КБ) Просмотров: 2586
you
Site Admin
 
Сообщения: 16988
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: "Глубинная философия Аюрведы" В.Рузов

Сообщение you » Вс мар 06, 2016 4:01 pm

Стадии болезней и диагностика в Аюрведе

В традиции Аюрведы принято классифицировать все болезни по шести стадиям их развития: психофизиологическая, энерго-информационная (эфирная), нейро-эндокринная (дисбаланс трёх дош), эндотоксическая, симптоматическая (проявленная),
терминальная.

Первые три стадии считаются легко излечимыми, четвёртая - излечимая, пятая - трудно излечимая, а шестая - неизлечимая. К сожалению, современная медицина чаще всего начинает оказывать помощь лишь на пятой, а то и на шестой стадии. Это обусловленно отсутствием медицинской грамотности среди населения, несовершенством диагностических методов и не совсем точной концепцией в определении понятия "болезнь". Возникает парадоксальная ситуация, когда, несмотря на то, что в нашей стране наибольшее количество врачей на душу населения, число больных с различными формами хронической патологии продолжает неизбежно возрастать.

Аюрведа предлагает очень простые диагностические методы, которые позволяют, при достаточном опыте и мастерстве врача, поставить точный диагноз болезни любой из шести стадий. Такая диагностика называется методом "пяти зеркал" и включает в себя выявление заболевания по пульсу, языку, ушным раковинам, глазам и кожным покровам. Методы лечения в аюрведической медицине определяются в зависимости от стадии болезни, хотя современная медицина относит многие из этих методов к профилактике.

Первая стадия болезни - психофизиологическая - связана с проблемами нашего "тонкого" тела. Существуют три основных природных начала, которыми мотивированы все проявления человеческого характера:
✔ Саттва - гуна Благости, основа умиротворения, терпения, смирения;
✔ Раджас - гуна страсти, активное, деятельное, стимулирующее начало;
✔ Тамас - гуна неведения, источник невежества, косности, заблуждений.
Гуны очень динамичны и влияют на нашу психику по закону соответствия, проявляя уровень сознания человека. Их сочетание между собой создаёт всевозможные комбинации оттенков нашей психики. Неуравновешенность гун может вызывать большие психологические напряжения в человеке.

Различные виды Духовных практик, таких как: "гьяна" - изучение религиозно-философских текстов и медитация; "йога" - восьмиступенчатый путь контроля ума и чувств и постепенное отречение от материальной зависимости; "бхакти" - развитие взаимоотношений с Богом путём поклонения и молитв или повторения мантр - являются, согласно Аюрведе, наилучшей терапией для ума, позволяющей избавиться от разрушительного влияния раджаса и тамаса. Если человек не вырывает корни сорняков, они неизбежно будут давать всё новые и новые всходы. Пороки ума будут постепенно разрушать эфирное тело. Негативная реакция психики вносит искажения в резонансные частоты "стхула-праны" - информационные каналы проводят постоянные задающие частоты различных физиологических систем организма, в работу энерготрансформаторных станций - "чакр" и каналов "нади сукшма-праны". Негативные воздействия происходят и от высокочастотных излучений, возникающих при работе компьютеров, телевизоров, радиотелефонов, микроволновых печей, линий высоковольтных передач или при воздействии человеческого фактора - в момент гнева мы выбрасываем из себя такой огромный сгусток негативной энергии, что он может вызвать различные повреждения эфирного тела другого человека. Аюрведические врачи выявляли эти нарушения с помощью пульсовой диагностики, а современная медицина может это сделать по методу Кирлиан или по методу Фолля. Для корректировки эфирного тела аюрведическая медицина предлагает методы ароматерапии, музыкотерапии, формотерапии и цветотерапии, вкусотерапии, минералотерапии и пранатерапии, в том числе иглоукалывание, точечный массаж и энергомассаж...
И.И. Ветров
Вложения
4.jpg
4.jpg (53.07 КБ) Просмотров: 2579
you
Site Admin
 
Сообщения: 16988
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Азбука Аюрведы

Сообщение you » Сб ноя 12, 2016 10:05 am

6 причин сделать Широдхару

Широдхара — это особая аюрведическая процедура, в ходе которой на лоб пациента в область третьего глаза льют тонкой струйкой теплое масло. Традиционно используется кунжутное масло, но более эффективно действуют смеси растительных и эфирных масел, подобранные в соответствии с индивидуальным дисбалансом дош.


Чем полезна процедура Широдхары

1. мощное стимулирующее действие на нервную систему

2 вызывает выброс нейрогормонов

3. порождает экстатические чувства расслабления и блаженства

4. проводится для лечения физических и психических расстройств: мигрени, головных болей, головокружения, судорожного синдрома, болезней ушей, горла, глаз и носа, одышки, эпилепсии, истерии, депрессивных состояний, стрессов, страха, беспокойства, бессонницы, заикания

5. процедура помогает избавиться от наркотической и алкогольной зависимости, устраняет негативные последствия чрезмерных умственных и психических нагрузок

6. омолаживающий эффект Широдхары позволяет предотвратить преждевременные возрастные изменения: выпадение волос, раннюю седину


В Индии широдхару проводят с помощью медных сосудов особой конструкции, подвешенных к потолку. Вместо них можно использовать капельную воронку и стойку из набора химического оборудования. Через такую воронку литр масла может пролиться тонкой струйкой примерно за полчаса. Один пациент описывал широдхару как «прочищение мозгов», но все соглашаются в одном: после этой процедуры испытываешь глубокое чувство связи со всем сущим, сосредоточенности и спокойной уверенности. Для полного эффекта процедура должна продолжаться полчаса, но даже 5—10-минутная широдхара с 1/4—1/2 л. масла позволяет испытать прекрасные, неповторимые ощущения. Проведя сокращенную широдхару, вы, скорее всего, не остановитесь на этом и захотите пройти полную.

Как проходит процедура

Проводить Iиродхару лучше всего после сеанса массажа, когда пациент расслаблен и спокоен. Пациент должен лечь на спину на массажный стол, запрокинув голову. Под шею и под колени подложите скатанные полотенца. Укройте пациента простыней или одеялом. Организуйте пространство в которое масло будет стекать со лба пациента. Проверьте температуру масла на себе, капнув им на внутреннюю сторону локтя.

Лейте масло на середину лба пациента тонкой струйкой. Сосредоточиться следует на области третьего глаза. Следите за тем, чтобы масло не попадало в глаза. Можно прикрыть пациенту веки тканью. Завершив процедуру, протрите лоб и волосы полотенцем, чтобы удалить масло. В течение 5—30 минут по окончании широдхары пациент должен лежать в состоянии глубокой релаксации, а в течение следующих нескольких часов заниматься только самыми простыми делами, не требующими напряжения.

По материалам сайта ayurveda-shop.ru
Вложения
ш.jpg
ш.jpg (38.19 КБ) Просмотров: 2837
you
Site Admin
 
Сообщения: 16988
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Азбука Аюрведы

Сообщение you » Вт ноя 15, 2016 9:07 am

Растительные продукты, пробуждающие желание

Устрицы – известный афродизиак, а знаете ли вы, что шафран, женьшень и корень маки также могут сделать вашу сексуальную жизнь насыщеннее и ярче? Растительная пища естественным образом способна улучшить настроение, ускорить сердцебиение и усилить кровообращение в области малого таза, что приводит к сексуальному возбуждению. Вот пять продуктов, повышающих либидо и скрепляющих сердца:

1. Шафран
В исследовании, недавно опубликованном в журнале Food Research International, говорится, что шафран, пряность, широко используемая как в кулинарии, так и в парфюмерии, повышает сексуальную активность. Добавьте всего несколько тычинок шафрана в блюда для романтического ужина, и ваш вечер будет незабываемым.


2. Орехи

Из всех продуктов растительного происхождения в орехах содержится больше всего аминокислоты L-аргинин. В организме аргинин превращается в газ, называемый оксид азота, который расширяет кровеносные сосуды и помогает увеличить приток крови ко всем частям тела. Так что ешьте орехи! В недавно проведенном исследовании о пользе грецких орехов (а это единственные орехи, содержащие Омега-3 жирные кислоты) ученые обнаружили, что у мужчин, ежедневно потреблявших грецкие орехи, показатели подвижности сперматозоидов были выше. А женщинам рекомендуется есть больше миндаля, миндаль – это прекрасный источник витамина Е, который, согласно исследованиям, уменьшает сухость влагалища.

3. Женьшень
Долгое время женьшень применялся только в традиционной китайской медицине, но благодаря недавно проведенным исследованиям, стало известно о пользе женьшеня для людей, ведущих активный образ жизни. Так, ученые из Гавайского Университета пришли к выводу, что женьшень повышает либидо у женщин и улучшает потенцию у мужчин.


4. Зеленый чай

Известно, что зеленый чай очень полезен для здоровья: он способствует похудению, улучшает иммунитет, защищает организм от рака… но, кроме того, является прекрасным афродизиаком. Зеленый чай содержит катехины – антиоксиданты, которые улучшают циркуляцию крови и помогают сохранить сосуды здоровыми. Если вы любите чай, пейте зеленый чай: он содержит больше катехинов, чем черный и чаи семейства улун.

5. Корень маки

В Перу говорят, что корень маки придает человеку «силы жить и силы любить». Этот суперфуд принимают как пищевую добавку в виде капсул или порошка. Согласно исследованию, опубликованному в журнале «ВМС Дополнительной и Альтернативной Медицины» в 2010 году, ежедневное потребление 1,5-3 г корня маки на протяжении, по крайней мере, 6 недель приводит к увеличению сексуального желания как у женщин, так и у мужчин. У корня маки очень необычный солодовый вкус, его можно добавлять в смузи и молочные коктейли.

По материалам сайта vegetarian.ru
Вложения
йога_12.jpg
йога_12.jpg (33.22 КБ) Просмотров: 2823
you
Site Admin
 
Сообщения: 16988
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Азбука Аюрведы

Сообщение you » Пн дек 05, 2016 7:42 am

Здоровье женщины в аюрведе

Главный подарок, который может принести Аюрведа женщине в любом возрасте — это умиротворение.

Аюрведа дает знание, ответственность, власть над своим здоровьем. Это несложный и практичный метод заботы о своем организме. Аюрведа, как цельная система, в первую очередь старается устранить основные причины метаболического дисбаланса, и, таким образом, навсегда устранить поверхностные симптомы заболевания.

Главная и окончательная цель Аюрведы - это не здоровье, но умиротворение, в величайшем понимании этого слова. Спокойствие ума и спокойствие души — цель всего человечества. Здоровье придет само, если в душе и в уме царит покой. Аюрведа рассматривает болезнь как признак внутренних противоречий в душе и в уме. Аюрведа же помогает обрести покой на всех уровнях бытия.

Аюрведический метод лечения действует полноценно и дает постоянный результат, не вызывая побочных эффектов. Все это подтверждается пятитысячелетней историей клинической практики и опыта. Это часть науки жизни.

В Аюрведе используется гораздо более основательный подход к пониманию функций женского организма, чем распространенные материальный и физиологический взгляды медицины.

Аюрведа исповедует женский взгляд на жизнь и на все, что содержит в себе это понятие. Аюрведа — это подход, включающий в себя все, она не обусловлена внешними факторами, подобно Матери-Природе или архетипу Богини Природы. Аюрведа не отрицает ничего, что происходит в природе, поскольку это было 6ы отрицанием себя самой.

Аюрведическая медицина как отражение Божественной Матери, заботится и поддерживает любое живое существо, вне зависимости от его положения или пристрастий, выступая в роли строгой, но любящей матери, которая старается избавить людей от дурных привычек и научить поступкам, поддерживающим внутреннюю гармонию человека с глобальными законами, по которым живет вся Вселенная. При этом она никогда не проявляет агрессию и не стремится вторгнуться в жизнь человека. Своей силой она может напугать нас и вызвать благоговение, она может покорить нас своей необъятной сокровищницей познаний и совершенства.

Мудрость Аюрведы раскрывает скрытые причины, тонкие процессы, происходящие в теле, уме и душе человека. В аюрведической медицине проявляет себя сама Божественная Мать, и увидеть Ее дано тем, кто приближается к Ней с любовью и мыслями о благополучии других людей.

Источник: ayurvedaru.ru/article.aspx?id=243&rid=42
Вложения
creative-hard-shadow-photography-1.jpg
creative-hard-shadow-photography-1.jpg (38.82 КБ) Просмотров: 2773
you
Site Admin
 
Сообщения: 16988
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Азбука Аюрведы

Сообщение you » Пн дек 12, 2016 7:49 am

Аюрведа: "Неведение — причина болезней"

Аюрведическое понимание болезни сильно отличается от концепций современной медицины. Несмотря на то, что Аюрведа признает патогенное влияние вирусов и бактерий, она отрицает способность последних самостоятельно вызывать болезнь. В организме и в окружающей среде обитает огромное множество микроорганизмов, которые медицина считает источником болезни. Почему один человек поддается влиянию патогенных факторов, а другой тем временем остается здоровым? Каковы неочевидные факторы, участвующие в развитии болезней?

Существует много методов, эффективно уничтожающих патогенные микроорганизмы. Однако в большом проценте случаев (например, при урогенитальных инфекциях, туберкулезе) болезнь часто снова обнаруживает себя через несколько лет. Антибактериальная и противовирусная терапия работает непродолжительное время. Они не избавляют от слабости и подверженности конкретному заболеванию, что приводит к возвращению этого заболевания. Это показывает неполноту аллопатического взгляда на происхождение болезни. Чтобы установить истинную причину болезни, надо искать ее на тонком уровне.

Болезнь также — не только физическое явление. С аюрведической точки зрения живой человек состоит из четырех аспектов: души, ума, чувств и тела. Все четыре аспекта участвуют в строительстве здоровья и счастья. И все они вносят свой вклад в возникновение болезни. Согласно Аюрведе, ум является ключевым фактором в поддержании жизненной силы каждого аспекта. В конечном итоге именно состояние ума определяет силу и слабость тела, его сопротивляемость либо подверженность болезнетворным факторам.

Аюрведа считает заблуждение, неведение и неправильное познание главными среди причин заболеваний.

Самая серьезная «ошибка» безграничного сознания — это его самоотождествление с частным, ограниченным и временным, а не с безграничной силой, которая является его истинной природой. Это отождествление приводит к постоянному стрессу и страданию, потому что она представляет собой фундаментально неправильное отношение к жизни. Большинство людей несознательны в своем выборе. Модели поведения, а также система убеждений, присущие нашей культуре и привитые нам посредством образования, приводят человека к полному забвению своей истинной природы.

Неведение приносит постепенное ослабление саттвичного компонента — ясности, невинности и радости. С ослаблением саттвы мы теряем способность к различению. Как только это происходит, наш интеллект начинает совершать самые разные ошибки. Среди них — выбор пищи и линии поведения, противоречащий естественному балансу дош в организме и принципам элементов, управляющих окружающей нас средой. Ошибочные решения неизбежно конфликтуют с законами природы и, по сути, являются преступлениями против жизни. Порождая дисгармонию в наших отношениях с природой, мы тем самым создаем внутреннюю дисгармонию, естественным следствием которой является болезнь.

Когда интеллект разотождествляет себя с целым, ум ослабевает и ложный выбор приводит к болезни. Задумаемся о пьянстве и курении. На каждой пачке сигарет можно прочитать ясное предупреждение о вреде для здоровья. Каждый знает, что алкоголь и табак ослабляют иммунную систему и вызывают ряд серьезных заболеваний. Несмотря на это многие продолжают пить и курить — себе во вред.

Утрачивая саттвичный компонент, ум теряет способность принимать решения, поддерживающие жизнь, и мы начинаем использовать чувства себе во вред. Чувства можно перегрузить, подвергнуть голоду или отравить эмоциональными токсинами. Неправильное использование чувств ослабляет их защитную функцию, в результате чего вредные влияния могут воздействовать на ум и тело. От этого влияния саттва ослабляется еще больше, возникает дисбаланс дош и образуется ама (токсины, шлаки).

Ама нарушает способность дош к слаженному и эффективному взаимодействию доши теряют свою естественную приспособляемость и не могут больше приспособиться к изменениям климата или времени года, правильно реагировать на потребности организма, возникающие вследствие изменения соотношения первоэлементов в окружающей среде. В результате появляется еще больше амы, сеются новые семена болезни. Когда ритмы нашей жизни не соответствуют ритмам природы, стресс, слабое пищеварение и дисбаланс дош являются закономерным результатом.
Вложения
pushkin.jpg
pushkin.jpg (110.14 КБ) Просмотров: 2708
you
Site Admin
 
Сообщения: 16988
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Азбука Аюрведы

Сообщение you » Чт янв 05, 2017 11:13 am

ИДА И ПИНГАЛА — СОЛНЦЕ И ЛУНА ДЛЯ ДЫХАНИЯ

До наших дней дошел целый свод правил Востока. Некоторые из них основаны на свара-йоге – древнейшей науке о пране и биоритмах физического тела.

Приблизительно каждые два часа наше дыхание меняется: сначала воздух идет активнее через одну ноздрю, потом поток на 15–20 минут уравновешивается, затем более активной становится другая ноздря. В терминах йоги это значит, что примерно 2 часа работает канал Пингала (связанный с правой ноздрей и левым полушарием мозга), отвечающий за логику и физическую активность, потом примерно на 15 минут активизируется Сушумна (центральный канал), а затем около 2 часов активнее работает канал Ида (связанный с левой ноздрей и правым полушарием мозга), отвечающий за творческое начало.

Таким образом организм поддерживает баланс между правым и левым полушариями мозга и, соответственно, между физической и творческой активностью. Существует несколько способов активизировать тот или иной канал принудительно. Один из них – лечь на бок, противоположный той ноздре, которую вы хотите задействовать.

Например, после приема пищи рекомендуется активизировать работу канала, соответствующего правой ноздре — поэтому в аюрведических текстах упоминается, что полезно полежать на левом боку: таким образом пища лучше перевариться. И, напротив, при творческой, духовной деятельности следует дышать левой ноздрей, что позволит успокоить ум и сосредоточиться на данном занятии.

Источник: yoga77.ru/ida-i-pingala-solntse-i-luna-dlya-dyhaniya/
Вложения
15780680_1219746368060641_1694266842164449834_n.jpg
15780680_1219746368060641_1694266842164449834_n.jpg (70.39 КБ) Просмотров: 1362
you
Site Admin
 
Сообщения: 16988
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Азбука Аюрведы

Сообщение you » Пн мар 13, 2017 8:37 am

Тайная анатомия Аюрведы: вишуддха чакра

Вишуддха является одним из главных нейроцентров экстрасенсорного восприятия и играет основную роль в работе со сновидениями. Вишуддха локализована в области горла, поэтому иногда ее называют горловой чакрой.

Эта чакра влияет на щитовидную железу, метаболизм и связана с расширением сознания. Она связана с деятельностью пищевода, рта, горла, зубов, щитовидной и паращитовидной желез; оказывает важное влияние на дыхательную систему, работу бронхов и голосового аппарата. Она сопряжена с деятельностью правого полушария головного мозга и с творческими функциями разума.

Вишуддха — это центр контроля взаимоотношений полевых связей человека с окружающей средой, начиная от социальной самооценки и кончая пробуждением сознания своего Я. Лотос этой чакры расположен между VI и VII шейными позвонками. Она контролирует деятельность шейного нервного сплетения Plexus cervicalis. Ветви шейного сплетения частично входят в состав бронхиального сплетения: Plexus brachialis — второго нервного сплетения чакры. В колебательную среду чакры входит и языкоглоточный нерв, содержащий двигательные, чувствительные, вкусовые и парасимпатические волокна. Вишуддха влияет на такие эндокринные железы, как миндалевидные железы, слюнные железы, щитовидная железа. Клетки щитовидной железы продуцируют йодосодержащие тиреоидные гормоны: трийодтиронин и тиротоксин. Эти гормоны вызывают повышение энергетического обмена, регулируют рост организма, стимулируют центральную нервную систему.

Нарушения работы железы вызывают тяжелые заболевания: тиреотоксикоз (гиперфункция), либо микседему (гипофункция). В первом случае наступает быстрая утомляемость, слабость, похудание, раздражительность. Человек становится многословным, суетливым, навязчивым в общении, рассеянным. Щитовидная железа, как правило, увеличивается.

Во втором случае, на фоне быстрой утомляемости появляются боли в суставах и мышцах, повышенная зябкость, общее понижение температуры. Человек становится медлительным, склонным к полноте, страдает от приступов апатии и депрессии, ослабляется память, снижается интеллект. Нарушаются все виды обмена.

Так как вишуддха связана с аджной прямой связью, энергетически тренированный человек волевым усилием может создать вокруг себя необходимое в данный момент состояние поля и сознательно воздействовать на состояние своего организма.

Уровень 5 чакры — это первая стадия просветленного разума, тот уровень, на котором вырабатываются моральные и эстетические установки, а также способность отличать явления внутреннего мира от явлений мира внешнего, то есть производится осознание своих мыслей, чувств и надежд. Это уровень анализа, классификаций и обобщений, пробуждение сознания своего Я, то есть самосознания. Это творческое начало человека — источник образного мышления. Такое состояние разума позволяет произвести логический анализ событий, объектов, своих возможностей и, в случае необходимости, привести свои возможности в соответствие со своим предназначением.

Объективная оценка своих и чужих способностей дает возможность правильно строить свои взаимоотношения с внешним миром, формировать процесс его познания и влиять на ход происходящих в нем событий. Такое состояние ведет к безупречности в действиях, самообладанию и спокойствию, способствует абстрактному мышлению и концентрации. При нарушениях в работе чакры человеком овладевает растерянность, лень и вялость ума. Резонерство, мечтательность, бездеятельность становятся характерными чертами такого человека.

Концентрация на горловом центре дарует спокойствие, чистоту, ясность, мелодичный голос, способность к духовной поэзии, силу воздействия на слушателей, понимание сновидений, проникновение в тайны писаний.

Тот, кто открывает вишуддху чакру, может контролировать энергию, связывающую чувства с объектами чувств.

В вишуддхе человек обретает истинное восприятие сущности материальной природы и способность изменять точку сборки, или модель видения мира, по своему желанию. У него исчезают многие сенсорные ограничения, и его поведение уже не определяют те шаблоны и стереотипы, которые управляют большинством людей. Он может подняться над ментальным полем, наполненном суетными мыслями, разрушительными мыслеформами и низкими страстями.

Его уже почти не беспокоят волнения ума. Его интеллект, еще не полностью озаренный светом божественного видения, уже начинает выходить из лабиринта логики и поверхностного анализа.

Человек, который не до конца осуществил устремления и желания, свойственные пятой чакре, перевоплощается согласно своей карме как учитель, мудрец, вдохновенный поэт, проповедник или комментатор священных писаний.

Вишуддха является центром различения, ориентации в жизненных ситуациях и приятия жизни во всех ее проявлениях.
Она также связана со слухом, творчеством, поиском.
Вложения
i.jpg
i.jpg (12.34 КБ) Просмотров: 1322
you
Site Admin
 
Сообщения: 16988
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Пред.След.

Вернуться в АЮРВЕДА ФОРУМ

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot]

cron