"Глубинная философия Аюрведы" • Форум о путешествиях в Индию

"Глубинная философия Аюрведы"

Все об АЮРВЕДЕ, йоге и других методах лечения

Re: "Глубинная философия Аюрведы"

Сообщение you » Пн фев 04, 2019 9:35 am

О ЖЕНЩИНЕ И КРАСОТЕ

Одна из трактовок Ведического понимания женской красоты, говорит о том, что она проявляется на трех уровнях:
1. внешняя привлекательность физического тела;
2. внутренняя притягательность, ее называют тонкой красотой, которая непосредственно связана с психической энергией;
3. высший – духовная сущность женщины.

Ведическая астрология выделяет два основных, противоположных по своему значению, влияния планет на женщину. Венера отвечает за физическую привлекательность и сексуальность, Луна – за тонкую красоту и психическую энергию. Если физическая красота со временем увядает, то психическая энергия возрастает, при условии, что она сохранена. И именно психически красивая женщина всегда будет привлекать своего Мужчину и удерживать его возле себя. Итак, тонкая красота женщины – это ее чистота. Важно отметить, что утратить тонкую красоту можно женщинам с вольными взглядами на темы секса и брака.

В ведических писаниях чистая женщина наделена следующими качествами: непосредственность, открытость, доверчивость, скромность, верность, преданность, терпение, целеустремленность, мудрость. Помимо этого она обладает приятной речью, умеет хорошо готовить, красиво танцует. Такая женщина счастлива в браке и, воодушевляя мужа, приносит ему удачу, материальное благополучие и славу. Согласно Ведам, являясь для мужа верной помощницей, жена осуществляет связь с Богом.

Одно из распространенных женских заблуждений, когда девушка считает, что ничем другим кроме своей сексуальности привлечь мужчину она не может. Определив для себя это, она встречает мужчин, которые подтверждают это, воспринимая ее только как объект для физического наслаждения. Эксплуатируя свою сексуальную привлекательность, девушка теряет психическую, основанную на чистоте.

В современном обществе бытует мнение, что о целомудрии свидетельствует наличие девственной плевы, тогда как, согласно Ведам, именно чистота присуща целомудренной женщине. Если девушку сексуально использовали, лишив девственности, – это не повод считать её грязной и, что нередко случается, пускаться во все тяжкие, думая, что теперь терять уже нечего. Разумнее в этом случае беречь девичью чистоту, которую никто не в силах отобрать, если только сама девушка не допустит это.

До сих пор родители стараются уберечь своих любимых дочерей от искушения рано начать взрослую жизнь. До сих пор мужья в выборе жены принимают во внимание такие качества как верность и преданность.

По материалам сайта 1reikiveda.ru
Вложения
32540442_1491055531003867_4942615447607443456_n.jpg
32540442_1491055531003867_4942615447607443456_n.jpg (48.85 КБ) Просмотров: 516
you
Site Admin
 
Сообщения: 18751
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: "Глубинная философия Аюрведы"

Сообщение you » Чт май 09, 2019 1:41 pm

+
Вложения
guny-doshi_i_pjat_ehlementov.jpg
guny-doshi_i_pjat_ehlementov.jpg (56.19 КБ) Просмотров: 208
you
Site Admin
 
Сообщения: 18751
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: "Глубинная философия Аюрведы"

Сообщение you » Чт май 23, 2019 7:55 am

УМ, РАЗУМ, ЭГО, ДУША и ПАРАМАТМА

Каждый человек, помимо тела физического, имеет тонкое тело. Три основных элемента тонкого тела (снизу вверх) – это ум, разум и эго. Манас, буддхи и ахамкара – так звучат они на санскрите. Каждый из этих элементов выполняет свои функции.

В древних трактатах мудрецы, описывая структуру ума, говорили, что главная его функция состоит в том, чтобы оценивать информацию, поступающую от пяти органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Чувства – это щупальца ума, с помощью которых ум воспринимает окружающий мир.

УМ

Ум (манас) обрабатывает информацию, поступающую от органов чувств, и разделяет её на две категории: то, что ему нравится, и то, что ему не нравится. Каждый человек хочет счастья, и ум выполняет разделение всех чувственных восприятий на предмет того, принесут они его личности наслаждение или нет. Эмоции – это проявление оценивающей деятельности ума. Обида, гнев, раздражение, ненависть – это подаваемые умом сигналы, которые означают, что объект, вызывающий их, особых наслаждений не принесёт. А энтузиазм, вдохновение, решимость, целеустремлённость являются сигналами о том, что объект содержит в себе значительную дозу наслаждения. Также есть смешанные эмоции, в которых объединены противоположные оценки. Например, ревность: с одной стороны, эта эмоция вызывает отторжение соответствующего объекта (потому что он доставляет неудовольствие), а с другой – вызывает ещё большее влечение к нему, так как связана с оценкой, что «им может наслаждаться кто-то, помимо меня».

РАЗУМ

Разум (буддхи), как начальник более высокого ранга, проверяет выводы, которые сделал ум, и проводит более глобальную оценку происходящего. И у него для этого свои критерии. Ум мыслит исключительно категориями настоящего, то есть он оценивает, принесёт ли тот или иной поступок счастье прямо сейчас. Разум же, в отличие от ума, мыслит категориями более отдалённой перспективы, иначе говоря, думает о том, принесёт ли человеку то или иное действие счастье в будущем. Например, мать, заслышав, что её малыш заплакал ночью, встаёт и идёт к нему, как бы ни протестовал её ум. Уму не нравится, что нужно прервать сон, однако разум неумолим.

Разум бывает двух видов: духовный и практический. Практический решает вопросы быта, духовный – вопросы духовной реализации человека. Именно разум может дать личности опыт более глубокого и долговременного ощущения счастья, счастья не сиюминутного, а продолжительного и надёжного. В общем, можно сказать только одно: человек, у которого нет сильного и правильно организованного разума, не может быть счастлив, ему доступны лишь небольшие крохи мимолётного наслаждения.

Беспокойный ум и слабый разум приносят сплошные проблемы. Ум мыслит критериями сиюминутных удовольствий, а разум оценивает более широкую перспективу. Ему нужно счастье не только сейчас, но и в будущем.

Для того чтобы разум мог выполнять свою роль, ему даются три основные энергии: энергия памяти, энергия аналитического размышления и энергия воли. Посредством энергии памяти он, например, помнит, что если съесть красивый тортик с маргарином на ночь, то, несмотря на то что будет очень вкусно сейчас, через несколько часов возникнет неприятная тяжесть, боль в правом подреберье, а наутро обложенный налётом язык скажет всё, что кишечник думает по этому поводу. Разум умеет предугадывать, и если его грамотно включить в процесс обретения счастья, то счастья становится значительно больше.

Таким образом, чувства связывают нас с предметами окружающего мира, и если наши чувства направлены не туда, куда надо, то мы испытываем неприятности. Чувства можно сравнить с конями, они словно скачут и влекут нас куда-то. Иногда они могут скакать в разные стороны. А ум – это вожжи, которые сдерживают чувства-коней. Возничий, который держит вожжи в руках, – это разум.

ИСТИННОЕ И ЛОЖНОЕ ЭГО

Между разумом и ещё более высоким начальником – душой – находится прослоечка – эго, которое бывает ложное и истинное.

Ложное эго позволяет отождествлять себя с чем-то внешним. Первая потребность эго – считать себя членом какой-то социальной группы. Вторая – это считать себя реализованной личностью и получать подтверждение об этом со стороны других. Но и на этом оно не останавливается. «Ты должен реализовать в мире свою внутреннюю природу, а не просто довольствоваться какими-то отдельными победами!» – говорит оно. Такова потребность в самоактуализации.

Ложное эго даёт нам иллюзию независимости. В противостоянии настроения независимости, создаваемого ложным эго, и истинной природы души возникают все коллизии нашей жизни. Все испытания, которые приходят в жизнь, все потери и приобретения имеют самое непосредственное отношение к этому изначальному конфликту личности.

Истинное эго побуждает человека вести свою жизнь для других людей, служить им. Проявляется оно только в состоянии, когда мы развили в себе хорошие качества характера, которые способны победить ложное эго во всех сферах нашей жизни.

ДУША

Душа (атма) принципиально отличается от тонкого тела тем, что душа – это сама живая личность, это «Я», это источник жизни и индивидуальности, или оператор, а тонкое тело – это операционная оболочка или программа, которая не обладает самостоятельной жизнью и кажется живой лишь потому, что за ней стоит душа. Душа с помощью программной оболочки – психики манипулирует внешней машиной физического тела через компьютер мозга. Вместе физическое тело и тонкое тело действуют как машина, в которой пассажиром едет истинная сущность – душа. Счастье, которое может быть пережито душой, во много-много раз превосходит счастье, которое доступно на уровне деятельности элементов тонкого тела.

ПАРАМАТМА

Выше уровня души располагается локальный аспект Господа, или Параматма. Это частица Бога, которая есть в каждом из нас. Её сравнивают с большой птицей, которая сидит на вершине дерева и наблюдает, как маленькая птица, атма, скачет по веткам. Процесс связи атмы и Параматмы называется совестью: душа советуется с Богом, как ей поступать.

Жить надо на платформе разума, а не ума. Спокойный, сосредоточенный разум, не направленный во вред себе и другим, могущественнее, чем любая физическая сила во Вселенной. Тело – это лишь машина. Тело стареет и умирает. Душа – бессмертна.

Ян Раздобурдин "Аюрведа. Философия и травы"
Вложения
60352414_2470005349691015_5349347927120674816_n.jpg
60352414_2470005349691015_5349347927120674816_n.jpg (30.4 КБ) Просмотров: 169
you
Site Admin
 
Сообщения: 18751
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Пред.

Вернуться в АЮРВЕДА ФОРУМ

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Yandex [Bot]

cron