Азбука Аюрведы • Форум о путешествиях в Индию

Азбука Аюрведы

Все об АЮРВЕДЕ, йоге и других методах лечения

Re: Азбука Аюрведы

Сообщение you » Пт апр 04, 2014 10:29 am

ЛЕЧЕНИЕ БЕССОННИЦЫ

Бессонница является клиническим расстройством, которое характеризуется нарушением сна. Классическими симптомами бессонницы являются: проблемы с засыпанием – то есть для того, чтобы уснуть, необходимо более 45 минут, очень ранние пробуждения утром, нервный сон – очень часто просыпаться ночью и довольно долго засыпать повторно, сон, который абсолютно не восстанавливает силы.

Эта терапия устраняет причины бессонницы с помощью специальных процедур. Она нормализует сон, улучшает общее состояние здоровья, смягчает чувство жжения в голове и нормализует работу желудочно-кишечного тракта.

Лечение включает в себя некоторые или все ниже перечисленные процедуры, в зависимости от необходимости:
- Пижичил – масляные ванны.
- Абхиянгам – масляный массаж всего тела.
- Нджаваракижи – массаж мешочками с рисом и молоком.
- Дхара – непрерывное капание лечебными маслами на лоб.
- Талапотичил – наложение травяной пасты на голову.
- Шировасти – втирание растительных масел в голову.
- Далам – наложение лечебных масел или пасты на центр головы.

ЛЕЧЕНИЕ МИГРЕНЕЙ

Мигрень – это ужасная головная боль, которая не поддается никакому медикаментозному лечению. Единственный шанс облегчить страдания – обезболивающие, которые со временем также перестают оказывать какое-то действие, поскольку любой организм подвержен привыканию. Мигрень появляется внезапно и порой доводит людей до истерик. Это ужасно, когда каждый звук, каждое лишнее движение эхом отдаются в голове, вызывая новую волну боли. И самое обидное, что люди XXI века, перенесшие множество эпидемий, почти нашедшие лекарство от рака и борющиеся со СПИДом в случае с банальной головной болью вынуждены терпеть, пока само не пройдет или глотать пачками обезболивающие, надеясь, что боль рано или поздно нас отпустит. Основные симптомы мигрени – это длительные головные боли, ведущие к стрессу и напряжению, бессонница, рвота и аллергия на свет и звук.

Лечение включает в себя некоторые или все ниже перечисленные процедуры, в зависимости от необходимости:

- Дайла Дхара – капанье лечебным маслом на лоб
- Такра Дхара – капанье обезжиренным молоком с лечебными препаратами на лоб.
- Елакижи – массаж травяными листьями в мешочках.
- Талапотичил – наложение травяной пасты на голову.
- Нджаваракижи – массаж мешочками с рисом и молоком.
- Назиям – закапывание в нос растительных масел.
- Талам – наложение лечебных масел или пасты на голову
Вложения
shirovasti4.jpg
shirovasti4.jpg (8.4 КБ) Просмотров: 3718
you
Site Admin
 
Сообщения: 15318
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Азбука Аюрведы

Сообщение you » Пт апр 04, 2014 10:31 am

Широдхара – очищение головы

Широдхара – капельное очищение и лечение головы, назначается при головокружении, бессоннице, нервно-психических заболеваниях (психозы, неврозы, фобии, эпилепсия), обмороках, стрессах, беспокойствах, болезнях головы, алкоголизме и наркомании, потливости, мигрени, выпадении волос, ранней седине, для укрепления памяти, при интенсивных ментальных, нервных и психических нагрузках.

Очень широк спектр субстанций, используемых для проведения этой процедуры. Чаще всего применяют большинство готовых аюрведических масел, Дасамула кватху, Махараснади кватху, Амалаки кватху или отвары и настои других лекарственных растений (сида сердцелистная, верониколистная и ромболистная, сандал, солодка, сыть, нард индийский, азадирахта индийская и т.д.), коровье, козье, буйволиное или женское молоко, кунжутное, кокосовое масло, соленую воду и другие субстанции, выбор которых определяется характером заболевания, типом кишечника пациента, временем года и т.д. Препараты готовят без использования металлических или пластмассовых приспособлений – растирают в деревянных или фарфоровых ступках, настаивают и хранят в глиняных горшках, мешают деревянной ложкой.

При наличии Вата дисбалансов обычно используют таилы (Нарайана таилу, Маханарайана таилу, Махавищгарбха таилу, Бала таилу, Махамаша таилу, Дасамула таилу и др.), Дасамула кватху, Махараснади кватху и другие препараты, солодку, сыть круглую, простоквашу, молоко.

При наличии Питта дисбалансов чаще всего используют отвар или настойку сандала белого или красного, ветивера, мяты, чабреца, кокосовое молоко, кокосовое масло, коровье молоко.

При наличии Капха дисбалансов чаще всего используют отвар горчицы черной, кардамона, корицы, муската (Джатипхалади чурну), медовую воду, чай и другие субстанции.

Чаще всего на одну процедуру расходуется от одного до трех литров лекарства, а в некоторых случаях – до четырех литров. В зависимости от типа лекарства Широдхара подразделяется на пять подвидов:

1. Такра Дхара.
2. Кщира Дхара.
3. Стри-Станйа Йукта Кщира Дхара.
4. Таила Дхара.
5. Кватха Дхара.


Широдхара (кщира дхара) назначается при психозах, эпилепсии, бессоннице, головной боли, мигрени, головокружении, стрессах, чувстве жжения в голове и т.д.
Существует множество методов приготовления лекарства для Кщира Дхары, зависящих не только от индивидуальной конституции пациента или от дисбаланса Тридоша, но и от личного опыта врача, его «любимых» лекарственных субстанций, даже от интуиции. Варьирует и животное, чье молоко используют для приготовления лекарства. Некоторые аюрведические врачи предпочитают использовать парное молоко, а некоторые выбирают то, которое постояло в течение дня в глиняном горшке.

В качестве примера можно предложить следующие рецепты:
1. В смеси 1536 мл коровьего молока и 6144 мл воды варят по 12 грамм порошка аспарагуса и корня сиды сердцелистной[1] до тех пор, пока объем жидкости не станет 1536 мл. Полученный отвар охлаждают и фильтруют. Готовый препарат используется непосредственно после фильтрования.
2. В смеси 1536 мл козьего молока и 6144 мл воды варят по 12 – 14 грамм порошка бакопа моньери и корня витании снотворной[2] до тех пор, пока объем жидкости не станет 1536 мл. Полученный отвар также охлаждают и фильтруют. Готовый препарат используется непосредственно после фильтрования.

Не допускается чрезмерное охлаждение лекарства – оно не должно обжигать, но и не должно остужать голову. В случае необходимости срочного проведения процедуры для скорейшего охлаждения можно к готовому, но еще горячему препарату добавить равное количество кокосового молока, что остудит отвар и сделает лекарство более эффективным.
Количество лекарства должно быть не менее одного и не более двух литров.
Шатавари чурны и Нагабаламула чурны
Брахми чурны и Ашвагандха чурны.

(Из книги «Панчакарма терапия или полное аюрведическое очищение организма», выход в свет которой планируется в октябре 2003 года)

Источник: mathura.ucoz.ru[/color]
Вложения
shirodaracolor.png
shirodaracolor.png (143.43 КБ) Просмотров: 3718
you
Site Admin
 
Сообщения: 15318
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Азбука Аюрведы

Сообщение you » Пт апр 04, 2014 10:35 am

АЮРВЕДА ДЛЯ СПОРТСМЕНОВ

Особенно высок потенциал аюрведы в области спорта, где в подготовке спортсмена большую роль играет как развитие его физических данных, так и психологической выносливости. Аюрведические процедуры и методики, воздействуя на регуляторные процессы организма, держат в оптимальном равновесии физические и психологические силы спортсмена, как в период подготовки к соревнованиям, в процессе их проведения, так и в период реабилитации после перенесенных физических нагрузок и стресса.

Современная спортивная аюрведа формировалась с древних времен, как часть боевых искусств Индии, поэтому ее арсенал способов лечения травм, получаемых при тренировке или в бою, чрезвычайно широк и хорошо проверен временем. Аюрведа помогает быстро справляться с растяжениями, вывихами и другими спортивными травмами. Комплексная аюрведическая терапия снимает перенапряжение и стресс, сохраняет мышечный тонус, и в то же время дает полную релаксацию, не допуская изнурения организма.

Профилактические методы аюрведы помогают повысить общую физическую и психологическую выносливость спортсменов. Для этого имеются аюрведические препараты, нормализующие процессы клеточного метаболизма, обладающие общеукрепляющим действием. Помимо этого, с помощью специальных процедур можно целенаправленно воздействовать на отдельные органы или части тела, которые особенно важны в каждом конкретном виде спорта. Комплексная аюрведическая профилактика с использованием различных методов релаксации позволяет не только повышать физическую активность и выносливость, сохранять нормальный мышечный тонус, но и предотвращать неблагоприятное воздействие физических и эмоциональных нагрузок на организм спортсмена. Таким образом, аюрведические методы профилактики позволяют не только повысить физическую выносливость спортсмена, но и сохранить его здоровье. Рекомендации аюрведы в области сезонных режимов также чрезвычайно важны для спортсменов, т.к. смена климатических условий, которую им приходится переносить довольно часто, оказывает неблагоприятное воздействие на состояние здоровья и физическую форму. Наиболее важным применением аюрведической “спортивной медицины” служит область лечения травм. По сравнению с другими медицинскими системами, аюрведическое лечение имеет множество преимуществ.

В случае закрытых переломов основным лечением является обеспечение неподвижности с использованием наружных приспособлений типа гипса. Но аюрведический метод оправдывает, наряду с обеспечением неподвижности, еще и наружное применение лекарственных масел и паст, что способствует быстрому заживлению и уменьшает число случаев раздражения кожи. Аюрведические методы предотвращают осложнения, обусловленные неподвижностью. Типичным осложнением является атрофия мышц, тугоподвижность суставов и контрактура. Всего этого можно избежать благодаря аюрведическим методам лечения. Кроме того, заживлению способствуют лекарственные препараты, принимаемые внутрь. Ушибы и гематомы излечиваются с помощью локального применения особых лечебных масел. Существуют масла для локального применения, которые способны снять гематому и отек.

Программа лечения спортивных травм вправляет смещения коленной чашечки, плеча, укрепляет мышцы и сухожилия, предотвращает смещения, смягчает боль в суставах и уменьшает локальные демы вплоть до полного исчезновения, также расслабляет мышцы, снимает спазмы и судороги и улучшает общее состояние здоровья.

Применение лечебных масел, местный массаж и накладывание повязки способствуют ускоренному лечению растяжений. Следовательно, спортивные травмы можно лечить в минимально возможные сроки с помощью использования аюрведических методов лечения. Таким образом, использование аюрведической «спортивной» медицины помогает улучшить спортивные результаты, позволяет предотвратить неблагоприятные последствия, с которыми сопряжены занятия профессиональным спортом, и сохранить здоровье спортсменов в течение долгих лет.

Лечение включает в себя некоторые или все ниже перечисленные процедуры, в зависимости от необходимости:

Удвартханам – массаж с травяными пудрами.
Абхиянгам – масляный массаж всего тела.
Елакижи – массаж листьями трав в мешочках.
Упанахам – наложение растительной пасты на различные части тела.
Летам или Пичу – наложение травяной пасты или масел на центр головы.
Вложения
186411_81719566.jpg
186411_81719566.jpg (23.15 КБ) Просмотров: 3718
you
Site Admin
 
Сообщения: 15318
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Азбука Аюрведы

Сообщение you » Пт апр 04, 2014 10:57 am

ПАНЧАКАРМА – СИСТЕМА ПОЛНОГО ОЧИЩЕНИЯ ОРГАНИЗМА

ПАНЧАКАРМА – наиболее известная методика аюрведического оздоровления и лечения. Это комплекс из пяти процедур (ПАНЧА – пять, КАРМА – действие, процедура), которому предшествуют еще две процедуры: внутреннее промасливание организма и выведение из него шлаков при помощи термопроцедур.


Аюрведический комплекс ПАНЧАКАРМА может считаться уникальным, поскольку ему нет аналогов ни в западной, ни в восточной медицине. Это методика физиологической детоксикации, очищения и омоложения тела и ума. ПАНЧАКАРМА имеет огромное профилактическое и терапевтическое значение. При помощи процедур выводятся токсины и шлаки изо всех, включая мельчайшие, каналов организма, улучшается микроциркуляция, что способствует омоложению тканей. Большинство "экологических" ядов откладывается в жировых депо организма, где они играют роль бомбы замедленного действия. Ученые связывают с накоплением таких ядов развитие целого ряда болезней: всевозможных аллергий, заболеваний печени и кожи, различных форм рака, неврологических расстройств, ослабление иммунной системы и гормональные нарушения вплоть до бесплодия.

Исследования, проведенные в Индии, а так же в Германии, Японии, Англии и США, доказали, что ПАНЧАКАРМА способствует выведению эндотоксинов, очищению организма от свободных радикалов, нормализации пищеварения и обмена веществ. Более того, доказано, что эти процедуры улучшают воздействие на организм любых лекарств и биологически активных пищевых добавок. Каждая из процедур ПАНЧАКАРМЫ показана при целом ряде физиологических или патологических состояний.

Список болезней, для лечения которых используется этот комплекс, весьма внушителен:
- бронхиальная астма и бронхит
- диабет
- анемия
- гастриты и колиты
- остеоартриты
- ревматоидный артрит
- подагра
- неврологические и нервно-мышечные расстройства
- болезни сердца
- сосудистые расстройства
- болезни печени, мочевого тракта
- кожные болезни
- гинекологические заболевания и ряд других острых и хронических заболеваний

ПАНЧАКАРМА также рекомендуется спортсменам при подготовке к соревнованиям, для реабилитации после психоэмоционального напряжения и травм.

ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ ДЛЯ ВСЕХ АЮРВЕДИЧЕСКИХ ПРОГРАММ:

- Аюрведическая система строго индивидуальна. Конкретные процедуры и лекарства могут быть назначены только после детальной консультации с врачом.
- Процедуры, указанные в программах могут варьироваться в зависимости от физического состояния и телосложения пациента.
- Занятия йогой проводяться утром либо вечером.
- Для легких травм и недомоганий, таких, как боль в спине, мышцах и т.д. процедуры кратковременного воздействия, такие как паровая ванна, на травах, ванная для позвоночника и лечебный массаж проводятся только под наблюдением физиотерапевта.
- Массажи будут проводиться только после тщательного осмотра врача в первый день пребывания.
- Уместно при себе иметь историю болезни, для более точного обследования и во избежание побочных эффектов.
- Массаж тела и другие лечебные процедуры женщинам делаются массажистками, мужчинам – массажистами
Вложения
ayur5_large.jpg
ayur5_large.jpg (149.38 КБ) Просмотров: 3718
you
Site Admin
 
Сообщения: 15318
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Азбука Аюрведы

Сообщение you » Сб апр 19, 2014 9:48 pm

Аюрведические советы на каждый день:

• Проснувшись утром, выпейте 1 стакан прохладной воды.
• После чистки зубов прополощите рот кунжутным маслом, после чего помассируйте десна пальцем.
• Вечером обязательно примите теплый душ – таким образом Вы очистите тело от воздействий других людей.
• Для того, чтобы кожа была упругой, протирайте ее 2 раза в день кубиками льда.
• Согласно аюрведе, кушать после 18 часов не рекомендуется.
Вложения
10260039_10203462594831750_9146991964916979287_n.jpg
10260039_10203462594831750_9146991964916979287_n.jpg (39.97 КБ) Просмотров: 3695
you
Site Admin
 
Сообщения: 15318
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Азбука Аюрведы

Сообщение you » Вт май 27, 2014 4:22 pm

ОЧИЩЕНИЕ

Для всех последователей аюрведы (да и не только для них!) очень важна регулярная физическая активность. Утренняя зарядка, йога, бассейн, фитнес или хотя бы каждодневные прогулки должны стать для вас неукоснительным правилом. Но и тут нужна мера – перегрузки во время тренировок могут сильно навредить, особенно если они возникают из раза в раз.

Важный аспект аюрведической практики – очищение. Душ рекомендуется принимать каждое утро. Во время чистки зубов полезно очищать язык специальным скребком– он не только избавляет от бактериального налета, но и массирует активные точки, которые отвечают за внутренние органы.

Аюрведа учит содержать в чистоте не только тело, но и собственные помыслы. «Какова воля человека, таковы и его действия. Каковы его действия – таковым он и становится», – гласит древний аюрведический текст. Злые мысли и неблаговидные поступки влияют на нас не меньше (а возможно, и много больше), чем на тех, кому они предназначены.

Здоровье легко потерять и зачастую непросто восстановить. Аюрведическое знание направлено на то, чтобы сохранить бодрость тела и духа долгие годы, ведь то, что мы делаем сами, намного эффективнее любого лечения, назначенного другим человеком. В конечном итоге аюрведа учит нас гармоничному существованию. А что может быть более ценным в наше непростое время?
Вложения
kerala.jpg
kerala.jpg (19.57 КБ) Просмотров: 3593
you
Site Admin
 
Сообщения: 15318
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Азбука Аюрведы

Сообщение you » Сб ноя 12, 2016 10:05 am

6 причин сделать Широдхару

Широдхара — это особая аюрведическая процедура, в ходе которой на лоб пациента в область третьего глаза льют тонкой струйкой теплое масло. Традиционно используется кунжутное масло, но более эффективно действуют смеси растительных и эфирных масел, подобранные в соответствии с индивидуальным дисбалансом дош.


Чем полезна процедура Широдхары

1. мощное стимулирующее действие на нервную систему

2 вызывает выброс нейрогормонов

3. порождает экстатические чувства расслабления и блаженства

4. проводится для лечения физических и психических расстройств: мигрени, головных болей, головокружения, судорожного синдрома, болезней ушей, горла, глаз и носа, одышки, эпилепсии, истерии, депрессивных состояний, стрессов, страха, беспокойства, бессонницы, заикания

5. процедура помогает избавиться от наркотической и алкогольной зависимости, устраняет негативные последствия чрезмерных умственных и психических нагрузок

6. омолаживающий эффект Широдхары позволяет предотвратить преждевременные возрастные изменения: выпадение волос, раннюю седину


В Индии широдхару проводят с помощью медных сосудов особой конструкции, подвешенных к потолку. Вместо них можно использовать капельную воронку и стойку из набора химического оборудования. Через такую воронку литр масла может пролиться тонкой струйкой примерно за полчаса. Один пациент описывал широдхару как «прочищение мозгов», но все соглашаются в одном: после этой процедуры испытываешь глубокое чувство связи со всем сущим, сосредоточенности и спокойной уверенности. Для полного эффекта процедура должна продолжаться полчаса, но даже 5—10-минутная широдхара с 1/4—1/2 л. масла позволяет испытать прекрасные, неповторимые ощущения. Проведя сокращенную широдхару, вы, скорее всего, не остановитесь на этом и захотите пройти полную.

Как проходит процедура

Проводить Iиродхару лучше всего после сеанса массажа, когда пациент расслаблен и спокоен. Пациент должен лечь на спину на массажный стол, запрокинув голову. Под шею и под колени подложите скатанные полотенца. Укройте пациента простыней или одеялом. Организуйте пространство в которое масло будет стекать со лба пациента. Проверьте температуру масла на себе, капнув им на внутреннюю сторону локтя.

Лейте масло на середину лба пациента тонкой струйкой. Сосредоточиться следует на области третьего глаза. Следите за тем, чтобы масло не попадало в глаза. Можно прикрыть пациенту веки тканью. Завершив процедуру, протрите лоб и волосы полотенцем, чтобы удалить масло. В течение 5—30 минут по окончании широдхары пациент должен лежать в состоянии глубокой релаксации, а в течение следующих нескольких часов заниматься только самыми простыми делами, не требующими напряжения.

По материалам сайта ayurveda-shop.ru
Вложения
ш.jpg
ш.jpg (38.19 КБ) Просмотров: 1984
you
Site Admin
 
Сообщения: 15318
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Азбука Аюрведы

Сообщение you » Вт ноя 15, 2016 9:07 am

Растительные продукты, пробуждающие желание

Устрицы – известный афродизиак, а знаете ли вы, что шафран, женьшень и корень маки также могут сделать вашу сексуальную жизнь насыщеннее и ярче? Растительная пища естественным образом способна улучшить настроение, ускорить сердцебиение и усилить кровообращение в области малого таза, что приводит к сексуальному возбуждению. Вот пять продуктов, повышающих либидо и скрепляющих сердца:

1. Шафран
В исследовании, недавно опубликованном в журнале Food Research International, говорится, что шафран, пряность, широко используемая как в кулинарии, так и в парфюмерии, повышает сексуальную активность. Добавьте всего несколько тычинок шафрана в блюда для романтического ужина, и ваш вечер будет незабываемым.


2. Орехи

Из всех продуктов растительного происхождения в орехах содержится больше всего аминокислоты L-аргинин. В организме аргинин превращается в газ, называемый оксид азота, который расширяет кровеносные сосуды и помогает увеличить приток крови ко всем частям тела. Так что ешьте орехи! В недавно проведенном исследовании о пользе грецких орехов (а это единственные орехи, содержащие Омега-3 жирные кислоты) ученые обнаружили, что у мужчин, ежедневно потреблявших грецкие орехи, показатели подвижности сперматозоидов были выше. А женщинам рекомендуется есть больше миндаля, миндаль – это прекрасный источник витамина Е, который, согласно исследованиям, уменьшает сухость влагалища.

3. Женьшень
Долгое время женьшень применялся только в традиционной китайской медицине, но благодаря недавно проведенным исследованиям, стало известно о пользе женьшеня для людей, ведущих активный образ жизни. Так, ученые из Гавайского Университета пришли к выводу, что женьшень повышает либидо у женщин и улучшает потенцию у мужчин.


4. Зеленый чай

Известно, что зеленый чай очень полезен для здоровья: он способствует похудению, улучшает иммунитет, защищает организм от рака… но, кроме того, является прекрасным афродизиаком. Зеленый чай содержит катехины – антиоксиданты, которые улучшают циркуляцию крови и помогают сохранить сосуды здоровыми. Если вы любите чай, пейте зеленый чай: он содержит больше катехинов, чем черный и чаи семейства улун.

5. Корень маки

В Перу говорят, что корень маки придает человеку «силы жить и силы любить». Этот суперфуд принимают как пищевую добавку в виде капсул или порошка. Согласно исследованию, опубликованному в журнале «ВМС Дополнительной и Альтернативной Медицины» в 2010 году, ежедневное потребление 1,5-3 г корня маки на протяжении, по крайней мере, 6 недель приводит к увеличению сексуального желания как у женщин, так и у мужчин. У корня маки очень необычный солодовый вкус, его можно добавлять в смузи и молочные коктейли.

По материалам сайта vegetarian.ru
Вложения
йога_12.jpg
йога_12.jpg (33.22 КБ) Просмотров: 1970
you
Site Admin
 
Сообщения: 15318
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Азбука Аюрведы

Сообщение you » Пн дек 05, 2016 7:42 am

Здоровье женщины в аюрведе

Главный подарок, который может принести Аюрведа женщине в любом возрасте — это умиротворение.

Аюрведа дает знание, ответственность, власть над своим здоровьем. Это несложный и практичный метод заботы о своем организме. Аюрведа, как цельная система, в первую очередь старается устранить основные причины метаболического дисбаланса, и, таким образом, навсегда устранить поверхностные симптомы заболевания.

Главная и окончательная цель Аюрведы - это не здоровье, но умиротворение, в величайшем понимании этого слова. Спокойствие ума и спокойствие души — цель всего человечества. Здоровье придет само, если в душе и в уме царит покой. Аюрведа рассматривает болезнь как признак внутренних противоречий в душе и в уме. Аюрведа же помогает обрести покой на всех уровнях бытия.

Аюрведический метод лечения действует полноценно и дает постоянный результат, не вызывая побочных эффектов. Все это подтверждается пятитысячелетней историей клинической практики и опыта. Это часть науки жизни.

В Аюрведе используется гораздо более основательный подход к пониманию функций женского организма, чем распространенные материальный и физиологический взгляды медицины.

Аюрведа исповедует женский взгляд на жизнь и на все, что содержит в себе это понятие. Аюрведа — это подход, включающий в себя все, она не обусловлена внешними факторами, подобно Матери-Природе или архетипу Богини Природы. Аюрведа не отрицает ничего, что происходит в природе, поскольку это было 6ы отрицанием себя самой.

Аюрведическая медицина как отражение Божественной Матери, заботится и поддерживает любое живое существо, вне зависимости от его положения или пристрастий, выступая в роли строгой, но любящей матери, которая старается избавить людей от дурных привычек и научить поступкам, поддерживающим внутреннюю гармонию человека с глобальными законами, по которым живет вся Вселенная. При этом она никогда не проявляет агрессию и не стремится вторгнуться в жизнь человека. Своей силой она может напугать нас и вызвать благоговение, она может покорить нас своей необъятной сокровищницей познаний и совершенства.

Мудрость Аюрведы раскрывает скрытые причины, тонкие процессы, происходящие в теле, уме и душе человека. В аюрведической медицине проявляет себя сама Божественная Мать, и увидеть Ее дано тем, кто приближается к Ней с любовью и мыслями о благополучии других людей.

Источник: ayurvedaru.ru/article.aspx?id=243&rid=42
Вложения
creative-hard-shadow-photography-1.jpg
creative-hard-shadow-photography-1.jpg (38.82 КБ) Просмотров: 1920
you
Site Admin
 
Сообщения: 15318
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Азбука Аюрведы

Сообщение you » Пн дек 12, 2016 7:49 am

Аюрведа: "Неведение — причина болезней"

Аюрведическое понимание болезни сильно отличается от концепций современной медицины. Несмотря на то, что Аюрведа признает патогенное влияние вирусов и бактерий, она отрицает способность последних самостоятельно вызывать болезнь. В организме и в окружающей среде обитает огромное множество микроорганизмов, которые медицина считает источником болезни. Почему один человек поддается влиянию патогенных факторов, а другой тем временем остается здоровым? Каковы неочевидные факторы, участвующие в развитии болезней?

Существует много методов, эффективно уничтожающих патогенные микроорганизмы. Однако в большом проценте случаев (например, при урогенитальных инфекциях, туберкулезе) болезнь часто снова обнаруживает себя через несколько лет. Антибактериальная и противовирусная терапия работает непродолжительное время. Они не избавляют от слабости и подверженности конкретному заболеванию, что приводит к возвращению этого заболевания. Это показывает неполноту аллопатического взгляда на происхождение болезни. Чтобы установить истинную причину болезни, надо искать ее на тонком уровне.

Болезнь также — не только физическое явление. С аюрведической точки зрения живой человек состоит из четырех аспектов: души, ума, чувств и тела. Все четыре аспекта участвуют в строительстве здоровья и счастья. И все они вносят свой вклад в возникновение болезни. Согласно Аюрведе, ум является ключевым фактором в поддержании жизненной силы каждого аспекта. В конечном итоге именно состояние ума определяет силу и слабость тела, его сопротивляемость либо подверженность болезнетворным факторам.

Аюрведа считает заблуждение, неведение и неправильное познание главными среди причин заболеваний.

Самая серьезная «ошибка» безграничного сознания — это его самоотождествление с частным, ограниченным и временным, а не с безграничной силой, которая является его истинной природой. Это отождествление приводит к постоянному стрессу и страданию, потому что она представляет собой фундаментально неправильное отношение к жизни. Большинство людей несознательны в своем выборе. Модели поведения, а также система убеждений, присущие нашей культуре и привитые нам посредством образования, приводят человека к полному забвению своей истинной природы.

Неведение приносит постепенное ослабление саттвичного компонента — ясности, невинности и радости. С ослаблением саттвы мы теряем способность к различению. Как только это происходит, наш интеллект начинает совершать самые разные ошибки. Среди них — выбор пищи и линии поведения, противоречащий естественному балансу дош в организме и принципам элементов, управляющих окружающей нас средой. Ошибочные решения неизбежно конфликтуют с законами природы и, по сути, являются преступлениями против жизни. Порождая дисгармонию в наших отношениях с природой, мы тем самым создаем внутреннюю дисгармонию, естественным следствием которой является болезнь.

Когда интеллект разотождествляет себя с целым, ум ослабевает и ложный выбор приводит к болезни. Задумаемся о пьянстве и курении. На каждой пачке сигарет можно прочитать ясное предупреждение о вреде для здоровья. Каждый знает, что алкоголь и табак ослабляют иммунную систему и вызывают ряд серьезных заболеваний. Несмотря на это многие продолжают пить и курить — себе во вред.

Утрачивая саттвичный компонент, ум теряет способность принимать решения, поддерживающие жизнь, и мы начинаем использовать чувства себе во вред. Чувства можно перегрузить, подвергнуть голоду или отравить эмоциональными токсинами. Неправильное использование чувств ослабляет их защитную функцию, в результате чего вредные влияния могут воздействовать на ум и тело. От этого влияния саттва ослабляется еще больше, возникает дисбаланс дош и образуется ама (токсины, шлаки).

Ама нарушает способность дош к слаженному и эффективному взаимодействию доши теряют свою естественную приспособляемость и не могут больше приспособиться к изменениям климата или времени года, правильно реагировать на потребности организма, возникающие вследствие изменения соотношения первоэлементов в окружающей среде. В результате появляется еще больше амы, сеются новые семена болезни. Когда ритмы нашей жизни не соответствуют ритмам природы, стресс, слабое пищеварение и дисбаланс дош являются закономерным результатом.
Вложения
pushkin.jpg
pushkin.jpg (110.14 КБ) Просмотров: 1855
you
Site Admin
 
Сообщения: 15318
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Пред.След.

Вернуться в АЮРВЕДА ФОРУМ

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Majestic-12 [Bot], Yandex [Bot]