ЙОГА • Форум о путешествиях в Индию

ЙОГА

Все об АЮРВЕДЕ, йоге и других методах лечения

Re: ЙОГА

Сообщение you » Вс окт 08, 2017 7:33 am

На самом деле все неприятности или негативные обстоятельства на пути к Просветлению становятся единственным условием, способствующим развитию любых достоинств.

Лама Гендюн Ринпоче
Вложения
22196410_1971820583105785_243269155766159083_n.jpg
22196410_1971820583105785_243269155766159083_n.jpg (38.61 КБ) Просмотров: 1242
you
Site Admin
 
Сообщения: 16262
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ЙОГА

Сообщение you » Пн окт 16, 2017 10:45 am

Дыхание - "Жевание" воздуха, чтобы извлечь из него энергии

Надо привыкнуть делать в течение дня несколько дыхательных упражнений. Они должны быть медленными и глубокими, чтобы быть действительно полезными. Дело в том, что необходимо некоторое время, чтобы чистый воздух мог спуститься в легкие, наполнить их и изгнать использованный воздух. И нужно не только глубоко вдыхать, но время от времени задерживать воздух в легких на несколько секунд перед тем, как выдохнуть. Для чего это нужно? Чтобы его "пережевать", так как легкие тоже "жуют" воздух, как рот жует пищу. Вдыхаемый воздух, как и пища, наполнен оживляющими энергиями, но, чтобы полностью использовать эти энергии, надо дать легким время "пережевать" воздух и "переварить" его. Когда вы дышите таким образом, делайте это, осознавая, что вместе с воздухом в ваш организм вливается божественная жизнь.

Омраам Микаэль Айванхов
" Золотые правила ежедневной жизни"
Вложения
India.jpg
India.jpg (59.93 КБ) Просмотров: 1021
you
Site Admin
 
Сообщения: 16262
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ЙОГА

Сообщение you » Вс окт 29, 2017 9:26 am

Сколько раз мы принимали решения, которые не подкрепляли намерением и волей....
И жизнь проходит, пробегает, пролетает, как пейзаж за окнами скоростного поезда. Жизнь за жизнью, жизнь за жизнью...
А ведь намерение и воля - две составляющие волшебной палочки. Научишься владеть ими, станешь подобным Творцу. Пришло твоё время. Не теряй его понапрасну.
ПОРА.
Вложения
22852951_1422535887863146_1457586162203237383_n.jpg
22852951_1422535887863146_1457586162203237383_n.jpg (28.24 КБ) Просмотров: 1000
you
Site Admin
 
Сообщения: 16262
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Что читают преподаватели йоги?

Сообщение mashunchik » Пт ноя 24, 2017 2:29 pm

Кирилл Ржаной

Первая книга, которую я сейчас сам читаю, и могу порекомендовать — это книга Антонио Менегетти «Психосоматика».

А также с радостью обращаю внимание на труды румынского писателя Мирча Элиаде. Я считаю, что это человек достаточно глубоко разобрался в индийской философии, и излагает это систематично, и живым языком. Он сам жил в Индии, закончил университет в Индии, учился у одного из выдающихся индийских учёных, и сам имел духовный опыт. Но понял, что его предназначение — это не монашеский образ жизни, а делиться с миром духовными знаниями и систематизировать их. Он сознательно сделал выбор в пользу писательства. Очень рекомендую его книгу «Йога. Бессмертие и свобода». Это хороший, сильный труд об исследовании горизонтов индийского мировоззрения. Он создаёт представление о йоге как об универсальном духовном мире, целостной системе развития. Что мне особенно понравилось — что термин «йога» у М.Элиаде означает духовное развитие в широком смысле слова. Йога — не какая-та конкретная практика, а развитие в целом — это и мировоззрение, и образ жизни, и практики, и ритуалы, и всё, что вокруг этого. Он также доступно рассказывает, как тем или иным уровням сознания подходят разные практики. Как люди разного уровня сознания выбирали элементы из йоги и практиковали их. Он обобщает разрозненный мир йоги, представляет его как Саморазвитие множеством разных путей. Рекомендую все его книги! «Священное и мирское» — хорошая сильная книга, а также «История веры и религиозных идей» (3 тома) — всё это сильные философские труды с научным оттенком. Рекомендую их всем, кто видит йогу как нечто более, чем выполнение физических упражнений. Это даст более целостное понимание йоги как науки.

Ещё одна очень достойная книга — «Большой медицинский обман», автор Ганса Рюша. та книга расширяет сознание, очень отрезвляет, и даёт понимание того, что такое современная аллопатическая медицина, насколько эта система занята в большей степени зарабатыванием денег. И насколько этой машине не выгодны здоровые люди. Это понимают многие, но именно в этой книге приводятся факты, которые очень сильно пробуждают. Например, о том, что Рокфеллер ещё в XIX веке зарабатывал деньги, просто давая людям нефть вместо лекарств. О том, что только десяток препаратов нужен и ценен, а всё остальное либо делает хуже, либо просто поддерживает человека, не вылечивая его — чтобы люди были зависимы от этих лекарств. А остальное всё работает за счёт эффекта плацебо. В этой книге не говорится о том, что нужно избавиться от аллопатической медицины — ведь она работает на каком-то из уровней. Но надо понимать, что, по сути, человеку необходимо самому разбираться в устройстве своего организма. Либо, если у него есть заболевание, нужно исследовать это заболевание. Это крайне необходимо. То есть, человек должен взять на себя ответственность за своё здоровье, потому что кроме него это никто не сделает. Также приведены интересные факты — например, о том, как развивалась медицина — как, так сказать, правительственная структура. Современная медицина, по сути — это инструмент управления человеком. А также, часть лекарств, которые доступны, и применялись на животных, абсолютно не подходят человеку — у них огромное количество скрытых побочных эффектов, о которых, конечно, нужно знать. И уже зная, делать выводы по выбору лечения, что это будет: психотерапия, йогатерапия, или, как многие привыкли, химия. Которая зачастую делает человеку только хуже — но люди привыкли к ней: люди испуганы, и они не знают, как действует современная медицина. Но эта книга раскрывает глаза. Поэтому прочитайте эту книгу, пока её не запретили. Это будет очень полезно для любого сознательного человека».

Дополнительно:

Курсы и семинары с Кириллом Ржаным (Московский Университет Йоги):
Три ключа к осознанности (4, 5, 6 декабря)
Первопричины заболеваний. Избавление от травм прошлого (2 и 3 декабря)
Пранаяма: возможности дыхательных практик йоги (9 и 10 декабря)
Курсы инструкторов Йоги (разные даты) Московского Университета Йоги,- в том числе первый «легендарный» преподавательский Курс.

hanuman.ru
mashunchik
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: Пн июн 20, 2011 12:38 pm

Re: ЙОГА

Сообщение you » Пт дек 15, 2017 5:36 am

Как сидеть в позе лотоса, как сесть в шпагат в любом возрасте, как улучшить растяжку?

Это и много другое найдет свои ответы в регулярности занятий, в системе сбалансированных упражнений, но есть секрет!

В спорте - во всех вариантах достижений чего либо не просто так есть один и тот же секрет - и заключается он в том, что нужно влюбить себя в комплекс упражнений, который ведёт к цели - нужно бредить (в хорошем смысле слова) желанием достичь цели. И делать упражнения в любую свободную минутку, потягивается лишний раз даже если просто едеш в транспорте или стоишь в пробке или на работе между дел. И тогда не важно, насколько ты загружен, сколько тебе лет, какая у тебя конституция, предрасположенность, насколько ты деревянный или избыточно гибкий и слабый.
ГЛАВНОЕ ЗАБОЛЕТЬ ЖЕЛАНИЕМ ДОСТИЧЬ ЦЕЛЬ!!!


24900177_1783729171668777_3620493245248672130_n.jpg
24900177_1783729171668777_3620493245248672130_n.jpg (40.2 КБ) Просмотров: 943
Вложения
25289512_1783729168335444_4291875179291900517_n.jpg
25289512_1783729168335444_4291875179291900517_n.jpg (32.45 КБ) Просмотров: 943
25158123_1783729151668779_715199163076157887_n.jpg
25158123_1783729151668779_715199163076157887_n.jpg (47.75 КБ) Просмотров: 943
24993102_1783729215002106_3880912274467399935_n.jpg
24993102_1783729215002106_3880912274467399935_n.jpg (49.42 КБ) Просмотров: 943
you
Site Admin
 
Сообщения: 16262
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ЙОГА

Сообщение you » Вс дек 31, 2017 8:17 am

+
Вложения
26166602_1593132464065823_2182232824550282144_n.jpg
26166602_1593132464065823_2182232824550282144_n.jpg (41.36 КБ) Просмотров: 920
you
Site Admin
 
Сообщения: 16262
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ЙОГА

Сообщение you » Вс янв 07, 2018 10:28 am

Йога в библиотеке
Вложения
26001256_575121116174394_1520639189366987694_n.jpg
26001256_575121116174394_1520639189366987694_n.jpg (39.78 КБ) Просмотров: 899
you
Site Admin
 
Сообщения: 16262
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ЙОГА

Сообщение you » Чт янв 18, 2018 8:27 am

Восприятие жизни умом весьма отличается от восприятия бытия сердцем.
Вложения
18882116_1286244934825576_667338432488950356_n.jpg
18882116_1286244934825576_667338432488950356_n.jpg (51.91 КБ) Просмотров: 856
you
Site Admin
 
Сообщения: 16262
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ЙОГА

Сообщение you » Чт янв 18, 2018 1:51 pm

НАУЧНЫЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЙОГОВ

Свами Рама развеял миф западной науки об ограничениях, существующих в человеческой физиологии, когда в 1970 г. под наблюдением ученых из клиники Меннингера в Топеке (штат Канзас) продемонстрировал, что в состоянии контролировать свою вегетативную нервную систему, — а это, по канонам физиологии, человек сделать не может.

Элмер Е. и Элис М. Грин, а также Е. Дэйл Уолтере сообщали о том, что Свами Рама вызвал постепенное изменение температуры двух участков кожи на одной ладони, расположенных на расстоянии примерно двух дюймов друг от друга. Изменение температуры происходило в противоположных направлениях (со скоростью около 4 градусов по Фаренгейту за одну минуту) до тех пор, пока разница температур участков кожи не достигла примерно 10 градусов по Фаренгейту. Одна часть его ладони раскраснелась от тепла, а другая имела пепельно-серый оттенок от холода.

В другом эксперименте Свами Рама поднял усилием воли частоту сердцебиения с 70 до 300 ударов в минуту. Биение сердца превратилось в вибрацию, при которой сердце уже не перекачивало кровь нормальным ритмичным образом. Он также мог остановить биение сердца как минимум на 17 секунд.

Свами Сатьянанда Сарасвати описывает, как в 1977 году в "Центре по изучению мозга" /Канзас, США/ проводились научные исследования и наблюдения за работой мозга йога Свами Рама, пока он занимался релаксацией и постепенно входил в более глубокие состояния сознания. "Научными изысканиями руководил д-р Элмер Грин, а вибрации биотоков мозга записывались на электроэнцефалографе. Впоследствии мир узнал о научном открытии. Ученые зафиксировали, что йог волевым усилием входил поочередно в различные состояния сознания: когда он полностью расслабил свое тело, он вошел в состояние йога нидры и прибор зарегистрировал 70 % альфа-волн за 5-минутный период визуализации голубого неба с проплывающими на нем редкими облаками. Затем йог вошел в состояние сновидений, которые сопровождались в течение 5 минут преимущественно тета-волнами на 75 %. Позднее Свами Рам сказал, что это состояние было дискомфортным, он назвал его "шумным и неприятным". Далее он добавил, что ему удалось устранить его "перемещением сознания в подсознание". Здесь он получил опыт определенных желаний при созерцании архетипических образов, которые стремительно пытались овладеть его сознанием.

Наконец, Свами вошел в состояние глубокого сна /сфера бессознательного/ и это подтвердилось медленной вибрацией дельта-волн. Однако сознание его оставалось бдительным на протяжении всего научного эксперимента. Так, например, он легко вспоминал различные события, происходившие в научной лаборатории и связанные с экспериментом. Так, например, после проведенного эксперимента Свами Рам озвучил вопросы, которые один из ученых задавал йогину в период активизации дельта-волн. Наличие дельта-волн указывает на глубокий сон и, казалось бы, йог не мог воспринимать эти вопросы…

Ученым не приходилось до сих пор проводить подобных исследований, когда глубокий сон мог совмещаться с осознанием переживаемого момента. Это явно свидетельствовало, что ученые столкнулись с великим открытием — турия, о которой так упорно твердят древнейшие тексты йогов, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СУЩЕСТВУЕТ, как проявленный факт, а не Феномен веры. Ученые воочию убедились, что природа сверхсознания действительно включает в себя все возможные состояния сознания: и бодрствования, и поверхностный сон и сновидение. Иными словами, одновременное взаимодействие сознательности, подсознания и бессознательности вполне возможны. Таким образом, максимальное расслабление всех психофизических процессов в организме неизменно приводит к интеграции сознания как такового и к просветлению личности. По существу, люди, достигшие такого состояния, НЕ СПЯТ. Им знакомо лишь состояние бытия, которое неизменно, независимо от того, сон ли это или бодрствование. Они постоянно пребывают в состоянии турий, в йога нидре.

Стало ясно, что т. н. "универсальный ум" или сверхсознание можно постепенно развить и укрепить при помощи таких эффективных технологий, как йога нидра и медитация. Так прежде таинственный и неприступный мир бессознательного сдает свои позиции, которые теперь определяются, как сверхсознание. Этот постепенный процесс просветления личности и освобождения от ига "таинственных" сил и называется самореализацией, кайваль-ей, мокшей или самадхи."

Конечно, демонстрация подобных "чудес" является не самоцелью йогинов, а способом донести до техногенного общества (которое само не знает как работает wi fi, сотовый телефон или телевизор), что в нас заложена огромная сила, которую мы растрачиваем на сущие пустяки.
Вложения
0010.jpg
0010.jpg (11.73 КБ) Просмотров: 853
you
Site Admin
 
Сообщения: 16262
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ЙОГА

Сообщение you » Пн фев 05, 2018 3:42 pm

Маллакхамб-йога

Как развлекается молодежь из простых индийских кварталов... В современной Индии искусство Маллакхамб йоги практикуется уже больше двухсот лет. Согласно имеющимся источникам, она зародилась более двух веков назад в штате, который сегодня носит название Махараштра. Термин Маллакхамб является комбинацией из двух слов языка Маратхи, на котором говорят в Махараштре: — Малла означает борец,— Кхамб означает шест.Упражнения выполняются с помощью деревянного шеста для того, чтобы развить в себе ловкость, гибкость и силу идеального борца.

На международных соревнованиях по йога-спорту наши участники познакомились с неизвестной им ранее дисциплиной — маллакхамб йогой. Выяснилось, что это направление имеет давнюю и богатую историю. Буквально несколько строк, приведенных ниже, помогут вам лучше понять, что же это такое.

В современной Индии искусство Маллакхамб йоги практикуется уже больше двухсот лет. Согласно имеющимся источникам, она зародилась более двух веков назад в штате, который сегодня носит название Махараштра. Термин Маллакхамб является комбинацией из двух слов языка Маратхи, на котором говорят в Махараштре:
— Малла означает борец,
— Кхамб означает шест.

Упражнения выполняются с помощью деревянного шеста для того, чтобы развить в себе ловкость, гибкость и силу идеального борца.

Некоторые исследователи полагают, что свидетельства о Маллакхамб йоге есть даже в источниках XII века. «Манасолхас» и «Манусмрути» — два традиционных текста, на которые и сегодня ссылаются многие ученые. Согласно этим источникам, Маллакхамб, которая, по мнению ученых, там упоминается под названием «Малластамбха», является частью сложного приспособления, которое используется для создания идеальной физической формы. Дело в том, что «Малластамбха» в действительности представляла собой железный шест (стамбха), с помощью которого Малы (борцы) упражнялись, иногда они выполняли на Малластамбхе даже упражнения на поднятие веса!

Существует красивая история о происхождении Маллакхамб. Примерно 250 лет назад, когда земля Индии находилась под властью различных иностранных оккупантов, несколько правителей в своих небольших королевствах не только защищали людей, но и развивали их культуру. В Махараштре, штате, столицей которого была Пуна, правили Пешвы. Они создали хорошо развитую юридическую систему, а также способствовали развитию культуры и искусств. В то время борьба была одним из самых популярных видов публичного искусства. Многие борцы высокого класса со всех концов Индии приезжали в Пуну, чтобы продемонстрировать свои способности. Обычно у семьи Пешвов были лучшие борцы, поэтому их королевство Дарбар никогда не проигрывало бой.

В начале XVII века в команду первоклассных борцов входил Баламбхат Дада Деодар. Он был очень образован, хорошо знал Веды, и в то же время был сильным борцом и тренером самого семейства Пешвов.

В то время Пуну посетили два сильных борца, которых звали Али и Гулаб. Они одерживали победу за победой на территории всего Индостана. В борьбе они составили настоящую конкуренцию королевству Дарбар. Оба тяжеловеса были настоящими профессионалами. Посмотрев на их комплекцию и предыдущие выступления, никто из королевства Дарбар не решился состязаться с ними. Когда Баламбхат Дада узнал об этом, он устремился в Дарбар и попросил у семейства Пешвов разрешение на борьбу. Они согласились. Он также попросил немного времени для подготовки к бою. Тогда борец удалился в одинокое и священное место под названием Вани, в области Нашик. Это знаменитое место, где находится красивое каменное изваяние Богини Сапташруджи. Люди верили, что в форме статуи там пребывала сама Богиня. Баламбхат поклонялся Богине и выполнял свои ежедневные упражнения, питаясь растущими в этом месте дарами природы. По прошествии трех недель Богиня помогла ему получить знание через знаменитого Бога в форме обезьяны — Вира Ханумана. Наблюдая за тем, как обезьяны выполняли на деревьях сложные маневры, он успешно освоил подобные упражнения на деревянном шесте. Таким образом, Баламбхат не только открыл новый снаряд для развития тела, но и подготовил новую систему тренировки для борцов.

Развив огромную уверенность и силу, через два месяца Баламбхат Дада вернулся в Пуну и победил своего соперника Али. Видя легкое поражение коллеги, Гулаб отказался драться, таким образом, Баламбхат стал неоспоримым победителем. Под его руководством обучилось более 100 первоклассных борцов. Благодаря собственному опыту и опыту своих учеников, Баламбхат Дада посвятил всю свою жизнь распространению по всей стране нового спортивного приспособления. В возрасте 32 лет он женился и вел жизнь семенного человека, не забывая о своем тренерском предназначении.

Изначально Маллакхамб использовалась борцами для отработки поединка без противника. Позже игра отделилась от борьбы, дабы засиять своей собственной неповторимостью. Введение различных акробатических элементов добавило больше риска. Игра не только развивает тело, но и имеет яркую зрелищность показательного выступления.

Ученик ученика Баламбхата, Дамодаргуру Могхе, стал основателем Кейн Маллакхамб («тростниковой», поскольку использовался канат из стебля тростника), которая сейчас известна как Rope Mallakhamb (йога на канате). Можно долго перечислять имена выдающихся личностей Маллакхамб йоги. Все они обычно жили долго и имели крепкое здоровье, благодаря этому закаляющему тело и дух искусству.

СНАРЯДЫ
Существует несколько видов Маллакхамб, но только три типа приспособлений используется в соревнованиях.

1. Маллакхамб на столбе. В этом виде деревянный столб либо укрепляется в земле, либо прочно фиксируется на помосте. Чаще всего предпочитают использовать тиковое дерево, так как его древесина сочетает в себе два важных качества — прочность и гладкость. Столб возвышается над землей на высоте 2 м. 25 см. Длина его окружности у основания составляет 55 см, посередине — 45 см, а на верхнем конце — 30 см. Высота шейки 20 см, а ее периметр — 15 см, радиус макушки — 13 см. Размеры столба могут изменяться в зависимости от возрастной категории выступающей группы.

2. «Висячая» (hanging) Маллакхамб. В ней поддерживающим устройством являются крючки и цепи. Покачивания и вращения самого приспособления делают упражнения очень сложными и трудными.

3. Маллакхамб на канатах. Здесь деревянный столб заменяет хлопковый канат, толщиной 2,5 см, а длиной 5,5 м, который свободно свисает вниз до подходящего уровня. От выступающих требуется исполнение йогических асан совместно с различными движениями в виде непрерывной последовательности.

Интересны и другие виды Маллакхамб, предназначенные для публичных выступлений. Например, Маллакхамб на колесах; Нирадхар Маллакхамб («без поддержки»); Чакри Маллакхамб («на каруселях»); Маллакхамб на бутылках (где фактор риска максимально повышается и требуется большая точность исполнения элементов); Хатьяри Маллакхамб, где совершенство является одним из главных условий, ибо различное оружие, такое как мечи, ножи или топоры, прикрепляется либо на тело, либо на столб, и выступающий должен выполнять упражнения на столбе и не пораниться.

Один из часто задаваемых вопросов о Маллакхамб касается возраста, в котором можно начать заниматься. С анатомической точки зрения те виды спорта, в которых оказывается давление на тело, не должны практиковаться до 5–6 лет, так как в этот период тело проходит критическую стадию своего развития. Любое постороннее воздействие на тело может привести к последующим деформациям. Поэтому рекомендованный возраст начала занятий приходится на 8– 10 лет, если ребенок готовиться участвовать в соревнованиях, или 10–12 лет, если занимается просто для развития силы тела и духа, ибо в этом возрасте ребенок достигает не только физической, но и определенной ментальной зрелости. Осваивать Маллакхамб следует только под руководством опытного учителя.

Источник: becti.net/culture/63471-mallakkhamb.html
Вложения
3.jpg
3.jpg (67.8 КБ) Просмотров: 718
4.jpg
4.jpg (42.5 КБ) Просмотров: 718
5.jpg
5.jpg (41.91 КБ) Просмотров: 718
6.jpg
6.jpg (46.57 КБ) Просмотров: 718
2.jpg
2.jpg (38.69 КБ) Просмотров: 718
7.jpg
7.jpg (16.06 КБ) Просмотров: 718
1.jpg
1.jpg (47.89 КБ) Просмотров: 718
you
Site Admin
 
Сообщения: 16262
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Пред.След.

Вернуться в АЮРВЕДА ФОРУМ

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]

cron