ПРАКТИКА МЕДИТАЦИИ • Форум о путешествиях в Индию

ПРАКТИКА МЕДИТАЦИИ

Все об АЮРВЕДЕ, йоге и других методах лечения

Re: ПРАКТИКА МЕДИТАЦИИ

Сообщение you » Чт май 11, 2017 9:57 am

Медитация «Величие человека»

Творец, Отец Небесный, ты возвеличил человека превыше всякой твари. Ты предначертал ему быть образом Бытия, превосходящего всякий разум; подобием нетленной красоты, проявлением истинного Божества, восприемником блаженства, печатью подлинного Света. Когда человек обращает свое сердце к Тебе, то становится тем же, что и Ты. И хотя Ты так велик и держишь все творение на ладони Своей, человек способен заключить Тебя в себе, и Ты живешь в нем, не испытывая стеснения.

ૐ ૐ ૐ
Вложения
18402794_1260978350685568_4931673715451155924_n.jpg
18402794_1260978350685568_4931673715451155924_n.jpg (30.82 КБ) Просмотров: 2868
you
Site Admin
 
Сообщения: 21919
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ПРАКТИКА МЕДИТАЦИИ

Сообщение you » Чт июн 29, 2017 9:26 am

5 мифов о медитации

1. "Медитация мне не по силам, потому что я не могу остановить свои мысли"

Практика осознанности состоит в том, чтобы наблюдать за мыслями, а не в том, чтобы останавливать их. Например, вы услышали, как ребенок весело смеется на детской площадке. Автоматически мы можете вспомнить детство, веселые и грустные истории, связанные с ним. Если вы медитируете и ставите своей целью осознавать происходящее в своем уме - то вы заметите все это и вернетесь к наблюдению за дыханием. Постепенно вы начнете видеть, как вы создаете фантазии, а потом верите в них. А ведь они существуют лишь в нашем уме!

2. "Медитация - то же самое, что релаксация"

Медитация не является релаксацией. Расслабление или релаксация - это отдельная техника. В медитации, конечно, присутствует высокая степень расслабления тела и ума. Но самое важное, чтобы ум был уравновешенным, ясным и бодрым. Расслабленная ясность и бодрость ума лучше описывают медитацию, чем релаксация.

3. "Медитация - это транс"

Вовсе нет! Медитация - это выход из транса и освобождение от него. От транса идей, в котором мы живем и которого не замечаем, ввиду чего они управляют нами. В медитации вы можете заметить, что часто встревожены тем, что недостаточно хороши или умны, недостаточно красивы, недостаточно... И это только один из видов транса - набора стереотипов, которые мы, сами того не осознавая, приняли на свой счет, и которые формируют наше видение мира и самих себя. "Транс собственной никчемности" - причина низкой самооценки и страдания очень многих людей по всему миру, считает буддийский психолог Тара Брак (Tara Brach). Проснуться от этого транса, посмотреть, какие мысли мелькают в голове в течение дня, какие из них вдохновляют вас и действительно имеют отношение к происходящему сейчас, а какие, наоборот, подавляют и являются лишь отголосками фраз, сказанных вам еще в детстве, - вот что такое медитация.

4. "Медитация - это выход в астрал"

Подобные техники не имеют отношения к медитации осознанности. Медитация - это не выход из тела, а, наоборот, возвращение к нему, к своим чувствам, ощущениям, эмоциям. К теплу в ладонях, напряжению в спине, легкому покалыванию в ногах... Вы когда-нибудь замечали, сколько разных ощущений в вашем теле? Сколько в нем тепла и энергии? Как одно ощущение быстро сменяет другое? Медитация - это возвращение в тело, возвращение к себе, восстановление связи с собой такими, какими мы являемся на самом деле.

5. "Я не медитирую, потому что у меня нет времени"
Вам совсем не обязательно выделять время, чтобы медитировать. Вы можете делать это, занимаясь повседневными делами: принимая душ, обедая, идя на работу или домой... Если вы делаете что-то максимально осознанно и с концентрацией на текущем моменте, том, что происходит с вами и своих ощущениях и мыслях - это самая настоящая медитация. И она будет постепенно менять вас, делая спокойнее, осознаннее и целостнее.
Вложения
1.png
1.png (115.5 КБ) Просмотров: 2751
you
Site Admin
 
Сообщения: 21919
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ПРАКТИКА МЕДИТАЦИИ

Сообщение you » Пт июл 28, 2017 9:45 am

Что происходит с мозгом во время медитации?

«Международное общество нейронауки» — это крупнейшая организация, объединяющая исследователей со всего мира. На свою ежегодную встречу в Вашингтоне в 2005 году они пригласили Тензина Гьяцо — Далай-ламу XIV, лидера буддистов Тибета. И несколько сотен приглашенных из 35 тысяч участников попросили отозвать это приглашение, потому что религиозному лидеру не место на научном собрании. Но на встрече Далай-лама задал провокационный и очень важный вопрос: «Какая может быть связь между буддизмом, древней индийской философией и духовной традицией, и современной наукой?» И, не дожидаясь полемики, стал искать ответ на свой вопрос.

Он начал диалог о науке и буддизме ещё в 1980-х. Это привело к созданию «Института ума и жизни» (Mind & Life Institute), который занимается изучением созерцательной науки. В 2000 году Далай-лама пригласил ученых исследовать активность мозга опытных буддийских практиков, которые провели в медитации более 10 000 часов — и так родилась созерцательная нейронаука.

За последние 15 лет больше сотни практиков буддизма (как монахов, так и мирян), а также множество новичков приняли участие в научном эксперименте Висконсинского университета в Мэдисоне и ещё в 19 других университетах. Фактически, статья, которую вы сейчас читаете, — это результат совместной работы двух нейроучёных и буддийского монаха, клеточного биолога по первой специальности.

Сравнение сканов мозга медитирующих, у которых за плечами десятки тысяч часов практики, с новичками и немедитирующими объяснило, почему эта техника тренировки ума содержит такой огромный потенциал и даёт практикующим большие когнитивные и эмоциональные преимущества.

Цель медитации частично пересекается с целью клинической психологии, психиатрии, профилактической медицины и образования. Согласно результатам исследований (которых становится всё больше), медитация может быть эффективной при лечении депрессии и хронических заболеваний, а также способствует развитию общего ощущения благополучия.

Эти данные, подтверждающие преимущества медитации, совпадают с недавними результатами нейронаучных исследований, которые доказывают: мозг взрослого человека претерпевает глубокие изменения в результате любой повторяющейся практики — например, когда мы учимся жонглировать или играть на музыкальном инструменте. Это свойство мозга получило название нейропластичности. Области мозга, отвечающие за движения пальцев скрипача, увеличиваются всё больше и больше по мере освоения инструмента и обретения мастерства.

По всей видимости, подобный процесс происходит и когда мы медитируем. В окружающей среде ничего не меняется, но сам медитирующий управляет своими психическими процессами, порождая специфический внутренний опыт, и этот опыт влияет на работу мозга и изменяет его структуру. У нас появляется все больше доказательств того, что медитация может изменять нейронные контуры, и это благотворно влияет не только на наш мозг и наш разум, но и на весь организм.

Что такое медитация.

Медитация встречается среди созерцательных практик почти каждой крупной мировой религии. Сейчас о ней часто пишут в СМИ, при этом каждый раз имеется в виду разное. Мы определяем медитацию как способ развития основных человеческих качеств, таких как более устойчивое и ясное сознание, эмоциональное равновесие, а также способности любить и испытывать сострадание. Эти качества часто остаются в нас непроявленными до тех пор, пока мы не начнем развивать их специально. Кроме того, медитация позволяет нам познакомиться с более безмятежным и гибким способом существования.

Медитация относительно проста и её можно практиковать где угодно. Не нужно специального оборудования или одежды для тренировок. Всё начинается с принятия удобной позы — не слишком напряжённой и не слишком расслабленной, — и пожелания хорошей практики себе, а другим — счастья и избавления от страданий. Затем практикующий успокаивает и делает «устойчивым» свой ум, который зачастую захвачен потоком внутреннего диалога. Чтобы совладать с умом, нужно освободить его от автоматических реакций и внутренней рассеянности.

В этой статье мы собираемся исследовать процессы, которые происходят в мозге во время трёх основных видов медитации, которые изначально появились в буддизме, а сейчас стали частью светских программ и практикуются в госпиталях и школах по всему миру. Первая — медитация концентрации, цель которой — научить человека фокусировать внимание на текущем моменте и сохранять бдительность, несмотря на возникающие отвлечения.

Вторая — практика внимательности, или практика открытого присутствия, в процессе которой медитирующий становится менее эмоционально «реактивен», так как лучше осознаёт возникающие в настоящий момент эмоции, мысли и ощущения — и этот неконтролируемый водоворот больше не захватывает его и не истощает его психику. В ходе практики медитирующий от момента к моменту остаётся внимательным ко всему, что возникает здесь и сейчас, не фокусируясь ни на чём конкретно.

Наконец, следующая разновидность практики — медитация любящей доброты, которая помогает начать относиться к другим людям с подлинной доброжелательностью.

Под сканером.
Нейроучёные не так давно начали изучать, какие процессы происходят в мозге в ходе различных видов медитации. Венди Хэзенкамп (Wendy Hasenkamp) и её коллеги из Университета Эмори изучали МРТ-сканы мозга медитирующих, пытаясь понять, какие нейронные сети активируются в процессе медитации концентрации. Участники исследования фокусировали своё внимание на дыхании.

Как правило, в процессе этой медитации ум отвлекается, и медитирующий может заметить это и вернуть внимание обратно — к наблюдению за вдохами и выдохами. Поэтому в ходе исследования, когда медитирующий понимал, что его ум блуждает, он нажимал на кнопку. Исследователи обнаружили цикл, состоящий из 4 фаз, или этапов: 1) момент, когда ум отвлекается; 2) момент, когда медитирующий начинает осознавать это отвлечение; 3) момент, когда медитирующий перенаправляет внимание обратно; и 4) возобновление концентрации внимания.

Каждая из четырёх фаз задействует определенные нейронные сети. На первом этапе, при появлении отвлечений, увеличивается активность обширной «заданной сети» (default mode network, DMN). Эта сеть включает в себя медиальную префронтальную кору, кору задней части поясной извилины, предклинье, нижнюю теменную долю и боковую височную кору. Как известно, «заданная сеть» начинает активироваться тогда, когда наш ум блуждает, а также она играет главную роль в формировании внутренней модели мира, которая строится на базе долговременных воспоминаний о себе и других.

Вторая фаза — осознание того, что ум отвлёкся — активирует другую область мозга: переднюю островковую долю большого мозга и переднюю поясную кору, так же известную как «сеть выявления значимости» (salience network, SN). Эта сеть отвечает за субъективное восприятие чувств, из-за которых, к примеру, мы отвлекаемся в ходе практики, а также за нашу способность находить и замечать новые объекты и события. Похоже, что в процессе медитации именно эта сеть регулирует активность нейронных ансамблей, из которых состоят крупные нейронные сети мозга. К примеру, благодаря ей мы можем заметить, что ум блуждает, и выйти из этого состояния.

Третья фаза задействует дополнительную область, в которую входит дорсолатеральная префронтальная кора и боковая нижняя теменная доля, и медитирующий отрывается от отвлекающих стимулов и «возвращает» внимание обратно.

Наконец, в последней, четвертой фазе, дорсолатеральная префронтальная кора продолжает сохранять высокий уровень активности, в то время как внимание медитирующего остаётся направленным прямо на объект — в данном случае на дыхание.

Затем в нашей лаборатории в Висконсине мы рассматривали различные паттерны мозговой активности, которые зависели от того, насколько опытным был медитатор. «Ветераны» медитации с более чем 10 000 часами практики демонстрировали большую активность в областях мозга, связанных с вниманием, по сравнению с начинающими практиками. Парадоксально, но самые опытные из них показывали меньшуюактивность этих областей.

Это говорит о том, что продвинутые практики обрели тот уровень мастерства, который позволяет им сохранять внимание сконцентрированным без лишних усилий. Это похоже на мастерство профессиональных музыкантов и атлетов, способных «быть в потоке» — и им не требуется дополнительных усилий, чтобы сохранять это состояние.

В ходе изучения влияния медитации концентрации на человеческий мозг мы также исследовали добровольцев до и после трёхмесячного ретрита, в течение которого они посвящали практике по меньшей мере 8 часов в день. После завершения ретрита участникам выдали наушники и попросили концентрироваться на звуках, которые в течение 10 минут играли в одном ухе и довольно часто прерывались вкраплениями высокочастотных тонов.

Потом мы сравнили результаты с их же результатами до ретрита и с результатами контрольной группы немедитирующих, и обнаружили, что прошедших ретрит почти не отвлекали внезапно возникающие резкие звуки. Это означает, что у медитирующих растёт способность сохранять бдительность. Электрический ответ мозга на высокочастотные звуки оставался более стабильным только у медитирующих, что позволяло им сохранять более устойчивое внимание.

Поток сознания.
Второй вид медитации задействует другой тип внимания. Практика внимательности, или открытое присутствие, обучает нас обращать внимание на каждый образ или звук, возникающий здесь и сейчас, а также свидетельствовать телесные ощущения и внутренний диалог. Медитирующий остаётся внимателен ко всему, что возникает в текущем моменте, не привязываясь к какому-либо одному ощущению или мысли. При этом всякий раз, когда его внимание начинает блуждать, он вновь возвращается к этому состоянию открытого присутствия. По мере того, как способность осознавать происходящее, не вовлекаясь в него, растет, обычные будничные раздражители — вроде сердитых коллег на работе или беспокойных детей дома — всё меньше выводят его из себя, и это вызывает ощущение большего психологического благополучия.

Вместе с Хелен Слэгтер (Helen Slagter) из нашей группы в Висконсине мы пытались узнать, как этот тип медитации, которую также иногда называют «нереактивным осознаванием» (nonreactive awareness), влияет на наше восприятие, в частности на способность замечать быстро возникающие визуальные стимулы. Во время эксперимента участникам нужно было наблюдать за непрерывным рядом букв, возникающих на экране, и распознавать среди них два числа, следующих друг за другом. Если второе число появлялось примерно через 300 миллисекунд после первого, то участники обычно не замечали его — этот феномен известен как мигание внимания. Если второе число возникало примерно через 600 миллисекунд после первого, то его можно было легко распознать.



Мигание внимания говорит о том, способность нашего мозга обрабатывать два визуальных стимула, быстро следующих один за другим, ограничена. Когда слишком много внимания уделено обработке первого числа, второе число не всегда удается заметить (хотя в некоторых случаях это происходит). Мы предположили, что практика внимательности может снижать предрасположенность к тому, чтобы «зависать» на первом числе. Эта форма медитации развивает особую форму сенсорного осознавания или нереактивного присутствия, результатом чего может быть уменьшение мигания внимания.

Наша гипотеза оказалась верной, и после трёхмесячного интенсивного ретрита медитирующие замечали оба числа намного чаще, чем участники контрольной группы. Улучшение восприятия отразилось также и в ослаблении мозговой активности при реакции на первое число. Наблюдение за электрической активностью моз­га, а именно за амплитудой волн P3b, которые связаны с тем, как распределяется внимание, показало, что медитирующие стали настолько внимательными, что мигание внимания было сведено до минимума.

Когда мы внимательны к неприятным телесным ощущениям, у нас реже возникают неадекватные эмоциональные реакции, и это помогает нам справляться с неприятными чувствам, в особенности с болью.

В нашей лаборатории в Висконсине мы проводили исследование, во время которого участники выполняли продвинутую форму медитации внимательности — открытое присутствие или чистое осознавание. В этом открытом присутствии ум спокоен и расслаблен — нет особого возбуждения или, наоборот, вялости или скуки. Медитирующий просто наблюдает, он открыт любому опыту и не пытается интерпретировать, изменять, сопротивляться или игнорировать свои болезненные ощущения. Мы обнаружили, что интенсивность боли у медитирующих не становится меньше, но она беспокоит их гораздо меньше, чем участников контрольной группы.

По сравнению с новичками у опытных медитирующих мы заметили меньшую активность мозга в областях, связанных со страхом (островок Рейля и миндалина) непосредственно перед тем, как возникал какой-либо болезненный стимул. Мозг опытных медитирующих — его области, связанные с ощущением и переживанием боли — привыкал к болезненным стимулам намного быстрее, чем мозг новичков. Другой тест в нашей лаборатории показал, что практика медитации помогает лучше контролировать и переживать обычные физиологические реакции (например, воспаление или рост уровня гормона стресса) на такие стрессовые задачи, как публичное выступление или сложные арифметические вычисления в присутствии сурового жюри.

Несколько исследований подтверждают, что практика внимательности снижает симптомы тревоги или депрессии, а также улучшает режим и качество сна. Когда депрессивные пациенты, испытывая грусть или беспокойство, использовали медитацию, чтобы справиться с негативными мыслями и чувствами, то они становились более спокойными и всё меньше прокручивали в голове одни и те же навязчивые мысли.

Клинический психолог Джон Тисдэйл (John Teasdale) из Кэмбриджского университета и Зиндел Сигал (Zindel Segal) из Университета Торонто в 2000 году провели исследование. пациентов, которые по меньшей мере три раза переживали депрессию. Оно показало, что практика внимательности в сочетании с когнитивной терапией на протяжении шести месяцев помогают на 40% снизить риск рецидива в течение года после тяжелой депрессии. Недавно Сигал доказал, что такая поддержка работает лучше, чем плацебо, и помогает лучше защитить от рецидива по сравнению с традиционной поддерживающей медикаментозной терапией.

Практика любящей доброты.

Третья форма медитации — практика любящей доброты и развития сострадания по отношению к окружающим, вне зависимости от того, являются ли они вашими близкими, незнакомцами или даже врагами. Эта практика воспитывает в нас чуткое отношение к потребностям и нуждам других людей, в результате чего мы испытываем искреннее, полное сочувствия желание помочь им или смягчить их страдания, нередко вызванные их собственным деструктивным поведением.

Развитие сострадания иногда может привести к тому, что медитирующий начинает чувствовать то же самое, что и другой человек. Но само по себе ощущение эмоционального резонанса и эмпатия далеко не всегда приводят к «сострадательному» складу ума. Мотивацией для медитации должно быть неэгоистичное желание помочь тем, кто испытывает страдания.

Такая форма практики любви и сострадания — это нечто большее, чем простое «духовное» упражнение. Оказалось, что она может существенно улучшать здоровье социальных работников, учителей и специалистов других процессий, которые подвержены риску эмоционального выгорания, так как на работе они постоянно помогают людям, находящимся в тяжелом состоянии.

Медитирующий концентрируются на чувстве безусловной доброжелательности и любови к другим, мысленно повторяя про себя пожелание «Пусть все живые существа будут счастливы и свободны от страданий и от причины страданий».

В 2008 году мы исследовали волонтеров, у которых был опыт подобной медитации на протяжении тысяч часов. Волонтёры слушали голоса людей, пребывающих в тяжелом эмоциональном состоянии, и в это время мы обнаружили у них увеличение активности в некоторых зонах мозга.

Известно, что с проявлениями эмпатии связаны вторичная соматосенсорная кора и островковая доля, и именно они были более активны у группы опытных медитирующих по сравнению с контрольной группой. Это говорит об их возросшей способности сопереживать другим людям, но при этом сохраняя собственное спокойное эмоциональное состояние. Медитация сострадания также увеличивает активность в височно-теменном узле, префронтальной коре и верхней височной борозде — зонах, которые активируются, когда мы ставим себя на место другого и пытаемся понять его.

Недавно Таня Сингер (Tania Singer) и Ольга Климеки (Olga Klimecki) из «Института мозга человека и когнитивных и наук им. Макса Планка» в Лейпциге в сотрудничестве с одним из авторов этой статьи (Матье Рикаром) исследовали различия между воздействием эмпатии и сострадания на медитирующих. Они заметили, что сострадание и бескорыстная любовь ассоциировались с позитивными эмоциями, из чего следовало, что эмоциональное истощение или «выгорание» — это вид эмпатической «усталости».

Согласно буддийской созерцательной традиции, в которой и возникла эта практика, подлинное сострадание не вызывает стресса или уныния, а наоборот приводит к внутренней гармонии, укрепляет ум, даёт бесстрашие и решимость помогать тем, кто страдает.

Если ребенок попал в больницу, то присутствие любящей матери, которая сидит рядом, держит его за руку и подбадривает нежными словами, без сомнения, помогает ему чувствовать себя лучше. И совсем другая история — тревожная беспокойная мать, которая не может вынести вида своего больного ребенка и бродит взад-вперед по больничному коридору. Во втором случае мать может пережить эмоциональное истощение, которое, по данным одного американского исследования, испытывали около 60% из 600 социальных работников.

Для дальнейшего исследования механизмов, лежащих в основе эмпатии и сострадания, Сингер и Климеки разделили 60 участников на две группы. Одна группа занималась практикой любящей доброты, а участники другой группы в экспериментальном режиме самостоятельно учились развивать эмпатию по отношению к другим людям. После недели практики участники обеих групп смотрели видеоролики, на которых люди испытывали страдания.

Те, кто в течение недели занимался практикой любящей доброты, восприняли эти клипы более спокойно — с благожелательными и добрыми чувствами. Участники же второй группы, которые всю неделю самостоятельно развивали эмпатию, испытали глубокий резонанс со страданиями других людей, но этот резонанс приводил к возникновению у них негативных чувств и мыслей. В результате участники второй группы чувствовали больше напряжения и порой были не в состоянии контролировать свои эмоции.

Предвидя появление такого эффекта Сингер и Климеки добавили участникам второй группы практику любящей доброты. Она очень быстро сгладила деструктивное воздействие тренировки эмпатии в одиночку: уменьшились негативные эмоции и усилились позитивные.

Эти результаты сопровождались соответствующими изменениями в нескольких зонах мозга, связанных с состраданием, позитивными эмоциями и материнской любовью — это орбитофронтальная кора, вентральный стриатум и передняя поясная кора. Кроме того, была разработала специальная виртуальная игра, измеряющая способность помогать другим людям. И исследователи заметили, что неделя практики любящей доброты способствовала увеличению просоциального поведения в этой игре.

Двери сознания.
Медитация исследует саму природу внимания и поэтому позволяет человеку самому изучать свое сознание и индивидуальные психические состояния. В сотрудничестве с опытными буддийскими практиками из Висконсина мы исследовали электрическую активность мозга, используя электро-энцефалограф (ЭЭГ) во время практики любящей доброты. В процессе медитирующий описывал то, как он ощущает себя, когда это ощущение становилось более-менее стабильным.

Мы обнаружили, что опытные практики буддийской медитации были способны — по своему желанию! — удерживать определенные паттерны мозговой активности. В особенности высокую амплитуду колебаний гамма-ритма с частотой 25-42 Гц. Такая координация электрической актив­ности может играть критическую роль в построении временных мозговых сетей, которые помогают интегрировать когнитивные и эмоциональные функции в процессе обучения и осознанного восприятия (речь идёт о процессе, который может вносить долговременные изменения в нейронные цепи).

Высокая амплитуда колебаний сохраняется в течение всего времени медитации, на протяжении нескольких десятков секунд, и постепенно увеличивается с углублением практики. Эти показатели ЭЭГ отличаются от сканов участников контрольной группы, в особенности сильны изменения в боковой лобно-теменной коре. Возможно, опытные медитирующие лучше осознают окружающую реальность и свои внутренние психические процессы, но для того, чтобы лучше понимать роль гамма-ритма, необходимы дополнительные исследования.

Медитация не только глубоко изменяет когнитивные и эмоциональные процессы, но также влияет на размер областей мозга, которые за них отвечают, что говорит об изменении количества связей между нервными клетками.

Предварительное исследование Сары Лазар (Sara Lazar) и её коллег из Гарвардского университета показало, что у опытных медитирующих увеличен объём серого вещества в островке Рейля и префронтальной коре, особенно в области 9-го и 10-го полей Бродмана, которые часто активируются в процессе различных форм медитации. Эти различия были наиболее явно выражены у старших по возрасту участников исследования, что говорит о том, что медитация может влиять на толщину мозговой ткани, которая обычно истончается с годами.

В завершении исследования Лазар и её коллеги также обнаружили, что практика внимательности уменьшает объем миндалины (области, связанной с чувством страха и тревоги) у тех участников, которые на протяжение всего курса ощущали, что их напряжение и первоначальный уровень стресса становились всё ниже.

В следующем исследовании Эйлин Лудерс (Eileen Luders) и её коллеги из Университета Калифорнии в Лос-Анжелесе изучали различия нервных волокон у медитирующих. Эти волокна — аксоны — связывают между собой различные области мозга, и это указывает на возрастающее количество мозговых связей. Данное наблюдение свидетель­ствует в пользу гипотезы, что медитация на самом деле вызывает структурные изменения в мозге.

Важный недостаток этой работы связан с тем, что пока проведено недостаточное количество длительных непрерывных исследований, включающих в себя повторные обследования участниковв в течение нескольких лет, а также сравнение медитирующих с контрольной группой — то есть с людьми без опыта медитаций, но того же возраста и со схожими характеристиками.

Есть даже некоторые доказательства того, что медитация — с её способностью увеличивать ощущение благополучия — может уменьшать воспаления и другие биологические воздействия стресса, возникающие на молекулярном уровне. Наша совместная работа с другой группой учёных, руководителем которой была Перла Калиман (Perla Kaliman) из Института биомедицинских исследований в Барселоне, показало, что у опытных медитирующих всего один день интенсивной медитативной практики уменьшает активность генов, связанных с воспалением, и изменяет функционирование энзимов, связанных с «включением» и «выключением» этих генов.

Клифф Сэрон (Cliff Saron) из Калифорнийского университета в Дэвисе исследовал воздействие медитации на молекулы, участвующие в регуляции продолжительности жизни на клеточном уровне. Молекулы, о которых идёт речь, — это энзимы под названием «теломераза», которые удлиняют ДНК-сегменты — теломеры — на концах хромосом. Теломеры гарантируют стабильность генетического материала в процессе деления клеток. Они укорачиваются каждый раз, когда клетка делится, а когда их длина уменьшается до критического значения, клетки перестают делиться — и тогда постепенно начинается процесс старения.

По сравнению с контрольной группой, медитирующие, которые почувствовали значительное снижение уровня психологического стресса, также демонстрировали высокую активность теломеразы к концу ретрита. Эти результаты позволяют предположить, что практика внимательности может замедлить процессы старения на клеточном уровне у некоторых практикующих.

Путь к процветанию.

За 15 лет исследований нам удалось доказать, что медитация не только приводит к значительным изменениям в структуре мозга и влияет на его работу, но также и то, что она напрямую влияет на биологические процессы, которые критически важны для физического здоровья человека.

Необходимы дальнейшие исследования с использова­нием четких рандомизированных контролируемых ис­пытаний, чтобы отделить эффект, вызванный практикой медитации, от других психологических факторов, способных повлиять на конечный результат. Следует учитывать и другие параметры, которые могут повлиять на результаты исследований: уровень мотивации практикующих и роль, которую играют преподаватели и ученики в группах медитации. Необходимо изучить возможные негативные побочные действия медитации, оптимальную продолжительность медитационных сессий и то, как адаптировать практику под индивидуальные особенности каждого человека.

Но даже с учётом всех необходимых предосторожностей, ясно, что данный метод тренировки ума обладает большим потенциалом для укрепления здоровья и общего благополучия человека. Важно и то, что развитие сострадания и других положительных человеческих качеств формирует базовую этику, которая не привязана к какой-либо философии или религиозной традиции. И это может оказать благотворное всестороннее влияние на человеческое общество в целом.

Источник: психология108.рф/2017/07/24/brain-meditation/
you
Site Admin
 
Сообщения: 21919
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ПРАКТИКА МЕДИТАЦИИ

Сообщение you » Сб июл 29, 2017 10:01 am

+
Вложения
1.jpg
1.jpg (44.18 КБ) Просмотров: 2673
you
Site Admin
 
Сообщения: 21919
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ПРАКТИКА МЕДИТАЦИИ

Сообщение you » Ср авг 16, 2017 8:44 am

+
Вложения
20819751_10210507700912025_7587824678712395743_o.jpg
20819751_10210507700912025_7587824678712395743_o.jpg (54.42 КБ) Просмотров: 2663
you
Site Admin
 
Сообщения: 21919
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ПРАКТИКА МЕДИТАЦИИ

Сообщение you » Ср авг 23, 2017 12:05 pm

МАУНА - ПРАКТИКА МОЛЧАНИЯ

Что это вам даст? Некоторые люди говорят, что музыка это тишина между нотами. Это далеко идущее заявление и это то, что мы можем использовать для взлома глубокой и мощной идеи: «В тишине мы находим энергию и покой».
Начинайте практику молчания самостоятельно, даже если вы не можете сделать ее на протяжении всего дня, начните с пары часов тишины. Вы откроете для себя в этом массу преимуществ. Вот несколько из них.

1. Практика молчания строит дисциплину.
Держать рот на замке достаточно сложно, согласитесь? И это весьма весомый аргумент, чтобы сделать это. Молчание поможет вам укрепить свою силу воли и позволит доказать себе, что у вас есть все необходимое, чтобы принять на себя любые вызовы и нападки со стороны окружающих.
Ритуал выполнения данной практики становится якорем для личной власти и мотивации.

2. Практика молчания оставляет время для самоанализа.

Если дискуссия с партнером, собеседником пошла не по тому комфортному руслу, к которому мы привыкли, благодаря тишине у нас есть возможность отстраниться и побыть наедине с собой. В суете современного мира мы практически никогда не оставляем время для себя любимых, не только для того чтобы расслабиться во время досуга, но и просто остановиться, задержаться в мгновении времени. Установить свой дальнейший курс, оценить себя. Стоит ли удивляться, когда нас настигает чувство, что мы движемся не в том направлении, что жизнь идет не своим чередом, а проходит мимо нас.
Во время упражнений молчания рассмотрите в голове такие вопросы :
«Кто я и что делаю?»
«Могу ли я быть доволен направлением моей жизни?»
«Куда я могу инвестировать свою энергию каждый день?»
«Что я могу прекратить делать для того, чтобы освободить место для действительно главных вещей в моей жизни?»

3. Практика молчания помогает слышать ваше дыхание.
В даосизме нас учат развивать нашу энергию Ци путем циркуляции дыхания жизненно важных центров в организме. Многим практикам очень сложно оставаться в осознании дыхания. Когда вы находитесь в тишине с самим собой это сделать намного проще. Вы можете использовать молчание, чтобы отточить свою технику дыхания и стать более осведомленными в том, куда вы отправляете каждый вдох.

4. Практика молчания позволяет собирать свою энергию.
Мы тратим много энергии когда говорим весь день. В тишине вы можете втянуть ее всю обратно и сохранить энергию в буквальном смысле, через каждый вдох своего дыхания. Используя энергию Ци, вы заряжаетесь через осознанное дыхание. Используйте свою обретенную энергию, чтобы очистить то, что вас беспокоит.

5. Практика молчания учит вас придавать значение тому, что вы говорите.
После того как мы используем слова, чтобы утопить тишину, они становятся бессмысленными. Говорить то, что мы имеем в виду и делать то, что мы говорим, не всегда получается, неправда ли? Наши слова приобретают власть тогда, когда несут глубину и целостность. Когда вы научитесь тишине, сумеете находить утешение в мире молчания, вам больше никогда не нужно будет заполнять пространство поспешными пустыми словами. Со временем, вы научитесь намеренно взвешивать собственные слова. Станете прекрасным собеседником, который членораздельно и ясно излагает свои мысли.

Когда ваши слова имеют силу, у вас есть власть.

Есть множество причин для того, чтобы подарит себе день тишины. Молчание позволить вам вдохнуть жизнь в ваши мечты и стремления. Поможет найти ключ к вашей личной власти, выравнивать свои мысли, слова и поступки.
Вложения
111.jpg
111.jpg (26.09 КБ) Просмотров: 2648
you
Site Admin
 
Сообщения: 21919
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ПРАКТИКА МЕДИТАЦИИ

Сообщение you » Вт сен 12, 2017 8:05 am

Выдержка из книги Махариши "Наука Бытия и искусство жизни"
Об истинных целях и задачах ФИЛОСОФИИ, как науки, исследующей основы жизни и мироздания:


Осуществление философии заключается в раскрытии перед человеком той истины, что преходящие ценности повседневной жизни сосуществуют с постоянными и нетленными ценностями жизни вечной. Философия должна вести человека к тому, чтобы он стал знатоком реальности, убежденным в истине жизни, свободным от сомнений относительно чего-либо в области мироздания. Он должен быть не только знатоком реальности, но должен также жить реальностью с полностью интегрированными ценностями жизни.

Современное изучение философии не отдает должного масштабам предмета. На протяжении многих прошедших лет оно только едва касалось поверхности этой великолепной области мудрости.

К счастью для нынешнего поколения, осуществление философии может быть обнаружено в технике, позволяющей исследовать невидимые области и первичную реальность жизни. Эта техника делает трансцендентное, абсолютное Бытие доступным каждому, как реальный опыт.

В практике Трансцендентальной медитации не только раскрывается внутренний диапазон сознания, но и пересекается вся область тонкого мироздания. Между грубым и трансцендентным слоями сознания лежат все различные слои мироздания. Когда ум раскрывает и активизирует более глубокие уровни сознания, он проходит через все эти слои мироздания. Именно так ум обретает возрастающую способность понимать всю Вселенную. Медитация раскрывает тайны природы, открывая человеку истину творения и всей области жизни. Ничто не остается скрытым, все становится ясным для ума по мере того, как он прогрессирует на пути к трансцендентному состоянию чистого сознания. Вот осуществление многовекового поиска опыта реальности, многовекового поиска истины. Философия находит свое осуществление в этой простой системе, которая сейчас доступна каждому в мире человеку - это простая техника раскрытия внутренних реалий жизни и понимания сущностной природы первичной реальности.

Все великие высказывания ведической мудрости, обнаруживаемые в Упанишадах, которые объявляют о первичной единственности жизни в следующей фразе: "Я есть То, ты есть То, и все есть То", остаются причудливой фантазией, или, в лучшем случае, интеллектуальным настроением без действительного понятия о первичном. Без непосредственного опыта трансцендентного Бытия изучение философии оставляет человека в неопределенности относительно природы высшей реальности. Именно действительный опыт успешно устраняет интеллектуальное заблуждение, вызванное изучением различных школ философии.
Вложения
1.jpg
1.jpg (30.02 КБ) Просмотров: 2605
you
Site Admin
 
Сообщения: 21919
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ПРАКТИКА МЕДИТАЦИИ

Сообщение you » Пн окт 09, 2017 2:16 pm

Махадев сказал:

"Вспоминайте обо мне. Я слышу! Призывайте меня в своем уме, и я появлюсь. Мне ничего не надо. Если вы позволите мне преобладать в вашем уме, то ваш ум сам по себе будет, как тихий Кайлаш для меня."


Devon Ke Dev Mahadev
Вложения
22365678_1972299053057938_1264143075469811629_n.jpg
22365678_1972299053057938_1264143075469811629_n.jpg (37.36 КБ) Просмотров: 2534
you
Site Admin
 
Сообщения: 21919
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ПРАКТИКА МЕДИТАЦИИ

Сообщение you » Чт окт 12, 2017 12:43 pm

Медленное дыхание успокаивает и умиротворяет эмоции. Состояние раскрепощенности, вызванное повторением мантры Сохам, является предварительным условием для успешной медитации.

(Саи Баба, Садхана)
Вложения
22467396_1406292302820838_2290925078569836632_o.jpg
22467396_1406292302820838_2290925078569836632_o.jpg (42.08 КБ) Просмотров: 2522
you
Site Admin
 
Сообщения: 21919
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ПРАКТИКА МЕДИТАЦИИ

Сообщение you » Ср окт 25, 2017 8:51 am

Дхьяна - это седьмая по порядку ступень, за которой следует восьмая - самадхи, или овладение умом. Пока вы не утвердились прочно на пяти предыдущих ступенях, вы будете соскальзывать с уровня дхьяны, сколько бы лет ни пытались устоять на ней.

Первая ступень - это контроль чувств, вторая - контроль эмоций и импульсов. Третья - это полная уравновешенность, следующая - контроль дыхания и движения жизненной субстанции; пятая - защита ума от влияния внешних воздействий; шестая - устойчивое внимание к своему росту, после которой мы приходим к подлинной дхьяне, или медитации на свою подлинную Реальность, которая легко приводит к завершению - Реализации в самадхи. Не пройдя этих предварительных ступеней вы не можете запрыгнуть сразу на седьмую, а затем перескочить еще и на восьмую!


Саи Баба, Садхана
Вложения
winter night.jpg
winter night.jpg (60.43 КБ) Просмотров: 2487
you
Site Admin
 
Сообщения: 21919
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Пред.След.

Вернуться в АЮРВЕДА ФОРУМ

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot]