МЕНТАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ • Форум о путешествиях в Индию

МЕНТАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ

Все об АЮРВЕДЕ, йоге и других методах лечения

Re: МЕНТАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ

Сообщение you » Пн ноя 16, 2015 9:55 am

ПРОЕКЦИЯ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ НА ТЕЛЕ

Каждый раз, каждый конкретный случай индивидуален и требует комплексного психосоматического осмысления.
Левая сторона — женская (отношения с женщинами), правая — мужская (отношения с мужчинами).

проекция.jpeg
проекция.jpeg (26.76 КБ) Просмотров: 3966


0. Позвоночник — система ценностей.

1. Субъективно ощущается как крупная мышца вдоль позвоночника в средней и нижней части спины. Здесь оседают обиды, злость, раздражение, агрессия и близкие им эмоции.

2. Опора творчества на собственные ценности и желания. Блокирование/атрофирование этой группы мышц указывает на то, что творчество как сотворение чего-то нового либо отсутствует вовсе (+ атрофируется мускулатура лопаток) либо является чем-то надуманным (от ума, а не от сердца) и как следствие — малоэффективным

3. Убеждения, инструкции, программы. Груз чужих инструкций приводит к тому, что мышци «прилипают» к скелету и перестают прощупываться. Излишняя закрытость наоборот, создает как будто панцирь в подкожных тканях, через который вообще трудно добраться до мышц.

4. Ответственность (за других, в основном) — мышцы как бы вздуваются; либо боязнь, что наругают (голова втянута в плечи); пониженный тонус в этой зоне, наоборот, указывает на то, что человек более-менее сознательно отказывается от ответственности за других, а иногда и за себя.

5. Шея. Штука многогранная. Итак:
* боковые мышци — кругозор, гибкость в выборе цели и средств ее достижения; Зажимы тут случаются, если цели и желания навязаны или ограничены кем-то извне (см. дальше)
* продольные (вдоль позвоночника) — удержание намеченной цели. Если шея наклоняется вперед, и при этом голова запрокидывается немного назад, создавая зажим в основании черепа — это покорность, повиновение, послушание. «Ярмо на шее». Детям, начиная с садика, постоянно повторяют — «не балуйся!». И через какое-то время они перестают баловаться, но… возникает зажим в основании черепа, который по энергетике «отрезает» голову от остального тела и от эмоций, оставляя ребенку голый интеллект. И ребенок становится неспособен слышать ни свое тело, ни свое сердце. Система образования, блин. Наоборот, излишняя расслабленность продольных мышц шеи, как бы безвольность, указывает на то, что человек дезориентирован, и ему все равно куда идти.

6. Творчество. Крылья. Полет. Самореализация. Проблемы в этой области сильно блокируют энергетику рук. (Не следует путать творчество с искусством. В данном контексте, творчество = сотворение: чего-то такого, чего не было раньше. Что-то, чего мы не можем не делать, даже если это, казалось бы, никому не нужно.)

7. Действие. Невозможно без творчества. Превращает творчество в конечный продукт.

8. Ребра. Из того, что могу вспомнить — это ограничение свободы коммуникаций. Спазм межреберной мускулатуры может сопровождаться также спазмом диафрагмы: человек не может вдохнуть полной грудью. Впрочем, бывают и варианты, нужно смотреть по факту.

9. Зоны опор. В 70% случаев так:
*у мужчин: справа — деньги/статус, слева — женщины
* у женщин: справа — семья (муж+дети), реже — просто мужчина; слева — творчество
в остальных 30% — все очень по разному ))
Негативные проявления — страх, сомнения, неуверенность, недоверие.

10. Неудовлетворенная и нереализованная сексуальность — в широком смысле, не только в физическом сексе. Проблемы в этой зоне, а также в зоне 11, сильно блокируют энергетику ног.

11. Стыд и мораль по поводу сексуальности.
В области 10-11 часто можно заметить следы бытовой магии (порчи-привороты всякие, на сексуальной почве)

12. Движение. Также, и здесь можно заметить следы приворотов (ты туда не ходи, ты сюда ходи!)

Источник: yogawitheva.wordpress.com/2014/06/23/
you
Site Admin
 
Сообщения: 21033
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: МЕНТАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ

Сообщение you » Пт ноя 27, 2015 4:30 pm

Есть три вещи, которых боится большинство людей

Каждый из нас не без греха, у каждого в голове живет свой «особый сорт» тараканов, у всех был опыт, который наградил нас страхами. Не лгите себе, что Вы добились чего-то сами. Любой человек был дан нам для опыта, но вот опыт каждый принес свой: кто-то боль, а кто-то счастье. Знаете, если уже совсем реалистично смотреть на «неудачный опыт», так и г@вно зачем-то в жизни нам нужно. Чтобы очистить свой организм, например. Поэтому у каждого опыта есть своя ценность, пусть даже и схожая с «очищением организма».

Мое окружение делится со мной самым сокровенным. Они хотят выговориться, найти поддержку или получить совет. Но можно проследить одну главную закономерность: они все чего-то боятся. Кто-то боится потерять любимых, кого-то с ума сводят мысли об одиночестве, кто-то безумно хочет детей, а кто-то в постоянном поиске денег. И для каждого из них эти проблемы становятся пунктиком. Они сводят свой мир к одной цели – решить конкретную задачу. Наслаждение жизнью – вот путь людей. Нам дают попутный ветер, когда мы наслаждаемся жизнью, а не перманентно усложняем ее. В драме мало радости, а чаще мы хотим быть участниками трагедии, чем стать реалистичным комиком.

Федор Михайлович Достоевский когда-то сказал: «Есть три вещи, которые боится большинство людей: доверять, говорить правду и быть собой». И как по мне, он тогда вывел идеальные компоненты страха современного общества.

1. Мы боимся доверять людям.


За нашими спинами длинный путь, который был богат изменами, предательством и разочарованием. Жизнь подарила нам хорошие уроки, легкодоступные, но тяжело исцелимые. Доверять людям становится все тяжелее и тяжелее, но и желание это делать убивает каждый последующий год. С возрастом мы видим людей насквозь и часто предугадываем их намерения. С таким опытом и знаниями жить становится явно сложнее, но он учит нас главному – мудрости.
Наша душа имеет удивительное свойство – исцеляться. Не стоит закрываться от людей, нам нужно лишь одно – любить и быть любимыми, так позволим же миру познать нас. Давайте не будем бояться открываться перед незнакомцами, ведь, возможно, вчерашний незнакомец, станет уже завтра твоей второй половинкой.

2. Мы боимся говорить правду.


Каждый помнит из детства, что маленькая ложь порождает за собой большую. Любая недосказанность влечет за собой проблемы и последствия. Мы редко говорим «всю» правду, ведь точно знаем, что правда может стать преградой к счастливому будущему. Правда всегда заставляет нас идти окружным путем, легче приукрасить, недосказать, чем испытывать дискомфорт первые 5 минут.
Учитесь говорить правду в любой ситуации, не лгите, лучше промолчите, чем пообещайте больше, чем можете сделать. Попробуйте стать тем человеком, которому доверяют не беспочвенно.

3. Мы боимся быть собой.


Мир научил нас играть. Играть ежедневно и безукоризненно. Мы не можем позволить себе быть самими собой со всем нашим окружением. Маски стали нашим главным аксессуаром. Борьба за место под солнцем — стала основной задачей каждого. «Быть собой» — это тренд, но мало кто может себе его позволить. Мы находимся в рамках общественного мнения, и бороться с этим мнением не у каждого есть силы. Мы перестали ценить свои «необычности» в целях слиться с толпой. Мы – уникальны наедине с собой, но типичны рядом с другими.
Поймите то, чего хотите именно Вы. Сделайте шаг навстречу своим желаниям. Позвольте себе расслабиться рядом с другими и живите. Живите всегда и везде. Не думайте о том, что подумает прохожий, вдохните воздуха и сделайте то, что всегда хотели, но всегда боялись. Покажите миру свое лицо, и мир откроет себя с другой стороны.
you
Site Admin
 
Сообщения: 21033
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: МЕНТАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ

Сообщение you » Сб ноя 28, 2015 4:22 pm

Мне очень нравится лозунг "Война закончится, когда вы выключите телевизор"...

Борис Гребенщиков
Вложения
бг.jpg
бг.jpg (30.68 КБ) Просмотров: 3973
you
Site Admin
 
Сообщения: 21033
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: МЕНТАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ

Сообщение you » Чт дек 17, 2015 11:35 am

"Есть одно мощное упражнение, довольно простое, которое я начал применять много-много лет назад.
Кого бы я ни встречал на своем пути, будь то человек или насекомое, ПЕРВАЯ мысль, которую я допускаю по отношению к этому существу: “Я ЖЕЛАЮ ТЕБЕ СЧАСТЬЯ!” Но главное, чтобы эта мысль, действительно, была самой первой: “Я ЖЕЛАЮ ТЕБЕ СЧАСТЬЯ”.
Она полностью меняет дальше то, что происходит между вами и этим человеком.
Говорю это, исходя из личного опыта. Попробуйте и увидите, как сильно изменится все в вашей жизни".

Ричард Гир
you
Site Admin
 
Сообщения: 21033
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: МЕНТАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ

Сообщение you » Вс дек 27, 2015 9:39 pm

Люди встречаются не случайно

Еду я в электричке. Входит бомж. Синяк синяком. Морда опухшая. На вид лет тридцать.
Оглядевшись, начинает:
— Граждане господа, три дня не ел. Честно. Воровать боюсь, потому что сил нет убежать. А есть очень хочется. Подайте, кто сколько сможет. На лицо не смотрите, пью я. И то, что дадите, наверное, тоже пропью! — и пошел по вагону.
Народ у нас добрый — быстро накидали бомжу рублей пятьсот.

В конце вагона бомж остановился, повернулся к пассажирам лицом, поклонился в ноги.
— Спасибо, граждане-господа. Дай Вам всем Бог!

И тут вдруг сидящий у последнего окна злобного вида мужик, чем-то похожий на селекционера Лысенко, только в очках, вдруг как заорет на бомжа.
— Мразь, гнида, побираешься, сука. Денег просишь. А мне, может, семью нечем кормить. А меня, может, уволили третьего дня. Но я, вот, не прошу, как ты, мразь.

Бомж вдруг достает из всех своих карманов всё, что у него есть, тысячи две, наверное, разными бумажками с мелочью, и протягивает мужику.
— На, возьми. Тебе надо.
— Что? — фонареет мужик.
— Возьми! Тебе нужнее! А мне еще дадут. Люди же добрые! — сует деньги мужику в руки, отворачивается, распахивает двери и уходит в тамбур.
— Эй, стой! — вскакивает мужик и с деньгами в руках выбегает за бомжом в тамбур.

Весь вагон, не сговариваясь, замолчал. Минут пять мы все внимательно слушали диалог в тамбуре. Мужик кричал, что люди — дерьмо. Бомж уверял, что люди добры и прекрасны. Мужик пытался вернуть деньги бомжу, но тот обратно денег не брал. Кончилось всё тем, что бомж пошел дальше, а мужик остался один. Возвращаться он не спешил. Закурил сигарету.

Поезд остановился на очередной станции. Вышли и вошли пассажиры.
Мужик, докурив сигарету, тоже вошел обратно в вагон и присел на свое место у окна.
На него никто особо не обращал внимания. Вагон уже жил своей обычной жизнью.

Поезд иногда останавливался. Кто-то выходил, кто-то входил.
Проехали остановок пять. Вот уже и моя станция. Я встал и пошел на выход.

Проходя мимо мужика, я бросил на него беглый взгляд. Мужик сидел, отвернувшись к окну, и плакал…
Автор — Михаил Фатахов

P. S . А ведь люди встречаются не случайно. Душа у второго мужика проснулась, теперь ему жить будет легче.
you
Site Admin
 
Сообщения: 21033
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: МЕНТАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ

Сообщение you » Сб янв 02, 2016 11:04 am

Депрессия?
Встань в ванную, одень на голову колготки. Ноги колготок повяжи на веревки для белья. Медленно перемещайся в ванной.
ТЫ - ТРОЛЛЕЙБУС!
Если при этом надеть лыжи, ты — трамвай.
А если надеть лыжи и налить в ванну воды, ты — речной трамвай, а если в ванну с водой уронить включенный фен, ты — электричка, а если выключить свет и одеть налобный фонарик, то ты — метро.
А если добавить в воду керосина, то получится самолет, если при этом в воде останется фен — все, пиcец, ты — ракета...
you
Site Admin
 
Сообщения: 21033
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: МЕНТАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ

Сообщение you » Сб янв 09, 2016 11:58 am

Вы не обязаны извиняться...

1. За то, что вы кого-то любите

Просто радуйтесь тому, что вы вообще способны любить и испытывать эти чувства. Большинство людей в мире слишком боятся, чтобы позволить себе любить, выдумывая себе “ужасные последствия” горькой утраты. Не имеет значение кого ты любишь, и не важно взаимно это или нет, ты уже любишь, тебе уже хорошо.

2. За умение говорить людям “нет"
Умение отказывать людям, главный признак развития своей жизни и себя как самодостаточной личности, а так же признак уважения себя. Как я люблю говорить “Главное вовремя промолчать” или отказать. Часто люди манипулируют нами, и каждый просит вас сделать то, что выгодно в первую очередь кому то, но не вам, уводя вас от целей. Сказать “нет” человеку - вполне нормально, вы никому ничего не должны от этого.

3. За свои мечты и цели

Не надо жить с чувством вины, долга, сожаления, обиды. Все эти угнетающие чувства возникают, когда вы не следуете своим убеждениям, своим мечтам, своему “кредо”. Никогда не извиняйтесь за свои мечты и цели, ведь именно мечты делают нас самими собой. Ваши родители, пока вас растили, всегда представляли каким ты вырастишь. Они мечтали. Вы достигаете счастья и гармонии с самим с собой, когда достигаете своих истинных целей, не навязанных вам окружающими людьми вокруг. Поэтому делайте каждый день действия к своим мечтам. И никого не слушайте.

4. За время, уделенное себе

Вам часто навязывают чувство долга, вины, самопожертвования. Чтобы стать счастливым в жизни и познать полноту счастья, нужно начать заботиться о себе и жить для себя. Уделяйте время собственным нуждам, делайте по настоящему то, что приносит удовольствие лично вам, и вы почувствуете, как жизнь приобретает новые краски, приобретая собственную силу - вы легко сможете помогать остальным. Минимум - своим личным примером.

5. За расстановку приоритетов и отсутствие “важности"
Никто не имеет права заставлять вас чувствовать вину за ваши приоритеты. Позвольте себе считать важным то, что важно для вас. Люди, которые по-настоящему вам дороги и близки, будут уважать ваш выбор.

6. За окончание отношений, которые являлись "причиной разрушения истинного себя"
Зачем просить прощения, когда вы хотите отказаться от кого-то, кто причиняет вам боль? Зачем жить и постоянно мириться с тем, что вам плохо, дискомфортно, или человек тянет вас вниз? Большим шагом вперед станет понимание того, что плохие отношения не дают вам развиваться. Убрав этот груз вы будто бы похудеете вздохнете полной грудью. Имейте силу и окружите себя людьми, способными на любовь и уважение.

7. За ваши несовершенства
Недостатки делают нас красивыми и уникальными. Их нужно принять. Никогда не обращайте внимания, если люди пытаются “ткнуть” вас в ваши недостатки, в первую очередь они это делают потому, что сами неполноценны, и пытаются подняться за ваш счет. Эти люди изначально не полноценны, и никаких извинений они не стоят. Никогда не говорите, что сожалеете из-за тех качеств, которые делают вас особенным. Всегда думайте о своих достатках - развивайте свои достоинства.

8. За ваши убеждения и точку зрения
Людям свойственно защищать свои ценности, мораль, этику, религиозные или духовные убеждения. Личностей не любят, потому что они не поддаются манипуляциям. Сильные личности не извиняются за то, что искренне считают правильным.

9. За свое “незнание”
Я не знаю того, что я не знаю (с). Постоянное стремление к знаниям позволяет сохранить наш мозг молодым. Не стоит распинаться извинениями, если вы в данную минуту чего то не знаете. Люди часто любят “показать себя круче” и выезжать за чужой счет. Войдите в позицию ученика по жизни. Мир постоянно учит нас чему то, давая нам различные ситуации. Признание того, что вы чего-то не знаете, — признак силы и больших стремлений.

10. За ожидания
Вы ожидаете от других того же, что и от себя? Это прекрасно. Высокие требования и ожидания часто означают, что вы достаточно заботитесь о людях, чтобы подтолкнуть их к лучшему. Но если вы не оправдали чьих то ожиданий, или ваши ожидания не оправдались - не извиняйтесь за это, потому что это всего лишь ваше стремление проконтролировать ситуацию, вы никого за это не можете упрекнуть, и вас никто не может упрекать. Ожидания - часть формирования модели своего будущего, главное не расстраивать если что то идет не так.

11. За то, что вы тратите деньги на себя

Надо быть благодарным в первую очередь самому себе. Побаловать себя чем-то особенным — это абсолютно нормально. Покупка приятных мелочей показывает вам, что работа прошла не зря. Счастливые люди знают, что их собственные желания важны для полноценной жизни, богатые люди платят в первую очередь самому себе. Цените себя.

12. За поступки окружающих людей

Часто человек губит себя, оправдывая грязные поступки окружающих людей, особенно близких. Каждый человек сам отвечает за свое поведение и поступки. Не стоит просить прощения за то, что сделал кто-то другой, даже если вы чувствуете, что его действия отражаются на вас.
Вложения
iz.jpg
iz.jpg (27.24 КБ) Просмотров: 3872
you
Site Admin
 
Сообщения: 21033
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: МЕНТАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ

Сообщение you » Пт янв 15, 2016 3:06 pm

Одержимость на взгляд Аюрведы.

Демонологии посвящен раздел Аюрведы, называемый граха-чикитса. В нем рассматриваются различные психические заболевания, многие из которых связаны с вредоносным действием злых духов, энергетическим вампиризмом и заражением деструктивными программами, или психическими вирусами. Физический мир связан с более тонкими мирами, и между этими мирами происходит постоянное энергоинформационное взаимодействие. Силы, обитающие на более тонких планах, могут оказывать на нас как позитивное, так и негативное, разрушительное влияние. В зависимости от того, с какого рода сущностями происходит такое взаимодействие, в Аюрведе выделяются различные виды одержимости. Такой взгляд на природу одержимости является не наивным суеверием, а отражением длительного изучения области сознания. Психические расстройства рассматривались как различного рода одержимость злыми духами, и для лечения проводились процедуры их изгнания, в основном основанные на мантрах и молитвах.

Недопущение неправильных действий (телом, умом и речью в стремлении нарушить законы жизни), контроль чувств, памятование о правилах праведной жизни (и следование им), хорошее знание местности проживания и правильные привычки, знание времени (сезона, возраста) и себя самого, мораль и нравственность, знание ритуалов, планирование действий в соответствии с рекомендациями гороскопа, невступление в контакт с бхутами (демонами) – все это методы профилактики болезней – и способы их облегчения.

Общей причиной болезней, которые связаны с одержимостью духами (бхутами), являются всякого рода злые, неблагие деяния, особенно осквернение или разрушение святынь, оскорбление божеств-хранителей, святых писаний. Воздействию демонов легко подвергаются люди, испуганные пребыванием в незнакомой пустынной местности, в темноте или предающиеся сильной скорби.

В аюрведических текстах перечисляются более пятнадцати разновидностей демонов класса бхута. Человека, одержимого демонами, характеризуют: изменения в поведении – физическом, речевом, ментальном, душевное беспокойство, вспыльчивость, неуравновешенность, путаница в мыслях. Одержимость конкретными божествами и демонами выражается через досконально описанные симптомы.

Говоря об одержимости божествами, Аюрведа имеет в виду божеств низшего порядка. Эти божества получают наслаждение от роскоши, празднеств, красоты и утонченных эстетических переживаний. Подобные божества овладевают людьми исключительно ради игры, они не причиняют своим жертвам явного вреда и даже могут наделить их знанием, творческой силой, талантом и вдохновением. Многие из медиумов пребывают в состоянии такой одержимости и находят его восхитительным.

Однако с точки зрения Аюрведы и йоги любая форма одержимости опасна. Всякая одержимость возбуждает вату, ослабляет нашу связь с собственной душой и вызывает такие нарушения ваты, как бессонница, мечтательность или преждевременное старение.

Эти божества не любят чеснок, и с его помощью их можно отпугнуть. Хорошо также использовать мускатный орех, валериану, асафетиду. Избавиться от подобного рода одержимости можно через открытие себя высшим божественным силам. Вообще же следует сохранять контроль над собственным умом и вести правильный образ жизни. Этих божеств успокаивают специальными умиротворяющими мантрами. Если эти мантры не приносят желаемого эффекта, то используют защитные мантры и кавачи (амулеты и талисманы).

Если в человека вселился дух дэва, его лицо приветливо, любезно; у него добрый взгляд; он не бывает злым, молчаливым; он равнодушен к еде, поклоняется богам и придерживается религиозных ритуалов; совершает много благочестивых поступков. От него исходит особая обворожительность. Он любит белые цветы и одежды; реки, горы и красивые здания; не оскорбляет и не пугает других людей. Его речи красивы, он мастер создания прекрасных иллюзий и соблазнов. Но в словах его нет духовной глубины и силы.

Одержимому гандхарвом нравится петь, танцевать, сочинять стихи, музицировать, он склонен делать подарки, меценатствовать, у него игривые глаза, быстрые ум и речь, он много шутит и смеется, он хочет нравиться другим, он артистичен, ему по душе праздники и шумные пиры, он любит все красивое – жилье, украшения, одежду. Его настроение всегда приподнято. Он легкомыслен, удачлив, обворожителен. Он без труда учится. Он предпочитает изысканную пищу, дорогие вина.

Человеческая жизнь описана в Ведах как битва между дэвами и асурами — божествами света и демонами тьмы. Асуры постоянно стремятся проникнуть в жизнь человека, чтобы повлиять на нее. Они управляют низшим миром. Преступления и большинство войн — дело их рук. Цель асуров — воспрепятствовать эволюции человечества, не дать человеку постичь свою истинную духовную природу.

С асурами связаны самые тяжелые случаи умопомешательства, в частности психозы, и эта форма одержимости наиболее опасна. Демоны могут вселиться в человека, который находится в состоянии безудержного гнева, ненависти и фанатизма, когда его самоконтроль полностью утерян. Как правило, подобная одержимость представляет собой состояние питты, и лечат ее так же, как психические расстройства питта-типа. Важную роль при этом играют любовь, терпимость и сострадание.

Одержимый асуром пристрастен к мясу и вину, у него раздражительный характер, он смотрит искоса, очень гневлив и заносчив, груб и безбожен в речах, склонен к тирании. Он неадекватно воспринимает реальность, у него неправедные мысли и поступки. Он бесстрашен, горд, смел, но зол, находится в постоянном поиске удовлетворения своих амбиций.

У человека, в которого вселяется ракшас, злобный взгляд, сдвинутые брови, резкие движения; он гневлив, раздражителен, топает ногами, бросает предметы, кричит, угрожает, сжимает кулаки, стискивает зубы. Он жаждет подчинения, он запугивает, делает страшное выражение лица; он сильный, хотя ничего не ест, гнев и злоба, переполняющие его сердце, лишают его сна и покоя. Насилие дает ему силы, распутство приносит ему удовлетворение, жестокость и бесстыдство порождают в нем радость. Преступления для него хлеб. А отвратительная брань – поэзия. Он мстителен, непредсказуем и ревнив, говорит вызывающе и зло. Из пищи он любит больше всего кровавое мясо, он ест его и не наедается, он любит вино, но долго не пьянеет. Его страсть ненасытна.

Если в человека вселяется пишача, он то смеется без повода, то плачет без всякой причины. Он не может контролировать ум и язык, и поэтому высказывает сумбурные мысли, которые проходят через его ум. Он слезлив, истеричен, склонен к извращениям, постоянно почесывается, строит гримасы, часто мигает, жалуется на сухость кожи, любит рассказывать о своих несчастьях; рассеян, злопамятен, хитер, коварен; любит в уединении предаваться низким эротическим фантазиям, ему нравится обнажаться перед другими, общаться с порочными людьми, он ест много, ему нравится несвежая пища с душком и дешевые крепкие вина. Он подобострастен, пресмыкается перед сильными и насильственен по отношению к слабым.

Если в человека вселяется дух нишада, он перестает следить за своим внешним видом, не моется, одевается в старье, собирает на свалках тряпье, ненужный хлам, часто его сопровождают грязные бездомные собаки, питается отбросами, предпочитает жить в заброшенных домах или в подвалах, ему нравится проводить время на кладбищах и свалках. Его речь груба и резка. Он агрессивен и труслив. Он может убить даже свою мать и при этом не будет испытывать никакого раскаяния.

Чистота, просвещенность и радость других вызывают в нем дикую злобу. Он постоянно занят поисками еды в мусорных баках и наслаждается суррогатами алкоголя.

Общая методика лечения всякой одержимости: произнесение мантр и дхарани, огненные обряды очищения, чтение священных текстов, которые изгоняют демонов, а также лечебные процедуры и лекарственные средства.

Общими причинами, вызывающими безумие, являются упадок духа, напряженная работа мысли, связанная с переживаниями и беспокойством, а также длительное употребление в пищу несовместимых продуктов, алкоголя, наркотиков или воздействие на человека демонов.


Источник: nandzed.livejournal.com/5444814.html
Вложения
12489201_10153914351332059_2214595381385673386_o.jpg
12489201_10153914351332059_2214595381385673386_o.jpg (65.05 КБ) Просмотров: 3862
you
Site Admin
 
Сообщения: 21033
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: МЕНТАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ

Сообщение you » Пт янв 22, 2016 9:53 am

УЧТИТЕ
Вложения
12565604_589861034506395_3424149504789067248_n.jpg
12565604_589861034506395_3424149504789067248_n.jpg (32.24 КБ) Просмотров: 3840
you
Site Admin
 
Сообщения: 21033
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: МЕНТАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ

Сообщение you » Пн фев 01, 2016 10:13 am

Л.Петрановская."Почему мы такие злые?"

Почти каждый, кому приходилось возвращаться на родину из других краев, ощущал на себе этот эффект. Едва ступив на родную землю, ты словно входишь в некую особую ауру. Еще никто не оттоптал тебе ног в метро, ничего плохого не сделал, а тело реагирует. Что-то словно сжимается в солнечном сплетении, едва заметно напрягаются плечи, кисти рук и челюсти. Мы чувствуем, что попали в агрессивную среду. Своим мнением о причинах этого делится психолог Людмила ПЕТРАНОВСКАЯ.

Боевая стойка

Наши зеркальные нейроны, считав нечто по лицам, голосам, взглядам, запаху, мгновенно, минуя сознание, приводят тело в состояние готовности к агрессии. Вы сами можете быть сколь угодно мирным и добродушным человеком, но мозг и тело мгновенно оценивают окружающую среду как небезопасную и приводят бронепоезд на запасном пути в рабочее положение. И наоборот, многие отмечают, что за границей расслабляются, даже если бывают там по работе, несмотря на языковой барьер и непривычную обстановку.

Не забуду, как в командировке по обмену опытом в Англии, мы ехали с английским коллегой по узким улочкам городка, мы спешили, опаздывали на следующую встречу. И тут перед машиной откуда ни возьмись появилась старушенция, бойкий такой божий одуван, с палочкой. И в совершенно неположенном месте, сердито махнув в нашу сторону тростью, начала переходить дорогу. Завизжали тормоза, натянулись ремни, машина встала, коллега, человек довольно эмоциональный, высунулся из окна. Ну, думаю, сейчас я продвинусь в разговорном английском, узнаю, как будет «Куда прешь, старая карга!». Но он шутливо погрозил ей пальцев и сказал заботливо: «Осторожнее!». Дело не в том, что он был вежлив и сдержался. Я сидела рядом и видела, что он совершенно не был разозлен. Небольшой стресс, но раз все обошлось – то и прекрасно. Вслед старушке он покачал головой, как любящий родитель качает, глядя на непоседливого малыша.

Что мешает нам так же реагировать на неизбежные в жизни неприятные неожиданности, мелкие неудобства, чью-то глупость и неосторожность, столкновение интересов – не из-за чего-то очень важного, а по мелочам? Почему русский интернет полон текстов на тему «Нет, ну вы только подумайте, какие все идиоты (сволочи, быдло, хамы)», несколько таких текстов всегда висят на вершинах рейтингов. Поводом может быть что угодно: дети шумели в кафе, а родители их не заткнули, девушки с недостаточно красивыми, на взгляд автора, фигурами, носят открытую одежду, люди, которые неправильно, на взгляд автора, паркуются (переходят улицу), любят неправильную, на взгляд автора, музыку и т.п. На каждый такой пост приходят сотни комментариев одного и того же содержания: «да, как меня тоже бесят эти уроды!», в ответ на которые приходят ответы «да сам ты урод», и пошло-поехало. Тут дело не в дурных манерах, не в низкой культуре, как часто думают, а в чувствах. Ведь действительно бесит. Ярость вспыхивает внутри легко, как спичка. Словно шумные дети или чьи-то голые неидеальные коленки, или провинциал в метро, ошарашено застывший на проходе и озирающийся в поисках указателей, это не просто люди, которые чем-то помешали или не нравятся – они агрессоры. И им надо дать немедленный жесткий отпор.

Причины ярости
Причин у этой ярости много, и они переплетены в такой тесный узор, что не всегда понятно, где кончается действие одного фактора и начинается другого.

Для начала о самой агрессии. Хотя иногда само это понятие воспринимается негативно, да и слова «злость» и «зло» в русском языке однокоренные, в природе агрессия – очень полезное для выживания свойство живых существ. Она предназначена для самообороны, для защиты своей территории и своего потомства, для добычи пропитания (у хищников), для конкурентной борьбы за самку (у самцов). То есть агрессия, хотя и может порой убивать, сама по себе стоит на службе жизни, продолжения рода. При этом природная агрессия всегда очень функциональна и экономна, если на кону не стоит жизнь, используются в первую очередь ее ритуальные формы: угрожающие звуки и позы, силовая борьба без причинения серьезных увечий, обозначение территории знаками и. т. д. Чем менее плодовит и чем опасней вооружен от природы тот или иной вид, тем меньше он может себе позволить игры с агрессией. Городские коты могут скоротать вечерок за кровавой дракой, тигры в тайге – никогда.

Человек сам по себе, от природы, животное слабое. Ни зубов, ни когтей. Поэтому вшитых, инстинктивных программ замены драки на ритуалы у него очень мало, чай не тигр. Поэтому людям пришлось самим изобретать себе способы замены прямой агрессии: от ритуалов вежливости до чемпионатов по футболу, от тонкой иронии до процедуры судебного разбирательства, от государственных границ и дипломатии до демонстраций и профсоюзов. Мы агрессивны, и научились с этим жить, и учимся дальше, потому что когда мы теряем контроль над своей агрессией, это бывает страшно, примеров в истории немало.

Но та разлитая агрессия, о которой мы начали разговор, не похожа на агрессию на страже жизни. Это разлитая «агрессия вообще», никуда и ни с какой конкретной целью, а значит, везде, всегда и по любому поводу, агрессия невроза, одно из определений которого: «регулярная неадекватная эмоциональная реакция на обстоятельства, вызванная психотравмой или дистрессом (длительным, постоянным стрессом)». То есть буквально то, что мы имеем: реакция, явно неадекватная причине, буря в стакане воды, бешенство из-за мелочей.

Что же за психотравма, что за дистресс стоит за этим явлением?
То, что лежит на поверхности – это постоянные мелкие и не очень ограничения в правах. Простой пример: на всех вокзалах у нас теперь стоят на входе металлодетекторы. ОК, страна живет с постоянной угрозой терроризма, пусть так. В Израиле, например, тоже везде стоят. Но. Там при этом все действительно тщательно проверяют. И если у тебя «звенит», никуда ты не пойдешь, пока сотрудники полиции не поймут, что. При этом рамок ставят столько, сколько помещается, работают на досмотре сумок, не покладая рук, очень стараются, чтобы побыстрее. Очередь терпеливо ждет: потому что видно, что это все серьезно и имеет смысл. Что у нас. Широкий вход в вокзал. Посреди стоит одна рамка. Остальное пространство попросту перегорожено столами или барьерами. У рамки дремлют или болтают трое полицейских. Люди, звеня и гремя, не снимая с плеча сумок, проходят внутрь. Никто и не смотрит в их строну, пронести можно хоть базуку. Но если вдруг вы поняли, что ошиблись входом, пришли не туда, и захотите выйти обратно – вас не выпустят. Потому что выход – там. Где там? А вот там, в двухстах метров. Которые вам предстоит, с детьми ими чемоданами, преодолеть сначала туда – до разрешенного выхода, а потом обратно – до той точки, в которую вам надо вернуться. Возможно, опоздав при этом на свой поезд. Почему? Потому что так, и все.

Ограничения, не имеющие под собой никакой разумной основы, конечно, злят. Перекрытие дорог и пробки при проезде первых лиц, закрытие центральных станций метро в выходной, чтобы помешать акциям оппозиции, требование приносить с собой бахилы в больницу и школу, даже дорожки, которые почему-то всегда прокладывают не там, где людям удобно ходить – все это создает постоянный фон дистресса, как будто тебя ежеминутно «ставят на место», дают понять, что ты никто и звать никак. Это особенность общества, выстроенного сверху вниз, по вертикали: здесь права и возможности не принадлежат людям по определению, их спускают сверху. Сколько и каких считают нужным. Здесь у человека нет «своей территории» в принципе, а значит, нет и границ, которые можно было бы охранять. У него в любой момент могут потребовать документы, ему диктуют, где он может и где не может находиться, к нему могут попытаться войти в дом, чтобы проверить, как он растит детей, – он себе не принадлежит. Границы не то чтобы нарушены – они проломлены и стерты очень давно.

Представим себе, что человек решил использовать природную здоровую агрессию, чтобы отстаивать свои границы, когда их кто-то нарушает. Возмутиться, отказаться выполнять дурацкие требования, написать жалобу, подать в суд, наконец. Выясняется, что в вертикальном обществе это почти невозможно. Сами процедуры отстаивания своих прав, если они и есть, очень невнятны и громоздки. Допустим, я хочу, контролируя свою агрессию, то есть цивилизованными методами, отстоять свое право выходить из метро в собственном городе в выходной день там, где мне удобно. На кого мне подавать в суд? На администрацию метрополитена? На полицию? На мэрию? Кто принимает решения и кто может их отменять? Это всегда довольно сложно бывает выяснить. Но даже если я все же подам, меня ждет непредсказуемая по временным затратам волокита: заседания бесконечно могут переносить и отменять. А если суд и состоится, каковы мои шансы его выиграть? При нашем-то правосудии?

Хорошо, попробуем другой путь. Я хочу явочным образом, мирно и ненасильственно, осуществить свое право. То есть все равно пойду, хоть и не велят. Вежливо, никого не обижая. Просто мне тут удобней, тут специальное место для выхода, я заплатил за услуги метрополитена и хочу их получить в полном объеме, доехав куда мне надо, не куда дозволено. Чем закончится? Скорее всего, задержанием и судом, исход которого тоже предопределен. И даже собственные друзья и сослуживцы меня могут осудить: зачем лез, раз не положено? Самый умный?

То есть что получается: практически все наработанные человечеством мирные способы отстаивания своих границ и прав, в вертикальном обществе перекрыты. Мы не можем сменить власть, не можем добиться снятия с должности виновного в нарушении наших прав чиновника, у нас нет возможности воспрепятствовать принятию нарушающих наши права законов и решений. Попытки реализовать свои права явочным порядком автоматически считаются преступлением, и всегда найдется какой-нибудь «закон», по которому мы же окажемся и виноваты.

Но границы-то проломлены! Мы задеты. Мы чувствуем стресс. Агрессия возникла, она не испарится в никуда. Не имея возможности быть отработанной «по существу вопроса», она, как пар, прижатый сверху крышкой, требует выхода.

Зло передается по кругу
Выход разные люди находят разный. Один из самых частых – перевод агрессии вниз. То есть, получив хамский нагоняй от начальства, нагрубить подчиненному. Выслушав нападки учительницы, отлупить ребенка. Мой сын, впервые самостоятельно совершая далекое путешествие, совершал пересадку в аэропорту Франкфурта, огромном, как целый город. «Но я – рассказывал он – быстро нашел свой самолет на Москву. Надо просто идти туда, где родители кричат на детей». Привычка любой стресс (а авиаперелеты – всегда стресс) сливать вниз по иерархии, на более слабых, на детей, вместо того, чтобы заботиться и снижении стресса для них – типичное, к сожалению, поведение наших соотечественников.

Существуют целые системы, где агрессия идет постоянным потоком сверху вниз: начальство орет на директора школы, она на учителя, учитель за восьмиклассника, тот отвешивает пинка первоклашке. Можно ли ожидать, что, например, сотрудник опеки, которого начальство по телефону только что покрыло матом (реальность, увы) что-то с полученной порцией агрессии быстро сделает и встретит посетителя с улыбкой на лице?

Следующий способ тоже очень частотный: перенаправить агрессию по горизонтали. То есть, проще говоря, злиться на всех вокруг. Любого и каждого, кто вольно или невольно встанет поперек. Но выбор этот тоже чреват: если злиться постоянно и на любого, быстро приобретешь репутацию вздорного человека с плохим характером. И сам себе не будешь нравиться. Поэтому есть хороший вариант: злиться не на всех подряд, а на иных. Неважно, чем иных: манерами, поведением религией, национальностью, полом, особенностями фигуры или речи, имеющих (не имеющих) детей, жителей столицы (провинции), образованных (необразованных), смотрящих ТВ (не смотрящих ТВ), ходящих на митинги (не ходящих на митинги). В ход идут аргументы, строятся длинные и стройные системы доказательств почему испытывать и проявлять агрессию по отношению к ним хорошо и правильно. Находятся единомышленники, и вот уже можно «дружить против», заодно удовлетворят свое чувство принадлежности. Неудивительно, что эта игра в «свой-чужой» как способ перенаправления агрессии очень популярна.

Наконец, можно перенаправить агрессию тоже вверх, но не туда вверх, откуда пришел задевший тебя импульс, это, как мы уже говорили, или невозможно, или опасно, а куда-то там вверх. Как говорится, выстрелить в воздух. Например, ненавидеть «начальство вообще». Ругать власти, не предпринимая ни одной попытки отстоять свои права. Еще хорошо получается ненавидеть правительство другой страны. Это просто, безопасно и очень духоподъемно. Как в старом советском анекдоте: у нас свобода слова, каждый может выйти на Красную площадь и обругать президента США.

Самым одобряемым и «интеллигентным» (а также «христианским») вариантом является попытка погасить агрессивный импульс на себе. Лечь на гранату агрессии, накрыв ее собой. Одно плохо – делать это долго не удается никому. Пусть не за один раз, как граната, но за несколько лет проглатываемая усилием воли агрессия разрушает тело, оборачивается болезнями и выгоранием. Человек или уступает требованиям среды и начинаете исправно, как все, быть проводником агрессии сверху во все стороны, либо научается не чувствовать, усваивает ту самую искусственную «добренькость», которая часто так раздражает в людях, подчеркнуто «культурных» (или подчеркнуто верующих).
Надо быть святым, чтобы поглощая агрессию, не разрушаться и не передавать дальше, а святыми, как известно, поле не засеяно.

Беспомощный агрессор
Впрочем, и этим дело не исчерпывается. Перенаправить-то агрессию можно. Но при этом ты знаешь: ты проблему-то не решил. Нарушенные границы никуда не делись. Ты не защитил себя, своего ребенка, свою территорию, свои права. Стерпел, проглотил. И за это ты ненавидишь и презираешь самого себя. А значит, каждый, вроде бы пустяковый акт нарушения твоих границ (подростки ночью орут под окном), для тебя не просто неприятность и безобразие (спать не дают), это вопрос, который звучит в голове с издевательски-глумливой интонацией: «Ну, и что ты сделаешь? Ты, кто ни на что не способен? Ты, ничтожество?».

Опыта решать такие ситуации нет, отработанных технологий защиты границ нет, даже самих границ нет почти. Страшно. Сложно. Непонятно как. И десятки людей ворочаются в кроватях, матерятся и клянут «этих уродов», но ни один не спустится вниз, чтобы попросить их вести себя тише и ни один не позвонит в полицию, чтобы вызвать дежурный наряд. Потому что: а вдруг они агрессивны? А если они не послушают? Да разве полиция приедет? Да и вообще, что мне больше всех надо, другие же терпят.

Парадокс в том, что на самом деле мы имеем дело не и избытком, а с дефицитом агрессии, здоровой агрессии, способной защитить. Многолетняя привычка пускать эту энергию в боковые русла приводит к тому, что в самой явной, очевидной ситуации, когда нам нужно отстоять свои границы, защитить покой свой и своих близких, мы бессильно злимся и ничего не делаем. Заранее решив, что это невозможно, хотя подростки под окном – это не полицейское государство и, в общем, можно было бы попробовать.

Вспоминается случай: летом по ночам кто-то регулярно катался под окнами на громко тарахтящем мопеде. Мы ворочались, злились, смотрели в окно, долго не решались спуститься вниз. В голове крутились фантазии о том, как наглый хозяин мопеда, моральный урод, специально ездит именно по ночам, упивается своей властью над целым микрорайоном, которому он не дает спать и никто ему ничего не может сделать. Наконец пошли во двор – спать хотелось невыносимо. Уже порядком злой, мой супруг просто встал на пути мопеда и когда тот затормозил, схватил нашего мучителя за шиворот. И тут мы услышали перепуганный голос: «Дяденька, не бейте меня, пожалуйста!». «Моральным уродом» оказался щуплый пацаненок лет 13, который сбивчиво объяснил, что катается по ночам просто потому, что у него прав нет, а про то, что в квартирах так слышно, он просто не подумал: напротив, был уверен, что раз ночь, все спят и никто не узнает. Ну, и понятно, что там за родители, которые не переживали, где ребенок в два часа ночи. Подхватил свой мопед и ушел кататься на пустырь. Мы ему крикнули вслед, чтоб осторожно ездил. Было и смешно, и стыдно за себя и свои фантазии о ком-то крутом и злонамеренном.

Вот тут содержится причина более глубокая и серьезная: неверие в свои силы, сознание своей трусости, презрение и ненависть к себе, неспособному к самозащите, делает каждый случай стократ более болезненным. Чтобы выйти из состояния ничтожества, люди вновь используют агрессию – как способ почувствовать хоть на время свою силу, свое существование. К любой агрессии сверху всегда находятся желающие присоединиться и громко «поддержать» (иногда громче и активнее, чем даже сам агрессор), как будто это символической слияние с «сильным» дает им индульгенцию от ничтожества. И потоки перенаправленной агрессии не иссякают и безудержно плещутся вокруг.
И мы спускаемся с трапа в аэропорту и входим в эту знакомую ауру, и наши плечи, пальцы и челюсти едва заметно сжимаются…

Что делать

Что же делать? Прежде всего, осознавать все это. Осознавать что позиция вечной жертвы – это вовсе не позиция миролюбия и «доброты». Это позиция пассивной, бессильной агрессии, которая разрушает и нас самих, и ткань общества, потому что когда все вокруг «уроды» - какая тут может быть социальная ткань?

Осознавать, что позицию эту мы занимаем вовсе не только потому, что нас в нее загнали, но и по собственному выбору. Она выгодна, при всех минусах, не предусматривает никаких действий и никакой ответственности. Сидеть и привычно злиться на все и всех просто и удобно.

Но если мы хотим когда-нибудь перестать слышать вопрос «А почему в России все такие злые?» и перестать «наслаждаться» разлитой повсюду бессильной злобой, нам нужно вернуть себе свою агрессию, свою здоровую злость, свою способность за себя постоять. Вспомнить или создать заново технологии отстаивания своих границ, научиться не бояться говорить: «я не согласен, мне это не подходит», не бояться «высовываться», научиться объединяться с другими, чтобы отстоять свои права. Не случайно, например, многие отмечают, что толпа людей на протестных митингах, как ни странно, оказывается гораздо более дружелюбной, вежливой и веселой, чем толпа в метро в час-пик. Когда люди осваивают цивилизованный способ выразить свою агрессию прямо по адресу, им не за что злиться на окружающих.

В конечном итоге – задача состоит в том, чтобы заново простроить границы на всех уровнях снизу вверх, переделать вертикальное общество в общество какой-нибудь более интересной и сложной конфигурации. И тогда наверняка окажется, что вовсе мы не злые, а совсем наоборот.

Источник: dar-rogdeniya.ru/2012/05/25/konsultatsiya-psihologa/l-petranovskaya-pochemu-my-takie-zlye
you
Site Admin
 
Сообщения: 21033
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Пред.След.

Вернуться в АЮРВЕДА ФОРУМ

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot]

cron