ЭТАПЫ ДУХОВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ РЕБЕНКА • Форум о путешествиях в Индию

ЭТАПЫ ДУХОВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ РЕБЕНКА

Правильное питание и образ жизни. Пагубные привычки и способы от них избавиться.

Re: ЭТАПЫ ДУХОВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ РЕБЕНКА

Сообщение you » Ср авг 20, 2014 12:33 pm

Советы Гурджиева своей дочери

Георгий Гурджиев - российский путешественник, композитор и философ-мистик, автор учения о "четверном пути" внутренней реализации.
Кроме того, очень мудрый человек.
Эти советы он давал своей дочери Душке Ховарт на протяжении жизни:


Фокусируй своё внимание на себе.
Осознавай в любой момент то, что думаешь, чувствуешь, желаешь или делаешь.
Всегда завершай начатое тобой.
Делай что делаешь настолько хорошо, насколько возможно.
Не привязывайся к тому, что может впоследствии разрушить тебя.
Проявляй свою щедрость без свидетелей.
Обращайся с любым человеком, как со своим ближайшим родственником.
Исправь всё испорченное тобой.
Учись получать и благодарить за каждый дар.
Останови своё самозащищающееся поведение.
Не обманывай, не кради — поступая так, ты будешь обманывать и красть у себя.
Помогай тем, кто рядом с тобой, но не делая их зависимыми от тебя.
Не занимай слишком много пространства.
Не шуми и не делай излишних жестов.
Если в тебе нет ещё веры, имитируй её.
Не впечатляйся легко от воздействия сильных личностей.
Не хватай ничего и никого.
Распределяй справедливо.
Не соблазняй.
Ешь и спи ровно столько, сколько необходимо.
Не говори о своих личных проблемах.
Не суди и не делай различия, пока не узнаешь все основные факты.
Не заводи бесполезной дружбы.
Не следуй общим тенденциям и трендам.
Не продавай себя.
Уважай подписанные тобой соглашения.
Будь пунктуальной.
Не завидуй чужой собственности и достижениям.
Говори только о том, что необходимо.
Не думай о выгодах, которые могут принести тебе твои действия.
Не угрожай.
Держи свои обещания.
В споре всегда ставь себя на место других.
Признавай, когда кто-то превосходит тебя.
Преодолей свои страхи.
Помогай другим стать способными помочь себе самим.
Преодолей своё чувство неприязни и будь рядом с теми, кого желаешь отвергнуть.
Трансформируй свою гордость в чувство собственного достоинства.
Трансформируй свою злость в креативность и созидание.
Трансформируй свою жадность в почитание красоты.
Трансформируй свою зависть в восхищение достоинствами других.
Трансформируй свою ненависть в милосердие.
Не восхваляй, но и не оскорбляй себя.
Заботься о том, что тебе не принадлежит, также как о своём собственном.
Не сетуй, не жалуйся себе.
Развивай своё воображение.
Не давай другим указаний только ради удовольствия подчинения.
Плати за работу и услуги, которые тебе оказывают.
Не пропагандируй свою работу и идеи.
Не пытайся пробудить в других по отношению к себе такие чувства как:
жалость, симпатию, восхищение, соучастие.
Не пытайся выделиться своим внешним видом.
Никогда не противоречь, просто храни молчание.
Не залезай в долги, покупай и плати немедленно.
Оскорбив публично, приноси извинения публично.
Заметив свою ошибку в разговоре, не настаивай на своей правоте из
чувства гордости и немедленно откажись от своих прежних намерений.
Не отстаивай свои прежние идеи только из-за того, что они тобой
уже провозглашены.
Не храни бесполезных вещей.
Не украшай себя чужими идеями.
Не фотографируйся со знаменитостями.
Будь своим судьёй.
Не характеризуй себя по тому, чем обладаешь.
Осознавай, что всё принадлежит тебе.
Если ты медитируешь и к тебе явился Дьявол, заставь и Дьявола медитировать.
Вложения
гурджиев.jpg
гурджиев.jpg (12.91 КБ) Просмотров: 8820
you
Site Admin
 
Сообщения: 21541
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ЭТАПЫ ДУХОВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ РЕБЕНКА

Сообщение you » Ср авг 27, 2014 9:05 am

Вы говорите:
- Дети нас утомляют.
Вы правы.
Вы поясняете:
- Надо опускаться до их понятий.
Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.
Ошибаетесь.
Не от этого мы устаем. А оттого, что надо подниматься до их чувств.
Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться.
Чтобы не обидеть.


Я. Корчак
Вложения
корчак.jpg
корчак.jpg (41.69 КБ) Просмотров: 8793
you
Site Admin
 
Сообщения: 21541
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ЭТАПЫ ДУХОВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ РЕБЕНКА

Сообщение you » Вс сен 28, 2014 5:32 am

Психиатр задает четырехлетнему пациенту вопросы:
— Сколько у киски лапок?
— Четыре.
— А сколько у киски ушек?
— Два.
— А сколько у киски глазок?
— Два.
— А сколько у киски хвостиков?
— Мам, этот дурачок никогда не видел кошек? )))
Вложения
дети.jpg
дети.jpg (85.54 КБ) Просмотров: 6251
you
Site Admin
 
Сообщения: 21541
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ЭТАПЫ ДУХОВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ РЕБЕНКА

Сообщение you » Пт окт 10, 2014 8:20 pm

Дмитрий Быков: «Сегодняшняя педагогика значительно отстала от советской»

Интервью АиФ

Сергей Грачёв, «АиФ»: Дмитрий, вы по роду своей деятельности общаетесь и со школьниками, и со студентами. По вашим наблюдениям, настрой этой части населения как-то изменился за последнее время или молодёжи, грубо говоря, всё по фигу?

- Молодёжи, безусловно, не по фигу, но я не возьмусь оценивать «настрой этой части населения». Могу сказать с уверенностью, что студенты и даже школьники устойчивее многих взрослых к растлевающей государственной пропаганде, поскольку у них нет опыта доверия к телевизору. Они, напротив, убеждены в том, что раз сказали по телевизору - значит, ложь. В советские времена, когда телевизор лгал постоянно, хотя и не столь беспардонно, как сейчас, и уж точно более профессионально, опыт такого иммунитета сформировался. Потом, в эпоху гласности, журналистам стали доверять. Сегодня мы вернулись к практике программ «Международная панорама» и «Ленинский университет миллионов» с поправкой на бесстыдство и дилетантизм сегодняшних телепропагандистов.

Новое поколение гораздо хуже представляет себе, что такое война. Эта генетическая память почти утрачена. Зато у них прекрасно развито умение самоорганизовываться через Интернет.


- Какое-то время назад часто говорили о том, что выросло непоротое поколение, которое не боится ни власти, ни чёрта, а значит, госмашине не удастся завернуть гайки. Сейчас говорят о том, что нынешние 20-летние не так уж внутренне свободны, как представлялось. В них сидит всё та же «совковая» ментальность, всё тот же внутренний раб. Почему этого освобождения не произошло?

- Учить надо учителей! Если вы о советском мировоззрении, то, на мой взгляд, следовало бы молиться о том, чтобы уровень сопротивления всяким государственным глупостям и гадостям был у нас на том же уровне. В советское время и у начальства, и у диссидентов, и у огромной части молчаливого, но скептического населения были чёткие представления о добре и зле. И хотя эту границу случалось пересекать несколько раз в неделю, это пересечение всегда осознавалось. Оттого и пили.

Я не думаю, что в советском человеке сидел «внутренний раб». В нём как раз сидел внутренний беглец - то есть, сидя на комсомольском собрании либо школьной политинформации, он замечательно умел выключать уши и, допустим, мечтать. Степень свободы общества определяется не объёмом дозволенной информации, а уровнем развития этого общества, его сложностью. Дурак не может быть свободен, не зря его называют «ограниченным человеком». Он ограничен во всём, в том числе и в принятии личных решений. Сегодняшняя педагогика значительно отстала от советской. Можно спорить о коммунарской методике, об учителях-новаторах, о школьном политическом воспитании и т. д. Но всё это, по крайней мере, было. Тогда как сегодня я затрудняюсь назвать хоть одну перспективную педагогическую идею, хоть одного учителя того же класса, что Ильин, Шаталов, Соловейчик. Свобода - это сложность, рабство заключается не в политическом давлении (с ним в России отлично умеют бороться, поскольку оно распределяется на огромную территорию), а в невежестве.

- Я не раз слышал от школьников и студентов мысль о том, что в советское время было круто и как здорово было бы вернуться в тот период. Откуда эта ностальгия?
- Это не ностальгия, ностальгировать можно только по тем временам и местам, в которых вы жили или бывали. Это вполне естественное желание пожить в интересное время. Интересным оно было вовсе не потому, что «все нас боялись» (что же в этом интересного и какой толк?), а потому, что существовали великие задачи, серьёзные напряжения, увлекательные вызовы. Ностальгирую ли я по Петрограду 1918 года, в котором можно было сходить на вечер Блока или лекцию Чуковского, хотя нечем было пообедать? Нет, я просто хочу попасть в эпоху, где мне было бы интересно, где были опасности, но не было застойной духоты. Вот и современным детям интересно было бы оказаться свидетелями оттепели - время было действительно счастливое и крайне плодотворное. Но у них есть шанс поучаствовать во всём этом в ближайшем будущем.

- Одним из самых ярких и спорных художественных высказываний на тему школьников и нового поколения стал сериал Валерии Гай Германики «Школа». Насколько точным получился портрет?
- Валерия Гай Германика не ставила себе задачи создать точный портрет современной школы. Художник всегда говорит прежде всего о себе, о том, что он видит и что у него болит. Портрет Гай Германики, её внутреннего мира, её команды единомышленников получился и точным, и художественно убедительным. Что до школы - она ведь во все времена более или менее одна и та же, и в этом смысле куда убедительнее фильмы «Доживём до понедельника», «Ключ без права передачи», «Внимание, черепаха!» и др.

- Вы успешный писатель, журналист, зачем вам нужна преподавательская деятельность? Неужели, извините, платят хорошо?
- Во-первых, преподавательская деятельность - мой экстремальный спорт. Наслаждение, которое учитель получает в сложном, на глазах умнеющем классе, сравнимо со слаломом, альпинизмом, плаванием в бурном море. Во-вторых, журналистика сегодня сделалась таким позорным занятием, а избежать этого позора так трудно, что я предпочитаю преподавание, - здесь, по крайней мере, есть шанс, что приносишь пользу. Ну и, наконец, очень важно сознание, что свои не предадут. В журналистике, как вы знаете, коллеги с федеральных каналов или сомнительных агентств готовы наврать на вас, как на мёртвого, извратить ваши ответы, приписать вам чужие мысли или поступки. Корпоративная солидарность тут на нуле. В школе сохранились представления о порядочности - учителя привыкли выдерживать серьёзный прессинг, помогать друг другу, противостоять бюрократическим глупостям... В школе и в институте меня не предадут. Ни коллеги (в них, впрочем, я не всегда уверен), ни дети (вот в них уверен всегда).


АиФ №39
you
Site Admin
 
Сообщения: 21541
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ЭТАПЫ ДУХОВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ РЕБЕНКА

Сообщение you » Сб окт 11, 2014 8:30 am

Существует знаменитая хартия, которая дает нам правильные ориентиры в отношениях с детьми.

ДЕТИ УЧАТСЯ ТОМУ, С ЧЕМ ЖИВУТ


Если ребенок живет в атмосфере КРИТИКИ, то учится ОСУЖДАТЬ.
Если он живет в атмосфере ВРАЖДЕБНОСТИ, то учится ДРАТЬСЯ.
Если ребенок живет в СТРАХЕ, то учится БОЯТЬСЯ.
Если окружен ЖАЛОСТЬЮ, то учится БЫТЬ БЕСПОМОЩНЫМ.
Если ребенка осмеивают, он учится РОБОСТИ.
Если к ребенку относятся С РЕВНОСТЬЮ, он учится ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ВИНОВАТЫМ.
Если ребенок живет в атмосфере ТЕРПИМОСТИ, он учится быть ТЕРПЕЛИВЫМ.
Если ребенок чувствует ПОДДЕРЖКУ, он учится быть УВЕРЕННЫМ В СЕБЕ.
Если ребенок знает ПОХВАЛУ, он учится ЦЕНИТЬ.
Если ребенок живет в атмосфере ПРИНЯТИЯ, он учится ЛЮБИТЬ.
Если ребенок чувствует ОДОБРЕНИЕ, он учится ЛЮБИТЬ СЕБЯ.
Если ребенок познает ПРИЗНАНИЕ, он учится ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТИ.
Если ребенок окружен ЧЕСТНОСТЬЮ, он учится ПОЗНАВАТЬ ИСТИННУЮ ПРАВДУ.


Олег Георгиевич Гадецкий
Вложения
10298770_761159697277754_5053383624125347005_n.jpg
10298770_761159697277754_5053383624125347005_n.jpg (42.61 КБ) Просмотров: 6222
you
Site Admin
 
Сообщения: 21541
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ЭТАПЫ ДУХОВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ РЕБЕНКА

Сообщение you » Чт ноя 13, 2014 6:40 pm

Ошибки родителей, которые дорого обходятся детям

Оказывается, основной фактор, который приводит наш организм к хроническому напряжению и стрессу, является причиной нарушения внутреннего согласия и физиологической гармонии, служит основой для появления болезней и зависимостей, мешает развитию здоровых отношений — это повседневная ложь!


дети.jpg
дети.jpg (55.63 КБ) Просмотров: 6181


Наверное, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос здоровым и счастливым. Мы стремимся дать ему как можно больше.

Развиваем в группах раннего развития, подбираем школу с лучшими учителями и бассейном, отдаем в спортивные секции, учим музыке и искусствам, риторике и иностранным языкам. И все это, безусловно, в надежде на то, что когда наш ребенок вырастет, он будет иметь необходимый багаж знаний и навыков, чтобы стать счастливым человеком и поддерживать свое здоровье. С самого детства мы обязательно стараемся найти самых лучших врачей, сдаем массу анализов, чтобы контролировать здоровье нашего чадо.

Мы выполняем все предписания, принимаем витамины, делаем массажи, ходим на процедуры. Няни и гувернантки следят за каждым шагом подрастающего поколения, даже на море и в поездках по европейским и американским достопримечательностям. Мы успешно ограждаем ребенка от страшного и ужасного, во многом непонятного нам самим Интернета, запрещаем смотреть недетские передачи по телевизору, следим за литературой и журналами, которые читает наш отпрыск. Мы внимательно следим за кругом его общения и каждый раз вовремя его ограничиваем. Мы прочитали множество книг, получили консультации у главных экспертов по воспитанию детей и чувствуем себя уверенно. Мы научились не показывать свое дурное поведение, а все внутрисемейные конфликты держать при себе и на детей не выплёскивать. Мы на детях с уважением относимся к своим родителям, не позволяем резких высказываний. Мы предпочитаем здоровую зеленую пищу фастфуду.

Мы сделали все необходимое и ждем результата.

И результат есть. Но очень часто он не такой, на какой мы рассчитывали… Идут годы и рядом с нами растет непонятный нам человек, который любит компьютерные игры и не любит работать, предпочитает фастфуд, покуривает в школе сигареты, а иногда и траву, выпивает с друзьями, когда мы не видим, предпочитает говорить с нами только о том, что ему нужно, а все остальное скрывает. А иногда ребенок растет абсолютно понятным и даже предсказуемым, очень послушным и все делает идеально, он отличник в школе, успешен в университете, мы гордимся тем, что он нашел хорошую работу, но никак не можем понять, почему он несчастен и часто болеет.

Современная медицина не стоит на месте. И даже дает нам универсальные рецепты, готовые прийти на помощь в любой ситуации. Однако главную причину нарушений здоровья еще до сих пор никто не преодолел.

Почему, несмотря на все наши знания, на затраченные годы усилий мы получаем на выходе непредсказуемого ребенка, с которым трудно найти общий язык, который страдает, болеет и не может найти смысл своей жизни?

Ответ на этот вопрос дан в недавнем исследовании, проведенном профессором Анитой Келли из Университета Нотр-Дам.

Оказывается, основной фактор, который приводит наш организм к хроническому напряжению и стрессу, является причиной нарушения внутреннего согласия и физиологической гармонии, служит основой для появления болезней и зависимостей, мешает развитию здоровых отношений — это повседневная ложь.

Согласно теории функциональных систем академика АН и АМН СССР П.К. Анохина, точность при передаче информации является критически важным параметром для поддержания здоровья любой живой системы и человек — не исключение. Современная физиология говорит нам, что в норме человек способен адаптироваться к любым условиям внешней среды, сохраняя при этом положительный эмоциональный фон. Хроническое, постоянное нарушение обратной связи в среде, в которой растет и развивается человек, является главной причиной возникновения отрицательных эмоций даже в условиях полного благополучия. Сознательно допуская в своей жизни искажения информации (что более понятно нам как ложь), мы незаметно для себя транслируем эти искажения и на наших детей. Мелкие противоречия в наших словах и действиях, незаметные для нас самих, неисполнение данных ребенку мимолетных обещаний, взаимный обман между родителями, выливаются в огромную и серьезную проблему.

Манипуляции любовью, которые мы допускаем в отношении ребенка, попытки из него сделать «человека» приводят к глубочайшему конфликту двойственности в его голове. Мир ребенка ограничен нашим миром, он является частью организма под названием семья — и от точности коммуникаций в нем, от честности в каждом мгновении жизни этого организма зависит здоровье ребенка.

Раздираемая противоречиями психика малыша ищет выход из сложившихся ситуаций, в которых любовь борется с насилием, неприятием его личности такой, какая она есть, и находит его в утверждении патологических механизмов психологической защиты, часто сопряженных с широко распространенными болезнями, такими как проблемы иммунитета, аллергии, дерматиты, болезни дыхания, нарушения пищеварения и нервной системы.


Часто протекая незаметно, состояния хронического противоречия в сознании, сомнения постепенно набирают силу и становятся частями характера, элементами психики уже подрастающего взрослого человека. Получая доступ к ресурсам и информации, открывающейся по мере взросления, ребенок получает возможность найти единомышленников и попробовать средства, способные быстро и легко снять постоянное состояние неудовлетворенности, так широко распространившееся в нашем обществе. И такие средства быстро находятся — у кого-то это алкоголь и наркотики, секс и насилие, у кого-то это деньги и власть, признание в обществе. Кто-то скатывается «вниз», кто-то скатывается «вверх». Но так устроен наш мозг, что внешнее удовлетворение внутренней неудовлетворенности лишь только подпитывает и увеличивает «черную дыру» нашего сознания, в топке которой сгорают все новые и новые взрослые игрушки.

Внешне успешные, пустые внутри люди наполняют наши улицы и дома, засыпают с неудовлетворенностью и болью, просыпаясь с грустью и похмельем, продолжают повседневную работу по созданию внешнего вида и ложной улыбки, позволяющей делать деньги и имя, зарабатывая на очередную дозу внешнего источника кайфа…

И как бы мы не делали вид, как бы мы не стремились скрыть эту пропасть внутри самих себя, мы каждый раз ее обнаруживаем с удивлением в своих детях, в родителях и самих себе.

Наука, которая тысячи лет служила нам, материализуя самые невообразимые желания, в наш век способна поменять наконец-то нас самих.

Выдающиеся ученые нашего времени считают, что окружающая нас реальность является не более, чем выдумкой, результатом работы нашего сознания.

Выдающийся клеточный биолог, один из разработчиков искусственных биотехнологически выращенных органов, профессор Университета Вейк-Форест Роберт Ланца говорит: «Пространство и время не являются осязаемыми предметами, мы просто думаем, что они есть на самом деле. Все, что вы видите прямо сейчас, — это вихрь информации, проходящий через сознание. Пространство и время — просто инструменты для измерения абстрактных и конкретных вещей».

Ему вторит Лауреат Нобелевской Премии по физике Юджин Вигнер «Как бы ни развивались пути наших будущих концепций, исследование внешнего мира привело к выводу, что содержание сознания является конечной реальностью».

Ученик П.К.Анохина, академик РАМН, профессор К.В.Судаков говорит прямо: «Информационный процесс — первичная суть человека».

Зная это, можно сразу понять глубокую суть и огромную значимость проведенных в Университете Нотр-Дамм исследований. Становится ясно, что для сохранения смысла жизни человека и устранения глубокой пропасти между желаемым и действительным, необходимо сохранение максимальной, по возможности, стопроцентной точности в любых отношениях, участниками которых мы являемся. Только соблюдение честности в отношениях с детьми дает нам реальный шанс — уникальную возможность по-настоящему воспитать здорового ребенка и научить его не «наступать на те же грабли». Осознав, что наш ребенок ровно такой, какой он есть, представляет из себя зеркало наших внутрисемейных и общественных отношений, мы можем увидеть себя в нем, принять, понять и простить. Это дает нам возможность хотя бы внутри себя честно почувствовать реальность своей жизни, и, таким образом, сделать первый шаг к ее исцелению.

В самом конце «туннеля», в который каждому из нас предстоит нырнуть, находится высшая награда за ежедневную честность — это настоящая Любовь, настоящая Дружба и настоящее здоровье во всех аспектах жизни — настоящие ценности, которых сейчас так всем не хватает.

Стоит попробовать…!!!


Автор Д.Шаменков
источник: shamenkov.ru
you
Site Admin
 
Сообщения: 21541
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ЭТАПЫ ДУХОВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ РЕБЕНКА

Сообщение you » Пт ноя 21, 2014 7:45 pm

До 4-5 лет ребенок нуждается в персональном внимании.
Поэтому он должен находиться дома: с мамой, бабушкой, близкими родственниками, няней, если она очень хорошая.
В детском саду много других детей, и он уже не уникальный.
А он должен напитаться своей уникальностью.
Если его не вовремя выпихнуть из нее, он будет требовать ее по жизни.
Сначала ребенок получает сполна внимание, а потом он становится способным его отдавать - это закон созревания


О.Торсунов
Вложения
88.jpg
88.jpg (21 КБ) Просмотров: 6169
you
Site Admin
 
Сообщения: 21541
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ЭТАПЫ ДУХОВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ РЕБЕНКА

Сообщение you » Ср янв 07, 2015 11:00 am

Что категорически нельзя говорить детям

Иногда в состоянии крайнего раздражения и недовольства поведением собственных детей, мы говорим им слова и фразы, которые говорить детям нельзя. Капризничающие дети часто слышат от своих родителей фразы наподобие: «Будешь продолжать так себя вести, я уйду!».

Угроза «остаться одному» действует на ребенка подобно приговору и буквально означает для него то, что он лишен теперь родительской поддержки и любви, он нелюбим, и маме теперь все равно, что с ним будет. Вот почему нужно хорошо подумать, прежде чем бросаться необдуманными фразами.

«Не пей холодную воду, а то горло заболит».
Горло болит не от холодной воды, а от невысказанных эмоций/мыслей. Если ребенку рот не затыкать тогда, когда он говорит, кричит, плачет, а также не ругать его за его слова, эмоции и способы их выражения, то горло болеть не будет.

«Не балуйся с едой.»
Дети вообще не умеют баловаться. Они познают мир и физические свойства предметов, в том числе и еды.

«Не смотри так близко, а то глаза сломаешь/зрение посадишь.» Что значит сломаешь? Зрение ухудшается (становится близоруким), когда формируются неприятные ассоциации с будущим. Например, когда взрослый говорит грубо: «вот вырастишь — узнаешь», «вырастешь — поймешь как трудно живется/зарабатывается и т.д.» А также зрение становится близоруким, когда человек отказывается видеть детали, тоже в следствии запретов на это. Дети очень любят всё рассматривать, трогать, в том числе и на улице, а взрослые их дергают, наезжают, требуют не возиться, не ковыряться. Родители всячески вытаскивают детей из макромира во взрослую скучную жизнь.

«Хватит дурачиться/баловаться/беситься» Да с чего бы это? Когда еще дурачиться, как не в детстве? Если в детстве не надурачиться как следует, то потом это желание «побыть клоуном» будет постоянно вылезать во взрослом возрасте в самых странных формах и образах на фоне общей серьезности человека. Еще и будет сопровождаться внутренней неудовлетворенностью.

«Что ты такое говоришь! Как тебе не стыдно?!» Очень чревато вешать на ребенка стыд и чувство вины. Взрослый так сбрасывает свою ответственность за себя, свое состояние, свой уровень сознания, свой метод воспитания на ребенка. И потом ребенок живет с этим чужим грузом, болеет, становится несчастным, озлобленным на мир, начинает пакостничать и вредничать.

«Хватит реветь! Успокойся!»
Это всё равно что сказать: «Хватит очищать свою душу, оставь внутреннюю боль в себе и живи с ней дальше, сделай вид, что тебе не больно, обмани себя». Не выплаканная боль будет всегда копиться и делать ребенка злее и черствее.

«Упадешь, ударишься, больно будет». Если так говорить ребенку, то так и будет. Эти слова — это не предостережение для ребенка, а факты, которые программируют его Сознание на такой исход событий. Вместо таких фраз нужно помочь ребенку попробовать себя там, где еще не попробовал, дать ему руку, оказать поддержку, вселить в ребенка уверенность в его силах и способностях.

«Я тебя не люблю» — самая страшная фраза, которую может услышать от вас ваш ребенок. Это всегда травма для малыша, ведь такие слова убеждают малыша в том, что «он плохой» и «больше не нужен». Никогда так не говорите, а всегда подчеркивайте, что вы любите своего малыша даже тогда, когда он плохо себя ведет и капризничает.

«Да, кому ты нужен!»
— фраза, часто используемая родителями якобы для того, чтобы избавить ребенка от не имеющих под собой оснований детских страхов, в ответ на жалобную просьбу о защите: «Мама, меня хочет съесть страшное чудовище». Услышав такую фразу, ребенок может подумать, что, кроме вас, он не нужен вообще никому, и вы делаете большое одолжение, что живете с ним. Такой вывод может привести к заниженной самооценке, необщительности, комплексам и страхом перед общением. Поэтому помогая ребенку избавиться от детских страхов, скажите ему, что он для вас слишком дорог, чтобы вы позволили какому-либо чудовищу даже близко подойти к нему.

«Не будешь слушаться, придет плохой дядя (милиционер/Баба Яга/Леший и т.д.) и заберет тебя!» Ребенок с крепкими нервами и хорошим чувством юмора, в лучшем случае, скоро перестанет реагировать на подобные заявления. А вот более тревожный малыш может пережить сильный испуг и заработать фобию.

Единственное, что добьются родители в результате применения подобных фраз, это повышенная тревожность, нервные срывы, ухудшение дисциплины и поведения у детей. Строить свой авторитете на страхе – это тупиковый путь, завоевать доверие и уважение можно гораздо более достойными и приятными для вас и ребенка способами.

«Ты плохой!»
Детские психологи в один голос утверждают, что нельзя осуждать самого ребенка, можно лишь осуждать его поступки и действия. Нельзя говорить ребенку, что «он плохой», правильно говорить, что он «поступил плохо». Дети младшего возраста не подвергают сомнению наши слова, они безоговорочно верят всему, что мы им скажем. Если ребенку постоянно говорить, что он лентяй, жадина и грязнуля, то не удивляйтесь, что в конце концов он будет вести себя соответственно.

«Ничего у тебя не получится – дай, сделаю сама!»

Такая фраза заранее программирует ребенка на неудачу. Постепенно у малыша появляется уверенность в том, что он неуклюжий, неловкий, неспособный и глупый неудачник, который не способен ничего сделать самостоятельно без помощи мамы. Такой ребенок очень не уверен в себе. Никогда не проявит инициативу. А зачем, ведь все равно ничего не получится. Поэтому, если вы слышите от своего ребенка заявление «Я сам!», поддержите малыша в его стремлениях, проявите терпение и обязательно похвалите.

«Надейся только на себя, никто тебе не поможет, ведь мир против тебя»
— такие фразы могут услышать от своих родителей слабые, неуверенные и физически некрепкие дети, которых родители подобными утверждениями пытаются приучить к самостоятельности и способности постоять за себя. Но в итоге представляют и без того пугающий окружающий мир для ребенка еще более угрожающим и даже опасным. Ребенок становится настороженным, недоверчивым, замкнутым, избегает общения с детьми и взрослыми, ведь никогда не знаешь, откуда ждать подвоха. Важно формировать у ребенка позитивный взгляд на мир, и только ошибки в воспитании могут настроить его против окружающих.

«Почему ты не можешь вести себя так же хорошо, как твоя сестра?», «Петя уже давно умеет читать, а ты даже букв не знаешь!» — подобные сравнения, особенно с братом и сестрой, очень болезненно воспринимаются детьми и вызывают чувство нездорового соперничества. Детям очень важно знать, что вы их любите просто так, а не за приобретенные навыки или особые таланты.

«Почему ты до сих пор танцуешь так плохо?», «Что ж ты не занял первое место?» — такие фразы показывают детям, что они никогда не будут достаточно хороши, чтобы удовлетворить все требования своих родителей. Чтобы заслужить сдержанное одобрение, придется прыгнуть выше головы и никогда не опускаться ниже вершины. Родителям стоит помнить, что детям очень важно их одобрение, особенно в те моменты, когда все получается не так, как хотелось бы. «Третье место? Это же замечательно! В следующий раз подготовимся еще лучше! Но я тобой очень горжусь!»

Поддержка и любовь родителей – это лучшая мотивация в достижении успехов.
Вложения
w400-138_98.jpg
w400-138_98.jpg (29.98 КБ) Просмотров: 6023
you
Site Admin
 
Сообщения: 21541
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ЭТАПЫ ДУХОВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ РЕБЕНКА

Сообщение you » Вт янв 13, 2015 12:58 pm

25 способов сделать так, чтобы ребенок вас СЛУШАЛ

1. Установить зрительный контакт на уровне ребенка (сесть на корточки, например).

2. Обращаться по имени.

3. Говорить коротко и внятно. Самое главное – говорите вначале одним предложением. Чем больше вы говорите, тем меньше ребенок будет вас слушать сейчас и в дальнейшем.

4. Говорить просто. Короткими словами, предложениями. Говорите так же, как он.

5. Попросите малыша повторить вашу просьбу или задание.

6. Делать предложения, от которых он не сможет отказаться («Оденься, чтобы пойти и играть на улицу»).

7. Быть позитивным (вместо «Бегать нельзя», лучше – «Дома мы ходим, а бегать можно на улице»).

8. Начинайте задание со слов «Я хочу». Дети любят делать приятное родителям, но не любят приказов. Это как раз способ совместить.

9. «Когда ты… тогда» лучше, чем «Если ты…, то». Так вы не даете малышу выбора не послушаться, если предлагает во второй части что-то, что ему приятно. «Когда ты почистишь зубки, мы начнем читать книжку».

10. Скажите о том, что вы хотите лично, отвлеките малыша. Вместо того, чтобы кричать с кухни «Быстро обедать», когда ребенок смотрит мультики, подойдите к нему, посидите с ним пару минут, во время рекламы заберите его кушать.

11. Давайте «нужный» выбор: «Ты сначала хочешь надеть пижамку или почистить зубы?», «Ты хочешь надеть красную шапку или синюю?».

12. Задавайте вопросы по возрасту. Не все 3хлетние дети (да и не все взрослые) могут ответить на вопрос: «Зачем ты это сделал?», лучше так: «Давай поговорим, о том, что ты сделал».

13. «Пожалуйста» и «спасибо» – слова для всех, если учите малыша говорить их вам, используйте их сами при диалоге с ним.

14. Говорить психологически корректно: вместо «Ты должен» ¬– «Мне хочется, чтобы ты». Если вопрос подразумевает негативный ответ (как вариант), лучше просто попросить: «Забери свое пальто, пожалуйста» вместо «Ты можешь забрать свое пальто?».

15. Оставляйте забавные напоминалки, записочки. Это тоже способ общения с ребенком.

16. Чем громче кричит малыш, тем спокойнее говорите вы. Иногда говорите «Я понимаю тебя» или «Как я могу помочь?».

17. Сначала успокоить, потом говорить.

18. Повторяйте то, что сказали время от времени. Иногда детям трудно запоминать. Но чем старше ребенок, тем меньше раз это нужно делать.

19. Дайте малышу закончить мысль.

20. Давайте задания в рифму.

21. Отказывая, давайте альтернативу: «Ты пока не можешь один пойти в парк, но ты можешь поиграть с друзьями в соседнем дворе».

22. Давайте советы: «Мы скоро уходим, скажи «пока-пока» куколкам, Мише».

23. Избегайте вопросов «Да/нет» при разговоре с закрытыми детьми, лучше делайте вопросы «узко-специфическими». Вместо «Ты хорошо провел день в школе?», лучше «Что тебе понравилось больше всего?».

24. Говорите о том, как вы себя чувствуете, дети не любят делать плохое родителям: «Когда ты убегаешь в магазине, мне становится очень страшно, что я тебя потеряю».

25. Когда вы не смогли переубедить малыша, не переходите на «бизнес-тон», лучше спокойно. Но уверенно скажите «Я не изменю своего мнения на этот счет. Извини», чем резко рявкнуть «Разговор окончен»
Вложения
да.jpg
да.jpg (37.27 КБ) Просмотров: 5994
you
Site Admin
 
Сообщения: 21541
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ЭТАПЫ ДУХОВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ РЕБЕНКА

Сообщение you » Чт янв 15, 2015 2:41 pm

НЕПРЕМЕННО БАЛУЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!!
Вложения
балуйте.jpg
балуйте.jpg (88.21 КБ) Просмотров: 5983
you
Site Admin
 
Сообщения: 21541
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Пред.След.

Вернуться в Правильный образ жизни и вредные привычки

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]

cron