ЭТАПЫ ДУХОВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ РЕБЕНКА • Форум о путешествиях в Индию

ЭТАПЫ ДУХОВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ РЕБЕНКА

Правильное питание и образ жизни. Пагубные привычки и способы от них избавиться.

Re: ЭТАПЫ ДУХОВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ РЕБЕНКА

Сообщение you » Вс дек 13, 2020 11:04 am

+
Вложения
130930241_10218757379468833_5580825335531516326_n.jpg
130930241_10218757379468833_5580825335531516326_n.jpg (47.93 КБ) Просмотров: 379
you
Site Admin
 
Сообщения: 23957
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ЭТАПЫ ДУХОВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ РЕБЕНКА

Сообщение you » Пн дек 14, 2020 9:02 am

Борис Акунин: "В школе учили не любить литературу, а вколачивали некую сумму знаний"

- Какие сказки вам читали в детстве?
Отец был сторонником классического образования. Он читал мне перед сном что-нибудь древнегреческое, про длинноодежных троянок и шлемоблещущего Гектора. Засыпал я от этого очень быстро. Мать-учительница все больше налегала на Пушкина. «Сказку о царе Салтане» в шесть лет я всю помнил наизусть. Но когда я научился читать сам (а это произошло рано), я читал только нормальные сказки, без непонятных слов. Про волшебников, принцесс, драконов. Этими приятными воспоминаниями я сейчас и воспользовался.

- Что вообще такое сказка? Это поучение, путеводитель по жизни или культурный код?
Это фэнтези. Мир, в котором возможно то, что невозможно в обычной жизни. Поэтому сказка может быть и для детей, и для взрослых. Для всех, кому тесно или скучно в рамках реальности.

- Как помочь полюбить книги современным ученикам средней и старшей школы, которые читают все меньше?

Старшей и средней. То есть тинейджерам? Универсального рецепта не существует. Все ведь разные. Кто знает вашего ребенка лучше вас? Что ему интересно, что его заводит? Вот по этому принципу и подбирайте. Только не навязывайте — манипулируйте.
Моя хитрая мать, например, говорила: «Вон на той полке стоят книги для взрослых. Тебе их читать рано». И я, конечно, оставаясь один, сразу туда лез.
Запретный плод и все такое. А на полке, как я потом понял, стояли книжки по маминому подбору. Из будущей школьной программы. Потом, по обязаловке, я их читал бы с отвращением, а тут проглатывал. Еще и прятался, дурак.
Но вообще, по-моему, самое главное — не чтобы ребенок читал «правильные книжки», а чтобы он пристрастился к чтению. Это пожизненная привычка, очень ценная. Тут все средства хороши.

- Какие книги, на ваш взгляд, подросткам было бы полезно прочитать самостоятельно?
Всё увлекательное, что можно не только читать, но и смотреть: «Гарри Поттера», «Властелина колец», «Игру престолов», «Трех мушкетеров», «Монте-Кристо». Из старых отечественных — «Два капитана», «Дорога уходит вдаль». И не бойтесь подсовывать книги, которые вроде бы рано читать. Пусть лучше узнают про взрослые штуки из хорошей литературы.

- Как складывались ваши отношения с литературой в школе?
Мне повезло. Моя мать преподавала литературу, любила ее, хорошо знала и имела, как я теперь понимаю, очень неплохой вкус. Я даже ходил к ней в школу (это была не моя школа) на факультатив — послушать. Там всегда было полно народа. А дома разговаривать со мной про литературу у нее времени не оставалось. Полторы ставки, классное руководство, проверка тетрадок до ночи…

- Вы однажды говорили, что не сразу поняли и полюбили стихи Мандельштама, а какие ещё произведения из школьной программы вам не сразу понравились?
Все, которые я к тому времени не успел прочитать сам. Например, «Преступление и наказание». Девятый класс привил мне такое стойкое отвращение к этому роману, что я снова прочитал и оценил его лишь 30 лет спустя. В школе ведь учили не любить литературу, а вколачивали в тебя некую сумму знаний. Это, увы, одно из самых тяжких педагогических заблуждений.

- А есть ли такая «избитая классика», к которой вы до сих пор возвращаетесь?

Пушкин. Всегда.

В декабре книжный сервис Bookmate выпускает новое произведение Бориса Акунина — сборник «Сказки народов мира». Это девять историй с привычными персонажами и нестандартными сюжетами, которые понравятся и детям, и их родителям.
Сказки Бориса Акунина выходят сразу в двух версиях — электронной и аудио. В записи аудиоверсии книги принял участие звездный актерский состав. Немецкую сказку читает Анна Чиповская, французскую — Ингеборга Дапкунайте, русскую — Александр Клюквин, арабскую — Вениамин Смехов (потому что мы все выросли на его чудесном «Али-Бабе») и т. д. В записи сборника также принимали участие Егор Бероев, Юлия Пересильд, Сергей Чонишвили, Александр Филиппенко и Игорь Ясулович.
Вложения
1180.jpg
1180.jpg (66.57 КБ) Просмотров: 368
you
Site Admin
 
Сообщения: 23957
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ЭТАПЫ ДУХОВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ РЕБЕНКА

Сообщение you » Вт дек 15, 2020 9:42 am

"Не все люди мерзавцы!" — сказал нациcтам человек, вошедший в газовyю камеру вместе с детьми.

Януш Корчак. Пoльcкий педагог, писатель и врач. Он отказaлся cпасти свою жизнь тpижды.
В первый раз это произошло, когда Януш принял решeние не эмигрировать перeд оккупaцией Пoльши, чтобы не оставлять «Дом сирот» на произвол cудьбы накануне войны с нацистами.
Во второй раз — кoгда отказался бежать из варшавского гетто.
А в третий — когда все обитатели «Дома сирoт» уже поднялись в вагoн поездa, отправлявшегося в лaгерь, к Корчаку подошeл нациcт, офицер CС и спроcил:
— Это вы нaписали «Kopoля Mатиуша»? Я читал эту книгу в детcтве. Хоpошая книга. Вы можете быть свободны.
— А дeти?
— Дeти поедут. Hо вы можетe покинуть вагон.
— Ошибаетесь. Не могy. Не все люди — мерзавцы.
A чeрез несколькo дней, в концлагеpе Tрeблинка, Корчaк, вместе со своими дeтьми, вошел в газoвую камeру. По дороге к смерти Корчак деpжал на рукаx двух самых маленьких деток и расскaзывал cказку ничего не подозревающим малышам.


В принципе, можно больше ничего не знaть о Корчаке.

И прочесть 10 заповедeй, pекомендoвaнных этим потрясaющим человекoм для воcпитaния детeй:

1. Нe жди, чтo твой рeбенок бyдет таким, как ты или таким, кaк ты хoчешь. Помоги eму стать не тобой, a сoбой.
2. Не тpебуй от ребенка платы за все, чтo ты для негo cделал. Ты дaл ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь дрyгому, тот — трeтьемy, и это необратимый зaкон блaгодapности.
3. Не вымeщай на ребенке свои обиды, чтобы в старoсти нe есть гoрький хлeб. Ибо что посеешь, тo и взойдет.
4. Не относись к его проблeмам свысока. Жизнь дана каждoму пo силам, и будь yвеpeн — eму она тяжeлa не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, посколькy у негo нет опыта.
5. Не унижaй!
6. Hе забывaй, чтo самые вaжные встречи человека — его встpечи с детьми. Обращай бoльше внимания нa них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в pебенкe.
7. Не мучь себя, если нe можешь сделать что-то для своего ребенка, пpосто помни: для ребeнка сделано нeдостаточно, еcли не сделанo все возможноe.
8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твoeй жизнью, не тoлько плoд oт плоти и крови. Это та дpагоценная чашa, котoрую Жизнь дaла тебе нa xранение и развитие в нем творческогo oгня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная нa хранение.
9. Умей любить чужoгo pебенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтoбы делали твоемy.
10. Люби своего ребенка любым — нeталантливым, неудачливым, взроcлым. Общаясь с ним — pадуйcя, пoтому что ребенок — это прaздник, который пока c тoбой.
Вложения
131064733_1045329345943086_7702745541344958638_o.jpg
131064733_1045329345943086_7702745541344958638_o.jpg (34.65 КБ) Просмотров: 360
you
Site Admin
 
Сообщения: 23957
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ЭТАПЫ ДУХОВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ РЕБЕНКА

Сообщение you » Пт дек 18, 2020 10:06 am

+
Вложения
131241720_1047056675770353_128509029963114843_n.jpg
131241720_1047056675770353_128509029963114843_n.jpg (27.35 КБ) Просмотров: 348
you
Site Admin
 
Сообщения: 23957
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ЭТАПЫ ДУХОВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ РЕБЕНКА

Сообщение you » Сб дек 19, 2020 10:46 am

+
Вложения
131435879_1047610119048342_2890742571628035176_n.jpg
131435879_1047610119048342_2890742571628035176_n.jpg (22.24 КБ) Просмотров: 337
you
Site Admin
 
Сообщения: 23957
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ЭТАПЫ ДУХОВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ РЕБЕНКА

Сообщение you » Пн дек 21, 2020 11:53 am

20 ПОДСКАЗОК РОДИТЕЛЯМ ОТ ПЕДАГОГА И ПСИХОЛОГА ЮЛИИ ГИППЕНРЕЙТЕР

1. Непослушание — единственное, что ребенок может противопоставить неправильному обращению с ним.

2. «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как и дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

3. Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

4. …чем больше ребенка ругают, тем хуже он становится. Почему же так происходит? А потому, что воспитание ребенка — это вовсе не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.

5. Чем чаще родители раздражаются на ребенка, одергивают, критикуют его, тем быстрее он приходит к обобщению: «Меня не любят».

6. ....дисциплина не до, а после установления добрых отношений, и только на базе их.

7. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему:
«С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»… Другое дело, если он натолкнулся на серьезную трудность, которую не может преодолеть. Тогда позиция невмешательства не годится, она может принести только вред.

8. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому; по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

9. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

10. Подростковая мода подобна ветрянке — многие ребята ее подхватывают и переносят в более или менее серьезной форме, а через пару лет сами же улыбаются, оглядываясь назад. Но не дай Бог родителям в это время войти в затяжной конфликт со своим сыном или дочерью.

11. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

12. Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу! Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

13. Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.

14. Нежелательное поведение ребенка есть нормальная реакция на ненормальные условия жизни.

15. Строгая мама эмоционально отгорожена от ребенка, по крайней мере, он так чувствует.

16. Дайте ребенку быть самим собой. Не подталкивайте его все время. Не учите его. Не читайте ему нотаций. Не пытайтесь его превозносить. Не заставляйте его делать что бы то ни было!

17. Разве не менее известно, что наблюдение за ходом собственной деятельности мешает этой деятельности, а то и вовсе ее разрушает? Следя за почерком, мы можем потерять мысль; стараясь читать с выражением — перестать понимать текст.

18. Самопознание и самовоспитание — это первый долг родителей и учителей, если они претендуют на воспитание ребенка. Без этой личностной работы они, вместо того, чтобы вводить ребенка в культуру, нагружают его собственными проблемами.

19. Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать — это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), «слышите» его.

20. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
Вложения
131733919_5551086921571803_5851395493237772453_n.jpg
131733919_5551086921571803_5851395493237772453_n.jpg (43.73 КБ) Просмотров: 322
you
Site Admin
 
Сообщения: 23957
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ЭТАПЫ ДУХОВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ РЕБЕНКА

Сообщение you » Сб дек 26, 2020 11:30 am

+
Вложения
133335598_10218858673161112_3678484904922574295_n.jpg
133335598_10218858673161112_3678484904922574295_n.jpg (28.93 КБ) Просмотров: 288
you
Site Admin
 
Сообщения: 23957
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ЭТАПЫ ДУХОВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ РЕБЕНКА

Сообщение you » Пн дек 28, 2020 10:08 am

+
Вложения
133803000_1054184561724231_4366373227409242693_n.jpg
133803000_1054184561724231_4366373227409242693_n.jpg (34.24 КБ) Просмотров: 274
you
Site Admin
 
Сообщения: 23957
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ЭТАПЫ ДУХОВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ РЕБЕНКА

Сообщение you » Вс янв 03, 2021 12:58 pm

+
Вложения
135870738_1058461217963232_4757436597406848566_o.jpg
135870738_1058461217963232_4757436597406848566_o.jpg (31.99 КБ) Просмотров: 239
you
Site Admin
 
Сообщения: 23957
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ЭТАПЫ ДУХОВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ РЕБЕНКА

Сообщение you » Сб янв 09, 2021 4:42 am

КОНТРОЛИРУЮЩИЕ РОДИТЕЛИ – это огромная проблема.⠀

Многие родители, к сожалению, не способны прекратить контролировать ребёнка, тем самым передавая проблему контроля по наследству.⠀

В чём тут основные проблемы?⠀ Во-первых, в нарушении личных границ.⠀

Если вы лезете в его дневник, переписки в Сети, сообщения в телефоне и пытаетесь выведать о ребёнке всю информацию, ваш наследник вырастает с не очень адекватным представлением о том, где кончается «моё» и начинается чужое. Во-первых, само по себе нарушение личных границ травмирует. Когда папа с мамой знают всё о твоих влюблённостях, симпатиях, неудачах и победах, которыми ты не намерен был делиться, у тебя возникает ощущение страха.⠀

У ребёнка пропадает чувство собственной целостности, возникает чувство, что за ним постоянно следят. Это в дальнейшем может привести к страхам и тревогам, а в самом худшем случае – к генерализованному тревожному расстройству (прочитайте об этом в медицинских справочниках, надеюсь, после этого работать с контролем вам точно захочется).⠀

А во-вторых, вырастая, ребёнок не будет иметь СВОЕГО СОБСТВЕННОГО представления о границах.

Он не будет их соблюдать в отношениях с партнёром/партнёршей (привет семейным абьюзерам и «пилам»). В отношении уже своих детей он станет вести себя крайне контролирующие.
И ещё: именно такая модель поведения может помешать ему в работе, в установлении других межличностных контактов и так далее.⠀

Вот эта привычка делиться «всем – даже тем, чем делиться не хочется» обычно людей отталкивает.
Вложения
137064324_1061586080984079_7174049187624337320_n.jpg
137064324_1061586080984079_7174049187624337320_n.jpg (30.24 КБ) Просмотров: 215
you
Site Admin
 
Сообщения: 23957
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Пред.След.

Вернуться в Правильный образ жизни и вредные привычки

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

cron