Интервью • Форум о путешествиях в Индию

Интервью

Инфо о семинарах, встречах, акциях и др.

Re: Интервью

Сообщение you » Сб ноя 03, 2018 8:55 am

b593d889046f7aff4e3177f268aea298.jpg
b593d889046f7aff4e3177f268aea298.jpg (33.83 КБ) Просмотров: 615


- Важный вопрос. Тебя, кстати, об этом уже спрашивали, но несколько иначе. В противостоянии Гарри Поттера и Волдеморта важный человек — Снейп. То есть тайный агент, переходящий на сторону добра. И кто в Кремле, по-твоему, готов перебежать?

– Втайне, думаю, готовы все. Не сейчас. Но как только все немножко задрожит, как в двенадцатом... когда все хотели со мной встречаться, знакомиться, когда Кудрин просто на митинги ходил... правда, непонятно, по собственной инициативе — или Путин его просил... Как только запахнет керосином, все побегут, все будут рассказывать, что писали письма политзэкам с левых адресов... У всех в системе есть, во-первых, понимание, насколько все плохо. А во-вторых, насколько все неправильно устроено. У них же есть постоянное внутреннее чувство, как у таможенника Верещагина: за державу обидно! Они понимают, что заняты бессмысленной работой. Они видят, что им нельзя за границу. И что крайними сделают их. Никто не хочет так тратить свою жизнь. Все раздражены, недовольны, денег у них стало меньше, ограничений — больше, да при этом нижнее и среднее звено затерроризировано показной борьбой с коррупцией. Настоящей борьбой это ни в каком случае не является, потому что реальных пацанов никто не тронет. Но мелких и средних... Приходит Счетная палата, потом прокуратура, возникает страх подписать любую бумажку... Да все они потенциальные союзники. На низком старте...

https://sobesednik.ru/politika...
you
Site Admin
 
Сообщения: 18517
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Интервью

Сообщение you » Ср ноя 07, 2018 9:04 am

+
Вложения
45573570_10213370911970512_3238826900814036992_n.jpg
45573570_10213370911970512_3238826900814036992_n.jpg (72.42 КБ) Просмотров: 603
you
Site Admin
 
Сообщения: 18517
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Интервью

Сообщение you » Вт ноя 13, 2018 8:14 am

+
Вложения
46115135_10213408739876186_7252041288474689536_n.jpg
46115135_10213408739876186_7252041288474689536_n.jpg (43.77 КБ) Просмотров: 546
you
Site Admin
 
Сообщения: 18517
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Интервью

Сообщение you » Ср ноя 21, 2018 10:14 am

Я пришел учить всех сущности Вед, излить на всех этот драгоценный дар, чтобы защитить Санатана Дхарму – древнюю мудрость – и поддержать ее. Моя миссия – распространять счастье, и поэтому Я всегда готов прийти к вам, не единожды и не дважды или трижды, а так часто, как вы хотите Меня.

Я зову вас ко Мне и даже дарую мирские блага, чтобы вы могли обратить себя к божественному. Ни один аватар не делал такого прежде, идя в массы, советуя им, направляя их, утешая их, поднимая их, направляя их на путь сатьи, дхармы, шанти и премы.

Моя деятельность и Мои действия никогда не изменятся, независимо от того, кто бы ни думал о них что-либо. Я не изменю своих планов дхармастапаны – установления праведности, Моих лекций или Моих действий. Я придерживался этого намерения многие годы, и Я занят задачей, для которой Я пришел – внушать веру в путь Прашанти. Я не остановлюсь и не сделаю шага назад. Даже самый большой ученый не может понять меня посредством своих лабораторных знаний. Я всегда полон блаженства, чтобы ни случилось. Ничто не может стать на пути Моей улыбки. Вот почему Я способен передать вам радость и облегчать ваше бремя.


Сатья Саи Баба
Вложения
46489701_2102929643129496_8609307196607430656_o.jpg
46489701_2102929643129496_8609307196607430656_o.jpg (96.32 КБ) Просмотров: 539
you
Site Admin
 
Сообщения: 18517
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Интервью

Сообщение you » Чт ноя 29, 2018 9:04 am

Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев

Об интеллигенции:

"К интеллигенции, по моему жизненному опыту, принадлежат только люди свободные в своих убеждениях, не зависящие от принуждений экономических, партийных, государственных, не подчиняющиеся идеологическим обязательствам. Основной принцип интеллигентности - интеллектуальная свобода, свобода как нравственная категория. Не свободен интеллигентный человек только от своей совести и от своей мысли. Меня лично смущает распространенное выражение "творческая интеллигенция", - точно какая-то часть интеллигенции вообще может быть "нетворческой". Все интеллигенты в той или иной мере "творят", а с другой стороны, человек пишущий, преподающий, творящий произведения искусства, но делающий это по заказу, по заданию в духе требований партии, государства или какого-либо заказчика с "идеологическим уклоном", с моей точки зрения, никак не интеллигент, а наемник".

О Сахарове, Солженицыне и Рерихе:
"Один праведник может оправдать существование целого народа — вот так, слегка перефразируя библейское изречение, я хотел бы сказать об Андрее Дмитриевиче Сахарове. Он один говорил от лица всех нас. Он спас и сохранил наши честь и достоинство, подав голос в защиту людей, преследуемых властями, для которых инакомыслие было тягчайшим государственным преступлением. Не знаю, что стало бы с нашим обществом, куда бы оно сегодня зашло, если бы не то незаметное влияние, которое оказывал тихий глуховатый голос Андрея Дмитриевича на страну. В сущности, Сахаров никогда не стремился поразить оригинальностью взглядов, высказать что-то такое, чего не смог бы сказать никто другой. Он всегда говорил и писал о простых человеческих истинах, которые в свободной, демократической стране воспринимаются как нечто совершенно естественное, обыденное. Но в государстве, где обыкновенному человеку запрещено говорить обыкновенные вещи, они, высказанные вслух, становились откровением. Не исключительность, а обыденность тех истин, которые отстаивал Андрей Дмитриевич Сахаров как политик, потрясала людей. Потому что, когда в изолгавшемся обществе один человек говорит правду, каждое сказанное им слово обретает особый смысл. Он был предельно искренен и естественен во всех своих поступках, в любой ситуации оставаясь самим собой. Отсюда необычайная сила его воздействия на людей. Отсюда — громадность его личности, оказавшейся сильнее всех “обстоятельств времени”. Все в его жизни было удивительно закономерно, а сам он явился выразителем оставшейся честной части России.

Александр Исаевич Солженицын – настоящий русский писатель, мученик и герой. Это было типично для русских писателей всегда – не только для Аввакума, но и для всех последующих русских писателей, в той или иной степени. Его героизм и одновременно мученичество настраивают в сущности на оптимистичный лад: я верю в то, что героические усилия, которые делает русская литература, чтобы нашей стране вырваться из объятий преступлений, равнодушия и пустословия, приведут к успеху.
Николай Константинович Рерих был подвижником культуры всемирного масштаба. Он поднял над планетой Знамя Мира, Знамя Культуры, тем самым указав человечеству восходящий путь совершенствования. Приветствую всех искренних защитников культуры, объединяющихся во имя ее высших идеалов под Знаменем Мира."

О России и её европейском пути развития:
Мы должны решительно отвергнуть попытки увидеть спасение нашей культуры исключительно в убогой идеологии евразийства. Евразийство за последние годы приобретает у нас мракобесный, черный характер. Россия — это никакая не Евразия. Россия — несомненная Европа по религии и культуре. Европейская культура — культура общечеловеческая. И мы, принадлежащие к культуре России, должны принадлежать общечеловеческой культуре через принадлежность именно к культуре европейской. Мы должны быть русскими европейцами.

О любви к Родине:
Многие убеждены, что любить Родину — это гордиться ею. Нет! Я воспитывался на другой любви — любви-жалости. Наша любовь к Родине меньше всего походила на гордость Родиной, ее победами и завоеваниями. Мы не пели патриотических песен, — мы плакали и молились.

О национальной идее:
Общенациональная идея в качестве панацеи от всех бед - это не просто глупость. Это крайне опасная глупость. Не надо искать никакую национальную идею, это мираж. Жизнь на национальной идее неизбежно приведет сначала к ограничениям, а потом возникает нетерпимость к другой расе, к другому народу, к другой религии. Нетерпимость же обязательно приведет к террору. Нельзя добиваться возвращения России к какой-либо единой идеологии, потому что единая идеология рано или поздно приведет страну к фашизму.

Об убийстве Царской семьи в Екатеринбурге:
"Столетие началось в России со страшного, неслыханного злодеяния — расстрела царя, детей, слуг. Причем без какого-либо даже подобия суда. И то, что в конце века мы осознали это и покаялись, просто просится в учебник в назидание потомкам. Век начался с убийства, а заканчивается похоронами его жертв. Это событие нравственного порядка, безусловно, отразится на дальнейшей судьбе России.

О защите прав животных:
Человек должен защищать права животных, независимо от того, нужны они ему в его хозяйстве или нет. Дельфины, киты, слоны, собаки — мыслящие, но бессловесные существа. За них человек обязан говорить, писать, даже судиться. Потребительское отношение к живому в мире безнравственно.

Об отношении к смертной казни:

Я не могу не быть против смертной казни, ибо я принадлежу к русской культуре. Смертная казнь развращает тех, кто ее осуществляет. Вместо одного убийцы появляется второй, тот, кто приводит приговор в исполнение. И поэтому, как бы ни росла преступность, все же смертную казнь применять не следует. Мы не можем быть за смертную казнь, если считаем себя людьми, принадлежащими русской культуре."
Вложения
46888788_10213500571251913_8019907395763306496_n.jpg
46888788_10213500571251913_8019907395763306496_n.jpg (34.49 КБ) Просмотров: 522
you
Site Admin
 
Сообщения: 18517
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Интервью

Сообщение you » Пн дек 03, 2018 8:42 am

Георгий Жженов в Боткинской больнице. Фотография на паспорт. 1989 г.

Фантастическая судьба провела его по тюрьмам, лагерям и ссылкам, через унижения и побои, пятидесятиградусные колымские морозы, голод – до полного истощения, адский труд – в шахтах, на приисках, лесоповале.
Его возвращение в профессию тоже фантастично. Вернувшись на свободу в 38 лет, он сумел подняться, стать любимым актером для зрителей разных поколений. Больше того, он начал писать, и первый же его документальный рассказ «Саночки», опубликованный почти в пятимиллионном перестроечном «Огоньке», дал сразу понять читателям: в литературе появилось новое, серьезное имя.

"Деньги потерял – ничего не потерял, здоровье потерял – кое-что потерял, веру потерял – все потерял"- любимая фраза Жженова
Вложения
46978387_2184285531783228_3655766546199871488_n.jpg
46978387_2184285531783228_3655766546199871488_n.jpg (29.34 КБ) Просмотров: 506
you
Site Admin
 
Сообщения: 18517
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Интервью

Сообщение you » Вс дек 09, 2018 8:35 am

Михаил Горбачев: "Путин приносит людей России в жертву. Обрек их на бедность, неустроенность и смерть"

Горбачев сказал, что столь близко к критической черте мир не приближался после начала 1953 г. Думаю, что столь же опасным был и октябрь 1962 – Кубинский кризис. В первом случае агрессор умер при неясных обстоятельствах, во втором – отступил от своих безумных планов и вскоре был отправлен на покой. В обоих случаях инициатива кризиса исходила от СССР и была проявлением стремления расширить подконтрольное ему пространство на Земном шаре.

В 1987 г. с безумными претензиями коммунистических вождей на мировое господство было покончено. Именно Горбачев объявил, что общечеловеческие ценности, и среди них первая – ценность жизни – выше ценностей классовых или национальных. Мир вздохнул спокойно. Горбачев получил Нобелевскую премию мира. Наши ракеты уже при Ельцине перестали целиться в развитые страны.

Россия становилась частью нормального мира, который стремится жить пусть и в конкуренции, но в добрых отношениях друг с другом. Россию приняли в J7 собирались принять в НАТО и в ассоциированные отношения с Европейским Союзом.

И тут Вы, г-н Путин, как когда-то Сталин, Хрущев и Брежнев в Афганистане и Анголе, решили расширять зону кремлевского господства. Вам мало показалось России. Сначала Грузия в 2008, потом Украина в 2014, потом Сирия в 2015 г. Одна авантюра следовала за другой, и вот мы опять у грани ядерной войны.

Да, до Горбачева мир благодаря кремлевским старцам всё время жил под гнетом страха. “Истопник сказал, что Столичная очень хороша от стронция”. Горбачев сделал мир единым, покончив с коммунистической агрессивностью. Война настолько отошла в прошлое, что философ Франсис Фукуяма провозгласил в 1991 г. “конец истории”.

А теперь Вы говорите нам , что если нет России – зачем существовать миру.

Г-н Путин, Вы сами, своей неумелой и совершенно несовременной политикой довели мир до грани ядерной войны, и теперь Вы так ставите вопрос.

Вы полагаете, что жителям Крыма лучше стать ядерным пеплом, чем быть гражданами Украины, что жителям Абхазии и Южной Осетии лучше погибнуть в ядерном пожаре, чем видеть вместо русских солдат голубые каски ООН, что детям Сирии лучше задохнуться от хлора и умереть в конвульсиях от зарина, чем мирно жить без Асада в стране под международным контролем.

Сначала Вы принесли людей России в жертву Вашим международным авантюрам, обрекая их на бедность, неустроенность и смерть непонятно за что на чужой земле, развращая нашу молодежь наёмничеством и убийством другого человека за деньги, а теперь Вы готовы принести в жертву Вашим амбициям весь мир.

В XXI веке Вы совершаете неслыханное преступление. Одно запугивание ядерной смертью – уже преступление, а Вы готовы на большее.

От ядерного противостояния мир должен вернуться к сотрудничеству и союзу всех развитых, всех ядерных держав, а в первую очередь России, США и стран Европы. Мир готов на это – и выбор только за Вами. Удовлетворенные геополитические амбиции – ничто в сравнении с правом на жизнь и счастье миллиардов людей. Мир ждет, что Вы признаете свои ошибки, совершенные в 2008, 2014 и 2015 годах. Только при этом условии мир вновь будет прочен. Только тогда Россия сможет стать действительно великой.

Источник: russ-news.org
Вложения
2-15-600x350.jpg
2-15-600x350.jpg (26.2 КБ) Просмотров: 482
you
Site Admin
 
Сообщения: 18517
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Интервью

Сообщение you » Пт дек 14, 2018 2:26 pm

Писатель Алексей Иванов: «Ситуация ненастья в российской истории не прекращается»

Уральский писатель Алексей Иванов — признанный мастер прозы. Его произведения («Общага-на-крови», «Сердце Пармы», «Золото бунта» и другие) выходят рекордными тиражами, по ним снимаются фильмы («Географ глобус пропил») и телесериалы («Хребет России»). В этом году имя Алексея Иванова в эпицентре всеобщего внимания в связи с выходом телесериала «Ненастье», снятого по его одноименному роману. На творческой встрече в Ельцин Центре писатель поделился своими оценками сериала, «лихих 90-х», которым посвящены роман и его экранное воплощение, Советского Союза и эпохи правления Путина.
«Ненастье — это самозакабаление»

Я с «афганцами» не общался с тех пор, как собирал материал для «Ебурга» (книга о Екатеринбурге переходного периода от советской эпохи к современности, изданная в 2014 году. — Ред.). Но в последние дни они снова появились в моей жизни, что, собственно говоря, понятно. У меня есть реакция и от российских «афганцев», и от екатеринбургских. Первые однозначно за роман «Ненастье», у вторых отношение двойственное. С одной стороны, они благодарят, что подняли их тему, что на основе событий написан роман и снят фильм (в центре романа «Ненастье» — ветеран войны в Афганистане и Союз ветеранов — одновременно общественная, предпринимательская и криминальная организация. — Ред.). Но с другой — они вносят свои коррективы. К подобным коррективам я отношусь скептически, так как у каждого из них своя точка зрения на те события, и [в поправках] больше мелких деталей, чем больших.

Мне кажется, эти коррективы продиктованы желанием выставить себя в несколько ином свете. В этой связи я хочу вспомнить одну реакцию на мою книгу «Ебург». Один из злодеев, который стал прототипом для героя книги, отправил мне большое сообщение, в котором говорилось, что книга плохая, автор все переврал. И какие же у него были претензии? А, например, такие. Я писал, что он стрелял из подвального окошка второго подъезда, а на самом деле он стрелял из подвального окошка третьего подъезда. И таких корректив, из которых делаются большие обобщения, огромное количество. В том числе и по «Ненастью».

Что касается сериала, то у моего романа и у фильма разные художественные задачи. Я писал не только о 90-х годах. Я писал о ситуации ненастья, которая в российской истории не прекращается. Поэтому у меня действие начинается еще во времена Советского Союза и заканчивается в 2008 году, 90-е годы — только большая часть романа, но не все.

Что такое ненастье в моем романе? Это закабаление, ситуация, когда человек сам себя загоняет в ловушку и не может из этой ловушки выйти, пока не изменит самого себя. Один вид таких ловушек — личностные. Например, для Сереги Лихолетова такой ловушкой была афганская идея (руководитель Союза ветеранов полагал, что «афганцы», кем бы они ни были — бандитами или «ментами», должны помогать друг другу, но просчитался. — Ред.). И жить с этой идеей он не мог, когда вышел из тюрьмы, и отказаться от нее он тоже не мог. Поэтому и погиб. Такой же ловушкой для Германа Неволина были деньги, которые он украл (из инкассаторской машины, которую водил; в реальности подобная история произошла в Перми в 2009 году. — Ред.): и унести с собой не мог, и бросить не мог. Ему нужно было преодолеть самого себя, и только после этого он мог вырваться из этой ловушки. Есть подобные социальные ловушки. Одну из них я описываю, когда четыре солдата прячутся в развалинах во время войны в Афганистане. Они и уйти оттуда не могут, и оставаться там бессмысленно. Им надо как-то менять себя и ситуацию. Хотя сериал — только интерпретация моего романа, он мне понравился.

У меня в романе больше насилия, экстремизма, мата, в сериале его вообще нет. В сериале мне понравилась одна сцена, когда автобус везет «афганских» жен на заселение домов (предназначавшихся «афганцам», но отданных муниципалитетом банку за долги. — Ред.). Все понимают, что этот момент взят из реальной истории, когда «афганцы» «отвоевали» себе дома на Таганской в Екатеринбурге. Там звучит прекрасная музыка, едет автобус, наполненный прекрасными женщинами. Понятно, что это символ ковчега, символ новой жизни. Когда эти символы воплощаются на примере «афганцев», то это включает их в общечеловеческую парадигму. Не выделяет их из состава народа, а говорит, что они плоть от плоти народа. И даже если фильм «афганцам» не понравился, тем не менее он делает их другим русским людям ближе, чем было до фильма.

Является ли аморальным, что я продал каналу «Россия» право на экранизацию книги «Ненастье»? Людоед Иванов выдирал деньги из рук умирающих сирот? Да, я знаю специфику канала «Россия», но это меня не пугало. Для меня здесь нет никакой политики. При этом я никому бы не отдал свою книгу для экранизации бесплатно. Я профессиональный писатель, зарабатываю тем, что продаю свои произведения. Либо в виде книг, либо в виде прав на экранизацию. Причем только тем, кто может экранизировать мои книги. Канал «Россия» — один из немногих, кто смог это сделать. Маленькая контора не справилась бы с такой задачей.
«Ностальгия по Советскому Союзу скорее вредна»

Девяностые (которые описываются в «Ебурге» и «Ненастье». — Ред.), как правило, оцениваются в сравнении с Советским Союзом. Я считаю, что Советских Союзов было как минимум три. Лично для меня это была солнечная страна моего детства, где было весело, хорошо, свободно. В этой стране я не видел разницы между запретами государства и запретами родителей. Родители не разрешали выходить со двора, государство не разрешало выезжать за границу. Я вспоминаю эту страну со щемящей нежностью и теплотой.

Есть другой Советский Союз — социальное государство, которое заботилось о своих гражданах. До определенной степени там царили справедливость и порядок. Такое социальное государство мы уважаем, склонны его идеализировать и хотим восстановления такого государства. Или, точнее сказать, восстановления такой социальности, которая была в Советском Союзе.
«Почему-то так получается, что, когда мы пытаемся восстановить социальность Советского Союза, мы восстанавливаем идеологическую машину»«Почему-то так получается, что, когда мы пытаемся восстановить социальность Советского Союза, мы восстанавливаем идеологическую машину»Владимир Вяткин

А есть третий Советский Союз — это идеологическая машина, которая занималась подавлением личности, «закатыванием» всех в один формат. Эта идеологическая машина отработала свое и нам сейчас не нужна. К такому Советскому Союзу мы никакой ностальгии не испытываем. Но почему-то так получается, что, когда мы пытаемся восстановить социальность Советского Союза, мы восстанавливаем идеологическую машину. Поэтому сейчас ностальгия по Советскому Союзу скорее вредна, чем полезна.

Что касается идеологии в целом, то всегда, когда мы начинаем говорить о какой-либо общенациональной идее, рано или поздно скатываемся к тоталитарному государству и подчинению всех общей цели. Поэтому я считаю, что национальной идеи быть не должно.

«90-е — время сложного созидания»
Сейчас нация относится к этому времени однозначно, нация заклеймила его как время национальной катастрофы, развала, разрухи и всех подобных ужасов. Но я, прежде чем навешивать какие-то ярлыки, предпочитаю определиться с позицией смотрящего. Если мы смотрим с позиции Советского Союза, например 80-х годов, то, конечно, мы видим [в 90-х] развал и прочие катастрофы. Если мы смотрим с позиции дня сегодняшнего, то это в первую очередь время созидания, сложного созидания, порой сопряженного с огромными страданиями и муками народа.

Это было амбивалентное время, его нельзя красить только черной или белой краской. Это было очень трудное время для граждан, но в это же время действовал мощнейший созидательный тренд. Об этом на примере Екатеринбурга я и написал книгу «Ебург». В то время были созданы те основные институты, которые определяют нашу нынешнюю жизнь. Во-первых, это институт частной собственности, сегодня без нее мы не можем представить свою жизнь. Во-вторых, это институт выборов. Да, выборы работают криво-косо, тем не менее мы уже понимаем, что такое выборы и какими они должны быть в идеале.

К сожалению, государство в 90-е годы устранилось от социальных вопросов, поскольку тогда у него во главу угла были поставлены другие задачи — создание этих самых институтов. И наше государство, как это ни странно, с этими задачами справилось. Редко, когда оно справляется со своими задачами, но в 90-е у него это получилось. К сожалению, ценой национальных жертв.

Про 90-е я могу говорить много и предпочитаю видеть в них не только темные, но и светлые стороны. Надо помнить, что это наше прошлое, которое определяет нашу нынешнюю жизнь. И оплевывать прошлое, я считаю, не очень хорошо.

«В группировке „Уралмаш“ было и кое-что хорошее»
Что с 90-ми делать сегодня? Приведу в пример Чикаго. Там был бандит Аль Капоне, который, разумеется, ничего хорошего не творил, получил по заслугам и помер, сгнив от сифилиса. Тем не менее Аль Капоне — это бренд Чикаго, и очень многие люди едут в этот город только для того, чтобы посмотреть те кварталы, где хозяйничал мафиози. Его имя привлекает огромное количество туристов, там масса сувениров, связанных с его именем. Это герой поп-культуры, про него написаны масса статей и книг.

Аль Капоне зарабатывает деньги для Чикаго. Он хорош тем, что его конвертировали в бренд, который приносит узнаваемость и доход. Такое отношение к вещам более разумно, чем в России. У нас почему-то всегда хотят однозначности. Если есть какое-то плохое явление, мы стараемся его не просто искоренить, а стереть из памяти. Вслед за приговором — сразу расстрел и вычеркивание из памяти. Мы не можем понять, что явление функционирует на разных информационных уровнях.

«Лет через пятьдесят группировка "Уралмаш" будет брендом, как Аль Капоне»
Но Екатеринбург в этом смысле как раз стоит особняком. Вернее сказать, отходит от этой классической российской традиции. Это, например, касается феномена расстрела царской семьи. Он превратился в бренд, который тоже приносит городу деньги. Хотя то, что город зарабатывает на расстреле царской семьи, разумеется, не означает, что он поощряет это преступление. Просто в современном обществе надо видеть разницу между этической оценкой события и возможностью использования явления во благо всех горожан. Я бы назвал это амбивалентностью.

Если взять, например, [организованную преступную] группировку «Уралмаш», то я уверен, что лет через пятьдесят это будет такой же бренд, как Аль Капоне. В принципе в группировке «Уралмаш» было и кое-что хорошее, помимо бандитской деятельности. Не надо относиться к «Уралмашу» однозначно плохо. Так или иначе он презентует собою город, он может приносить ему пользу. И это не означает, что мы его оправдываем.

«Пассионарии стали не нужны, поскольку история остановилась»
Что стало с героями «лихих 90-х»? Тогда большую роль играли пассионарии. Они явились не из ниоткуда, они были рождены социальной средой, были плоть от плоти народа. Девяностые были временем, когда после длительного периода, может быть, впервые после Гражданской войны, на арену вышел народ. И он сам за себя решал, как ему жить. Делал это так, как у него это получалось, а получалось плохо, зато никто над ним не стоял.

Девяностые были временем, когда история наконец сдвинулась с мертвой точки. И пассионарии были выразителями этого духа истории. Большим минусом было то, что действовали они в меру своего разумения, на свой страх и риск, а рамок, которые бы направляли их деятельность в цивилизованное русло, не было. Но все равно хорошо, что пассионарии были. Если бы не пассионарии, мир бы не менялся таким кардинальным образом.

«Россель нес определенную идею — индустриального развития, которая, впрочем, была не совсем адекватна эпохе»«Россель нес определенную идею — индустриального развития, которая, впрочем, была не совсем адекватна эпохе»Яромир Романов

Пример пассионария — Россель (в 1995–2009 годах губернатор Свердловской области. — Ред.), занимающий большое место в книге «Ебург». Он нес определенную идею — индустриального развития, которая, впрочем, была не совсем адекватна эпохе, потому что, на мой взгляд, мы идем к постиндустриальному обществу, а не индустриальному. Но при этом Россель пользовался огромной поддержкой у тех людей, кто вырос в 80-е годы: они считали Екатеринбург индустриальным городом. Может быть, Россель не остановился бы на индустриализме и пошел бы дальше. Но он дошел туда, куда смог. И навсегда остался знаменем идеи уральской индустриализации.

Сегодня пассионарии стали не нужны, поскольку история остановилась. А раз так, то они лишились возможности влиять на ход событий и превратились просто в компании приятелей, ветеранов. Сегодня в них уже нет созидательного духа, не потому что они сами стали хуже, просто история остановилась и они оказались бессильны перед этим фактором.

«Уральский человек самореализуется через труд»
Почему индустриализм на Урале продолжает жить? Когда у академика Лихачева спросили, что такое русский характер, он сказал, что никакого русского характера не существует. У всех наций характер примерно одинаковый, и каждая нация рассказывает о себе примерно одно и то же: мы честные, мы независимые, мы любим наших стариков, мы любим наших детей, мы очень гостеприимные и тому подобное. Но Лихачев добавил, что национальный характер — это не качество, а оттенок.

Точно так же и уральский характер — это не качество, а оттенок. Уралец, разумеется, отличается от представителей других регионов. Хоть он, как и казаки, и поморы, будет утверждать, что любит свободу и независимость, у него есть один оттенок. У каждой региональной идентичности есть главная ценность, через которую происходит самореализация человека.

Есть, например, среднерусская крестьянская идентичность. Для нее главная ценность — это власть и собственность. Главный герой среднерусской идентичности — это богатырь, который защищает крестьянскую общину. Если представителю крестьянской идентичности дать миллион долларов, то он купит себе усадьбу или место в думе, чтобы обладать властью и собственностью. На Севере и в Сибири люди самореализуются через ценность предприимчивости. На юге, в казачьих регионах, самореализация происходит через ценности свободы и равенства.

Для уральской заводской идентичности главная ценность — труд. Уральский человек самореализуется через труд. Для него главным городом является город-завод. Для него главным культурным героем является человек труда — Данила-мастер. Труд для уральского человека — это и наказание, и награда, и способ проведения свободного времени, и способ самопрезентации, и так далее. Если уральскому человеку дадут миллион долларов, что он на них сделает? Он построит маленький завод и будет выпускать какую-нибудь продукцию. В этом суть уральского человека. Труд для него самое главное дело. Если почитать книгу «Ебург», то все положительные герои постоянно что-то делали. Созидание — главная жизненная стратегия уральского человека.

«Нулевые гораздо страшнее, чем разгул 90-х»
Сегодня мы попали в новый застой. В том числе и благодаря «лихим 90-м». Слишком они были лихими, и в итоге нация устала, захотела очухаться, одуматься. Но в начале нулевых нам, к несчастью, повезло, на нас свалились нефтяные деньги. Мы начали получать хорошие деньги, не работая. Нам это понравилось, мы остановили все реформы, прекратили делать то, что не доделали в 90-е, и стали жить на незаработанные деньги. В нулевые прозвучал лозунг: «У кого нет миллиарда, тот может идти известно куда». Это было время ужасного и совершенно безнравственного разгула. Это гораздо страшнее, чем разгул 90-х.

А сейчас незаработанные деньги кончились и мы остались у разбитого корыта, когда у нас и денег нет, и дела не доделаны. Сейчас мы думаем, что нам делать дальше. То ли объявить себя венцом творения и на этом успокоиться, поссорившись со всем миром, то ли браться за недоделанные дела и худо-бедно их доделывать.

Источник: znak.com/2018-11-29/pisatel_aleksey_ivanov_ob_sssr_lihih_90_h_uzhasnyh_nulevyh_i_novom_zastoe
Вложения
znakcom-2187261-666x443.jpg
znakcom-2187261-666x443.jpg (58.92 КБ) Просмотров: 462
you
Site Admin
 
Сообщения: 18517
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Интервью

Сообщение you » Чт дек 20, 2018 5:20 am

Владимир Познер: О диктаторах и рабах

Если бы Сталин был жив, то в пятницу, 21 декабря, ему исполнилось бы 140 лет. Ну, слава богу его нет, но тем не менее эта дата есть и о ней будут много говорить, и я хотел бы внести свою лепту.

На днях мне написал один из моих зрителей о том, что в одном из наших городов, кажется, Екатеринбурге, но я помню не точно, провели такой опрос по радио, спросили слушателей: «как вы относитесь к Сталину, хорошо или плохо?». И соответственно, как он мне написал, 74% ответили, что относятся хорошо. И он спрашивает меня: чем я это объясняю?

Прежде всего тем, что отвечавшие на самом деле ничего о Сталине не знают, они же не жили во времена Сталина. Давайте вспомним: умер он 65 лет назад, и чтобы хоть как-то понять эпоху, в которой ты живешь, надо хотя бы 20 лет жить в это время. Шестьдесят пять и двадцать — это восемьдесят пять. Вот если тебе 85 лет и больше, как-то ты можешь что-то судить и вспомнить о Сталине. Но таких людей, согласитесь, очень мало.

Поэтому вот эти 74% — это в основном люди, которые тогда не жили, и они только повторяют то, что им говорят, в частности СМИ, но и не только.

Я хотел бы напомнить, что после XX съезда партии и разоблачения так называемого культа личности Сталина, подавляющее большинство людей относились к нему плохо, такова была политика. Потом, когда на смену Хрущеву пришел Брежнев, который был у власти 18 лет, политика была изменена. Было стремление как-то не очень подчеркивать негативные стороны Сталина, а напротив, как бы немножко вернуть его величие, что удалось. И, конечно, отношение к нему изменилось.

Потом пришла перестройка и опять-таки все изменилось в обратное. Если опросить — а были опросы людей во второй половине 80-х и в 90-х — значительное большинство относилось к Сталину плохо. Потом опять произошли изменения — и стали говорить о Сталине как об эффективном менеджере, как о человеке, который победил в войне, и соответственно опять изменилось отношение к нему.

Собственно вот так вот и объясняется: что говорят людям то, в конце концов они и повторяют, по крайней мере в своем большинстве.

Я не сомневаюсь, что история поставит свою оценку, как Сталин сам говорил: «факты упрямая вещь».

Я не стану говорить о своем личном отношении к нему, оно известно, я не буду повторяться. Я только хотел бы сказать, что люди, которые преклоняются перед диктатором, по сути дела — рабы.
Вложения
48355551_2357554994273496_6200955747673571328_n.jpg
48355551_2357554994273496_6200955747673571328_n.jpg (24.25 КБ) Просмотров: 439
you
Site Admin
 
Сообщения: 18517
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Интервью

Сообщение you » Ср янв 09, 2019 7:52 am

Отрывок из знаменитой речи Иосифа Бродского, которую он произнес в декабре 1988 года перед выпускниками Мичиганского университета.

1. Всячески избегайте приписывать себе статус жертвы. Каким бы отвратительным ни было ваше положение, старайтесь не винить в этом внешние силы: историю, государство, начальство, расу, родителей, фазу луны, детство, несвоевременную высадку на горшок — меню обширное и скучное.
В момент, когда вы возлагаете вину на что-то, вы подрываете собственную решимость что-нибудь изменить и увеличиваете вакуум безответственности, который так любят заполнять демоны и демагоги, ибо парализованная воля — не радость для ангелов.
Вообще, старайтесь уважать жизнь не только за ее прелести, но и за ее трудности. Они составляют часть игры, и хорошо в них то, что они не являются обманом. Всякий раз, когда вы в отчаянии или на грани отчаяния, когда у вас неприятности или затруднения, помните: это жизнь говорит с вами на единственном хорошо ей известном языке.

2. Умейте прощать. Мир, в который мы вступили, не имеет хорошей репутации. Это не милое местечко, как вы вскоре обнаружите, и я сомневаюсь, что оно станет намного приятнее к тому времени, когда вы его покинете.
Однако это единственный мир, имеющийся в наличии: альтернативы не существует, а если бы она и существовала, то нет гарантии, что она была бы намного лучше этой. Поэтому старайтесь не обращать внимания на тех, кто попытается сделать вашу жизнь несчастной. Таких будет много — как в официальной должности, так и самоназначенных.
То, что делают ваши неприятели, приобретает свое значение или важность от того, как вы на это реагируете. Поэтому промчитесь сквозь или мимо них, как если бы они были желтым, а не красным светом. Так вы избавите клетки вашего мозга от бесполезного возбуждения. Переключите канал: вы не можете прекратить вещание этой сети, но в ваших силах по крайней мере уменьшить ее рейтинг.

3. Сосредоточьтесь на точности вашего языка. Старайтесь расширять свой словарь и обращаться с ним так, как вы обращаетесь с вашим банковским счетом. Уделяйте ему много внимания и старайтесь увеличить свои дивиденды.
Цель в том, чтобы дать вам возможность выразить себя как можно полнее и точнее. Одним словом, цель — ваше равновесие. Ибо накопление невыговоренного, невысказанного должным образом может привести к неврозу.
Чтобы этого избежать, не обязательно превращаться в книжного червя. Надо просто приобрести словарь и читать его каждый день, а иногда — и книги стихов. Они достаточно дешевы, но даже самые дорогие среди них стоят гораздо меньше, чем один визит к психиатру.

4. Старайтесь быть добрыми к своим родителям. Если это звучит слишком похоже на «Почитай отца твоего и мать твою», то прошу прощения. Я лишь хочу сказать: старайтесь не восставать против них, ибо, по всей вероятности, они умрут раньше вас, так что вы можете избавить себя по крайней мере от этого источника вины, если не горя.
Если вам необходимо бунтовать со всеми этими «я-не-возьму-у-вас-ни-гроша», бунтуйте против тех, кто не столь легко раним. Родители — слишком близкая мишень (так же, впрочем, как братья, сестры, жены или мужья). Дистанция такова, что вы не можете промахнуться.

5. Старайтесь не слишком полагаться на политиков. Не столько потому, что они неумны или бесчестны, как чаще всего бывает, но из-за масштаба их работы, который слишком велик даже для лучших среди них. Они могут несколько уменьшить социальное зло, но не искоренить его. Каким бы существенным ни было улучшение, с этической точки зрения оно всегда будет пренебрежимо мало, потому что всегда будут те, — хотя бы один человек, — кто не получит выгоды от этого улучшения.
Мир несовершенен. Золотого века никогда не было и не будет. В свете этого — или, скорее, в потемках — вы должны полагаться на собственную домашнюю стряпню, то есть управлять миром самостоятельно. Но даже в пределах вашего собственного пирога вы должны приготовиться к тому, что вам, по всей вероятности, придется отведать в равной мере и благодарности, и разочарования.

6. Старайтесь быть скромными. Уже и сейчас нас слишком много — и очень скоро будет много больше. Это карабканье на место под солнцем обязательно происходит за счет других. То, что вам приходится наступать кому-то на ноги, не означает, что вы должны стоять на их плечах. Так что, если вы хотите стать богатыми, или знаменитыми, или и тем и другим, — в добрый час, но не отдавайтесь этому целиком.
Всегда помните, что рядом с вами всегда кто-то есть — ближний. Никто не просит вас любить его, но старайтесь не слишком его беспокоить и не делать ему больно. На худой конец, постарайтесь вспомнить, из какого далека — от звезд, из глубин Вселенной, возможно, с ее противоположного конца — пришла просьба не делать этого, равно как и идея возлюбить ближнего, как самого себя.
Вложения
49349033_10213739261459019_8735882438326091776_n.jpg
49349033_10213739261459019_8735882438326091776_n.jpg (46.74 КБ) Просмотров: 377
you
Site Admin
 
Сообщения: 18517
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Пред.След.

Вернуться в ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ АФИША

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Yandex [Bot]