Интервью • Форум о путешествиях в Индию

Интервью

Инфо о семинарах, встречах, акциях и др.

Re: Интервью

Сообщение you » Вт авг 04, 2020 3:16 am

"Если брать в массе, русский народ сегодня полное говно и быдло. Зато русские чекисты доказали, что эволюционно они стоят даже выше евреев…
Вот какая каша была у человека в голове. И он ведь действительно в глубине души так думал, что чекисты эволюционируют отдельно от своего народа. Ну что ж, в добрый, как говорится, путь. Дворяне тоже так думали в девятнадцатом веке. И балакали между собой по-французски, пока кухаркины дети не поставили их к стенке..."


Виктор Пелевин
Операция Burning Bush
you
Site Admin
 
Сообщения: 24477
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Интервью

Сообщение you » Ср авг 05, 2020 8:23 am

Александр Ширвиндт: Я со всеми на «ты».

Я глубоко пьющий и активно матерящийся русский интеллигент с еврейским паспортом и полунемецкими корнями. Матерюсь профессионально и обаятельно, пью профессионально и этнически точно, с женщинами умозрительно сексуален, с коллегами вяло соревновательно тщеславен. Но умиротворения нет… Пи…ц! Времени, отпущенного на жизнь, оказалось мало… Как-то меня спросили: если бы у меня была возможность после смерти вернуться в виде какого-то человека или вещи, что это было бы? Я ответил: флюгер…

О еде

Вкусно поесть для меня – это пюре, шпроты, гречневая каша со сметаной (с молоком едят холодную гречневую кашу, а горячую – со сметаной). Я обожаю сыр. Каменный, крепкий-крепкий, «Советский», похожий на «Пармезан». Еще люблю плавленые сырки «Дружба»… Я воспитан в спартанских условиях выпивки и посиделок на кухнях. В гараже, на капоте машины, раскладывалась газета, быстро нарезались ливерная колбаса, батон, огурец. Хрясь! И уже сразу хорошо. Когда сегодня я попадаю в фешенебельные рестораны… приносят толстые, в переплете из тисненой кожи меню… у меня сразу начинается изжога. Раньше и в ресторанах было проще: быстро мажешь хлеб горчицей, сверху – сальцо, солью посыпанное, махнешь под стакан – и уже «загрунтовался». Ну а потом заказываешь, что они могут добыть у себя в закромах.

Я абсолютный говноед. Единственное, чего не могу есть, – это чеснок. Не выношу холодец, студень и все, что дрожит. Если где-то пахнет чесноком, начинаю задыхаться. У меня партнерши были замечательные – Людмила Гурченко, Алена Яковлева, Ольга Яковлева… Они все лечились чесноком. Но зная, что я не переношу его запах, чем-то сверху пшикали. И получается еще страшнее, когда целуешься с ними…

Чем ближе к финалу, тем меньше можно пить молока. «Не-не- не, – говорят доктора, – ты свое отпил». Вообще сколько я всего уже отпил: водку отпил, коньяк отпил, кофе тоже. Не отпил только какой-то зеленый чай…

Про «выпить-закусить

У меня вкусы остались прежние: больше всего люблю «Анисовую»… Когда-то я был на юбилее Георгия Шенгелая. А в Грузии тогда еще принимали по-настоящему, и за столом сидело человек 300… И у каждого стояло то вино, которое этот человек любит. И только возле моего прибора стояла «пол-литра». Я пью давно и много. Удар держал всегда… Теперь же включается что-то вроде ограничителя на спидометре: зашкаливает, пора тормознуть. Но с гордостью могу сказать: хотя пару раз меня под белы ручки… нет, не будем вдаваться в подробности, но полной отключки у меня никогда не было.

О театре

Педагогика – это вампиризм чистой воды. По себе сужу. Приходишь после всех профессиональных мук к этим молодым щенкам, видишь их длинные ноги и выпученные глаза и поневоле начинаешь от них питаться глупостью и наивностью. К ним прикипаешь. После четырех лет обучения начинается продажа. Как на птичьем рынке: сидит в ящике большая старая сука, вокруг 12 щенков, их брезгливо щупают: брать – не брать? Так и здесь после четырех лет «инкубатора» приходят брезгливые худруки, смотрят зубы, ноги… И ты еще уговариваешь: «Возьмите моего ребенка».

Я случайно попал в кресло руководителя – меня уговорили. Плучек тогда уже болел, несколько лет не появлялся в театре… Мы были ближайшими соседями Захаровых по даче в Красновидово и после ужина садились играть в покер… А играли на деньги и на следующий день их пропивали… Там, на даче, при лучине, Марк Анатольевич стал меня уговаривать возглавить театр. Мои близкие были против, говорили, что я больной, сумасшедший, маразматик и параноик. Жена даже не выдержала: «А если я поставлю условие: я или театр?» Я ответил: «Вообще-то вы мне обе надоели»…

Когда я начинал работать в Театре имени Ленинского комсомола, туда пришел новый замдиректора, бывший подполковник. И как раз через день мы поехали в Казань на гастроли. А он поехал вперед, как это бывало всегда, чтобы «заделать гастроли». Обычно прибывает поезд – на перроне пионеры, цветы, духовой оркестр… Потом артистов расселяют по квартирам или в гостиницы.

Приезжаем – никого! Какая-то несчастная местная администраторша с одним цветком. «Что это?» – спрашиваем. Он говорит: «Так, цветоув нет, номероув нет, зрителев нет». Это он «заделал гастроли». Осталось на века.

О гастролях

Летели мы в Днепропетровск… Вылет – где-то в 11 утра, а вечером спектакль. Снег шел хлопьями… Нет вылета и нет. Везли мы туда антрепризный спектакль… со мной играли мощные партнерши: Таня Догилева, Люся Гурченко, Оля Волкова. Кто-то из них не мог, ввелась Любочка Полищук… И вот мы сидим в аэропорту. И все говорят: «Кажется, поездка накрывается, пошли». Так как я был там самый главный, я говорил «нет» – и все садились. Проходил еще час-другой, авиаторы сообщали: «Нет, сегодня исключено». Все оживлялись: «Ну…» Я говорил: «Нет! Если сейчас выпустят, мы успеваем». В буфете были только чипсы и коньяк. В шесть часов вечера стало ясно, что уже точно никуда не успеваем. Ко мне подходит Любка и говорит: «Разреши». Я говорю: «Рано». – «Ну где, … , рано?! Целый день сидим».

В семь часов я дал отмашку к алкоголизму. А ближе к девяти часам вечера, после чипсов и коньяка, объявляют посадку. Мы прилетаем в Днепропетровск в одиннадцатом часу в полном разборе. Смотрим в иллюминаторы: весь аэродром в машинах – «скорые помощи», мигалки, милиции навалом. Нас выуживают из самолета, мы плюхаемся в машины и за двадцать минут доезжаем до театра. Полный зал. Зрители отказались уходить. И выходит совершенно разобранная, как бы это сказать поинтеллигентнее… братия. «Что?! Играть?!» Мятые, страшные. Начали играть. Зрители понимают, в каком мы состоянии… Мы понимаем, что они понимают, и все время извиняемся: «Ну, мы так долго летели…» А так как Любочка выходила на сцену через два часа после начала спектакля, она созрела окончательно. Играли мы в оперном театре. А там между занавесом и оркестровой ямой – почти ничего нет. Выходит Михал Михалыч, выводит Любочку, а она не ожидала, что там так мало для нее места. Михал Михалыч представляет ее: «А вот…» Она делает шаг: «Ё…..!» Ее встречает овация. Державин не может ее удержать и начинает падать в оркестровую яму. И тут Любочка совершенно грациозно хватает Михал Михалыча за шкирку и вытаскивает его из оркестровой ямы на рабочее место. Любочка была очень сильный человек, замечательная актриса, чудная, дико манкая баба и удивительный товарищ.

Про халтуру и Миронова


Мы с Мироновым или Державиным проводили так называемые творческие вечера. Переводя на русский… халтуры. Роли распределялись так: Миронов – большой артист и художник, а я – рвач и администратор. Звонок. «Вам звонят из фармацевтического управления Москвы». Замечательная контора, где, как муравьи, ползают сонмища женщин. И мы в этой конторе были, условно говоря, в прошлом году на 8 Марта. И вот опять звонят: «Мы мечтаем на 8 Марта снова видеть вас…» Андрюша машет на меня руками: «Нет, ни в коем случае, отказывайся». «Но ведь мы у вас были», – говорю я в трубку. «Не важно… только на вас хотят посмотреть». «Ну что значит – посмотреть? – говорю. – Мы же артисты. Мы должны что-то показать…». «Ну что-нибудь…» Андрей машет руками: «Даже не думай! Положи, положи трубку! Не разговаривай с ними!» – «Тогда говори сам». Я передаю ему трубку. Андрей начинает: «Ну, дорогие, но мы артисты академического театра… Ну, не можем мы просто выходить и улыбаться…» На том конце провода огорчаются: «Ну как же? А мы так надеялись. У нас есть 500 рублей». Андрей: «Так, адрес!»

После концертов возникали и неприятности. К примеру, однажды зимой мы с Андрюшей Мироновым должны были лететь в Новосибирск на суд над администратором концертных площадок, куда нас вызывали в качестве свидетелей… Андрей заехал за мной на такси, поднялся, а я все никак не мог решить, какую взять с собой трубку. Мы уже опаздывали на самолет, Андрюша стал торопить… Трубка была наконец найдена, мы спустились к такси. И, когда я в него влез, у меня сзади по шву лопнули брюки. Надо возвращаться домой. Я поднялся, но из-за суеверия (и без того поездка не из приятных), порог квартиры не переступил. Жена вынесла на лестничную площадку газетку, расстелила на полу, я встал, стянул штаны, натянул другие, но они мне чем-то не понравились, и я решил надеть третьи. Снимаю те, и в этот момент хлопает входная дверь, в подъезд входит Андрюша, видит меня на лестничной площадке без штанов и ласково спрашивает:
– Шура, у тебя какие планы?

Про порнуху и матерщиные письма

Я очень люблю рынок около дачи. Покупаю там все у знакомых продавцов. Они уже знают, какой творог мне нравится, какая редиска мне нужна. Как-то подошел к ларьку с DVD-дисками, спрашиваю: «Ну что, порнуха есть?» «Есть, конечно», – говорит продавец. Я удивился и решил уточнить: «Какая?» Он полез доставать диск: «Да «Бабник».

Первый фильм, в котором я снялся, – «Она вас любит» (1956 год). В кинематограф меня вывел мой друг Михаил Козаков. Я учился на четвертом курсе, а Козаков был уже знаменитым, потому что снялся в «Убийстве на улице Данте» у Ромма. Его тут же пригласили в картину «Она вас любит» сыграть молодого кретина. И он уже начал сниматься, но его позвал Охлопков на роль Гамлета, и он, конечно, все бросил. А киногруппе сказал: «Я вам привезу такого же». Приволок меня и всем рассказывал, какой я гениальный. Первый и последний раз он так обо мне отзывался. В киногруппе все были в трауре: Козаков привел вместо себя какую-то испуганную шпану. Но выхода не было, и я стал сниматься.

Через 43 года после съемок «Она вас любит» я получил от своего друга Козакова интеллигентнейшее письмо.

Ну что, Шуренок? Ё…ло шестьдесят пять? А куда мы на х… денемся? Иду, как всегда, вдогонку: в октябре можешь мне ответить виртуозным трехэтажным, которым ты всегда владел лучше меня, твоего ученика. И хотя ты, б…, всю нашу сорокапятилетнюю совместную и параллельную жизнь держал меня на задворках, предпочитая мне других, несомненно более блестящих и достойных твоей дружбы, я, сукин ты сын, тебя очень люблю! Ты, сука, почти родственник…

Помню сакраментальную бутылку водки, разбитую нами в Парке культуры и отдыха имени Горького. А старый Новый год в ресторане гостиницы «Советская», куда мы с тобой, водила х…в, добирались на станицынской «Победе», заправляя радиатор мочой… Ну и, конечно, свадьба, Таточка, ее родня, ты… и я при сем. Дальше начиналась совсем взрослая и, как выяснилось, длинная жизнь. Полагаю, ее можно назвать счастливой, что у тебя, что у меня. Мы отцы, деды, даст Бог, станем прадедами. Мы много видели, много пережили, увы, уже многих похоронили…

Что мне пожелать тебе, хрен ты моржовый, в середине пути от одной круглой даты до другой? Что тебе, б… ты эдакая, не хватает? Все у нас с тобой, мудаков, есть: прошлое, настоящее, надежда на будущее…
Разве что здоровья. Тебе, Таточке, родным, близким. Все остальное при нас и в наших руках…

О Люсе Гурченко

При всем моем вялом характере и при ее упертости и максимализме мы умудрились с ней за 52 года общения ни разу не поссориться… Когда мы снимались в Питере в фильме «Аплодисменты, аплодисменты», ей не понравилось, что у меня не голливудские зубы, и она заставила меня поехать на «Мосфильм», где мне дней пять делали бутафорскую челюсть. В итоге мне воткнули эту страшную белозубую пасть, я, несчастный, приехал в Питер. «Люс-ся, я с- сказать ничего не могу». Она: «Но как красиво!» – «Что крас-сиво? Что крас-сиво?» Вот это ее силища.

Про наш абсурд

Когда погружаешься в наши СМИ, создается впечатление, что население страны состоит из лиц Первого канала, лиц второго и лиц кавказской национальности… Недавно милый ведущий в телевизоре говорит: «Совершен очередной теракт. К счастью, погибли всего три человека». К счастью!

Сейчас все обо всех в курсе дела. Ума не приложу, как актрисы осмеливаются играть что-то серьезное. Она выходит на сцену, и ползала знает о ней досконально все: в каких колготках, в каких прокладках, с кем спала вчера и кому дала отставку на прошлой неделе. А некоторые даже на себя наговаривают. Куда лучше было раньше, когда актера окружал флер таинственности…

Про технику

Компьютеры даже не знаю, с какой стороны втыкают и куда… Когда за компьютером играли мои маленькие внуки, я глубокомысленно им кивал, даже не соображая, о чем речь. До сих пор компьютерная мышка для меня – нечто живое и страшное, как крыса, а слово «сайт» ассоциируется с чем-то мочеиспускательным. Поэтому, когда надо на сайт зайти, меня сажают перед экраном, как куклу, и показывают. Иногда натыкаешься на что-то неожиданное. На форуме одного из интернет-сайтов общаются мои поклонницы Nika, Esta, Рондо, Дама, приятная во всех отношениях…

О рыбалке

На Валдае рыба стала клевать хуже. Поэтому, если вынешь леща на килограмм, целуешь его, фотографируешь. А рядом Рязанов – с лицензией на две сети. Когда он вытаскивает судаков и щук, хочется его убить.

Самая оптимальная насадка – отечественный навозный червяк. Он должен быть средней руки, темно-коричневый и свежий. Все эти полиэтиленовые красоты, которые привозят из Америки и Канады – искусственные черви, но точь-в-точь как живые, – наши рыбы не берут. Не верят. С червями, правда, сейчас катастрофа: очень дорожают. Ни в коем случае нельзя делать дырочки в коро- бочке, лучше накрывать ее марлей, иначе черви, превратившись в нитку, обязательно вылезут. Моя несчастная супруга видеть не может всех этих выползков. А хранить их приходится в холодильнике. Если жена открывает холодильник, а там со всех огурцов свисают черви, можно домой не возвращаться… Моя мечта – это тихая заводь, хороший клев на карася. На той стороне заводи купаются голые супермодели, а слева от меня стоит телевизор и там показывают женский биатлон. Вот примерно такой расклад, пожалуй, меня весьма взбодрил бы.

О возрасте

У меня очень тяжелая зарядка утром. Лежа я сначала сучу ножками для поясницы. 30 раз. Потом с трудом, кряхтя, сажусь на кровати и делаю вращательное движение на скрипучей шее пять раз туда, пять раз назад. И потом плечиками 10 раз. Меня кто-то когда-то научил, и я привык. И чувствую, что сделал зарядку.

Придумал название книги. Так как большинству московских худруков театров от 70 до 90 лет, то новая книга должна называться «Климакс-контроль»…

Смерти я не боюсь… Боюсь выглядеть старым. Боюсь умирания постепенного, когда придется хвататься за что-то и за кого-то… Я красивый старик, боящийся стать беспомощным. В общем, диагноз – «старость средней тяжести».

О любви

В моей профессии любовь постоянно приходится играть. Про любовь я наигрался, поэтому в жизни, когда говорят «любовь», у меня сразу возникает ощущение либо вранья и соплей, либо сурового быта: дети, внуки, тещи, невестки, обязательства… И всплывают воспоминания: когда начиналась вся эта любовь, не было ни квартир, ни машин. Велосипеды были. А как любить на велосипеде?

Женскую грудь я впервые увидел в родильном доме. Мама рассказывала, что, когда она стала меня кормить, я смотрел на грудь как настоящий бабник… Получается, что в жизни я однолюб. То есть мужчина, испортивший жизнь только одной женщине…
Вложения
74422491_497817887487407_7631214715196145664_n.jpg
74422491_497817887487407_7631214715196145664_n.jpg (22.85 КБ) Просмотров: 665
you
Site Admin
 
Сообщения: 24477
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Интервью

Сообщение you » Вт авг 11, 2020 8:15 am

Дмитрий Быков: Революция и три минуты свободы

Нам всем в 2012 году это уже говорили, и получили мы страну, где нет никакой хроники, кроме судебной, никакой программы, кроме репрессивной, и никакого роста, кроме обнуления.

Ни тебе разумной парламентской демократии, ни системной оппозиции, — система ест сама себя и умеет только штамповать обвинения: спросите себя, какие у нас вообще новости, кроме Украины, теперь вот Белоруссии и бесконечных арестов-обысков-процессов? Где там обещанное вегетарианство и мирная трансформация в демократию?

Не бывает у империй мирного транзита — один рост внешней экспансии и страшная порча климата во всем мире. Ибо разложение заражает собой воздух. А революция, как ни крути, оздоровляет его, насыщая озоном.

Дмитрий Быков, читать полностью: https://echo.msk.ru/blog/bykov_d/2690537-echo/
Вложения
maxresdefault.jpg
maxresdefault.jpg (66.99 КБ) Просмотров: 646
you
Site Admin
 
Сообщения: 24477
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Интервью

Сообщение you » Чт авг 13, 2020 9:29 am

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ВЛАДИМИРА СПИВАКОВА АЛЕКСАНДРУ ЛУКАШЕНКО ⚡

Александр Григорьевич!

В 2014 году Вы наградили меня Орденом Франциска Скорины за особые заслуги в области гуманитарной и благотворительной деятельности, успехи на почве национально-государственного возрождения, в защите человеческого достоинства и прав граждан Беларуси. Видимо, в то время эти понятия еще были Вам близки. Сегодня я по-прежнему разделяю эти ценности, но не с Вами, правителем, создавшим для своего народа условия жизни, несовместимые с гуманизмом и демократией.

Сегодня на вашем «празднике» царит мракобесие, тирания, насилие и бесконечные примеры крайней жестокости, с которой власти подавляют волеизъявление множества граждан по всей стране.

За десятилетия активной концертной деятельности мне посчастливилось многократно выступать как в Минске, так и в других городах Беларуси. Недавно отмечался 10-летний юбилей созданного мною фестиваля «Владимир Спиваков приглашает», благодаря которому к Вам в страну приезжали выдающиеся артисты мира, прославленные балетные труппы, уникальные хоровые коллективы.

Сегодня мое сердце бьется в унисон с народом Республики Беларусь, правомерно требующим соблюдения элементарных прав и свобод ,включая права на мирные протесты. Поэтому, в сложившейся ситуации, я вынужден отказаться от ордена, которым Вы меня ранее наградили. Мне стыдно его носить, так как это связано с Вашим правлением. Ваша «черная» сила — это Ваша огромная слабость. Люди рождаются для того, чтобы их любили, а не унижали, и, тем более, калечили.

Вы, вероятно, слышали о том, что «плачущие утешатся»? Так и будет!

Народный артист СССР
Артист мира (ЮНЕСКО)
Владимир Спиваков
Вложения
117346029_1525353030970780_6689245606055554789_n.jpg
117346029_1525353030970780_6689245606055554789_n.jpg (14.28 КБ) Просмотров: 638
you
Site Admin
 
Сообщения: 24477
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Интервью

Сообщение you » Пн авг 24, 2020 9:11 am

Мой папа, актёр Олег Басилашвили: Поддерживаю моих белорусских театральных собратьев

Этот текст попросил разместить на моей странице в фейсбуке мой папа, актёр Олег Басилашвили.
С надеждой, что слова солидарности долетят до Минска:


«Поддерживаю моих белорусских театральных собратьев, а также художественного руководителя театра имени Янки Купалы, режиссёра Николая Пинигина. Мы много работали с ним на сцене БДТ.

Без ужаса невозможно смотреть на издевательства властей над мирным народом. У любого нормального человека сердце обливается кровью глядя на мучения людей, которые осмелились осуществить своё конституционное право — выразить своё мнение».

Ксения Басилашвили
журналист
you
Site Admin
 
Сообщения: 24477
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Интервью

Сообщение you » Пн сен 07, 2020 8:44 am

КАМИНГ-АУТ ОТ АКУНИНА

Вчера я повесил милый ролик, где чудесная японская девочка Нацуки поет с Вячеславом Бутусовым чудесную песню «Кими-то итай». Господи, сколько же комментаторов высказали по этому поводу свою непреклонную гражданскую позицию (потому что Бутусов, оказывается, когда-то что-то такое политически предосудительное делал или говорил).
В этой связи хочу сделать чистосердечное признание. Из-за того, что мне не нравятся политические взгляды и даже человеческие качества того или иного творческого деятеля, я совершенно не готов отказываться от созданных им (ею) произведений, которые ценю.
Ни от ранних талантливых произведений глубоко мне несимпатичного Лимонова, ни от «Неоконченной пьесы» и «Пяти вечеров» скорбного духом Бесогона, ни от тех, прежних стихов Юнны Мориц, ни от хорошего прилепинского романа «Обитель», ни от песен Юлии Чичериной – ни даже от романов махрового антисемита и лютого реакционера Ф.Достоевского.
Как-то у меня одно и другое существуют по отдельности. Если произведения художника мне нравятся, а сам он – нет, я обычно грущу. Но благодарность за то хорошее, что художник для меня сделал, остается. А как с этим у вас?

Борис Акунин
Вложения
Борис-Акунин.jpg
Борис-Акунин.jpg (28.31 КБ) Просмотров: 590
you
Site Admin
 
Сообщения: 24477
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Интервью

Сообщение you » Пн сен 14, 2020 10:53 am

Никогда в жизни не болела так душой за чужого человека. Но я и не встречала никогда и не знаю больше таких людей. В этой стране, где большинство имеют перевёрнутые ценности, да ещё в наше время, когда люди ценят внешность, а не внутреннее содержание; деньги, а не дружбу; влияние, а не преданность; когда каждый живёт своими шкурными интересами и думает только о себе, появляется человек, который отдаёт свою жизнь - всю свою счастливую, обеспеченную, успешную, яркую жизнь, в которой он имеет все средства и возможности, чтоб всю свою семью и друзей увезти в любую самую благополучную страну, спокойно жить в достатке до старости лет, а детям дать лучшее образование и блестящее будущее, так вот, отдаёт свою жизнь за шанс вытащить свою страну из помойной ямы, жертвует любимым делом, семьёй, покоем, сном, отдыхом и получает такое жесточайшее сопротивление, такую страшенную борьбу за власть тех, кто проиграл, но не хочет уходить; воров и преступников; агрессивных нацистов, которые жаждут убивать; тех, кто на войне зарабатывает, пиарится, делает карьеру; тех, кто боится перемен и вообще всего боится, тех, кому всегда было плевать на эту страну и этот народ. Он один на один с войной, агрессивной Россией, с равнодушным миром, с тысячами внутренних проблем, с тысячами врагов и с народом - запуганным, невежественным, расколотым, злым. Он уставший порою до "нельзя", изменившийся за этот короткий срок настолько, словно прошло 10 лет. Но при этом всегда остающийся Человеком, достойным, выдержанным, терпеливым, спокойным; такой трудяжка, без капли истерии, паники, агрессии, поисков виноватых, без жалоб и жалости к себе. В мои NN лет многое в сознании перевернулось. Все житейские проблемы кажутся ерундой. Жаловаться на транспорт, работу, погоду, быт, что не удалось поехать в путешествие летом или что-то ещё, - просто стыдно. Я никогда не была так спокойна. Я не помню, когда в последний раз я была сильно чем-то огорчена или раздражена. Неспокойно лишь от одного: чтобы только ему хватило сил, чтобы только ему хватило здоровья, чтобы только ему хватило веры в справедливость и в этих людей...

Наталья Нестерова
Вложения
119106583_333148451302702_7711121209628148606_o.jpg
119106583_333148451302702_7711121209628148606_o.jpg (21.63 КБ) Просмотров: 567
you
Site Admin
 
Сообщения: 24477
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Интервью

Сообщение you » Пт сен 25, 2020 9:17 am

ГРИГОРИЙ ЯВЛИНСКИЙ: "Многополярный тупик"

Путин на Генассамблее ООН опять говорил о многополярном мире. Но «многополярный мир» означает, что на одном полюсе будет почти весь мир, на другом — Китай с Северной Кореей, а на третьем полюсе отдельно ото всех — Россия с Лукашенко, «Новичком» и ракетами.

«Многополярный мир» в лавровско-путинском понимании это когда в России и «окрестностях» допустимы государственная ложь и пытки, гибридные войны и «вежливые люди», диктат соседям и захваты чужих территорий, использование химоружия и избиение мирных протестующих. И несменяемая десятки лет властная корпорация навязывает все это народу как единственно возможный образ жизни.

В этой системе ценностью является только сама власть, ее сохранение и удержание. Этому служит идея «окукливания» подконтрольного пространства, сворачивания его в «суверенный» кокон, отделенный от остального мира.

Эта идея Путина изначально глубоко ошибочна, потому что отрицает глобальный мир как явление. А в современном мире, — даже разделенном и фрагментированном текущими неурядицами, — действуют общие закономерности и течения, не учитывать которые по-человечески совершенно неправильно, а на государственном уровне — безответственно и преступно.

Если хотите быть частью глобального мира, если хотите участвовать в принятии решений, то тогда придется отказаться от политики по принципу «что хочу, то и ворочу».

Кстати говоря, о каком «суверенном полюсе» может идти речь с такой неэффективной экономикой, как у России. Какие могут быть равные права у «полюсов», когда у США и Евросоюза на двоих 44% мирового ВВП, у Китая — 16%, а у России — 2%. Весь нынешний российский «суверенный полюс» — это только нагнетание страха перед ракетами (а теперь еще и перед отравляющими веществами) при 2% мирового ВВП.

Так что «полюс» у нас крошечный. Нам бы возглавить борьбу за мир, чтобы все были вместе. Чтобы сидеть за столом — хоть в «пятерке», хоть в «семерке» или «восьмерке» — и принимать решения. Но со своим «многополярным миром» Путин может только с Лукашенко сидеть.

В этом ключевое различие между национальными интересами и интересами власти. Для Путина главная цель — самосохранение нынешней властной корпорации, а национальный интерес и патриотизм — это преданность начальству. Однако страну и народ такое понимание лишает будущего. Российское государство — а его следует рассматривать как институт, а не совокупность персоналий — такой политикой разрушается и делигитимируется. Все реальные ценности — христианские, европейские, национальные да и вообще любые — грубо инструментализируются, приспосабливаются к прагматическим задачам удержания личной власти. Это касается и Победы в Великой Отечественной войне, которая в путинской системе используется как подпорка» фантомных претензий на «новую Ялту».

Выход из тупика и обретение перспективы — в прямо противоположном направлении: в политике общих фундаментальных ценностей и принципов, без взаимного понимания и принятия которых основными глобальными акторами все разговоры о необходимости совместного решения общих проблем так и останутся разговорами.
Вложения
120091429_10218286809824886_5601782784842901628_o.jpg
120091429_10218286809824886_5601782784842901628_o.jpg (31.87 КБ) Просмотров: 488
you
Site Admin
 
Сообщения: 24477
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Интервью

Сообщение you » Пт окт 09, 2020 9:47 am

Юрий Пивоваров - историк, академик РАН):

"Что происходит в моей стране, что происходит с моим народом? Кто-то отравляет известного критика власти. Успешная провинциальная журналистка кончает жизнь самосожжением, на прощание обвинив в своей смерти Российскую Федерацию. Одного за другим уличают пожилых учёных-технарей в выдаче иностранным державам государственных тайн. Старику-историку (я сам – старик-историк) шьют дело о детской псрнографии…

Сейчас Ирину Славину сравнивают с чешским «самосожженцем» Яном Палахом (1969 год), имя которого стало символом сопротивления советской оккупации. А я вспоминаю голодовку Анатолия Тихоновича Марченко (1986 год), закончившуюся для него смертью. С этого момента в СССР начался отсчёт нового времени – времени ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕН и зримого освобождения от дряхлой тоталитарной диктатуры.

Мученики Палах, Марченко, Славина словно обращаются к нам с посланием: это необходимо остановить. Заметим: обращения Палаха и Марченко, пусть и не сразу, «СРАБОТАЛИ». Михаил Горбачёв и Вацлав Гавел реализовали их. Будет ли то же самое с «завещанием» Славиной? – Это уже зависит не от неё, а от нас. Она сделала всё (и более того), чтобы до нас дошло: говоря языком Александра Галича, «граждане, Отечество в опасности»! То есть в опасности все мы – каждый по отдельности и все вместе.

Я горжусь быть современником Ирины Славиной. Вечная ей память! Мы не забудем этого – и «поимённо вспомним» их.

Во всяком случае, время пошло. И будет ли это время Горбачёва и Гавела, зависит от того, как мы воспримем импульс гибели Ирины Славиной. Но ведь не просто же так она обрекла себя на мучения! Не просто так – «жизнь свою за други своя». То, что в России жила такая женщина, разве не свидетельство нашей небезнадёжности?!

Ты, Ирина, – мученица совести. Карл Ясперс говорил: «где подлинное сознание вины колет, как жало, там само сознание поневоле преобразуется». Российская Федерация – это не только режим. Это – мы. Вина за трагедию – и на нас. Она взывает к нашей ответственности".
Вложения
120996907_10218369043600679_4281711317990701524_n.jpg
120996907_10218369043600679_4281711317990701524_n.jpg (17.28 КБ) Просмотров: 462
you
Site Admin
 
Сообщения: 24477
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Интервью

Сообщение you » Ср окт 21, 2020 8:54 am

Профессор в университете задал своим студентам вопрос:
— Всё, что существует, создано Богом?

Один студент смело ответил:
— Да, создано Богом.

Бог создал всё? — спросил профессор.
— Да, сэр, — ответил студент.

Профессор спросил:
— Если Бог создал всё, значит, Бог создал и зло, раз оно существует. И, согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, Бог есть зло.
Услышав такой ответ, студент притих. Профессор был очень доволен собой. Он лишний раз похвалился перед студентами, доказав, что вера в Бога — это миф.

И тут поднял руку другой студент:
— Профессор, могу я вам задать вопрос?
— Конечно, — ответил профессор.

Студент поднялся и спросил:
— Профессор, холод существует?
— Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?

— На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом, в действительности, является отсутствием тепла.
Человека или предмет можно изучить на предмет того, имеет он энергию или нет, излучает её или нет. И абсолютный ноль (-273°С) есть полное отсутствие тепла. При этой температуре вся материя становится инертной и не способной реагировать.
Таким образом, холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.

Студент продолжил:
— Профессор, темнота существует?

Профессор ответил:
— Конечно, существует.

Студент сказал:
— Вы опять не правы, сэр. Темноты также не существует. В действительности, темнота есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Используя призму Ньютона, мы можем разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Однако вы не можете измерить темноту.
Простой луч света врывается в мир темноты и освещает его. Как вы определяете, насколько темным является то или иное пространство? Вы измеряете имеющееся в нём количество света, не так ли? Таким образом, темнота — это лишь понятие, которое человек использует для описания того, что происходит при отсутствии света.

Затем молодой человек вновь спросил профессора:
— Сэр, зло существует?
Уже неуверенно профессор ответил:
— Конечно, как я уже и сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость в отношениях между людьми, множество преступлений, насилие во всём мире — всё это ничто иное, как проявление зла.

На это студент ответил:
— Зла не существует, сэр, или, по крайней мере, его не существует для него самого.
Зло — это просто отсутствие Бога. Подобно темноте и холоду, это слово создано человеком, чтобы описать отсутствие Бога.
Бог не создавал зла. Зло — это не вера и не любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло — это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или темноты, которая наступает, когда нет света.

Профессор сел.

Имя молодого студента было Альберт Эйнштейн
Вложения
121834147_384705512556919_724582923580536827_n.jpg
121834147_384705512556919_724582923580536827_n.jpg (16.33 КБ) Просмотров: 436
you
Site Admin
 
Сообщения: 24477
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Пред.След.

Вернуться в ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ АФИША

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]

cron