БГ & C • Форум о путешествиях в Индию

БГ & C

Инфо о семинарах, встречах, акциях и др.

Re: БГ

Сообщение you » Вс авг 14, 2016 9:21 am

Краткая суть Буддизма от Бориса Гребенщикова

"Здравствуйте! Как-то раз мы говорили о суфиях; потом немного затронули индуизм. Поговорим-ка мы сегодня о буддизме - а то меня часто спрашивают, и выясняется, что слухов о нем ходит много, но очень мало кто доподлинно что-то знает. Вот я и расскажу, что читал в книгах и видел сам”, говорит автор статьи, которая вышла на shakyamuni.ru.

В списке мировых религий буддизм занимает одно из главных мест. Да только вот религия ли это?

Ведь обычно, когда говорят "религия", подразумевают веру в некое высшее существо, которому можно помолиться и все исправится. В буддизме этого нет. Сам Будда никогда не призывал во что-либо верить и никогда не говорил о Боге. Более того, он строго-настрого велел своим ученикам не углубляться в вопросы существования и природы Бога. Он говорил, что такие расследования практически бесполезны и только отвлекут их.
"Я учу вас одному и только одному - как освободиться от страдания. - сказал он ученикам. - Знайте, что главное - внутри вас".

Для начала - немного истории

Две с половиной тысячи лет тому назад, в шестом веке д.н.э. в маленьком княжестве на севере Индии в царском роде Шакья родился принц Сиддхарта Гаутама или Шакьямуни. Юность его прошла в роскоши дворца. Чтобы чего не вышло, папа с мамой всячески оберегали его от соприкосновения со внешним миром.

Однако юноша подрос, внимательно осмотрелся вокруг и заметил, что жизнь приносит всем живым существам сначала радость, потом страдание, а в итоге все кончается смертью. Он задумался - нельзя ли сделать так, чтобы жизнь не приносила страданий.

Чтобы понять, как этого добиться, он бросил семью, ушел из дворца, и стал странствовать в глуши, прислушиваясь к разным учениям. И так он пространствовал шесть лет. Занялся крайним аскетизмом, едва не уморил себя голодом.
И вот как-то раз он сидел, уже на пороге голодной смерти. Мимо шла девушка с пирожками. Поглядев на истощенного, похожего на скелет Гаутаму, она пожалела его и предложила пирожок. И тут он осознал, что если умрет от голода, то это никак не приблизит его к постижению тайны жизни. Осознал - и съел пирожок.
Так родилась буддистская концепция "Среднего Пути" - то есть, что не нужно впадать в крайности. С точки зрения буддизма одинаково вредно и потакать капризам тела, и умерщвлять плоть.

Но это все-таки не было ответом на его вопрос. В конечном итоге, Гаутама сел медитировать под дерево, твердо вознамерившись не вставать, пока не постигнет сути всего сущего. Он просидел, отрешившись от всего, двое суток, и к утру третьего дня истина открылась ему. Он проснулся от "сна невежества" и стал "пробужденным", то есть - Буддой.

Увидев его в таком состоянии, знакомые подвижники тоже захотели узнать - что же такое ему открылось. Дальше - больше. Начали собираться ученики. То, чему он их учил, и называется "буддизм".

В первоначальном буддизме нет никакой мистики. Есть логика и понимание того, как работает человеческое сознание. Гаутама учил только тому, что испробовал на себе сам.

Вслед Будде, буддисты полагают, что потенциально абсолютная истина (то, что мы называем Богом) есть в каждом живом существе, что она и есть основание нашего сознания. Они называют эту истину "природой Будды" и говорят, что любой человек, очистивший свое сознание, тоже становится Буддой.

Вот и все. Это немного напоминает слова апостола Павла о том, что в каждом из нас есть "внутренний Христос".

Еще Шакьямуни сформулировал 4 истины:


а) Жизнь полна страданий.
b) Причиной страданий является привязанность к приятному и нежелание неприятного.
с) Возможна жизнь без страданий.
d) Есть путь, идя по которому можно избавиться от страданий.

Всю оставшуюся жизнь Шакьямуни учил, как идти по этому пути. Спокойно дожил до восьмидесяти лет, а потом умер, сказав напоследок ученикам, что им больше не нужен учитель, теперь они сами все знают и должны сами работать над собой.

Его последними словами были: "Все вещи непостоянны по своей природе. Работайте над своим спасением".

Все вещи непостоянны по своей природе. В этих словах - главная истина буддизма, настолько простая, что все ее упускают из вида. Нам что-то нравится, мы цепляемся за это и хотим, чтобы так происходило всегда. "Я так хочу, чтобы лето не кончалось...". Но если лето не кончится, не будет больше ни осени, ни зимы, ни весны, ни нового лета, природа перестанет обновляться и начнется застой, гниение и смерть.
Когда что-то пришло - радуйтесь этому, а когда придет время уходить - отпустите, чтобы пришло что-то новое. Но мы все время цепляемся за старое, и в этом причина всех наших страданий. Поняв это, понимаешь учение Будды.

Ключевые понятия в Буддизме

Чтобы легко и непринужденно разговаривать с буддистом, полезно знать три ключевых слова. Перерождение, карма и дхарма. Расшифруем эти неясные термины.

Перерождение значит, что (по мнению буддиста) все мы, умирая, никуда не пропадаем, а снова перерождаемся; находимся в колесе непрерывных рождений и смертей. А поскольку задумываться о происходящем в нашей жизни мы не очень склонны, то с этой карусели мы сами сойти никак не можем. Что же заставляет нас вновь рождаться и вновь умирать без всякого толка?

Карма - то есть, говоря по нашему - закон сохранения энергии, основание всей науки. Из ничего ничего не появляется и ничто никуда бесследно не исчезает - этому нас учили в школе. Индийские философы резонно выводят, что ни одно наше действие также не остается без последствий. Сделав что-то плохое, мы не можем избежать расплаты; сделав же хорошее, получаем награду.

Другое дело, что находясь в этом мире, мы, как правило, не видим ни причин, ни следствий наших поступков. И не понимаем, что происходит в нашей жизни - откуда валятся беды, и почему случаются удачи. На что философия буддизма отвечает нам: эти беды и удачи являются следствиями наших собственных поступков, и отвертеться от этого никто не может. А поскольку не все долги удается погасить в течении одной жизни, то мы умираем и рождаемся вновь в соответствии с тем, как мы себя вели в прошлых жизнях. Все это, вместе взятое, и называется Дхарма.

Дхарма - это закон, по которому устроен и развивается мир; а также это - учение об этом законе и правила, согласно которым нужно себя вести.

Но - постойте! - спросите вы. Зачем освобождаться? Зачем отказываться от дальнейших жизней в этом замечательном мире, пусть они и приносят страдания?

Элементарно. Никто и не отказывается. Просто пока мы находимся в плену наших мыслей, страстей, заблуждений и иллюзий, мы живем, умираем и рождаемся вновь, не вынеся никаких уроков из прошлой жизни. Мы, как на карусели, все время движемся по одному и тому же кругу, испытывая боль и разочарование. Потом умираем, не сделав никакого вывода. Проходим тяжелые испытания после смерти, потом автоматически рождаемся вновь (хорошо еще, если человеком), ничего не помня, и вся карусель начинается по-новой. Бессмысленно, унизительно и больно.

Хорошо. А что же ждет человека, набравшегося ума, освободившего свое сознание от ядов невежества, жадности и гнева?

Тоже очень просто. Вот человек освободился, он расплатился со своими кармическими долгами, он не обязан больше рождаться здесь. Он умирает и попадает в чистые земли (по нашему - в рай). Живет он там, живет - и рано или поздно понимает, что на сердце у него неспокойно.
Он-то освободился и пребывает в блаженстве, а все люди, которых он любил в предыдущих жизнях, продолжают страдать, не зная - как сойти с карусели. От этого ему не по себе. И тогда он сам, сознательно принимает решение родиться на земле вновь и помочь всем, кому он сможет помочь. Такой человек называется "бодхисаттва". Он добровольно отказывается от собственного блаженства, пока не освободит всех существ от страданий, вызванных их собственным невежеством. Согласитесь, что в этом что-то есть.

Есть люди, по незнанию приписывающие буддистам полное равнодушие к миру - дескать, им нужна некая нирвана, прекращение бытия - и все.
Увы! Невежественные люди всегда наезжают на то, о чем не имеют ни малейшего понятия. Не зря Христос говорил: "Прости им, ибо не ведают - что творят".

Сострадание - это центральное понятие буддизма. Если другим плохо, тебе не может быть хорошо. А в итоге - доброе отношение к людям приводит к накоплению позитивной энергии; рано или поздно количество накопленной позитивной энергии переходит в качество. Человек начинает видеть безрезультатный круговорот жизни и хочет перестать зависеть от суеты. Он начинает медитировать, ум его очищается и тогда жизнь приводит его к учителю, который показывает ему его истинное сознание. А уж узнав свое истинное сознание, человек постепенно приходит к полному освобождению.
Ветви буддизма

После того как Будда Шакьямуни покинул этот мир, ученики продолжали нести его учение. Как оно и положено, они быстро разошлись во взглядах на то, чему же именно учил Гаутама и в итоге образовалось несколько ветвей буддизма.

Есть "Малая Колесница" или "Хинаяна" - это те, кто ни, на что не обращая внимания, работают над очищением своего сознания.
Есть "Большая Колесница" (Махаяна) - это те, кто хотят помочь всем живым существам, и таким образом постепенно движутся к просветлению.
И есть "Алмазная Колесница" (Ваджраяна) - это те, кто - не забывая о других - стремятся достигнуть просветления в течении этой жизни, используя все подручные методы.

Но, как говорится - кто видит во всем разное, идет от смерти к смерти; а кто видит во всем общее, освобождается. Так что же общего во всех направлениях буддизма?

Главное в буддизме - это то, что суть бытия (то, что мы называем Богом или абсолютной истиной) находится внутри нас, и мы не воспринимаем эту суть только потому, что наше сознание загрязнено ядами.

Вывод напрашивается - очистим сознание и воспримем Суть. Правда, эта работа требует большого труда и массы времени. Но, с другой стороны - есть ли в жизни что-нибудь, на что это время можно потратить с большим толком?

Что же еще есть такого симпатичного в буддизме?

А очень много чего. Я, например, не могу без симпатии воспринимать учение, говорящее, что непочтительно относиться к другим религиям - просто грех. В буддизме не принято проповедовать, склонять кого-то в свою веру. Вот теперешний Далай-Лама, который официально считается главой буддистов всего мира, на вопрос кого-то из русских - как бы нам поскорее перевести всех в буддизм, сказал: "А зачем? У вас есть своя замечательная вера, и я считаю, что вам совсем не нужно другой религии". Такой ответ не может не вызвать моего искреннего уважения.

Еще один симпатичный факт - буддисты никогда не вели религиозных войн. Зачем? Если кто-то воспринимает истину не так, как ты, то это - его дело. Воевать здесь не из-за чего. Правоту силой не докажешь. Когда человек будет готов, он сам начнет задавать вопросы.

Далее - творить чудеса в буддизме считается не очень приличным. Буддисты хорошо понимают, что главное - это продвижение по Пути, а демонстрация чудес - только отвлекает и дает повод к гордыне.

И, наконец - Далай-Лама сказал однажды : "Если какое-то из положений буддизма разойдется с данными науки, то я, как глава всех буддистов, официально готов привести буддизм в соответствие с результатами научных исследований".

Да в том-то и дело, что современная физика, чем дальше, тем больше приходит к полному согласию со всеми буддийскими постулатами . Да - говорит физика, - на самом деле все в мире взаимосвязано; да, на самом деле ничто никуда бесследно не девается; да, на самом деле результат эксперимента зависит от точки зрения наблюдателя. Так что буддизм не спорит ни с наукой, ни с другими религиями.
Буддизм просто существует для тех, кто готов его воспринять.

Так какие же средства используют буддисты, чтобы добиться очищения сознания и достижения просветления?
Самые простые - добродетельную жизнь, непричинение вреда другим существам, медитацию и чтение мантр.

Что же такое - мантра и медитация?

Мантра - это набор определенных слогов, которые считаются священными, то есть имеющие особую энергетику. Читать мантры нужно особым образом: для этого нужно получить специальное посвящение. Мантры используются во всех восточных религиях; даже в христианстве есть что-то похожее под названием "умная молитва".

Зачем читать мантры? Считается, что когда человек произносит мантру, его сознание сконцентрировано на ней; это приостанавливает поток мирских мыслей, отвлекающих нас от нашего истинного сознания.

Далее - медитация. Она известна в христианской традиции под названием "созерцание" - то есть успокоение тела и мыслей для того, чтобы без слов почувствовать истину в себе. Именно это у Кастанеды называется "остановкой мира". Об этом я уже как-то рассказывал.

Ну а добродетельная жизнь и непричинение вреда знакомы нам по десяти заповедям - да и в каждой религии есть почти буквально то же самое.

Вот и получается, что все религии - на разных языках - говорят об одном и том же, и даже используют почти одинаковые методы для достижения желаемого. Все правильно - ведь все люди похожи друг на друга, все хотят примерно одного и того же, а Бог - один. Просто все обращаются к нему на разных языках.

Религия (от лат. religare - быть соединенным с чем-то; воссоединять, в смысле восстановления разорванной связи) - система миропредставления, основанная на том, что человек ощущает некую связь со всебытием, высшим всесосуществованием, имеющим системность и организованность.

И вот в этом смысле буддизм - религия. Ведь все мы так или иначе ощущаем связь с миром и все чувствуем, что есть и организованность, и смысл. Чувствуем бессознательно - ощутить это сознательно нам редко удается.
Нам мешает то, что в голове у нас все время крутятся мысли - как сделать это, как добиться того, кто что о нас подумал, как мы выглядим... На сердце кипят страсти. А если эти мысли и страсти вдруг на секунду прекращаются, тучи расходятся - и мы видим, как прекрасен и совершенен мир.

Ведь даже самые заядлые атеисты в душе признают, что "есть что-то такое" - обычно нас просто не устраивает форма, в которую это "это" облекает официальная церковь. А бедная церковь совсем не виновата - ее обряды сформированы веками, и не ее вина, что мы живем сегодня на совсем другой скорости, и не даем себе труда остановиться и прислушаться.
Как это сделать - этому и учит буддизм. А разница между религиями - если внимательно присмотреться - не так уж велика.

Махатма Ганди попросту говорил: "У Бога нет религии". Богу все равно - как мы Его называем; Он терпеливо ждет, когда мы перестанем драться из-за придуманных нами же названий и воспримем великую истину, которая выше всех слов."

БГ
Вложения
бг.png
бг.png (310.05 КБ) Просмотров: 2687
you
Site Admin
 
Сообщения: 15731
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: БГ

Сообщение you » Сб авг 20, 2016 12:25 pm

ПРИТЧА О БЕДНЯКЕ

Однажды один бедняк встретил Гуру и спросил: "Учитель, почему я так беден?"
Гуру ответил: «Потому что ты не практикуешь щедрость».

Бедняк сразу же подумал, что ему нужно быть очень богатым, чтобы практиковать это и сказал:
- Но как мне практиковать щедрость, если мне нечего отдать другим?
- У тебя есть пять богатств, с помощью которых ты мог бы практиковать щедрость, но ты этого не делаешь:
Своим лицом ты можешь дарить улыбки другим, но ты этого не делаешь.
Своими глазами ты можешь смотреть на других взглядом любви и заботы, но ты этого не делаешь.
Своим ртом ты можешь произносить что-то хорошее для других, но ты этого не делаешь.
Своим сердцем ты можешь желать счастья другим, но ты этого не делаешь.
И своим телом ты можешь делать что-то хорошее для других, но ты этого не делаешь.
you
Site Admin
 
Сообщения: 15731
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: БГ

Сообщение you » Вс сен 18, 2016 1:40 pm

+1000500
Вложения
14355015_1579041395736181_449540127586671841_n.jpg
14355015_1579041395736181_449540127586671841_n.jpg (45.96 КБ) Просмотров: 2621
you
Site Admin
 
Сообщения: 15731
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: БГ

Сообщение you » Чт окт 13, 2016 10:00 am

Кострома 15 октября
Раменское 17 октября
Обнинск 18 октября
Вложения
14656353_1220574194659641_8928444056172170129_n.jpg
14656353_1220574194659641_8928444056172170129_n.jpg (39.4 КБ) Просмотров: 2556
you
Site Admin
 
Сообщения: 15731
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: БГ & C

Сообщение you » Сб окт 22, 2016 12:32 pm

- Я считаю, что человек живет на планете, а не в государстве.

- Помни, что нет тюрьмы страшнее, чем в голове...

- Все говорят, что мы вместе!
Все говорят, но не многие знают, в каком.

- Я не люблю когда мне врут,
но от правды я тоже устал.

- Смерть стоит того, чтобы жить,
а любовь стоит того, чтобы ждать.

- Мы ждали завтрашний день,
Каждый день ждали завтрашний день…

- Каждый человек имеет право сказать,
и каждый человек имеет право слушать или не слушать.

- Я один, но это не значит, что я одинок.

- Если есть шаг — должен быть след,
Если есть тьма — должен быть свет.


~ Цой.
Вложения
14657412_1057272571056148_5655617047823183110_n.jpg
14657412_1057272571056148_5655617047823183110_n.jpg (29.23 КБ) Просмотров: 2530
you
Site Admin
 
Сообщения: 15731
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: БГ & C

Сообщение you » Сб ноя 12, 2016 9:12 am

Песни на Площадях.
Том 25.
Полтава.
Вложения
бг=.jpg
бг=.jpg (64.69 КБ) Просмотров: 2462
you
Site Admin
 
Сообщения: 15731
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: БГ & C

Сообщение you » Чт ноя 24, 2016 11:02 am

Песни на улицах. Том 26.
Берлин.
Вложения
15220178_1262644650452595_2114499629103459686_n.jpg
15220178_1262644650452595_2114499629103459686_n.jpg (42.4 КБ) Просмотров: 2422
you
Site Admin
 
Сообщения: 15731
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: БГ & C

Сообщение you » Вт ноя 29, 2016 6:38 am

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ДОРОГОЙ!!!
Вложения
бг.jpg
бг.jpg (67.67 КБ) Просмотров: 2394
you
Site Admin
 
Сообщения: 15731
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: БГ & C

Сообщение you » Сб дек 03, 2016 7:15 am

Приглашаем : Концерт "Аквариума"
с оркестром "Симфония".
Москва 3го
Пермь 5го
Е-бург 7го
Вложения
15267846_1273409836042743_5227269446559111384_n.jpg
15267846_1273409836042743_5227269446559111384_n.jpg (33.07 КБ) Просмотров: 2107
you
Site Admin
 
Сообщения: 15731
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: БГ & C

Сообщение you » Вт дек 06, 2016 3:30 pm

Мы можем защитить и спасти людей

Недавно мы узнали про желание руководства России «наращивать взаимодействие с международными и неправительственными правозащитными организациями в целях укрепления общепризнанных норм в области прав человека». Такова новая концепция внешней политики Российской Федерации.

А ещё мы узнали о стремлении Москвы добиваться «искоренения политики двойных стандартов в указанной области». Пожалуй, российским властям стоило бы начать с себя: предоставляя Эдварду Сноудену убежище в нашей стране, с одной стороны, с другой, они безжалостно высылают на родину просящих убежища из стран Средней Азии. Высылают туда, где людям грозят пытки, несправедливый суд и прочие лишения.

Авторы внешнеполитической доктрины проговариваются – они хотят «добиваться уважения прав и свобод человека во всем мире» при том, что «уважение прав человека» это совсем не то же самое, что «соблюдение прав человека».

Таких оговорок много. Вот ещё одна – российские власти в своей доктрине упоминают о необходимости «сопряжения» прав человека «с ответственностью личности за свои действия». Это любимая тема у кремлёвских «правозащитников», -— ламентации по поводу отсутствия «Всеобщей Декларации Ответственности человека ООН».

Важный призыв из концепции «осуществлять мониторинг ситуации с соблюдением прав человека в мире» обрамляется вечной мантрой о том, что добиваться уважения прав человека надо «с учетом национальных, культурных и исторических особенностей и ценностей каждого государства».

Авторы не поясняют, что они имеют в виду. Остается гадать, относятся ли эти слова к Саудовской Аравии или Судану, где узаконено традиционное побивание камнями раджм, или к США, где смертная казнь также традиционно сохраняется в большинстве штатов.

Мы настаиваем – права человека универсальны. И, исходя из этого, боремся за соблюдение этих универсальных прав во всех странах без исключения, не делая скидку на исторические особенности и вне зависимости от того, чьи права нарушаются – обычных граждан или преступников. А еще мы боремся за то, чтобы исполнялись международные соглашения и договоры в области прав человека, под которыми стоят подписи практически каждой страны мира.

И мы выражаем поддержку тем, кто томится в заключении или чьи права ограничены только лишь за то, что они говорили правду. Каждый год в начале декабря мы даем старт Марафону писем Amnesty International.

Традиционно старт марафону в нашей стране даёт наш давний помощник, Борис Гребенщиков. Музыкант и поэт, художник и композитор, он всегда находит время для того, чтобы встретиться с Amnesty International и поставить подпись под нашей петицией.



В этом году Марафон-2016 начался с нашей встречи с БГ и с его подписей под петициями в защиту двоих ребят из Азербайджана, правозащитницы из Турции, активистки, сидящей в тюрьме в Иране. Мы также требуем от президента США Барака Обамы воспользоваться последним месяцем пребывания в Белом доме и помиловать Эдварда Сноудена. Рассказав о тайной слежке правительства США за миллионами людей по всему миру, Сноуден не предал свою страну, а поступил, как настоящий патриот, который ставит право на неприкосновенность частной жизни выше спекуляций о защите государственных интересов.

Давайте мы все заступимся за тех, кого пытают, кому грозит смертная казнь, кто томится в тюрьме без медицинской помощи или вынужден жить в изгнании только за то, что поступал в соответствии со своей совестью. Им нужна наша помощь.

Борис Гребенщиков уже сделал это. Последуйте его примеру.
Пожалуйста!!!
Вложения
2641816.jpg
2641816.jpg (76.12 КБ) Просмотров: 2093
you
Site Admin
 
Сообщения: 15731
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Пред.След.

Вернуться в ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ АФИША

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot]