Жить, любить, смеяться и умирать по-буддийски • Форум о путешествиях в Индию

Жить, любить, смеяться и умирать по-буддийски

Инфо о семинарах, встречах, акциях и др.

Re: Жить, любить, смеяться и умирать по-буддийски

Сообщение you » Вс июл 27, 2014 11:38 am

О буддизме


Прошло более тысячи лет после заката и виртуального исчезновения буддизма в Индии, и теперь он возвращается в страну своего происхождения как важный компонент дипломатии «мягкой силы» официального Дели. География распространения буддизма, растущая популярность и репутация мирной религии делают его эффективным инструментом «мягкой силы», побуждая некоторые азиатские страны, такие как Китай, Япония и Южная Корея, использовать его в своей политике.


мудры.jpg
мудры.jpg (98.72 КБ) Просмотров: 4384


Распространение буддизма


Несмотря на то, что основатель буддизма Сиддхартха Гаутама, позднее известный как Будда, родился в селении Лумбини в Непале, колыбелью буддизма считается Индия. Именно там произошли ключевые события жизни Будды – просветление, первая проповедь и смерть. Кроме того, именно из Индии учение Будды распространилось по всему миру.

Важнейшую роль в популяризации буддизма сыграли монархи, купцы и монахи. Правители отправляли монахов нести учение Будды в дальние страны, а купцы сами несли свою веру и традиции туда, куда их вели торговые пути. Буддизм пришел из Индии в Центральную Азию и Ханьскую империю по Великому шелковому пути.
К I веку н.э. он уже получил некоторое распространение в ханьском Китае, а к VII стал важной частью китайской культуры. В IX веке Китай, некогда находившийся на периферии буддистского мира, «стал одной из центральных держав этой религии».
В Корею буддизм пришел в IV веке, а в Японию – в VI. Проникнув в Юго-Восточную Азию в III столетии до н.э., в первые века первого тысячелетия буддизм распространился в этом регионе за счет развития морской торговли между Южной и Юго-Восточной Азией.

Принцип ненасилия, лежащий в основе буддизма, делает его отличным источником «мягкой силы».

Монахи и паломники, посещавшие Индию, оказали влияние на эволюцию и распространение буддизма. Из них наиболее известны китайские монахи Фасянь (337–422 гг.) и Сюаньцзан (602–664 гг.), которые увезли на родину буддистские документы, реликвии и опыт изучения местных буддистских практик. Сюаньцзан выступил инициатором официальных контактов между индийским правителем Харшавадханой (590–647 гг.) и китайскими правителями династии Тан, способствовав установлению религиозных и дипломатических связей между дворами двух стран. Ученые со всей Азии приезжали в индийские университеты, самым известным среди которых был университет Наланда, центр изучения буддизма.

Распространение буддизма в Азии не ограничивалось популяризацией учения Будды. Для правителей буддизм являлся средством распространения их влияния за пределы собственных государств. Воплощениями буддизма стали идеи, художественные и архитектурные школы, философские учения и стили жизни. Он послужил основой интенсивных контактов и обменов между азиатскими государствами. Правители постоянно взаимодействовали друг с другом по вопросам, связанным с буддизмом, направляя и принимая миссионеров, высылая и получая в дар реликвии и т.п. Несмотря на то, что истории известно несколько эпизодов войны за реликвии, в целом распространение буддизма открыло древним царствам практически безграничные возможности сотрудничества. Перевод буддистских текстов, как правило, осуществлялся совместно монахами из разных стран, а дары в виде переведенных текстов и реликвий служили эффективным инструментом дипломатии того времени.

Закат и возрождение буддизма
С момента своего зарождения в VI в. до н.э. буддизм в Индии переживал эпоху расцвета в течение нескольких веков, но начиная с IV–V веков н.э. пришел в упадок на собственной родине. В остальных государствах Азии серьезный удар по буддизму нанесло установление колониального режима во второй половине второго тысячелетия.

Впоследствии падение колониальной системы создало предпосылки для возрождения буддизма в ряде азиатских стран, однако в Индии основным фактором стало массовое обращение в эту религию далитов (бывших «неприкасаемых») в 1956 г. В Китае окончание культурной революции дало буддизму новую путевку в жизнь, когда правительство утвердило «новое, относительно терпимое отношение к китайскому буддизму». Возрождение буддизма, наблюдающееся в Азии в последние десятилетия, сопровождается его использованием в качестве инструмента дипломатии «мягкой силы».

Принцип ненасилия, лежащий в основе буддизма, делает его отличным источником «мягкой силы». Стремясь создать имидж мирной державы, многие страны подчеркивают свою приверженность буддизму. Кроме того, большое число последователей буддизма в Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии позволяет эффективно использовать его для ведения диалога со странами этого региона.

Индия и Китай, будучи претендентами на мировое лидерство, борются за влияние как в Азии, так и за ее пределами. Для этого они используют не только традиционные приемы «жесткой» дипломатии, но и «мягкую силу», опирающуюся на значительные ресурсы буддизма.

Буддистская дипломатия Китая
Китай впервые использовал буддистские реликвии в своей дипломатии в 1955 г., когда зуб Будды был отправлен для поклонения в Мьянму.

Распространено мнение о том, что буддизм стал широко использоваться Китаем как средство «мягкой силы» только с 1990-х годов. Однако буддистская дипломатия играла важную роль в отношениях Китая с соседними странами еще в 1950-е и 1960-е годы. В рамках взаимоотношений Китая с Индией, Таиландом, Непалом, Мьянмой, Лаосом, Шри-Ланкой, Камбоджей, Японией, Монголией и Индонезией было проведено несколько мероприятий, связанных с буддизмом, «самым знаменательным из которых стало использование в дипломатических целях шарира (зуба Будды), одной из телесных реликвий, сохранившейся в Китае».

Китай впервые использовал буддистские реликвии в своей дипломатии в 1955 г., когда вышеупомянутый зуб Будды был отправлен для поклонения в Мьянму. С тех пор зуб Будды и фрагмент фаланги его пальца выставлялись в Тайване, Гонконге и Таиланде.
В 2011 г., когда отношения между Китаем и Мьянмой переживали период охлаждения из-за приостановки Мьянмой проекта строительства дамбы в Мьицзуне, китайские дипломаты отправили зуб Будды в 48-дневный тур по Мьянме. «Дипломатия реликвий» упрочила связи между храмом Лингуан в Пекине (где хранится зуб) и янгонской пагодой Шведагон.

В 1950–1960-е годы Пекин посредством буддистской дипломатии старался убедить весь мир в том, что в коммунистическом Китае эта религия не притесняется. Китайские власти надеялись, что если им удастся произвести благоприятное впечатление на зарубежные буддистские сообщества, последние смогут положительно повлиять на политику своих правительств в отношении Китая.
В течение последнего десятилетия Китай создает имидж миролюбивого буддистского государства, чтобы уверить весь мир и в особенности соседние страны в том, что его подъем как мировой державы носит мирный характер. Для конференций Всемирного буддистского форума 2006 и 2009 гг. были выбраны темы, призванные подчеркнуть ориентацию страны на гармоничное развитие.

Значительная часть буддистских дипломатических усилий Пекина направлена на Тайвань и Гонконг. Китай поощряет сотрудничество буддистских организаций континентальной части страны, а также Тайваня и Гонконга в области ремонта храмов, ликвидации последствий стихийных бедствий и т.д. Встречи в рамках Всемирного буддистского форума 2006 и 2009 гг. стали «коронными достижениями этой дипломатии», так как проводились совместно буддистскими организациями Китая, Тайваня и Гонконга в городах по обе стороны Тайваньского пролива. Цель Форума заключалась в «более тесном сплочении континентального Китая, Тайваня и Гонконга».

Еще одна цель буддистской дипломатии Китая – нивелирование негативного освещения в СМИ эпизодов обращения китайских властей с тибетскими буддистами и их культурой, а также распространение влияния на линию преемственности далай-лам. В частности, на Всемирном буддистском форуме 2006 г. Пекин не преминул воспользоваться случаем и объявил всему миру о назначении панчен-ламой (вторым лицом после далай-ламы) собственного ставленника.

Буддистская дипломатия Индии
В отличие от Китая, использовавшего буддизм как ресурс «мягкой силы» еще с 1950-х годов, Индия стала серьезно относиться к буддистской дипломатии лишь в последние несколько лет. В 2011 г. Дели стал местом проведения первого Глобального буддистского конгресса, собравшего ученых и монахов из 32 стран мира. В 2012 г. индийские власти спонсировали проведение конференции Всемирного общества буддистов в Янгоне. В ходе мероприятия министр иностранных дел Индии торжественно открыл в пагоде Шведагон статую Будды, преподнесенную в дар местному духовенству индийской стороной. В 2013 г. Индия на две недели отправила четыре фрагмента костей Будды, известных как реликвии Капилавасту, в Шри-Ланку, где они были выставлены в ряде городов для поклонения.

Внимание Индии к буддистской дипломатии эксперты зачастую объясняют активизацией аналогичной деятельности Китая в соседних с Индией странах. Однако несмотря на то, что рост влияния Китая в Южной Азии, несомненно, беспокоит Индию и мог стать катализатором ее недавних дипломатических инициатив, это не единственная причина обращения Индии к буддизму.

Буддистская дипломатия Индии уходит своими корнями в принятую в 1990-е годы доктрину «взгляда на Восток», в соответствии с которой связи со странами Восточной и Юго-Восточной Азии были признаны внешнеполитическими приоритетами страны. Религиозное наследие буддизма, объединяющее Индию с этими странами, помогает ей быть «своей» в данных регионах. Упрочение связей с такими странами, как Япония и Южная Корея, позволило вовлечь их в работу по реконструкции и строительству буддистских религиозных объектов в Индии. Сотрудничает Индия и с Китаем. В 2006 г. китайская сторона содействовала восстановлению зала имени Сюаньцзана в Наланде, а индийская сторона одновременно возвела алтарь в индийском стиле в Храме Белой лошади в китайском городе Лоян. Подобные совместные инициативы призваны стимулировать сотрудничество в других сферах китайско-индийских отношений.

Из всех буддистских инициатив «мягкой силы» Индии проект университета Наланда имеет наибольший потенциал с точки зрения улучшения имиджа страны и расширения ее влияния в Азии, да и по всему миру. Хотя идея возрождения этого учебного заведения, как и место его расположения принадлежат Индии, университет представляет собой гигантский межнациональный проект, в котором участвует целый ряд стран, включая Китай, Японию и Сингапур, предоставляющих финансовую, экспертную и инфраструктурную поддержку. Предполагается, что менторская группа, правление, профессорско-преподавательский состав и студенты университета будут многонациональными. Университет Наланда может «стать действенным инструментом ‘мягкой силы’ на двух уровнях: для развивающихся стран Азии в отношениях с Западом и для Индии в отношениях с другими азиатскими странами».

Существенное влияние на курс буддистской дипломатии Индии оказывает тибетский вопрос. Предоставление политического убежища далай-ламе и его последователям повысило престиж Индии и ее влияние не только среди тибетских и азиатских буддистов, но и на Западе, откуда в Индию стекаются тысячи людей, интересующихся тибетским буддизмом, далай-ламой и поддерживающих тибетское правительство в изгнании.

Распространение влияния
Насколько эффективно Индия и Китай используют инструмент буддистской «мягкой силы» для распространения своего влияния? Поскольку «религиозная дипломатия представляет собой долгосрочный процесс культурного обмена», ее результаты становятся очевидны лишь со временем. Тем не менее буддистская дипломатия Китая уже позволила заметно расширить и активизировать контакты между буддистскими сообществами по обе стороны Тайваньского пролива и стала «краеугольным камнем в отношениях между континентальным Китаем и Тайванем».

И хотя она еще не смогла убедить жителей Тайваня в необходимости объединения с материковой частью Китая, китайская буддистская дипломатия делает акцент на общность культуры двух сторон, подводя к идее «естественности объединения».

Тем не менее обращение к буддизму не позволило Китаю убедить мировое сообщество в миролюбивости своих намерений: соседние страны по-прежнему с опаской наблюдают за его подъемом. Кроме того, стране так и не удалось преодолеть негативный имидж, который она получила из-за своей позиции по тибетскому вопросу. Попытки Пекина позиционировать отбельных тибетских и китайских монахов как духовных лидеров буддистского мира оказались тщетными: ни один из них не имеет харизмы далай-ламы. Всемирное движение в поддержку Тибета обладает гораздо большей «мягкой силой», чем Китай.

Индия, имеющая «более глубокое буддистское наследие, чем Китай, в глазах международного сообщества», «длительное время не использовала этот важный ресурс со всем его потенциалом». Буддистская дипломатия Индии до сих пор недостаточно энергична (ярким примером может служить довольно вялая реализация проекта Наланда) и недостаточно изобретательна в использовании «мягкой силы» для упрочения международных связей. Хотя Индия довольно успешно оказывает «мягкое» влияние на Запад, этим успехом она обязана скорее активности тибетского движения и огромному потенциалу «мягкой силы» далай-ламы, чем собственным усилиям.

Буддистские дипломатические линии Индии и Китая имеют соревновательный оттенок. Конкуренция за использование «мягкой силы» буддизма «конструктивна, поскольку позволила возобновить прервавшуюся в Новое время великую историю китайско-индийских буддистских контактов» , однако соперничество не может быть полезно ни одной из сторон. А Индия и Китай действительно считают друг друга соперниками в борьбе за лидерство в современном буддистском мире. Китай основывает свои претензии на том, что он поддерживал существование буддизма на протяжении столетий после его фактического исчезновения в Индии и стал домом для большей части буддистов со всего мира. В свою очередь Индия заявляет, что является колыбелью буддизма и его защитницей, ведь именно на ее территории нашли убежище от репрессий китайского правительства миллионы тибетских буддистов.

Более того, зачастую дипломатия буддистской «мягкой силы» одной страны рассматривается другой страной как угроза. Так, в 2011 г. сообщения об участии Китая в проекте восстановления и развития Лумбини вызвали обеспокоенность у индийских властей.
Поселение Лумбини расположено всего в 20 километрах от границы Непала с Индией, и присутствие Китая на объекте не могло не встревожить Дели. В том же году раздосадованные выступлением далай-ламы на Глобальном буддийском конгрессе в Дели пекинские власти отменили запланированные ранее переговоры с Индией по вопросам государственной границы. Опасаясь навлечь на себя гнев Пекина выставлением напоказ тибетского буддизма, Индия до сих пор активно не пользуется таким важным ресурсом «мягкой силы», находящимся в ее распоряжении, как буддизм школы Ваджраяны.

Предстоящий путь
Страны Азии обладают обширным инструментарием «мягкой силы», особенно в сфере культуры. Болливудские фильмы, японские аниме и манга (комиксы) популярны далеко за пределами обеих стран. Они относятся к специфическим ресурсам этих государств, которые могут быть привлекательны для народов других стран. Буддизм же является общим религиозным наследием множества азиатских государств, и использование его в качестве инструмента «мягкой силы» не только находит отклик у населения всего региона, но и открывает возможности сотрудничества для стран Азии.

Тем не менее азиатские страны до сих пор еще полностью не реализовали потенциал «мягкой силы» буддизма. Индия и Китай располагают обширными буддистскими ресурсами «мягкой силы», однако их дипломатии не хватает идей и воображения. Большинство их инициатив недостаточно дальновидны и сводятся лишь к отправке реликвий в другие страны и к проведению конференций для буддистских монахов. В этом смысле проект развития университета Наланда открывает новые горизонты.

Хотя проект предполагает возрождение старого университета и черпает вдохновение в его былой славе, он направлен в будущее: в предстоящие столетия он принесет пользу всей Азии и даже всему миру. Индии и Китаю, как и другим странам, стоит разрабатывать больше подобных совместных проектов, генерирующих потенциал «мягкой силы». В долгосрочной перспективе они могут способствовать установлению контактов и связей между разными странами, нахождению общего языка и определению общих целей.

Судха Рамачандран
Источник: russiancouncil.ru
you
Site Admin
 
Сообщения: 24526
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: В Москве построят первый буддийский храм

Сообщение you » Вт ноя 04, 2014 6:13 pm

Сегодня - 04.11.14 - в День народного единства на Поклонной горе заложили первый буддистский храм в Москве

Ламы из Бурятии, Калмыкии, Тувы и Москвы во главе с лидером Буддийской традиционной сангхи (общины) России XXIV Пандито Хамбо ламой Дамбой Аюшеевым заложили первый буддийский храм в столице. Его возведут к 70-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Буддийский храм завершит мемориальный ансамбль Парка Победы на Поклонной горе, где уже действуют православная церковь, мечеть и синагога. На место возникновения будущего храма установили двухтонный гранитный камень, в основании которого, согласно буддийской традиции, заложили зерна растений, драгоценные металлы и тексты сутры - символы процветания, ценности и мудрости.

"Мемориальный буддийский храм задуман как памятник воинам Великой Отечественной войны. На первом этаже здесь будет музей, а на втором разместится молельный зал", - пояснила ТАСС Татьяна Одушпаяк, председатель Московского буддийского центра "Три драгоценности", ответственного за строительство. "Здание украсят четыре традиционные буддийские ступы, в центральной как раз и разместится сам храм", - добавила она.

Для храма выделен участок 0,1 га. После церемонии закладки начинается процесс сбора пожертвований. От того, сколько денег соберут благотворители, и будут зависеть сроки начала строительства.

"К 70-летию Победы в мае 2015 года храм уже должен быть открыт", - сказала Татьяна Одушпаяк. Она отметила, что свою лепту в возведение храма в Москве внесут верующие со всей России: общины Тувы, Бурятии, Калмыкии, Забайкальского края, Москвы и других регионов.
you
Site Admin
 
Сообщения: 24526
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Новости Буддизма

Сообщение you » Сб июн 06, 2015 10:25 am

В столице Афганистана в ходе раскопок обнаружены статуи Будды VI-VII веков

Археологи в обнаружили в ходе раскопок в столице Афганистана уникальные артефакты.

Как сообщило агентство «Бахтар», на кладбище «Шухада-и-Салихин» найдены памятники истории и культуры VI-VII веков н.э. - статуи Будды и скульптура женщины, делающей подношение, а также остатки буддийского храма.

По словам заместителя министра информации и культуры Афганистана Саида Мосадыка Халили, археологические раскопки на кладбище ведутся уже в четвертый раз, но только теперь сделаны столь существенные открытия.

Кабул известен как один из самых древних и богатых историей городов Среднего Востока, что вполне объяснимо, учитывая его стратегическое положение на перекрестке важных торговых путей. Известный на раннем этапе своего развития, как «Кубха», он упоминается в индийском памятнике религиозной литературы «Ригведе» и древнеиранской «Авесте».

«Ригведа» называет город идеальным местом для жизни в горах. До арабского завоевания город был культурным центром зороастризма, буддизма и индуизма, в разные эпохи являлся столицей крупных государств: Кушанского царства, империи Великих Моголов и современного Афганистана. Однако до сих пор исторические памятники Кабула ни разу не подвергались глубокому и систематическому научному исследованию, сообщает ТАСС.
Вложения
будда.jpg
будда.jpg (35.36 КБ) Просмотров: 5580
you
Site Admin
 
Сообщения: 24526
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Новости Буддизма

Сообщение you » Вс июл 19, 2015 9:19 am

Чже Ринпоче говорил: «Секрет накопления заслуг без труда – это сорадование добродетелям других».

Во времена Будды жил один царь по имени Празенаджит. Он сделал обширное подношение еды, одежды и прочих вещей для Будды и Сангхи. И был один нищий, которого звали Сутара. Он увидел, как царь делает подношение Будде и его ученикам, и в глубине души он очень сильно обрадовался тому, что делает царь.

«Я во многих своих прежних жизнях не делал никаких подношений, поэтому мне теперь нечем совершить подношение Будде. А этот царь делает обширное подношение. Я сорадуюсь его деяниям. Пусть я буду иметь возможность делать такие же обширные подношения!».

Будда сказал: «Вы думаете, что этот человек – нищий. Но он накопил сейчас гораздо больше заслуг, чем царь, потому что он от глубины сердца, совершенно искренне сорадовался действиям царя». Сорадуйтесь тому, что делают другие. И тогда вы достигаете тех же самых добродетелей, когда сорадуетесь, кто бы ни делал какой-то хороший поступок.


Геше Джампа Тинлей
Вложения
11694965_1602283326726181_4521682387798877707_n.jpg
11694965_1602283326726181_4521682387798877707_n.jpg (35.76 КБ) Просмотров: 5487
you
Site Admin
 
Сообщения: 24526
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Новости Буддизма

Сообщение you » Вс июл 26, 2015 7:59 pm

10 фильмов о буддизме, которые могут изменить вашу жизнь...

Эти фильмы расширяют сознание, дарят новое состояние души, остальное просто невозможно описать словами. Приятного просмотра!

1. Самсара / Samsara

Молодой монах провел в медитации длительный срок. Его возвращают в родной монастырь и Ринпоче награждает его высоким титулом… Кажется вот он успех в познании и изучении буддизма, но для Таши, монаха этот ми не подходит. Он устал от постоянного следования букве писаний и решает поменять жизнь монаха на жизнь в миру. Его мудрая жена Пема ведет его по тернистой дороге жизни и в конце объясняет ему, в чем заключается смысл любви к дхарме.

2. Маленький Будда / Little Buddha
После смерти ламы Дорже из Тибета буддийские монахи начинают искать по всему миру детей, в которых воплотилась душа умершего. Они находят американского мальчика Джесси и двух индусов — Раджу и Гиту, которые втроем стали объектом реинкарнации. Параллельно поведана легенда о принце Сиддхарте, который однажды начал свое восхождение к вершинам Духа.

3. Весна, лето, осень, зима... и снова весна
Никому не дано нарушить смену времен года, когда вначале все рождается, затем растет, а потом угасает. Ход жизни неподвластен даже двум монахам, живущим в плавучей хижине на озере, окруженном горами.

4. Маги и странники / Travellers and Magicians
Молодой человек по имени Дондуп, несмотря на свое университетское образование, решает, что лучше собирать яблоки в Соединенных Штатах, нежели работать государственным чиновником в далекой деревушке. На своем пути в поисках лучшей жизни он встречает нескольких странников — монаха, торговца яблоками, изготовителя бумаги и его очаровательную дочь. Монах рассказывает Дондупу историю парня по имени Таши, которая происходит как бы параллельно его собственному путешествию. Это история страсти, ревности, и ее трагическая развязка заставляет Дондупа задуматься — а действительно ли так замечательна жизнь вдали от родного дома.

5. Колесо времени / Wheel of Time
В основе фильма буддийский обряд, помогающий раскрыть свой внутренний мир. Режиссер показывает вереницу паломников, в изнеможении ждущих церемонии, а также многих монахов, участвующих в ритуале.

6. Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни / Loong Boonmee raleuk chat
Дядюшка Бунми страдает острой почечной недостаточностью и решает провести остаток дней у родственников в деревне. Здесь ему являются призраки умершей жены и пропавшего сына и принимают его в свои крылатые объятья. Раздумывая над причинами своей болезни, дядюшка Бунми вместе со своей семьей пересекает джунгли и достигает пещеры на вершине горы, где родилась его первая жизнь…

7. Почему Бодхидхарма ушёл на восток / Dharmaga tongjoguro kan kkadalgun
В отдаленном монастыре высоко в горах старый учитель, молодой монах и осиротевший мальчик посвящают себя учению Будды. Чувствуя приближение смерти, старик хочет избавить учеников от прошлых связей с внешним миром и указать путь к просветлению.

8. Дзэн / Zen

В 13-ом столетии Доген, молодой японский послушник, поехал в Китай в поисках учителя Истины. Там он встретил монаха, который учил его, что только медитация Дзэн — истинный путь к просветлению. Вернувшись просвещенным в Японию, он рискует своей жизнью, чтобы ввести Дзен-Буддизм, вдохновляя миллионы последователей, которые и в наши дни практикуют его учение во всем мире.

9. Будда / Un Buda

Фильм о случайно вступивших на Путь Души... о страстно ищущих его... о тех, кто пришел к Пути. О том как он влияет на людей, как изменяет их. О том, что не только практика Духовная требуется человеку, но есть ещё и "социальная" практика, поскольку Путь Внутрь всеобъемлющ, но и преграды в нас самих Сильны и Различны....

10. Ангулимала / Angulimala

История об обращении Буддой разбойника Ангулималы, который не только принял дхарму, но и смог достичь нирваны.


Источник: planetaseminarov.ru
Вложения
а вы.jpg
а вы.jpg (26.46 КБ) Просмотров: 4764
you
Site Admin
 
Сообщения: 24526
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Новости Буддизма

Сообщение you » Вт окт 06, 2015 10:49 am

Из России выслали известного буддийского учителя

Из Тувы был выслан известный буддийский учитель лама Шивалха Ринпоче. Его высылка вызвала обеспокоенность среди тувинских буддистов. По инициативе главы республики Шолбана Кара-оола ее причины были обсуждены с представителями ФСБ. Встреча проходила без участия представителей СМИ. Ранее в социальных сетях появилась информация о том, что учителю как иностранному гражданину вручено уведомление с просьбой покинуть территорию России, сообщает FlashSiberia.

"Глава Тувы Шолбан Кара-оол разделил искренние переживания верующих и обратился с просьбой рассмотреть возможность иного решения вопроса в рамках действующего законодательства РФ", - заявили в пресс-центре правительства республики.

На встречу были приглашены руководитель республиканского управления ФСБ Олег Боломожнов и председатель общественного фонда "Энерел" Анета Ооржак, учителем которой является Шивалха Ринпоче.

"Я поняла, что проблема инициирована не местными властями. Для Тувы досточтимый Шивалха Ринпоче очень много сделал. Это надо признать. За 11 лет работы он даровал философию буддизма для верующих. Много сделал в отношении просветительской работы, чтобы люди знали свою религию. На сегодняшний день написано обращение к президенту от Тувы и многих других субъектов. Это - общее открытое обращение от имени людей, которые переживают и болеют. Мы будем молиться, чтобы решение в отношении учителя поменялось", - рассказала по итогам встречи Анета Ооржак.

Между тем на сайте последователей ламы в конце сентября было опубликовано обращение его учеников к "верующим, землякам и согражданам", в котором выражена обеспокоенность "беспрецедентным случаем, произошедшим в отношении нашего духовного учителя досточтимого Шивалха Ринпоче и его помощника монаха Лобсанга Тсеринга".

В обращении отмечается, что в течение 11 лет они "осуществляют в Туве и других буддийских республиках России деятельность по возрождению и распространению традиционной религии тувинского народа - буддизма, основанной на принципах ненасилия, альтруизма, высокой нравственности, уважения к религиям и традициям других народов".

"УФСБ Тувы принято решение о нежелательности пребывания Ринпоче в России, согласно которому он должен выехать из страны без права обратного въезда и НАВСЕГДА!!! Такое же решение принято в отношении его помощника Лобсанга Тсеринга!!!" - говорится далее в обращении.

"Основанием принятия этого решения явилась ст. 25.10 закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда", где указывается следующее: "Если пребывание лица без гражданства, законно находящегося в России, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации", - пишут авторы обращения, добавляя, что, "говоря проще, органы признали Ринпоче опасным для страны человеком!!!"

"Как же может быть опасен человек, который учит нас любви, состраданию, бескорыстной помощи другим?! Вспомним, что Шивалха Ринпоче приехал в Туву по просьбе буддийских организаций республики с благословения Его Святейшества Далай-ламы. Под руководством Ринпоче были построены буддийские ступы по всей территории Тувы и Бурятии, построен буддийский центр. По лекциям Ринпоче также издано множество публикаций. В феврале 2012 года за большой вклад в возрождение, сохранение преемственности буддийских традиций, развитие духовности и просветительскую работу в Республике Тыва Досточтимый Шивалха Ринпоче награжден почетной грамотой председателя правительства Республики Тыва Шолбана Валерьевича, почетной грамотой Верховного хурала республики и множеством других наград. За период деятельности Ринпоче жители республики приняли духовные обеты до самой кончины жизни, где они дают обещание отказаться от убийств, воровства, прелюбодеяния, обмана, употребления алкогольных и наркотических веществ, что приводит к уменьшению негативных тенденций в республике, в частности снижению преступности, алкоголизма и так далее", - подчеркивается далее в обращении.

"И такой человек считается опасным? Свои самые лучшие молодые и зрелые годы учитель посвятил бескорыстному служению многонациональному народу Тувы и других регионов России, и это будет наша благодарность??? Драгоценному Учителю предписано покинуть страну. Но буддизм только-только начал подниматься, люди искренне практикуют и стремятся изменить себя в лучшую сторону, принести благо в этот мир. То, что в наших силах сделать, это поддержать нашего Учителя!!! Мы уверены, что произошла чудовищная ошибка, а также верим, что справедливость восторжествует!" - заявлено в обращении, подписанном буддистами Республики Тыва.
you
Site Admin
 
Сообщения: 24526
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Новости Буддизма

Сообщение mashunchik » Вт окт 20, 2015 2:42 pm

Известный буддийский лама Шивалха Ринпоче 16 октября уезжает в Индию, сообщили его последователи. Вечером ламу будут провожать ученики и верующие в московском аэропорту Шереметьево.

Напомним, что 23 сентября тувинское управление ФСБ РФ выдало предписание о депортации ламы. Ему предписано в течение 15 дней покинуть пределы РФ и никогда больше не возвращаться в страну. Причины его выдворения до сих пор не называются. Адвокаты Шивалхи Ринпоче оспорили решение в кызыльском горсуде, который 12 октября по ходатайству ФСБ передал его на рассмотрение в Верховный суд Тувы якобы в связи с наличием в материалах дела гостайны. Дата рассмотрения спора о депортации ламы пока не определена.

Шивалха Ринпоче проповедует в Туве более 11 лет по приглашению первого президента республики Шериг-оола Ооржака и по поручению Далай-ламы XIV. Последователи ламы уже собрали более 10 тыс. подписей под петицией российскому президенту Владимиру Путину с просьбой отменить предписание о выдворении ламы и восстановить его вид на жительство в РФ.

www.sclj.ru
mashunchik
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Пн июн 20, 2011 12:38 pm

Re: Жить, любить, смеяться и умирать по-буддийски

Сообщение you » Вс ноя 08, 2015 1:07 pm

Седьмой Далай-лама - "Сущность Всеблагих Нектаров Дакини"

Поэма-наставление об этапах практики тантры Херуки Чакрасамвары


Простираюсь перед Чже Ринпоче - вторым Буддой,
Проявлением Ваджрадхары, главой всех будд,
В теле которого пребывают пробужденные трех времен,
Их окружения и будда-земли.

Простираюсь перед стопами моего коренного гуру,
В подлинной природе нераздельного
С Херукой Чакрасамварой и его Юм,
Чакрами всех объектов знания,
Его сущность - высшее блаженство,
Ясное, как осеннее небо.

В руках гуру - корни всех видов мистических переживаний.
Всё счастье и страдание сейчас и до пробуждения
Происходят исключительно вследствие полагания на него.

Воспринимай физический мир как тело гуру,
Звуки - как его учения,
Соедини мысли и воспоминания с его блаженством и постижением,
Полагайся на эту практику, она глава всех путей.
Удачливы встретившиеся с учением несравненного Цонкапы,
Который осветил все сутры и тантры.
Несомненно удачливы они, всего раз выпадает такая возможность.

Однако, как туман, наше дыхание,
И вроде бы сильная жизнь может оборваться в любой момент.
Поскольку нет сомнений, что умрешь от рук великого врага - смерти,
Без промедления извлеки сущность Дхармы.
Разве не были трое врат неблагому открыты?
Тогда совершенно точно, что обрушатся на тебя
Невыразимые страдания нижних уделов,
И, если ты еще слаб, они будут невыносимы.

Некоторые смотрят и видят; на внутреннем уровне они обращаются
К гуру-дэву, воплощению Будды, Дхармы и Сангхи.
С внимательным сосредоточением
Они развивают благое и отбрасывают неблагое.

Наслаждение объектами алчности и страсти
Это питьё яда, перепутанного с нектаром.
Роскошь, безопасность и удобства мира
Подобны упоению драмами во сне.

Нигде в сансаре не найти устойчивого счастья,
И как глупо самодовольно сидеть
В дыре, наполненной невзгодами.

Поверни лошадь ума вверх,
Управляй вожжами трех высших тренировок,
Хлещи железной плетью энергичного усердия
И прорвись к дороге освобождения.

Все живые существа,
Матери, которые с любовью заботились о нас,
Утопают в океане заблуждения.
Сын, которого не мучают их страдания,
Разве воды сердца не горьки?

Полностью отбросив эгоцентричные мысли,
Крепко держись путей, приносящих благо в мир,
И стремись воплотить шесть парамит,
Которые приводят к состоянию будды, абсолютному благу для всех.

Разлучи ум и беспорядочное блуждание,
Зафиксируй памятованием на объекте.
Не став жертвой ни возбуждения, ни вялости,
Тренируйся в блаженной и ясной медитации.

Многообразие воспринимаемого
Это обманчивые проекции омраченной мысли.
Через исследование их подлинной сути
Возникает пустота, свободная от самосущности.

Что возникло, то исчезнет,
И останутся всего лишь следы имен,
Другая сторона этого зовется взаимозависимым возникновением.
Разве нужно что-то еще знать?

Пройдя тренировку в этих основополагающих практиках,
Ищи ваджрачарью, воплощение Будды Ваджрадхары, Главу Акаништхи.
Получи четыре, приводящих к созреванию, посвящения
И войди в тайную мандалу.

Тело преображается в великую ваджрную мандалу,
И в невыразимом дворце блаженного пребывания
Подлинное божество -
Тонкий ум, удерживаемый в поцелуе мужских и женских тигле -
Проявляется как Херука в союзе с супругой.

Дака и дакини пребывают в блаженном танце
Внутри тайных каналов и капель.
Обыденное видение отделено от ума,
И все проявления становятся абсолютно чисты.

Визуализируй себя в виде Херуки с супругой,
Светоносным, но не плотным,
Тело пустое,
Внутри вибрируют каналы трех качеств.

В сердце - дхармачакра с восемью лепестками,
На ней между солнцем метода и луной мудрости
Нерушимая капля в форме ХУМ:
Ум устойчиво пребывает на этом,
Неверные представления пресекаются,
И проявляется, чистый, подобно осеннему небу, ясный свет.

Внешняя супруга по природе огонь,
Плавит капли,
Циркулирующие по 72 000 каналов,
Вводя их в центральный канал,
Порождая четыре невыразимых блаженства.

Вовне прекращаются все движения ума, связанные с органами чувств.
Внутри рассеиваются обыденные воззрения, заблуждения и неведение.
Таким образом, посредством йоги даже сон
Преображается в природу ясного света дхармакайи.

Таким образом выстраивая танцующую форму божества
И поддерживая соответствующие эманации,
Тренируясь в этих йогических методах,
В общем, можно видеть насквозь все искаженные проявления
И, в частности, знать, что тело подобно сну.

Управляя каплей из пяти сущностей,
Мысленно начитывай тайные мантры ваджрной дхармы -
Вхождение, пребывание и растворение энергии в сердце
С легкостью распутывает узлы неведения.

Верхушка ваджры крепко удерживается в лотосе,
Ум в виде слога ХУМ вводится в центральный канал.
Практикующий пьет и пьет сущность нектаров
И сходит с ума от недвижимого исконного блаженства.

Добившись устойчивого пребывания ума в тонком ваджрном слоге
И поднимая каплю к четырем чакрам и вратам органов чувств,
Практикующий непосредственно видит все объекты трех миров.

Так он открывает врата шести чудесных сил,
Видит лица бесчисленных божеств,
В совершенстве постигает смысл учений
И обретает восхитительную компанию бессмертной любовницы.

На верхушке ваджры в межбровье,
В капле кружится свет солнца, луны и звезд.
Сводя ум и энергию в эту точку,
Белая бодхичитта непрестанно возрастает.

Далее - тонкая кисть самадхи
И шедевр, содержащий всю красоту жизни;
Практикующий обретает поддержку полностью квалифицированной супруги,
И его опыт блаженств пылает всё больше и больше.

Ум зафиксирован на блаженстве и мудре [супруге],
Льет дождь исконного блаженства.
Снова и снова соблазняя прекрасную,
Символ ума, постигающего природу реальности,
Практикующий тает в измерении спонтанного блаженства.

Из центра пупочной чакры, места схождения трех каналов,
Исходит свет от белой и красной пирамид.
Смотри в расположенные там пять капель,
И природа ума воспринимается как пять будд.

Белые и желтые энергии собираются в сосуд,
И пылает всё уничтожающий огонь.
Слоги Aх и Хам вспыхивают, падают и вибрируют,
Перенося практикующего к концу изначального пути
Нераздельных великого блаженства и мудрости.

Свет огня сверкает в ста направлениях,
Призывая благословения будд безграничных, как пространство,
И снова пять природ ума возникают как звуки,
Высвобождая дождь сладостного знания.

Проявления живого и неживого
Растворяются в свете,
Волны неверных представлений утихли,
Сияние ясного света более не покрыто мраком.
Даже ум постмедитации поддерживает безукоризненное воззрение.

В измерении махамудры - примера и исконной -
Пустые образы проявляется, подобно радугам.
Безупречный метод проявляет иллюзорные чакры,
Воздвигая совершенную мандалу божеств и обителей.

Иллюзорное тело плавится в ясном свете,
Подобно облакам, растворяющимся в пространстве.
Огни исконной мудрости
Пожирают семя цепляния за самосущность.

Великий союз блистательного иллюзорного тела
И обширного ясного света
Называется "великолепно движущимся самадхи".
Это этап, недостижимый для обыденного интеллекта.

Этот ум, очищенный от всех преходящих загрязнений,
Созерцает природу ясно и прямо.
Подобно магическому камню он проявляет самбхогакаю
Херуки Чакрасамвары для блага других
И излучает бесчисленные эманации, согласно нуждам мира.

Таким образом в этот век краткой жизни
Буддовость достигается легко и быстро
Обращением вожделения от объектов чувств
К другу, вселяющему великое блаженство.

Думай - "Благодаря изучению, размышлению и медитации
Над безупречными учениями ваджраяны,
Высшим, тайным путём всех тантрических мастеров прошлого,
Пусть я с легкостью в этой самой жизни
Достигну непревзойденного высшего.

И если в этой жизни не обнаружу абсолютную силу,
Пусть дака и дакини защитят меня после смерти
И отведут в радужный дворец Ваджрайогини
В чистой земле Кхечари,
Чтобы я наслаждался там облаками высших подношений.

Пусть я и все практикующие эту тантру
Вскоре завершат скрытый путь тайн,
И, неустанно совершенствуясь в методах
Сутр и тантр, преподанных Буддой,
Пусть мы доведем до совершенства этот тайный путь.

А пока пусть могучие дака и дакини,
Пребывающие в 24-х питхах Херуки,
Заботятся о нас всегда и везде
Подобно матери, заботящейся о своем единственном ребенке".


Колофон (Седьмого Далай Ламы): Великий Чангкья Ринпоче, высший светильник Дхармы, мастер непревзойденного знания и мудрости, обратился ко мне с письменной просьбой составить духовную песнь, легкую для понимания и выражающую сущность двух стадий тантрической практики, согласно видения дакини индийским махасиддхой Гхантападой и пяти йогам стадии завершения его линии Херуки Чакрасамвары. В ответ, я, буддийский монах Келсанг Гьяцо, написал песнь под названием "Сущность Всеблагих Нектаров Дакини".

С тибетского на английский перевел Гленн Муллин. С английского ("The Dalai Lamas on Tantra") на русский перевел Guhya Vajra.

Источник: nandzed.livejournal.com/5288132.html
Вложения
чакрасамвара.jpg
чакрасамвара.jpg (78.82 КБ) Просмотров: 3535
you
Site Admin
 
Сообщения: 24526
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Новости Буддизма

Сообщение you » Вс ноя 22, 2015 10:02 am

По всему миру расцвёл удумбара, что случается один раз в 3000 лет

Согласно буддийской легенде, цветок удумбара цветёт раз в 3000 лет. Последний раз он цвёл перед рождением Будды, а последние 20 лет его цветение наблюдают по всему миру. Говорят, что он предзнаменует приход великого мудреца или просветлённого.

Этот крошечный ароматный цветок имеет тончайший, но на редкость прочный стебель. Люди, которые обнаружили удумбару в последние годы, сообщали, что он не увядает долгое время и распрямляется после того, как его согнут.

Впервые он был обнаружен на статуе Будды в южнокорейском храме в 1997 г. В 2010 г. государственные китайские СМИ сообщили о появлении цветка, назвав его небесным. Это достаточно необычно для СМИ Китая, потому что китайский коммунистический режим официально придерживается теории атеизма и вряд ли верит в пришествие на Землю великого духовного лидера. Все статьи на эту тему в государственных СМИ были удалены вскоре после их публикации, однако они успели распространиться по китайскому Интернету.

С тех пор режим утверждает, что удумбара — это яйца златоглазки. Хотя внешне между яйцами златоглазки и удумбарой есть некоторое сходство, но яйца быстро портятся после того, как вылупляется личинка, а цветы сохраняются в течение долгого времени и испускают аромат. Само слово «удумбара» происходит из санскрита и означает «цветок с небес».

Согласно буддийской легенде, удумбара предвещает прибытие Священного царя, который «вращает колесо, исправляющее дхарму в мире». Он примет человека любой религиозной принадлежности, с милосердием предлагая спасение всем.

В восьмом томе буддийских текстов «Фонетика и трактовка Хуйлинь» говорится: «Цветок удумбара — порождение сверхъестественных сил; это небесный цветок, и он не существует в земном мире. Когда Татхагата или Царь с золотым колесом придёт в человеческий мир, благодаря его великой добродетели и благословению расцветёт цветок удумбара».
Вложения
удумбара.jpg
удумбара.jpg (28.13 КБ) Просмотров: 4067
you
Site Admin
 
Сообщения: 24526
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Новости Буддизма

Сообщение you » Сб ноя 28, 2015 12:15 pm

ЛАМРИМ

Ламрим («этапы пути») – текстуальная форма руководства к ступеням Пути к полному Пробуждению в соответствии с учением Будды. В истории тибетского буддизма было много различных версий ламрим, представленных различными учителями школ ньингма, кагью и гелуг. Однако все версии ламрим представляют собой развитие фундаментального текста Бодхипатхапрадипа (Светоч на Пути к Пробуждению), написанного в XI столетии выдающимся буддийским учителем Атишей.

Когда Атиша прибыл в Тибет из Индии, к нему обратились с просьбой о полном и общедоступном изложении учения, чтобы устранить ошибочные воззрения, в особенности возникавшие из очевидных противоречий в сутрах и в комментариях к ним. Исходя из этой просьбы, он стал преподавать учение в том виде, который стал известен тибетцам, как ламрим. За это ему впоследствии воздали почести пандиты из его альма-матер в Индии, монастырского университета Викрамашила. Передача учения Атишей позднее стала известна в Тибете как традиция кадам.

Монах школы кадам по имени Гампопа, ученик знаменитого йогина Миларепы, преподавал ламрим своим последователям как путь постепенного духовного развития. Его описание ламрима, в русском переводе известное как «Драгоценное украшение Освобождения», по сей день изучается в различных школах тибетского буддизма, принадлежащих к традиции кагью.

Цонкапа, основатель школы гелуг, в рамках которой передаётся основанное Атишей учение кадам, создал свой шедевр по ламрим: Большое руководство к этапам Пути Пробуждения (ламрим-ченмо), который содержит примерно 1000 страниц и базируется на первоисточниках. Существует также сокращённый вариант текста Цонкапы по ламрим из 200 страниц и краткий вариант (ламрим-дудон), который ежедневно декламируется последователями гелуг и состоит из 10 страниц.

Исходный пункт ламрима состоит в классификации практикующих буддистов с выделением трёх типов в зависимости от особенностей их религиозной мотивации. В данной классификации игнорируются личности, чьи мотивы вращаются вокруг устраивания благополучия этой жизни. Минимальное требование для духовной практики имплицитно устанавливается на уровне стремления индивида к обретению благоприятного перерождения.

Атиша в «Светоче на пути к Пробуждению» (стих 2) написал, что необходимо выделять три типа личности:

- низшие личности;
- средние личности;
- высшие личности.

Низшие личности ищут счастья в пределах сансары; ими движет забота о следующей жизни (после смерти).

Средние личности ищут обретение покоя для самих себя путём отказа от мирских удовольствий. Они приняли твёрдое решение выйти из сансары на пути пратьекабудд и шравакабудд (англ.)русск. в соответствии с учением Хинаяны.

Высшие личности устремлены к Пробуждению ради избавления от страданий всех существ. Это путь самьяксамбудд в соответствии с учением Махаяны.
Вложения
12279026_840863982697009_4731934627397232407_n.jpg
12279026_840863982697009_4731934627397232407_n.jpg (54.85 КБ) Просмотров: 3979
you
Site Admin
 
Сообщения: 24526
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Пред.След.

Вернуться в ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ АФИША

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], you