Жить, любить, смеяться и умирать по-буддийски • Форум о путешествиях в Индию

Жить, любить, смеяться и умирать по-буддийски

Инфо о семинарах, встречах, акциях и др.

Re: Новости Буддизма

Сообщение you » Ср апр 08, 2015 11:01 am

Дорогие друзья!
Приглашаем вас на лекции ГЕШЕ ДЖАМПА ТИНЛЕЯ 8-11 мая 2015


Сарва Мангалам!
С 8 по 11 мая Геше Джампа Тинлей посетит Санкт-Петербург, чтобы даровать Учение и благословение Белой Тары.
Место проведения мероприятий - СПБ, м. "Чкаловская", Дом Еврейской Культуры (ЕСОД), ул. Б. Разночинная, д. 25А (Концертный Зал на 1 этаже)

Расписание лекций:
8, 9, 10 мая: 19.00-21.00 – лекции по буддийской философии
11 мая: 18.30-20.30 - благословение Белой Тары

Следите за новостями на сайте http://www.asanga.ru
Мероприятие открытое, вход свободный.
Приводите с собой всех, кто интересуется философией буддизма.

Дхарма-центр Геше Тинлея «Асанга» в Санкт-Петербурге
Столов Алексей, председатель
тел. +7(911)840-26-47 info@asanga.ru

Желаем вам всех благ и скорейшего Просветления!
Вложения
budda.jpg
budda.jpg (66.43 КБ) Просмотров: 4535
you
Site Admin
 
Сообщения: 18751
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Новости Буддизма

Сообщение you » Сб июн 06, 2015 10:25 am

В столице Афганистана в ходе раскопок обнаружены статуи Будды VI-VII веков

Археологи в обнаружили в ходе раскопок в столице Афганистана уникальные артефакты.

Как сообщило агентство «Бахтар», на кладбище «Шухада-и-Салихин» найдены памятники истории и культуры VI-VII веков н.э. - статуи Будды и скульптура женщины, делающей подношение, а также остатки буддийского храма.

По словам заместителя министра информации и культуры Афганистана Саида Мосадыка Халили, археологические раскопки на кладбище ведутся уже в четвертый раз, но только теперь сделаны столь существенные открытия.

Кабул известен как один из самых древних и богатых историей городов Среднего Востока, что вполне объяснимо, учитывая его стратегическое положение на перекрестке важных торговых путей. Известный на раннем этапе своего развития, как «Кубха», он упоминается в индийском памятнике религиозной литературы «Ригведе» и древнеиранской «Авесте».

«Ригведа» называет город идеальным местом для жизни в горах. До арабского завоевания город был культурным центром зороастризма, буддизма и индуизма, в разные эпохи являлся столицей крупных государств: Кушанского царства, империи Великих Моголов и современного Афганистана. Однако до сих пор исторические памятники Кабула ни разу не подвергались глубокому и систематическому научному исследованию, сообщает ТАСС.
Вложения
будда.jpg
будда.jpg (35.36 КБ) Просмотров: 4444
you
Site Admin
 
Сообщения: 18751
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Новости Буддизма

Сообщение you » Вс июл 19, 2015 9:19 am

Чже Ринпоче говорил: «Секрет накопления заслуг без труда – это сорадование добродетелям других».

Во времена Будды жил один царь по имени Празенаджит. Он сделал обширное подношение еды, одежды и прочих вещей для Будды и Сангхи. И был один нищий, которого звали Сутара. Он увидел, как царь делает подношение Будде и его ученикам, и в глубине души он очень сильно обрадовался тому, что делает царь.

«Я во многих своих прежних жизнях не делал никаких подношений, поэтому мне теперь нечем совершить подношение Будде. А этот царь делает обширное подношение. Я сорадуюсь его деяниям. Пусть я буду иметь возможность делать такие же обширные подношения!».

Будда сказал: «Вы думаете, что этот человек – нищий. Но он накопил сейчас гораздо больше заслуг, чем царь, потому что он от глубины сердца, совершенно искренне сорадовался действиям царя». Сорадуйтесь тому, что делают другие. И тогда вы достигаете тех же самых добродетелей, когда сорадуетесь, кто бы ни делал какой-то хороший поступок.


Геше Джампа Тинлей
Вложения
11694965_1602283326726181_4521682387798877707_n.jpg
11694965_1602283326726181_4521682387798877707_n.jpg (35.76 КБ) Просмотров: 4351
you
Site Admin
 
Сообщения: 18751
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Новости Буддизма

Сообщение you » Вс июл 26, 2015 7:59 pm

10 фильмов о буддизме, которые могут изменить вашу жизнь...

Эти фильмы расширяют сознание, дарят новое состояние души, остальное просто невозможно описать словами. Приятного просмотра!

1. Самсара / Samsara

Молодой монах провел в медитации длительный срок. Его возвращают в родной монастырь и Ринпоче награждает его высоким титулом… Кажется вот он успех в познании и изучении буддизма, но для Таши, монаха этот ми не подходит. Он устал от постоянного следования букве писаний и решает поменять жизнь монаха на жизнь в миру. Его мудрая жена Пема ведет его по тернистой дороге жизни и в конце объясняет ему, в чем заключается смысл любви к дхарме.

2. Маленький Будда / Little Buddha
После смерти ламы Дорже из Тибета буддийские монахи начинают искать по всему миру детей, в которых воплотилась душа умершего. Они находят американского мальчика Джесси и двух индусов — Раджу и Гиту, которые втроем стали объектом реинкарнации. Параллельно поведана легенда о принце Сиддхарте, который однажды начал свое восхождение к вершинам Духа.

3. Весна, лето, осень, зима... и снова весна
Никому не дано нарушить смену времен года, когда вначале все рождается, затем растет, а потом угасает. Ход жизни неподвластен даже двум монахам, живущим в плавучей хижине на озере, окруженном горами.

4. Маги и странники / Travellers and Magicians
Молодой человек по имени Дондуп, несмотря на свое университетское образование, решает, что лучше собирать яблоки в Соединенных Штатах, нежели работать государственным чиновником в далекой деревушке. На своем пути в поисках лучшей жизни он встречает нескольких странников — монаха, торговца яблоками, изготовителя бумаги и его очаровательную дочь. Монах рассказывает Дондупу историю парня по имени Таши, которая происходит как бы параллельно его собственному путешествию. Это история страсти, ревности, и ее трагическая развязка заставляет Дондупа задуматься — а действительно ли так замечательна жизнь вдали от родного дома.

5. Колесо времени / Wheel of Time
В основе фильма буддийский обряд, помогающий раскрыть свой внутренний мир. Режиссер показывает вереницу паломников, в изнеможении ждущих церемонии, а также многих монахов, участвующих в ритуале.

6. Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни / Loong Boonmee raleuk chat
Дядюшка Бунми страдает острой почечной недостаточностью и решает провести остаток дней у родственников в деревне. Здесь ему являются призраки умершей жены и пропавшего сына и принимают его в свои крылатые объятья. Раздумывая над причинами своей болезни, дядюшка Бунми вместе со своей семьей пересекает джунгли и достигает пещеры на вершине горы, где родилась его первая жизнь…

7. Почему Бодхидхарма ушёл на восток / Dharmaga tongjoguro kan kkadalgun
В отдаленном монастыре высоко в горах старый учитель, молодой монах и осиротевший мальчик посвящают себя учению Будды. Чувствуя приближение смерти, старик хочет избавить учеников от прошлых связей с внешним миром и указать путь к просветлению.

8. Дзэн / Zen

В 13-ом столетии Доген, молодой японский послушник, поехал в Китай в поисках учителя Истины. Там он встретил монаха, который учил его, что только медитация Дзэн — истинный путь к просветлению. Вернувшись просвещенным в Японию, он рискует своей жизнью, чтобы ввести Дзен-Буддизм, вдохновляя миллионы последователей, которые и в наши дни практикуют его учение во всем мире.

9. Будда / Un Buda

Фильм о случайно вступивших на Путь Души... о страстно ищущих его... о тех, кто пришел к Пути. О том как он влияет на людей, как изменяет их. О том, что не только практика Духовная требуется человеку, но есть ещё и "социальная" практика, поскольку Путь Внутрь всеобъемлющ, но и преграды в нас самих Сильны и Различны....

10. Ангулимала / Angulimala

История об обращении Буддой разбойника Ангулималы, который не только принял дхарму, но и смог достичь нирваны.


Источник: planetaseminarov.ru
Вложения
а вы.jpg
а вы.jpg (26.46 КБ) Просмотров: 3628
you
Site Admin
 
Сообщения: 18751
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Новости Буддизма

Сообщение you » Вт окт 06, 2015 10:49 am

Из России выслали известного буддийского учителя

Из Тувы был выслан известный буддийский учитель лама Шивалха Ринпоче. Его высылка вызвала обеспокоенность среди тувинских буддистов. По инициативе главы республики Шолбана Кара-оола ее причины были обсуждены с представителями ФСБ. Встреча проходила без участия представителей СМИ. Ранее в социальных сетях появилась информация о том, что учителю как иностранному гражданину вручено уведомление с просьбой покинуть территорию России, сообщает FlashSiberia.

"Глава Тувы Шолбан Кара-оол разделил искренние переживания верующих и обратился с просьбой рассмотреть возможность иного решения вопроса в рамках действующего законодательства РФ", - заявили в пресс-центре правительства республики.

На встречу были приглашены руководитель республиканского управления ФСБ Олег Боломожнов и председатель общественного фонда "Энерел" Анета Ооржак, учителем которой является Шивалха Ринпоче.

"Я поняла, что проблема инициирована не местными властями. Для Тувы досточтимый Шивалха Ринпоче очень много сделал. Это надо признать. За 11 лет работы он даровал философию буддизма для верующих. Много сделал в отношении просветительской работы, чтобы люди знали свою религию. На сегодняшний день написано обращение к президенту от Тувы и многих других субъектов. Это - общее открытое обращение от имени людей, которые переживают и болеют. Мы будем молиться, чтобы решение в отношении учителя поменялось", - рассказала по итогам встречи Анета Ооржак.

Между тем на сайте последователей ламы в конце сентября было опубликовано обращение его учеников к "верующим, землякам и согражданам", в котором выражена обеспокоенность "беспрецедентным случаем, произошедшим в отношении нашего духовного учителя досточтимого Шивалха Ринпоче и его помощника монаха Лобсанга Тсеринга".

В обращении отмечается, что в течение 11 лет они "осуществляют в Туве и других буддийских республиках России деятельность по возрождению и распространению традиционной религии тувинского народа - буддизма, основанной на принципах ненасилия, альтруизма, высокой нравственности, уважения к религиям и традициям других народов".

"УФСБ Тувы принято решение о нежелательности пребывания Ринпоче в России, согласно которому он должен выехать из страны без права обратного въезда и НАВСЕГДА!!! Такое же решение принято в отношении его помощника Лобсанга Тсеринга!!!" - говорится далее в обращении.

"Основанием принятия этого решения явилась ст. 25.10 закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда", где указывается следующее: "Если пребывание лица без гражданства, законно находящегося в России, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации", - пишут авторы обращения, добавляя, что, "говоря проще, органы признали Ринпоче опасным для страны человеком!!!"

"Как же может быть опасен человек, который учит нас любви, состраданию, бескорыстной помощи другим?! Вспомним, что Шивалха Ринпоче приехал в Туву по просьбе буддийских организаций республики с благословения Его Святейшества Далай-ламы. Под руководством Ринпоче были построены буддийские ступы по всей территории Тувы и Бурятии, построен буддийский центр. По лекциям Ринпоче также издано множество публикаций. В феврале 2012 года за большой вклад в возрождение, сохранение преемственности буддийских традиций, развитие духовности и просветительскую работу в Республике Тыва Досточтимый Шивалха Ринпоче награжден почетной грамотой председателя правительства Республики Тыва Шолбана Валерьевича, почетной грамотой Верховного хурала республики и множеством других наград. За период деятельности Ринпоче жители республики приняли духовные обеты до самой кончины жизни, где они дают обещание отказаться от убийств, воровства, прелюбодеяния, обмана, употребления алкогольных и наркотических веществ, что приводит к уменьшению негативных тенденций в республике, в частности снижению преступности, алкоголизма и так далее", - подчеркивается далее в обращении.

"И такой человек считается опасным? Свои самые лучшие молодые и зрелые годы учитель посвятил бескорыстному служению многонациональному народу Тувы и других регионов России, и это будет наша благодарность??? Драгоценному Учителю предписано покинуть страну. Но буддизм только-только начал подниматься, люди искренне практикуют и стремятся изменить себя в лучшую сторону, принести благо в этот мир. То, что в наших силах сделать, это поддержать нашего Учителя!!! Мы уверены, что произошла чудовищная ошибка, а также верим, что справедливость восторжествует!" - заявлено в обращении, подписанном буддистами Республики Тыва.
Вложения
дауж.jpg
дауж.jpg (74.33 КБ) Просмотров: 3406
you
Site Admin
 
Сообщения: 18751
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Новости Буддизма

Сообщение mashunchik » Вт окт 20, 2015 2:42 pm

Известный буддийский лама Шивалха Ринпоче 16 октября уезжает в Индию, сообщили его последователи. Вечером ламу будут провожать ученики и верующие в московском аэропорту Шереметьево.

Напомним, что 23 сентября тувинское управление ФСБ РФ выдало предписание о депортации ламы. Ему предписано в течение 15 дней покинуть пределы РФ и никогда больше не возвращаться в страну. Причины его выдворения до сих пор не называются. Адвокаты Шивалхи Ринпоче оспорили решение в кызыльском горсуде, который 12 октября по ходатайству ФСБ передал его на рассмотрение в Верховный суд Тувы якобы в связи с наличием в материалах дела гостайны. Дата рассмотрения спора о депортации ламы пока не определена.

Шивалха Ринпоче проповедует в Туве более 11 лет по приглашению первого президента республики Шериг-оола Ооржака и по поручению Далай-ламы XIV. Последователи ламы уже собрали более 10 тыс. подписей под петицией российскому президенту Владимиру Путину с просьбой отменить предписание о выдворении ламы и восстановить его вид на жительство в РФ.

www.sclj.ru
mashunchik
 
Сообщения: 675
Зарегистрирован: Пн июн 20, 2011 12:38 pm

Re: Жить, любить, смеяться и умирать по-буддийски

Сообщение you » Вс ноя 08, 2015 1:07 pm

Седьмой Далай-лама - "Сущность Всеблагих Нектаров Дакини"

Поэма-наставление об этапах практики тантры Херуки Чакрасамвары


Простираюсь перед Чже Ринпоче - вторым Буддой,
Проявлением Ваджрадхары, главой всех будд,
В теле которого пребывают пробужденные трех времен,
Их окружения и будда-земли.

Простираюсь перед стопами моего коренного гуру,
В подлинной природе нераздельного
С Херукой Чакрасамварой и его Юм,
Чакрами всех объектов знания,
Его сущность - высшее блаженство,
Ясное, как осеннее небо.

В руках гуру - корни всех видов мистических переживаний.
Всё счастье и страдание сейчас и до пробуждения
Происходят исключительно вследствие полагания на него.

Воспринимай физический мир как тело гуру,
Звуки - как его учения,
Соедини мысли и воспоминания с его блаженством и постижением,
Полагайся на эту практику, она глава всех путей.
Удачливы встретившиеся с учением несравненного Цонкапы,
Который осветил все сутры и тантры.
Несомненно удачливы они, всего раз выпадает такая возможность.

Однако, как туман, наше дыхание,
И вроде бы сильная жизнь может оборваться в любой момент.
Поскольку нет сомнений, что умрешь от рук великого врага - смерти,
Без промедления извлеки сущность Дхармы.
Разве не были трое врат неблагому открыты?
Тогда совершенно точно, что обрушатся на тебя
Невыразимые страдания нижних уделов,
И, если ты еще слаб, они будут невыносимы.

Некоторые смотрят и видят; на внутреннем уровне они обращаются
К гуру-дэву, воплощению Будды, Дхармы и Сангхи.
С внимательным сосредоточением
Они развивают благое и отбрасывают неблагое.

Наслаждение объектами алчности и страсти
Это питьё яда, перепутанного с нектаром.
Роскошь, безопасность и удобства мира
Подобны упоению драмами во сне.

Нигде в сансаре не найти устойчивого счастья,
И как глупо самодовольно сидеть
В дыре, наполненной невзгодами.

Поверни лошадь ума вверх,
Управляй вожжами трех высших тренировок,
Хлещи железной плетью энергичного усердия
И прорвись к дороге освобождения.

Все живые существа,
Матери, которые с любовью заботились о нас,
Утопают в океане заблуждения.
Сын, которого не мучают их страдания,
Разве воды сердца не горьки?

Полностью отбросив эгоцентричные мысли,
Крепко держись путей, приносящих благо в мир,
И стремись воплотить шесть парамит,
Которые приводят к состоянию будды, абсолютному благу для всех.

Разлучи ум и беспорядочное блуждание,
Зафиксируй памятованием на объекте.
Не став жертвой ни возбуждения, ни вялости,
Тренируйся в блаженной и ясной медитации.

Многообразие воспринимаемого
Это обманчивые проекции омраченной мысли.
Через исследование их подлинной сути
Возникает пустота, свободная от самосущности.

Что возникло, то исчезнет,
И останутся всего лишь следы имен,
Другая сторона этого зовется взаимозависимым возникновением.
Разве нужно что-то еще знать?

Пройдя тренировку в этих основополагающих практиках,
Ищи ваджрачарью, воплощение Будды Ваджрадхары, Главу Акаништхи.
Получи четыре, приводящих к созреванию, посвящения
И войди в тайную мандалу.

Тело преображается в великую ваджрную мандалу,
И в невыразимом дворце блаженного пребывания
Подлинное божество -
Тонкий ум, удерживаемый в поцелуе мужских и женских тигле -
Проявляется как Херука в союзе с супругой.

Дака и дакини пребывают в блаженном танце
Внутри тайных каналов и капель.
Обыденное видение отделено от ума,
И все проявления становятся абсолютно чисты.

Визуализируй себя в виде Херуки с супругой,
Светоносным, но не плотным,
Тело пустое,
Внутри вибрируют каналы трех качеств.

В сердце - дхармачакра с восемью лепестками,
На ней между солнцем метода и луной мудрости
Нерушимая капля в форме ХУМ:
Ум устойчиво пребывает на этом,
Неверные представления пресекаются,
И проявляется, чистый, подобно осеннему небу, ясный свет.

Внешняя супруга по природе огонь,
Плавит капли,
Циркулирующие по 72 000 каналов,
Вводя их в центральный канал,
Порождая четыре невыразимых блаженства.

Вовне прекращаются все движения ума, связанные с органами чувств.
Внутри рассеиваются обыденные воззрения, заблуждения и неведение.
Таким образом, посредством йоги даже сон
Преображается в природу ясного света дхармакайи.

Таким образом выстраивая танцующую форму божества
И поддерживая соответствующие эманации,
Тренируясь в этих йогических методах,
В общем, можно видеть насквозь все искаженные проявления
И, в частности, знать, что тело подобно сну.

Управляя каплей из пяти сущностей,
Мысленно начитывай тайные мантры ваджрной дхармы -
Вхождение, пребывание и растворение энергии в сердце
С легкостью распутывает узлы неведения.

Верхушка ваджры крепко удерживается в лотосе,
Ум в виде слога ХУМ вводится в центральный канал.
Практикующий пьет и пьет сущность нектаров
И сходит с ума от недвижимого исконного блаженства.

Добившись устойчивого пребывания ума в тонком ваджрном слоге
И поднимая каплю к четырем чакрам и вратам органов чувств,
Практикующий непосредственно видит все объекты трех миров.

Так он открывает врата шести чудесных сил,
Видит лица бесчисленных божеств,
В совершенстве постигает смысл учений
И обретает восхитительную компанию бессмертной любовницы.

На верхушке ваджры в межбровье,
В капле кружится свет солнца, луны и звезд.
Сводя ум и энергию в эту точку,
Белая бодхичитта непрестанно возрастает.

Далее - тонкая кисть самадхи
И шедевр, содержащий всю красоту жизни;
Практикующий обретает поддержку полностью квалифицированной супруги,
И его опыт блаженств пылает всё больше и больше.

Ум зафиксирован на блаженстве и мудре [супруге],
Льет дождь исконного блаженства.
Снова и снова соблазняя прекрасную,
Символ ума, постигающего природу реальности,
Практикующий тает в измерении спонтанного блаженства.

Из центра пупочной чакры, места схождения трех каналов,
Исходит свет от белой и красной пирамид.
Смотри в расположенные там пять капель,
И природа ума воспринимается как пять будд.

Белые и желтые энергии собираются в сосуд,
И пылает всё уничтожающий огонь.
Слоги Aх и Хам вспыхивают, падают и вибрируют,
Перенося практикующего к концу изначального пути
Нераздельных великого блаженства и мудрости.

Свет огня сверкает в ста направлениях,
Призывая благословения будд безграничных, как пространство,
И снова пять природ ума возникают как звуки,
Высвобождая дождь сладостного знания.

Проявления живого и неживого
Растворяются в свете,
Волны неверных представлений утихли,
Сияние ясного света более не покрыто мраком.
Даже ум постмедитации поддерживает безукоризненное воззрение.

В измерении махамудры - примера и исконной -
Пустые образы проявляется, подобно радугам.
Безупречный метод проявляет иллюзорные чакры,
Воздвигая совершенную мандалу божеств и обителей.

Иллюзорное тело плавится в ясном свете,
Подобно облакам, растворяющимся в пространстве.
Огни исконной мудрости
Пожирают семя цепляния за самосущность.

Великий союз блистательного иллюзорного тела
И обширного ясного света
Называется "великолепно движущимся самадхи".
Это этап, недостижимый для обыденного интеллекта.

Этот ум, очищенный от всех преходящих загрязнений,
Созерцает природу ясно и прямо.
Подобно магическому камню он проявляет самбхогакаю
Херуки Чакрасамвары для блага других
И излучает бесчисленные эманации, согласно нуждам мира.

Таким образом в этот век краткой жизни
Буддовость достигается легко и быстро
Обращением вожделения от объектов чувств
К другу, вселяющему великое блаженство.

Думай - "Благодаря изучению, размышлению и медитации
Над безупречными учениями ваджраяны,
Высшим, тайным путём всех тантрических мастеров прошлого,
Пусть я с легкостью в этой самой жизни
Достигну непревзойденного высшего.

И если в этой жизни не обнаружу абсолютную силу,
Пусть дака и дакини защитят меня после смерти
И отведут в радужный дворец Ваджрайогини
В чистой земле Кхечари,
Чтобы я наслаждался там облаками высших подношений.

Пусть я и все практикующие эту тантру
Вскоре завершат скрытый путь тайн,
И, неустанно совершенствуясь в методах
Сутр и тантр, преподанных Буддой,
Пусть мы доведем до совершенства этот тайный путь.

А пока пусть могучие дака и дакини,
Пребывающие в 24-х питхах Херуки,
Заботятся о нас всегда и везде
Подобно матери, заботящейся о своем единственном ребенке".


Колофон (Седьмого Далай Ламы): Великий Чангкья Ринпоче, высший светильник Дхармы, мастер непревзойденного знания и мудрости, обратился ко мне с письменной просьбой составить духовную песнь, легкую для понимания и выражающую сущность двух стадий тантрической практики, согласно видения дакини индийским махасиддхой Гхантападой и пяти йогам стадии завершения его линии Херуки Чакрасамвары. В ответ, я, буддийский монах Келсанг Гьяцо, написал песнь под названием "Сущность Всеблагих Нектаров Дакини".

С тибетского на английский перевел Гленн Муллин. С английского ("The Dalai Lamas on Tantra") на русский перевел Guhya Vajra.

Источник: nandzed.livejournal.com/5288132.html
Вложения
чакрасамвара.jpg
чакрасамвара.jpg (78.82 КБ) Просмотров: 2399
you
Site Admin
 
Сообщения: 18751
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Новости Буддизма

Сообщение you » Вс ноя 22, 2015 10:02 am

По всему миру расцвёл удумбара, что случается один раз в 3000 лет

Согласно буддийской легенде, цветок удумбара цветёт раз в 3000 лет. Последний раз он цвёл перед рождением Будды, а последние 20 лет его цветение наблюдают по всему миру. Говорят, что он предзнаменует приход великого мудреца или просветлённого.

удумбара=.jpg
удумбара=.jpg (64.43 КБ) Просмотров: 2931


Этот крошечный ароматный цветок имеет тончайший, но на редкость прочный стебель. Люди, которые обнаружили удумбару в последние годы, сообщали, что он не увядает долгое время и распрямляется после того, как его согнут.

Впервые он был обнаружен на статуе Будды в южнокорейском храме в 1997 г. В 2010 г. государственные китайские СМИ сообщили о появлении цветка, назвав его небесным. Это достаточно необычно для СМИ Китая, потому что китайский коммунистический режим официально придерживается теории атеизма и вряд ли верит в пришествие на Землю великого духовного лидера. Все статьи на эту тему в государственных СМИ были удалены вскоре после их публикации, однако они успели распространиться по китайскому Интернету.

С тех пор режим утверждает, что удумбара — это яйца златоглазки. Хотя внешне между яйцами златоглазки и удумбарой есть некоторое сходство, но яйца быстро портятся после того, как вылупляется личинка, а цветы сохраняются в течение долгого времени и испускают аромат. Само слово «удумбара» происходит из санскрита и означает «цветок с небес».

Согласно буддийской легенде, удумбара предвещает прибытие Священного царя, который «вращает колесо, исправляющее дхарму в мире». Он примет человека любой религиозной принадлежности, с милосердием предлагая спасение всем.

В восьмом томе буддийских текстов «Фонетика и трактовка Хуйлинь» говорится: «Цветок удумбара — порождение сверхъестественных сил; это небесный цветок, и он не существует в земном мире. Когда Татхагата или Царь с золотым колесом придёт в человеческий мир, благодаря его великой добродетели и благословению расцветёт цветок удумбара».
Вложения
удумбара.jpg
удумбара.jpg (28.13 КБ) Просмотров: 2931
you
Site Admin
 
Сообщения: 18751
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Новости Буддизма

Сообщение you » Сб ноя 28, 2015 12:15 pm

ЛАМРИМ

Ламрим («этапы пути») – текстуальная форма руководства к ступеням Пути к полному Пробуждению в соответствии с учением Будды. В истории тибетского буддизма было много различных версий ламрим, представленных различными учителями школ ньингма, кагью и гелуг. Однако все версии ламрим представляют собой развитие фундаментального текста Бодхипатхапрадипа (Светоч на Пути к Пробуждению), написанного в XI столетии выдающимся буддийским учителем Атишей.

Когда Атиша прибыл в Тибет из Индии, к нему обратились с просьбой о полном и общедоступном изложении учения, чтобы устранить ошибочные воззрения, в особенности возникавшие из очевидных противоречий в сутрах и в комментариях к ним. Исходя из этой просьбы, он стал преподавать учение в том виде, который стал известен тибетцам, как ламрим. За это ему впоследствии воздали почести пандиты из его альма-матер в Индии, монастырского университета Викрамашила. Передача учения Атишей позднее стала известна в Тибете как традиция кадам.

Монах школы кадам по имени Гампопа, ученик знаменитого йогина Миларепы, преподавал ламрим своим последователям как путь постепенного духовного развития. Его описание ламрима, в русском переводе известное как «Драгоценное украшение Освобождения», по сей день изучается в различных школах тибетского буддизма, принадлежащих к традиции кагью.

Цонкапа, основатель школы гелуг, в рамках которой передаётся основанное Атишей учение кадам, создал свой шедевр по ламрим: Большое руководство к этапам Пути Пробуждения (ламрим-ченмо), который содержит примерно 1000 страниц и базируется на первоисточниках. Существует также сокращённый вариант текста Цонкапы по ламрим из 200 страниц и краткий вариант (ламрим-дудон), который ежедневно декламируется последователями гелуг и состоит из 10 страниц.

Исходный пункт ламрима состоит в классификации практикующих буддистов с выделением трёх типов в зависимости от особенностей их религиозной мотивации. В данной классификации игнорируются личности, чьи мотивы вращаются вокруг устраивания благополучия этой жизни. Минимальное требование для духовной практики имплицитно устанавливается на уровне стремления индивида к обретению благоприятного перерождения.

Атиша в «Светоче на пути к Пробуждению» (стих 2) написал, что необходимо выделять три типа личности:

- низшие личности;
- средние личности;
- высшие личности.

Низшие личности ищут счастья в пределах сансары; ими движет забота о следующей жизни (после смерти).

Средние личности ищут обретение покоя для самих себя путём отказа от мирских удовольствий. Они приняли твёрдое решение выйти из сансары на пути пратьекабудд и шравакабудд (англ.)русск. в соответствии с учением Хинаяны.

Высшие личности устремлены к Пробуждению ради избавления от страданий всех существ. Это путь самьяксамбудд в соответствии с учением Махаяны.
Вложения
12279026_840863982697009_4731934627397232407_n.jpg
12279026_840863982697009_4731934627397232407_n.jpg (54.85 КБ) Просмотров: 2926
you
Site Admin
 
Сообщения: 18751
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Новости Буддизма

Сообщение you » Пн дек 21, 2015 10:00 am

Далай-лама и ученые подвели итоги 30-й конференции института "Ум и жизнь"

Билакуппе, штат Карнатака, Индия, 17 декабря 2015 года – Роши Джоан Халифакс открыла заключительную утреннюю сессию конференции, выразив искреннюю благодарность ученых института «Ум и жизнь» за возможность провести исследование восприятия, концепций и «я» здесь, в монастыре Сера Лачи. Она попросила досточтимого Матье Рикара и Ричарда Дэвидсона начать свой доклад по теме «Личность и нравственность: наука об альтруизме».

Ричард Дэвидсон первым делом задался вопросом: какие совместные усилия мы можем приложить для создания лучшего мира? Есть люди, которые недоумевают: «Зачем мне заботиться о будущих поколениях? Они ничего для меня не сделали». Им можно возразить, что наша коцепция «я» связана с непрерывно меняющимся потоком сознания. Опираясь на понимание взаимозависимости, мы развиваем в себе заботу о других. Это и есть альтруизм, желание, чтобы другие обрели счастье и причины для счастья.

Кто-то может назвать альтруизм наивной и утопической идеей, утверждая, что он не имеет отношения ни к экономике, ни к политике. Однако считать так, значит проявлять близорукость. В долгосрочной перспективе важно принимать в расчет интересы будущих поколений. Мы начинаем понимать, как важна забота о других, когда наблюдаем крайнюю нищету на фоне излишеств 36 самых богатых стран мира. Нельзя забывать и о том, что мы уже вышли за так называемые планетарные границы, о чем свидетельствует изменение климата, увлекающее нас навстречу шестому массовому вымиранию. В Тибете происходит таяние вечной мерзлоты, высвобождающийся метан попадает в атмосферу, что грозит гораздо более серьезными последствиями, чем выбросы углекислого газа. В мясной промышленности к животным относятся как к неодушевленному продукту питания. На это Его Святейшество заметил, что виной тому наш эгоизм.

Дэвидсон задал вопрос: «Что мы можем предпринять?» Он процитировал Фрейда, говорившего, что большинство людей негодяи, и писательницу Айн Рэнд, считавшую альтруизм злом. Перед лицом подобных воззрений мы склонны принимать базовую доброту человека, как нечто само собой разумеющееся. В действительности людям нравится сотрудничать друг с другом. Сотрудничество для нас гораздо важнее, чем соперничество. В борьбе за выживание, лучше бороться вместе, чем друг против друга. Ричард Дэвидсон привел слова Мартина Лютера Кинга-младшего: «Каждый человек должен решить, идет ли он к свету созидательного альтруизма или во тьму разрушительного эгоизма». Ученый вкратце рассказал о деятельности фонда «Каруна-Шечен» в Непале и Тибете.

Ричард Дэвидсон выразил мнение, что мы могли бы рассматривать науку об альтруизме с четырех точек зрения: способности к восстановлению, позитивного мировоззрения, внимания и щедрости. Что касается гибкости и устойчивости, здесь большую роль играет миндалевидное тело, область мозга, помогающая человеку быстрее справиться со стрессом. Оказалось, что у приверженцев альтруизма миндалевидное тело больше. Его Святейшество спросил, в этом ли причина альтруизма, или напротив, миндалевидное тело увеличивается из-за альтруистического отношения. Он также полюбопытствовал, есть ли медицинские препараты, способствующие увеличению миндалевидного тела.

Поскольку блуждающий ум нельзя назвать счастливым, вниманию тоже отведена важная роль в обретении счастья. Ричард Дэвидсон сказал, что для стимулирования пластичности сочетают практики тренировки внимания и методы улучшения кислородного обмена. Его Святейшество также попросил ученого прокомментировать возрастающее число самоубийств по всему миру, особенно в крупных городах.

Вернувшись к высказыванию Айн Рэнд об альтруизме, Его Святейшество заметил, что налицо все признаки искаженного взгляда на действительность, и сравнил ее слова со строфой из поэмы Шантидевы «Бодхичарья-аватара»:

Всякое блаженство, какое только есть в этом мире,
Проистекает из стремления принести счастье другим.
Всякое страдание, какое только есть в этом мире,
Проистекает из стремления принести счастье себе
.

Первый доклад послеобеденной сессии был посвящен главным образом введению преподавания естественных наук в тибетских монастырях. Геше Лхакдор представил очень познавательное видео о вверенной его руководству Библиотеке тибетских трудов и архивов. Библиотека выступает координатором с тибетской стороны в научном проекте «Эмори-Тибет». Геше Лобсанг Тензин Неги, участник проекта со стороны Эмори, объяснил, что инициативу «Эмори-Тибет» учредили в 1998 году. Библиотека тибетских трудов и архивов стала главным партнером в 2006 году. Геше Дадул Намгьял отметил, с какой тщательностью подошли к переводу научной литературы и формированию подходящих научных терминов на тибетском языке. Янси Ринпоче кратко затронул тему важности аккредитации учебных центров.

Когда представили круговую диаграмму, демонстрирующую отношение монахов к введению естествознания в монастырях, оказалось, что налицо некоторое нежелание изучать новые дисциплины.

Тут вмешался Его Святейшество: «Очень важно получить ответы на несколько вопросов. Во-первых, как введение естественных наук повлияло на количество времени, которое монахи тратят на учебу. Во-вторых, мешает ли наука изучению буддийской Дхармы. Изучение естествознания может расшатывать буддийские практики, только если они опираются на слепую веру. Если же буддийские практики покоятся на прочном фундаменте логического обоснования, им ничто не грозит. Уделяя должное внимание Двум истинам и Четырем благородным истинам, а также 16-ти характеристикам последних, с помощью науки можно сильно обогатить свое понимание реальности, что принесет непосредственную пользу в повседневной жизни. Если вы умеете мыслить критически, никаких проблем возникнуть не должно.

Когда Линг Ринпоче впервые побывал на Западе и столкнулся с внешним блеском и роскошью этого мира, он остался к ним равнодушен, ведь его убеждения покоились на прочном фундаменте Дхармы».

Его Святейшество поделился, что раньше, когда он бывал в тибетских поселениях Южной Индии, он видел больше студентов, учившихся по ночам. А сейчас, предположил он, монахи, наверное, тратят много времени на всевозможные цифровые устройства, которыми они обзавелись.

«Не упрекайте меня за то, что отнимаю ваше время, вводя естествознание в монастырях», – добавил он.

Джон Данн подвел краткие итоги прозвучавшим за последние четыре дня докладам. Затем Роши Джоан Халифакс спросила, не хотят ли докладчики вкратце поделиться своими впечатлениями о встрече.

Первым откликнулся Туптен Джинпа, более подробно осветив тему, затронутую Его Святейшеством: почему изучение естественных наук в монастырях не подвергает риску монастырское образование, а скорее только углубляет его. Он заметил, что хотя давно сложил с себя монашеский сан, он до сих пор старается придерживаться некоторых правил монашеского образа жизни. Лера Бородицки отметила, что как ученую, ее очень удивляет, как мало мы знаем об уме. Джон Данн задался вопросом: «Как нам менять свое мировоззрение, и много ли от нас зависит?». Паван Синха высказался за развитие сострадательной науки, удовлетворяющей нуждам и сердца, и ума.

Васу Редди надеется, что мы научимся видеть в каждом Человека с большой буквы. На Джея Гарфилда благоприятное впечатление произвела идея, что и философия может послужить доброму делу. Геше Еше Тапкхе заметил, что ко всякому виду знания нужно относиться с уважением. Матье Рикар напомнил о словах Его Святейшества, сказанных на конференции института «Ум и жизнь» в 2000 году: «Какой бы вклад мы ни вносили в общее дело, наша цель – помощь другим».

Кэтрин Керр поразили слова Его Святейшества о неотложной необходимости действовать. Кэрол Вортман заметила, что пришла пора менять систему образования. Роши Джоан Халифакс согласилась, что назрела насущная необходимость в активных действиях, ведь мы достигли критической точки в процессе глобального потепления. Ричард Дэвидсон выразил единодушное мнение всех участников, когда заметил: «Наш труд посвящен благу других. Ваше Святейшество, мы желаем вам долгих лет жизни, чтобы вы снова и снова вдохновляли нас во время будущих встреч».

Сьюзан Бауэр-Ву произнесла благодарственную речь, не скрывая своей огромной радости от участия в этой встрече всего через две недели после назначения президентом института «Ум и жизнь». Она поблагодарила Его Святейшество и настоятелей монастырей Сера Чже и Сера Ме, и снова сказала спасибо Фонду Далай-ламы и Офису Его Святейшества Далай-ламы. Особую признательность она высказала Библиотеке тибетских трудов и архивов, сотрудники которой перевели все презентации на тибетский язык. Она поблагодарила команду технической поддержки, а также семью Херши за помощь институту «Ум и жизнь». В заключение она сказал спасибо совету директоров и сотрудникам института «Ум и жизнь».

Подводя итог, Его Святейшество сказал: «Эти диалоги начались благодаря моему личному любопытству. Но, обнаружив, что они могут принести пользу и другим монахам, я подумал, что неплохо было бы встречаться в монастырях, где учатся тысячи людей. Я считаю, это прекрасная возможность расширять границы наших познаний.

Мы сталкиваемся со множеством проблем, многие из которых создаем собственными руками. А потому мы сами в ответе за их решение. При этом важно опираться на наши интеллектуальные способности. Конечно, продолжительность нашей жизни весьма ограничена, мне самому пошел уже 81-й год. Мы говорим о том, чтобы научиться смотреть на вещи по-новому. Никто не хочет страданий, мы все хотим быть счастливыми. Но из-за собственной недальновидности, мы воплощаем замыслы, ведущие к беде. Необходимо искать человечные решения наших проблем. Важно учитывать и нужды будущих поколений. Не стоит меня благодарить, давайте лучше надеяться, что поколения 22-го и 23-го столетия когда-нибудь скажут нам спасибо.

Все тибетские буддийские знания в конечном итоге пришли из Индии, однако многие молодые индийцы сегодня попали под влияние западных ценностей и пренебрегают своим древним наследием. Я не ставлю себе целью пропаганду буддизма. Но мы и в самом деле в ответе за поиск нового подхода, более целостного взгляда на происходящее, который дал бы поколению 21-го века шанс построить более мирное, более счастливое общество. Спасибо вам».

Завтра в монастыре Сера Его Святейшеству поднесут молебен о долголетии.

Перевод: Ольга Селезнева
Вложения
дл14.jpg
дл14.jpg (38.06 КБ) Просмотров: 2900
you
Site Admin
 
Сообщения: 18751
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Пред.След.

Вернуться в ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ АФИША

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Yandex [Bot]

cron