Жить, любить, смеяться и умирать по-буддийски • Форум о путешествиях в Индию

Жить, любить, смеяться и умирать по-буддийски

Инфо о семинарах, встречах, акциях и др.

Re: Новости Буддизма

Сообщение you » Пн дек 21, 2015 10:00 am

Далай-лама и ученые подвели итоги 30-й конференции института "Ум и жизнь"

Билакуппе, штат Карнатака, Индия, 17 декабря 2015 года – Роши Джоан Халифакс открыла заключительную утреннюю сессию конференции, выразив искреннюю благодарность ученых института «Ум и жизнь» за возможность провести исследование восприятия, концепций и «я» здесь, в монастыре Сера Лачи. Она попросила досточтимого Матье Рикара и Ричарда Дэвидсона начать свой доклад по теме «Личность и нравственность: наука об альтруизме».

Ричард Дэвидсон первым делом задался вопросом: какие совместные усилия мы можем приложить для создания лучшего мира? Есть люди, которые недоумевают: «Зачем мне заботиться о будущих поколениях? Они ничего для меня не сделали». Им можно возразить, что наша коцепция «я» связана с непрерывно меняющимся потоком сознания. Опираясь на понимание взаимозависимости, мы развиваем в себе заботу о других. Это и есть альтруизм, желание, чтобы другие обрели счастье и причины для счастья.

Кто-то может назвать альтруизм наивной и утопической идеей, утверждая, что он не имеет отношения ни к экономике, ни к политике. Однако считать так, значит проявлять близорукость. В долгосрочной перспективе важно принимать в расчет интересы будущих поколений. Мы начинаем понимать, как важна забота о других, когда наблюдаем крайнюю нищету на фоне излишеств 36 самых богатых стран мира. Нельзя забывать и о том, что мы уже вышли за так называемые планетарные границы, о чем свидетельствует изменение климата, увлекающее нас навстречу шестому массовому вымиранию. В Тибете происходит таяние вечной мерзлоты, высвобождающийся метан попадает в атмосферу, что грозит гораздо более серьезными последствиями, чем выбросы углекислого газа. В мясной промышленности к животным относятся как к неодушевленному продукту питания. На это Его Святейшество заметил, что виной тому наш эгоизм.

Дэвидсон задал вопрос: «Что мы можем предпринять?» Он процитировал Фрейда, говорившего, что большинство людей негодяи, и писательницу Айн Рэнд, считавшую альтруизм злом. Перед лицом подобных воззрений мы склонны принимать базовую доброту человека, как нечто само собой разумеющееся. В действительности людям нравится сотрудничать друг с другом. Сотрудничество для нас гораздо важнее, чем соперничество. В борьбе за выживание, лучше бороться вместе, чем друг против друга. Ричард Дэвидсон привел слова Мартина Лютера Кинга-младшего: «Каждый человек должен решить, идет ли он к свету созидательного альтруизма или во тьму разрушительного эгоизма». Ученый вкратце рассказал о деятельности фонда «Каруна-Шечен» в Непале и Тибете.

Ричард Дэвидсон выразил мнение, что мы могли бы рассматривать науку об альтруизме с четырех точек зрения: способности к восстановлению, позитивного мировоззрения, внимания и щедрости. Что касается гибкости и устойчивости, здесь большую роль играет миндалевидное тело, область мозга, помогающая человеку быстрее справиться со стрессом. Оказалось, что у приверженцев альтруизма миндалевидное тело больше. Его Святейшество спросил, в этом ли причина альтруизма, или напротив, миндалевидное тело увеличивается из-за альтруистического отношения. Он также полюбопытствовал, есть ли медицинские препараты, способствующие увеличению миндалевидного тела.

Поскольку блуждающий ум нельзя назвать счастливым, вниманию тоже отведена важная роль в обретении счастья. Ричард Дэвидсон сказал, что для стимулирования пластичности сочетают практики тренировки внимания и методы улучшения кислородного обмена. Его Святейшество также попросил ученого прокомментировать возрастающее число самоубийств по всему миру, особенно в крупных городах.

Вернувшись к высказыванию Айн Рэнд об альтруизме, Его Святейшество заметил, что налицо все признаки искаженного взгляда на действительность, и сравнил ее слова со строфой из поэмы Шантидевы «Бодхичарья-аватара»:

Всякое блаженство, какое только есть в этом мире,
Проистекает из стремления принести счастье другим.
Всякое страдание, какое только есть в этом мире,
Проистекает из стремления принести счастье себе
.

Первый доклад послеобеденной сессии был посвящен главным образом введению преподавания естественных наук в тибетских монастырях. Геше Лхакдор представил очень познавательное видео о вверенной его руководству Библиотеке тибетских трудов и архивов. Библиотека выступает координатором с тибетской стороны в научном проекте «Эмори-Тибет». Геше Лобсанг Тензин Неги, участник проекта со стороны Эмори, объяснил, что инициативу «Эмори-Тибет» учредили в 1998 году. Библиотека тибетских трудов и архивов стала главным партнером в 2006 году. Геше Дадул Намгьял отметил, с какой тщательностью подошли к переводу научной литературы и формированию подходящих научных терминов на тибетском языке. Янси Ринпоче кратко затронул тему важности аккредитации учебных центров.

Когда представили круговую диаграмму, демонстрирующую отношение монахов к введению естествознания в монастырях, оказалось, что налицо некоторое нежелание изучать новые дисциплины.

Тут вмешался Его Святейшество: «Очень важно получить ответы на несколько вопросов. Во-первых, как введение естественных наук повлияло на количество времени, которое монахи тратят на учебу. Во-вторых, мешает ли наука изучению буддийской Дхармы. Изучение естествознания может расшатывать буддийские практики, только если они опираются на слепую веру. Если же буддийские практики покоятся на прочном фундаменте логического обоснования, им ничто не грозит. Уделяя должное внимание Двум истинам и Четырем благородным истинам, а также 16-ти характеристикам последних, с помощью науки можно сильно обогатить свое понимание реальности, что принесет непосредственную пользу в повседневной жизни. Если вы умеете мыслить критически, никаких проблем возникнуть не должно.

Когда Линг Ринпоче впервые побывал на Западе и столкнулся с внешним блеском и роскошью этого мира, он остался к ним равнодушен, ведь его убеждения покоились на прочном фундаменте Дхармы».

Его Святейшество поделился, что раньше, когда он бывал в тибетских поселениях Южной Индии, он видел больше студентов, учившихся по ночам. А сейчас, предположил он, монахи, наверное, тратят много времени на всевозможные цифровые устройства, которыми они обзавелись.

«Не упрекайте меня за то, что отнимаю ваше время, вводя естествознание в монастырях», – добавил он.

Джон Данн подвел краткие итоги прозвучавшим за последние четыре дня докладам. Затем Роши Джоан Халифакс спросила, не хотят ли докладчики вкратце поделиться своими впечатлениями о встрече.

Первым откликнулся Туптен Джинпа, более подробно осветив тему, затронутую Его Святейшеством: почему изучение естественных наук в монастырях не подвергает риску монастырское образование, а скорее только углубляет его. Он заметил, что хотя давно сложил с себя монашеский сан, он до сих пор старается придерживаться некоторых правил монашеского образа жизни. Лера Бородицки отметила, что как ученую, ее очень удивляет, как мало мы знаем об уме. Джон Данн задался вопросом: «Как нам менять свое мировоззрение, и много ли от нас зависит?». Паван Синха высказался за развитие сострадательной науки, удовлетворяющей нуждам и сердца, и ума.

Васу Редди надеется, что мы научимся видеть в каждом Человека с большой буквы. На Джея Гарфилда благоприятное впечатление произвела идея, что и философия может послужить доброму делу. Геше Еше Тапкхе заметил, что ко всякому виду знания нужно относиться с уважением. Матье Рикар напомнил о словах Его Святейшества, сказанных на конференции института «Ум и жизнь» в 2000 году: «Какой бы вклад мы ни вносили в общее дело, наша цель – помощь другим».

Кэтрин Керр поразили слова Его Святейшества о неотложной необходимости действовать. Кэрол Вортман заметила, что пришла пора менять систему образования. Роши Джоан Халифакс согласилась, что назрела насущная необходимость в активных действиях, ведь мы достигли критической точки в процессе глобального потепления. Ричард Дэвидсон выразил единодушное мнение всех участников, когда заметил: «Наш труд посвящен благу других. Ваше Святейшество, мы желаем вам долгих лет жизни, чтобы вы снова и снова вдохновляли нас во время будущих встреч».

Сьюзан Бауэр-Ву произнесла благодарственную речь, не скрывая своей огромной радости от участия в этой встрече всего через две недели после назначения президентом института «Ум и жизнь». Она поблагодарила Его Святейшество и настоятелей монастырей Сера Чже и Сера Ме, и снова сказала спасибо Фонду Далай-ламы и Офису Его Святейшества Далай-ламы. Особую признательность она высказала Библиотеке тибетских трудов и архивов, сотрудники которой перевели все презентации на тибетский язык. Она поблагодарила команду технической поддержки, а также семью Херши за помощь институту «Ум и жизнь». В заключение она сказал спасибо совету директоров и сотрудникам института «Ум и жизнь».

Подводя итог, Его Святейшество сказал: «Эти диалоги начались благодаря моему личному любопытству. Но, обнаружив, что они могут принести пользу и другим монахам, я подумал, что неплохо было бы встречаться в монастырях, где учатся тысячи людей. Я считаю, это прекрасная возможность расширять границы наших познаний.

Мы сталкиваемся со множеством проблем, многие из которых создаем собственными руками. А потому мы сами в ответе за их решение. При этом важно опираться на наши интеллектуальные способности. Конечно, продолжительность нашей жизни весьма ограничена, мне самому пошел уже 81-й год. Мы говорим о том, чтобы научиться смотреть на вещи по-новому. Никто не хочет страданий, мы все хотим быть счастливыми. Но из-за собственной недальновидности, мы воплощаем замыслы, ведущие к беде. Необходимо искать человечные решения наших проблем. Важно учитывать и нужды будущих поколений. Не стоит меня благодарить, давайте лучше надеяться, что поколения 22-го и 23-го столетия когда-нибудь скажут нам спасибо.

Все тибетские буддийские знания в конечном итоге пришли из Индии, однако многие молодые индийцы сегодня попали под влияние западных ценностей и пренебрегают своим древним наследием. Я не ставлю себе целью пропаганду буддизма. Но мы и в самом деле в ответе за поиск нового подхода, более целостного взгляда на происходящее, который дал бы поколению 21-го века шанс построить более мирное, более счастливое общество. Спасибо вам».

Завтра в монастыре Сера Его Святейшеству поднесут молебен о долголетии.

Перевод: Ольга Селезнева
Вложения
дл14.jpg
дл14.jpg (38.06 КБ) Просмотров: 3819
you
Site Admin
 
Сообщения: 24525
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Новости Буддизма

Сообщение you » Вс дек 27, 2015 9:27 pm

Солнце наконец-то осветило лицо Будды в петербургском дацане

В петербургском дацане солнце осветило лицо Будды. Свидетелем этого явления стали прихожане, которые днём 27 декабря побывали в буддийском храме Северной столицы. Сияние можно увидеть лишь в конце декабря при ясной погоде.

солнце-.jpeg
солнце-.jpeg (57.33 КБ) Просмотров: 3785


- Учитывая то, что солнце в Северной столице зимой находится низко, архитекторы и ламы произвели необходимые расчеты для того, чтобы в день зимнего солнцестояния, когда светило поднимается на наименьшую высоту над горизонтом, солнечный луч через круглые окна под портиком дацана четко попадал на лицо Будды на алтаре, - рассказала Metro руководитель пресс-службы дацана Алла Намсараева. - Это необыкновенное явление можно наблюдать как за несколько дней до дня зимнего солнцестояния, а также в течение нескольких дней после, главное условие – чтобы день был солнечным.

Изготовленные в 2010 году по заказу настоятеля петербургского буддийского храма Буды Бадмаева новые витражи только усилили этот эффект.

В воскресенье, 27 декабря, впервые за несколько недель погода была ясной. Около часа дня солнечные лучи попали в витражи, и лицо Будды засияло. Монахи выключили свет. “Чудо” наблюдали ламы, а также те, кто именно в это время оказался внутри дацана.

- Я много лет являюсь настоятелем буддийского храма в Петербурге, - поделился с Metro Буда Бадмаев. – Из-за пасмурной погоды далеко не каждый год удается увидеть это сияние. Но в год 100-летия дацана нам повезло.

Справка:

Витражная композиция состоит из трех панно: «Пять подношений органам чувств», «Дракон солнечный», «Дракон лунный».

Центральный витраж «Пять подношений органам чувств» включает в себя изображения значимых символов буддизма. Зеркало – подношение для глаз; лютня – подношение для слуха; воскурения – для обоняния; плоды – для вкуса; ткань – для осязания. Цветок лотоса олицетворяет чистоту тела, речи и мысли, расцвет добрых деяний. Именно через окошечко этого витража солнечный свет попадает непосредственно на самого Будду.

Окна в двух других витражах также пропускают солнечные лучи – один из них падает на лик первого главы буддистов России Пандито Хамбо ламы Дамба Даржа Заяева, второй попадает на танку (буддистскую икону) с изображением двенадцатого главы буддистов России Пандито Хамбо ламы Даши Доржи Этигэлова, который провел первый молебен в Санкт-Петербургском дацане в 1913 году.
Вложения
солнце.jpeg
солнце.jpeg (53.31 КБ) Просмотров: 3785
you
Site Admin
 
Сообщения: 24525
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Новости Буддизма

Сообщение you » Пн янв 04, 2016 11:49 am

Сарва Мангалам!

Друзья!

С 8 по 10 января 2016 года в йога центре Зеленая Тара пройдут Учения Геше Наванга Тукдже, основной темой которых станет молитва обращение к Ламе Цонкапе (1356-1419г.) “Мигзема”. В лекционной части будет подробно объяснен смысл этой молитвы, а так же какие визуализации необходимо совершать практику во время начитывания этого текста. Также подробно будет объясняться мотивация, с которой необходимо совершать эту практику.

В практической части Учений в течение трех дней планируется совместно начитать 100.000 раз четрырехстрочную молитву Мигзема. Такая совместная
практика приносит самые невероятные, великие заслуги всем участникам медитации и устраняет неведение – корень сансары, так как Лама Цонкапа
является подлинным воплощением мудрости всех Будд – Манджушри. Также во время начитывания этой молитвы будет взращиваться великое сострадание ко всем живым существам - Бодхичитта и обретаться мощь всех Будд, поскольку Лама Цонкапа является одновременно воплощение и Авалокитешвары, и Ваджрапани.

В конце Учений будет проведен Цог для устранения ошибок при начитывании мантр, восстановления нарушенных обетов и укрепления связи с коренными Учителями линии передачи.

Цель этой практики – принесение мира, сострадания и мудрости в Санкт-Петербург, Россию и весь мир. Взращивая мудрость, сострадание и
духовную силу мы будет способны избавиться как от собственных страданий и препятствий, так и избавить от страданий всех живых существ.

Приглашаем всех желающих!
Все необходимые тексты будут раздаваться во время Учений.
ВХОД СВОБОДНЫЙ


8 января – 29 лунный день – день Защитников Учения Будды.

В особенный день все благие (и не благие!) деяния увеличиваются в 100 раз. День очень благоприятен для совершения духовных практик.
11.00 - 14.00 – обращение к Прибежищу и порождение Бодхичитты. Зарождение правильной мотивации, совместное чтение Сутры Сердца Праджняпарамиты на русском языке. Объяснение смысла молитвы обращения к Ламе Цонкапе Мигзема, совместное начитывание мантры. Посвящение заслуг.
14.00 – 15.00 – перерыв на обед
15.00 – 18.00 - Объяснение смысла молитвы обращения к Ламе Цонкапе Мигзема, совместное начитывание мантры. Посвящение заслуг.
18.00 – 19.00 – перерыв
19.00 – 21.30 - Объяснение смысла молитвы обращения к Ламе Цонкапе Мигзема, совместное начитывание мантры. Очистительная практика
Ваджрасаттвы для устранения ошибок при начитывание мантр. Посвящение заслуг.

9 января – 30 лунный день – особый день Будды Шакьямуни, все благие (и не благие!) деяния увеличиваются в 100 раз.
День очень благоприятен для совершения духовных практик.
11.00 - 14.00 – обращение к Прибежищу и порождение Бодхичитты. Зарождение правильной мотивации, совместное чтение Сутры Сердца Праджняпарамиты на русском языке. Объяснение смысла молитвы обращения к Ламе Цонкапе Мигзема, совместное начитывание мантры. Посвящение заслуг.
14.00 – 15.00 – перерыв на обед
15.00 – 18.00 - Объяснение смысла молитвы обращения к Ламе Цонкапе Мигзема, совместное начитывание мантры. Посвящение заслуг.
18.00 – 19.00 – перерыв
19.00 – 21.30 - Объяснение смысла молитвы обращения к Ламе Цонкапе Мигзема, совместное начитывание мантры. Очистительная практика
Ваджрасаттвы для устранения ошибок при начитывание мантр. Посвящение заслуг.

10 января

11.00 - 14.00 – обращение к Прибежищу и порождение Бодхичитты. Зарождение правильной мотивации, совместное чтение Сутры Сердца Праджняпарамиты на русском языке. Объяснение смысла молитвы обращения к Ламе Цонкапе Мигзема, совместное начитывание мантры. Посвящение заслуг.
14.00 – 15.00 – перерыв на обед
15.00 – 18.00 - Объяснение смысла молитвы обращения к Ламе Цонкапе Мигзема, совместное начитывание мантры. Посвящение заслуг.
18.00 – 19.00 – перерыв
19.00 – 21.30 - Объяснение смысла молитвы обращения к Ламе Цонкапе Мигзема, совместное начитывание мантры. Очистительная практика
Ваджрасаттвы для устранения ошибок при начитывание мантр. Цог. Посвящение заслуг.


Желаем вам всех благ и скорейшего Просветления!
you
Site Admin
 
Сообщения: 24525
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Новости Буддизма

Сообщение you » Пн янв 11, 2016 2:06 pm

Нахождение времени для практики

«Находите ли вы время для практики медитации или нет, или для чтения молитв, главным образом, зависит от Вашего интереса. Если Вам интересны вечеринки или просмотр телевизора или какие-то другие вещи подобные этому, есть много времени на такие вещи. Вы находите время для сна, для разговоров, для сплетен или для вещей подобных этому, но Вы не можете найти время для прочтения даже одного круга малы мантры или для одной медитации на ламрим. Дело здесь в том, что Вам больше интересно. Дело не в том, что время истинно существует. Дело не в том, что это зависит как-то от времени. Дело в Вашем интересе. Дело в том, насколько важным вы считаете помощь другим живым существам, с бодхичиттой. Это зависит от того, насколько Вы чувствуете отречение, насколько отречение от страданий сансары важно для Вас, или насколько важны для Вас медиации на непостоянство и смерть, на низшие миры и так далее. От это все зависит».


~ Лама Сопа Ринпоче
Вложения
1013352_902292833222689_9154320834723788186_n.jpg
1013352_902292833222689_9154320834723788186_n.jpg (61.78 КБ) Просмотров: 3720
you
Site Admin
 
Сообщения: 24525
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Новости Буддизма

Сообщение you » Вт янв 19, 2016 2:48 pm

Партия решает: "Китайские власти готовятся к воплощению Будды"

На сайте Государственного управления по делам религий КНР появился список лиц, которые считаются возможным воплощением Будды. В него вошли 870 человек, являющихся последователями тибетского буддизма.

Список сопровождается комментарием, в котором власти КНР поясняют, что целью публикации является попытка исключить возможность обмана, поскольку, как утверждают авторы комментария, многие мошенники, выдавая себя за тибетских монахов, являющихся реинкарнацией Будды, выманивают деньги у верующих.

Однако наблюдатели считают, что Пекин таким образом пытается выяснить, кто может стать следующим Далай-ламой - духовным лидером Тибета, сообщает Русская служба BBC.

Недавно, как уже сообщалось, председатель комитета по этническим и религиозным вопросам парламента КНР Чжу Вэйцюнь заявил, что Пекин, несмотря на критику со стороны правозащитников и заявления нынешнего духовного лидера Тибета, никогда не уступит своего права подтверждать новое воплощение Далай-ламы.

По словам Чжу Вэйцюня, центральное правительство укрепилось в своем решении подтверждать новое воплощение "живого Будды" (так называют иногда Далай-ламу. - Прим. ред.), чтобы тем самым гарантировать победу над сепаратистами.

Между тем жители Тибета опасаются, что официальный Китай будет по-своему использовать проблему наследования трона Далай-лам. По мнению экспертов, если тибетцы признают нового лидера, определенного их духовным учителем, а другого после смерти Далай-ламы "выдвинет" Пекин, то тибетский буддизм будет разделен.

Пекин продолжает утверждать, что Далай-лама, который после неудавшегося антикитайского восстания 1959 года, живет в изгнании в Индии, является жестоким сепаратистом. Сам же Далай-лама отрицает свое участие в борьбе за независимость и выступает лишь за подлинную автономию Тибета.

Последователи тибетского буддизма считают, что душа умершего Далай-ламы после его смерти должна перевоплотиться в теле ребенка. В Пекине считают, что эта традиция должна продолжаться, и власть должна одобрить следующего Далай-ламу. Однако нынешний Далай-лама не исключает, что существующая "цепочка" перевоплощений с его смертью может закончиться. В правительстве же подчеркивают, что нынешний Далай-лама не имеет никакого права оставлять перевоплощение.

В комментарии Чжу Вэйцюня говорится, что проблема перевоплощения "никогда не была чисто религиозным вопросом или частным делом Далай-ламы. Это - прежде всего важный политический вопрос, закрепляющий позицию центрального правительства КНР по Тибету".

Поскольку Далай-лама является и политическим лидером Тибета, то тот, кто будет носить титул Далай-ламы, сможет "управлять и политической властью в Тибете", добавил Чжу Вэйцюнь.

"Именно поэтому, - продолжил он, - с давних времен центральное правительство никогда не уступало и никогда не уступит право решать вопрос с перевоплощением Далай-ламы".

"Это не только необходимо, но также соответствует юридическим требованиям и не имеет никакого отношения к тому, верит ли правительство в религию или нет".

Между тем нынешний Далай-лама опасается, что если Пекин назовет его преемника, то с этой поры будет считаться, что "прецедент создан".

Как отмечает Reuters, подобный прецедент уже имел место. В 1995 году Далай-лама указал на тибетского мальчика, являющегося перевоплощением предыдущего Панчен-ламы - второй по рангу фигуры в тибетском буддизме. Панчен-лама - титул наставников Далай-лам, считающихся воплощением Будды Амитабхи. Однако китайские власти подвергли ребенка домашнему аресту и "назначили" вместо него другого. Многие тибетцы отвергают назначенного китайцами Панчен-ламу, считая его ложным.

Согласно буддийскому вероучению, Сиддхартха Гаутама, ставший Буддой, родился в 623 году до нашей эры, хотя многие ученые склоняются к мысли, что он жил между 390 и 340 годами до нашей эры.

Буддисты верят, что в самое сложное для людей время явится Будда грядущего и светом своего учения вырвет их из тьмы заблуждений и низменных страстей.
Вложения
Buddha_ (2).jpg
Buddha_ (2).jpg (25.6 КБ) Просмотров: 3706
you
Site Admin
 
Сообщения: 24525
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Новости Буддизма

Сообщение you » Сб фев 06, 2016 11:28 am

Сарва Мангалам!

Проект "Интернет-ресурс буддийской терминологии"
Приглашаем волонтеров!


Дорогие друзья,
сегодня в России имеет хождение большое количество буддийских текстов, и публикуются новые и новые книги, выкладываются Интернет-публикации, звучат устные переводы лекций. В 1990-м году, когда вышла в свет первая собственно буддийская (не научная, буддологическая) книга – тонкая брошюра "Буддизм Тибета" Далай-ламы, трудно было даже представить, как быстро и широко пойдет этот процесс.
И вместе с тем мы оказываемся очевидцами зарождающегося русского буддийского языка и российской буддийской культуры.

Однако для читателей буддийских книг этот период – это, в определенном смысле, и период испытаний. Ведь русский буддийский язык еще не сложился, он отнюдь не так уж хорош и красив, до сих пор полон непереведенных слов из санскрита и тибетского. И главное, он далек от терминологического единообразия. Разные переводчики используют разные русские слова для перевода терминов, - и читатели порой с трудом догадываются, как соответствуют слова одного текста словам другого, если переводы этих текстов делались разными переводчиками.

Наш проект посвящен именно этой проблеме – представлению буддийской терминологии в разнообразии ее переводов на русский язык. Кроме того, что создаваемый Интернет-ресурс будет предназначаться для вдумчивых читателей буддийских книг, он еще может и должен стать ресурсом и площадкой разработки русского буддийского языка для самих переводчиков.

Дорогие друзья, нам важно и интересно ваше мнение: насколько полезно появление такого ресурса, с вашей точки зрения? И главное, мы приглашаем всех заинтересованных к поддержке и к участию в проекте в качестве волонтеров!

В первую очередь, подразумевается набор терминологии ряда активно работающих по проблеме разработки терминологии переводчиков. Потребуются организационные усилия, набор текстов, программирование и т.д.

Пишите:
Маргарита Кожевникова - margaritakozh@ya.ru
Алена Бартанова - a-bartanova@mail.ru

Желаем вам всех благ и скорейшего Просветления!
Вложения
12669673_10153829070817978_6474382225517489638_n.jpg
12669673_10153829070817978_6474382225517489638_n.jpg (90.61 КБ) Просмотров: 3535
you
Site Admin
 
Сообщения: 24525
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Новости Буддизма

Сообщение you » Ср фев 17, 2016 11:27 am

Буддийские монахи в Таиланде протестовали против политики правительства в религиозной сфере

Стихийный буддийский монашеский семинар под открытым небом в парке Пхуттхамонтхон неподалеку от здания департамента по делам религии на юго-западной окраине Бангкока превратился в демонстрацию против религиозной политики правительства Таиланда, в ходе которой произошли столкновения монахов с военнослужащими и полицией. Об этом говорится в информации, опубликованной накануне интернет-версией газеты "Кхом Чат Лык".

Более тысячи монахов собрались утром в понедельник у ворот парка. Они пытались пройти на его территорию, чтобы провести собрание-семинар на тему государственного контроля за религиозными делами и конституционного определения роли религии в Таиланде, сообщает РИА "Новости".

Сначала полицейские, охранявшие ворота парка, пытались не пропустить монахов внутрь, так как акция не была заявлена заранее местным властям. Однако монахи отодвинули полицейских, прошли в парк и начали семинар, который быстро превратился в демонстрацию против государственного контроля за делами монашеской общины страны.

Монахи требовали немедленного утверждения кандидатуры верховного буддийского патриарха Таиланда, избранного еще несколько месяцев назад на совете Сангкхи (общенациональной буддийской монашеской общины) после смерти его предшественника. По правилам, действующим в Таиланде, кандидатуру патриарха утверждает департамент по делам религии и правительство, однако до сих пор эту процедуру многие считали формальностью. На этот раз после выборов власти объявили о подозрениях в коррупции в отношении избранного кандидата и начали расследование, которое продолжается до сих пор.

Некоторые эксперты считают, что задержка с утверждением 90-летнего нового патриарха связана с его дружбой с бывшим учеником, настоятелем монастыря Тхаммакай, проповедующим обогащение как метод улучшения кармы, пережившим несколько коррупционных расследований и тесно связанным с политическим семейным кланом Чинават. Правительство премьер-министра Йинглак Чинават было в мае 2014 года свергнуто военными, продолжающими сейчас удерживать власть в стране. Та же участь постигла в 2006 году правительство ее старшего брата Таксина Чинавата, в настоящее время живущего в эмиграции. Конфликт между сторонниками и противниками Чинаватов стал самым затяжным и самым острым политическим конфликтом в истории страны. В 2014 году военные пришли к власти в Таиланде под лозунгом национального примирения.

Задержку в утверждении в должности вновь избранного верховного патриарха участники демонстрации объявили вмешательством государства в дела Сангкхи.

Вторым требованием монахов стало внесение в конституцию страны пункта, объявляющего буддизм государственной религией Таиланда.

Также собравшиеся выступили с осуждением "политизации монашества", что было, по мнению ряда экспертов, прямым намеком на деятельность Пхра Будды Итсара, настоятеля одного из монастырей Бангкока, который в 2013-14 годах руководил массовыми демонстрациями против правительства Чинават и последовавшими массовыми беспорядками.

В понедельник гражданский суд Бангкока обязал монаха и четырех его помощников выплатить денежную компенсацию за порчу государственного имущества департаменту особых расследований, аналогу российского Следственного комитета, здание которого участники беспорядков захватили и удерживали в течение нескольких недель в январе - феврале 2014 года.

Когда монахи прорвались внутрь парка и к ним стали присоединяться гражданские лица и другие монахи, продолжавшие съезжаться на автомобилях из разных частей города, власти направили к парку 50 военнослужащих и еще 50 полицейских, чтобы "навести порядок". Военнослужащие перекрыли ворота парка, из-за чего возникло столкновение: монахи "на руках" откатили блокировавшие ворота военные внедорожники HamVee американского производства и "мягко" вытолкнули военных за пределы территории парка.

Военные и полицейские не применяли силу против монахов, так как в таиландском обществе такое действие является немыслимым табу, и никто из командиров не решился отдать приказ о применении силы, пишет "Кхом Чат Лык".

Небольшие столкновения продолжались в течение всего рабочего дня в понедельник, сообщает издание, до тех пор, пока военные не уговорили монахов подать свои требования в письменном виде в департамент по делам религии. После передачи коллективного письма участники демонстрации разошлись.

Традиционно, в отличие от соседней Мьянмы, где буддийские монахи часто оказываются в первых рядах демонстрантов и даже иногда поднимают "монашеские восстания", в Таиланде монахи обычно сохраняют отстраненное отношение к таким мирским событиям, как демонстрации и протесты. Однако многолетний политический конфликт, который привел к небывалому ранее политическому размежеванию в таиландском обществе, коснулся и монашества: во время массовых уличных акций 2005-2014 годов у обеих сторон конфликта были свои изваяния Будды и свои группы монахов, "благословлявших массы на борьбу".

В понедельник таиландские СМИ сообщили, что далеко не все известные и уважаемые в народе монахи поддержали акцию, прошедшую в этот день в парке Пхуттхамонтхон.
Вложения
тибет__.jpg
тибет__.jpg (28.99 КБ) Просмотров: 3490
you
Site Admin
 
Сообщения: 24525
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Новости Буддизма

Сообщение you » Вт мар 01, 2016 1:49 pm

Ричард Гир: «Мама моего друга всю свою жизнь придерживалась здорового питания. Никогда не употребляла алкоголь или какую-то «плохую» пищу, каждый день занималась физическими упражнениями, всегда была подвижной и активной, принимала все добавки, которые прописывал её врач, никогда не выходила на солнце без солнцезащитного средства, а когда выходила, то так ненадолго, как только было возможно, в общем, она оберегала своё здоровье, делая все, что было можно. Сейчас ей 76 лет, и у нее рак кожи, рак костного мозга и остеопороз в тяжелой стадии. Отец моего друга ест бекон поверх бекона, масло поверх масла, жир поверх жира, никогда, буквально никогда не занимался спортом, каждое лето сгорал на солнце до хрустящей корочки, фактически он жил на полную катушку и не так, как советовали окружающие. Ему 81, и доктора говорят, что у него здоровье молодого человека. Люди, вы не можете спрятаться от своего яда. Он есть, и он найдет вас, так что, как сказала мать моего друга: «Если бы я знала, что моя жизнь так закончится, я бы прожила ее по полной, наслаждаясь всем, что мне говорили не делать!». Никто из нас не выберется отсюда живым, так что, пожалуйста, перестаньте относиться к себе как к чему-то второстепенному. Ешьте вкусную еду. Гуляйте на солнце. Прыгайте в океан. Делитесь драгоценной правдой, которая у вас на сердце. Будьте глупыми. Будьте добрыми. Будьте странными. На остальное просто нет времени».
Вложения
гир.jpg
гир.jpg (69.45 КБ) Просмотров: 3730
you
Site Admin
 
Сообщения: 24525
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Новости Буддизма

Сообщение you » Сб мар 05, 2016 10:52 am

Отсканировав 1000-летнюю статую Будды, ученые были потрясены

1000-летняя статуя Будды была привезена из Китая для выставки в музее Нидерландов. В целях ее изучения, в медицинском центре Меандр был проведен ряд исследований, и как показали результаты компьютерной томографии, статуя Будды XI или XII веков скрывает под своей оболочкой мумифицированные останки буддийского мастера.

099.jpg
099.jpg (56.7 КБ) Просмотров: 3722


О том, что внутри статуи находятся останки человека, ученые предполагали ранее, однако при обследовании было сделано ещё одно потрясающее открытие: на месте удаленных внутренних органов обнаружили клочки бумаги со старинными китайскими иероглифами. Что это за тексты, сказать пока нельзя: бумагу нельзя извлечь, поскольку мумия слишком хрупкая. Но «наш самый старый пациент», как его называли врачи медицинского центра, все-таки рассказал кое-что о себе. В свитке, лежавшем в основании статуи, оказалось имя — это монах Лю Цюань из китайской школы медитации. Он умер в 1100 году нашей эры.

© Twizz.ru
Вложения
09.jpg
09.jpg (50.43 КБ) Просмотров: 3722
you
Site Admin
 
Сообщения: 24525
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Новости Буддизма

Сообщение you » Пт мар 11, 2016 6:18 pm

ДАЙТЕ ЖИВОТНОМУ ИМЯ В ДХАРМЕ

Если вы завели домашнее животное, очень хорошо дать ему дхармическое имя, вместо того чтобы награждать его бесполезными кличками, которые не принесут вашему питомцу ни малейшей пользы.

Если вы назовете свое животное дхармическим именем, так или иначе связанным с путем к пробуждению (назовете его “Отречением”, “Бодхичиттой” или “Пустотой” – на родном языке, тибетском или санскрите), то это отставит в уме животного положительный отпечаток.

Мы назвали собаку “Ом мани падме хум”. Всякий раз, когда она слышит свое имя, это засеивает в поток ее ума семя всего пути к пробуждению, оставляет в ее уме положительный отпечаток. Это также создает причину для понимания всех 84 тысяч учений Будды, ибо все они содержатся в мантре “Ом мани падме хум".

Всякий раз, когда мы зовем собачку по имени, это оставляет в ее сознании положительный отпечаток для того, чтобы в будущем она смогла выслушать всю сутру и тантру, полный свод обширных учений Будды. Это невероятно! Вне всякого сомнения, каждый раз, когда она слышит свое имя, это приближает ее к пробуждению.

Вот таким простым способом мы можем принести пользу животным и приблизить их к пробуждению, и мы не должны упускать ни единой возможности оказать им помощь. Необходимо поступать так ради блага других, чтобы быстро освободить их от самсары, чья единственная природа – страдание.

Зная, что, даже назвав животное должным образом, мы принесем ему невероятную пользу, неразумно было бы не воспользоваться этим. Пусть вам и не по силам сделать для своего питомца что-то по-настоящему значительное, например, построить ступу ради его блага, этот простой шаг может совершить каждый.

Кроме того, вы можете обходить с питомцем вокруг священных объектов, читать ему молитвы из ламрима, содержащие в себе весь духовный путь, сутры, как можно чаще петь ему сильные мантры. Столько практик можно выполнять рядом с животными, столько всего можно сделать, чтобы им помочь. Но если вам все это представляется сложным, сделайте простой шаг – дайте своему питомцу имя в Дхарме. Это принесет ему большую пользу.

Лама Сопа Ринпоче
Вложения
10646927_1682027572085089_633923484572959220_n.jpg
10646927_1682027572085089_633923484572959220_n.jpg (27.48 КБ) Просмотров: 3739
you
Site Admin
 
Сообщения: 24525
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Пред.След.

Вернуться в ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ АФИША

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot], you

cron