Восхождение к Рериху • Форум о путешествиях в Индию

Восхождение к Рериху

Инфо о семинарах, встречах, акциях и др.

Восхождение к Рериху

Сообщение mashunchik » Чт окт 08, 2015 1:34 pm

9 октября — день рождения великого художника и мыслителя Николая Рериха.

Он, безусловно, присутствует в живом мире разных стран. О его творчестве защищают диссертации. Пишут книги. Событием стал выход в свет двух томов Владимира Росова «Николай Рерих. Вестник Звенигорода».

Изображение
Николай Константинович с сыновьями. фото: Из личного архива

Прошлое — неиссякаемый источник нашего сознания и познания. Живописное искусство Рериха, его грандиозные поступки во имя сближения народов не подчиняются однозначному приговору. И нам интересно мнение Владимира Росова, поскольку у него огромный опыт музейной работы и многолетнее изучение наследия художника.

Музей Рериха в Москве остался без своего руководителя. Покойная Людмила Васильевна Шапошникова создала его и преданно опекала. Воздадим ей честь и хвалу. Ныне решение Верховного суда гласит, что наследие Рериха не имеет правопреемника и, значит, должно быть объявлено государственной собственностью. Музей нуждается в достойном и авторитетном руководителе.

Меня покорила книга Владимира Росова «Белый храм на высоких горах» — о русских эмигрантах в Америке, о замечательном, почти забытом писателе Георгии Гребенщикове. Книга захватывает обилием неизвестных фактов, пронзительным чувством сопереживания.

По телефону мы несколько раз говорили. А познакомились на поэтическом вечере Александра Сенкевича. Высокий, легкий, подвижный, в словах сдержанный. Но близкая ему тема мгновенно воодушевляет. И я пригласила востоковеда в «МК».

«Клад захороненный»

— Владимир Андреевич, читая ваши книги о русском зарубежье, я предположила: этот исследователь знает Ренэ Герра и уже владеет собственным опытом литературных раскопок.

— Иногда все начинается с везения. В феврале 91-го меня впервые пригласили в музей Рериха в Нью-Йорке. Тогда я работал директором музея-усадьбы в Изваре под Петербургом. И директор нью-йоркского музея Рериха Даниил Энтин, большой знаток творчества великого русского художника и очень авторитетный человек, осчастливил меня своим приглашением.

Ведь Рерих — это еще и все русское зарубежье. В этой грандиозной судьбе — соприкосновение идей, мыслей, людских судеб. С Ренэ я, конечно, общался.

— Ваше предисловие к книге Юрия Терапиано «Самсара» пробудило во мне ощущение: автор стремится разгадать тайны личности и судьбы. Ваши два огромных тома о Рерихе углубили мою догадку.

— Рерих неисчерпаем, как вся мировая культура, как Вселенная. Изучая его наследие, мы совершенствуем свое познание. Последнюю картину «Клад захороненный» он написал в 73 года, в 1947-м. Представьте: горное озеро среди скал. Человек в лодке опускает в глубину круглый кувшин. Скальный откос напоминает профиль Рериха. Это он сам из вечности наблюдает за тайным захоронением. Он единственный свидетель захоронения клада. Из другого мира он наблюдает за происходящим.

— И увидит всех, кто уйдут на глубину и прикоснется к захороненному кладу. Вы справедливо пишете о сокровенной мечте художника, о Новой Стране…

— Да, он так ее называл и верил: придут новые люди, откроют его сокровища.

— Докторскую диссертацию вы посвятили великому мастеру. Как она называлась?

— «Русско-американские экспедиции Рериха в Центральную Азию». Но еще раньше у меня вышла монография.

— Вышли книги раньше защиты?

— Так и случилось. Этому предшествовали десятилетия поисков.

— Что послужило призывным сигналом к действию?

— Америка принесла весть! Мне удалось проштудировать там 27 американских архивов.

— Похвастаюсь: в музее Рериха в Москве, тогда еще расположенном в строении барачного типа близ усадьбы Лопухиных, Горбачев, уже не президент, а просто благожелательно настроенный гость, осматривал выставку, мне тоже разрешили при этом присутствовать — познакомиться с экспозицией до ее открытия. В чем проявилась забота американских добрых людей о вас?

— Мне дали 900 долларов. Их хватило для начала исследований. Однако доллары я получил потом, в Нью-Йорке. Чтоб добраться до Америки и до музея на Манхэттене, мы с друзьями собирали 200 долларов по всей Москве. Я не знал, что ждет меня за океаном. На свою третью часть от полученной суммы купил фотоаппарат — запечатлеть увиденное и разысканное.

Изображение
«Клад захороненный». фото: Из личного архива

Воскрешение Гребенщикова и Завадского

— Америка богата свидетельствами жизни русских эмигрантов…

— Тогда я готовил к отправке в Россию архив сибирского писателя Георгия Гребенщикова. В цоколе музея Рериха работал по 18 часов, разбирая архив.

— Такая работа равна подвигу. Вы, очевидно, прошли по его американским дорогам?

— Мне удалось побывать в русской деревне Чураевке, основанной эмигрантами в 75 милях от Нью-Йорка. В 30-е годы там жили знаменитые соотечественники: изобретатель Игорь Сикорский, деятель театра Михаил Чехов, композитор Сергей Рахманинов. Деревню основали сын Льва Толстого Илья и писатель Гребенщиков. На удивление, там выстроена часовня преподобного Сергия Радонежского.

Из Чураевки был доставлен в нью-йоркский музей Рериха личный архив Гребенщикова. Его передала приемная дочь писателя — Соболева. Мне удалось в свой приезд разобрать архив, прочесть, вникнуть в тексты и упаковать 25 больших коробок бесценного архива. Это дневники, письма писателя, а также письма Шаляпина, Сикорского, генерала и писателя Краснова, письма Рериха. Это же цвет русской культуры!

В Москву через советское представительство МИД дипломатической почтой ценный груз доставили в Москву. Архив Гребенщикова передали в Барнаул. Этот дар стал основой создания Музея истории литературы, искусства и культуры Алтая.

— Для филологов стало подлинной радостью издание книги Юрия Терапиано «Самсара». Слышала, будто вы разыскали утраченную рукопись.

— Я оказался и ее издателем. История этой находки полна случайностей. Я был гостем Жоржа Рубисова, потомка русских эмигрантов. Отец и мать его — из России: инженер и музыкант Георгий Рубисов и Елена Федоровна. Талантливая женщина училась в Рисовальной школе Рериха при Императорском обществе поощрения художеств в Петербурге. После революции они жили в Париже. Перед Второй мировой обосновались в Нью-Йорке. Елена Федоровна преуспела: она и художник, и поэт, и журналист.

Их сын Жорж брал уроки музыки у талантливого русского композитора духовной музыки Василия Завадского. Изучая архивы, я узнал, что композитор был близок к Рериху, написал сюиту «Цветы Мории» для голоса с оркестром на стихи Рериха!

Изображение

— Великий художник еще и стихи писал?

— В Берлине вышел его сборник стихов «Цветы Мории». Сюита понравилась Рериху, и он уговорил Завадского приехать в Соединенные Штаты преподавать музыку в его музее.

— А партитура композитора сохранилась?

— 10 лет я разыскивал его партитуры. Вновь помогло везение. Меня пригласил в Калифорнию, в долину Напа, Жорж Рубисов. Он занимался там виноделием. Я побывал у него, забрался в его архивы. И мы нашли с ним партитуры сюиты «Цветы Мории».

Днем мы с Жоржем ходили по холмам, подвязывали лозу, а вечером Жорж садился за рояль и играл Шопена и песни Завадского на сонеты Шекспира. Я скопировал все найденные материалы и привез в Москву.

— У нас еще не сыграли сюиту Завадского?

— Меня принял Гергиев в Мариинском театре. Великий дирижер взял листы, внимательно вгляделся в ноты и восхищенно произнес: «Как это похоже на Скрябина! Прекрасная музыка». Я уверен, что музыка зазвучит в России.

— Вы совершили еще одно открытие — нашли рукопись повести «Самсара» Юрия Терапиано. Расскажите читателям «МК».

— Году в 12-м Жорж позвонил мне и снова пригласил к себе. Казалось бы, работа сделана, архивы изучены. Зачем ехать? Но дружба имеет свои законы. Я вновь в Калифорнии, в доме Рубисова. Расположился на втором этаже, Жорж дружески предложил: «Если тебе нечем будет заняться, там, в шкафу и в столе, есть старые книги. Посмотри их». Заглянул — и увидел раритеты: Бунин, Ремизов с дарственной, адресованной матушке Жоржа Елене Федоровне. В одном из шкафов, за книгами, лежала рукопись «Самсары», отпечатанная на машинке. К тому же с авторской правкой!

Повесть Терапиано выходила в Париже, в переводе на французский. На русском не издавалась.

— А как же Герра проморгал эту рукопись?

— Так уж случилось — ее у Ренэ, видимо, не оказалось. А ведь он душеприказчик Терапиано. Рукопись сохранилась в Калифорнии.

Необходимо обновление музея Рериха

— Вы знаете драматическую историю создания музея Рериха в Москве. Завещание Святослава Рериха огромной семейной коллекции адресовано общественной организации. Борьба за музей была отчаянная. Какую позицию вы тогда занимали?

— Как директор усадьбы-музея в Изваре, я входил в правление Советского фонда Рериха. Был в гуще событий. А через два года Людмила Васильевна Шапошникова подобрала новых людей и открыла новую общественную организацию — «Международный центр Рерихов». Состав правления полностью поменялся.

— Моя журналистская позиция была на стороне музея. Когда послышался почти приказ сделать музей Рериха составной частью Музея Востока, я в своих статьях в «МК» доказывала: Рерих — русский художник-классик, его искусство — русское искусство. И он имеет право на отдельный большой музей. В последней публикации я обратилась к премьер-министру Черномырдину с горячим словом защиты прав музея. И на несколько лет музей оставили в покое. Спонсор восстановил треснувшую пополам усадьбу Лопухиных. Огромная экспозиция музея Рериха имела большой успех у посетителей. Что будет теперь с музеем? Кто его возглавит? Получит ли музей при новом руководстве настоящую государственную помощь — расширить его культурно-просветительские возможности?

— По закону Международный центр Рерихов юридически не имеет никаких прав на наследие. Точку в споре поставил Верховный суд летом прошлого года. Сегодня наследие Рерихов никому не принадлежит. Обязанность государства — взять опеку над культурными ценностями. Духовное завещание Рериха состоит в том, чтобы его наследие стало достоянием всех людей, достоянием русского народа.

Сыновья — Святослав и Юрий

— Слышала, вы встречались со Святославом Николаевичем.

— Мне посчастливилось в марте 91-го провести три незабываемых дня в гостях у Святослава Николаевича в Бангалоре. Приходил к нему утром и вечером в отель «Ашока». Меня особенно волновало научное наследие Юрия Рериха. Я услышал от Святослава Николаевича: «Юрий был большой специалист по буддийской мысли. Соберем бережно то, что он оставил, и то, что хотел возродить». Я поинтересовался: «Где находятся рукописи Юрия по буддизму, в особенности «История Таши-лам»?» Святослав Николаевич ответил, что все хранится в надежном месте, и когда придут сроки, наследие откроется, наподобие клада. Он благословил меня начать работу над собранием сочинений Юрия. Это напутствие по мере сил я постарался осуществить. В конце 90-х вышел первый том «Тибет и Центральная Азия». Там собраны статьи, переводы, лекции о Монголии и Тибете, прочитанные Юрием Николаевичем в Америке. К 110-летию со дня рождения ученого, в 2012 году, под моей редакцией был издан второй том сочинений. Помимо научных трудов в него включены уникальные дневники двух экспедиций Рериха в Центральную Азию, тибетской и маньчжурской экспедиций. Опубликованы материалы, которых научный мир до сих пор не видел. В третий том войдет эпистолярное наследие.

— Известно, что у Юрия Рериха была невеста. Почему он не женился и остался один?

— Это непростой, личный вопрос. В годы учебы Юрия в Сорбонне он был влюблен в Марсель Манциарли. Она талантливый композитор и исполнитель собственных произведений, имела грандиозный успех. Выступала в переполненных залах — всегда аншлаги. Юрий глубоко переживал, страдал. Хотел жениться. Состоялась даже помолвка, но ему еще не исполнился 21 год, и по церковному обычаю не мог венчаться без разрешения родителей. Весной 22-го в Париж из Нью-Йорка приехали мать и отец. Свадьбу отложили. Рерихи отправились в Индию, а затем в путешествие по Востоку. Какой смысл жениться, если нужно было расставаться на целых пять лет? А что музыканту делать в Гималаях без рояля? Юрий Николаевич посвятил себя науке и высоким идеалам служения. После смерти отца он перебрался вместе с матерью в Восточную Индию. Жил в Калимпонге, на границе с Тибетом. После смерти Елены Ивановны возвратился из эмиграции в Советский Союз. Манциарли никогда не выходила замуж и посвятила себя музыке. Стала известным композитором в Америке. Юрию Рериху посвятила симфоническую поэму в трех частях «Тамерлан».

— Если бы от вас зависело принятие решений преобразования музея Рериха, что бы вы предприняли прежде всего?

— Музей — это картины. Надо собрать их в государственный музей Рериха. Есть коллекция Музея Востока — одна из самых крупных в стране. Есть коллекция живописи, архивы, привезенные из Индии для Советского фонда Рерихов. Сейчас они в подвешенном состоянии. Эти коллекции следует объединить в государственном музее Николая Рериха.
Наталья Дардыкина

http://www.mk.ru
mashunchik
 
Сообщения: 667
Зарегистрирован: Пн июн 20, 2011 12:38 pm

Re: Восхождение к Рериху

Сообщение you » Ср ноя 11, 2015 1:47 pm

"Знамя мира" впервые соединится в России: триптих Рериха выставят в Музее Востока


Значимое событие в мире искусства. Легендарный триптих Николая Рериха "Знамя мира" впервые соединится в России. С завтрашнего дня и в течение почти месяца в Музее Востока можно будет увидеть вместе "Мадонну Орифламма", "Святого Сергия" и "Святого Франциска".

Это как раз тот самый случай, когда картина – больше чем искусство. В Музее Востока поднимают не просто "Знамя мира" – знамя культуры.

Буквально пару недель назад ходили слухи, что из-за санкций американские музеи не будут сотрудничать с российскими. И вот из Нью-Йорка привозят сразу две ценные работы Николая Рериха. Это "Мадонна Орифламма" и "Святой Франциск". Вместе с картиной "Святой Сергий" из Третьяковской галереи они составляют триптих, но вместе их не видели с 1932 года, когда Николай Рерих представил их на одной из международных конференций, которая предваряла подписание "Пакта Рериха".

"В этом году отмечается 80-летие "Пакта Рериха". Это некий документ, который был принят рядом стран по инициативе Николая Константиновича", — рассказывает генеральный директор Музея Востока Александр Седов.

"Пакт Рериха" – это первый в мире договор о защите культурных ценностей. Он был подписан в Вашингтоне в 1935 году и лег в основу Гаагской конвенции 1954 года. Все мечтают о мире, говорил Николай Рерих, но он не утвердится запретами и угрозами. Мир через культуру – был постоянным девизом художника и философа. И символ этого – центральная картина триптиха "Мадонна Орифламма". Название отсылает к средневековой Франции. Орифламма — флаг короля, который поднимали в критический момент боя.

Такой критический момент, похоже, наступил и сейчас. Вспомнить хотя бы разрушенное достояние человечества в Пальмире – самое время поднимать знамя культуры. Так что выставка в Музее Востока — как никогда злободневная.
Вложения
знамя мира.jpg
знамя мира.jpg (28.13 КБ) Просмотров: 1634
you
Site Admin
 
Сообщения: 15029
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Восхождение к Рериху

Сообщение you » Ср апр 06, 2016 6:08 pm

Предсказания Елены Рерих

В 1980 году самая знаменитая пророчица XX века Ванга заявила, что картины Николая Рериха зашифрованы. Они содержат особые откровения и важные предсказания для всего будущего человечества. А сам Николай Рерих не просто художник, а вдохновенный пророк. Придет срок, и младший сын Николая Рериха - Святослав попытается раскрыть тайный смысл учения и картин своего отца.

На долю Святослава Рериха выпала непростая обязанность передать на Родину, в надежные руки, весь тот материал, который на протяжении более 40 лет собирали его отец - великий художник с мировым имением, археолог и общественный деятель Николай Рерих, мать - философ и мистик, автор учения Елена Рерих, и брат Юрий - естествоиспытатель и этнограф, специалист по буддизму.

Семья Рерихов прошла через богатство и нищету, славу и почитание, забвение и возвеличивание. Их путь пролегал через Тибет и Гималаи, он был тернист и сложен. Но то, что они несли в себе тайну познания и стояли у истоков мироздания, ни у кого не вызывает сомнения.

Предсказания Елены Рерих. Письмо написано 5 июля 1941 года

"Человечество вступило в новую фазу мировой войны, и эта фаза принесёт много неожиданностей. Я знаю о конечной победе моей страны, но знаю и те трудности, которые придётся ей ещё перенести. Если собрать все пророчества наших старцев, сделанные в прошлом и настоящем столетии, то все они дружно указывают на великую войну, на "великую Гобь погребальную", после которой воссияет "Чертог небывалый". И пророчество о гибели Гитлера после того, как он бросится на Россию, должно исполниться. Первая часть пророчества, несмотря на все договоры, уже исполнилась, черёд за второй. Много перемен принесёт эта гигантская битва. Где тот земной ум, который может сказать сейчас, как сложится карта Мира в течении грядущего десятилетия? Одно неоспоримо - неожиданностей будет немало, и мера бедствий принесёт очищение духа, в котором нуждается сейчас всё человечество без исключения. Именно, всё будет так, как нужно. Карма Мира давно уже сложена в Мирах Высших. Явно Армагеддон заканчивается в грозе и молнии, и чем ближе к предельному сроку, тем яростнее становится борьба Сил Света и Тьмы. После великого огненного крещения наступит время нового строительства на основе лучшего сотрудничества народов во имя общечеловеческой, а не расовой Культуры".

Рерих Е.И. Письма в Америку. В 4-х т. (1923-1952). - Т.4 - М.: Сфера, 1999 с.235

Е.И.Рерих: Лучи Новых Светил- лучшие помощники для оздоровления атмосферы. Они могут убрать все отбросы не только у нас, но и во всей Солнечной системе.

Агни Йога: Чудо Божие- воскресение мертвой России! Как Лазаря Христос воскресил из мертвых, так и Россия воскреснет из мертвых в небывалой силе под воздействием лучей Второго Солнца. Эти лучи Христос- Майтрейя сконцентрирует над разбитой Россией!

Е.И.Рерих: Кто представляет себе опасность притяжения гиганта пространственного, проходящего вблизи нашей Солнечной системы. Какие пертурбации он может вызвать во всей Солнечной системе? Да, это будет поистине Новое небо, что вызовет страшную панику!

Письма Махатм: Подобная Раджа-стар (Король-звезда) находится как раз позади Юпитера, которую ни один из смертных не видел физическим глазом в течение этого нашего круга. Если бы она могла быть обнаружена, она показалась бы через лучший телескоп силою увеличения диаметра в 10000 раз все же малой, неизмеримой точкой, затемненною яркостью любой из планет; тем не менее этот мир в тысячу раз больше нежели Юпитер.

Древний апокриф: Видят или могли бы увидеть восходящее над миром Великое Светило Конца; ждут со дня на день, что явится Знамение Сына Человеческого на небе.

Е.И.Рерих: Истинно не ведаем ни дня, ни часа, когда мощные лучи Новых Светил неожиданно и в мгновение ока вторгнутся в нашу жизнь.

Е.И.Рерих: Пробьют Космические Сроки, и Земля наша обновится под лучами Нового Светила, приближающегося к нашей Солнечной Системе. Мощные лучи Его окропят и воскресят нашу Землю, которая превратится в сказочный сад. Луна тоже воскреснет. Расти- тельная жизнь на Луне будет очень яркой и пышной. Цвет луны изменится: станет красно-коричневым...

Предсказание Елены Рерих о невидимом солнце

Предсказание Елены Рерих о появлении невидимого Солнца: «Космическое явление это скоро станет видимо… Это явление будет видимо несколько мгновений, но продолжится на протяжении семи дней». (Рерих Е.И. Из письма от 21.06.52 г.)

«Полнеба занято необычным знаменьем. Около невидимого Светила как необъятный Круг засиял, лучи побежали по краям его. Фурии ужаса попятились в пещеры, удушены сиянием знаменья…
И это явление явится скоро. Незримое светило – это Солнце новое, которое пройдет через нашу Солнечную систему и на миг покажется нам, чтобы скрыться на миллиарды лет до своего нового посещения.
Но можно представить себе, какие пертурбации произведут эти появления в атмосфере не только ближайших светил, но и во всей Солнечной системе!». (Рерих Е.И. Из письма 06.12.48 г.).

«Возрождение России есть возрождение всего мира. Гибель России есть гибель всего мира. Кто-то уже начинает это осознавать. Хотя еще недавно все думали обратное, именно, что гибель России есть спасение мира. (...) Россия проходит великое испытание, и урок свой она выучит раньше многих других». (Рерих Е.И. Из письма от 17.12.35.)

«Я верю в славянство и верю в победу, сужденную стране многострадальной. Радуга светит над ней». (Рерих Е.И. Из письма от 19.11.48).
Вложения
еир.jpg
еир.jpg (36.16 КБ) Просмотров: 1560
you
Site Admin
 
Сообщения: 15029
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Восхождение к Рериху

Сообщение you » Ср апр 27, 2016 8:55 am

Воспоминания Святослава Рериха о встречах с Сатья Саи Бабой

Исландский ученый Эрлендур Харалдсон решил подтвердить или развенчать легенду о магических силах известного во всем мире индийского чудотворца Сатья Саи Бабы. Среди именитых и всеми уважаемых людей, с которыми он встречался и чьи рассказы тщательно запротоколировал, был и Святослав Николаевич Рерих.

Профессор Харалдсон познакомился со Святославом Рерихом и его супругой,мадам Девикой Рани, в 1977 году, а затем встречался с ними еще несколько раз в 1981-м. Еще в молодости он с интересом читал книги, написанные Николаем и Еленой Рерих, отцом и матерью художника. Святослав Рерих пригласил ученогов свое имение Татгуни, близ Бангалора. Они встретились, как старые друзья, и вскоре обнаружили ряд общих интересов, в частности, в области исследования психических явлений.

Ниже приводится рассказ Святослава Рериха о его встречах с индийским святым, записанный доктором Эрлендуром Харалдсоном для книги «Современные чудеса. Исследование психического феномена Сатья Саи Бабы».*

rerih_sai.jpg
rerih_sai.jpg (51.69 КБ) Просмотров: 1528


В 1968 г. моя жена, будучи в гостях у Бабы в Путтапарти, упомянула, что вскоре я заеду к нему один или вместе с ней. Но Баба ответил: «Нет, я сам к вам приеду. Хочу лично засвидетельствовать почтение». Назначили дату и время.

Баба прибыл с группой сопровождающих, среди которых были д-р Гокак, в то время проректор Бангалорского университета, и миссис Индира Деви. В тот момент у нас также гостил майор Толвар с женой и двумя дочерьми, Рену и Премиллой, незамужними барышнями. В довершение всего о приезде Бабы каким-то образом узнали деревенские жители — они столпились вокруг дома в ожидании даршана. Точное количество присутствующих назвать не могу, но их было несколько сотен.

Мы провели гостей в рабочую студию, и Баба выразил желание посмотреть мои картины. Я показал ему несколько работ; он пространно комментировал их, объясняя значение, — должен признать, его прочтение картин было очень точным. Через некоторое время подали чай. Моя жена спросила Бабу, что он предпочитает, чай или кофе. Но он ответил: «Я не пью кофе и, признаться, чай тоже». Однако жена возразила: «Как гость моего дома Вы должны чего-нибудь отведать. Что Вам подать?» Тогда он сказал: «Хорошо, я выпью молока, можете подать его в своей серебряной чашке — той, что приготовили для меня».

Мадам Девика Рани с детства хранила серебряную чашку, с особым тщанием содержала ее в чистоте и не позволяла пить из нее никому постороннему. За два дня до приезда Бабы она велела одной из служанок прокипятить и почистить чашку — решила, если Баба захочет молока, подать молоко в серебряной чашке. Однако в разговоре со Свами об этой чашке ни разу не упоминалось. Пока жены не было в комнате — она отдавала распоряжения слугам, — Баба взмахнул рукой (я сидел рядом с ним), и у него в ладони оказался кусок халвы. Она была настолько свежей и горячей, что, когда я положил кусочек на бумагу, лист весь пропитался маслом. Баба вложил лакомство мне в руку, и я раздал по кусочку всем присутствовавшим — их было человек 15-20. Хватило всем, но ничего не осталось. Когда жена вернулась, я сказал: пока ее не было, Баба угощал нас халвой. Она пожурила Бабу: «Почему Вы не угостили меня? Других угощаете, а меня — нет!» Тогда со словами «Вот, пожалуйста» он протянул нам новую порцию лакомства, в том же количестве, что и в первый раз, так что и моя жена смогла отведать халвы, а все остальные получили по второй порции.

Потом мы с гостями вышли в сад. Нас встретила толпа деревенских жителей, собравшихся около дома и под огромным баньяновым деревом. Мадам Девика Рани сказала Бабе: «Саи, сделайте что-нибудь для этих людей, они ждут». Баба вытянул руку и произвел священный пепел вибхути. Несколько человек подошли к нему и подставили ладони, чтобы получить вибхути. Затем они поделились с другими собравшимися. Баба производил вибхути в течение довольно продолжительного времени — подобно потоку, так что каждый из толпы получил свою долю, хотя собрались сотни людей.

Под нашим баньяном находится маленький храм или, скорее, святилище Мунишвара, за ним приглядывает пуджари, священник-брамин. Поскольку начало темнеть, Баба попросил мадам Девику Рани принести яркую лампу. Затем он направился к дереву, где стоял пуджари, и приветствовал его. Моя жена подошла к Свами и сказала: «Прошу Вас, подарите ему что-нибудь на память». Баба согласился и спросил пуджари: «Кого ты почитаешь превыше всего?» — «Я священник-шиваит, — ответил тот, — но мой личный объект почитания — Ганеша». Саи Баба проделал привычные кругообразные движения рукой, и у него на ладони оказалось красивое серебряное кольцо с выгравированным крупным изображением Ганеши. Баба протянул кольцо пуджари — оно оказалось как раз впору. Тогда пуджари простерся ниц перед Бабой.

Вечером Баба спел множество прекрасных баджанов. Уезжая, он сказал: «Я еще вернусь и в следующий раз хочу непременно посетить холм по ту сторону озера». Этот холм действительно является частью нашего поместья, но он не виден ни из дома, ни из сада. Баба провел с нами весь день и произвел вышеупомянутые явления.

Лет через десять мы встретились со Свами еще раз. Тогда у нас в гостях находилась Людмила Живкова, министр культуры Народной республики Болгарии. Она очень интересовалась творчеством Николая Константиновича Рериха и моим тоже. Я подумал, нашей болгарской гостье будет интересно встретиться с Бабой, и мы отправились в Путтапарти — я, моя жена и мадам Живкова с четырьмя или пятью сопровождающими. Обитатели Путтапарти были извещены о нашем визите заранее, так что нас ждали.

Саи Баба провел нас в свою приемную, маленькую комнатку. Мы все расселись на полу — министр, ее сотрудники, я, моя жена и двое наших друзей. Баба говорил тепло и непринужденно, по своему обыкновению. Затем он положил руку на ковер ладонью вниз и стал производить кругообразные движения. Через некоторое время я заметил, что его ладонь приподымается, словно под ней растет нечто. Наконец Баба сжал и перевернул ладонь — на ней оказалось массивное золотое кольцо, которое он подарил мадам Живковой. Кольцо, с крупным ограненным топазом не менее 40-60 карат, пришлось ей как раз впору.

После этого Баба сказал мадам, что хочет ей что-то сообщить. Они удалились в другую комнату, где беседовали довольно продолжительное время. Вернувшись, Баба подарил всем сопровождавшим министра (кроме одного человека) по серебряному медальону около дюйма в диаметре, извлекая их поочередно из своей ладони. На одной стороне медальона имелось изображение Бабы, а что было на другой — не помню. Тогда моя жена спросила: «Почему Вы подарили медальоны всем, кроме него?» — указывая на приближенного министра, не получившего подарка.

Но Баба ответил: «Ему я подарю вибхути», что и сделал. Затем Баба обратился к мадам Живковой: «Если захотите связаться со мной, сконцентрируйтесь на камне в этом кольце. Тогда я узнаю, что Вы обо мне думаете, и каким-либо образом проявлю свое присутствие».

Этот визит в Путтапарти запомнился надолго, все остались довольны: каждый получил что-то от Бабы в той или иной форме, а наши гости увезли к себе на родину массу приятных воспоминаний.

Саи Баба — наиболее популярная фигура в сегодняшней Индии. Тут нет никаких сомнений; у него миллионы последователей. С любой точки зрения — это положительное явление, ибо он дал счастье и веру сотням и тысячам человек. Нужно позаботиться об укреплении этой веры — ведь она необходима миру в той или иной форме.

Как бы вы ни относились к феноменам, производимым Бабой, — считали их нужными или бесполезными — не имеет особого значения. Я согласен с необходимостью внешних проявлений, с точки зрения Бабы — это скорейший способ привлечь людей. Если бы Учитель не производил чудес, он не имел бы достаточного влияния. Несомненно, Баба — великая фигура.

Перевод с английского Татьяны Самариной

* Erlendur Haraldsson. Modern Miracles. An investigative report on psychic phenomena associated with Sri Sathya Sai Baba. New York: Ballantine Books, 1988.
you
Site Admin
 
Сообщения: 15029
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Восхождение к Рериху

Сообщение you » Пт авг 19, 2016 3:27 pm

Одну из улиц Москвы назовут в честь Николая Рериха

Одну из улиц российской столицы назовут в честь художника Николая Рериха. Как сообщает официальный портал мэра и правительства Москвы, новый топоним появится в районе Сокол. Соответствующее решение было принято на заседании городской межведомственной комиссии по наименованию территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, организаций и других объектов под председательством заммэра Леонида Печатникова.

«Улицей Николая Рериха станет безымянный проезд между Волоколамским шоссе и Малым Песчаным переулком», – говорится в сообщении. Отмечается, что это недалеко от «поселка художников», где уже есть улицы, названные в честь Валентина Серова, Карла Брюллова, Василия Сурикова, Ивана Шишкина и др.

Комиссия также поддержала предложение посольства Мексиканских Соединенных Штатов и префектуры ЦАО Москвы о присвоении скверу в центре города имени национального героя Мексики Мигеля Идальго. Комиссия рекомендовала направить это предложение на согласование в МИД России.

Ранее сообщалось, что улица Сервантеса и бульвар Тарковского появятся в Москве.
Вложения
57acb06be92ba.jpg
57acb06be92ba.jpg (64.09 КБ) Просмотров: 1409
you
Site Admin
 
Сообщения: 15029
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Восхождение к Рериху

Сообщение you » Ср ноя 09, 2016 9:10 am

Николай и Елена Рерих: жизнь как философский трактат

Любовь – это чувство, меняющее жизнь. Но, случается такая любовь, когда приходят в мир учения и совершаются открытия. Одной из таких историй, ставшей даром для большого числа последователей, стал союз двух ярких личностей Николая и Елены Рерихов.

roerich-01.jpg
roerich-01.jpg (53.42 КБ) Просмотров: 1295


Величайший художник, философ, общественный деятель и путешественник Николай Константинович Рерих - значимая личность в мировой истории. На его счету большое количество его художественных произведений, которые считаются величайшей ценностью культуры, и литературные труды. Представители рода Рерихов занимались общественной деятельностью на высоких постах как административных, так и военных. Николай Рерих окончил Академию Художеств, и еще будучи студентом был избран членом Русского археологического общества, затем академиком Российской Академии художеств. В своей археологической деятельности он добился немалых успехов, обнаружив на Валдае неолитические стоянки.

Круг общения семьи Рерихов - величайшие личности того времени. Иоанн Кронштадский, пообщавшись с Николаем, дал ему духовное напутствие «Не болей! Для Родины придется потрудиться!».

roerich-15.gif
roerich-15.gif (122.74 КБ) Просмотров: 1295


Елена Шапошникова

Елена – это имя с греческого означает «сияющая» - как нельзя подходило Елене Шапошниковой (будущей Рерих). Родилась Елена в семье архитектора и приходилась внучкой знаменитому фельдмаршалу Кутузову. Девочка с ранних лет была необычайно способна к языкам, живописи, музыке. О юной Елене современники говорили, что она наполнена внутренним обаянием и покоряет своим изяществом. Елена могла составиь блестящую партию мужчине из высшего света, но, по её же словам, она ждала человека, наполненного талантами, служителя искусств, который станет и учителем и другом.

Когда две дороги становятся одной

roerich-10.jpg
roerich-10.jpg (34.42 КБ) Просмотров: 1295


Николай и Елена Рерих: всегда вместе

Предвидела ли Елена встречу со своим будущим мужем, или просто желание ее было столь велико, но одним летним днем в имении князя Путягина состоялось ее знакомство со знаменитым уже художником Николаем Рерихом. Спустя некоторое время они повенчались. Знавшие Елену и Николая отмечали невероятное взаимное понимание супругов и гармоничность их союза.

Любовь, уважение и поддержка – отношения, говорившие о зрелости личностей, душевной глубине и мудрости. Когда говорят о том, что встречи не бывают случайными, можно точно сказать, что это о союзе Елены и Николая Рерихов. Подтверждением можно считать те плоды, которые дал их брак человечеству.

Жизнь как философский трактат.

Будучи людьми искусства, Николай – художник, философ, Елена – ведет литературную деятельность и пишет книги по духовному преображению - при помощи влиятельных знакомых они старались оказать поддержку своим соратникам и людям творческих профессий. В Нью-Йорке, при активном содействии Рерихов, был открыт институт объединенных искусств, где основным направлением являлось сближение разных народов через искусство, культуру. В Чикаго Рерихи учредили объединение молодых художников «Пылающие сердца», затем появляется международный центр культуры «Венец мира».

roerich-16.jpeg
roerich-16.jpeg (78.47 КБ) Просмотров: 1295


Рерихами был разработан проект Пакта, согласно которому на время войны культурные ценности будут неприкосновенны и сохранены. Найдя поддержку в значимых кругах мировой общественности, этот Пакт был подписан и положил начало Гаагской конвенции по защите ценностей культуры и искусства. Елена постоянно сопровождала своего мужа на всем протяжении исследования Востока и Азии. Вопрос брать ли жену в дальнюю дорогу никогда не вставал перед Николаем Константиновичем. Хрупкая и изящная, Елена в сложных ситуациях проявляла героическую стойкость, силу духа и спокойствие.

roerich-02.jpeg
roerich-02.jpeg (74.59 КБ) Просмотров: 1295


Весь путь Великого Индийского маршрута Рерихи проделали вместе. А по завершении долгой экспедиции, поселились в долине Кулу, район Западных Гималаев. Там они нашли свой дом, где провели самые спокойные годы жизни. Когда не стало Николая Рериха в 1947 году, Елена покинула этот дом, не выдержав его пустоты без мужа.

Бонус

«Двумя именами - мужским и женским должны быть подписаны созданные нами произведения» - написал Николай Константинович о своей жизни с Еленой. Это ли не лучшее признание в своей великой любви!

Источник: kulturologia.ru/blogs/011116/32051/
you
Site Admin
 
Сообщения: 15029
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Восхождение к Рериху

Сообщение you » Вс фев 12, 2017 4:27 pm

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ЕЛЕНА ИВАНОВНА!
Вложения
рерих-.jpg
рерих-.jpg (56.9 КБ) Просмотров: 1047
you
Site Admin
 
Сообщения: 15029
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Восхождение к Рериху

Сообщение you » Пн окт 09, 2017 1:50 pm

В Индии открылась серия экспозиций и выставок

Сразу несколько новых музейных и выставочных экспозиций открылись в воскресенье в гималайской долине Кулу на севере Индии в рамках ежегодного фестиваля "Индия - Россия - Рерихи". Праздничные мероприятия, которые в этом году посвящены 70-летию установления дипломатических отношений между двумя странами, а также 25-летию основания Международного мемориального треста Рерихов (ММТР), проходит в местечке Наггар (штат Химачал-Прадеш) в усадьбе русской семьи.

Центр культуры в индийской глубинке
В торжественной церемонии открытия программы основного дня фестиваля приняли участие старший советник посольства России в Индии Сергей Кармалито, заместитель главы администрации округа Кулу Раджеш Шарма, президент Форума индийских фотографов и художников (FIPA) Вимал Мехта, российский и индийский кураторы ММРТ - Лариса Сургина и Рамеш Чандер. На флагштоках у дома-музея вместе с рериховским Знаменем Мира были торжественно подняты государственные флаги России и Индии, а у самадхи - места кремации Николая Рериха - прошла шанти-пуджа, совместная молитва о мире и процветании.

Огласив приветственное обращение посла России в Индии Николая Кудашева к организаторам и участникам фестиваля, представитель российской дипмиссии отметил, что за четверть века мемориальный комплекс-музей в имении Рерихов стал одной из самых ярких достопримечательностей Химачал-Прадеша. "Сюда стремятся попасть не только ценители научного, философского и художественного наследия замечательной семьи, - отметил Кармалито. - Ежегодно посетителями музея становится 100 тыс. туристов из разных стран".

"Мы считаем ММТР одним из важнейших проектов российско-индийского гуманитарного сотрудничества и совместными усилиями нацелены превратить его в культурно-просветительский центр мирового уровня", - подчеркнул дипломат.

Выставки и экспозиции
На территории музейного комплекса была торжественно представлена выставка картин "Семья Рерихов - мост дружбы между российскими и индийскими народами", созданных участниками ежегодного летнего творческого лагеря, который проводит FIPA на базе Российского центра науки и культуры в Нью-Дели. "Такие проекты предоставляют прекрасную возможность ближе узнать и понять традиции и самобытную культуру наших народов", - заявил президент FIPA Вимал Мехта.

Далее гостям фестиваля была представлена фотоэкспозиция-летопись о деятельности ММТР, повествующая о повседневной музейной работе и праздниках комплекса, а также "Русский зал" с изделиями народных промыслов. Делегация рериховского общества Краснодарского края провела ее театрализованную презентацию, одарив на прощание гостей сушками и тряпичными птицами-берегинями, традиционными хранительницами домашнего очага.

Одним из центральных событий фестиваля стало открытие воссозданной химической лаборатории в Институте гималайских исследований "Урусвати", где Рерихи проводили свои исследования. Как отметила Сургина, сотрудникам ММТР удалось в деталях воссоздать обстановку кабинета, в котором собраны подлинные научные приборы и инструменты, использовавшиеся Рерихами.

"Калинка-малинка" в индийском исполнении
В рамках фестиваля состоялся академический семинар "Актуальность наследия Рерихов в современном мире", в котором приняли участие искусствоведы, философы и политологи из России и Индии, а также показ документального фильма "Зов космической эволюции", посвященной философским изысканиям Рерихов.

Воспитанники Академии искусств для детей имени Елены Рерих устроили концерт для гостей, прибывших из ряда регионов Индии и России (в том числе Краснодара и Крыма), а также Беларуси и Эстонии. Горячими аплодисментами публика встретила танец, исполненный индийскими детишками под песню "Калинка-малинка", причем подпевали своему переплясу юные артисты на русском языке.
Вложения
Рерих Н.К. 14.jpg
Рерих Н.К. 14.jpg (74.52 КБ) Просмотров: 358
you
Site Admin
 
Сообщения: 15029
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Восхождение к Рериху

Сообщение you » Чт дек 21, 2017 7:11 am

Около 200 картин Рериха покажут на выставке «Николай Рерих: Восхождение», которая открылась 19 декабря

В экспозицию вошли произведения из разных творческих периодов автора. Посетители увидят дореволюционные полотна, работы времён финской эмиграции, отдельный зал посвятят картинам, написанным в США.

Экспозицию составляют шедевры из собраний крупнейших российских галерей и из Нью-Йоркского музея художника. Продлится выставка в Музее Рерихов до 17 января. Кроме того, москвичей приглашают на лекции о жизни автора и о его семье.

Где: Москва, Малый Знаменский переулок, дом 3/5.
Вложения
25488520_1684270164926602_3340045030565375493_o.jpg
25488520_1684270164926602_3340045030565375493_o.jpg (86.48 КБ) Просмотров: 134
you
Site Admin
 
Сообщения: 15029
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Восхождение к Рериху

Сообщение you » Чт янв 18, 2018 11:28 am

Св. Отец Сергий (строитель)
Николай Рерих
Вложения
26814709_10210513942754866_7842683211918286818_n.jpg
26814709_10210513942754866_7842683211918286818_n.jpg (62.8 КБ) Просмотров: 30
you
Site Admin
 
Сообщения: 15029
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm


Вернуться в ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ АФИША

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot]

cron