CАТСАНГИ 2009 • Форум о путешествиях в Индию

CАТСАНГИ 2009

Ашрамы, святые места, сакральные храмы и места силы в Индии, но не только...

Сатсанг 18 марта 2009

Сообщение you » Вс апр 12, 2009 1:22 pm

Сатсанг 25 марта 2009

Темой этой встречи была "Любовь". Но в самом начале сатсанга мы рассмотрели результаты полевых испытаний прибора цветоимпульсной терапии - Меллон. Этот прибор мы приобрели для того, чтобы провести профилактическую работу в Центре путешествий и эзотерики, а потом передать в одну из аюрведических клиник Кералы. [/b]
Подробнее: http://www.pro-medic.ru/index.php?detail=541&ht=25

[b]Но началась встреча "с обмена впечатлениями", мы говорили о:
- книге "Танец жизни", посвященной 17-му Кармапе;
- о путешествии в Сикким, которое состоится 18 апреля
- о уходе друга - ученого Владлена Степановича Летохи - члена многих научных академий разных стран мира (кроме российской)
- о приезде целителя из Краснодара - Юрия Хамова, который будет на следующей встрече 01 апреля.

А далее было обсуждение материала "О любви", взятого из книги Дж. Кришнамурти "Свобода от известного":


Любовь.
Стремление к полной надежности неизбежно порождает печаль и страх. Эта жажда надежности создает неуверенность. Обрели вы когда нибудь полную надежность в каких бы то ни было ваших отношениях? Случалось ли это? Большинство из нас жаждет надежности в любви, стремится любить и быть любимым, но есть ли любовь там, где каждый из нас ищет свою собственную надежность, свой особый путь? Нас не любят, потому что мы не знаем, как любить.
Что такое любовь? Слово так избито, так извращено, что мне не хочется им пользоваться. Все говорят о любви, каждый журнал, каждая газета, каждый миссионер без умолку говорят о любви. Я люблю мою страну, люблю моего короля, я люблю какую то книгу, я люблю эту гору, я люблю удовольствие, я люблю мою жену, я люблю Бога. Является ли любовь идеей? Если это так, то ее можно культивировать, лелеять, всюду рекламировать, искажать каким угодно способом. Когда вы говорите, что любите Бога, что это означает? Это означает, что вы любите проекцию вашего собственного воображения или проекцию вас самих, облаченную в известные формы респектабельности в соответствии с тем, что вы считаете благородным и священным; таким образом, говорить: я люблю Бога – это полнейший абсурд. Когда вы поклоняетесь Богу, вы поклоняетесь самим себе, а это не является любовью.

Поскольку вы не в состоянии разрешить это явление человеческой жизни, именуемое Любовью, мы уходим в абстракцию. Любовь может быть окончательным разрешением всех человеческих трудностей, проблем и забот. Но как нам выяснить, что такое любовь, просто давая ей определения? Церковь определяет ее одним образом, общество другим, и существуют все виды отклонений и извращений: обожание кого то, физические отношения с кем то, отношения эмоциональные, отношения товарищеские – не это ли мы разумеем под любовью? Это стало нормой, шаблоном, стало таким ужасающе личным, чувственным, ограниченным, что религии заявили: «Любовь – это гораздо большее». В том, что называется человеческой любовью, они видят наслаждение, соперничество, ревность, желание обладать, удерживать, контролировать, вмешиваться в мышление другого, и, сознавая сложность всего этого, они говорят, что должна существовать другая любовь: божественная, возвышенная, нетленная.
Повсюду в мире так называемые святые люди утверждали, что смотреть на женщин – это что то абсолютно дурное, они говорят, что нельзя приблизиться к Богу, если вы потакаете сексу. Поэтому они отвергают его, хотя сами испытывают сильное искушение, но, отрицая секс, они лишают себя глаз и языка, потому что отвергают всю красоту земли. Они истощают свои сердца и умы, иссушают свои тела; они изгоняют красоту, потому что красота связана с женщиной.
Может ли любовь быть разделена на святую и мирскую, человеческую и божественную, или существует только одна любовь? Есть ли разница между любовью к одному и ко многим? Если я говорю: «Я люблю тебя», исключает ли это любовь к другим? Это любовь личная или безличная? Является ли любовь личной или безличной, моральной или аморальной, к семье или не к семье? Если вы любите все человечество, можете ли вы любить отдельного человека? Является ли любовь чувством? Является ли она эмоцией? Является ли любовь наслаждением или желанием? Все эти вопросы показывают, что у вас имеются идеи о любви или о том, какой она должна или не должна быть, определенный шаблон или код, выработанный культурой, в которой мы живем.

Следовательно, чтобы углубиться в вопрос, что такое любовь, мы сначала должны освободить ее от вековых наслоений, отбросить все идеалы и идеологии, представления о том, чем она должна или не должна быть. Разделять что бы то ни было на то, что должно быть, и то, что есть, – это путь наибольшего заблуждения, когда мы имеем дело с жизнью.

Как мне выяснить, что представляет собой это пламя, которое мы называем любовью? Не как выразить это другому, но выяснить, что значит оно само по себе? Сначала я отброшу все, что сказали об этом церковь, общество, мои родители, друзья, любой человек, любая книга, потому что я сам хочу выяснить для себя, что оно значит. Это громадная проблема, которая охватывает все человечество; существует тысяча путей ее определения. Я сам нахожусь в плену того или иного шаблона в зависимости от того, что мне нравится или радует меня в данную минуту, – так не следует ли мне, чтобы понять это, прежде всего освободиться самому от моих личных склонностей и предубеждений? Я нахожусь в смятении, меня тянут в разные стороны мои собственные желания, и поэтому я говорю себе: «Сначала разберись в своем собственном смятении, быть может, ты раскроешь, что такое любовь, выяснив, чем она не является». Правительство говорит: «Иди убивай ради любви к своей стране», разве это любовь? Религия говорит: «Откажись от секса ради к любви к Богу», но разве это любовь?

Является ли любовь желанием? Не говорите нет, для большинства из нас любовь – это желание с наслаждением чувственного порядка, в основе которого сексуальная привязанность и удовлетворение. Я не противник секса, но посмотрите, что он в себя включает. Секс дает вам на мгновение полное забвение себя, а затем вы снова возвращаетесь к вашему смятению, и поэтому вы испытываете необходимость повторения, хотите снова и снова вернуть это состояние, в котором нет терзаний, нет проблем, нет себя. Вы говорите, что любите вашу жену. Эта любовь включает сексуальное наслаждение, вам также приятно, что в доме есть кто то, кто заботится о ваших детях, готовит вам еду. Вы зависите от нее, она отдала вам свое тепло, свои чувства, она поддерживает вас, создает определенное ощущение надежности, благополучия. Но вот она отворачивается от вас, вы ей надоели, или она уходит к другому, и все ваше эмоциональное равновесие нарушено, и это нарушение, которое вам неприятно, называется ревностью. Здесь присутствует боль, тревога, ненависть и неистовство; вы говорите: «Пока ты принадлежишь мне, я тебя люблю, но как только ты отворачиваешься, я начинаю тебя ненавидеть. Пока я могу быть уверен, что ты будешь удовлетворять меня, мои требования – сексуальные и другие, – я тебя люблю, но как только ты перестаешь удовлетворять мои желания, я перестаю тебя любить». Итак, между вами возникает вражда, вы расходитесь, и когда вы не вместе, любви нет. Но если вы можете жить с вашей женой без того, чтобы мысль создавала все эти противоречивые состояния, без этих нескончаемых раздоров, тогда, возможно, – возможно, – вы узнаете, что такое любовь. Тогда вы будете полностью свободны, и она также. В то же время, если вы зависите от нее во всех ваших удовольствиях, вы ее раб. Поэтому, когда любишь, должна быть свобода не только от другого, но также от самого себя.

Когда принадлежишь другому, когда другой психологически тебя поддерживает, когда зависишь от другого, это неизбежно приносит тревогу, страх, ревность, чувство вины, а пока существует страх, любви нет; ум, угнетаемый страданием, никогда не узнает, что такое любовь. Сентиментальность и эмоциональность не имеют ничего общего с любовью. Итак, любовь не имеет ничего общего с наслаждением и желанием.

Любовь – не продукт мысли, которая есть прошлое. Мысль не способна культивировать любовь. Любовь нельзя связать, ее нельзя удержать ревностью, потому что ревность – это прошлое. Любовь – всегда активное настоящее. Это не «я полюблю», или «я полюбил». Если вы познали любовь, вы ни за кем не будете следовать. Любовь не подчиняется. Когда вы любите, нет таких категорий, как уважение или неуважение.

Знаете ли вы, что значит любить кого то, любить без ненависти, без ревности, без раздражения, без желания вмешиваться в то, что другой делает или думает, без осуждения, без сравнивания, знаете ли вы, что это значит? Когда есть любовь, можем ли мы сравнивать? Если вы любите кого то всем вашим сердцем, всем умом, всем телом, всем вашим существом, будете ли вы сравнивать? Когда вы полностью отдаете себя этой любви, ничего другого не существует.
Включает ли в себя любовь ответственность и долг, нуждается ли она вообще в этих словах? Когда человек нарушает долг, есть ли тогда любовь? В долге любви нет. Структура долга, в плену которой человек находится, губит его. Пока вы вынуждены делать что то, потому что так велит вам долг, вы не любите то, что вы делаете. Когда есть любовь, нет ни долга, ни ответственности.

К сожалению, большинство родителей считает, что они несут ответственность за своих детей, и чувство ответственности заставляет их говорить детям, что им следует и чего не следует делать, кем они должны и не должны быть. Родители хотят, чтобы у детей было прочное положение в обществе. То, что они называют ответственностью, является частью респектабельности, которой они поклоняются. А мне представляется, что там, где есть респектабельность, нет порядка. Они стремятся лишь к тому, чтобы стать истинными буржуа; готовя своих детей войти в нынешнее общество, приспособиться к нему, они тем самым содействуют тому, что в обществе не прекращается война, конфликт и жестокость. Назовете ли вы это заботой и любовью? Действительно заботиться – это заботиться так, как вы заботились бы о деревце или о растении, поливая их, изучая, что им требуется, какая почва для них самая лучшая, ухаживая за ними с добротой и нежностью, но когда вы стараетесь приспособить своих детей к обществу, вы готовите их к тому, чтобы они были убиты. Если бы вы любили своих детей, у вас не было бы войн.

Когда вы теряете кого то, кого вы любите, относятся ли ваши слезы к вам самим или к тому, кто умер? Плачете ли вы о себе или о другом? Плакали ли вы когда-нибудь о другом? Плакали ли вы о вашем сыне, которого убили на войне? Если плакали, то плакали из жалости к себе или потому, что был убит человек? Если вы плачете из жалости к себе, ваши слезы не имеют никакого значения, ибо вы озабочены только собой. Если вы плачете о брате, который умирает, плачьте о нем. Очень легко плакать о себе из-за того, что он умер. Видимо, вы плачете оттого, что тронуто ваше сердце, но это происходит не из-за него. Ваше волнение происходит из жалости к себе, а жалость к себе делает вас жестоким, замыкает в себе, делает вас тупым и глупым.
Если вы плачете о себе, плачете оттого, что одиноки, покинуты, утратили ощущение власти, жалуетесь на свою судьбу, на окружающие условия, если слезы о вас, то любовь ли это? Если вы это поймете, что означает прикоснуться ко всему этому непосредственно, как вы прикасались бы к дереву, к столбу или руке, тогда вы увидите, что эта печаль создана вами, создана мыслью, что печаль – производная времени. У меня был брат три года тому назад, теперь он умер, теперь я одинок, страдаю, нет того, у кого я мог бы найти утешение и дружеское сочувствие, и это вызывает слезы в моих глазах.

Вы можете увидеть это в самих себе, если вы будете наблюдать, вы сможете это увидеть полностью, целиком, единым взглядом, не включая сюда время на анализ; вы можете мгновенно увидеть всю структуру и природу убогого мелкого нечто, называемого «я». Мои слезы, моя семья, моя вера, моя нация, моя религия – все то уродливое, что есть внутри вас, когда вы увидите все это вашим сердцем, а не умом, когда увидите всей глубиной вашего сердца, тогда у вас будет ключ к тому, чтобы положить конец печали.
Печаль и любовь не могут идти вместе. Христианский мир идеализировал страдание, поместил его на кресте и поклоняется ему, выражая этим, что вы никогда не сможете спастись от страдания иначе, чем через одну определенную дверь. Такова вся структура общества, основанного на эксплуатации религиозных чувств.
Таким образом, когда вы спрашиваете, что такое любовь, весьма возможно, что вы боитесь получить ответ. Он может произвести в вас полный переворот, он может разрушить вашу семью, вы можете обнаружить, что не любите свою жену, мужа или детей. Любите ли вы их? Вам, может быть, придется в щепки разрушить дом, который вы построили, и может случиться, что вы никогда уже больше не войдете в храм.

Но если все же вы хотите это выяснить, вы увидите, что страх – это не любовь, зависимость – не любовь, ревность – не любовь, обладание, господство – не любовь, ответственность и долг – не любовь, жалость к себе – не любовь, отчаяние от того, что вас не любят, – не любовь. Любовь не есть противоположность ненависти, так же как скромность не есть противоположность тщеславию. Итак, если вы можете устранить все это, не прибегая к усилию, но смыв все это, как дождь смывает с листьев пыль многих дней, тогда, быть может, случайно вам встретится этот необыкновенный цветок, которого всегда искал человек.

Если вы не обрели любовь, причем не малыми каплями, а во всем ее изобилии, если вы не полны ею, то миру грозит гибель. Умом вы знаете, что единение человечества жизненно важно и что любовь – единственный путь к этому, но кто научит вас любить? Сможет ли какой-либо авторитет, какой-либо метод, какая либо система сказать вам, как любить? Если кто-то вам скажет, то это не будет любовью. Можете ли вы сказать: «Я буду практиковать любовь. Я буду сидеть день за днем и думать о любви. Я буду практиковать доброту и кротость и заставлю себя быть внимательным к другим?» Что вы имеете в виду, когда говорите, что будете дисциплинировать себя, тренировать волю, чтобы любить? Когда вы применяете дисциплину и волю, чтобы любить, любовь улетучивается в окно. Практикуя какой-либо метод или систему для того, чтобы любить, вы можете стать чрезвычайно умным, более добрым, прийти к состоянию ненасилия, но все это не имеет ничего общего с любовью.

В этом превращенном в пустыню мире нет любви, потому что первостепенную роль в нем играет удовольствие и желание. Однако без любви ваша повседневная жизнь не имеет значения, и не может быть любви, если нет красоты. Красота не есть что то, что вы можете наблюдать. Это не прекрасное дерево, прекрасная картина, прекрасное здание или прекрасная женщина. Красота существует только тогда, когда ваше сердце и ум узнают, что такое любовь. Без любви и чувства красоты не существует добродетели, и вы отлично знаете – что бы вы ни предпринимали, улучшая общество, обеспечивая пищей бедных, вы создадите только еще большее зло, так как без любви ваше сердце и ум уродливы и убоги. Но когда есть любовь и красота, все, что бы вы ни делали, – правильно, все, что бы вы ни делали, есть порядок. Если вы знаете как любить, то можете делать все, что хотите, потому что любовь разрешит все проблемы.
Итак, мы подошли к главному пункту: может ли ум придти к любви без дисциплины, без мысли, без принуждения, без какой бы то ни было книги, без какого бы то ни было учителя или руководителя – придти к ней, как он приходит к прекрасному закату солнца?

Мне кажется, для этого абсолютно необходима одна вещь – страсть, страсть без мотива, страсть, не являющаяся результатом какого-либо обязательства или привязанности, не являющаяся вожделением. Человек, не знающий страсти, никогда не познает любви, так как любовь может прийти только когда существует абсолютное самозабвение. Ум, который ищет, не является страстным умом, а единственный путь обрести любовь – это прийти к ней без искания, прийти к ней ненамеренно и не в результате какого-либо усилия или опыта. Та любовь, которую вы обретете, – не от времени. Она одновременно вечная и безличная, она одновременно к одному и ко многим. Она как цветок, аромат которого вы можете вдыхать, но можете и не заметить, пройти мимо. Этот цветок существует для всех, и также для того, кто возьмет на себя труд глубоко вдохнуть этот аромат и ощутить его с восторгом. Для цветка не имеет значения, находится ли человек близко в саду или он очень далеко. Цветок полон аромата, и потому изливает его на всех.

Любовь – это нечто новое, свежее, живое. У нее нет вчерашнего и нет завтрашнего дня, она выше суеты мыслей. Лишь чистый ум знает, что такое любовь. И этот чистый ум может жить в мире, который не является чистым. Найти это удивительное нечто, которое человек в своих бесчисленных усилиях стремился приобрести через жертву, через поклонение, через отношение, через секс, через все формы удовольствия и страдания, возможно только когда мысль пришла к пониманию самой себя и, естественно, пришла к концу. Тогда любовь не имеет противоположности, тогда в ней нет конфликта.

Вы можете спросить: «если я обрету такую любовь, что произойдет с моей женой, с моими детьми, с моей семьей? Ведь им необходима надежность». Если вы задаете такой вопрос, значит вы никогда не выходили за пределы поля мысли, поля сознания. Если хоть однажды вы окажетесь за пределами этой сферы, вы уже никогда не зададите такого вопроса, потому что будете знать, что такое любовь, в которой нет мыслей и которая, следовательно, не измеряется временем. Прочитав это, вы можете почувствовать себя как бы загипнотизированными и очарованными и в действительности оказаться за пределами мысли и времени, – а, следовательно, и за пределами страдания, – что значит осознать, что существует иное измерение, именуемое любовью.

Но вы не знаете, как прийти к этому необычайному источнику. Что же вам делать? Если вы не знаете, что вам делать, вы не делаете ничего, не так ли? Абсолютно ничего. Тогда внутренне вы совершенно умолкаете. Понимаете ли вы, что это значит? Это значит, что вы не ищете, не желаете, не стремитесь, что нет никакого центра. Тогда существует любовь.
you
Site Admin
 
Сообщения: 14986
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Сатсанг 01 апреля

Сообщение you » Чт апр 16, 2009 12:42 pm

Сатсанг 01 апреля 2009

Эта встреча была ознаменована участием "интересных" людей - целителя Юрия Хамова и художника и архитектора Фридона Асланяна, которые 3-й раз за последние 2 года выступают на наших встречах.

Но начался сатсанг обменом впечатлениями и открыла его Татьяна, только что вернувшаяся из Индии. Она рассказала о последних даршанах Свамиджи, о Рамешвараме и очищении в 22-х водах, о мундане - бритье головы (она вернулась в Москву с проклюнувшей порослью на голове).

Далее вспомнили о:
- выступлении в "Белых облаках" - музыканта, последователя Ошо - Миларепы
- о приборе Меллон, экспериментальные исследования с которым провела Нелля
- о выставке "Святые иконы" в музее Рерихов
- о мембранных трековых фильтрах
- о встрече с французской монахиней из монастыря Дзен "Хо Ши Цзы"
- о ТВ программе "Человек и Закон" - "Как разбазаривается наследие Рерихов"
- о поездке во Владимир к филлипинским хиллерам
- о поездке в Кералу в аюрведическую клинику Бетсайда, откуда только что вернулись Наташа и Валентин.

Ну а далее были беседы с двумя потрясяюще интересными собеседниками.
Фридон рассказал о своем творчестве, жизни, связи с Индией, о портретах, которые он писал (в частности, В.В. Путина, Параджанова, А.Сахарова, Свами Прабхупады, Сатья Саи Бабы и других), об отрывающейся в отеле Ереван-Плаза новой экспозиции своих работ. Он ответил на многочисленные вопросы присутствующих.
Юра Хамов, который последний раз был в Москве год назад, рассказал о новых встречах с Сатья Саи Бабой во сне, о новых посвящениях, которые он обрел, о возможностях, которые позволяют ему помогать людям.

Разошлись мы довольно поздно.
you
Site Admin
 
Сообщения: 14986
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Сатсанг 08 апреля

Сообщение you » Пт апр 17, 2009 11:01 am

Сатсанг 08 апреля

Эта встреча была необычна тем, что накануне к нам Центр зашел довольно молодой человек - А.Иванов. Он сказал, что он из Пятигорска и что ему посоветовал зайти к нам А. Язев. В руках у него была книга размером с том БСЭ и объемом ок. 1000 страниц. На обложке было название "Тотальное единство Вселенной" и его фотография. Оказалось, что Александр, давний последователь Шри Ауробиндо и Интегральной Йоги и что какое-то время назад он начал писать эту книгу, которая является следствием озарений и откровений, которые приходили ему в медитации. В итоге он только-что издал эту книгу за свои деньги объемом 500 экз.
Я попросил Сашу прийти на следующий день - с среду, на сатсанг и рассказать "как он докатился до такой жизни" и сделать "презентацию книги".

А вопрос, который был предложен всем присутствующим для ответа: "Что делать, если твой муж/жена попал в секту?".
Но началась встреча с традиционного обмена впечатлениями. Мы говорили о:
- сеульской кровати "серагем", массаж на которой испылал наш участник
- о поездке к филлипинским хиллерам
- о встрече в "Белых облаках" с Академией Любви Фролова
- Валентин прочитал стихи о Керале (которые пришли ему во время поезки в аюрведическую клинику на Коваламе)
- о встрече со "злым гением" или "молодящимся демоном" - Юрием Захаровым, которая проходила в "Белых облаках"
- об открытии 26 мая Чеховского фестиваля, в т.ч. всемирного шоу "Бартабас", использующего лошадей (ото будет проходить в Коломенском, стоимость билотов от 2000 руб)
- о Юре - целителе, который помог поправить здоровье нескольким людям (из присутствующих) и который уже улетел в Краснодар
- о годе Индии в России, который был негромко объявлен, назначено официальное открытие в Большом Театре 31 марта, но который НЕ ОТКРЫЛСЯ! В том числе сорвалась неделя российско-индийской дружбы в Троицке.
- о приезде в Москву великого и прекрасного 91-летнего Айенгара. Встречи со знаменитым Учителем йоги состоятся 23-26 апреля на ВВЦ в павильоне №75.

ДАЛЕЕ был рассказ Саши Иванова о своей жизни, знакомстве с Индией, садхане, написании книги "Тотальное единство Вселенной". Несколько ученых из нашего кружка отметили монументальность, тщательнось, великолепные цветные иллюстрации, любовь с которой приготовлена книга. "Это докторская лиссертация на тему Веданты, которая может заменить небольшую библиотеку" - так сказал об этой книге физик Сергей-Пчелка.

Но это был еще не конец встречи. Окончание было ознаменовапо пением всех присутствующих - Сергей Пчелка не только принес на сатсанг гитару, но и распечатал для всех присутствующих тексты 12 песен, которые мы с удовольствием и спели...
you
Site Admin
 
Сообщения: 14986
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Сатсанг 15 апреля

Сообщение you » Ср апр 22, 2009 9:07 pm

Сатсанг 15 апреля

Эта встреча была необычна тем, что на этой неделе мы приобрели звуковой комплект "Ямаха" из 500-ваттных колонок, усилителя и микшера (для того, чтобы с этим комплектом было возможно ездить на музыкальные фестивали или гастроли) и поэтому окончание встречи - песни - мы пели через микрофон и с усилителем. Но началась встреча традиционно, с обмена впечатлениями, мы говорили о:

- 40-дневном посте, который подходит к концу;
- о прекрасном первом весеннем солнышке, которое было в воскресенье и понедельник, и которое позволило вылезти первоцветам и даже позагорать;
- о подшефном Детском Доме, в котором нужно будет провести мастер-класс, поэтому мы обсудили темы и варианты;
- о пенджаби по-русски от Сергея Гладкова;
- о концерте "Капелек Любви" 19 апреля в ДК "Восток" в 15.00
- соответственно о Светлом Христовом Воскресении и Пасхе
- о Страстной неделе, во время которой каждый год читают "Сына Человеческого" Отца А.Меня;
- о новой модели мироздания и трансмутациях;
- о том, что может быть и не стоит становиться идеальными, т.к. мы "остынем";
- о книге Саши Иванова "Тотальное Единство Вселенной", которая вдохновляет;
- о нападении на Инессу К. грабителя, который не только вырвал сумочку с документами и деньгами, но и ударил ее тяжелым предметом по голове, что идет следствие;
- о книге Риты Брюс "Как воспитать человека"
- о выставке "Мир Здоровья" 16-18 апреля
- о реализации, главное из которогоя является единство Мысли - Слова и Дела.

Как и уже упоминалось - встреча завершиась совместным песнопением.
you
Site Admin
 
Сообщения: 14986
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Сатсанг 15 апреля с "Капельками любви"

Сообщение you » Пн апр 27, 2009 12:52 pm

Сатсанг 22 апреля с "Капельками любви"

Эта встреча вся была посвящена "Капелькам", с главными из которых - Михаилом Николаевичем и Германом мы и встречались.

Так как это была встреча - рассказ, причем перемежающяяся песнями, то и комнату мы оборудовали тремя микрофонами и подключили их к усилителю.
А кроме того, осуществлялась запись встречи двумя видеокамерами.
Так что через какое-то время (после ввода в эксплуатацию новой версии сайта Ашрам.Ру осенью), у вас будет возможность познакомиться с записью этой встречи.

Встреча 29 апреля была отменена в связи с весенними каникулами.
you
Site Admin
 
Сообщения: 14986
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Сатсанг 06 мая "Новая книга"

Сообщение you » Вт май 12, 2009 10:16 am

Сатсанг 06 мая "Новая книга"

Предпраздничная встреча 29 апреля не состоялась, поэтому мы собрались уже в мае, 06-го, в день рождения Ишвараммы.
Эта встреча была ознаменована также и тем, что накануне - поздно вечером 05 мая мы получили тираж нового Путеводителя по Индии: "Путешествие к Сатья Саи Бабе" (см.: http://www.india-tour.ru/newbook.html ).
Но помимо презентации этой книги (и соответственно, подарка всем присутствующим), бы также задан вопрос для ответа: "Можно ли привести человека к Богу (к счастью, к любви...) силой".

Но началась встреча с "обмена событиями". Мы говорили о:
- поездке Свамиджи в Кодайканал, которая прошла в период с 23 апреля по 04 мая;
- о первом майском тепле, позволившем выбраться на природу, на дачу и огород, позагорать, покататься на велосипеде и даже покупаться в озере;
- о преображении природы, которая неожиданно за одну неделю успело одеть изумрудный наряд;
- о свином гриппе, который стал в ряд с новыми болезнями 21-го Века: птичьим гриппом, коровьем бешенством и атипичной пневмонией;
- о новых работах Аллы Константиновны Тер-Акопян и в частности, о выпуске 6 DVD-дисков, помогающих избавиться от зависимостей;
- о концерте Дева Премал, который прошел 04 мая (от которого в абсолютном восторге);
- о выставке Александра Маранова в музее Рерихов;
- о Донском монастыре, в котором получили потрясающую по глубине и красоте молитву: "Господи! Обрати к Тебе и сердца врагов наших, если невозможно иже ожесточенным обратиться, то положи преграду зла их и защити от них избранных Твоих";
- о зеленом меню, которое сейчас самое вкусное - одуванчик, сныть, крапива (последняя пока еще злая), но не только. Сергей "Пчелка" рассказал об особенностях разных растений и цветков, и в частности о "будре плещевидной", о "мокрице", о березе и др. Он предупредил, что пробовать вводить в рацион новую траву лучше утром и не более столовой ложки. Трава - это есть сама Мать-природа, это второе лицо Бога, которое только весной открывается людям...;
- о двухтомнике Шри Рамана Махарши "Беседы" (суперском);
- о грядущем 22-26 июля 2-м Конгрессе Адвайта-Веданты....

Но закочилась встреча исплнением всеми присутствующими 108 раз Гаятри-мантры.
you
Site Admin
 
Сообщения: 14986
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Сатсанг 13 мая 2009

Сообщение you » Чт май 14, 2009 2:55 pm

Сатсанг 13 мая 2009

Вначале встречи было объявлено о месячных каникулах, которые продлятся до 13 июня, поэтому следующая встреча состоится 17 июня.
Один из первых вопросов, который заслужил отдельной темы, был вопрос о Крайоне - кто это или что это и какое мнение имеется. Этот вопрос в итоге обернулся ченелингом с Крайоном... Но начало встречи было традиционным обменом событиями. И большинство присутствующих отметило выдающиеся, теплые, изумрудные майские праздники. Но мы говорили также о:
- новой книге Владимира Жикаренцева
- о том как хорошо на даче (а также в пансионате "Сосновый бор")
- о Шибенду Лахири и "Введении в крийю"
- о консультациях доктора-аюрведиста в центре "Лотос"
- о видео лекции Шаиры (в сл. раз попробуем показать всем присутствующим)
- о ченнелинге вообще и Крайоне (и Ли Керроле) в частности;
- о новых рецептах со снытью
- о сне с Сатья Саи Бабой, который пришел в сон впервые
- о Дева Премал, ее концерте, мантрах и дисках
- о поездке в С/П-б и участии в конфернции "Альтернативная энергетика", в которой приняли участие много изобретателей из глубинки (и на которой говорили о почти готовых к практическому применению источниах энергии "из эфира" или по методу Никола Теслы)
- об адвайте

Кроме того, был приготовлен обещаный зеленый коктейль, для которого был принесен блендер и на кухне было произведено священнодействие по приготовлению сего чудодейственного напитка.

Также одним из наших стихотворцев был прочитан новый стих и кроме того было дано обещание предоставить картины (которые неожиданно стали рождаться у художника Геннадия на майские праздники) для выставки в нашем офисе.

Но в завершении встречи был ченелинг с Крайоном. Оказалось, что один человек - Илья - уже не раз "общался" в Крайоном. И сейчас ему легко удалось войти с ним в связь и стать его проводником. Помимо определенного послания нашему кружку, Крайон ответил и на некоторые личные вопросы.

А завершилась встреча в этот раз не Гаятри-мантрой, а молитвой Богородице (произнесенной 54 раза).
you
Site Admin
 
Сообщения: 14986
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Сатсанг 17 июня 2009

Сообщение you » Пт июн 19, 2009 6:13 pm

Сатсанг 17 июня 2009

На эту долгожданную встречу после месячных майских каникул пришло настолько много народу, что часть людей стояло...
И это объяснялось не только тем, что "соскучились", но и тем, что на этой встрече вновь выступали "Капельки Любви" во главе с Германом и Михаилом Николаевичем.

Они в этот раз исполняли песни, посвященные Единству, единству людей на Планете, единству душ и сердец, единству Вселенной.
Песни славили имена Бога в разных духовных и религиозных традициях. Мы подпевали и прихлопывали. Все были счастливы...

В заключении, Юрий Бхарат подписал и подарил присутствующим новый путеводитель "ИНдия. Путешествие к Сатья Саи Бабе".
Изображение
Последний раз редактировалось you Чт июл 16, 2009 10:31 am, всего редактировалось 1 раз.
you
Site Admin
 
Сообщения: 14986
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Сатсанг 24 июня 2009

Сообщение you » Вт июл 07, 2009 1:27 pm

Сатсанг 24 июня 2009

Доминирующие вопросы на этой встрече были связаны с возможными способами обретения покоя Ума.
Но в этот раз встреча началась традиционно, с обмена "впечатлениями".

Мы говорили о:

- выставке "Мандалы традиции Бон", которую приготовила Елена Врублевская и которая до 03 июля проходит в гелерее по адресу: Рождественский б-р, 18
- о Вербере и его 5-логии, начиная с "Танатонавтов" и "Империи ангелов" и заканчивая "Тайной Богов"
- о Евдокии Марченко, ее творчестве, "Живой книге" и "Радостее";
- занятиях йогой, куда ходит несколько участников нашего кружка;
- о радости от свежевыжатого сока, что позволяет испытывать соковыжималка;
- о Рузове и его аудиолекциях, посвященных Бхагавад-Гите;
- о грядущей встрече с Джасмухин в Белых облаках
- о начале записи на випассану в МО
- о поездке в Оптину Пустынь и к Матроне;
- о женском монастыре под Клином, где 28 монахинь (которым всем до 30 лет от роду) уже 3 года восстанавливают эту монастырскую обитель...

Мы услышали глубокий и чудесный рассказ Валентины о ее экспедиции на Кайлас, из которой она только что вернулась.
А также о поездке в Путтапарти и Кералу, откуда вернулся автор этих строчек.

В ответах на вопрос о способах упокоении ума звучали следующие идеи:
- Ум останавливается при чихании, обмороке, смехе, сексе, при увлеченно-вовлеченном занятии, например, на футболе, в бане;
- когда пытаешься ответить на вопрос: "кто я" (по Махарши);
- успокаивает Ум домашняя бытовая работа;
- Блаженство - это то состояние, при котором Ум замолкает. Блаженство - это то состояние в человеке, при котором все энергими сливаются в один поток. Блаженство - это пища для ясности сознания, а соединение блаженства и ясности и есть Сат-Чит-Ананда...

Далее мы зачитали отрывок на эту тему из новой книги Юрия Бхарата:


Покорение собственного Ума.

1. Установить фильтр для объектов восприятия.

Это есть первый этап для укрощения Ума. Наши органы чувств всегда направлены вовне и реагируют на любые внешние воздействия. Далее чувства тянут за собой Ум и самого человека к этим вожделенным объектам окружающего мира. Наши чувства – это некие «условные рефлексы», которые, реагируя на любые внешние обстоятельства, всегда срабатывают автоматически. Но так как чувства сами по себе лишены независимости, то все, что нам нужно сделать вначале – это не давать им возможности окунаться во весь спектр мирских объектов. Нужно установить для наших чувств, своего рода фильтр, ограничивающий число внешних раздражителей, осуществить определенную цензуру для объектов восприятия. Ведь действительно – как можно налить в стакан молоко, если он уже полон воды? Поэтому для расширения сознания вначале нужно опорожнить чашу Ума и лучше всего использовать для этого формулу Сатья Саи Бабы:
«Не видьте плохого, видьте только хорошее.
Не слышьте плохого, слышьте только хорошее.
Не говорите плохого, говорите только хорошее.
Не думайте плохого, думайте только о хорошем.
Не делайте плохого, делайте только хорошее
».

Такая практика «фильтрации» объектов восприятия должна расшириться до всех сфер нашей жизни. И открывая, например, интернет-странички, мы должны хорошо понимать все возможные последствия для наших чувств и Ума при заходе на эротические сайты или, например, на «Одноклассники.Ру». Аналогично, заходя в кафе, мы должны осознавать, что во всех прелестях самого роскошного меню таятся и ловушки для наших чувств. А если мы абсолютно точно понимаем, что от просмотра ТАКИХ сайтов или съедания «вот этого желтого в тарелке» наша близость к Богу или гармония этого мира не увеличивается, то может и не стоит ЭТО смотреть, слушать или есть?
Поэтому то, с чего следует начать укрощение собственного Ума – это самоограничение и обретение бдительности. И тогда через некоторое время все наши старые и ненужные привычки, например, читать бульварную прессу или смотреть все подряд по телевизору отпадут сами собой.

2. Установить контроль над чувствами
Мы не в силах контролировать погоду или, например, дорожное движение в своем городе, но мы вполне можем контролировать собственное отношение к этим событиям и в первую очередь, наши чувства. Наши органы чувств – зрение и слух, речь и обоняние, имеют свойство привязываться ко всему тому, что нравится и отвергать то, что не нравится. Но ведь то, что так нравится нашим чувствам далеко не всегда полезно и нужно нам. Поэтому необходимо дисциплинировать наши чувства и помочь им перейти от принципа «нравится и хочется» к принципу «правильно и полезно». Именно в этом состоит контроль наших чувств. И важнее всего – научиться контролировать свой язык, который отвечает за две важнейших функции – речь и еда. «Научившись управлять языком, по существу, можно обрести власть над самим этим миром», говорит Саи Баба. Далее, следует наладить в своей жизни все «правильное» – правильное питание, правильный сон, правильный отдых и т.п..
Но не стоит чувства вообще игнорировать, контроль чувств – это не значит, что на них не нужно обращать никакого внимания. Как бы искусно мы не пытались сдерживать свои чувства, Ум все равно перетянет их на свою сторону, чтобы исполнить свои желания. Ум ведь всегда ищет удовольствия, а, найдя их, он к ним привязывается, и потом эта привязанность укореняется, становясь привычкой, а иногда болезнью. То о чем мы сейчас говорим – контроль чувств, – это в первую очередь есть практика непривязанности. Это значит, что мы больше не имеем желаний, чтобы кто-то или что-то стало другим по сравнению с тем, что есть теперь. Стать беспристрастным или непривязанным, значит стать не участником событий, а только их свидетелем. Это значит нужно сделать шаг в сторону и только наблюдать, только присутствовать, не отождествляя себя ни с чем из того, что в данную минуту происходит. Таким образом, лучшая позиция для духовно ищущего человека – это позиция «наблюдателя» или «свидетеля», а не «деятеля».

3. Убрать из Ума негативные мысли.
Аналогично и с мыслями. Ежедневно в нашем Уме появляется около 60000 мыслей, причем подавляющее их число – это «старые», вчерашние мысли. Но и «старые» мысли и рождающиеся новые это всегда результат реакции нашего Ума на происходящие события. А так как наш Ум умеет реагировать только двумя способами – привязываясь, цепляясь за желаемое и избегая, отрицая все нежелательное, то и мысли в Уме окрашены всегда в эти два цвета.
Особенно опасны, можно даже сказать, смертельно опасны для любого человека «черные», «злые», негативные мысли. По собственному невежеству мы относимся к собственным мыслям очень пренебрежительно, и даже не понимаем, что мысли в действительности это энергетические сгустки, «маленькие живые существа». Мысли рождаются в нашем Уме, и если мы позволяем им укорениться, то они быстро вырастают и могут полностью захватить наше сознание. И допустив однажды в свой Ум всего лишь одну мимолетную маленькую «черную» мыслишку, мы можем быть полностью и надолго отравлены ее негативным воздействием. Не даром же говорится, что все мысли материальны и вещественны и это действительно так, ведь все, что создается человеком в этом мире, создается всегда дважды – первый раз в мыслях, а потом и в реальности.
Поэтому если мы хотим коренным образом изменить свою жизнь, то нам необходимо научиться контролировать качество своих мыслей. А чтобы один единственный негативный мыслеобраз не отравил нам всю вашу жизнь, можно использовать для этого метод замещения. То есть, как только «плохая, нехорошая, черная» мысль заполняет наш Ум, нужно немедленно заменить ее позитивной, хорошей, правильной, саттвической мыслью.
Нельзя допускать ни одной недоброй мысли в нашем Уме! Нужно научиться контролировать свою реакцию не только на уровне чувств, но и на уровне мыслей, находя всегда положительный отклик на любое событие. Нужно искать возможность для позитивных изменений в любых даже самых тяжелых жизненных обстоятельствах. Именно так поступали во время тяжелейшей болезни, например, Валерий Брумель или Валентин Дикуль. Позитивно реагировать на любые события в нашей жизни призывает нас и Сатья Саи Баба, который несмотря на преклонный возраст и перелом бедра не только не оставил свою миссию, но наоборот, увеличил ее действенность.
Помните, наш Ум прекрасный слуга, но отвратительный хозяин, поэтому никогда не позволяйте собственному Уму мыслить отрицательными и негативными категориями.

4. Уменьшить количество желаний и повысить их качество.
Взаимосвязь здесь очень простая, и об этом говорил еще Будда. Основа Ума есть желание, но желание также и основа страха, вечной неудовлетворенности и страданий. Поэтому буддистские каноны гласят: «Если не хочешь страдать – не желай». Желания всегда рождаются в Уме и являются естественной его реакцией на течение жизни. Ум всегда реагирует на происходящее суждением, неприятием или желанием. Для того чтобы сделать наш Ум послушным инструментом нам нужно взять под свой контроль все желания, которые в нем возникают. Большинство из этих желаний, из-за ложного отождествления себя с телом, связано с приобретением материальных вещей и благ.
Для работы с нашими желаниями и покорения Ума Сатья Саи Баба предложил программу «Потолок для желаний», в которой нам предлагается ввести личную дисциплину самоограничения в четырех жизненно важных сферах – деньги, пища, энергия и время. И в первую очередь речь идет здесь о дисциплине контроля наших желаний – снижения их количества и «повышения их качества». Свамиджи уверен, что такой самоконтроль поможет нам освободиться от давления Ума, постоянно диктующего нам свои эгоистические желания, в основе которых всегда лежит преследование удовольствий тела. Он просит нас, чтобы эта программа стала непрекращающейся практикой повседневной жизни. «Ум состоит из желаний, как ткань из нитей. Уберите нити – и исчезнет ткань. Так и ум исчезает, если из него уходят желания» ССБ.
Подробнее об этой практике написано ниже в разделе «Потолок для желаний»

5. Занять свой Ум
Мы знаем, что наш Ум всегда «блуждает», что он всегда «заморочен» и «занят», что он не умеет находиться в покое. Как кот, он может замереть на какое-то время, но только до момента появления внешнего объекта – «мышки». Особенно легко возбуждается наш Ум запретом. Например, если сказать Уму, что нельзя «подсматривать» или «подслушивать», то он тут же будет искать возможность чтобы «подсмотреть» и «подслушать». Стоит только сказать Уму, что во время медитации нельзя ни о чем думать, как он тут же начинает усиленно думать сразу обо всем. Вспомните как, садясь для медитации и пытаясь «услышать» внутри себя тишину, почему-то происходит все наоборот, в нашу голову лезет множество мыслей, причем очень часто о делах, которые нужно сделать совершенно безотлагательно. Это и есть «работа» нашего беспокойного Ума. Он настолько привык быть занятым, что медитация для него представляется сущей безделицей, простым сидением безо всякой цели. Ум не может этого вынести и поэтому пытается «заняться делом», что и выводит нас из тишины и равновесия.
Но если мы с вами знаем, что «наш ум всегда беспокоен», что это есть его объективное свойство, которое невозможно исключить или проигнорировать, то им можно воспользоваться! А именно – занять собственный ум. Самый простой способ – это дать Уму задание, например, сконцентрироваться на дыхании – следить за «вдохом» и «выдохом». Слежение за дыханием, пожалуй, лучший способ занять ум медитирующего человека. Если же говорить о других возможностях дисциплинировать ум, то хорошо использовать для этого мантру или молитву. Выучите любимую мантру или молитву наизусть, концентрируйтесь на ней по-возможности всегда, при любом возможном случае повторяйте ее «в уме» пока эта мантра не будет звучать внутри вас всегда, вплоть до того, что вы сможете ее услышать, даже когда неожиданно проснетесь ночью. Таким образом, наш беспокойный Ум будет всегда занят, причем исключительно полезным делом.
Но можно сконцентрировать Ум на более грандиозной задаче, для чего нужно попробовать сформулировать главную жизненную цель. Необходимо, чтобы эта цель, всегда была в Уме, как ориентир. Нужно, чтобы в любых жизненных обстоятельствах эта цель всегда была перед нашими глазами, а Ум, как стрелка компаса, всегда направлялся только на нее. Действительно, если мы даже не знаем, куда идем, то, как мы сможем туда добраться? Нельзя же попасть в цель, которую не видишь. Поэтому найдите для себя цель, цель жизни. Она всегда вдохновляет, она придает силу, она поможет разбить узы и границы Ума. Можно сказать даже так: «Цель жизни – это жизнь с целью». И главное на что мы должны нацелить свой Ум – это поиск Истины и служение людям.

6. Жить в состоянии «здесь и сейчас».
Для того чтобы Ум покорился, нужно попробовать однажды прожить тем, что есть рядом с нами и в данный момент. Попробуйте откликнуться на то, что окружает вас сию минуту. Попробуйте, успокоив собственный Ум, услышать внутри себя, голос Сердца, Сердца которое желает поделиться своей заботой и помощью. Попробуйте ощутить внутреннее побудительное действие, при котором не лично вам, а ДРУГОМУ станет лучше. Ведь сознание Ума и сознание Сердца есть два противоположных направления движения сознания. Ум направляет «к себе», а Сердце – «от себя», Ум хочет взять, а Сердце – отдать, Ум любит «отнимать и складывать», а Сердце – «умножать и делиться»….
Но в отличие от Сердца, наш Ум не умеет находиться в настоящем, он всегда в будущем или прошлом. Поэтому практика нахождения в состоянии «здесь и сейчас» в действительности и является практикой покорения нашего Ума. И если вам хотя бы раз удастся «услышать» голос Сердца, то не сомневайтесь, этот голос будет звучать в вашем сознании все чаще и чаще. И чем дольше мы будем пребывать в этом состоянии, тем больше будем жить Сердцем, а соответственно тем меньше будет влиять на нас собственный Ум. Ну а когда мы сможем всегда находиться в состоянии «здесь и сейчас», то нашему Уму ничего не останется кроме как покорно отступить и занять подобающее место позади Сердца.
Послушайтесь же Сердца и просто сделайте то, что всегда откладывали на потом – перечитайте любимую книгу, посетите театр и оцените хорошую музыку, получите удовольствие от поездки на велосипеде, коньках или лыжах, сходите, в конце концов, в баню или бассейн. Перестаньте же быть таким практичным – это самое лучшее, что можно сделать для покорения Ума. Не допускайте того, чтобы движение стрелок часов закрывало вам величайшее чудо каждого мгновения жизни. Прекратите жить механической жизнью и не бойтесь покидать границы привычного! Послушайтесь Сердца и сделайте, наконец «безумный» поступок! Поймите что день, прожитый без любви, потрачен зря, это вычеркнутый день, день без жизни.
Поймите, что ваша ежедневная усталость – это признак только того, что вы абсолютно не увлечены, что вы не живете, а спите. Ваше ежедневное скучание у телевизора говорит только о том, что вы живете стереотипами и шаблонами, без направления и мечты. Что вы просто незаинтересованно плывете по реке жизни, даже не представляя смысл существования. А ведь настоящая забота о будущем состоит только в том, чтобы отдать все настоящему. И не пора ли встряхнуться? Именно это имеет в виду барон Фридрих Иероним Фон Мюнхгаузен, говоря, что «Каждый интеллигентный человек должен время от времени брать себя за волосы и вытаскивать из болота»….
Научиться жить «здесь и сейчас», жить в настоящем, жить Сердцем означает стать счастливым! «Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь», так поется в песне. Эти замечательные строчки есть Истина и одновременно Гимн состоянию «здесь и сейчас», в котором всегда должен пребывать человек.

7. Предать себя Богу.
Сатья Саи Баба говорит: «Весь мир – это только проекция Ума. Мы видим только то, во что верим». И это воистину так! Если, например, мы думаем, что может простыть и заболеть, то обязательно простудимся и заболеем. Когда мы считаем, что нас обманывают или используют, то раньше или позже мы убедимся, что это так и есть. А когда мы верим, что нас никто не любит, то мы никогда и не сможем почувствовать эту любовь. Но если же мы будем верить, что этот мир прекрасен и полон любви, то мы и будем жить в прекрасном мире окруженные любовью!
«Человек с чистым умом видит чистоту во всем. Ведь внешний мир – это всего лишь отражение вашего ума. Если вы наполните его любовью, то везде будете чувствовать любовь. А если он полон ненависти, она же будет отражаться вовне. Все то, что вы видите, слышите и испытываете во внешнем мире, это не больше чем отражение, отклик, отзвук вашего внутреннего существа. Все то хорошее и плохое, с чем вы сталкиваетесь вовне, это – только ваше собственное отражение. Так что не обращайте карающий перст на других. Весь мир вокруг вас определяется вашим собственным поведением. Если вы хороши, таким же будет и окружающий вас мир. Будет ошибкой думать, что вокруг вас полным-полно зла. На самом деле вовне отражается лишь ваше зло. И если у вас демонические чувства, то таким будет вам казаться и весь окружающий вас мир. Если же ваше восприятие божественно, вы во всем найдете божественность». ССБ
Таким вот образом, сами того не осознавая, мы в действительности создаем свои собственные миры, которые существуют только как проекции нашего Ума, и которые мы сами окрашиваем в свой собственный цвет. Поэтому все проблемы, которые возникают с этими создаваемые нами же реальностями, заключаются только в том, что какие-то их части нам нравятся, а какие-то нет. И решение здесь может быть только одно – «полюбить весь мир целиком»! Лучшее, что можно сделать для того, чтобы изменить направление мыслей – это предложить Уму сконцентрироваться на безупречном объекте, а именно – на Боге. Известно несколько этапов такого «предания себя Богу».
– Повторение имени и лицезрение образа Бога, что способствует концентрации Ума и привязке его не к внешним объектам, а к Имени и Форме Бога.
– Пребывание с Богом в мыслях, пение хвалы Ему;
– Чтение и слушание историй о величии Бога;
– Благоговение перед Богом;
– Видение Бога везде и во всем;
– Служение Богу через служение другим;
– Сближение с Богом, установление с Ним дружеских отношений;
– Полное предание себя Богу, полное доверие Его Воле.

Мы часто, особенно в Путтапарти, слышим слово «преданный». А ведь «преданность», это есть состояние благости и постоянного контакта с Богом, причем такой контакт возможен только при полном контроле своих чувств и покое Ума. Стало быть, можно сказать, что «преданный» – это тот человек, у которого Ум всегда находится в покое. Здесь же кроется и причина возможных неудач в попытках покорить наш беспокойный Ум, а именно, нехватка веры в самого себя и в Бога. И помочь нам в этом может сам всемогущий Господь, а точнее принцип абсолютного предания себя Богу, вера и доверие Ему.
Самый лучший способ для освобождения от тесных оков собственного ума – это обращение с просьбой непосредственно к Сатья Саи Бабе. Для того чтобы лучше почувствовать Его присутствие, сконцентрируйтесь на Его Форме и какое-то время повторяйте Его Имя. А когда вы ощутите Его присутствие, то просто расскажите Ему о своем желании усмирить Ум, расскажите о своих неискоренимых привычках, желаниях или слабостях, которые вас мучают и попросите Его помочь вам преодолеть все эти препятствия на пути к Свету Истины.
Можно обратиться к Саи Бабе, например, следующим образом: «Я полностью предаюсь Твоей воле и без остатка отдаю Тебе всю свою жизнь со всеми своими желаниями. Я доверяю Тебе. Я в полной уверенности заявляю, что только Ты знаешь, что необходимо мне для духовного продвижения. Я осознанно принимаю все, что ты мне посылаешь».
Эти три шага – полная самоотдача, полное доверие и всеприятие – помогут освободиться нам от власти собственного Ума и позволят Божественному все полнее проявляться в нашей жизни.

8. Осознание «Истинного Я», осознание Единого.
Мы уже описали выше возможные этапы на пути к обретению покоя Ума. Это – выйти за пределы своих обычных представлений, успокоить эмоции, убрать негативные мысли, ограничить желания, занять свой Ум, направив его на Бога, услышать голос Сердца. Но главное, что нам нужно достигнуть – это осознать свою божественную природу, ощутить Единство Всего Сущего, ведь именно это является истинной целью нашего воплощения.
К сожалению, с самого рождения мы привыкли отождествлять себя только с физическим телом, а осознание нашей божественной природы заблокировано Умом, создавшим для нас иллюзию о том, что наше счастье зависит только от внешних объектов. Эта созданная Умом иллюзия смогла разделить Единое на «мое» и «не мое», а, поверив в эту иллюзию, мы также поделили всё и всех на друзей и врагов. В эту же игру-иллюзию продолжает играть все человечество, делясь на различные сообщества, группы или блоки и тысячелетиями воюя между собой. Человечество усиленно приду¬мывает прогрессивные технологии, свершает научные открытия, создает новые общественные и религиозные институты, но в мире ничего не меняется, а становится только хуже!
А причина только в том, что мы все просто забыли о своей божественности, забыли, что «Мы все – есть одно». Из-за этого мы все живем в этой созданной нашим Умом иллюзии, которая очень напоминает сон. Ведь все что мы видим во сне, кажется нам вполне реальным и только про¬снувшись, мы осознаем нереальность происходящего. В состоянии бодрствова¬ния мы понимаем, что тот, за кого мы принимали себя во сне, были не мы. Но состояние бодрствования это ведь тот же сон, это такая же иллюзия!
«Король спит и видит во сне, что он нищий. И настолько сон кажется ему реальным, что, проснувшись, король не может ничего понять.
– Что реально? – спрашивает он у мудреца. – Я король и видел сон, что я – нищий, или я нищий вижу сон, что я – король?
– Реально только твое истинное «Я», Атма, Божественность. А то, что ты король или нищий, это тебе только кажется, как и все те миры, в которых они живут».
То, что человеку кажется реальным, для Бога это есть сон, есть иллюзия. Но когда же мы, наконец, поймем, что приходим на землю вовсе не для того, чтобы спать, а для того, чтобы проснуться! Когда же мы, наконец, вспомним, что мы все – Боги? Когда мы поймем, что наша несвобода заключается только в том, что мы сами ее отрицаем. Что причиной нашего бесконечного движения в колесе сансары является только фантазия нашего Ума. Что добро и зло, рай и ад существуют только в нашем Уме, где отражается не все мироздание, а только его тень. Мы же, принимая эту тень за весь мир, и сами живем в этом иллюзорном мире в виде собственной тени.
И причина происходящего в том, что Ум не может постигнуть и осознать Истинную Реальность. Все знания нашего Ума лежат в пределах времени, соответственно, они непостоянны и изменчивы, а Истина – это то, что постоянно и неизменно! Именно поэтому Ум и не может познать Истину и выразить ее словами, ему просто не за что зацепиться. Как звуки скрывают тишину, так и Ум скрывает Истину. Поэтому так относительны и противоречивы мирские знания – они ведь собраны Умом. Поэтому так тщетны и безуспешны любые умственные усилия достичь освобождения – Истина открывается только после растворения Ума.
Наша несвобода заключается только в том, что мы сами добровольно заключили себя в эти умственные оковы. И только осознание единства и божественности мироздания может помочь нам освободиться от оков нашего Ума. Но мы можем и должны помочь этому процессу. Не оставляйте же усилия по контролю собственных эмоций, чувств, мыслей и желаний. Лучший способ – это вообще отдать все свои придуманные проблемы Богу. Нужно просто довериться Ему и понять, что в действительности только Господь может разрешить все наши проблемы. И если с нашей стороны потребуется какое-либо действие, то мы обязательно получим от Него подсказку в понятной для нас форме. И только после этого следует совершать действие. Если же подсказка не приходит, то не стоит ничего предпринимать, не стоит торопиться, лучше подождать. Также не стоит думать, что проблема должна решиться именно так, как мы того желаем, нет, исчезнуть должен сам источник беспокойства, сама проблема.
Мы, конечно, можем пожить в иллюзии еще какое-то время и можем в дальнейшем разбогатеть или обнищать, приобрести новую машину или разбить старую, стать боссом или быть уволенным из-за финансового кризиса. Все варианты развития будущих событий возможны и вероятны, но ни один из них не сделает нас свободными и счастливыми. Только освобождение от ложного отождествления себя физическим телом и осознание своей истинной природы может избавить нас от страданий и делать свободными. Мы могли бы быть людьми, если бы уже не были Богами….
И последнее. Лучшим растворителем для Ума является любовь и служение, то есть бескорыстная помощь всему сущему. Сама наша помощь людям, сама наша любовь растворяет наш Ум. В действительности, в нашей помощи никто не нуждается, это нужно только нам самим! Поэтому не ждите благодарности, наоборот, сами благодарите тех, кому помогаете. Они помогают нам растворить наш Ум и познать Бога. Помогая другим, мы помогаем только самому себе, равно как, причиняя вред другим, мы причи¬няем вред только себе. Ведь не существует других, все есть одно, все есть Бог! Обманывая, обижая или оскорбляя кого-то, мы обманываем, обижаем и оскорбляем только себя самого! Ибо нет чужой боли, а есть только наша боль. Ибо нет другого, другой – это и есть я сам, я и он – одно целое!
«Принимайте на себя служение, но не думайте, что служите другим. Вы служите только себе! Точно также все предпринимаемые вами духовные практики служат только для вашего собственного удовлетворения. Господь в них не нуждается. Он хочет только одного – ЧТОБЫ ВЫ ПОЗНАЛИ САМИХ СЕБЯ. Ибо лишь тогда вы сможете познать Бога. Вера в себя и вера в Бога – вот секрет освобождения». ССБ

9. «Жить Сердцем»
Единственная цель рождения человека на Земле – это необходимость осознать свою истинную природу и слиться с Единым, суть которого есть Любовь. Восточная философия однозначно настаивает на том, что мы едины с Богом, что наше «истинное Я» – это и есть сам Бог. «Тат твам Аси», «Со Хам», «Ахам Брахмасми» – эти и многие другие мантры утверждают: «Ты есть То», «Я = Он», «Ты есть Бог». Об этом же неустанно повторяет нам и Сатья Саи Баба. Но осознать эту истину можно, если только использовать для этого не ментальное сознание, а сознание Сердца. Для этого мы должны, покорив собственный Ум, научиться жить Сердцем. Надо сказать, что когда мы начинаем жить сознанием Сердца, то в этот момент заканчивается дискуссия о «свободе выбора» или «свободе воли» человека. Ум может предложить человеку сотни и тысячи разных вариантов последующих действий. А у Сердца нет выбора, у него есть только один единственный вариант – любить. И если мы откажемся полагаться на Ум и доверимся своему Сердцу, то фактически мы всегда будем исполнять божественную Волю, или по-другому – станем безгрешными, ибо грехом божьим называется неисполнение божественной воли.
И только наше Сердце может реализовать тот изначальный божественный замысел, о котором нам поведал Шри Сатья Саи Баба: «В безначальном начале Бог был один, и у Него возникла идея: «Я один, пусть я стану многим. И Я отделил себя от себя, чтобы Я мог любить себя». Бог, который есть Любовь, может быть осознан только через Любовь. Поэтому единственная практика, которую можно назвать воистину духовной есть практика Любви. Однажды ученик спросил у Будды: «Правда ли, что часть нашей практики направлена на то, чтобы развить в себе любовь и сострадание?» Будда ответил ему: «Нет, это неправда. Истина заключается в том, что ВСЯ НАША ПРАКТИКА направлена на то, чтобы ВЗРАСТИТЬ ЛЮБОВЬ И СОСТРАДАНИЕ».
Мы с вами – частицы Целого, частицы Единого, частицы Бога. Мы с вами пришли на землю только для того, чтобы понять, что МЫ ВСЕ ЕСТЬ ОДНО и чтобы любить друг друга. Но ведь для того чтобы полюбить необусловленной любовью кого-то, нам нужно именно так полюбить самого себя! А до тех пор, пока любовь не сможет отогреть пространство вокруг каждого из нас, на планете будет продолжать царствовать прагматизм наших расчетливых Умов.
Но ведь Сатья Саи Баба смог достать наше Сердце из морозилки, он растопил и отогрел Его. Оно уже проснулось! И мы теперь знаем Истину, что мы есть не это тело, и что каждый из нас не есть отдельная личность среди множества других. Мы теперь знаем, что мы есть божественная Атма, просто одетая в разные тела. И дело теперь только за нами – нужно просто научиться слышать голос собственного Сердца, научиться жить осознанно.
Но если однажды вы уже слышали голос Сердца, то это означает, что божественность уже проклюнулась, что она уже расцветает. А когда в человеке просыпается сам Бог, то Ум и Эго обязательно растворяются. И то состояние блаженства, которое мы испытали когда-то в Путтапарти, теперь останется не там, в Индии, а навсегда получит прописку в нашем Сердце, также как и сам Шри Сатья Саи Баба...."
you
Site Admin
 
Сообщения: 14986
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Сатсанг 01 ИЮЛЯ 2009

Сообщение you » Чт июл 09, 2009 2:18 pm

Сатсанг 01 ИЮЛЯ 2009

Идею темы сатсанга можно описать вопросами "Как долго стоит метать бисер перед свиньями" или "Как долго подставлять cвои щеки для ударов?"...

Но начало было традиционно - обмен впечатлениями:

- о приборе измеряющем радиоактивность. Уже 2-ю неделю Галина делает замерыкак дома, так и на работе. Она отметила, что на работе в Телецентре, прибор "сходит с ума" и зашкаливат, что на пр. Мира высокий уровень радиации, что фон дома или продуктов, покупаемых в магазине не высокий. Но она уловила зависимость и от состояния человека. При спокойном состоянии, увлечении каким-либо делом - уровень радиации уменьшается! Она будет продолжать эти эксперименты.
- о "12-шаговой группе избавления от зависимостей", куда ходят два человека из нашего кружка. Оказывается такие встречи 2 раза в неделю проходят в разных районах города. Причем встречи бесплатные...
- о леклии Вадима Батюка "о прошлых жизнях" в Белых облаках
- о встрече с Джасмухин - знаментитой австралийке, питающейся уже 16 лет праной. У нее 8 детей и трое внуков, а главное, как она сказала: "здоровый образ мысли и жизни". Встреча была также в Белых облаках.
- о предстоящей вскоре поездке на Алтай, по этому было прочитано стихотворение "Алтайская випассана или
- о замечательной встрече с писателем Аллой Тер-Акопян, которая прошла накануне. За последние месяцы она создала несколько "целебных" видеофильмов. Мы посмотрели один из них, а также снятый на камеру сюжет, где она рассказывает о том, как ей видятся события 2012 года.

Что же касается "Благих намерений" и "Бисера", то вокруг этих тем (затронувших большинство участников) завязалась интересная полемика. Были высказаны даже рецепты того "как отличить людей от свиней". Большинство сошлось во мнении, что действительно часто доброта "хуже воровства", а "Благими намерениями вымощена дорога... в ад".
Но была высказана идея о том, что "даром ничего не проходит", даже "метание бисера", око Господа всевидяще!
you
Site Admin
 
Сообщения: 14986
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Пред.След.

Вернуться в "Прашанти Нилаям" и другие ашрамы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Yandex [Bot]