Ом Саи Рам! • Форум о путешествиях в Индию

Ом Саи Рам!

Ашрамы, святые места, сакральные храмы и места силы в Индии, но не только...

Re: Ом Саи Рам!

Сообщение you » Чт июл 04, 2019 8:32 am

ВОСПОМИНАНИЯ СВЯТОСЛАВА РЕРИХА О ВСТРЕЧАХ С САТЬЯ САИ БАБОЙ

Исландский учёный Эрлендур Харалдсон решил подтвердить или развенчать легенду о магических силах известного во всём мире индийского чудотворца Сатья Саи Бабы. Среди именитых и всеми уважаемых людей, с которыми он встречался и чьи рассказы тщательно запротоколировал, был и Святослав Николаевич Рерих. Профессор Харалдсон познакомился со Святославом Рерихом и его супругой, мадам Девикой Рани, в 1977 году, а затем встречался с ними еще несколько раз в 1981-м. Еще в молодости он с интересом читал книги, написанные Николаем и Еленой Рерих, отцом и матерью художника. Святослав Рерих пригласил ученого в свое имение Татгуни, близ Бангалора. Они встретились, как старые друзья, и вскоре обнаружили ряд общих интересов, в частности, в области исследования психических явлений.

Ниже приводится рассказ Святослава Рериха о его встречах с индийским святым, записанный доктором Эрлендуром Харалдсоном для книги «Современные чудеса. Исследование психического феномена Сатья Саи Бабы».

В 1968 г. моя жена, будучи в гостях у Саи Бабы в Путтапарти, упомянула, что вскоре я заеду к нему один или вместе с ней. Но Саи Баба ответил: «Нет, я сам к вам приеду. Хочу лично засвидетельствовать почтение». Назначили дату и время.

Саи Баба прибыл с группой сопровождающих, среди которых были д-р Гокак, в то время проректор Бангалорского университета, и миссис Индира Деви. В тот момент у нас также гостил майор Толвар с женой и двумя дочерьми, Рену и Премилой, незамужними барышнями. В довершение всего о приезде Бабы каким-то образом узнали деревенские жители — они столпились вокруг дома в ожидании даршана. Точное количество присутствующих назвать не могу, но их было несколько сотен.

Мы провели гостей в рабочую студию, и Саи Баба выразил желание посмотреть мои картины. Я показал ему несколько работ; он пространно комментировал их, объясняя значение, — должен признать, его прочтение картин было очень точным. Через некоторое время подали чай. Моя жена спросила Саи Бабу, что он предпочитает, чай или кофе. Но он ответил: «Я не пью кофе и, признаться, чай тоже». Однако жена возразила: «Как гость моего дома Вы должны чего-нибудь отведать. Что Вам подать?» Тогда он сказал: «Хорошо, я выпью молока, можете подать его в своей серебряной чашке — той, что приготовили для меня».

Мадам Девика Рани с детства хранила серебряную чашку, с особым тщанием содержала ее в чистоте и не позволяла пить из нее никому постороннему. За два дня до приезда Саи Бабы она велела одной из служанок прокипятить и почистить чашку — решила, если Баба захочет молока, подать молоко в серебряной чашке. Однако в разговоре со Свами об этой чашке ни разу не упоминалось.

Пока жены не было в комнате — она отдавала распоряжения слугам, — Саи Баба взмахнул рукой (я сидел рядом с ним), и у него в ладони оказался кусок халвы. Она была настолько свежей и горячей, что, когда я положил кусочек на бумагу, лист весь пропитался маслом. Саи Баба вложил лакомство мне в руку, и я раздал по кусочку всем присутствовавшим — их было человек 15-20. Хватило всем, но ничего не осталось.

Когда жена вернулась, я сказал: пока ее не было, Баба угощал нас халвой. Она пожурила Саи Бабу: «Почему Вы не угостили меня? Других угощаете, а меня — нет!» Тогда со словами «Вот, пожалуйста» он протянул нам новую порцию лакомства, в том же количестве, что и в первый раз, так что и моя жена смогла отведать халвы, а все остальные получили по второй порции.

Потом мы с гостями вышли в сад. Нас встретила толпа деревенских жителей, собравшихся около дома и под огромным баньяновым деревом. Мадам Девика Рани сказала Саи Бабе: «Саи, сделайте что-нибудь для этих людей, они ждут». Саи Баба вытянул руку и произвел священный пепел вибхути. Несколько человек подошли к нему и подставили ладони, чтобы получить вибхути. Затем они поделились с другими собравшимися. Саи Баба производил вибхути в течение довольно продолжительного времени — подобно потоку, так что каждый из толпы получил свою долю, хотя собрались сотни людей. Под нашим баньяном находится маленький храм или, скорее, святилище Мунишвара, за ним приглядывает пуджари, священник-брамин. Поскольку начало темнеть, Саи Баба попросил мадам Девику Рани принести яркую лампу. Затем он направился к дереву, где стоял пуджари, и приветствовал его. Моя жена подошла к Свами и сказала: «Прошу Вас, подарите ему что-нибудь на память». Саи Баба согласился и спросил пуджари: «Кого ты почитаешь превыше всего?» — «Я священник-шиваит, — ответил тот, — но мой личный объект почитания — Ганеша». Саи Баба проделал привычные кругообразные движения рукой, и у него на ладони оказалось красивое серебряное кольцо с выгравированным крупным изображением Ганеши. Баба протянул кольцо пуджари — оно оказалось как раз впору. Тогда пуджари простерся ниц перед Саи Бабой.

Вечером Саи Баба спел множество прекрасных баджанов. Уезжая, он сказал: «Я еще вернусь и в следующий раз хочу непременно посетить холм по ту сторону озера». Этот холм действительно является частью нашего поместья, но он не виден ни из дома, ни из сада. Баба провел с нами весь день и произвел вышеупомянутые явления. Лет через десять мы встретились со Свами еще раз. Тогда у нас в гостях находилась Людмила Живкова, министр культуры Народной республики Болгарии. Она очень интересовалась творчеством Николая Константиновича Рериха и моим тоже. Я подумал, нашей болгарской гостье будет интересно встретиться с Саи Бабой, и мы отправились в Путтапарти — я, моя жена и мадам Живкова с четырьмя или пятью сопровождающими.
Обитатели Путтапарти были извещены о нашем визите заранее, так что нас ждали.

Саи Баба провёл нас в свою приемную, маленькую комнатку. Мы все расселись на полу — министр, её сотрудники, я, моя жена и двое наших друзей. Саи Баба говорил тепло и непринужденно, по своему обыкновению. Затем он положил руку на ковер ладонью вниз и стал производить кругообразные движения. Через некоторое время я заметил, что его ладонь приподымается, словно под ней растет нечто. Наконец Саи Баба сжал и перевернул ладонь — на ней оказалось массивное золотое кольцо, которое он подарил мадам Живковой. Кольцо, с крупным ограненным топазом не менее 40- 60 карат, пришлось ей как раз впору.

После этого Саи Баба сказал мадам, что хочет ей что-то сообщить. Они удалились в другую комнату, где беседовали довольно продолжительное время. Вернувшись, Саи Баба подарил всем сопровождавшим министра (кроме одного человека) по серебряному медальону около дюйма в диаметре, извлекая их поочередно из своей ладони. На одной стороне медальона имелось изображение Саи Бабы, а что было на другой — не помню. Тогда моя жена спросила: «Почему Вы подарили медальоны всем, кроме него?» — указывая на приближенного министра, не получившего подарка. Но Саи Баба ответил: «Ему я подарю вибхути», что и сделал.

Затем Саи Баба обратился к мадам Живковой: «Если захотите связаться со мной, сконцентрируйтесь на камне в этом кольце. Тогда я узнаю, что Вы обо мне думаете, и каким-либо образом проявлю свое присутствие».

Этот визит в Путтапарти запомнился надолго, все остались довольны: каждый получил что-то от Саи Бабы в той или иной форме, а наши гости увезли к себе на родину массу приятных воспоминаний.

Саи Баба — наиболее популярная фигура в сегодняшней Индии. Тут нет никаких сомнений; у него миллионы последователей. С любой точки зрения — это положительное явление, ибо он дал счастье и веру сотням и тысячам человек. Нужно позаботиться об укреплении этой веры — ведь она необходима миру в той или иной форме.

Как бы вы ни относились к феноменам, производимым Саи Бабой, — считали их нужными или бесполезными — не имеет особого значения. Я согласен с необходимостью внешних проявлений, с точки зрения Саи Бабы — это скорейший способ привлечь людей. Если бы Учитель не производил чудес, он не имел бы достаточного влияния. Несомненно, Саи Баба — великая фигура.


Перевод с английского Татьяны Самариной
Вложения
65856289_10214849020282296_2398170538196336640_n.jpg
65856289_10214849020282296_2398170538196336640_n.jpg (71.41 КБ) Просмотров: 620
you
Site Admin
 
Сообщения: 22174
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Ом Саи Рам!

Сообщение you » Вт июл 23, 2019 9:56 am

+
Вложения
67460410_10214952367665916_8359790457365987328_n.jpg
67460410_10214952367665916_8359790457365987328_n.jpg (37.19 КБ) Просмотров: 591
you
Site Admin
 
Сообщения: 22174
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Ом Саи Рам!

Сообщение you » Пт авг 02, 2019 7:59 am

Никогда не обсуждайте духовного уровня, достигнутого другими;
с упорством продвигайтесь по своему собственному пути.


Сатья Саи Баба
you
Site Admin
 
Сообщения: 22174
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Ом Саи Рам!

Сообщение you » Сб авг 10, 2019 12:57 pm

+
Вложения
67756816_10215083896434053_5988644463281438720_n.jpg
67756816_10215083896434053_5988644463281438720_n.jpg (50.78 КБ) Просмотров: 559
you
Site Admin
 
Сообщения: 22174
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Ом Саи Рам!

Сообщение you » Сб авг 17, 2019 8:52 am

"Мне нужно качество духовных усилий, а не количество. Я проникаю в ваше сердце и постигаю мотивы и эмоции, которые вами движут, и чувства, формирующие действия. Я ценю искренность и твердость духа больше, чем красивое убранство и помпу".

Шри Сатья Саи Баба
you
Site Admin
 
Сообщения: 22174
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Ом Саи Рам!

Сообщение you » Пт авг 30, 2019 8:00 am

"Проявите силу, скрытую в собственном усилии! Не выбирайте стратегию слабых – подражать другим! Лучше впитайте достоинства, которыми могут обладать другие..."

Сатья Саи Баба "Будь самим собой"
Вложения
35737655_2039663359694658_3066634317523320832_n.jpg
35737655_2039663359694658_3066634317523320832_n.jpg (11.75 КБ) Просмотров: 558
you
Site Admin
 
Сообщения: 22174
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Ом Саи Рам!

Сообщение you » Пн сен 09, 2019 7:52 am

"Мы думаем, что качества гнева, зависти, ревности, гордости и т.д. даны нам Богом, но это не так. Бог не делает различий между людьми, давая одним положительные качества, а другим отрицательные. Все эти различия созданы человеком. Бог не имеет к ним отношения. Когда наше желание исполняется, мы возносим Богу хвалу. Если же что-то идёт не так, мы приписываем Богу собственные неудачи и обвиняем Его. Бог это лишь свидетель всего, что происходит в мире, и хорошего и плохого. Он ничего не даёт и не берёт. Все наши печали и трудности создаются нами самими".

Сатья Саи Баба
22 ноября 2009 года
you
Site Admin
 
Сообщения: 22174
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Ом Саи Рам!

Сообщение you » Вс сен 15, 2019 7:12 am

К ВОПРОСУ О ВИВЕКЕ

Представляю Вашему вниманию ответ Саи Бабы отчиму Дианы Баскин, который проявил смирение и не стал защищать себя в суде, когда его оклеветали:

БОРИСЬ ЗА ИСТИНУ ДО КОНЦА.
НЕ БЕСПОКОЙСЯ.
Я НА ТВОЕЙ СТОРОНЕ. МУЖАЙСЯ.
ИСТИНА - ЭТО БОГ. ЖИВИ В ИСТИНЕ.


Текст телеграммы Свами взят из книги Дианы Баскин "Постижение Божественного"
Вложения
60689138_1237105969800117_5093122113955430400_n.jpg
60689138_1237105969800117_5093122113955430400_n.jpg (94.17 КБ) Просмотров: 538
you
Site Admin
 
Сообщения: 22174
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Ом Саи Рам!

Сообщение you » Вс сен 29, 2019 9:26 am

БОРИТЕСЬ СО ЗЛЫМИ СИЛАМИ...

Ваш долг сегодня в том, чтобы изжить в себе демонические и животные свойства. Недобрые мысли и дела распространены повсюду. И вы не можете оставаться при этом простым наблюдателем. Вы должны вступить в борьбу со злыми силами, демонстрируя свой человеческий статус и обретая доброе имя. Только это и имеет цену. Все другие приобретения ничего не стоят. Лишь хороший человек выдерживает испытание временем. Каждую минуту своей жизни посвящайте практике дхармы и завоеванию доброго имени. Заполняйте каждую клеточку своего тела духом истины.


Сатья Саи говорит, том 28.
Вложения
athirudraposes.jpg
athirudraposes.jpg (54.13 КБ) Просмотров: 519
you
Site Admin
 
Сообщения: 22174
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Ом Саи Рам!

Сообщение you » Ср окт 02, 2019 7:29 am

Истиной можно назвать лишь те слова, которые соответствуют мыслям. Когда сказанное слово преобразуется в действие, оно становится дхармой (праведным действием). Основой как истины, так и праведного действия является совесть, внутреннее "Я", или обитающий в вас Дух. Мысли, исходящие от Духа, или Атмана, должны выражаться в словах. Если в глубине души вы чувствуете одно, а говорите другое, как назвать ваши слова - правдой или неправдой? Конечно, неправдой. Когда действие не согласуется со словами, это неправедное действие (адхарма). Правдивость и праведные действия - это выражение побуждений, идущих из глубины совести.

Сатья Саи Баба
11 марта 1994 года
you
Site Admin
 
Сообщения: 22174
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Пред.След.

Вернуться в "Прашанти Нилаям" и другие ашрамы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot]

cron