Ауробиндо и Ауровиль • Форум о путешествиях в Индию

Ауробиндо и Ауровиль

Ашрамы, святые места, сакральные храмы и места силы в Индии, но не только...

Ауробиндо и Ауровиль

Сообщение you » Вт май 22, 2007 11:32 am

Ауровиль знакомство

Ауровиль стремится стать городом, принадлежащим всему человечеству в целом, в котором мужчины и женщины всех стран могли бы жить в мире и развивающейся гармонии, вне всевозможных верований, вне всякой политики и национальной принадлежности. Цель Ауровиля – реализовать человеческое единство.

Хартия Ауровиля

1. Ауровиль не принадлежит никому в частности. Ауровиль принадлежит всему человечеству в целом. Но чтобы жить в Ауровиле, нужно быть добровольным служителем Божественного Сознания
2. Ауровиль будет местом постоянного образования, непрерывного прогресса и неувядающей юности.
3. Ауровиль стремится стать мостом между прошлым и будущим. Используя все открытия, как внешние, так и внутренние, Ауровиль отважно устремится к будущим свершениям.
4. Ауровиль будет местом исследований, материальных и духовных, направленных к живому воплощению реального человеческого единства.
Мать, 28 февраля 1968 года

pondicherry-aurobindo-ashram.jpg
pondicherry-aurobindo-ashram.jpg (29.55 КБ) Просмотров: 5377


Город, принадлежащий всему миру

На торжественном открытии Ауровиля, 28 февраля 1968 года, присутствовало около 5000 человек. В центре будущего города представители 124 стран мира положили в мраморную урну-лотос по горсти родной земли, провозглашая Единство Человечества.
Сейчас на этом месте, бывшем когда-то пустынным плато, растет будущий город, где живет более 1800 человек из 40 стран. В самом центре расположен Матримандир, начавший строиться в феврале 1971 года. Мать, основательница города, назвала Матримандир «душой» Ауровиля. Внутренний зал, место для безмолвной концентрации, давно закончен, внутренняя и внешняя отделка Матримандира будет завершена к осени 2007 года; работа над расположенными вокруг садами продолжается.

Галактика

Согласно плану, город разделяется на четыре района – Культурный, Международный, Жилой и Индустриальный – расходящиеся по спирали от Матримандира в центре. Каждый район фокусируется на важном аспекте городской жизни. В каждом районе есть парки или зеленые коридоры, а весь город будет окружать Зеленый Пояс – леса, фермы и заповедники.

Серьезная работа над созданием четырех районов началась в 1990-х. И все же до настоящего времени движение вперед было довольно медленным, так как большую часть земли еще предстоит приобрести. Не было согласия и относительно окончательного Генерального Плана.
К настоящему времени Ауровилю принадлежит около половины всей земли, необходимой для строительства города и создания окружающего его Зеленого Пояса. Ведется работа по приобретению недостающих площадей. Генеральный План получил одобрение правительства Индии.

Сейчас Ауровиль – это более сотни поселений, связанных сетью дорог, велосипедных троп, линий телекоммуникаций, электро и водоснабжения. На этой основе растет город.

Эксперимент

«Чтобы выразить новые идеи нужны новые слова, для выражения новых сил нужны новые формы.»
Мать

«Цель Ауровиля – ускорить приход на Землю Супраментальной реальности. Мы приветствуем помощь тех, кто чувствует, что этот мир не таков, каким он должен быть. Каждый должен отдать себе отчет, хочет ли он присоединиться к старому миру, стоящему на пороге смерти, или к новому, лучшему, который подготавливает свое рождение.»
Мать, февраль 1972

Как же Ауровиль пытается осуществить идеал единства в многообразии, идеал новой эволюции? Он постоянно экспериментирует. Ауровиль находится на ранней стадии развития, как во внешнем, так и во внутреннем отношении, и множество глубоких задач еще ждет своего решения. Одна из этих задач – создание условий, в которых отпадет необходимость обращения денег внутри города. И хотя Ауровиль еще далек от реализации как этого идеала, так и многих других, достигнуты некоторые успехи в следующих областях.

Образование

Главная цель образовательных программ в Ауровиле – предоставить ребенку возможность расти и развиваться целостно, не теряя связи со своей душой. Постепенно вводится система свободного выбора, позволяющая учащимся самим выбирать предметы, особенно в старших классах. Одновременно делается особый упор на спорте, физическом воспитании, что способствует гармоничному и здоровому развитию, а также на программах, развивающих чувство красоты, на занятиях искусством.

Окружающая среда

Работа Ауровиля по восстановлению пустынных земель и озеленению получила широкое признание. В течение многих лет проводилась интегрированная программа по восстановлению почвы и возобновлению грунтовых вод, в ходе которой было высажено более 2 миллионов деревьев, на общем протяжении в несколько сот километров построены земляные валы для задержания дождевой воды, сделаны рвы, в каньонах сооружены плотины, позволяющие предотвратить уход воды в океан. Это способствует восстановлению уровня грунтовых вод,что важно как для города, так и для окружающего биорегиона.

Службы

Ауровиль по численности населения может считаться деревней, но разнообразием деятельности он не уступает городу. Есть здесь муниципальные службы, занятые работой, полезной для всех жителей, что уменьшает необходимость использования денег для внутри Ауровиля. Многие службы для ауровильцев бесплатны и финансируются из Центрального Фонда, формирующего базис коллективной экономики.

Коммерческие предприятия

Изначально предполагалось, что индустриальная и коммерческая деятельность станет неотъемлемой частью жизни Ауровиля, поддерживая город в финансовом отношении. Сейчас здесь около 170 предприятий, занятых разнообразной деятельностью: ручной работой, офсетной печатью, графическим дизайном, изготовлением одежды, переработкой пищевых продуктов, электроникой. Они оказывают инженерные и архитектурные услуги, изготавливают альтернативные энергетические системы, например, ветряные водонасосы и устройства для производства метана из биологических отходов. Размеры этих предприятий в основном невелики. Большая часть их дохода или производимых ими продуктов и услуг направляются на развитие города.

Развитие деревень

Мать ясно указала, что «для осуществления Ауровиля первым шагом должно быть установление отношений истинного братства» с местным населением. Ауровиль – один из основных работодателей для населения окружающих деревень, где живет около 40000 человек. Из них в Ауровиле работает приблизительно 5000. Ауровиль тесно сотрудничает с деревнями, улучшая их инфраструктуру, здравоохранение и образование. Осуществление таких программ главным образом координируется Auroville Village Action Group.

Организация

С годами в Ауровиле установилась гибкая система внутренней организации, при развитии которой учитывался совет Матери: эксперимент не должен связывать себя множеством правил и установлений. Фактически, то, что происходит в городе изо дня в день, находится в ведении различных рабочих групп, каждая из которых отвечает за определенный аспект жизни. Серьезные решения, затрагивающие все сообщество, принимаются Собранием Жителей (Resident Assembly), которое включает всех ауровильцев старше 18 лет. Особый закон, принятый в 1988 году Парламентом Индии, создал Auroville Foundation, орган, которому юридически принадлежит вся ауровильская собственность. Этот закон придал городу уникальный статус, специально созданный для того, чтобы способствовать достижению целей, указанных в Хартии.

Финансы

Образование, здравоохранение, спорт, культурные события и услуги большинства городских служб для ауровильцев бесплатны; помимо этого ауровилец получает некоторую «поддержку» (maintenance) из Фонда Ауровиля, достаточную для покрытия базовых финансовых нужд. Конечной целью является исключение всякого денежного обращения внутри города. Для достижения этой цели и для создания к коллективной экономики проводится множество экспериментов.

auroville_map.jpg
auroville_map.jpg (82.42 КБ) Просмотров: 5377


Информация для гостей

Мы настоятельно советуем всем, кто приезжает в Ауровиль впервые, сперва посетить Visitors Centre (центр для приезжих, открыт ежедневно 9.00 – 13.00 и после обеда 13.30 – 17.30). Здесь вы можете получить обзорную информацию о городе и его работе, посетить фотовыставку, видеосеанс, получить информацию о Матримандире, приобрести литературу и задать конкретные вопросы людям из информационного бюро. Здесь также расположены три бутика, предлагающих разнообразные товары, производимые в Ауровиле, работает кафетерий.

Где остановиться

Если вы серьезно заинтересованы Ауровилем и желаете побыть здесь некоторое время, к вашим услугам множество ауровильских гостиниц (guesthouses). Однако, в пик сезона возможны трудности с жильем, поэтому мы настоятельно рекомендуем вам, в особенности если вы собираетесь быть здесь в период с декабря по март или с августа по сентябрь, заказать жилье заранее, месяца за 3-4. Заказы можно сделать либо через Auroville Guest Service (avguest@auroville.org.in), либо непосредственно написав в гестхауз, в котором вы собираетесь остановиться. Цены приблизительно от 200 рупий в день и выше, в зависимости от качества жилья и предоставляемых услуг. Кроме того, каждый гость вносит 60 рупий в день в качестве контрибуции в Фонд Ауровиля.

Как доехать до Ауровиля

Обычно гости сперва оказываются в Пудучери (Пондичери), прибрежном городе в 160 км. к югу от Ченная (Мадрас), откуда они прибывают на такси или автобусом. Автобусы из Ченная ходят часто, и цена билета как правило не превышает ста рупий. Такси обойдется значительно дороже, от 1800 рупий и выше, дешевле будет заказать его непосредственно из Ауровиля (контактную информацию можно найти на ауровильском сайте http://www.auroville.org). Сам Ауровиль находится в 8-10 километрах от Пудучери (Пондичери), и до него можно доехать на местном такси, авторикше или на прокатном велосипеде или мотоцикле.
Если вы хотите найти в Ауровиле то или иное конкретное место, о дороге можно справиться в Ауровильском магазине в центре Пондичери - Boutique d’Auroville, 12 Nehru Street, Puducherry (ph.0413-2337264).

Климат

Климат в Ауровиле тропический и главный муссон (что означает –сезон дождей) приходит с октября по ноябрь. Лучшее время – с декабря по март, со средней температурой 24-30°С. Начиная с апреля температура быстро растет, достигая пика в мае-июне (порой превышает 40°С). В июле-августе время от времени выпадают дожди и температура начинает падать.

Жить в Ауровиле

Перед тем, как всерьез решиться жить в Ауровиле, необходимо предварительно посетить город, остановиться в гестхаузе и дать себе время ознакомится с этим местом, встретиться с ауровильцами, посмотреть как работает сообщество и т.д. Если вы не гражданин Индии, то для того, чтобы поселиться здесь, въехать в Индию нужно по Entry Visa (особый тип визы, который можно продлевать на месте). Как правило, такую визу можно получить в индийском посольстве/консульстве вашей страны, на основании рекомендательного письма из Ауровиля. Это письмо можно получить через Entry Group (группа по приему), при том условии, что группа вас уже знает. Для получения письма сделайте запрос, к которому приложите личную информацию и ясно изложите мотивы, по которым вы хотите присоединиться к Ауровилю. Важно, чтобы вы были здоровы, как физически, так и умственно/психически, также необходимо иметь достаточно денег, чтобы как минимум обеспечить себя на протяжении первого года.
По приезде начнется процесс интеграции, а для этого необходимо участвовать в работе города. Новоприбывшие (ньюкамеры) должны быть готовы к финансовому самообеспечению по крайней мере на протяжении первого года, от них ожидается также соблюдение основных принципов ауровильского эксперимента.
(За дополнительной информацией обратитесь на ауровильский вебсайт)

Жилье

В настоящее время Ауровиль не может предоставить жилье каждому, желающему присоединиться к эксперименту. Тем не менее, есть несколько помещений, предназначенных для новоприбывших, и есть возможность жить там на первых порах. Иначе, можно остановиться в гестхаузе или договориться с ауровильцем, у которого временно может оказаться свободная площадь. Узнайте в Entry Group, есть ли свободные квартиры для новоприбывших (Newcomer units). Как правило, индивидуальное жилье можно строить лишь после того, как вы стали ауровильцем. Имейте в виду, вам придется подписать бумагу в подтверждение того, что любая недвижимость, построенная здесь, будет принадлежать Ауровилю. Здесь есть архитекторы и строители, услугами которых можно воспользоваться; цены варьируются в зависимости от размера и типа жилья.

Публикации


Для того, чтобы глубже понять Ауровиль мы рекомендуем вам изучить несколько книг Шри Ауробиндо и Матери, а также публикации об Ауровиле в целом. В особенности достойны внимания книги «Мать об Ауровиле» и «Агенда Матери», последняя является записью открытий Матери в области нового сознания и будущей эволюции, о которых столько писал Шри Ауробиндо. Здесь также содержится дополнительная информация о том, каким Мать видела Ауровиль, как он должен создаваться.
На еженедельную газету “Auroville Today” можно подписаться, связавшись с редакцией по адресу: Auroville Today, Surrender, Auroville 605101, India (email: avtoday@auroville.org.in)

Дополнительная информация

Контактные адреса за пределами Индии
В двадцати с лишним странах существуют центры или представительства Auroville International, которые могут сообщить о насущных событиях в жизни города, а также дать информацию о проходящих в данной стране мероприятиях, деятельности, о людях, связанных с Ауровилем.
Для более подробной информации обратитесь к http://www.auroville-international.org

Представительства Auroville International в России

agni@aditi.spb.ru
avimoscow@mail.ru

Информация об Ауровиле

Общая информация: info@auroville.org.in
Заказать места в гостиницах: avguests@auroville.org.in
Условия вступления: entry@auroville.org.in
Для средств массовой информации: outreachmedia@auroville.org.in


Ауровильский вебсайт: http://www.auroville.org
Об Ауровиле на русском: http://www.auroville.ru
Вложения
1280px-Sri_Aurobindo_Ashram_Mahasua_Rewa(M.P.)1.jpg
1280px-Sri_Aurobindo_Ashram_Mahasua_Rewa(M.P.)1.jpg (79.74 КБ) Просмотров: 5377
you
Site Admin
 
Сообщения: 17292
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Ауровиль – город утренней зари

Сообщение you » Вс сен 27, 2009 10:20 am

Ауровиль – город утренней зари

Индия притягивает туристов своим неповторимым колоритом и самобытной культурой. Для духовных людей здесь тоже много привлекательного: индуизм и аюрведа, йога и медитация... И именно в Индии нашла приют модель идеального общества – прекрасная утопия - Ауровиль.

sm1239435425.jpg
sm1239435425.jpg (59.93 КБ) Просмотров: 5377


Туристы часто приезжают в это поселение. И действительно, взглянуть тут есть на что! В центре Ауровиля возвышается огромный храм – Матримандир. Название означает "Храм Матери". Вот описание, данное россиянином Сергеем Кузьминым, побывавшим в Матримандире в феврале 2002 г:

"…Если посмотреть на поселок сверху, то он выглядит как закрученная по спирали галактика. И храм находится в ее центре. Снаружи он представляет собой огромный шар, покрытый круглыми золотыми пластинами.
Когда в него входишь, то по как бы висящим в воздухе дорожкам, закрученным спиралью вдоль стен шара, поднимаешься с самого низа храма на самый его верх. Там находится комната для медитаций.
Это круглый зал диаметром метров двадцать пять. По кругу стоят колонны, которые поднимаются к потолку, но не касаются его, а заканчиваются от него на небольшом расстоянии.
Вдоль стен положены мягкие белые маты, на которых сидят люди в медитации. В центре зала установлен огромный хрустальный шар – самый большой хрустальный шар в мире, изготовленный по заказу Ауровиля фирмой "Карл Цейс" за какие-то астрономические деньги.
В зале нет искусственного освещения, свет попадает в него из отверстия в потолке. На крыше храма установлено зеркало, управляемое компьютером, и в течение всего дня оно поворачивается таким образом, чтобы солнечный свет попадал в хрустальный шар, создавая в зале мягкий рассеянный свет.
Перед входом в зал выдаются белые носки, и в этих носках медленно и тихо заходишь, выбираешь себе местечко, садишься и медитируешь.
Все в храме организовано таким образом, что человек теряет привычные ориентиры в пространстве и даже без медитаций и молитв впадает в этакое немного ошалевше-благостное состояние.
В храме нет углов, нет прямых стен, нет никаких ламп, лестниц, все поверхности белого цвета, такая сюрреалистичная архитектура с висящими в воздухе дорожками и не доходящими до потолка колоннами. И, заходя в зал медитаций, человек уже пребывает в немного измененном состоянии сознания".

В определенное время в Матримандир допускаются и туристы, а сами жители Ауровиля медитируют здесь после рабочего дня. Ауровильцы заняты самой разнообразной деятельностью: они ведут сельское хозяйство, производят продукты, изготавливают стройматериалы, одежду, сувениры, различные предметы утвари, электронику. Здесь строятся экологичные ветряные мельницы, установки для производства биогаза.

Для туристов это необычное поселение – всего лишь одна из достопримечательностей Индии. А на самом деле… Мини-модель идеального общества Ауровиль была создана в 1968 году под эгидой ЮНЕСКО. По задумке авторов, здесь должно было реализовываться учение одного из самых знаменитых духовных гуру - Шри Ауробиндо.

Матримандир - шар.jpg
Матримандир - шар.jpg (100.98 КБ) Просмотров: 5377


Инициатором строительства была ученица Ауробиндо, француженка Мирра Ришар. Название "Ауровиль" означает "Город утренней зари". Он представляет собой интернациональную коммуну, где собираются люди, желающие пройти божественную трансформацию сознания и духа.

В церемонии закладки города, состоявшейся в тот же год 28 февраля, приняли участие представители 124 стран, в том числе и России. Каждый из них привез с собой горсть родной земли. Эта земля осталась здесь, символизируя собой единство всего сущего.

Увы, большинство туристов не воспринимают Ауровиль как прообраз идеального общественного устройства. Посетив город и храм, они возвращаются в свою обыденную жизнь, сохраняя воспоминания о прекрасной утопии. Но это лишь воспоминания.

Источник: Правда.Ру
27.09.2009
you
Site Admin
 
Сообщения: 17292
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Ауровиль знакомство

Сообщение you » Сб авг 16, 2014 9:39 am

15 августа 1872 года родился Шри Ауробиндо Гош — выдающийся индийский Гуру, йогин, поэт, философ и революционер

Сказать, что Ауробиндо был необычным человеком, — значит, почти ничего не сказать. Многие верили и до сих пор верят, что он был божественным воплощением и просветленным Мастером. Сам мыслитель, будучи в высшей степени скромным, на этот счёт всегда отнекивался.

Час приходит, когда бессильны все средства Природы,
Из защищающего Неведения вытолкнутый,
И отброшенный к своей обнажённой главной нужде,
Он наконец должен выбросить из себя свою душу поверхностную,
И быть сущностью неприкрытой внутри:
Этот час теперь настал...


Шри Ауробиндо, Савитри

Ауробиндо был действительно выдающейся, редчайшей личностью, человеком Перемен, которых один на миллион, а то и на целое поколение. Он проявил удивительные таланты в самых разных областях знаний...
Но при этом, как ни странно, в итоге не оставил после себя, по сути, буквально ничего.
Так, несколько книг по философии да поэму белым стихом...

Aurobindo_1920.jpg
Aurobindo_1920.jpg (27.38 КБ) Просмотров: 5377


Шри Ауробиндо Акройд Гош родился в семье видного хирурга д-ра Кришны и дочери религиозного и социального реформатора Сварналатты Деви. Родился не как-нибудь, а в 4 часа 52 минуты утра, то есть в священное для индусов время — Брахма-мухурту, или «час Брахмы». Такое вот знаковое, прямо скажем, время рождения, а в Индии к таким вещам относятся более чем серьёзно. Впечатлённый этим подарком судьбы отец (хоть и был хирургом) воодушевился и назвал ребенка Аравинда, или Ауробиндо, — «лотос» на бенгальском наречии.

Однако потом оказалось, что судьбы для своего отпрыска доктор Кришна желал вовсе не «лотосной». Он прочил сыну блестящую карьеру на службе у англичан — фактически поработителей Индии, сделавших эту страну своей колонией. Прожив по долгу службы какое-то время в Великобритании, доктор Кришна до глубины души проникся ценностями британской культуры, сделал для себя вывод об очевидном её превосходстве над индийской и поэтому решил совсем оградить сына (и двух его братьев) от зловредного, по его мнению, дыхания родной Индии.

С такой вот совершенно не патриотической целью в возрасте пяти лет будущего индийского националиста Ауробиндо сначала послали в закрытое монашеское учреждение (преподавание велось на английском), а затем и вовсе отправили учиться в Великобританию. Менторам Ауробиндо — пасторской чете Дрюэттов — доктор Кришна дал строгий наказ: вообще не упоминать Индию в программе домашнего обучения, не позволять контактов с соплеменниками. Классическое повторение биографии Гаутамы Будды! Тому при рождении астрологи нагадали быть либо выдающимся духовным учителем, либо победоносным царём, и отец-раджа тщательно ограждал его от любых проблем, которые могли бы напомнить ему о духовных целях в жизни. И в том и в другом случае судьба, как мы знаем, распорядилась по-своему.

Ауробиндо проявил выдающиеся способности к наукам, особенно к языкам. Он выучил латинский, греческий, французский, итальянский, немецкий и испанский языки практически в совершенстве, причем итальянский, немецкий и испанский молодой человек освоил сам, без посторонней помощи, и вскоре с жадностью читал Данте, Гёте и Кальдерона в оригинале... Ежегодно получал награды за стихосложение. Особенно выделялся Ауробиндо знанием латыни. С блеском — у него были лучшие оценки на всем курсе — выдержав экзамены в Королевском колледже Кембриджского университета, «маленький Будда», по одним сведениям, специально не явился на один из финальных зачётов (по верховой езде), фактически бойкотировав аттестацию, а по другим — молодому человеку просто не хватило денег на конные тренировки, и он почёл за лучшее вообще не садиться на лошадь. В программе же подготовки молодого чиновника колониального правительства верховая езда считалась одним из главных предметов: предполагалось, что новоиспечённый менеджер будет разъезжать по городам и весям, добиваясь тотального подчинения...

В общем, карьера в правительстве англичан Ауробиндо была заказана. Но юноша вовсе не расстроился: к тому времени он уже вдоволь насмотрелся на английскую культуру, и она произвела в нём впечатление, прямо противоположное отцовскому. Ауробиндо то ли возненавидел англичан, то ли начал их презирать — в общем, никакого желания иметь с ними дело у него не возникло. Более того, молодой человек был так поражён царившей в Европе религиозной нетерпимостью, что твердо зачислил себя в агностики. Вот так и прошла ученая юность аватара.

А потом случилось чудо: в последние дни пребывания в Англии в руки Ауробиндо то ли случайно, то ли волею судьбы всё-таки попали книги по Веданте, и его настолько заинтересовала концепция Атмана (души), что он стал тщательно размышлять (медитировать, даже, наверное, можно сказать) на эту тему и испытал некое духовное озарение, которое назовёт в своем дневнике «мысленным опытом». Оно станет первым в череде всё более мощных озарений, направлявших его духовную жизнь.

Едва ступив с корабля на родную землю, Ауробиндо испытал второе прозрение — «нисхождение безбрежного покоя». Однако он не успел поделиться своим новообретённым счастьем с отцом: доктор Кришна не дожил до его приезда. Ему по ошибке доложили, что корабль, на котором плыл его сын, затонул у побережья Португалии. Такого шока захворавший в ту пору отец перенести не смог и скоропостижно скончался.

Однако Ауробиндо всё-таки суждено было стать чиновником и в какой-то степени воплотить в жизнь мечты и планы отца. Благодаря состоявшемуся в Лондоне знакомству с махараджей Бароды (теперь г. Вадодара) Саяджирао Гаеквардом III ему удалось получить пост в секретариате Бароды, где Ауробиндо занимался написанием речей для махараджи.

В Бароде Ауробиндо стал жадно восполнять недостатки своего образования в отношении индийской культуры. Он за короткое время самостоятельно выучил сложнейший язык санскрит (на котором написано большинство священных текстов Индии), а также хинди и бенгали. В это время Ауробиндо публикует свой первый сборник поэзии — «Риши» (1906). Биографы отмечают, что первым делом после того, как выучил санскрит, Ауробиндо стал читать «Махабхарату», в частности, «Бхагават-Гиту». Впоследствии эта первая книга станет для него и самой главной, будет его путеводной звездой. Ауробиндо отождествится с сознанием Кришны, примет на себя роль Арджуны в «сражении» жизни и станет — по-своему, конечно — воплощать описанный там идеал карма-йоги.

Но пока что Ауробиндо был ещё молод, горяч и увлекся политической агитацией, а затем и подпольной революционной деятельностью (впрочем, сам в покушениях на англичан не участвовал, в отличие от брата, ставшего настоящим религиозным фанатиком-террористом). Это начавшееся увлечение политикой бросило тень на его службу при махарадже, и молодого человека переводят в Колледж Бароды на должность преподавателя французского языка. Но этим было не побороть характер Ауробиндо! Тихий «француз» поражает всех экспрессивностью, необычностью стиля преподавания. А в свободное от занятий время продолжает подпольную политическую карьеру.

Ауробиндо поддерживает движение за независимость Индии («сварадж»), постепенно становится активным политическим лидером, оказывает влияние на Национальный конгресс. Политическая активность Ауробиндо продолжалась восемь лет, причем сначала он работал «за кулисами», а затем, когда в Бенгалии вспыхнуло восстание, отбыл туда в качестве преподавателя независимого от англичан колледжа и присоединился к Новой партии — недавно сформированной организации с неясной ещё политической программой. Ауробиндо немало поработал над тем, чтобы выдвинуть новую, радикальную программу, имевшую целью приближение независимости Индии вместо популярной в то время политики нацеленности на колониальное самоуправление.

Среди политических лозунгов его партии был бойкот английских товаров, судов, университетов и колледжей, создание собственной национальной полиции. В этот период Ауробиндо активно пишет журнальные статьи на животрепещущие политические темы, а подписывается просто, но веско: «Кали»... В дальнейшем эта невинная шутка станет вполне серьёзным преклонением перед гневным воплощением богини-женщины. А может, уже тогда это не было шуткой — сложно сказать.

В конце концов Ауробиндо остыл к политике: он просто понял, что страна не готова к такой радикальной реформе, которую он хотел провести. Народным массам требовалось ещё какое-то время, чтобы «дозреть». К восстанию они еще не был готовы. И «аватар» отошёл от политики. К тому времени он уже был последним активистом своей партии, оставшимся на свободе.

А вскоре в стране появилась и стала ярко светить другая Великая душа — Махатма Ганди, так что Ауробиндо мог со спокойной совестью отойти от политики. Точнее, он решил взяться за устройство судеб страны — и, как мы узнаем чуть позже, всего человечества! — с другой стороны. Как бы зайти с чёрного, магического хода.

Ауробиндо начал заниматься хатха-йогой еще с 1904 года — правда, сначала безуспешно. Биографы отмечают, что его нерегулярная практика пранаямы (а может быть, добавлю от себя, и не совсем верная практика) привела его к болезни, от которой он не мог оправиться более полугода. Выздоровев, Ауробиндо стал искать компетентного наставника, мастера йоги, и нашёл его в лице Вишну Бхаскара Леле, опытного йогина. Леле был последователем бхакти-йоги, при этом входил в Теософское общество. Он предложил Ауробиндо провести, как бы мы сейчас сказали, «ретрит» — уединиться для интенсивной практики в течение семи дней в укромном месте. На третий день ретрита, в продолжение которого они медитировали, сидя рядом, Ауробиндо, выражаясь на сленге, «вскрыло». Он испытал то, что потом назовёт своей «первой великой реализацией». Основной практикой, которую давал Леле Ауробиндо, — насколько можно судить — была медитация на пустоту, очищение сознания от мыслей. Как бы то ни было, под руководством этого мастера наш «аватар» впервые испытал нирвану.

Вскоре после этого «ретрита» судьба преподнесла ещё один ценный подарок — самое ценное, что дала Ауробиндо неудавшаяся политическая карьера, — пребывание за решёткой. Оказавшись в Алипорской тюрьме в качестве подследственного по делу о покушении на английского чиновника, которое замышлял его брат, в мае 1909 года Ауробиндо вышел на свободу совершенно другим человеком — настоящим йогом.

Дело в том, что в тюрьме Ауробиндо сначала на полтора месяца посадили в одиночную камеру — и это, конечно, был «ретрит», который позволил Ауробиндо сделать качественный скачок в своей практике. Он провёл ряд глубоких медитаций, в результате чего к нему явился Вивекананда (ученик знаменитого Рамакришны) и регулярно в течение двух-трёх недель давал наставления по практикам. По крайней мере, так утверждал сам Ауробиндо. Как бы то ни было, он испытал в тюрьме ряд духовных прозрений, укрепивших его на новом пути. Затем Ауробиндо перевели в общую камеру, где ему удалось достать экземпляр «Бхагават-Гиты» и продолжить изучение этой священной для индусов книги. Само собой, от былого студенческого агностицизма не осталось и следа.

Когда наконец Ауробиндо дождался суда (за недостатком улик его оправдали), он даже не открывал глаз — самозабвенно медитировал, не заботясь о том, что происходит кругом. Выйдя из тюрьмы, Ауробиндо продолжает писать в газеты, журналы, но акцент в его статьях постепенно смещается с политики на йогу. Он издает газету «Карма-йогин» (на английском), еженедельник на бенгальском языке «Дхарма». Несмотря на то что эти издания в основном затрагивали вопросы долга и веры, печатное слово Ауробиндо набирает силу, и в том числе политическую. Вскоре губернаторы обеих Бенгалий, а также вице-король стали отзываться о нём как о самом опасном противнике британской администрации в Индии!

В 1910 году Ауробиндо становится известно, что готовится его арест в связи с журнальной деятельностью. По наущению «внутреннего голоса» он бежит во французскую колонию Пондишери, где целиком посвящает себя йогической садхане (практике). Он много пишет, создавая свою собственную, новую философию — своеобразную адаптацию ведического знания. В этом период Ауробиндо создал все свои основополагающие книги: «Жизнь божественная», «Синтез йоги», «Эссе о Гите», «Тайну Веды», «Идеал человеческого единства» и др. После 1920 года Ауробиндо практически прекращает писать, впоследствии он лишь редактировал свои книги и вёл переписку на духовные темы с ищущими его совета (она была затем оформлена в сборник «Письма о йоге»).

24 ноября в тело Ауробиндо (как утверждал он сам) сошло сознание Кришны; этот день считается днём его окончательного просветления. (Это также день основания Ашрама Ауробиндо — духовной общины, которая спонтанно выросла вокруг него.) Что бы это ни был за опыт, он полностью изменил жизнь Мастера. Ауробиндо-просветлённый становится отшельником, удаляется в полное затворничество, иногда встречается с избранным кругом учеников (по некоторым данным, их было 12) и лишь несколько раз в год даёт даршаны (общие встречи).

С 1926 по 1950 гг. Ауробиндо совершал интенсивную садхану (йогическую практику). Он держал её в секрете даже от своей ближайшей помощницы — Мирры Ришар, впоследствии обожествлённой им и получившей громкий псевдоним Мать, — хотя и утверждал, что они — одно сознание. Строго скрывал свои продвинутые йогические штудии даже от избранных учеников, переложив всю ответственность за них на Мать.

О настроении, направленности садханы Ауробиндо в этот последний период — на «финишной прямой» перед уходом из тела — мы мало что можем сказать. Остались лишь отрывочные записи в дневнике практик Ауробиндо, который он вёл с 1909 г., и то в какой-то момент (с 1927 года) он перестал его вести: возможно, чтобы не раскрывать секретных техник. Противоречивые чувства вызывает, например, такая запись в дневнике Ауробиндо (всего-навсего 1914 год, задолго до ухода в углубленные практики!): «Я пытаюсь наладить нормальную работу сиддхи... во-первых, восприятие мыслей, чувств и событий, связанных с другими существами и другими областями мира без посредства слов или подобного рода информации; во-вторых, передачу избранных мыслей и чувств окружающим (людям, группам, нациям) простым усилием воли; в-третьих, принуждение этих людей, групп и наций поступать в соответствии с переданными им чувствами или идеями; в-четвёртых, влияние на события, происшествия и их последствия для мира простым волевым усилием».

Ещё более шокирующая информация о магической «кухне» Ауробиндо: в одной из бесед с избранными учениками он заявлял, что в течение трёх лет работал над успехом русской революции! Причем, Ауробиндо, по всей видимости, имел в виду Февральскую революцию, а не Октябрьскую, так как в другой раз заявил, что «диктатура серпа и молота обречена на крушение подобно всем предшествующим формам деспотизма»... «Диктатура серпа и молота» пережила его почти на полвека.

Ауробиндо также заявлял, что его манипуляции с мировым порядком пошатнули баланс сил на планете («на физический мир низвергнулся враждебный витал»), и... вызвали Вторую мировую войну, а также появление ряда деспотических режимов (видимо, имелись в виду фашизм и сталинизм). Вторую мировую Ауробиндо, уверенный в своей божественности, вообще воспринимал как свою внутреннюю борьбу! Известный ученик Матери Сатпрем вспоминает: «1942 год. Обложившись картами и сводками со всех фронтов, Он боролся с нацизмом сутки напролёт».

Стоит лишь добавить, что в теории йоги проявление сиддх (йогических сверхвозможностей) является серьёзным препятствием и опасным искушением, которое продвинутый адепт должен во что бы то ни стало преодолеть на пути к высшему достижению йоги — духовной реализации, самадхи.

По некоторым данным, Ауробиндо искренне считал себя последним аватаром Калки, чьей миссией является преображение мира и завершение текущего мирового периода...

На деле же карьера Ауробиндо как духовного лидера не удалась. Если поначалу он активно передавал «сиддхи» своим 12 ученикам, поддерживал и направлял их, то потом постепенно всё больше переходил на режим «самообеспечения», фактически бросил их на произвол судьбы, точнее, на попечение Матери, требуя безоговорочного подчинения и поклонения ей как самой Богине-Матери Шакти... Эта женщина создала впоследствии своеобразную нью-эйдж общину Ауровилль — коммуну, состоявшую в основном из обеспеченных хиппи и примкнувших к ним маргиналов; Ауровилль и в настоящее время существует и даже процветает.

Практически до самого ухода из тела Ауробиндо (видимо, параллельно с утончёнными практиками) увлечённо пишет эпическую поэму «Савитри» (индийский вариант мифа об Орфее и Эвридике), которую заканчивает совсем перед уходом из тела: некоторые верят, что он специально оттягивал смерть, завершая это произведение. Есть мнение, что в образах главного героя и героини он запечатлел себя и Мать. Стоит отметить, что это чрезвычайно объёмное произведение обладает специфической поэтикой, читается довольно тяжело. Впрочем, приверженцы интегральной йоги Ауробиндо искренне считают эту поэму «пятой Ведой».

Ещё в 1948 году у Ауробиндо начали проявляться признаки диабета (которые он вначале смог подавить), затем уремии. В середине 1950 года симптомы обострились. Ауробиндо решил не применять свои целительные способности, и 5 декабря 1950 года он ушёл из тела. В надгробной речи Мать заявила, что обращалась к его духу с просьбой о воскрешении, а Ауробиндо ответил: «Я покинул тело преднамеренно, я не возьму его обратно. Я проявлюсь снова, в первом сверхразумном теле, созданном сверхразумным способом».

Пытаясь анализировать духовный и жизненный путь Ауробиндо, невольно испытываешь двойственное чувство. С одной стороны, этот безусловно великий человек создал ряд вдохновляющих книг по индийской философии, да и сам, безусловно, являл собой живой пример духовности, нравственной чистоты и силы. Ауробиндо не «пиарил» себя, он просто делал свою практику, а люди сами приходили к нему — и оставались.

С другой стороны, что есть его философское наследие? Ауробиндо ещё раз переиначил бессмертные истины Вед, пересказал некоторые их положения простым языком. Но при этом вставил в законченную, стройную, выверенную систему пару-тройку чуждых терминов («супраментальный», «субментальный» и т. п.), переиначил некоторые понятия на свой лад, кое-где по-другому расставил акценты, а потом прилепил свой «бренд» — «Интегральная йога» — и повесил копирайт на этот странный «ведический ремикс», увековечив собственное имя. Беспроигрышный, но не безупречный ход.

Очень неприятное ощущение вызывают его заявления о желании влиять на отдельных людей и целые нации своими йоговскими сверхспособностями; ведь разве так действует истинный гуру? Не вызывает ничего, кроме искреннего удивления, и «мантра», которую давал своим ученикам Ауробиндо: «ОМ Шри Ауробиндо Мира» (Мира — это имя Матери). То есть это, собственно, ни много ни мало заклинание прославления самого Ауробиндо и Матери! Стоит также отметить, что Ауробиндо ещё при жизни сакрализировал Мать, а Мать после ухода Ауробиндо из тела стала открыто называть его аватаром Кришны, способствуя, в свою очередь, окончательной сакрализации Ауробиндо... Вообще с приходом Матери вся йога в ашраме Ауробиндо стала «мирроцентричной», превратилась в фарс, практически был создан персональный культ этой женщины. А светлый идеал карма-йоги, воздвигнутый Ауробиндо, так и остался идеалом...

Но, видимо, такова уж судьба этого таинственного аватара, истинного или мнимого: он пришёл, сотворил нечто непостижимое, тайное, а затем оставил после себя лишь красивую и противоречивую историю. Возможно, этот великий человек просто сделал то, что было нужно ему для своего собственного духовного развития, — и ушёл в запредельные области. А за ним тянется яркий, как комета, хвост разрозненных и потерявших практическую ценность фактов: такими были, например, Гурджиев и Кастанеда... Чудо упорхнуло, и осталась лишь скорлупа — в который уже раз...

Источник: chaskor.ru/article/aurobindo_avatar_s_podvohom_19137
you
Site Admin
 
Сообщения: 17292
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Ауробиндо и Ауровиль

Сообщение you » Чт фев 11, 2016 9:58 am

Ауровиль: город, в котором нет политики, религии и национальных различий

Ауровиль, или «город рассвета», — международный город на юге Индии, развивающийся под эгидой ЮНЕСКО. Расположен в штате Тамилнад рядом с городом Пудучерри. По заявлению основателей города, он должен стать экспериментом по созданию интернационального общества людей, живущих вне политики и религиозных предпочтений.

«Где-то на земле должно быть место, на которое ни одна нация не могла бы заявить право. Где все люди, обладающие искренним устремлением, могли бы жить свободно, как граждане мира, следуя лишь одному руководству: руководству Высшей Истины» (из фильма «Ауровиль — мечта Божественного»).

Это кажется сказкой из фильмов об Индиане Джонсе, древней восточной легендой — чем угодно, только не правдой. Но Ауровиль действительно существует.

В 1968 году, в день основания города, представители сотни стран приехали в Ауровиль и привезли с собой землю из родных краев. Чернозем сложили в мраморные урны и закопали их близ Матримандира. Теперь это место общего сбора. «Матримандир» переводится как «храм Матери» и символизирует образ жизни, который призван избавить людей от их ограничений: политических, финансовых и социальных. Он восходит к учению Шри Ауробиндо и Мирры Альфасса — индийского мужчины и французской женщины: они управляли ашрамом, который позже превратился в город Ауровиль (ашрам — место, где живут люди, занимающиеся интенсивной духовной практикой. — Прим. ред.).

11.jpg
11.jpg (64.4 КБ) Просмотров: 4306



12.jpg
12.jpg (38.39 КБ) Просмотров: 4306



13.jpg
13.jpg (85.95 КБ) Просмотров: 4306



14.jpg
14.jpg (89.47 КБ) Просмотров: 4306



15.jpg
15.jpg (107.35 КБ) Просмотров: 4306



16.jpg
16.jpg (97.05 КБ) Просмотров: 4306


Матримандир находится в сердце Ауровиля. Это здание с золотым куполом, где жители собираются вместе и медитируют. В центре, прямо под куполом, — огромный хрустальный шар. Яркий свет в первые мгновения ослепляет — в течение всего светового дня шар окружен потоками солнечного света.

Город был обустроен для проживания 50 тысяч человек. Сейчас количество постоянных жителей насчитывает две тысячи. Большинство приехали из Индии, но есть люди из Франции, Германии, Израиля, Америки, России и многих других стран. Они живут в домах, расположенных по спирали, которая разворачивается из центра города, от Матримандира. Каждый занимается своим делом. Город старается обеспечивать себя сам: есть поля, заводы, пекарни, столовая, работающая на солнечных батареях, школы, кинотеатры, музыкальная школа и даже редакция местной газеты.

17.jpg
17.jpg (62.5 КБ) Просмотров: 4306



18.jpg
18.jpg (74.72 КБ) Просмотров: 4306



19.jpg
19.jpg (80.16 КБ) Просмотров: 4306



20.jpg
20.jpg (57.53 КБ) Просмотров: 4306



21.jpg
21.jpg (88.86 КБ) Просмотров: 4306



22.jpg
22.jpg (59.29 КБ) Просмотров: 4306



23.jpg
23.jpg (43.69 КБ) Просмотров: 4306



24.jpg
24.jpg (68.77 КБ) Просмотров: 4306



Все важные решения в городе принимаются специальными исследовательскими группами и утверждаются общим голосованием. Мэра или другого единого управляющего органа нет.

Стать жителем Ауровиля может каждый. Испытательный срок для новичков длится год, по истечении которого горожане могут отказаться принять «новобранца». Если вы собираетесь переехать в этот город, вам следует самим купить дом, в котором вы будете жить. Он останется вашей собственностью на все время, пока вы живете в городе.

Все жители, которые работают в Ауровиле, получают ежемесячную зарплату размером около 90 евро. Здесь много молодых семей. Помимо фермеров и инженеров, город не испытывает недостатка в художниках, архитекторах, ученых и врачах. Жители уверены, что здесь они являются частью большого эксперимента, который принесет пользу всему человечеству.

26.jpg
26.jpg (87.97 КБ) Просмотров: 4306



27.jpg
27.jpg (69.39 КБ) Просмотров: 4306



28.jpg
28.jpg (67.35 КБ) Просмотров: 4306



29.jpg
29.jpg (53.56 КБ) Просмотров: 4306



30.jpg
30.jpg (57.57 КБ) Просмотров: 4306



Машин здесь нет, за исключением такси, которые доставляют людей из «внешнего мира». Город занимает небольшую площадь, и многие передвигаются на мопедах. Жизнь в Ауровиле довольно разнообразная, но отнюдь не простая. Ежедневно приходится бороться с самим собой, со своими комплексами и страхами — здесь нет никаких отвлекающих факторов, не получится избегать людей. Многие, кто переезжает сюда парами, через некоторое время расстаются. Даже новичок, который никого не знает в городе, через некоторое время будет знать каждого, кто здесь живет. В Ауровиле абсолютно нет коммуникационных барьеров: местные жители очень открыты и невероятно спокойны.

Фотограф: Анна Шонхартинг

Источник: bigpicture.ru/?p=733967
Вложения
36.jpg
36.jpg (43.42 КБ) Просмотров: 4306
35.jpg
35.jpg (69.58 КБ) Просмотров: 4306
34.jpg
34.jpg (63.8 КБ) Просмотров: 4306
33.jpg
33.jpg (63.08 КБ) Просмотров: 4306
32.jpg
32.jpg (83.57 КБ) Просмотров: 4306
31.jpg
31.jpg (97.51 КБ) Просмотров: 4306
25.jpg
25.jpg (94.01 КБ) Просмотров: 4306
you
Site Admin
 
Сообщения: 17292
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Ауробиндо и Ауровиль

Сообщение you » Вт мар 22, 2016 11:57 am

Когда я спал в Невежестве и приходил в места медитации, полные святых людей,
то находил их общество скучным, а само место подобным тюрьме;
когда я пробудился, Бог бросил меня в тюрьму
и превратил ее в место для медитации и встречи с Ним.


Шри Ауробиндо
Вложения
ауробиндо=.jpg
ауробиндо=.jpg (19.34 КБ) Просмотров: 4200
you
Site Admin
 
Сообщения: 17292
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Ауробиндо и Ауровиль

Сообщение you » Чт мар 24, 2016 6:54 am

"Улыбка действует на трудности так же, как солнце на облака, - она растворяет их."

Ученик: Хотелось бы что-нибудь узнать о молчании. Полезнее ли оно, чем концентрация на низшей природе?

Мать: Концентрация на низшей природе ВСЕГДА вредна; ты должен концентрироваться на том, что хочешь развить в себе, а не на том, что хочешь разрушить.

И снова ответы Матери

"Привязанность к какому-либо ментальному правилу есть признак определенной, скрытой в человеке слепоты.

Взять, к примеру, такое распространенное и возведенное во всем мире в ранг закона суеверие, состоящее в том, что аскетизм и духовность это одно и то же. Если вы говорите о ком-то как о духовной личности, большинство людей представляет себе человека, который ничего не ест, сидит весь день без движения и живет в какой-нибудь лачуге в глубокой бедности, поскольку раздал людям все, что ему принадлежало. Такова картина, которая немедленно возникает в уме у девяноста девяти человек из ста, когда вы говорите о духовной личности; для таких людей единственным доказательством духовности служит бедность и воздержание от всего, что может быть приятным или удобным.

Такой умственный стереотип должен быть разрушен, если вы хотите быть свободными, чтобы узреть духовную истину и жить по ней. В противном случае может случиться так, что, искренне стремясь к духовной жизни, вы будете искать встречи с Божественным, чтобы реализовать его в вашем сознании и жизни; возможно, в результате ваших поисков вы встретите человека, воплотившего в своей жизни Божественное, хотя жить он будет не в лачуге, а в доме с удобствами, есть все, что заблагорассудится, обладать красивыми и дорогими вещами, не раздавать бедным того, что имеет, а, наоборот, будет принимать и пользоваться всем, что ему дается.

Из-за собственных предубеждений вы окажетесь в полном недоумении: «Как же так? Ведь я думал здесь увидеть духовную личность!» Вы должны разрушить в себе эти ложные представления, целиком их оставить.

Как только вы избавитесь от них, вы достигнете того, что значительно больше и выше вашего ограниченного понимания принципов аскетизма, вы достигнете состояния полной внутренней открытости, которое позволит вам быть свободным. Это означает, что, если вам суждено чем-то обладать, вы спокойно принимаете это; но если принадлежащая вам вещь уходит от вас, вы расстаетесь с ней без сожаления и радости.

Что бы к вам ни приходило, вы все это принимаете; с чем бы ни приходилось расставаться, вы ничего не стремитесь удержать; однако и принимая, и расставаясь, вы ко всему равно относитесь с улыбкой, неизменно сохраняя внутреннее спокойствие и безмятежность."

Мать. "Вопросы и Ответы"
Вложения
044.jpg
044.jpg (44.97 КБ) Просмотров: 4177
you
Site Admin
 
Сообщения: 17292
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Ауробиндо и Ауровиль

Сообщение you » Вт июн 21, 2016 8:58 am

Первейшая необходимость каждого — в его собственном преобразовании, и лучший способ помочь миру — это ОСОЗНАТЬ ВСЕВЫШНЕЕ В СЕБЕ. Таким образом, причина и цель жизни — не страдание и борьба, но всесильное счастливое осознание. Все остальное — мучительная иллюзия.

Шри Ауробиндо
Вложения
aurobindo + (3).jpg
aurobindo + (3).jpg (57.59 КБ) Просмотров: 3937
you
Site Admin
 
Сообщения: 17292
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Ауробиндо и Ауровиль

Сообщение you » Вт сен 06, 2016 12:04 pm

Вся музыка есть лишь звук Его смеха,
Вся красота — Его страстного блаженства улыбка;
Наши жизни — Его сердца удары,
Наш восторг — свадебный пир Радхи и Кришны,
Наша любовь — их поцелуй.

All music is only the sound of His laughter,
All beauty the smile of His passionate bliss;
Our lives are His heart-beats, our rapture the bridal
Of Radha and Krishna, our love is their kiss


S.Aurobindo
Вложения
11998988_1620735331547647_4813100365607138579_n.jpg
11998988_1620735331547647_4813100365607138579_n.jpg (54.52 КБ) Просмотров: 3743
you
Site Admin
 
Сообщения: 17292
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Ауробиндо и Ауровиль

Сообщение you » Пн фев 27, 2017 10:35 am


Шри Ауробиндо. Гимн Дурге


О Матерь Дурга! На льве могучем восседаешь ты, подательница всякой силы, о Мать, возлюбленная Шивы! Мы рождены твоею Силой, мы — юность Индии, в твоем мы храме ждем тебя. Внемли, о Мать, и низойди на землю, и в Индии себя яви.

О Матерь Дурга! Из века в век, из жизни в жизнь мы в теле человеческом приходим, чтоб выполнить твою работу и возвратиться вновь в Обитель Наслажденья. Сейчас опять мы на земле, чтобы твою исполнить волю. Внемли, о Мать, и низойди на землю, приди на помощь к нам.

О Матерь Дурга! На льве могучем восседая, трезубец держишь ты в руке, твое прекрасное сияющее тело заковано в броню; о Мать, несущая с собой победу, тебя ждет Индия, чтобы увидеть твой чудесный образ. Внемли, о Мать, и низойди на землю, и в Индии себя яви.

О Матерь Дурга! Дарующая силу, и любовь, и знанье, ужасна ты в могуществе своем, о дивная и яростная Мать. В сражении за жизнь, что Индия ведет, мы — воины, тобою призванные в бой; о Мать, дай нашим разуму и сердцу несокрушимую титанов силу, а душу и рассудок надели божественным величием и знаньем.

О Матерь Дурга! Во мраке ночи пребывает Индия, мудрейшая из наций. О Мать, ты всходишь над восточным горизонтом, зарею ты горишь, сияньем своего чела рассеивая мрак. О Мать, низлей свой лучезарный свет и тьму ночную победи.

О Матерь Дурга! Мы сыновья твои, по милости и с помощью твоей да будем в силах мы исполнить твой великий труд и устремиться к Идеалу твоему. О Мать, в нас одолей ничтожность, себялюбие и страх.

О Матерь Дурга! Ты — Кали, обнаженная, с гирляндой страшных черепов людских на шее, с мечом в руке, разящая Асура. Безжалостно врагов, Богиня, истреби, что носим мы в себе, и пусть никто из них не избежит твоей карающей десницы. Пусть будем мы чисты и беспорочны, об этом молим мы тебя, о Мать, яви себя во славе.

О Матерь Дурга! Поникла Индия под гнетом себялюбия, ничтожности и страха. Придай нам мужества, сердца отвагой преисполни, не дай от цели нашей уклониться. Пусть отвратимся мы от слабости, бездействия и лени и цепкий страх отринем свой.

О Матерь Дурга! Пусть сила Йоги пребывает с нами. Мы — Арии, мы — сыновья твои, в нас возроди и укрепи забытое ученье предков, и дух, и силу разума, и преданность, и веру, и самообузданья мощь, пусть воцарятся в мире истина и знанье. О Мать, яви себя пред миром, на помощь человечеству приди и беды все развей людские.

О Матерь Дурга! Срази врага внутри, а после сокруши препятствия снаружи. Пусть героический и благородный могучий Индии народ, любви исполненный, и истины, и силы, и единства, в искусствах преуспевший и овладевший силой знанья, вовек пребудет на земле своей священной, богатой распростертыми лесами и плодородными полями, и чистыми потоками могучих рек под сенью горных круч, до неба достающих снежными вершинами своими. О Мать, молитву нашу мы к стопам твоим возносим. Яви себя пред миром.

О Матерь Дурга! В нас низойди своею силой Йоги. Орудием в твоей мы станем длани, мечом, разящим зло, и факелом, что тьму неведенья рассеет. О Мать, своих детей мольбу исполни. Орудие свое, владычица, направь и зло срази мечом, и факел подними, свет знания пролей над миром. Яви себя, о Мать.

О Матерь Дурга! Когда тобою обладать мы будем, мы больше не расстанемся с тобою; любви и преданности узы с тобою крепко свяжут нас. Приди, о Мать, яви себя и в нашем теле, и в разуме, и в жизни.

Приди, о Мать, стань Предводительницей нашей на пути героев. Тебя забвенью мы не предадим. Пусть без остатка превратится наша жизнь в молитву к Матери и преклонение пред нею; все наши действия, исполненные силы и любви, пусть будут Матери служеньем неустанным. К тебе молитву нашу обращаем, на землю низойди и в Индии яви себя, о Мать.
Вложения
16864452_1299148523503630_1904657844605373389_n.jpg
16864452_1299148523503630_1904657844605373389_n.jpg (36.39 КБ) Просмотров: 3086
you
Site Admin
 
Сообщения: 17292
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Ауробиндо и Ауровиль

Сообщение you » Пт мар 17, 2017 8:15 am

Отдайтесь полностью, всем своим сердцем и всей своей силой, в руки Бога.
Не ставьте никаких условий, не просите ничего, даже сиддхи в йоге, ничего, кроме одного — чтобы в вас и через вас могла непосредственно свершаться его воля.
Тем, кто просит его, Бог дает то, чего они просят, тем же, кто отрекается от себя, ничего не прося, он дает все, о чем они могли бы попросить или в чем могли бы нуждаться, а в придачу отдает самого себя и спонтанный дар и благо своей любви.


Шри Ауробиндо
Вложения
17352009_1053058604798061_3160989873984543395_n.jpg
17352009_1053058604798061_3160989873984543395_n.jpg (39.14 КБ) Просмотров: 2961
you
Site Admin
 
Сообщения: 17292
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

След.

Вернуться в "Прашанти Нилаям" и другие ашрамы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]

cron