Мантры, молитвы и притчи • Форум о путешествиях в Индию

Мантры, молитвы и притчи

Ашрамы, святые места, сакральные храмы и места силы в Индии, но не только...

Мантры, молитвы и притчи

Сообщение you » Чт июн 07, 2007 3:41 pm

Мантры и джапа.

Практика повторение мантр для некоторых людей, не знакомых с сутью этой практики, кажется бессмысленным бормотанием. В отличие от «понятной» и осознаваемой умом молитвы, мантра кажется лишенной абсолютно какого-либо смысла и не воспринимается обычными людьми. Но мантра – это не произвольное словосочетание или простой набор гласных и согласных звуков. Мантры – это сакральные словесные формулы, заряженные большим количеством энергии и информации. Они способны воздействовать на сознание человека и могут помочь ему в духовном совершенствовании. Более того, с помощью мантр можно оказать созидательное воздействие на все человечество и преобразить весь мир.

Ранее, как утверждают легенды, с помощью силы мантры не только строили или лечили, но даже летали. Сказка о «Старике Хоттабыче» имеет в основании мантру, также как и строка из Евангелие от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Все через Него начало быть». Многие источники утверждают, что первопричиной создания всего сущего была первичная мантра «Ом», которая произносится как «Аум». Кроме того, считается, что мантры – это не плод умственных усилий человека, а дар Богов человечеству, что каждая мантра имеет своего проводника, проявившего мантру для людей. Так, например, «Гаятри мантра» была открыта мудрецом Вишвамитрой еще во времена Шри Рамы, а «Саи Гаятри» – Шри Субраманья Шатриджи в 1977-м году.

Джапа или Намасмарана – это духовная практика многократного повторения мантры или имени Господа. Шри Сатья Саи утверждает, что сейчас, в период Кали-юги, джапа или «повторение имени Бога с глубокой верой и полной интенсивностью мысли и чувств, а также пение вслух славы Господа является наивысшей садханой».

Смысл и воздействие мантры.

В ведических текстах утверждается, что каждая мантра обладает божественной силой или шакти. Поэтому повторение мантры, благодаря ее внутренней силе, может пробудить внутренние потенции и силы человека и способствовать расширению его сознания.
Мантры, как правило, записаны на санскрите. Однако, как правило, при переводе мантры на русский или другой язык ее изначальный смысл и сила теряется. Это и есть главное отличие мантры от молитвы. Таким образом, можно сказать, что мантра воздействует на сознание человека независимо от того, понимается ее смысл или нет. Но, естественно, если смысл мантры осознается – ее воздействие намного эффективнее. Мантра очищает и успокаивает ум, что приводит к обновлению, ощущению радости и внутренней гармонии.
Воздействие мантры на человека происходит на трех уровнях. Во-первых, это воздействие на физическое тело на клеточном уровне, во-вторых, на его энергетические центры – чакры и нади (энергетические каналы), а также на ум и сознание человека.
Известны случаи, когда коллективная мантра-медитация помогала исцелиться от болезней, в том числе онкологических, и даже снижала уровень преступности в городе. В Индии мантры давно и повсеместно используются при приготовлении пищи или лекарственных препаратов, что позволяет очистить их и одухотворить.

Существуют большое количество разнообразных мантр. Это могут быть пранаяма-мантры, например, «Со-Хам», произнесение которых синхронизируется с дыханием. Биджа-мантры, состоящие из одного слога, например, «Рам», «Хум», «Хрим» и т.д.. Есть мантры обращенные определенным Богам или Богиням, Гуру или, например, Солнцу, а также мантры исцеляющие, освящающие пищу, приносящие блага и так далее.

Выделим наиболее популярные и универсальные мантры, такие как, например, «Асато Ма», «Гаятри» или «Лока Самаста», а также мантры для медитации – «Ом Намах Шивайя», «Харе Кришна Харе Рама», «Ом Мани Падме Хум», «Ом Бхагаван Шри Сатья Саи Бабайа Намаха». Кроме перечисленных, существуют и специальные мантры, использующиеся в аюрведе, или например, в боевых искусствах.
you
Site Admin
 
Сообщения: 17300
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Правила повторения мантры.+

Сообщение you » Пт июн 08, 2007 10:17 am

Правила повторения мантры.

Начиная совершать практику повторения мантры, ученик пробуждает энергию мантры, а соответственно сила самой мантры увеличивает энергию ученика. Поэтому, чем глубже и точнее степень погружения в эту практику, тем сильнее и тоньше поток энергии, получаемый практикующим. Кроме того, для достижения максимального эффекта важно не только точное произнесение мантры, а также соблюдение правильного темпа и тональности.
Мантру можно произносить вслух и громко, как это делают, например, при совместном повторении мантры в Прашанти или городском центре Сатья Саи. Если же вы практикуете индивидуальное исполнение мантры вслух, например, дома, постарайтесь выбрать такой ритм и «громкость» ее произнесения, чтобы не мешать соседям, а также научиться вначале концентрироваться, а затем и растворяться в этой мантре.

Произнесение мантры вслух или шепотом всегда происходит на выдохе, за исключением пранаяма-мантр, которые состоят из двух слогов, каждый из которых произносится соответственно на вдохе и выдохе. Правильное дыхание – важное и необходимое условие для достижения успеха в этой садхане.

Повторение мантры «про себя» или мысленно – самая трудная практика, так как ей мешают постоянно возникающие мысли. Но когда вы сможете справиться со своим блуждающим умом, мантра будет звучать внутри вас постоянно, и даже когда вы неожиданно проснетесь ночью, вы услышите ее звучание.

Произносите мантру, не искажая и не проглатывая ее слога, в определенном выбранном темпе, не ускоряясь и не замедляясь. Если необходимо вести учет числа повторений мантры – воспользуйтесь четками, которые в Индии называются «джапамала», и имеют 108 бусинок. Перебирая бусинки вместе с каждым повторением мантры, вы дойдете вновь до первой, которая обычно или большего размера, или имеет специальный узелок.

Мантры используемые в ашраме Саи Бабы

В течение дня в ашраме Сатья Саи используется несколько мантр. Рассмотрим их в следующей очередности:
1. Мантра «Ом»
2. Мантра пробуждения «Супрабхатам» (Sri Sai Suprabhatam)
3. Гаятри мантра (Gayatri Mantra)
4. Саи Гаятри Мантра (Sai Gayatri Mantra)
5. Аштотрам или 108 имен Шри Сатья Саи (Sri Sai Ashtothram -108 Names)
6. Всеобщая Ведическая мантра «Асато Ма» (Asatoma Sad Gamaya)
7. Мантра о всеобщем счастье «Лока Самаста» (Loka Samasta)
8. Гуру Мантра (Guru Mantra)
9. Вибхути Мантра (Vibhuti Mantra)
10. Мантра перед едой (Food Prayer)
11. Сарва Дхарма мантра «Ом Тат Сат» (Sarva Dharma Prayer)
12. Мангала Аарати или молитва «Ом Джей Джагадиша» (Aarti)
you
Site Admin
 
Сообщения: 17300
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

МАНТРА ОМ

Сообщение you » Сб июн 09, 2007 10:22 am

1. МАНТРА ОМ

Мантра «Ом» – это самая главная из всех мантр, именно она является первопричиной всего сущего. Поэтому ее называют пранавой – «первичной, изначальной»; Шабда-Брахман, или «Божественное сознание, проявленное в звуке»; маха-биджа или «великая основа».

Мантра «Ом» это не только олицетворением абсолютной Истины и источник всех других мантр, она – сам Бог и, одновременно, средство осознания Бога.

Эта мантра пишется как «Ом», но произносится как «А-У-М», где каждый из этих трех звуков имеет особое значение. Это символические троицы – Брахма, Вишну и Шива; прошлое, настоящее и будущее; время, пространство и причина; рождение, реализация и смерть; тело, ум и дух. Соответственно, произнося эту мантру, мы одухотворяем не только себя, но и всю Вселенную.

При правильном произнесении, звуки мантры, зарождаясь в районе пупка, поднимаются, охватывая все тело, и заканчиваются носовым «м». Мантра «Ом», также как и большинство, произносится на выдохе. Естественное звучание мантры получается, когда вначале звук «А» выходит через широко открытый рот, а затем при смыкании губ он естественным образом преобразуется в «О-У» и, наконец, в протяжное и затихающее внутри «М».

Рекомендуется во время произнесения этой мантры закрывать глаза и визуализировать яркий источник света в точке между бровями. Начиная следующее повторение мантры, почувствуйте, как этот свет нисходит на ваш язык и губы и очищает их. Затем, при следующих повторениях «Ом» вы охватываете этим светом по очереди всего себя – пять органов действия, пять органов восприятия, пять пран и пять оболочек. Именно поэтому во время омкара в ашраме Сатья Саи Бабы мантра «Ом» повторяется 21 раз, что связано со следующей фундаментальной идеей:
Первые 5 «Ом» очищают органы действия: речь, руки, ноги, органы выделения и гениталии.
Вторые 5 «Ом» – органы восприятия: глаза, нос (запахи), уши (слух), язык (вкус) и кожу.
Третьи 5 «Ом» очищают жизненные потоки: голос, потовыделение, кровь, пищеварение и органы выделения.
Четвертые 5 «Ом» очищают оболочки человека или «коши»: телесную; витальную (или праническую); ментальную; духовного разума (буддхи) и оболочку блаженства (Ананды).
Последнее, 21-е повторение «Ом» означает освобождение внутреннего божественного «Я».

Омкар в ашрамах Саи Бабы является ежедневной практикой, этот ритуал начинается утром, в 05.20 и завершается произнесением мантры «Шанти, Шанти, Шантихи», что означает «Мир телу, уму и душе». Шанти мантра приносит человеку покой и умиротворение, именно она обычно произносится в завершении многих ритуалов и духовных практик.
you
Site Admin
 
Сообщения: 17300
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Гаятри Мантра

Сообщение you » Вс июн 10, 2007 10:41 am

Гаятри мантра


Aum Bhur Bhuva Svah
Tat Savitur Varenyam
Bhargo Devasya Dhimahi
Dhiyo Yo Naha Prachodayat


ОМ БХУР БХУВАХ СВАХА
ТАТ САВИТУР ВАРЕНЬЙАМ
БХАРГО ДЕВАСЬЙА ДХИМАХИ
ДХИЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЙАТ


Пояснения.
Гаятри мантра была подарена человечеству мудрецом Вишвамитрой, и считается, что именно эта мантра есть «развернутая» пранава «Ом» и основа всего индуизма. Значимость этой освященной веками мантры огромна, так как «она обладает бесконечным потенциалом и имеет беспредельную силу, поистине восхитительную силу, потому что Солнце – ее главенствующее Божество». Медитации на эту мантру Шри Сатья Саи уделяет особое значение, повторяя, что «Гаятри мантра является воплощением абсолютного божественного могущества».

Существует сотни переводов и толкований этой одной из самых древних и могущественных мантр. Приведем один из них:

«Мы сознаем славу Господа, достойного поклонения, Творца Вселенной, воплощение Истины и духовного света, устранителя всех пороков и неведения. Да озарит Он наше сознание. Пусть божественный Свет, освещающий три мира, озарит и наш разум, также как сияющий солнечный свет рассеивает темноту. О, Господь, наши сердца окутаны темнотой. Удали эту тьму от нас. Помоги божественному Свету осветить нас и направить на путь праведности».

В ашрамах Свамиджи, также как и во всех центрах Сатья Саи в мире, повторение «Гаятри-мантры» является одним из обязательых элементов духовной практики. Мантру обычно повторяют 108 раз, зачастую в сопровождении голоса Бхагавана Бабы, записанного на аудиокассете. Однако эту мантру можно произносить и дома (вслух) и в любом другом месте (про себя), ибо Гаятри мантра – это совершенный и универсальный инструмент, помогающий духовному развитию человека.

Много раз на протяжении десятилетий Свамиджи возвращается к объяснению сути мантры и каждого ее слова, а также к правилам ее произнесения. Существует также несколько брошюр, описывающих Гаятри-мантру, например: «Сила и могущество Гаятри мантры», «Гаятри – высшая медитация», «Сарвадэви Сварупини Ведамата Гаятри», «Гаятри и Саи Гаятри мантры» и другие. Кроме того, существует аудиокассеты и CD-диски, на которых Гаятри мантра исполняется непосредственно Шри Сатья Саи. Все вышеперечисленное – идеальное средство для духовного искателя, который разучивает Гаятри мантру.

Баба дает несколько рекомендаций по исполнению этой мантры:
1. Гаятри мантра – это сокровище, и поэтому вы должны бережно относиться к ней на протяжении всей вашей жизни. Вы должны научиться произносить Гаятри мантру правильно и точно. Если Гаятри мантра повторяется неправильно, это может оказать противоположный результат, вовлекая человека в невежество. Но если вы повторяете ее с любовью, Господь примет ее.

2. К Гаятри нужно подходить – как к Богине – со смирением, почтением, верой и любовью. Любовь и почтение к мантре, а также вера в ее действенность гораздо более важны, чем простое механическое повторение, сопровождаемое блужданиями ума. Поэтому каждое слово должно произноситься ясно и отчетливо, без неуместной скороговорки или спешки.

3. Гаятри мантру нужно повторять перед рассветом, в полдень и после заката. Эти периоды времени известны как точки встречи ночи и дня, утра и вечера, дня и ночи. Эти периоды времени благоприятны для духовных практик.

4. Гаятри мантру можно повторять всюду и в любое время, включая и ночь. Ее могут повторять мужчины и женщины всех стран и любых вероисповеданий.

5. Молодые люди должны повторять Гаятри мантру, когда они принимают душ, очищая одновременно с физическим телом, свою душу и ум. Исполняйте ее с твердым намерением осознать Истину.

6. В Гаятри мантре есть пять коротких пауз: 1-я, после «ОМ»; 2-я, после «БХУР БХУВАХ СВАХА»; 3-я, после «ТАТ САВИТУР ВАРЕНЬЙАМ»; 4-я, после «БХАРГО ДЕВАСЬЙА ДХИМАХИ» и 5-я, после «ДХИЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЙАТ».

7. После завершения повторений Гаятри мантры следует трижды повторить «Шанти-мантру», которое даст покой телу, уму и душе.

8. Гаятри находится в самой основе Вед, и она заслуживает имя Мать Вед. У Гаятри три имени – Гаятри, Савитри, и Сарасвати. Все три присутствуют в каждом человеке. Гаятри – владеет его чувствами, Савитри (ее имя суть Истина) – праной или жизненной энергией, а Сарасвати – речью. Все три вместе символизируют чистоту в мысли, слове и деле. Поэтому повторение Гаятри мантры помогает восстановить божественную гармонию человека. И чем больше вы повторяете Гаятри мантру, тем благотворее для вас будет ее энергия.

9. Гаятри мантра также является и матерью каждого духовного искателя. Для обретения этой мантры не нужно специальное посвящение от Гуру, она доступна любому, желающему ее практиковать. Так же, как ребенку нет нужды знакомиться со своей собственной матерью, также не нужны посредники, чтобы предстать перед Гаятри мантрой. Мы все – дети солнца, и Гаятри – наша мать, именно в такой же связи находятся Гаятри мантра и духовный искатель. Поэтому эта мантра есть обращение к божественной Матери: «O божественная Мать, наши сердца и разум заполнены темнотой. Пожалуйста, удали из нас эту тьму невежества, и привнеси в нас просветление».
you
Site Admin
 
Сообщения: 17300
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Саи Гаятри Мантра

Сообщение you » Пн июн 11, 2007 10:07 am

Саи Гаятри Мантра

Om Saayeeshwaraaya Vidhmahe
Sathya Dhevaaya Dheemahi
Thannassarvah Prachodhayaath Ом Саиишварая Видмахе
Сатья Девайя Дхимахи
Тана Сарва(х) Прачодаяат


Пояснения. Помимо «классической» Гаятри мантры, рассмотренной выше, известно несколько видов Гаятри мантры, посвященных различным божественным аспектам. Например, существуют Вишну Гаятри, Рудра Гаятри, Ганеша Гаятри, Лакшми Гаятри и другие.

Шри Сатья Саи Гаятри мантра была дана ведическому ученому и махариши Гандикоту Субраманья Шатри в канун Рождества 1977 года. Приведем один из вариантов перевода Саи Гаятри мантры на русский язык:

«О, Возлюбленный Господь Саи! Мы обращаемся к тебе, поскольку осознали, что ты есть высочайший повелитель всего сущего. Мы созерцаем тебя в медитации, которая ведет нас к познанию Истины, ибо ты – Бог Истины. Мы обращаемся к тебе
с мольбой дать нам все необходимое, чтобы приблизиться и утвердиться в божественном сознании».


Каждая Гаятри мантра имеет одинаковый ведический формат и метрическую композицию и состоит из 24 слогов, разделенных на 3 части. Первая часть выражает благоговение и описывает аспекты Божества, к которому эта мантра обращена. Вторая часть – это медитация на главное качество этого Божества, а третья – это молитва или просьба вдохновлять и вести нас к освобождению.

Саи Гаятри мантра полностью соответствует ведическим канонам Гаятри мантры, но еще обладает уникальной особенностью. Каждый ведический звук имеет соответствующее ему число. Если сложить числа, соответствующие звукам Саи Гаятри мантры, то в результате получится число 108. Поэтому, 108 – это предпочтительное число повторений этой мантры, но это не значит, что она должна повторяться все время только 108 раз. Все зависит от времени, которым вы располагаете. Но, по крайней мере, одну малу (108 раз) повторений необходимо делать ежедневно без перерыва. Это будет охранять вас от всех опасностей, давать силу для преодоления препятствий, и может привести вас к вершине умиротворенности и блаженства. Более того, регулярное повторение Саи Гаятри мантры может помочь духовному искателю открыть внутреннее видение, ведь только развивая это внутреннее видение, можно осознать свое божественное «Я».

Известный пандит Субба Рао рекомендует повторять Саи Гаятри мантру, одновременно медитируя на изображение, которое Свамиджи материализовал для Субраманья Шастриджи и которое назвал своей истинной формой. Это изображение представляет собой Шива-лингам, на котором находится изображение Бхагавана Бабы. Из чего следует, что Сатья Саи Бабу можно олицетворить с Шива-Шакти. Вокруг изображения Свамиджи можно увидеть знак Ом, что означает, что Саи есть также Омкарешвара. На изображение есть три формы Саи: Ширди Саи в верхнем левом углу, Сатья Саи в центре лингама и Према Саи в верхнем правом углу. Эти три формы (тримурти) – представляют собой формы трех Аватаров ХIХ, ХХ и ХХI веков. Также мы видим огромную кобру с семью головами, которая символизирует Природу (7 миров), а Природа есть ничто иное, как Майя, Майя, которая находится под контролем Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы.
you
Site Admin
 
Сообщения: 17300
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Мантры (продолжение)

Сообщение you » Вт июн 12, 2007 11:18 am

Всеобщая Ведическая мантра «Асато Ма»

Асато Маа Сат Гамайа
Тамасо Маа Джйотир Гамайа
Мритйор Маа Амритам Гамайа


О, Господь мой!
Веди меня от ложного к Истинному!
Веди меня от тьмы к Свету!
Веди меня от смерти к Бессмертию!


Пояснения.
Эту очень красивую и любимую многими мантру можно услышать в разных вариантах исполнения, как с музыкальным сопровождением, так и без него, в медленном и убыстренном темпе. Она звучит даже в заключительном фрагменте нашумевшего фильма «Матрица». Ее смысл настолько точен и глубок, что ее можно назвать путеводной звездой или компасом, так как она указывает единственно возможный жизненный путь для человека.

Мантра о всеобщем счастье

Сарве Джана Сукхино Бхавантху
Лока Самаста Сукхино Бхавантху


Да будут счастливы все существа во всех мирах!

Пояснения.
Эту универсальную и очень действенную мантру можно произносить как отдельно, повторяя только ее одну, так и вместе с другими, например, при завершении комплекса повторения мантр. Несмотря на то, что она короткая, ее можно назвать квинтэссенцией дхармы или праведности.

Гуру Мантра

Гурур Брахма Гурур Вишну
Гуру Дево Махешвараха
Гуру Саакшат Парам Брахма
Тасмай Шрии Гураве Намаха


Гуру – это Брахма; Гуру – это Вишну;
Гуру – это Господь Махешвара!
Гуру – это сам Парабрахман!
Такому Гуру я поклоняюсь!


Пояснения.

Эта мантра очень важная, так как только Гуру или Наставник, может открыть ищущему дорогу к Богу. Поэтому истинный Гуру всегда подобен Брахме (Творцу), создающему в ученике благочестивые качества и открывающему ему возможности для поиска. Гуру подобен Вишну (Хранителю), который поддерживает и защищает добродетели ученика и его дхарму. Гуру также подобен Шиве (Разрушителю), поскольку рассеивает тьму невежества и устраняет привязки и порочные склонности ученика. Поэтому Гуру – воистину сам Бог.

Вибхути Мантра

Парамам Павитрам Баба Вибхутим
Парамам Вичитрам Лила Вибхутим
Парамартха Иштартха Мокша Прадаанам
Баба Вибхутим Идам Ашрайами


Чудесный дар Бабы – священный Вибхути,
Это дар судьбы – благословенный Вибхути!
Очищенье даришь, даешь нам защиту,
Бабы Вибхути, даришь нам спасенье!
Саи Бабы Вибхути, ты – освобожденье!


Пояснения.
Эта мантра обычно исполнятся в завершении совместного исполнения бхаджан, в то время, когда каждый присутствующий получает вибхути.
you
Site Admin
 
Сообщения: 17300
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Сообщение you » Ср июн 13, 2007 6:53 am

Ганеша Мантра

Vakratunda Mahakaaya
Suryakoti Samaprabha
Nirvighnam Kuru Mey Deva
Sarva Kaaryeshu Sarvadha


Вакратунда Махакаайа
Сурьякоти Самапрабха
Нирвигнам Куру Ме Дева
Сарва Каариешу Сарвада



Пояснения.

По названию мантры понятно, что она посвящена Ганеше – старшему сыну Шивы и Парвати. Он является Богом мудрости, в его имени «Га» означает буддхи (духовный разум), «На» – виджняна (мудрость). Кроме того, Ганеша управляет желаниями, ведь он ездит на мыши, которая символизирует желания. Именно желания являются главным врагом человека, он страдает и погибает в погоне за ними. Славный Ганеша помогает контролировать желания, и когда мы отдаем свои желания Богу – мы освобождаемся. Ганеша также тот, кто устраняет препятствия и приносит удачу, поэтому, как правило, мантру Ганеше читают одну из первых. В переводе мантра означает следующее: «О Господь с изогнутым хоботом и могущественным телом (ибо Ты вмещаешь в себя всю вселенную), Тот, кто воссиял Миллионом Солнц, Я молюсь Тебе, дабы Ты устранил все препятствия и даровал мне чистоту намерений и содействие в реализации планов».

Мантра перед едой

Брахмаарпанам Брахма Хавир
Брахмаагнау Брахманаа Хутам
Брахмайава Тена Гантавйам
Брахма Карма Самаадхинаха
Ахам Вайшваанаро Бхутва
Пранинаам Дехамаашритаха
Праанаапаана Самаа Юктаха
Пачаамйанам Чатур Видам


Брахман – это акт приношения.
Брахман, есть сама суть приношения.
Брахманом и предлагается это приношение.
Воистину тот достигает Бога,
Кто видит Бога во всех Его деяниях.
Брахман – это священный огонь,
И всепроникающая космическая энергия
Пребывающая во всех живых существах.


Пояснения.
Эта мантра – стих из 4-й главы «Бхагавад-Гиты». Эта мантра, произносится не для Бога, а для вашего же собственного блага – она очищает пищу с помощью благословения Бога. До того, как вы произнесли эту мантру, пища есть не что иное, как просто еда, но как только вы предложили её Господу, она становится прасадом – освящённой пищей. Мантра очищает любую, даже не очень чисто приготовленную пищу, удаляя все ее недостатки и несовершенства, включая ингредиенты пищи и даже посуду для ее приготовления. Мантра гармонизирует состояние пяти пран человека и освящает вообще любые предметы, над которыми она читается. Поэтому, если вы хотите всегда быть здоровым, возьмите за правило каждый прием пищи представлять актом, предлагающим эту пищу Богу, а не актом простого поглощения еды. Для этого разучите эту мантру и всегда ее повторяйте (вслух, шепотом или «про себя») перед едой. Через некоторое время вы сами ощутите чудесные изменения в состоянии вашего здоровья.
you
Site Admin
 
Сообщения: 17300
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Мантра пробуждения «Шри Саи Супрабхатам».

Сообщение you » Сб июн 16, 2007 2:44 pm

Мантра пробуждения «Шри Саи Супрабхатам».

ИЩВАРАМАБА СУТАХ ЩРИМАН,
ПУРВАА САНДХЬА ПРАВАРТАТЕ
УТТИШТХА САТЬЯ САИЩАА,
КАРТАВЬАМ ДАЙВАМ АНАИКАМ

УТТИШТОТТИШТХА ПАРТИЩА,
УТТИШТХА ДЖАГАДИ ПАТЕ
УТТИШТХА КАРУНАА ПУРНА,
ЛОКА МАНГАЛА СИДДХАЙЕ

ЧИТРАВАТИ ТАТА ВИЩАЛА
СУЩАНТХА САУДДХЕ
ТИШТАНТХИ СЕВАКА ДЖАНА
СТХАВА ДАРЩАНААРТХАМ
АДИТХЬЯ КАНТИРААНУБХАТИ САМАСТХА ЛОКАН
ШРИ САТЬЯ САИ БХАГАВАН ТАВА СУПРАБХАТАМ

ТХВАННАМА КИРТАНА
РАТХАСТАВА ДИВЬЯ НАМА
ГАЯНТХИ БХАКТИ РАСА ПАНА
СУХРУШТА ЧИТТАХ(А)
ДХАТУМ КРИПА САХИТА ДАРЩАНА
МАШУТЕБХИАХ(А)
ШРИ САТЬЯ САИ БХАГАВАН ТАВА СУПРАБХАТАМ

АДАЙА ДИВЬЯ КУСУМАНИ
МАНО ХАРАНИ
ШРИ ПАДА ПУДЖАНА ВИДХИМ
БХАВАДХАНГХРИ МУЛАЙ
КАРТХУМ МАХОТСУКАТАЙА
ПРАВИЩАНТХИ БХАКТАХ(А)
ШРИ САТЬЯ САИ БХАГАВАН ТАВА СУПРАБХАТАМ

ДЕЩАН ТАРА ГАТА БУДХАСТХАВА
ДИВЬЯ МУРТХИМ
САНДАРЩАНАБХИРАТХИ САМИЙЮТА
ЧИТТА ВРИТЬЯ
ВЕДОКТА МАНТРА ПАТХАНЕНА
ЛАСАНТХЬЯ ДЖАСРАМ
ШРИ САТЬЯ САИ БХАГАВАН ТАВА СУПРАБХАТАМ

ШРУТВА ТАВАДБХУТА
ЧАРИТХАРАМ АКХАНДА КИРТИМ
ВЬЯПТА ДИГАНТАРА ВИЩАЛА
ДХАРАТА ЛАЕСМИН ДЖИДЖНА СУЛОКА
УПАТИШТХАТХИ ЧААЩРА МАИСМИН
ШРИ САТЬЯ САИ БХАГАВАН ТАВА СУПРАБХАТАМ

СИТА САТХИ САМА ВИШУДДХА
ХРИДАМБУ ДЖАТАХ(А)
БАХВАНГАНАХА КАРА ГРУХИТА
СУПУШПА ХАРАХ(А)
СТХУНВАНТХИ ДИВЬЯ НУТХИБХИИ
ПХАНИ БХУШАНАНАМ ТВАМ
ШРИ САТЬЯ САИ БХАГАВАН ТАВА СУПРАБХАТАМ

СУПРАБХАТАМ ИДАМ ПУНЬЯМ
ЙЕ ПАТХАНТИ ДИНЕИ ДИНЕИ
ТЕ ВИЩАНТХИ ПАРАНДХАМА
ДЖНАНА ВИДЖАНА ШОБХИТАХА

МАНГАЛАМ ГУРУ ДЭВАЙА
МАНГАЛАМ ДЖНАНА ДАЙИНЕИ
МАНГАЛАМ ПАРТХИ ВАСАЙА
МАНГАЛАМ САТЬЯ САЙИНЕИ (2р)



ПЕРЕВОД:

О лучезарный сын Ишвараммы, наступает рассвет нового дня,
время пробуждения, время Света, время вести нас по пути жизни!
Пробудись, Господь из Путтапарти! Пробудись, Господь всего Мира!
Пробудись, Господь Сострадания! Для того, чтобы Мир обрел лучшую участь.

На тихом берегу Читравати находится храм нашего сердца.
Мы жаждем слышать Тебя, видеть Тебя, служить Тебе.
Утро наступило, и по всему миру распространяется блистающий свет солнца. О Шри Сатья Саи, пусть взойдёт твоя Слава!

Нам нравится воспевать твоё Имя и чувствовать твоё благословение.
Среди ищущих мудрости знание о том, что Ты присутствуешь здесь,
распространилось по всему миру.
Люди стремятся увидеть Тебя и получить Твой даршан.
Они повторяют ведические мантры, осознавая их священный смысл.
О Шри Сатья Саи, пусть воссияет твоя Слава!

Повсюду люди узнают о Твоём величии и воспевают Твоё имя.
Они украшают Твой портрет гирляндами из цветов,
а их сердца раскрываются так же, как лотос под лучами светозарного солнца. О Шри Сатья Саи, пусть воссияет твоя Слава!

Тот, кто поет эту молитву искренне и изо дня в день, тому Господь
дарует великий покой и мудрость, о чем мы молим его!

Благословение Тебе, Божественный Учитель!
Благословение Тебе, Всевидящее Око!
Благословение Тебе, любимый Сатья Саи!

Пояснения.
«Супрабхатам» – это утренняя молитва-мантра. Ее смысл – приветствие Господа на восходе солнца, поэтому она читается всегда на рассвете. Но эта мантра обращена не только к Сатья Саи Бабе, но и к внутреннему божественному «Я». «Супрабхатам» не произносят громко. В ашраме Прашанти Нилайям ее читают в храме, сразу после омкара. По завершении этой молитвы следует медитация. Если вы будете практиковать этот ритуал у себя дома – следуйте таким же правилам.
you
Site Admin
 
Сообщения: 17300
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Сообщение you » Пн июн 18, 2007 10:39 am

Сарва Дхарма мантра

Ом Тат Сат Шри Нарайана Ту,
Пурушоттхама Гуру Ту
Сиддха Буддха Ту, Сканда
Винаайака, Савита Паавака Ту

Брахма Мазда Ту, Йахва Шакти Ту,
Иешу Питха Прабху Ту
Рудра Вишну Ту, Рамакришна Ту,
Рахим Тао Ту

Васудева Го Вишварупа Ту,
Чидаананда Хари Ту
Адвитхейа Ту, Акаала Нирбхая
Аатмалинга Шива Ту

Саи Аатмалинга Шива Ту (х2)

ПЕРЕВОД

Ом! Ты есть Истина.
Ты – Шри Нараяна,
Бог в человеческой форме.
Ты – воплощение человеческого совершенства и верховный Гуру.

Ты – совершенный Будда и лучезарный Бог Солнца – Савитар.
Ты – Брахма, Ахурамазда, Иегова и Шакти.
Ты – Отец Иисуса.
Ты – Рудра и Вишну, Рама и Кришна,
Ты – Рахим и Дао.
Ты – поддерживающий всю Вселенную, вездесущий Васудэва.
Ты – разрушитель иллюзий, всемогущий и всеведающий Хари.
Ты – бесстрашный, пребывающий вне времени творец лингама Шива. Ты – Саи Шива!


Пояснения.
Сарва Дхарма – это мантра «единства всех религий». Она прославляет единого Бога, имеющего разные имена и аспекты в разных духовных традициях и направлениях. Однако основа и суть Бога была, есть и будет единой для любой религии – Бог есть Истина и Любовь. Поэтому эту мантру, произносимую в заключительной части ритуалов и называют молитвой «Единства всех Религий».


12. Мангала Арати или молитва «Ом Джей Джагадиша»

ОМ ДЖЕЙ ДЖАГАДИЩА ХАРЕ
СВАМИ САТЬЯ САИ ХАРЕ
БХАКТАДЖАНА САМРАКШАКА (2р)
ПАРТИМАХЕЩВАРА
ОМ ДЖЕЙ ДЖАГАДИЩА ХАРЕ

ЩАЩИВАДАНА ЩРИКАРА
САРВАПРАНАПАТЕ, СВАМИ
САРВАПРАНАПАТЕ
АЩРИТА КАЛЬПАЛАТХИКА (2р)
АПАДБАНДХАВА
ОМ ДЖЕЙ ДЖАГАДИЩА ХАРЕ

МАТА ПИТА ГУРУ ДЭЙВАМУ
МАРИ АНТАЙЮ НИВЕ,
СВАМИ МАРИ АНТАЙЮ НИВЕ
НАДА БРАХМА ДЖАГАНАТХА (2р)
НАГЕНДРАЩАЯНА
ОМ ДЖЕЙ ДЖАГАДИЩА ХАРЕ

ОМКАРА РУПА ОДЖАСВИ
ОМ, САИ МАХАДЭВА САТЬЯ САИ МАХАДЭВА
МАНГАЛА АРАТИ АНДУКО (2р)
МАНДАРА ГИРИДХАРИ
ОМ ДЖЕЙ ДЖАГАДИЩА ХАРЕ

НАРАЯНА НАРАЯНА ОМ САТЬЯ НАРАЯНА
НАРАЯНА НАРАЯНА ОМ (2 раза)
САТЬЯ НАРАЯНА НАРАЯНА ОМ,
ОМ ДЖЕЙ САДГУРУ ДЭВА
ОМ ШАНТИ ШАНТИ ШАНТИХИ!


ПЕРЕВОД:

О, Господь Вселенной, слава Тебе!
Свами Сатья Саи, слава Тебе!
Защитник всех преданных Богу,
Верховный Владыка Мира, Слава Тебе!

Тому, кто дарует покой,
Тому, кто приносит счастье,
Тому, кто помогает всем страждущим,
Тому, кто отвечает на молитвы
всех обращающихся к Тебе,
Тому, кто дарит свою милость, Слава!

Ты наш Отец, и Мать,
Ты высший Наставник.
Ты творец Вселенной – Брахма,
блистающий в своей изначальной форме священного звука ОМ!

О Махадэва, Высший из Богов,
прими от меня приношение
моей бесконечной любви к Тебе!
Пусть мы никогда не будем разделены,
о Господь Вселенной! Слава Тебе!

О Нараяна,
Бог в человеческой форме,
Сатья Нараяна,
Тебе, Верховному Учителю всех Богов, Слава!

Ом, Мир, Мир, Покой!


Пояснения.
Эта молитва произносится во время ритуала арати (Aarti). Ее можно услышать на закате и рассвете практически в любом уголке Индии, особенно часто в городах, расположенных на берегу священной Ганги. Ритуал арати, который она сопровождает, представляет собой обряд почитания Бога пламенем живого огня. При этом возжигаются светильники (таблетки камфоры, лампадное масло или свеча), и по часовой стрелке совершают круговые движения вокруг алтаря с изображением божества или Гуру. Затем освященное пламя предлагается присутствующим для совершения очищения, а каждый, протягивая руки, как бы берет огонь в ладони и символически омывает им себя. Этот священный огонь очищает тело от болезней, ум – от непостоянства и наполняет сердце чистым божественным светом.

В Прашанти Нилайям эта мантра, также как и ритуал арати, завершает даршан, после чего Шри Сатья Саи Баба удаляется из мандира.
you
Site Admin
 
Сообщения: 17300
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Продолжение

Сообщение you » Вт июн 19, 2007 9:09 am

108 (1008) имен Шри Сатья Саи или «Аштотхарам».

1. ОМ ШРИ БХАГАВАН САТЬЯ САИ БАБАЙА НАМАХА*
Преклоняюсь перед Господом Сатья Саи Бабой, который являет все аспекты Создателя, и который наш божественный Отец и Мать

2. ОМ ШРИ САИ САТЬЯ СВАРУПАЙА НАМАХА
Преклоняюсь перед Господом Сатья Саи, который воплощает высшую Истину – Всеведение, Вездесущность и Всемогущество

3. ОМ ШРИ САИ САТЬЯ ДХАРМА ПАРАЙАНАЯ НАМАХА
Преклоняюсь перед Господом Сатья Саи, проявляющего божественную Дхарму мыслями, словами и делами, в соответствии с этой Истиной

4. ОМ ШРИ САИ САТЬЯ ВАРАДАЙА НАМАХА
Преклоняюсь перед Господом Саи – дарителем Милости

5. ОМ ШРИ САИ САТЬЯ САТПУРУШАЙА НАМАХА
Преклоняюсь перед Господом Саи – воплощением Божественности

6. ОМ ШРИ САИ ГУНААТМАНЕ НАМАХА
Преклоняюсь перед Господом Саи, проявляющим истинные свойства Божественности

7. ОМ ШРИ САИ САДХУ ВАРДХАНАЙА НАМАХА
Преклоняюсь перед Господом Саи, который вдохновляет и помогает развивать Добродетель в мире

8. ОМ ШРИ САИ САДЖУДЖАНА ПОШАНАЙА НАМАХА
Преклоняюсь перед Господом Саи, который поддерживает и защищает добродетельных людей

9. ОМ ШРИ САИ САРВАГНААЯ НАМАХА
Преклоняюсь перед Всемогуществом Господа Саи

* Приведены, как пример, только девять божественных имен Шри Сатья Саи.

Пояснения.

Практика повторения 108 (1008) имен Шри Сатья – «Аштотхарам» или Наваратнамала (Navaratnamala) – это медитация на имя и форму Бхагавана Бабы. Она является великолепной возможностью очиститься от внутренних недостатков и одновременно наполниться чистотой, смирением и любовью. Для обучения этой «Гирлянде из 108 (1008) имен Шри Сатья Саи», кроме текстов и аудиокассет, можно воспользоваться видеофильмом, где на экране одновременно с текстом транслируется изображение Свамиджи.

Мантра «Со-Хам».

Эта мантра относится к Пранаяма-мантрам, то есть произносимым на вдохе и выдохе. Вот что говорит Свамиджи об этой мантре:

«Повторение мантры «Сохам» – прекрасное средство удержать ум от блужданий. Старайтесь каждое свое мгновение насыщать мыслью о Боге в той или иной форме. В дыхании присутствуют вдох и выдох. При вдыхании воздуха слышится звук «С-о-о», при выдохе – «Хам-м-м». С каждым циклом дыхания повторяйте «Сохам». «Со» это «То», «Хам» это «Я», то есть «Я есть То», «Я есть Бог» или «Господь и «Я» (вы) – едины». Позже, после длительной практики, представление о Боге и о себе, как о раздельных сущностях, постепенно исчезнет и больше не останется раздельных «Со» и «Хам». Эти звуки сократятся до «О» и «М», то есть останется только пранава «Ом». Воспроизводите эти звуки на каждом дыхании, и вы избавитесь от оков рождения и смерти, ибо эта мантра рекомендована в Ведах. То же самое провозглашают Веды в своих изречениях: «Тат твам Аси» (То ты есть), «Ахам Брахмаасми» (Я есть Брахман), «Айам Атма Брахма» (Истинное «Я» есть Брахман)».
you
Site Admin
 
Сообщения: 17300
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

След.

Вернуться в "Прашанти Нилаям" и другие ашрамы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

cron