РОССИЯ • Форум о путешествиях в Индию

РОССИЯ

Важные новости и события в мире. Заметки, статьи, комментарии.

Re: РОССИЯ

Сообщение you » Сб июл 14, 2018 8:46 am

+
Вложения
35763187_1748506335263613_8539616086599925760_n.jpg
35763187_1748506335263613_8539616086599925760_n.jpg (35.77 КБ) Просмотров: 589
you
Site Admin
 
Сообщения: 17309
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: РОССИЯ

Сообщение you » Вт июл 24, 2018 11:15 am

+
Вложения
37685228_2128597440731998_6212373372769140736_n.jpg
37685228_2128597440731998_6212373372769140736_n.jpg (52.74 КБ) Просмотров: 564
you
Site Admin
 
Сообщения: 17309
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: РОССИЯ

Сообщение you » Сб июл 28, 2018 1:32 pm

Сегодня День крещения Руси.
1030 лет, однако!
Вложения
005.jpg
005.jpg (77.9 КБ) Просмотров: 542
you
Site Admin
 
Сообщения: 17309
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: РОССИЯ

Сообщение you » Чт авг 23, 2018 6:08 am

Смоленская область. "Кибер Почта России"...
Вложения
39954951_10212918780347504_942155437778665472_o.jpg
39954951_10212918780347504_942155437778665472_o.jpg (86.97 КБ) Просмотров: 500
you
Site Admin
 
Сообщения: 17309
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: РОССИЯ

Сообщение you » Ср сен 05, 2018 7:15 am

СТО ДНЕЙ ПРЕЗИДЕНТА

Что сделал Владимир Путин за три месяца после инаугурации и что следовало сделать президенту в первые сто дней для вывода страны из кризиса и изоляции


У Путина не было президентской программы – ни экономической, ни политической, никакой. Не было и нормальной президентской кампании – он не встречался с простыми избирателями, не ездил по обнищавшим российским городам. Не было дебатов – ему нечего было ответить на сложные и острые вопросы. Но 18 марта 2018 года Путин стал снова президентом, возглавив страну в пятый раз подряд. В августе исполнилось сто дней со дня его очередного вступления в новую старую должность.

Сто дней – небольшой период времени, но важный. Историки считают, что именно первые сто дней принципиальны для понимания и оценки реальных президентских намерений. По первым ста дням можно во многом судить о том, что будет происходить в стране при вновь избранном президенте. Потому что именно в этот период новый президент, как правило, обладает самой большой силой и влиянием и может сделать много полезного.

Например, Франклин Рузвельт, который стал президентом в разгар Великой депрессии, самого мощного экономического кризиса в США, в первые сто дней в Белом доме провел 15 основных законов о помощи бедным, о восстановлении доверия банкам и снижении безработицы. Многие из этих законов действуют до сих пор. Президент США Линдон Джонсон в свои первые сто дней внес важнейшие изменения в избирательное законодательство, усовершенствовал систему здравоохранения для пожилых людей и существенно увеличил расходы на образование. Рональд Рейган пришел к власти в период огромной безработицы и высокой инфляции. В первые два месяца он внес масштабные экономические предложения, которые в дальнейшем привели к существенному снижению налогов и уменьшению размеров правительства. Барак Обама стал президентом вскоре после обрушения банковской системы 2008 года и уже через 30 дней подписал закон об экономической помощи, в результате которого в стране появились новые рабочие места и началась реконструкция инфраструктуры. В эти же сто дней он ввел равную оплату труда для женщин.

А чем же запомнились первые сто дней нового президентства Путина?


- Реальные доходы россиян в июле 2018-го падают на 4,7% по сравнению с предыдущим месяцем.
- Расходы российских семей на продукты в июле снижаются более чем на тысячу рублей или на 12,2%. - Сумма среднего чека в магазинах падает до минимума за два года (496 рублей).
- Растут цены на бензин. С начала года по июнь 2018-го цены на топливо подняли на 7,2%.
- Долги россиян перед банками увеличиваются на 26%. Число граждан, признанных банкротами, увеличивается на 50%.
- Резко падает курс рубля. Евро и доллар по отношению к рублю растут на 6-7%. Министерство финансов закупает в мае-августе иностранную валюту на 1,4 триллиона рублей (в два раза больше, чем за весь прошлый год), способствуя снижению курса рубля.
- Отток капитала из России увеличивается в два с половиной раза по сравнению с первым полугодием прошлого года: с $8,7 млрд до $21,5 млрд.
- Рост промышленного производства замедляется до минимума с начала года. Одновременно Росстат переписывает статистику за прошлый год, показывая вместо спада рост промышленности в 2,1% – в точном соответствии с прогнозом Минэкономразвития, в подчинение которого переведен Росстат.
- Вступает в силу «закон Яровой» о хранении данных пользователей операторов связи и интернет-компаний. Интернет-провайдеры поднимают стоимость абонентской платы на 8-10% для исполнения закона.
- По секретному приказу ФСБ уничтожаются архивные учетные карточки узников ГУЛАГа.
- Американский актер Стивен Сигал, известный по ролям в боевиках, назначается специальным представителем МИД России по гуманитарным связям России и США.
- Зять Ельцина и бывший руководитель кремлевской администрации Валентин Юмашев назначается советником президента.
- Общее состояние российских миллиардеров увеличивается на $14 млрд.
- Резко нарастает международная изоляция России, непрерывно вводятся все более жесткие ограничительные санкции. Досрочно прекращается участие России в сессии заседания Парламентской ассамблеи Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) в Берлине.

ЧТО СДЕЛАЛ ПУТИН ЗА ПЕРВЫЕ 100 ДНЕЙ
- Поддержал закон о повышении пенсионного возраста.
- Подписал закон о повышении НДС до 20%.
- Почти на 50% увеличил размер пошлины за оформление загранпаспорта и водительских прав.
- Продлил действие указа о запрете ввоза в Россию ряда продуктов из развитых стран. За все время действия указа уничтожено 26 тысяч тонн иностранных продуктов.
- Ввел дополнительные импортные пошлины на американские товары и частичный запрет на импорт лекарств и медицинского оборудования.
- Сократил бюджет национального проекта «Экология» на 320 млрд рублей (17%), по направлению «Чистая вода» – в два раза (258 млрд вместо 551 млрд).
- Получил новые полномочия, позволяющие скрывать информацию о ряде компаний, связанную с внешнеторговой деятельностью, несмотря на действующий закон о госкорпорациях.
- Воссоздал в Министерстве обороны России Главное военно-политическое управление, на которое возлагаются функции идеологической обработки солдат и офицеров.
- Объявил о проведении крупнейших с 1981 года военных учений для отработки большой войны (в военных учениях «Восток-2018» примут участие около 300 тысяч военнослужащих, 36 тысяч танков и другой бронетехники, больше 1 тысячи летательных аппаратов).
- Продолжил поддерживать прямое военное участие России в конфликте на Донбассе. Согласно отчету ООН, за время военных действий на Донбассе погибло свыше 3 тысяч гражданских лиц, от 7 до 9 тысяч человек получили ранения.
- Подписал указ, устанавливающий новый государственный праздник в России в честь присоединения Крыма в 1783 году.
- Отказался выводить российскую армию из Сирии. Несмотря на неоднократные заявления о выводе войск, только в текущем году в боевых действиях в Сирии приняла 21 тысяча российских военнослужащих. За неполные три года участия в сирийской войне, только по официальным данным, Россия потеряла 90 военнослужащих. По неофициальным данным, эта цифра составляет от 300 до 400 человек убитыми.
- Продолжил использовать гражданскую войну в Сирии в качестве полигона для испытания летального оружия.
- Поощряет, несмотря на законодательный запрет, создание и использование частных военных компаний в гражданских войнах и вооруженных конфликтах.
- Оказывает дипломатическую поддержку террористическому движению «Талибан». Усиливает военно-техническую и дипломатическую поддержку одной из повстанческих группировок в Ливии.

ЧЕГО НЕ СДЕЛАЛ ПУТИН ЗА ПЕРВЫЕ 100 ДНЕЙ

Не согласился:

- помиловать украинского режиссера Олега Сенцова, осужденного в России на 20 лет по недоказанным обвинениям в терроризме;
- освободить из-под домашнего ареста режиссера Кирилла Серебренникова, гендиректора «Гоголь-центра» Алексея Малобродского, гендиректора «Седьмой студии» Юрия Итина и директора Российского академического молодежного театра Софью Апфельбаум.

Не препятствовал (а возможно, санкционировал):
- сфабрикованному правоохранительными органами уголовному делу против группы молодых людей, обвиняемых в создании экстремистского сообщества под названием «Новое величие»;
- уголовному преследованию десятков молодых людей по всей России и их осуждению на реальные сроки тюремного заключения по обвинениям в «экстремистских» публикациях в соцсетях – в основном, за лайки и репосты. За первое полугодие 2018 года было открыто 762 дела по преступлениям «экстремистского» характера, 481 дело направлено в суд;
- арестам по обвинению в шпионаже ведущих российских ученых. В «Лефортово» под следствием находится 74-летний научный сотрудник ЦНИИмаша (Роскосмос) Виктор Кудрявцев;
- возобновлению уголовного преследования (несмотря на отмену приговора) в отношении врача-гематолога Елены Мисюриной. Дело ведет тот же следователь;
- возбуждению Следственным комитетом нового уголовного дела в отношении руководителя карельского «Мемориала» Юрия Дмитриева;
- блокировке Роскомнадзором 18 млн IP-адресов, используемых Telegram и рядом сторонних сервисов (Google, Viber, WhatsApp, Amazon, платежных систем, сервисов регистрации на авиарейсы, систем продажи электронных полисов ОСАГО). Потери российского бизнеса от блокировок оцениваются в $2 млрд;
- лишению Рособрнадзором государственной аккредитации одного из лучших независимых вузов страны – Московской высшей школы социальных и экономических наук («Шанинки»).

Все это политика победившего меньшинства, подавляющего меньшинства — тех, кому выгодно бессрочное сохранение системы Путина в неизменном виде.

Многие говорят: «да, мы видим, что происходит, но что можно сделать?» Вот, первые неотложные шаги, которые избранный президент должен был бы предпринять в первые сто дней (см. президентскую программу «Дорога в будущее»). Такие или примерно такие первоочередные меры приведут нашу страну к миру и развитию, а не к бедности, международной изоляции и войнам. Сравните, что делает Путин с тем, что надо делать для вывода России из экономического, политического и социального кризиса, и тогда станет понятно, что такое альтернатива.

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ В ПЕРВЫЕ 100 ДНЕЙ

1. Для формирования экономической политики развития и роста внести пакеты законов по:
- обеспечению безусловной неприкосновенности частной собственности;
- легитимизации крупной частной собственности, полученной в результате так называемых залоговых аукционов, с помощью системы компенсационных выплат и специального налога (windfall tax);
- созданию благоприятных условий для экономической активности (освобождение граждан с низкими доходами от уплаты подоходного налога, отмена на пять лет НДС для машиностроительных предприятий и высокотехнологичных производств, мораторий на повышение налогов в течении шести лет);
- началу реализации программы «Земля – Дома – Дороги»: передачи земли гражданам России для строительства собственных домов, выдача соответствующих беспроцентных долгосрочных кредитов и обеспечение инфраструктурой за счет доходов от природных ресурсов.

2. Принять первоочередные меры по оздоровлению политической и общественной жизни внутри страны – в частности, по реальному разделению властей в соответствии с Конституцией РФ и независимости судов, начать процесс пересмотра сомнительных дел и отмены неправосудных приговоров, вынесенных под административным давлением или по корыстным мотивам. Отменить репрессивные законы, ограничивающие права и свободы человека.

3. Усилить контрольные функции парламента (в том числе за деятельностью правоохранительных органов и спецслужб, за расходованием бюджетных средств). Ограничить объем закрытой информации. Пересмотреть подходы к обоснованию засекречивания расходов закрытых статей бюджета.

4. Прекратить агрессивное противостояние и войну с Украиной.
- инициировать созыв Международной конференции по статусу Крыма и полностью выполнить ее решения. Признать присоединение Крыма незаконным;
- вывести все подразделения российских вооруженных сил из Донбасса. Немедленно прекратить военную, финансовую, дипломатическую и иную поддержку сепаратистских сил и движений, действующих на территории Украины;
- всемерно способствовать международным миротворческим силам в части обеспечения безопасности населения Донбасса;
- немедленно прекратить разжигание ненависти к Украине и пропаганду войны в российских государственных СМИ;
- отказаться от политики «ограниченного суверенитета» в отношении иностранных государств, в том числе Украины и других стран, ранее входивших в состав СССР.

5. Принять и неукоснительно выполнить план поэтапного вывода российских войск из Сирии.
6. Отказаться от противостояния с миром, не допустить новой холодной войны и гонки вооружений:
- проявить политическую волю и реальную готовность к нормализации дипломатических, экономических и военных отношений с Европейским Союзом, США и их союзниками;
- твердо заявить о приверженности России политике мира и невмешательства во внутренние дела других стран;
- проводить политику, направленную на отмену санкций и контрсанкций, вернуться к цивилизованной внешней торговле.

Но ничего из этого до сих пор сделано не было. А первые сто дней президентства Путина в 2018 году запомнились повышением пенсионного возраста, увеличением НДС, новыми антироссийскими санкциями и падением рубля, нарастающей изоляцией и усугубившимся конфликтом с Западом, а также голодовкой Олега Сенцова, пытками в колониях, уголовными делами за публикации в соцсетях... И даже чемпионат мира не помог, про футбол уже все забыли.

Григорий Явлинский
Вложения
getImage.jpg
getImage.jpg (49.7 КБ) Просмотров: 450
you
Site Admin
 
Сообщения: 17309
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: РОССИЯ

Сообщение you » Пн сен 10, 2018 10:05 am

"СЧАСТЛИВАЯ РОССИЯ"

Я выделяю восемь основных признаков российской государственности, которые являются генетически «ордынскими». Давайте посмотрим, как эти несущие опоры проявляли себя под натиском исторических испытаний

akunin-boris-schastlivaya-rossiya.jpg
akunin-boris-schastlivaya-rossiya.jpg (58.59 КБ) Просмотров: 424


1. «Ордынская» держава предельно жестко централизована.


Все сколько-нибудь важные решения – административные, экономические, культурно-политические, идеологические – принимаются в «ханской ставке» или должны быть ею санкционированы. С одной
стороны, такой порядок упрощает и ускоряет мобилизационные механизмы, что не раз помогало России в моменты тяжких испытаний – войн, эпидемий, катастрофических неурожаев.

В то же время необходимость постоянно, иногда даже в пустяках, оглядываться на Центр – особенно в условиях огромных российских просторов и неразвитых коммуникаций – парализует или во всяком случае сильно замедляет повседневную административную жизнь страны. Иными словами, подобная централизованность полезна в кризисных ситуациях, но вредна в нормальной обстановке.

2. Фигура носителя верховной власти сакральна.

Даже самое церковь в своей духовно-идеологической деятельности должна повиноваться воле «хана». Он – высший и, в общем, единственный источник государственной воли, навершие всей властной пирамиды, которая без этого наконечника не имеет смысла.

Пиетет перед высшей властью хорошо обеспечивает политическую стабильность; государство такого типа меньше подвержено всякого рода внутренним потрясениям – и это, разумеется, благо. Однако в вознесении правителя на недосягаемую высоту есть и серьезные риски, поскольку это живой человек, способный ошибаться. В династической монархии государь к тому же обычно получает корону не благодаря своим дарованиям, а по праву рождения, то есть оказывается наверху по воле случая. При неограниченной власти любая личная слабость «хана», его физическое или психическое нездоровье способны привести страну к катастрофе. В нашей истории множество тому примеров, и последний развернулся всего двадцать лет назад, на наших с вами глазах: Николай II, далеко не худший из российских самодержцев, оказался слишком слаб для того, чтобы удержать государственный корабль на плаву в жестких условиях XX века, да еще во время сильной бури.

3. Воля правителя выше любых законов.

Государство может на словах провозглашать верховенство закона, но на деле он всегда обязан склоняться перед решением государя. Точно так же Орда знала и чтила закон Великой Ясы, однако управлялась не его нормами, а ханскими указами. Рептильное состояние нынешней советской судебной системы, послушно штампующей любые решения большевистской власти, отнюдь не является сталинским нововведением. Наоборот, это возвращение в архаику, к шестнадцатому столетию, когда грозный царь судил подданных не по букве закона, а по своему хотению. В исторической перспективе зависимость судебной власти, конечно, была очень удобна правителям и администрации, сильно облегчая им жизнь. Эксцессы начались лишь во второй половине XIX века, после либеральных реформ Александра II, но о том, что такое были эти реформы и к чему они привели, мы еще поговорим.

4. «Ордынское» государство всегда военизировано.

Данная особенность проявляется не только в непременной мощи вооруженных сил и преобладании военных расходов над всеми прочими статьями бюджета, но и в «армейском» принципе гражданского управления. Приказы не обсуждаются, а исполняются; коллегиальность отсутствует или слабо развита;
представители администрации несут ответственность за свои ошибки не перед обществом, а исключительно перед начальством, государь же не отвечает ни перед кем, кроме своего «командира» Бога, и недосягаем для какой-либо критики.

5. Высшей ценностью государства является само государство.


Не государство обслуживает нужды народа, а народ обслуживает нужды государства. Вообще личная несвобода и бесправие жителей – принципиальное условие «ордынской» системы, иначе она просто не могла бы функционировать. Все жители империи, сверху донизу, считаются состоящими на государственной службе – как это завещал еще Чингисхан. Первое, что сделал Иван Третий – «закрепостил» аристократию, лишив ее старинного права свободно переезжать от сюзерена к сюзерену. Затем тот же принцип постепенно распространился на все население, вплоть до самого низа социальной пирамиды – крестьянства, крепостная зависимость которого по сути дела означала пожизненное нахождение на службе. То же самое на наших глазах проделала советская власть, прикрепив крестьян к колхозам и тем самым вернув их в крепостное состояние (кулацкая идеология) – исходя из интересов государства.

6. Вместо системы личных прав существует иерархия личных привилегий.

Разница между правами и привилегиями состоит в том, что первые являются чем-то естественным и неотъемлемым – лишиться их можно лишь за совершенное преступление, по приговору суда; вторые предоставляются сверху и сверху же могут быть отобраны. Объем и качество привилегий зависит от близости к вершине властной пирамиды. Этот принцип придает структуре «ордынского» государства определенную стройность и лучшую управляемость: всякий «ханский чиновник» или «мурза» знает, что его благополучие целиком зависит от лояльности и усердия.

7. Гипертрофированную важность имеет тайная полиция.


Она подчиняется непосредственно государю и контролирует (а обычно и дублирует) деятельность всей «вертикали». В отсутствие коллегиальности и общественного контроля за работой всех уровней
государственного аппарата у верховной власти, собственно, и нет другой возможности получать достоверную информацию о происходящем в стране и предотвращать всевозможные эксцессы. Чингисхан, безусловный гений имперского строительства, опирался на кэшик, «черный тумен»: контингент телохранителей, наделенных особыми полномочиями и часто использовавшихся в качестве чиновников особых поручений. Российские правители тоже постоянно воспроизводили аналогичные структуры, помогавшие им держать страну под контролем. Таковы были Опричный корпус Ивана Грозного, шпионское ведомство Семена Годунова («правого уха» Бориса), Преображенский приказ Петра Первого, Тайная канцелярия, «мундиры голубые», Охранное отделение и так далее – вплоть до нынешнего НКВД, мощнейшей тайной полиции за всю историю России.

8. Наконец, такое государство немыслимо без ощущения некоей высшей цели.


Сакральность власти, основанной на несвободе и принуждении, должна оправдываться еще более священной задачей, ради которой народ обязан мириться со всеми лишениями. Для поддержания этого ритуального огня важную роль выполняют государственная религия и государственная идеология. У Чингисхана был проект создания «океанической» (то есть всемирной, от океана до океана) империи, которая управляется единой волей, гармонична, справедлива и безопасна для жителей. Великому завоевателю приписывают емкое и красочное описание такого рода идиллии: прекрасная дева сможет пройти от одного края державы до другого с золотым блюдом в руках, не лишившись ни чести, ни блюда. В дикой Степи, где зарождалась ордынская империя, это казалось мечтой сказочной красоты. У российской монархии существовал идеал «Третьего Рима» – некоей всемирной империи, осененной светом Истинной Религии (православия) и управляемой русским царем. Заведомая недостижимость этой цели со временем привела к ее редукции – до лозунга «Крест над Святой Софией», или «Босфор и Дарданеллы». Отлично понимают важность высокой цели и
большевики: их «строительство коммунизма», рая на Земле, по сути дела является все
той же сказкой о деве с золотым блюдом.

Из восьми опорных колонн «ордынскости» главной безусловно является первая: тотальная централизация. Можно сказать, что остальные константы – не более чем подпорки, укрепляющие этот несущий элемент всей конструкции....

Борис Акунин
Вложения
счастье-политота-менты-486710.jpeg
счастье-политота-менты-486710.jpeg (60.17 КБ) Просмотров: 424
you
Site Admin
 
Сообщения: 17309
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: РОССИЯ

Сообщение you » Сб сен 15, 2018 9:07 am

ОТРАВЛЕНИЕ ЛОЖЬЮ

Отравление в Солсбери в конечном счете история не столько про месть российских спецслужб своим «предателям» и даже не про длинные руки Москвы (совершенно незаконную операцию на территории другого государства). Мир знает много шпионских сюжетов, без них, видимо, никуда. Все спецслужбы мира мстили и мстят, если могут. Однако для нашей страны история с отравлением Скрипалей — это политически знаковое, во многом переломное событие, показывающее место и роль России в мире.

Нетрудно заметить, что резкость реакции мирового сообщества на инцидент в Солсбери беспрецедентна. Было немало шума, когда в 2006 году в Лондоне в результате отравления полонием умер бывший сотрудник ФСБ Александр Литвиненко. Но тогда не было ни санкций, ни высылки дипломатов, ни совместных заявлений стран G7. Не было предпринято ничего подобного против России и в 2008 году вследствие конфликта с Грузией и отторжения Абхазии и Южной Осетии. Что же изменилось за последние 10-12 лет?

А вот что. Изменения произошли принципиальные. Большинство стран мира практически перестали нам верить. Россия превратилась в страну даже не с нулевой, а с отрицательной репутацией. То есть почти все государства уверены в том, что нынешнее российское руководство никогда не говорит правду, не выполняет своих обещаний и обязательств, когда ему это выгодно, не соблюдает международное право и подписанные им самим международные договоры, а также, если может, вмешивается в чужие дела, угрожает и шантажирует.

В современном мире нет высшего суда справедливости, нет абсолютной истины, нет универсального арбитра. Но есть механизм репутаций. Положительную репутацию — то есть сложившееся положительное мнение о стране, ее народе и руководстве — надо зарабатывать изо дня в день и беречь как зеницу ока. За репутацию надо бороться, репутацию нужно отстаивать всеми доступными способами. Уважение достигается честностью, благородством, дальновидностью, умением эффективно защищать свои национальные интересы, действовать предсказуемо на основе общепринятых ценностей и принципов. В этом смысл внешней политики любой страны.

У нас любят говорить о силе как факторе внешней политики и репутации. Да, сила имеет значение. Только что такое сила в современном мире? В современном мире сила — это экономический потенциал. Однако доля российского ВВП в мировой экономике сегодня менее 1,8% (для сравнения у США — 24%, у ЕС — 22%, у Китая — 15%, у Японии — 6%, не говоря уже о суммарном ВВП стран НАТО). Иначе говоря, показателем силы в современном мире является прежде всего экономика, и чем больше получает самый бедный гражданин страны, тем сильнее государство. А что касается бомб и ракет, танков и самолетов, то при дохлой экономике они нужны, только чтобы пугать всех вокруг. Бояться не значит уважать. Уважают за силу, а за шантаж и насилие ненавидят. Поэтому на бомбах репутацию не построишь и не сбережешь.

Многие годы у России была очень высокая репутация в мире. Это и благодаря решающей роли СССР в победе над нацизмом во Второй мировой войне ценой в десятки миллионов жизней, которую заплатил наш народ. Это и благодаря тому, что Россия сама, по своей собственной воле сумела распрощаться с тоталитарным коммунизмом и мирно перейти к построению демократического государства с современной экономикой. Даже когда в 1990-е и в начале 2000-х Россия вела жестокую бесчеловечную войну на Кавказе, ей верили, ее поддерживали (хотя, на мой взгляд, совершенно напрасно). На Россию надеялись.

Однако постепенно фирменным знаком российской политики и дипломатии вновь стали вранье и ложь. Беззастенчивая ложь производила поначалу ошеломляющее впечатление. Многие сомневались, но некоторые верили. Со временем вранье стало всеобъемлющим.

В истории со Скрипалями врали с самого начала. Но в самом начале еще не было доказательств причастности России, были лишь формальные сомнения. Сейчас есть имена, фотографии, номера паспортов, визовые анкетные подробности, билеты, гостиницы, свидетели. Реакция на это со стороны России — с глупыми официальными комментариями и пропагандистской чушью в СМИ — любого серьезного наблюдателя скорее убедит в том, что англичане правы. Вызывает улыбку беспардонная наглость, с которой российский МИД жалуется, что Россию не допустили к расследованию. Вы представляете себе ситуацию, чтобы подозреваемого в преступлении попросили помочь его расследовать?

В последние 20 лет государственная и политическая ложь в России опять стала тотальной. Врали, когда надвигался дефолт 1998 года и когда утонул «Курск». Врали о «Норд-Осте» и Беслане. Врут про Крым, про Донбасс и Сирию. Врут про налоги и пенсии, про экономические показатели, про состояние дел в стране. Ради этого даже Росстат лишили самостоятельности и подчинили Минэкономразвитию — чтобы врали в унисон. А пойманные на лжи высочайшие должностные лица неуклюже нагромождают на одно вранье другое. Умение врать становится ключевым навыком для успешного продвижения по российской карьерной лестнице. Должностной рост вице-премьера Мутко, известного манипуляциями с допингом, яркое тому подтверждение. Ложь и искажение истории собственной страны, оправдание преступлений сталинизма вновь стали фундаментом формирования современного мировоззрения.

В результате тотальной государственной лжи путинская Россия в последние четыре года окончательно утратила уважение и репутацию:

- аннексировав Крым;
- развязав и продолжая поддерживать криминальную войну в Донбассе;
- погрязнув во лжи в истории со сбитым «Боингом»;
- опозорившись со спортивным допингом на Олимпийских играх в Сочи;
- занимаясь газовым шантажом;
- попытавшись осуществить госпереворот в Черногории;
- занимаясь грязной возней в интернете, названной «вмешательством в выборы в США»;
- устроив дипломатический конфликт с Грецией с привкусом шпионажа;
- допуская хамство со стороны российских представителей в ООН;
- ведя постыдную безудержную пропаганду внутри страны и за рубежом;
- занимаясь фальсификациями на собственных выборах;
- выдавая показуху за борьбу с коррупцией, как в деле Магнитского;
- принимая античеловечные законы типа «закона Димы Яковлева»…
Этот список можно продолжать.


А после того как на выборах в марте 2018 года люди — по крайней мере официально — все это поддержали, правителей и весь российский народ связали воедино. Нет теперь, как в конце 1980-х, «хорошего народа» и «плохих руководителей». Теперь в глазах всего мира народ и Путин едины. Как говорится, все мы тут одним миром мазаны.

Конечно, мне доподлинно не известно, кто отравил Скрипалей. Но я хорошо знаю, что важнейшая задача президента любой страны — оберегать ее репутацию, служить ее репутации, делать так, чтобы его страну уважали, чтобы его стране доверяли. Президент, который не справляется с этой задачей, — негодный президент. После Крыма и Донбасса, после сбитого «Боинга», после Сирии, после всего этого бесконечного вранья Россия оказалась страной с отрицательной репутацией (см. «Крах Лаврова-Путина»). Страной, которой нет никакого доверия в мире. И именно в этом крах российской дипломатии и внешней политики. Мы сами отравили себя. Ложью.

Григорий Явлинский
Вложения
41674992_2307028735981083_9004807035266531328_n.jpg
41674992_2307028735981083_9004807035266531328_n.jpg (57.9 КБ) Просмотров: 392
you
Site Admin
 
Сообщения: 17309
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: РОССИЯ

Сообщение you » Пн сен 24, 2018 11:10 am

ИДЕМ НА ДЕМОНСТРАЦИЮ...
Вложения
42286592_1915813148534870_1544554837612429312_n.jpg
42286592_1915813148534870_1544554837612429312_n.jpg (33.09 КБ) Просмотров: 364
you
Site Admin
 
Сообщения: 17309
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: РОССИЯ

Сообщение you » Ср окт 03, 2018 4:39 am

​​В полку бывших охранников Путина, получивших высокие посты, прибыло.
Главой Астраханской области назначен Сергей Морозов.
В 2008 году он охранял премьера Виктора Зубкова, а до начала 2010-х — Путина.
Вложения
42888277_752414158428981_1445463984974069760_n.jpg
42888277_752414158428981_1445463984974069760_n.jpg (44.89 КБ) Просмотров: 344
you
Site Admin
 
Сообщения: 17309
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: РОССИЯ

Сообщение you » Чт окт 04, 2018 5:36 am

БОРИС АКУНИН. "СЧАСТЛИВАЯ РОССИЯ".
ПРОДОЛЖЕНИЕ



…Представим себе, что к власти пришли люди, которые не только искренне озабочены благом страны, но и обладают энергией, волей, стратегическим мышлением, потребными для тотальной перестройки всего государственного здания. Это правительство ставит перед собой задачу сделать Россию счастливой страной. С чего им начать?


Децентрализация и развитие провинции


Ответ ясен: с сознательного отказа от устаревшего «ордынского» устройства, не отвечающего требованиям современности. Произведенная мною выше «дефектоскопия» установила, что главной опорой этой системы является тотальная централизация – жупел, на который не осмелился покуситься ни один российский реформатор. Во времена, когда у нас еще бывали возможны общественные дискуссии о вариантах государственного устройства России, даже среди мыслителей либерального толка считалось аксиомой, что при наших просторах, разномастности и многоукладности форсированная централизованность необходима и неизбежна. На немногочисленные и довольно робкие возражения оппонентов, что диктат крошечной Столицы несправедлив и мешает развитию всей остальной огромной России, повторялся один и тот же довод: масса головного мозга тоже незначительна по сравнению с массой остального тела, однако же странно было бы негодовать, что телом управляет единый центр принятия решений.

Этот аргумент, разумеется, только кажется убедительным. Мозг задает лишь общий курс действий, но не указывает клеткам, как им расти и развиваться. Однако российская централизация почти во все исторические периоды именно что пыталась руководить жизнью клеток – и тем самым только мешала их естественной эволюции. Оттого что мозг прикажет клеткам: «Растите, холопы!» – клетки не вырастут. Будет совершенно достаточно, если мозг примет решение нравственно жить, здорово питаться, заниматься спортом, дышать чистым воздухом, отказаться от вредных привычек – и в таких условиях организм сам произведет нужную работу, не дожидаясь дальнейших инструкций.

Роль Столицы в российской истории по большей части была разрушительной, а часто и преступной. В самые благополучные эпохи Столица (старая Москва, потом казенный Петербург, теперь снова Москва, но уже большевистская) просто по-вампирски сосала из страны кровь. Апроприировала львиную часть доходов, культурных исканий, а самое пагубное вытягивала из провинции талантливых и деятельных людей, многие из которых могли в полной мере проявить свои дарования лишь вблизи этого магического центра российской жизни. Особенно явственно подобный вампиризм проявляется в СССР – просто потому, что советская империя несравнимо тоталитарнее царской и живет по принципу: «Начинается земля, как известно, от Кремля». Пришлось даже ввести ограничение московской «прописки», потому что привилегированность столичного жительства стала слишком очевидна и слишком многие захотели попасть в число благополучателей сей центрократии.

Должен заявить со всей определенностью: в условиях современного мира управлять огромной Россией из одной точки, «по-ордынски», – дело вредное и бесперспективное. Эта дорога ведет к технологическому отставанию, социальной деградации и нищете. Можно, конечно, принудительно мобилизовать все административные и финансовые ресурсы для решения узкого круга задач – допустим, укрепления военной промышленности, но этот рывок истощит и дезорганизует все остальные отрасли национальной экономики, не говоря уж о разорении всей периферии.

Строителям новой, постордынской России нужно уяснить главное: уровень развития страны определяется не пышностью столицы, а процветанием провинции. Человек, родившийся вдали от центра (а это по меньшей мере 95 % населения), ни в коем случае не должен ощущать себя обделенным судьбой и обитающим на обочине настоящей жизни. У российского жителя должны быть все возможности реализовать свои силы и дарования там, где он родился, а не мечтать вслед за чеховскими сестрами: «В Москву, в Москву!»

Во всех так называемых благополучных странах – Англии, Франции, Северо-Американских Соединенных Штатах – провинциальная жизнь часто обгоняет жизнь столичную по параметру, который французы называют qualité de vie2 и под которой понимают совокупность чистого воздуха, здоровой пищи, дешевизны, нескученности, нервической релаксированности и безопасности. В сельской местности лучше воспитывать детей, полнее ощущение связи с природой, больше свободы. Часто бывает, что энергичные и честолюбивые люди в молодости уезжают в большой мир за богатством, славой, карьерой, а потом возвращаются на родину, по которой тосковали в разлуке. Представить такое в условиях России трудно: у нас «отрезанный ломоть» обратно не прирастает, а пенсионер, возвращающийся из Москвы в родную деревню, был бы сочтен психически ненормальным: в деревне нет ни медицины, ни бытовых условий, ни сколько-нибудь нормального продовольственного снабжения.

Всякая страна может быть сильна только провинцией, и Россия здесь не исключение. Наоборот: для нашей гигантской страны этот закон государственной физики абсолютно непреложен. Серьезное реформирование российской государственности невозможно без перепланировки ее фундамента: перехода от монолитной централизации к федерализации, и я имею в виду не сугубо декоративную, назывную федеральность, зафиксированную в названии РСФСР или СССР, а подлинную автономность регионов. Каждый из них должен быть самостоятелен и самодостаточен: прежде всего в экономическом смысле, то есть должен кормить и содержать себя сам, не пользуясь «ордынской» системой перераспределения ресурсов и деления страны на регионы-доноры и регионы-акцепторы. Такая административно-географическая конструкция была создана во времена военной империи Чингисхана, которого в первую очередь интересовало количество рекрутов, поставляемых частями его державы, а не развитие этих областей. Более того, для «ордынской» системы самодостаточность региона опасна и нежелательна – эту истину московские государи хорошо усвоили еще с удельных времен. Дефицит либо продовольствия, либо промышленных товаров, либо населения всегда являлся важным инструментом управления империей.

Итак, новая Россия должна будет представлять собой федерацию нескольких сильных автономий, живущих главным образом внутренними интересами, но при этом имеющих достаточно мотиваций, чтобы существовать в рамках единого государства – иначе неизбежно запустятся центробежные механизмы, ведущие к распаду.
На опасности сепаратизма, сопутствующей всякому истинному федерализму, я остановлюсь позже, пока же хочу коснуться самой сложной проблемы: как и по какому принципу производить деление страны на «республики» (так я для простоты буду называть гипотетические автономии). Основополагающий принцип, собственно, уже сформулирован: каждая республика должна быть экономически самодостаточна. Прочее – размер территории, число жителей, этнический состав, прилегание к государственным рубежам, уровень промышленного развития – не столь важны. В ряде случаев придется далеко отойти от традиционных (и по
большей части давно уже условных) административных границ. Вопрос о количестве республик и их конфигурации дискуссионен, но я полагаю, что, если экономическое и демографическое распределение останется похожим на нынешнее, страна может разделиться примерно на десяток автономий, каждая из которых будет сопоставима со среднего размера европейской страной.

Разрабатывать даже приблизительную схему новой федерации я считаю занятием преждевременным и бессмысленно прожектерским – исходить нужно будет из конкретных реалий того времени. Поэтому, исключительно для пояснения идеи о самодостаточности, ограничусь умозрительным примером, исходящим из современных условий, которые, повторяю, могут измениться.

Наверняка будет создана Уральская республика со столицей в Свердловске, который к тому времени несомненно избавится от этого зловещего имени. Сам Урал промышленно развит и богат ископаемыми, однако этой автономии придется взять под свое крыло и те соседствующие регионы, которые сейчас бедны и мало населены: и Коми-Пермяцкий округ, и Удмуртию, и, вероятно, восточную часть бывшей Вятской губернии. Для Уральской республики будет естественно, а в конечном итоге и выгодно всерьез вложиться в долгосрочное развитие своей ближней периферии, на которую у далекого имперского правительства за более крупными заботами вечно не хватало внимания и ресурсов. Царский Петербург, а теперь большевистская Москва использовали этот обширный, потенциально богатый край лишь для хищнической эксплуатации его природных ресурсов да в унизительном качестве ссыльнокаторжной окраины.

Смысл создания полноценных и полноправных республик, в сущности, очень прост: психология человека устроена таким образом, что дальнее воспринимается им как чужое, а ближнее как свое. «Своя рубаха ближе к телу», гласит народная мудрость, и она, разумеется, права. Из республиканского центра лучше видны местные нужды и проблемы, да и для населения близко расположенная и понятная власть менее чужда, чем витающий в недостижимых облаках Кремль или Зимний дворец.

Автономии новой России должны быть сформированы таким образом, чтобы компактность и финансовая самостоятельность находились в оптимальном сочетании. Равенство между республиками по экономической мощи необязательно, а вот примерное соответствие уровня жизни весьма желательно. Нельзя допустить, чтобы в России существовали «богатые» и «бедные» республики. Одной из функций федерального правительства и его бюджета будет поддержка местных проектов, направленных на ускоренное развитие изначально слабых регионов. (Здесь нелишне напомнить еще раз, что даже самая бедная республика всетаки будет экономически самодостаточной, и, говоря о поддержке центра, я имею в виду помощь временную и целевую – возможно даже на условиях кредитования.) Я совершенно уверен, что российская провинция, имея возможность для свободного развития, удивит темпами своего роста не только нас, но и весь мир. Вспомните, какую предприимчивость и смелость проявлял русский человек всякий раз, когда ему удавалось вырваться из-под ига государства – будь то освоение донских степей и уральских лесов в шестнадцатом веке или сибирских просторов в семнадцатом.

Однако не стану рисовать радужных картин российского будущего – полагаю, что более красочно и талантливо это сделает уважаемый Писатель. Моя же задача сосредоточиться на проблемах практического свойства. И начну я с упомянутой выше платы за децентрализацию – риска сепаратистских конфликтов.

Проблема сепаратизма

Прежде всего должен сказать несколько слов о своем отношении к сепаратизму. Он, разумеется, не всегда плох. Если сепаратисты Нового Света не захотели бы отделиться от метрополии, то не возникло бы американских штатов – одного из самых исторически интересных и перспективных экспериментов государственного строительства. С сепаратизмом так: он полезен, когда причины и условия, по которым части страны некогда соединились в одно целое, изжили себя и регионам такого государства стало лучше существовать по отдельности. О естественном желании завоеванных колоний вернуть себе независимость я уж и не говорю, хотя успех всякого национально-освободительного движения, собственно, попадает в предыдущую категорию: он возможен лишь с ослаблением метрополии, то есть с изменением условий, определявших отношения господства и подчинения. Распознать «здоровый» сепаратизм очень просто: в результате его реализации разделившиеся куски страны начинают жить лучше, чем прежде.

Для бывшей метрополии «лучше» не всегда означает богаче, поскольку (если речь идет о потере колоний) она перестает получать сверхприбыли от эксплуатации утраченных владений, однако в более длительной перспективе это дает стимул развивать собственную экономику, отучая страну от паразитизма, и к тому же, что для общества еще важнее, оздоровляет нравственную атмосферу. Общество, которое научилось обходиться без угнетения и грабежа, поднимается на более высокую ступень развития. Вот почему я желаю Англии и Франции поскорее лишиться их заморских территорий – это пошло бы европейской цивилизации только на пользу. Однако бывают сепаратистские движения, приводящие к деградации и ослаблению народы или территории, которым было бы разумнее существовать вместе. Обычно такого рода драмы случаются в силу субъективных факторов.

Например, вследствие эгоистических интересов региональных элит, которым удается с помощью демагогии или запугивания установить контроль над местным населением и воспользоваться ослаблением центра для создания собственного «королевства», как правило, устроенного по-диктаторски. При этом страдают не только жители новообразованного искусственного государства, но разрываются взаимовыгодные экономические связи, приходят в упадок целые производства, ампутируются культурные коммуникации – не говоря уж об огромном количестве человеческих трагедий вследствие вражды между вчерашними соседями, погромов, разделения семей и так далее. К тому же отношения между бывшими частями единой страны, как правило, становятся враждебными, и это нередко приводит к затяжным войнам.

Что касается России, то здесь могут проявиться оба вида сепаратизма – как полезный, так и вредоносный. Я вполне допускаю, что территория Федерации несколько сократится по своим окраинам, если сохранится столь же существенное отличие в образе жизни, традициях и нормах обитающих там этносов. Я имею в виду такие инокультурные анклавы, как бывшие Бухарское и Хивинское ханства, некоторые степные азиатские и горные кавказские сообщества, насильственно присоединенные к империи менее века назад. Возьмем для примера Кавказ, некоторые народности которого чтут закон шариата, этически оправдывают и даже героизируют кровную месть, совершенно иначе понимают институт семьи и не мыслят своего существования без кланово-родственной солидарности. Как все это совместить с конституцией и законами демократического, светского, либерального государства, каким, я надеюсь, станет будущая Российская Федерация? Ответ один: если нравы и обычаи этих народностей к тому времени не переменятся – никак. Пусть живут сами по себе, как им привычнее и удобнее, а Россия будет по-добрососедски сосуществовать с ними – это лучше и для нее, и для них.

Иное дело – возможные сепаратистские движения в регионах, принадлежность которых к России обусловлена экономически, культурно и исторически. Федерация не должна допустить, чтобы какие-то региональные группировки, воспользовавшись неизбежным послереволюционным хаосом, превратили области страны в собственные вотчины. Однако, помимо весьма возможных конфликтов подобного рода на стадии создании Федерации, существует риск, что в будущем какая-то из республик захочет выйти из союза - такое обыкновенно происходит с наиболее развитым, богатым регионом, который начинает
считать, что остальная страна паразитирует за его счет.

Рецепт здесь только один: смысл и выгодность совместного существования должны быть очевидны всем автономиям. Необходима общенациональная Концепция, объединяющая Идея или Цель, некий Проект, в реализации которого равно заинтересованы все члены Федерации, всё ее население. Это должен быть не «Третий Рим» и даже не гипотетическое построение коммунистического рая, то есть не что-то абстрактное или дальнее, а нечто осязаемое или близкоосуществимое. Но Национальная Идея – тема выступления другого члена нашего кружка, поэтому сейчас скажу лишь, что одной из главных задач федерального правительства новой России должно быть обеспечение выгодности союза для всех автономий, для чего будут разрабатываться и реализовываться общенациональные проекты и программы.

Сильное «слабое государство»


Самое время поговорить о том, каким должно быть новое российское государство в смысле круга полномочий и функций центрального, то есть федерального управления. В России, даже в либеральных кругах общества, преобладает точка зрения, что нам, по причине суровых климатических условий, громадных расстояний и этнической, культурной, конфессиональной пестроты населения (та же логика, по которой сакрализуется централизация), совершенно необходимо сильное государство, без которого страна не сможет существовать и быстро развалится. Так оно, несомненно, и есть, но с одной оговоркой: если оставаться в рамках «ордынской» модели. Настоящее федеративное государство, о котором я говорю, не может быть очень сильным.

[Чтобы избежать недопониманий, связанных с эмоциональной окраской слов «сильное» как чего-то хорошего и «слабое» как чего-то плохого, давайте уточним значение этих терминов применительно к государству. Речь здесь идет всего лишь о сумме обязанностей центрального органа и о проценте общенационального дохода, которым этот орган распоряжается – и ни о чем ином. К волевым качествам, целеустремленности, способности обороняться от внешних и внутренних опасностей этот параметр отношения не имеет. Во время Мировой войны сильное российское государство проявило гораздо меньше стойкости, чем слабое бельгийское, продолжавшее сражаться против кайзера, даже когда лишилось почти всей своей территории.]

В новой России центр должен будет взять на себя лишь ту работу, которую субъекты федерации не могут выполнить сами. Сюда, по-видимому, будут относиться вопросы обороны, государственной безопасности и внешнеполитического курса; ведение разнообразных проектов общенационального значения (промышленных, строительных, культурных, научных, образовательных – каких угодно); выработка федеральных законов и контроль за их исполнением; организация внутрироссийской экономической интеграции; денежно-эмиссионная политика; уже поминавшаяся мной коррекция перепадов в уровне жизни и темпах развития; таможенная политика и прочие формы поддержки отечественного производства и экспортно-импортного баланса.

Все прочие сферы управления будут отданы автономиям. У них же будет оставаться львиная доля дохода от налогов, пошлин и иных способов наполнения казны. К сожалению, среди нас пока нет профессионального экономиста, который смог бы компетентно и детально спрогнозировать оптимальную пропорцию отчислений в федеральный бюджет. Возьму на себя смелость предположить, что она будет не больше 10−15 % (в современном Советском Союзе – более 80 %).

В конституции должен быть ясно определен круг вопросов, в которые может и в которые не может вмешиваться центральное правительство. Точно по такому же принципу должны быть устроены и взаимоотношения республиканского правительства с внутренними муниципальными образованиями – но здесь возможны и какие-то особенности, определяемые республиканскими парламентами (например, в некоторых автономиях, вероятно, сохранятся национальные округа, имеющие некий специальный статус).
Подобная конструкция государства, конечно же, делает его несравнимо менее «сильным», чем самодержавие или, того паче, коммунистическая диктатура. Большинство вопросов, определяющих жизнь граждан, будет решаться не в центре, а на местах. Вполне возможно, что основная часть населения при этом будет существовать весьма странным для нас образом: не очень-то и следя за тем, какие ветры ныне дуют в далекой Столице, – как мало следят за Берном обычные швейцарцы, для которых всё самое важное определяется на кантональном уровне.

Однако если обычному человеку деятельность центрального правительства не очень заметна, это не означает, что она малозначительна. Просто Центр должен заниматься вещами долгосрочными, стратегическими: формировать реальность послезавтрашнего дня, в то время как республиканские власти должны быть заняты главным образом заботами сегодняшними и завтрашними. Сила федерального правительства будет проявляться не в том, что оно навязывает свою волю регионам, а в том, что оно, привлекая лучшие умы и лучших экспертов, рационально и расчетливо определяет магистральное направление развития России, выстраивает иерархию государственных задач – и обеспечивает стране достойное место в мировом сообществе. (Свои соображения на сей счет нам изложит уважаемый Дипломат, лучше разбирающийся в этой сфере.)

Органы управления


Последняя тема, которой я желал бы коснуться в моем обзорном докладе, касается управления государством: его высших органов и способов их формирования. Они, разумеется, будут находиться в федеральной Столице, однако значение и облик этого города должны существенно измениться. Да и физически он, видимо, должен будет переместиться куда-нибудь ближе к географическому центру страны. Полагаю, придется специально основать новый полис – или же совершенно перестроить какой-то ныне существующий населенный пункт. Ясно одно: перенос столицы из Москвы совершенно необходим. Финансовый центр страны (он же центр прессы, которая всегда тяготеет к денежному фонтану) должен находиться на отдалении от обиталища власти. Для Столицы нужно будет выделить особый округ, не входящий ни в одну из автономий, – как у американцев существует округ Колумбия.

Федеральной столице не нужно становиться центром индустрии, да и вообще необязательно быть таким уж большим городом. Это место, где государственные мужи и дамы либо обстоятельно принимают стратегические решения, либо экстренно ищут выход из спонтанно возникших критических ситуаций – вот, собственно, два главных вида работы общенационального руководства. И для первого, и для второго лишние внешние раздражители не полезны….
Вложения
ро.jpg
ро.jpg (47.01 КБ) Просмотров: 339
you
Site Admin
 
Сообщения: 17309
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Пред.След.

Вернуться в Мировые новости

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей