ГЕНИИ • Форум о путешествиях в Индию

ГЕНИИ

Важные новости и события в мире. Заметки, статьи, комментарии.

Re: ГЕНИИ

Сообщение you » Сб июн 23, 2018 8:57 am

Олег Сенцов голодает уже 40 дней.
В любой момент этот патриот своей страны, невинно осужденный, может погибнуть.
Вложения
35928766_789921804464867_3325799464572026880_n.jpg
35928766_789921804464867_3325799464572026880_n.jpg (49.65 КБ) Просмотров: 199
you
Site Admin
 
Сообщения: 17298
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ГЕНИИ

Сообщение you » Пн июн 25, 2018 8:01 am

ГЕНИИ НА ФОТО

1-й ряд (слева направо):
Нобелевская премия — 1932 Ирвинг Ленгмюр,
Нобелевская премия — 1918 Макс Планк,
Нобелевская премия — 1903, Нобелевская премия — 1911 Мария Кюри, Нобелевская премия — 1902 Хенрик Лоренц,
Нобелевская премия — 1921 Альберт Эйнштейн,
Поль Ланжевен, Шарль Гюи,
Нобелевская премия — 1927 Чарльз Вильсон,
Нобелевская премия — 1928 Оуэн Ричардсон.
2-й ряд (слева направо):
Нобелевская премия — 1936 Петер Дебай,
Мартин Кнудсен,
Нобелевская премия — 1915 Уильям Брэгг,
Хендрик Крамерс,
Нобелевская премия — 1933 Поль Дирак,
Нобелевская премия — 1927 Артур Комптон,
Нобелевская премия — 1929 Луи де Бройль,
Нобелевская премия — 1954 Макс Борн,
Нобелевская премия — 1922 Нильс Бор.

Стоят (слева направо):
Огюст Пикар, Эмиль Анрио, Пауль Эренфест, Эдуард Герцен, Теофил де Дондер,
Нобелевская премия — 1933 Эрвин Шрёдингер,
Жюль Эмиль Вершафельт,
Нобелевская премия — 1945 Вольфганг Паули,
Нобелевская премия — 1932 Вернер Гейзенберг,
Ральф Фаулер, Леон Бриллюэн.
Вложения
35975254_10212553481335257_7423105059870736384_n.jpg
35975254_10212553481335257_7423105059870736384_n.jpg (65.75 КБ) Просмотров: 188
you
Site Admin
 
Сообщения: 17298
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ГЕНИИ

Сообщение you » Пн июл 09, 2018 1:54 pm

Ничего особенного, просто герцогиня Кембриджская Кейт Миддлтон .
Она идёт из магазина. Она несёт из магазина продукты.
Просто продукты несёт, понимаете... Никакой политики!!!
Вложения
36874266_225559461599647_4971376983867916288_n.jpg
36874266_225559461599647_4971376983867916288_n.jpg (41.4 КБ) Просмотров: 175
you
Site Admin
 
Сообщения: 17298
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ГЕНИИ

Сообщение you » Ср июл 25, 2018 8:09 am

В мои школьные советские времена, когда на Западе изобрели шариковые ручки, у нас их сразу же запретили - нашли в них что-то антипедагогическое. А потом изобрели кейсы. Их называли тогда "дипломаты". Их тоже сразу же запретили. Потому что когда они стояли вдоль проходов, около парт, они иногда падали. И этот резкий звук, похожий на взрыв в тротиловом эквиваленте, пугал и без того нервозных учительниц - они могли подумать, что началась война. Но школьники Таллинна возмутились и не приняли этот запрет. В России-то процент комсомольцев в классах был в те годы около 99, а в Эстонии - около трёх всего. Тихие бунтовщики, в общем. И очень единодушные. Вся нация понимала всё без слов. И вот пришли эстонские школьники домой, и говорят отцам - теперь нельзя. А эстонские отцы отвечают - ну что ж делать? "Дипломат" - вещь дорогая, деньги уже потрачены, ещё один портфель мы тебе, сынок, купить не сможем. И пошли все школьники Эстонии в то утро в школу с вёдрами. А в вёдрах - ручки, карандаши, тетрадки, учебники. А пластмассовых вёдер человечество в те древние годы ещё не изобрело - вёдра были только жестяные. Грохотали и скрипели они ужасно. Поскольку ведро - вещь круглая, таскать его в школу было неудобно. Но весь Таллинн поддержал протест школьников. В автобусах их пропускали вперёд, уступали им место. Так и громыхал весь Таллинн жестью по утрам и вечерам. Всюду обсуждалось это. И запретители отступили. Сняли запрет. А школьники Эстонии в столь юные свои годы получили ещё один воодушевляющий опыт гражданской победы. Этот опыт никуда не делся - он помог их стране в будущем.
Вложения
Estonian-kids-at-Gustav-Adolf-Grammar-School-Kristjan-Salum-940x624.jpg
Estonian-kids-at-Gustav-Adolf-Grammar-School-Kristjan-Salum-940x624.jpg (62.95 КБ) Просмотров: 163
you
Site Admin
 
Сообщения: 17298
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ГЕНИИ

Сообщение you » Сб июл 28, 2018 1:36 pm

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!
Великому Человеку и Гражданину...
Вложения
37879457_2133206720271070_927804092321890304_n.jpg
37879457_2133206720271070_927804092321890304_n.jpg (94.91 КБ) Просмотров: 154
you
Site Admin
 
Сообщения: 17298
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ГЕНИИ

Сообщение you » Чт авг 09, 2018 7:42 am

+
Вложения
38674304_10212824777077481_3863791302906740736_n.jpg
38674304_10212824777077481_3863791302906740736_n.jpg (38.35 КБ) Просмотров: 146
you
Site Admin
 
Сообщения: 17298
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ГЕНИИ

Сообщение you » Чт авг 30, 2018 7:01 am

Прощальное письмо Габриэля Гарсиа Маркеса

Если бы Господь Бог на секунду забыл о том, что я тряпичная кукла, и даровал мне немного жизни, вероятно, я не сказал бы всего, что думаю; я бы больше думал о том, что говорю.

Я бы ценил вещи не по их стоимости, а по их значимости.

Я бы спал меньше, мечтал больше, сознавая, что каждая минута с закрытыми глазами - это потеря шестидесяти секунд света.

Я бы ходил, когда другие от этого воздерживаются, я бы просыпался, когда другие спят, я бы слушал, когда другие говорят.

И как бы я наслаждался шоколадным мороженым!

Если бы Господь дал мне немного жизни, я бы одевался просто, поднимался с первым лучом солнца, обнажая не только тело, но и душу.

Боже мой, если бы у меня было еще немного времени, я заковал бы свою ненависть в лед и ждал, когда покажется солнце. Я рисовал бы при звездах, как Ван Гог, мечтал, читая стихи Бенедетти, и песнь Серра была бы моей лунной серенадой. Я омывал бы розы своими слезами, чтобы вкусить боль от их шипов и алый поцелуй их лепестков.

Боже мой, если бы у меня было немного жизни... Я не пропустил бы дня, чтобы не говорить любимым людям, что я их люблю. Я бы убеждал каждую женщину и каждого мужчину, что люблю их, я бы жил в любви с любовью.

Я бы доказал людям, насколько они не правы, думая, что когда они стареют, то перестают любить: напротив, они стареют потому, что перестают любить!

Ребенку я дал бы крылья и сам научил бы его летать.

Стариков я бы научил тому, что смерть приходит не от старости, но от забвения.

Я ведь тоже многому научился у вас, люди.

Я узнал, что каждый хочет жить на вершине горы, не догадываясь, что истинное счастье ожидает его на спуске.

Я понял, что, когда новорожденный впервые хватает отцовский палец крошечным кулачком, он хватает его навсегда.

Я понял, что человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз лишь для того, чтобы помочь ему встать на ноги.

Я так многому научился от вас, но, по правде говоря, от всего этого немного пользы, потому что, набив этим сундук, я умираю.
Вложения
021.jpg
021.jpg (61.23 КБ) Просмотров: 97
you
Site Admin
 
Сообщения: 17298
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ГЕНИИ

Сообщение you » Чт сен 06, 2018 8:11 am

Ростропович: "Роман с виолончелью"

Это было что-то запретное, почти неприличное. Это был какой-то эротический экстаз. Я видел, как, сжав виолончель ногами, он берет ее за горло и, оттопырив нижнюю губу, хлещет смычком, маленький владыка со вставшим дыбом венчиком волос, извлекая из тела ее звуки такой страсти, и откидывается в упоении! Господи, до чего им было хорошо!

— Ну еще бы, — сказал он мне своей картавой скороговоркой, — еще бы, ха-ха! Все виолончелисты чувствуют в ней партнершу. Сама форма ее, э-э, формы… располагают. Это, знаешь ли, женское начало. Рубенс! Да-а-а!.. Знаешь, меня просто потрясло, когда я узнал, что во французском языке виолончель — мужского рода! А контрабас, представляешь, женского! Чушь какая!

— А есть самая лучшая в мире виолончель?

— Есть. Я с ней встретился в 1956 году в Америке. По-моему, я был третьим советским артистом, появившимся там после революции. До меня туда забирались лишь Ойстрах и Гилельс. Я играл в Нью-Йорке, в небольшом зале, знали меня мало, было немного народу, зато все виолончелисты Нью-Йорка пришли на этот концерт, а потом — за кулисы. И пришел с ними один милый человек, Джером Ворбург, банкир и страшный любитель виолончельной музыки. И вот он спросил: «Слава, а хочешь взглянуть на Страдивари „Дюпор“?» И тут меня затрясло. Дело в том, что все великие инструменты имеют имена. Обычно это имена великих музыкантов, которым они принадлежали. Есть Страдивари «Дизаи», Страдивари «Сарасате» или Гварнери «Паганини» и так далее. Так Страдивари «Дюпор» — величайшая виолончель, которая когда-либо существовала. А Дюпор — классик виолончельной музыки, я его этюды играл еще в Москве, на них все учатся. Однажды Дюпор играл в Тюильри императору Наполеону. И Наполеону так понравилось, что он пришел за кулисы и говорит Дюпору: «Дайте-ка мне вашу виолончель, хочу попробовать сам». Взял, уселся, и тут раздался истошный крик

Дюпора. Дело в том, что у Наполеона на сапогах были шпоры. Но оказалось, что поздно. Одной шпорой он уже процарапал виолончель. Вот эту легендарную вещь с царапиной Наполеона мне и предлагалось посмотреть.

Ночь я не спал. Я думал об этой виолончели. Я понимал, что поскольку никогда не буду ею обладать, думал, может, не стоит и встречаться, но соблазн был велик, человек слаб. Наутро я отправился на свидание с ней. И вот мне ее показали. И я попросил разрешения до нее дотронуться. И мне разрешили, а жена Ворбурга сделала полароидный снимок этого касания. Я коснулся мифа. И повез в Москву снимок-доказательство. Ну, это примерно как если бы поклонник итальянского кино из города Копейска продемонстрировал приятелям снимок, на котором он обнимает Софии Лорен. В те-то годы.

Его вышибли из Москвы 26 мая 1974 года. Вышвырнули, все отобрав на таможне. «Но это же мои награды», — мямлил он таможеннику, сгребавшему конкурсные медали, значок лауреата Сталинской премии. «Это, гражданин Ростропович, — отвечал ему таможенник, — награды не ваши, это награды государственные». — «Но тут же международные награды, и они не из латуни, из золота». — «А это не награды, это ценные металлы, которые вы хотите вывезти за границу!» Ему оставили только собаку Кузю. Поскольку был не из драгоценных металлов, да еще и пришлось бы государству здоровенного Кузю кормить.

Вдвоем с Кузей они оказались за границей. В Англии. Куда въехать с собакой дело нешуточное. И бедного Кузьму, избалованного, роскошного, родоначальника всех московских ньюфаундлендов, сразу схватили и бросили за решетку. В карантин. На полгода. И несчастному хозяину, самому оставшемуся без гроша, ничего не оставалось, как своего страдальца навещать и носить ему передачи.

А денег действительно не было ни гроша, не было ни одного контракта, все контракты подписываются заранее, а значит, ни единого способа денег заработать.

Но у него, вы уже помните, были друзья. И он начал с того, с чего начинал всякий советский человек на новом месте. Он начал занимать у друзей деньги. Разрушительный путь, и многие, ступившие на него, так с пути этого и не сошли. «Но вдруг мне позвонил дядя Марк, Марк Шагал, и говорит: „10 сентября открывается моя мозаика в Первом американском банке в Чикаго. Не смог бы ты сыграть на этом открытии Баха?“ Суди сам, я же не мог отказать дяде Марку?»

Действительно. Так он прилетел в Чикаго, зашел в гостиничный номер, услышал телефонный звонок, взял трубку, и женский голос сказал ему: «Слава, может быть, вы меня не вспомните, я вдова Джерри Ворбурга. Он умер два года назад и перед смертью сказал: „Предложи нашу виолончель Ростроповичу.

Если он ее не купит, пусть она навсегда останется в нашей семье“. Я знаю, купить ее вы не можете, но звоню, выполняя последнюю волю мужа».

Паузы не было, хотя она предполагалась. Ростропович ответил мгновенно, покрываясь мурашками от наглости произносимого: «У вас единственный шанс безукоризненно выполнить волю вашего покойного мужа — немедленно прислать мне эту виолончель». Вот теперь пауза. Вдова Ворбург глубоко вздохнула: «Хорошо, я сейчас посмотрю расписание самолетов и, если успею, пришлю ее вам».

В Америке все просто. Перед самым началом концерта распахнулась дверь, за ней стоял человек, держа в руках Страдивари «Дюпор». Не изменившись в лице, Мстислав Леопольдович недрогнувшей рукою взял за горло материализовавшееся сокровище, обнаружив одновременно, что струны на нем не те, к каким он привык, но переставлять их не было уже времени, он взял за горло свою новую партнершу и на подгибающихся ногах отправился играть.

— В маленьком зале, у камина, я играл третью сюиту Баха, все плыло у меня слегка перед глазами, в руках моих пела моя виолончель…

— Как первая брачная ночь? С королевой фей? А как же расплата?

— А у меня был друг, Пауль Сахер, в Швейцарии. Я поехал к нему на другой же день и сказал: «Ты можешь составить счастье моей жизни?» И рассказал ему все. Он спросил: «Сколько тебе надо?» И тут же выписал чек. А вообще оформлена была покупка за один доллар. Так принято, когда продается вещь, не имеющая цены. И даже те бешеные деньги, которые я заплатил, — ничто, этот инструмент — достояние человечества. А я на нем играю. Я заказал для него специальный футляр, металлический, тяжелый, как сейф, на колесиках. И вожу за собой этого бегемота.

— Итак, отношения с виолончелью выяснились до конца?

— А никаких отношений больше нет. С некоторых пор я не могу понять, где мы с ней разъединены. У меня есть два моих портрета, один давнишний, Сальвадора Дали, другой, сделанный позже, такого замечательного художника Гликмана, он живет в Германии, ему за восемьдесят сейчас. Так у Дали мы вдвоем с виолончелью, я ее держу, все отлично. А у Гликмана — я есть, а виолончель стала таким красным пятном у меня на животе, вроде вскрытой брюшины. И в самом деле, я ощущаю ее теперь так, как, видимо, певец ощущает свои голосовые связки. Никакого затруднения при воспроизведении звуков я не испытываю. Я же говорю, не отдавая себе отчета — как. Так же и играю, безотчетно. Она перестала быть инструментом.

— Ей, наверное, обидно. Так раствориться…

— Еще как обидно-то! Ничего, потерпит.

Ну, не знаю, не знаю. С капризными этими созданиями лучше поосторожней. Чуть перегнул палку и…

Испытывать терпение женщин Мстислав Леопольдович не рискует. Всю жизнь он поворачивался к женщинам своей удачливой, праздничной стороной. Тем самым он от них очень хорошо защищен, ибо их раздражение гораздо опасней, чем возможные обиды капризной, но малоподвижной виолончели. И тем не менее женщины в его жизни по значимости всегда шли сразу за ней.

В. Б. Чернов «Притчи о великих»

P.S.

Из интервью Мстислава Ростроповича («ОГОНЕК», № 34, 20 августа 1996):

— У вас два великолепных инструмента — Страдивари и Сториони. На каком из них предпочитаете играть?

— Сториони это жена, с которой я уже более 30 лет, взял ее еще из Москвы и не расстаюсь. А любовницей я считаю знаменитый инструмент Страдивариуса. Он был заказан примерно в 1709 году неким врачом из Лиона, который хотел иметь лучший в мире инструмент. Мастер ответил: «Не гарантирую, но попробую — у меня есть замечательное дерево». Когда доктор приехал в 1711 году, Страдивариус сказал ему: готово, причем назвал ошеломительную сумму. Заказчик, сыграв на инструменте, заплатил вдвое больше… Затем эта виолончель была на аукционе продана за 30 тысяч золотых франков, попала в руки виолончелиста и композитора Дюпора. После одного из концертов в Тюильри на ней пожелал сыграть Наполеон Бонапарт. Дюпор не мог ослушаться императора, тот сел с виолончелью, музыкант вскрикнул, но — поздно: шпорой от сапога Наполеон сделал большую царапину на боковине инструмента. Она видна до сих пор.

— В Петербург вы прибыли с верной женой или с поцарапанной любовницей?

— С женой. Понимаете, любовница должна быть красивее жены, если это возможно. В жизни я не имею любовницы: не могу найти женщины красивее Вишневской. А виолончель Страдивари-Дюпора, надо признать, красивее, чем моя жена… Поэтому иногда с ней езжу, когда играю Баха и музыку лирического плана.

(Вишневская: — Любовницу-виолончель я стерплю…)
Вложения
14079891_1565952130378495_3467914098445166042_n.jpg
14079891_1565952130378495_3467914098445166042_n.jpg (42.63 КБ) Просмотров: 89
you
Site Admin
 
Сообщения: 17298
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ГЕНИИ

Сообщение you » Вс сен 16, 2018 8:39 am

Самый богатый человек мира потратит $2 млрд на помощь бездомным и детям

Джефф Безос создает фонд, который будет финансировать НКО, помогающие бездомным, и будет создавать образовательные учреждения для детей из малоимущих семей. На первом этапе миллиардер вложит в благотворительность $2 млрд

Предприниматель объяснил, что работа фонда сосредоточится на двух направлениях: финансирование некоммерческих организаций, которые помогают бездомным, и создание подготовительных дошкольных учреждений для детей из семей с низким доходом.

На гранты от фонда Безоса смогут претендовать организации, предоставляющие кровлю и пропитание бедным семьям, говорится в обращении бизнесмена. Образовательные учреждения бизнесмен планирует открывать в районах, где их не хватает и где дети лишены возможности «учиться, изобретать и улучшать».

«Мы будем исходить из тех же принципов, которые привели Amazon к успеху. Самым важным из них будет неподдельная, сильная одержимость клиентом. Клиентом будет ребенок», — добавил он.

Bloomberg по состоянию на 13 сентября оценивает состояние Безоса в $164 млрд, он занимает первую строчку в топе миллиардеров. На втором месте — основатель Microsoft Билл Гейтс с $98 млрд.

На прошлой неделе рыночная капитализация Amazon ненадолго превысила $1 трлн, она стала второй американской компанией после Apple, преодолевшей эту отметку.

Подробнее на РБК
Вложения
755368644381369.jpeg
755368644381369.jpeg (47.84 КБ) Просмотров: 58
you
Site Admin
 
Сообщения: 17298
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ГЕНИИ

Сообщение you » Пн сен 17, 2018 7:34 am

Всё гениальное- просто!
Эта лестница - спуск от музея Людвига в Кельне к Рейну. Ширина пандуса - около двух метров. На нем легко разъезжаются два велосипедиста или идущие навстречу друг другу мамы с детскими колясками. Угол наклона очень пологий, а покрытие шершавое. Даже в сильный дождь не скользко.
Вложения
41776437_1816010605149138_3630475352104501248_n.jpg
41776437_1816010605149138_3630475352104501248_n.jpg (52.98 КБ) Просмотров: 52
you
Site Admin
 
Сообщения: 17298
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Пред.След.

Вернуться в Мировые новости

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]