Индийские ценности • Форум о путешествиях в Индию

Индийские ценности

Последние новости из Индии и разные индийские темы

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Чт фев 16, 2017 11:43 am

АМАРНАТХ

Древняя индуистская легенда гласит, что однажды Парвати, супруга господа Шивы, обратилась к своему мужу с просьбой объяснить, почему он – бессмертен, а ей приходится умирать и снова перерождаться в материальном мире. После длительных уговоров Шива согласился открыть Парвати тайну бессмертия и создания Вселенной, но поставил единственное условие:
Амар-Катха, или повествование о бессмертии, должна остаться в полной тайне.

Шива начал искать место, где бы ни одно живое существо не могло его услышать. В конце концов, он нашел неприступную пещеру высоко в Гималаях. Пройдя долгий и изнурительный путь, Шива и Парвати уединились в пещере, окруженной священным огнем. Шива посадил супругу перед собой, и, войдя в транс, несколько дней без перерыва рассказывал Парвати тайну бытия.
По иронии судьбы Амар-Катха была услышана парой голубей, гнездившихся под сводом пещеры; с того времени они навечно поселились в этом священном месте, а увидеть их считается большой удачей.

Пещера Амарнатх, в которой была открыта тайна бессмертия, — одна из наиболее известных индуистских святынь и мест паломничества. Каждый год с июня по август в пещере вырастает ледяной сталагмит, олицетворяющий одно из главных божеств индуистского пантеона – Шиву. Чтобы увидеть это чудо, тысячи паломников со всей Индии оставляют свои жилища и земные дела, и, преодолевая многочисленные трудности и жуткие погодные условия, направляются к священной пещере. В 2011 году Амарнатх – Ятру прошло около 400 000 человек.
Вложения
16730086_1846747862279725_1406233554206420131_n.jpg
16730086_1846747862279725_1406233554206420131_n.jpg (91.31 КБ) Просмотров: 726
16730418_1846747892279722_4803232643524102311_n.jpg
16730418_1846747892279722_4803232643524102311_n.jpg (83.78 КБ) Просмотров: 726
you
Site Admin
 
Сообщения: 13909
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Пт фев 17, 2017 9:17 am

ДАКИНИ

В буквальном смысле Дакини означает “небесная странница”, “танцующая в небе” – это означает, что все буддийские дакини всегда преб ывают на высшем уровне реальности, будучи воплощением женского аспекта Просветления, изначальной недвойственной мудрости пространства, внутренней живости. Они также – защитницы Учителей и Учения. Вместе с Даками – мужским аспектом радости, внешней активности и энергии – являют собой высшую законченность целостности.

ОМ АХ ХУМ СО ХА
Вложения
16649359_1174402486009822_6046774398024977786_n.jpg
16649359_1174402486009822_6046774398024977786_n.jpg (23.47 КБ) Просмотров: 712
you
Site Admin
 
Сообщения: 13909
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Вт фев 21, 2017 9:05 am

OM NAMAH SHIVAYA....

24 - 25 февраля 2017 - Махашиваратри (Шиваратри) - ночь Шивы


«Ратри» на Санскрите означает «ночь»; Шиваратри – это ночь Шивы. Махашиваратри – один из самых значимых Ведических праздников, и по традиции всю ночь проводится праздничная церемония (ягья) в честь Шивы. Также по традиции всю ночь соблюдается пост (с захода Солнца до восхода Солнца следующего дня). Поются мантры Шиве, проводятся пуджи, а утром совершается омовение. Это день, когда в Чистом сознании больше всего оживлена связь с относительной стороной существования (что символизируется браком Шивы и Парвати). Этот праздник – это очень хорошее время чтобы оживить связь относительного с Абсолютом. Импульс этого дня может улучшить обе сферы жизни: и духовное развитие, и материальную жизнь, особенно в отношении тех устремлений в жизни, которые направлены на важные свершения и которые трудно достичь. Шива – это такой аспект Природного Закона, который преодолевает сопротивление эволюции и развитию и разрушает невежество на пути к чистому знанию. В этот день импульс Созидательного Разума, который дает духовное развитие и просветление и который помогает в осуществлении устремлений, наиболее проявлен и оживлён в Природе.

Шиваратри – один из наиболее благоприятных Ведических праздников. Пураны раскрывают значимость этого праздника. Однажды, когда всё во всех мирах было поглощено Шивой, в той темноте ничего не присутствовало, Парвати почитала Господа Шиву с большой преданностью. Парамешвара (Шива), удовлетворенный Её молитвой, решил наградить Её. Она попросила о пользе для всех созданий: о том, что в будущем, кто бы ни почитал Господа в день Шиваратри с преданностью, те должны быть награждены Мокшей – окончательным освобождением, просветлением. Когда Брахма и Вишну спорили между собой: «кто самый великий», Шива появился перед ними как столб огня. Они не смогли найти начало и конец этого столба. Тогда Брахма и Махавишну раскаялись за свою ошибку и просили Шиву простить их и стали почитать Шива-Лингам, который является одной из форм пламени. В ночь праздника Шиваратри перед ними появился Шива и благословил их. Поэтому преданные Шиве обращаются к нему в течение всей ночи Шиваратри, совершая Абишеку, повторяя мантры и выполняя другие святые действиям.
Вложения
13590358_1735109250110254_576671367536299912_n.jpg
13590358_1735109250110254_576671367536299912_n.jpg (44.06 КБ) Просмотров: 696
you
Site Admin
 
Сообщения: 13909
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Чт мар 02, 2017 11:04 am

Нужно видеть мир таким, каков он есть, но не чувствовать при этом досады, ведь ощущение досады является реакцией нашего эго, когда его ожидания не оправдываются. Если человек желает победы Божественного в мире, он должен сначала одержать ее в самом себе.

Шри Ауробиндо
Вложения
12801349_1678590025762177_8104800505559279082_n.jpg
12801349_1678590025762177_8104800505559279082_n.jpg (20.69 КБ) Просмотров: 677
you
Site Admin
 
Сообщения: 13909
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Пт мар 03, 2017 11:03 am

В Индии решается судьба сокровищ храма Падманабхасвами

Верховный суд Индии пытается сейчас решить судьбу огромного богатства, хранящегося в подвалах вишнуистского храма в городе Тируванантапурам (Тривандрум), штат Керала. Речь идет о сокровищах, чья стоимость, по самым скромным подсчетам, составляет 22 миллиарда долларов. С одной стороны, на них претендуют потомки раджей, веками копивших золото и драгоценные камни. С другой — верующие индуисты и профсоюз служителей храма. Между тем цена вопроса может подскочить значительно выше, поскольку еще не все храмовые хранилища вскрыты, а совокупная стоимость находящихся там сокровищ, вероятно, равняется триллиону долларов.

Звезды во мраке
«Когда отодвинули гранитную плиту, за ней царил почти абсолютный мрак — его разбавлял лишь тусклый луч света из дверного проема. Я заглянул в черноту кладовой, и мне открылось потрясающее зрелище: словно звезды мерцали в небе безлунной ночью. Бриллианты и другие драгоценные камни вспыхивали, отражая слабый свет, проникавший из открытой двери. Большая часть сокровищ была сложена в деревянных сундуках, но со временем дерево обратилось в труху. Драгоценные камни и золото просто лежали кучами на покрытом пылью полу. Ничего подобного я никогда не видел».

Так описал сокровища храма Падманабхасвами один из членов спецкомиссии, назначенной Верховным судом Индии для осмотра сокровищницы — каллары, в которой раджи Траванкора, древнего княжества на территории нынешнего штата Керала, веками складировали свои богатства. В присутствии потомка раджей одно из хранилищ вскрыли, чтобы убедиться: древние легенды о бесчисленных богатствах княжеской семьи не лгут.

Сейчас Падманабхасвами находится под круглосуточной охраной 200 полицейских. Все подходы к храму просматриваются камерами наружного наблюдения, на входе установлены рамки металлоискателя, а на ключевых позициях размещены пулеметчики. Эти меры не выглядят избыточными: хотя члены комиссии обязались хранить полный перечень найденных сокровищ в секрете, речь, по самым скромным подсчетам, идет о ценностях, слегка превышающих бюджет Хорватии. Среди наиболее примечательных экспонатов из чистого золота — полноразмерный трон, усыпанный сотнями бриллиантов и другими драгоценными камнями, 800 килограммов монет, цепь длиной в пять с половиной метров и золотой сноп весом более полутонны. Остальные хранилища еще не вскрыты. В них могут находиться сокровища стоимостью триллион долларов — это больше, чем военные бюджеты США, Китая и России вместе взятые.

Кобры и несовершеннолетние боги
Княжество Траванкор на юге Индии было основано в 1729 году, но храм Падманабхасвами гораздо древнее. Его нынешнее здание построено в XVI веке. Святилище же на этом месте, как уверяют историки, было задолго до этого. В древних тамильских текстах его именовали Золотым храмом, поскольку по преданию стены святилища были из чистого золота. Столетиями люди несли туда подношения богу Вишну. После основания Траванкора в храм буквально хлынул поток драгоценностей: бесстрашные раджи одержали немало побед над соседями, присвоив их сокровища, и даже нанесли поражение голландской Ост-Индской компании. Государство процветало, торговля крепла, деньги текли рекой.

Возвращавшиеся из удачных странствий купцы оставляли в Падманабхасвами, главном храме Траванкора, щедрые подношения. Немало сокровищ храму перепало и от самих раджей: по обычаю наследник трона, достигнув совершеннолетия, передавал храму в дар золота столько, сколько весил сам наследник. В британские времена Траванкор стал туземным княжеством, его правители были у британцев на хорошем счету и пользовались многочисленными привилегиями, продолжая богатеть. Сокровища храма были в безопасности: хотя каллары охраняли лишь несколько человек с деревянными палками, каждый в Траванкоре знал, что подвалы Падманабхасвами кишмя кишат ядовитыми кобрами, чьи изображения были высечены на дверях в назидание ворам.

В 1946-м, перед уходом британцев из Индии, властители Траванкора вспомнили о былой славе, отказавшись присоединяться к Индии и Пакистану. «Траванкор станет независимым государством, — объявил представитель княжества. — Мы не видим причин, по которым должны иметь меньше суверенитета, нежели Дания, Швейцария или Сиам». Лишь с большим трудом траванкорцев удалось уговорить присоединиться к Индии, но взамен княжеская семья вытребовала себе немало привилегий, включая титул хранителя храма Падманабхасвами.

Дело в том, что по индийским законам божества, которым посвящен храм, могут владеть поднесенными им дарам и земельными участками при святилище. При этом юридически боги приравнены к несовершеннолетним, а следовательно, им полагается опекун — он же хранитель храма и всех его сокровищ. Именно эту должность и получили раджи Траванкора. Вскоре поползли слухи: злые языки говорили, что лишившиеся других доходов раджи нет-нет да и запускают руку в храмовые богатства.

Война Ананды Падманабхана

Все изменили два человека. Дом Ананды Падманабхана, юриста из Тируванантапурама, стоит на улице, ведущей к храму, и он с детских лет слышал все толки и сплетни о нечистых на руку бывших раджах Траванкора. Его дядю Сундарараджана, истово верующего индуиста, не волновали земные богатства — только служение богам. С годами Падманабхан под влиянием дяди с головой ушел в религию и решил посвятить жизнь богу Вишну.

В 2007 году он подал в суд на главу рода траванкорских раджей, 86-летнего Мартханду Варму, утверждая, что он плохо справляется с обязанностями хранителя и Вишну из-за них лишился немалой части своих богатств. По подсчетам юриста, в общей сложности за последние десятилетия из храма пропали ценности на сумму более чем в миллиард рупий (15 миллионов долларов). «Они даже не вели нормальный учет, — возмущался адвокат. — Королевская семья лгала, утверждая, что сокровища никогда не открывалась, но и по обрывкам записей видно, что их вскрывали минимум семь раз». Божеству, заявлял Падманабхан, требуется новый опекун.

Падманабхана неожиданно поддержал профсоюз служителей храма. Его лидер, в частности, сообщил: «Множество вещей за последние годы исчезло. В храме хранилась флейта из слоновой кости, ей было много веков. Я видел ее однажды, но с тех пор ее так никто и не нашел. Кучу сокровищ просто украли». Вскоре одного из активистов профсоюза, Падманабху Даса, неизвестные облили кислотой, он выжил буквально чудом.

Расследование, проведенное генеральным ревизором Индии Винодом Раем, подтвердило свидетельства Падманабхана и членов профсоюза. В итоговом документе на 1000 страниц перечислялись пропавшие из храма драгоценности, и список, как говорится в документе, неполон.

Потомки былых королей
За время процесса умер престарелый потомок раджей Мартханда Варма, его место занял племянник — мелкий предприниматель Мулам Тирунал Рама Варма. Он, как и его дядя, категорически отвергает все обвинения. Интересы бывших властителей отстаивает в суде целая команда профессиональных адвокатов.

Раджи Траванкора веками владели храмом, напоминает защита, и состояли в особых отношениях с богом Вишну: так, короли из века в век сопровождали его идол во время торжественного омовения в море дважды в год и даже просили у него разрешения, если нужно было покинуть город. Никакой земной закон не в силах изменить этой священной связи. Любые обвинения в хищениях вообще смешны: записи свидетельствуют, что покойный Мартханда неоднократно вносил деньги, чтобы покрыть дефицит храмового бюджета.

На стороне раджей — колоссальное влияние, которым они до сих пор пользуются в штате Керала, где их по привычке иногда величают королями. В случае необходимости бывшие правители Траванкора легко организуют кампании в свою поддержку.

«Королевская семья считает храм и сокровища в нем своей собственностью, — жалуется Падманабхан. — Но в 1972-м правительство лишило их, как и других правителей, всех привилегий и доходов. Персональное исключение делалось лишь для тех, кто был правителем на момент обретения независимости, но последний настоящий раджа Траванкора умер в 1991 году. Сейчас моя работа почти завершена — я хотел лишь, чтобы сокровища были должным образом сосчитаны и описаны, а дальше уже пусть решает суд».

Нужно больше золота
Над этой схваткой незримо возвышается еще один игрок — федеральное правительство. Индия отчаянно нуждается в золоте: ежегодно для того, чтобы удовлетворить спрос ювелирной отрасли, приходится импортировать около тысячи тонн, тратя на это бешеные деньги. А в индуистских храмах по всей стране, по подсчетам главы индийского Минфина Аруна Джатли, хранится более трех тысяч тонн этого драгоценного металла (золотой запас Индии, для сравнения, составляет 550 тонн).

Правительство Нарендры Моди запустило специальную программу, направленную на привлечение золота в экономику. Храмам предлагается вкладывать сокровища в банки, под гарантированные проценты. Само золото предлагается расплавить и продать ювелирам. Тем самым храмы получат постоянный источник дохода и помогут экономике.

Это уже вызвало резкое недовольство индуистских организаций, к мнению которых правительство Моди вынуждено прислушиваться. Традиционалисты напоминают, что золото принадлежит богам, а не правительству, и не стоит портить себе карму, отнимая у них дары, поднесенные верующими.

Впрочем, среди индуистов так думают не все. Как отметил один из бизнесменов-индуистов, «пустить храмовое золото на строительство государства и укрепление экономики — тоже плюс к карме».

Не счесть алмазов в каменных пещерах

Падманабхасвами — лишь один из шестисот тысяч индуистских храмов в стране. Сокровища, находящиеся в них, не подсчитаны; те три тысячи тонн золота, о которых упомянул Джатли, — лишь первая оценка, ведь есть еще драгоценные камни и серебро.

Причем сокровища в Индии хранятся не только в храмах: несколько месяцев назад в штате Раджастхан разразилась настоящая золотая лихорадка после того, как местные крестьяне нашли в заброшенном карьере по добыче камня тысячи золотых монет времен империи Гуптов. По всей Индии ходят легенды о бесчисленных кладах и богатствах, лежащих под землей или на дне рек и озер, и находки то и дело подтверждают эти слухи.

Алексей Куприянов
Вложения
падманабхасвами.jpg
падманабхасвами.jpg (97.91 КБ) Просмотров: 664
you
Site Admin
 
Сообщения: 13909
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Пн мар 06, 2017 9:17 am

В столице Индии запретили любые предметы из пластика

С целью предотвратить чрезмерное загрязнение окружающей среды пластиковыми отходами Национальный трибунал страны по вопросам окружающей среды запретил использование одноразовой пластиковой посуды, стаканов, пакетов и других предметов в столице Индии – городе Дели.

Закон был утвержден в декабре 2016 года и с 1 января 2017 года вступил в силу. Согласно данным газеты «Times of India», на долю четырех азиатских стран, включая Индию, приходится 60% всех пластиковых отходов, которые ежегодно попадают в мировой океан.

Несмотря на то, что закон призван существенно сократить объем выбрасываемого пластика, не все поддерживают новые изменения. Многие мелкие торговцы фруктами и овощами боятся, что это отпугнет их покупателей. Другие считают, что властям, нужно было дать больше времени на подготовку к новым условиям. В свою очередь, защитники окружающей среды приветствовали закон, отметив, что решительные меры по борьбе с пластиковым мусором больше нельзя откладывать. В дополнении к запрету, продавцы, уличенные в загрязнении улиц города мусором, будут оштрафованы на 10000 рупий (около 150 долларов США).

По оценкам ученых, каждый год 300 млн тонн пластика попадает в обращение. Только около 15% этого пластика потом собирается и перерабатывается. Остальная часть оказывается на свалках, попадает в реки и каналы, оканчивая свою жизнь в океане, или просто выбрасывается, загрязняя территорию вокруг поселений и городов. По поверхности океана сейчас плавает более 270 млн тонн пластиковых отходов и ежегодно мы добавляем к этому объему еще 8,8 млн тонн. Неудивительно, что к настоящему времени около 700 видов морского биоразнообразия находятся под угрозой исчезновения из-за пластикового загрязнения.

Это не первая инициатива в Индии, связанная с борьбой с пластиковыми отходами. Так, в 2003 году власти города Васко-да-Гама в штате Гоа запустили схему «ноль отходов», частью которой стал запрет на пластиковые пакеты, а в 2012 году в Дели был принят запрет на производство и продажу пластиковых пакетов и пленки (за исключением медицинских целей).

Тимур Идрисов, Экологическая организация «Маленькая Земля»
Вложения
plastik.jpg
plastik.jpg (67.3 КБ) Просмотров: 645
you
Site Admin
 
Сообщения: 13909
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Сб мар 11, 2017 8:00 am

Все практики и философия в Дхарме направлены на растворение эго. Эго является главным препятствием к состояния созерцания и просветления. Это сила, создающая иллюзию отдельности субъекта и объекта и скрывающая реальное единство всей природы.

Чогьял Намкай Норбу
Вложения
12806101_1681884435432736_2077619275317656830_n.jpg
12806101_1681884435432736_2077619275317656830_n.jpg (67.15 КБ) Просмотров: 620
you
Site Admin
 
Сообщения: 13909
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Вс мар 12, 2017 9:56 am

ХОЛИ - ПРАЗДНИК ВЕСНЫ И ЯРКИХ КРАСОК

Холи (Holi) — один из наиболее красочных праздников Индии. Он отмечается в день полнолуния месяца Пхалгуны, приходящегося на февраль-март. Холи — праздник весны, наполненный солнечным светом и веселым неистовством пышно расцветающей природы. По-видимому, он старше легенд, которыми объясняют его происхождение в наши дни, — в нем много элементов первобытных оргий в честь божеств и сил плодородия, элементов, близких праздникам разных народов мира.

Существует несколько легенд, связанных с происхождением праздника Холи. По одной из них, название Холи произошло от имени демоницы Холики. Прахлада — сын злого царя, поклонялся Вишну, и ничто не могло разубедить его в этом. Тогда сестра царя демоница Холика, которая, как считалось, не горит в огне, уговорила Прахладу взойти на костер во имя Бога. К всеобщему изумлению, Холика сгорела, а Прахлада, спасенный Вишну, вышел невредимым. В память об этих событиях накануне праздника Холи сжигают чучело злой Холики. Славяне порадуются, узнав масленичные гуляния.

Кроме того, праздник Холи связывают с историей о том, как Шива испепелил своим третьим глазом бога любви Каму, который пытался вывести его из медитации, после чего Кама остался бестелесным. Но по просьбе жены Шивы Парвати и жены Камы богини Рати Шива вернул Каме тело на 3 месяца в году. Когда Кама обретает тело, все вокруг расцветает, и счастливые люди празднуют самый веселый праздник любви.


С ПРАЗДНИКОМ ХОЛИ!!!
Вложения
happy holy.jpg
happy holy.jpg (22.83 КБ) Просмотров: 607
you
Site Admin
 
Сообщения: 13909
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Вт мар 14, 2017 9:40 am

ТИЛАКА ~ ПЕЧАТЬ БОГА

Любой кто желает возвестить простую истину о том, что «Я слуга Господа Кришны», может носить тилаку, глиняный знак, который преданные наносят на лоб и другие части тела.

Зачем украшать тело?

Преданный Кришны украшает свое тело потому что оно является храмом Бога. Вместо того, чтобы украшать тело как будто оно и есть наше истинное «я», или разрушать его, или ненавидеть его за отвратительные выделения, мы можем уважать его и заботиться о нем, как об обиталище Всевышнего Господа. Душа живет в теле, там же находится и Сверхдуша, Господь. Как дом строят для наслаждения его хозяина, так же и «наше» тело служит для наслаждения его истинного хозяина, Господа Кришны. Украшение тела тилакой угодно Ему.

Когда мы рисуем тилаку, то вспоминаем, что принадлежим Кришне. А когда другие видят человека с тилакой, то не только вспоминают о Кришне, но и избавляются от греховных реакций.
Нанося тилаку на тело мы получаем от Господа защиту со всех сторон.

Когда следует наносить тилаку

Хотя любое время подходит для нанесения тилаки, но все же лучше это делать после омовения. Особо рекомендуется наносить тилаку перед проведением пуджи (богослужения) дома.Очень важно нанести тилаку перед смертью. Перед смертью или сразу после смерти, если есть возможность, то нанесите тилаку хотя бы на лоб умершего, и тогда он (или она) получат вечное благо. Конечно, умереть можно в любое время, поэтому лучше наносить тилаку постоянно.

Различные виды тилаки

Среди Вайшнавов существует множество подгрупп, идентифицируемых по стилю тилаки – ее форме, цвету и материалу, из которого она сделана. Тилака, которую носят преданные в движении Харе Кришна, указывает на то, что мы мы находимся в линии учеников Господа Чайтаньи Махапрабху. Верхняя часть тилаки, похожая на зубцы камертона, представляет след ноги Господа Кришны, а часть в форме листа на носу представляет лист туласи, любимого растения Кришны. Две линии также представляют стены храма Радхи-Кришны, а пространство между линиями представляет обитель Радхи и Кришны. Для других Вайшнавов две эти линии могут означать Брахму и Шиву, а пространство между ними – обитель Вишну. Красная линия посередине может означать Лакшми, вечную спутницу Господа Вишну. Две линии могут также указывать на берега Ямуны или представлять Господа Раму и Лакшмана стоящих по обеим сторонам Ситы. Штрих в основании тилаки указывает на преданного Ханумана, коленопреклоненного у Их стоп. Стили тилаки могут варьироваться, равно как и их понимание.

Как сделать тилаку

Преданные ИСККОН обычно делают тилаку из глины кремового цвета, которая называется гопи-чандана и добывается из священного озера недалеко от Двараки, древней резиденции Господа Кришны на западном берегу Гуджарата. Величайшие преданные Кришны, гопи, однажды посетили это озеро. Вы можете приобрести такую глину в местном храме ИСККОН или у продавца предметов культа. Подойдет так же глина из Вриндаваны или из любого другого святого места. Можно даже использовать гончарную глину. Согласно Хари-бхакти-виласе, книге об обычаях Вайшнавов, написанной Шрилой Санатаной Госвами, для тилаки можно использовать любую землю, особенно землю с берегов рек или из под куста туласи.

Налейте немного воды в левую ладонь и размешайте в ней глину для тилаки покуда она не превратится в однородную пасту. Делая это повторяйте Харе Кришна мантру или, если вам нравится, повторяйте мантру из Падма Пураны. Эту мантру можно найти в Чайтанья Чаритамрите (Мадхья 20.202)

Как наносить тилаку

Наносите тилаку безымянным пальцем правой руки. Нарисуйте знак шириной с расстояние между бровями, от спинки носа до границы волос. Теперь используйте другой палец, например мизинец, чтобы расчистить место посередине так, чтобы образовались две вертикальные линии. Если линии выходят кривыми, можно подправить их средним пальцем. Если лоб у вас бугристый, как мой, вы можете разработать свой метод нанесения глины. Затем нарисуйте знак в виде листа, который должен начинаться от основания линий и продолжаться на ¾ длины носа.Нанося тилаку повторяйте соответствующие имена Вишну, перечисленные здесь. Ом кешавайа намаха означает: «О мой Господь Кешава, я предлагаю Тебе мои почтительные поклоны». Поэтому нанося эти знаки на свои тела, мы повторяем двенадцать Его святых имен.

Шрила Прабхупада
Вложения
17155566_1174649299323799_4053013909667894929_n.jpg
17155566_1174649299323799_4053013909667894929_n.jpg (35.99 КБ) Просмотров: 589
you
Site Admin
 
Сообщения: 13909
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Пн мар 20, 2017 9:56 am

СИМВОЛИКА ТАНЦА ШИВЫ НАТАРАДЖИ

Символика танца Шивы Натараджи - это религия, искусство и наука, слившиеся воедино. В этом бесконечном танце Бога, танце созидания, сохранения, разрушения и двойных милостей, скрыто глубокое понимание Вселенной.
Ом Намах Шивайя.


БХАШЬЯ (ТОЛКОВАНИЕ)

Нижняя правая рука поднята в благословении, символизируя сохранение. Верхняя левая рука держит огонь, символ разрушения, растворения формы. Правая нога, символизирующая непроявленную милость, покоится на Апасмарапуруше, душе, которая временно привязана к земле, будучи праздной, растерянной и забывчивой. Поднятая вверх левая ступня символизирует милость, освобождающую зрелую душу от рабства. Нижняя левая рука указывает на эту священную ступню, заверяя нас, что милость Шивы есть прибежище для каждого и путь к спасению.

Огненный круг символизирует космос и особенно сознание. Всепоглощающая форма, вырисовывающаяся вверху, - это Махакала - "Великое Время". Кобра вокруг талии Натараджи - это Кундалини-шакти, пробуждающая душу космическая энергия, содержащаяся внутри всех нас.

Танец Натараджи - это не просто символ. Он происходит в каждом из нас, на уровне атомов, в каждый конкретный момент. Так говорят Агамы: "Рождение мира, поддержание его, его разрушение, падение души и ее освобождение - это пять актов танца Шивы".

~ Субрамуниясвами Садгуру Шивайя, "ТАНЕЦ С ШИВОЙ"
Вложения
17343064_1862446304043214_9187305777179758219_n.jpg
17343064_1862446304043214_9187305777179758219_n.jpg (78.57 КБ) Просмотров: 538
you
Site Admin
 
Сообщения: 13909
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Пред.След.

Вернуться в Индийская мозаика и новости

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]