Индийские ценности • Форум о путешествиях в Индию

Индийские ценности

Последние новости из Индии и разные индийские темы

Индийские ценности

Сообщение you » Пт апр 17, 2015 6:22 pm

Индийские ценности - ДХАРМА

Дхарма – «Основа», «Долг», «Благочестие», «Правда», Праведность, Добродетельность, Обязанность; Высший моральный и этический закон Праведности и Высшей Справедливости; общественный идеальный миропорядок, социальный закон. Абсолютный критерий Истины и Добродетели.

От корня «дха» – поддерживать – то, на чем держится (мир и общество). Не имеет эквивалента в русском, английском и других языках, буквально: «праведное поведение, обязанность, долг, предписанное действие». Непреложный закон Высшей Истины и Справедливости, лежащий в основе праведного поведения.

«Дхарма, Праведность – то, что предназначено Богом, долг и обязанности человека, правильная линия поведения, самодисциплина, моральные и этические нормы. Праведность, справедливость, добродетель, моральные качества это то, что защищает человека, как предписывают Веды. Происходит от корня «дха», что значит «носить». Одежда выражает характер человека, Дхарма определяет его достоинство. Дхарма – это путь, соответствующий идеалам человека на данном уровне его развития, соответствующий его социальному положению, уровню его самосознания и статусу.

Путь дхармы – это путь праведности, обеспечивающий внутреннюю чистоту и гармонию. Какой бы образ жизни вы ни вели, чем бы вы ни занимались, вы не должны нарушать нормы пристойности и хорошего вкуса и слушать свой внутренний голос, не обманывая себя, быть готовым в любое время воспринять указания. Вы должны следить за каждым своим шагом, следуете ли вы своим путем или чьим-то чужим. Необходимо быть все время бдительным, чтобы иметь возможность разглядеть Истину среди всего мерцающего разнообразия мира. Это ваш прямой долг, ваша Дхарма».

«Существуют разные виды дхармы (правил, регулирующих правильное поведение людей). Брахмачарья (целомудрие), грихастха дхарма (обязанности домохозяина), ванапрастха дхарма (уход от мира) и саньяса (полное отречение) известны как ашрама дхарма (праведное поведение, относящееся к различным стадиям жизни человека). Варны, или кастовые дхармы, относятся к брахманам, кшатриям, вайшьям и шудрам. Более того, существуют дхармы для мирской и духовной жизни. В Индии жизнь человека, таким образом, регулируется дхармами. Все эти дхармы связаны с умом. Исследование покажет, что эти дхармы имеют не столь большое значение. Есть одна Дхарма, которая более значима, чем все остальные. Это Дхарма, связанная с осознанием «Я» – Праджня-Дхарма. Это Дхарма, которая одинаково проникает в тело, ум, волю и антахкарану (внутренний инструмент). Ее определяют как «Постоянное Целостное Осознание». Оно выражает себя как «Я» и сияет во всей своей полноте. Оно проявляет себя повсюду в мире. Но человек не понимает его сияния, несмотря на присутствие в нем самом…

Веды утверждают: «Тело – божий храм, внутри которого живет дух – вечный джива, индивидуальная душа. Тело подобно храму. Но человек построил стены абхиманы и мамакары (привязанности и собственничества) вокруг него и закрыл его крышей ахамкары (эгоизма). Только если убрать эти стены и крышу, божественный принцип «Я» высвободится в своей истинной форме блистающей Праджни»


- Сатья Саи Баба
Вложения
дхарма.jpg
дхарма.jpg (51.88 КБ) Просмотров: 1488
you
Site Admin
 
Сообщения: 13061
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Пн июл 04, 2016 12:26 pm

Дхарма может быть принята и мысленно, и явиться из дерева или скалы...

С философской точки зрения, в изначальной природе, или абсолютной истине, нет различий между учителем и учеником или между следствиями передачи и слушания учения. Лишь на уровне относительной истины всякий раз, когда созревают подходящие причины и следствия, условные явления возникают для соответствующих людей в виде Дхармы.

Дхарма – это свершение, источник среды свершения и средства для поддержания и развития свершения. В зависимости от природы и способностей того или иного человека Дхарма может проявляться или быть обнаружена в виде мыслей, знаков или диалогов между учителями и учениками. Таким образом, Будда не давал учений, но для существ учения появлялись.


Дхарма возникает в том виде, который соответствует восприятию существ, их кармическим условиям и конкретным обстоятельствам. Дхарма может быть воспринята в виде наставлений учителя в процессе мысленного, символического или устного общения. Она может проявляться в образах, звуках, символах или мыслях. Она исходит от просветлённых или обычных существ, из деревьев, вод, неба, гор, скал или ума в соответствии с кармой и обстоятельствами того, кто её воспринимает.

Для человека, достигшего высокого уровня свершения, источником Дхармы могут быть все явления, для многих – только некоторые, для кого-то – только тексты и устные наставления. Есть и много таких, для кого источником Дхармы не является ничто. В "Арьясарвапуньясамуччаясамадхи-нама" сказано:

Даже если будды нет в мире, для тех, чей ум совершенен, Дхарма будет появляться с неба, из стен и деревьев.

В «Драгоценном ожерелье из лазурита» сказано:

Практики, достигшие высшего свершения, в том числе махасиддха Сараха, Тачог, Цокье, Луйипа и Чилупа, вернули на континент Джамбу тантры, включая Гухьягарбху, Чакрасамвару, Хеваджру и Калачакру. Так что всё это терма.

В действительности все Дхармы трикаи: дхармакаи, самбхогакаи и нирманакаи, которые были переданы посредством ума, символов и устной передачи, – это терма, учения Дхармы, открытые из драгоценного сокровища будд – состояния просветления.


Тулку Тондуп
Вложения
дхарма.jpg
дхарма.jpg (53.92 КБ) Просмотров: 1280
you
Site Admin
 
Сообщения: 13061
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Чт июл 07, 2016 10:15 am

Символика цветов в Индии

Практически все цвета в Индии имеют какое-либо значение.

Красный цвет очень важен для индуистов.

Он используется во время таких важных событий как свадьбы, рождение детей, любые праздники. Им украшают храмы, а в красные наряды облачают особо почитаемых божеств, порошок синдур, который жених наносит на пробор невесты, тоже красного цвета. Красный – это цвет чистоты, именно поэтому традиционные наряды индийских невест – красного цвета. Также это цвет чувственности и энергии. Богиня Дурга, олицетворяющая Шакти, силу обычно одета в красное.

Желтый цвет –
еще один цвет, который должен присутствовать на невесте в день свадьбы и также означает непорочность. Это цвет Вишну, он ограждает от зла и привлекает супруга(у). Также желтый цвет символизирует знания и учение, счастье, гармонию, медитацию, силу разума.

Синий –
цвет бога Кришны, священный цвет силы, мужественности, борьбы со злом. Многие индийские божества имеют одежду или кожу синего цвета. В некоторых регионах одежду синего цвета носят представители низших каст. Такая традиция связана с тем, что добыча синей краски индиго — дело нечистое и неблагодарное, и занимались им только самые бедные люди.

Зеленый – цвет,

означающий плодородие и жизнеспособность, это цвет земли. В некоторых штатах – это свадебный, праздничный цвет, означающий счастье и жизнь. В Индии часто ассоциируется с исламом, один из любимых цветов мусульман и парсов.

Шафрановый (темно-оранжевый) цвет –

это один из самых любимых цветов в Индии, он считается священным и благоприятным, означает жертвенность. Этот цвет символизирует огонь, чистоту, прошедшую испытание огнем. Также он означает религиозный аскетизм, отказ от материальной жизни. Именно поэтому, в оранжевые одежды как правило облачены монахи и странствующие аскеты.

Черный – несчастливый цвет в Индии
,
но он отпугивает зло (для этого детям часто ставят черную отметку на лбу, щеке или где-то в незаметном месте). Суеверные люди (а таких в Индии большинство) не надевают одежду черных цветов на свадьбы, дни рождения или во время беременности. Одежду этого цвета не надевают и на детей.

Белый –

цвет чистоты, спокойствия, он символизирует смерть и перерождение. Он олицетворяет святость, чистоту, мир и знание. Белый - цвет богини знания Сарасвати, которая всегда одета в белое сари и восседает на белом лотосе. Белый цвет – единственный, разрешенный для ношения вдовам, как символ верности и аскетизма.
Вложения
india-colors2.jpg
india-colors2.jpg (77.82 КБ) Просмотров: 1259
you
Site Admin
 
Сообщения: 13061
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Вс июл 10, 2016 5:50 pm

МОЛИТВА МАТЕРИ ТЕРЕЗЫ

Когда я голодна, пришли мне того, кого я могу накормить, а когда я хочу пить, покажи того, кого я могу напоить.

Когда мне будет холодно, пришли ко мне кого я могу согреть, когда я в печали, пришли, кого я могу утешить.

А когда мой крест станет слишком тяжёл и я не смогу нести его, когда мне потребуется помощник, а поблизости никого не будет, облегчи мою тяжёлую ношу и дай мне кого-нибудь, кто заслуживает любви, как и я, дай мне кого-нибудь, кому я могу служить.

Когда мне потребуется время, позволь мне посидеть рядом с кем-нибудь, а когда будет тяжело на сердце, найди мне кого-нибудь, кого я заставила бы улыбнуться.

Когда я почувствую робость, пришли мне того, кого я могу похвалить.

Когда мне потребуется поддержка, покажи мне того, о ком я могу позаботиться, а когда мне потребуется понимание, покажи мне того, кто нуждается в понимании с моей стороны.

Когда я буду думать только о себе, привлеки мои мысли к тем, кто добр.

Когда я обеднею, пришли мне нуждающегося.

Когда глаза мои перестанут видеть святое, Позволь мне узреть Христа в глазах каждого, кому я подаю пищу.
Вложения
мт.jpg
мт.jpg (45.01 КБ) Просмотров: 1244
you
Site Admin
 
Сообщения: 13061
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Ср июл 27, 2016 6:50 pm

Варанаси (Берарес, Каши) является важным религиозным местом в мире индуизма, центром паломничества индусов со всего мира, таком же древнем как Вавилон или Фивы. Здесь более сильно, чем где-либо еще, проявляются противоречия человеческого существования: жизни и смерти, надежды и страдания, молодости и старости, радости и отчаяния, блеска и нищеты. Это город, в котором так много смерти и жизни одновременно. Это город, в котором сосуществуют вечность и бытие. Это лучшее место для понимания того, что собой представляет Индия, ее религия и культура.

В религиозной географии индуизма, Варанаси является центром Вселенной. Один из самых священных городов для индусов служит своего рода гранью между физической реальностью и вечностью жизни. Здесь боги спускаются на землю, а простой смертный достигает блаженства. Это святое место, чтобы жить, и благословенное место, чтобы умереть. Это самое лучшее место для того, чтобы достичь блаженства.
Вложения
9.jpg
9.jpg (59.75 КБ) Просмотров: 1205
8.jpg
8.jpg (93.07 КБ) Просмотров: 1205
7.jpg
7.jpg (49.59 КБ) Просмотров: 1205
6.jpg
6.jpg (82.06 КБ) Просмотров: 1205
5.jpg
5.jpg (77.87 КБ) Просмотров: 1205
4.jpg
4.jpg (74.86 КБ) Просмотров: 1205
3.jpg
3.jpg (109.67 КБ) Просмотров: 1205
2.jpg
2.jpg (59.52 КБ) Просмотров: 1205
1.jpg
1.jpg (57.39 КБ) Просмотров: 1205
you
Site Admin
 
Сообщения: 13061
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Чт авг 25, 2016 5:49 pm

ПАВЛИНЬЕ ПЕРО
(ведические символы)


Павлинье перо – символ счастья и божественной любви.
Павлинье перо – это несомненно символ счастья. Ведь оно – символ счастливого, радостного, самозабвенно играющего на флейте и танцующего Бога – Кришны.

Почему же Кришна носит павлинье перо?

Мудрецы говорят: Кришна всегда носит павлинье перо в волосах потому, что оно Ему очень нравится. Когда мы рассмотрим своим духовным зрением как прекрасно павлинье перо, мы сразу же поймем, почему оно так нравится Кришне.

Однажды павлины, услышав завораживающие звуки флейты Кришны, стали танцевать. Его непостижимое изящество, Его артистизм, эстетическое наслаждение и загадочное блаженство флейты очаровали птиц подобно гипнотическим чарам.

Шри Кришна был очень доволен танцем павлинов. Плавно войдя в середину танцующих птиц, словно удивительное облако, Он ободрил их Своими добрыми взглядами и сладкой улыбкой.

Когда Шри Кришна остановился, с великим почтением к Нему подошел царь павлинов, поклонился до земли и сказал: “Дорогой Кришна. мы – ничтожные лесные создания, у нас ничего нет, мы живем на деревьях, питаясь только цветами и травами.

Заставив нас танцевать, Ты устроил великий праздник блаженства, за который мы остаемся Твоими вечными должниками. Не взирая на нашу бедность, наш долг – предложить Тебе подношение, ибо, не сделав этого, мы выглядели бы неблагодарными.

Поэтому я прошу Тебя принять наше единственное богатство, перья из наших хвостов, и носить их как украшение Твоей короны. С этими словами повелитель павлинов положил к лотосным стопам Говинды множество божественных перьев необычайной красоты и сияния.

Шри Кришна с удовольствием принял подношение павлинов и поместил несколько перьев себе на голову. Смысл этой истории состоит в том, что Господь принимает все, что мы ему предлагаем, если мы предлагаем это с любовью.
«Если человек с любовью и преданностью поднесет Мне листок, цветок, плод или немного воды, Я непременно приму его подношение», – говорит Кришна в Бхагават Гите. Поэтому только Кришна носит павлинье перо в своих волосах, больше никто.

С тех пор павлинье перо в короне Кришны – это не просто украшение, это символ лилы – божественной игры, бескорыстного состязания между Богом и Его слугами. Слуги Бога очень хотят сделать для Него что-то очень приятное, порадовать его, а Бог в ответ старается удовлетворить все их желания. И так и продолжается эта вечная игра, которая никогда не заканчивается.

Павлин – птица, символизирующая собой царственность и красоту, сияющую славу, бессмертие и величие. Великолепный хвост павлина является символом Солнца, звездного небесного свода, всеединства и взаимосвязанности. Бог Кришна украшает Себя павлиньим пером, чтобы напомнить, что медитация на Него приводит к бессмертию, что Он и есть Источник всего бессмертия.

Кроме того, на павлиньем пере есть «глаз», который олицетворяет собой всевидящее око Господа, и Кришна, нося павлинье перо, тем самым напоминает, что Господь видит всё. Поэтому разумный человек должен действовать так, чтобы потом ему не было стыдно за свои поступки.

Павлин – это знаменитый уничтожитель змей. Поэтому павлинье перо олицетворяет собой уничтожение негатива в сердце человека. Негативные качества так просто не могут уйти из нашего сердца, но если мы будем повторять божественные имена, будем повторять имя Кришны с павлиньим пером в волосах, следовать Ему, все негативные качества, все препятствия постепенно уйдут из нашего сердца.

Не даром павлин считается символом возвращения в духовный мир и символом божественной любви. В шастрах говорится: “Перо дорогого павлина Радхи имеет цвет глаз Радхики, поэтому Кришна носит его на короне на своей голове”.

Из одной истории, рассказанной в Пуранах, мы узнаем о том, как однажды Радхарани долго ждала Кришну, но Он всё не приходил. Она узнала, что Он в это время качался на качелях с гопи Вираджей. Увидев издалека приближавшуюся к ним Радхарани, Вираджа тут же обратилась в реку, а Кришна – в змею и стал уплывать.Тогда Радха превратилась в павлина, чтобы поймать змею и проучить её.

Когда павлин вступает в схватку со змеей, он распускает свой хвост, сбивая с толку противника множеством глазков, похожих на устрашающие глаза. Благодаря этой уловке павлин без труда может схватить змею. И павлинье перо в волосах Кришны – это теперь не просто изумительное украшение, это – символ победы любви Радхи над Ним.

В священных писаниях говорится, что женская энергия спряталась на Кришне в виде павлиньего пера, поэтому Господь Кришна – это Источник и мужского и женского Начала. Он – Отец и Мать всех живых существ.

Убивая змей, павлин защищает нас от их вредоносного влияния, а мерцающим краскам перьев его хвоста приписывается способность превращать змеиный яд в солнечную субстанцию. Жизнь человека отравляют змеи материальных привязанностей, поэтому павлинье перо на голове Кришны означает то, что весь яд материальных привязанностей почитателей Кришны будет уничтожен и все их мирские переживания будут преобразованы в духовные.

Павлин отражает бесконечное, пёстрое многообразие мира. Эта птица – проявление веселости духа, с которым Бог творил нашу землю. Пестрый павлин словно говорит нам: как бы тяжела ни была жизнь, какие неприятные сюрпризы она бы нам ни приносила, это неизбежно, надо находить радости в жизни и верить, что ее многообразие позволит всегда найти положительную грань.

Павлиний хвост имеет семь основных цветов, подобно цветам радуги, а некоторые специалисты находят в нем до 365 различных цветов. В облачный день радуга особенно прекрасна и радуга на павлиньем пере украшает Кришну. Нося павлинье перо на голове, гирлянду из желтых цветов, отливающие золотом одежды, Кришна проявляет Свою в высшей степени привлекательную форму.

И еще одним интересным качеством павлина является то, что у него по сути существует одновременно 2 совершенно разные формы: когда он распушил хвост, и когда нет. По-настоящему привлекательным он становится только тогда, когда всем виден его хвост.

Таким же образом, когда преданные исполняют свои материальные обязанности, то никому не видна их настоящая прекрасная природа; и при этом внутренне они остаются незатронутыми всем тем, что происходит в мире. Но когда они совершают поклонение вместе с близкими друзьями, то проявляется совершенно другой их облик: прекрасный и изумительный.

Желаю всем вам не забывать о своей прекрасной природе. Вспоминайте павлинье перо и будьте счастливы!
Вложения
14054173_1755003324787513_220541339604258777_n.jpg
14054173_1755003324787513_220541339604258777_n.jpg (43.49 КБ) Просмотров: 1145
you
Site Admin
 
Сообщения: 13061
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Вс авг 28, 2016 3:30 pm

Истоки города Дели

Как и многие значимые города в мире, столица Индии, Дели, имеет две истории - одну реальную и еще одну вымышленную, связанную с национальными предпочтениями нынешних жителей Индостана. Эта вторая история активно транслируется по всему свету многочисленными проиндусски настроенными исследователями и организациями.
Можно найти много утверждений о многотысячелетней истории города, часты попытки удревнить Дели хотя бы на несколько столетий от примерной даты его основания. Подобные желания вполне обыденны в мире и широко распространены, например, схожую мифологизированную историю имеет город Ереван.

Здесь я попытаюсь обрисовать наиболее реалистичную версию основания столицы Индии. Речь пойдет о районе Мехраули, это южное предместье Дели. Именно в районе современного Мехраули примерно в 1020 году был основан первый город, ставший впоследствии столицей огромного государства.

1.jpg
1.jpg (61.47 КБ) Просмотров: 1126


Эта первая крепость, построенная индийскими князьями из клана Томаров, получила название - Лал-Кот или Красная крепость. Анангапал Томар воздвиг ее в надежде обезопасить свои владения от набегов воинственных тюрок и афганцев с севера. В то время там активизировалось государство Махмуда Газневи, этот правитель совершил на Индию примерно 17 походов.

От первоначальной крепости сейчас практически ничего не осталось. Правда, есть участок крепостных стен к западу от археологического парка Мехраули, но он относится скорее к более позднему периоду.

2.jpg
2.jpg (58.07 КБ) Просмотров: 1126


Считается, что с Анангапалом Томаром связано появление в Лал-Коте древней железной колоны. Она была отлита царем Чандрагуптой II еще в 4 в. н.э., но материализовалась непосредственно в Мехраули именно при Томарах. Правда, неизвестно зачем они сюда ее приволокли, хотя стоит отметить, что подобные древние монументы очень ценились средневековыми правителями, например в более позднем городе Фирузабаде стояла еще более древняя колона - царя Ашоки.
Сейчас колона Чандрагупты возвышается во дворе, построенной позже мусульманами мечети.

3.jpg
3.jpg (31.36 КБ) Просмотров: 1126


Железная колонна царя Чандрагупты.


Томары недолго владели крепостью Лал-Кот (можно предположить, что это была именно небольшая крепость), в середине 12 в. их власть была подорвана другим раджпутским кланом - Чауханами. Последние существенно расширили это поселение, при Чауханах, а именно при Притхивирадже III ( 1179-1192 гг.) крепость Лал-Кот превратилась в настоящий город и получила новое название - Раи Питхора.
Притхиварадж Чаухан обнес город новыми крепостными стенами, небольшие участки этих укреплений можно обнаружить и сейчас. Мне, правда, не удалось их осмотреть из-за неважного самочувствия.

В 1192 году Притхивирадж Чаухан погиб в сражении с войсками Мухаммада Гури, нового захватчика, пришедшего из Афганистана. Раи Питхора был захвачен войсками мусульман во главе с Кутб уд-Дином Айбеком - военачальником Мухаммада Гури. В 1206 г. после смерти своего сюзерена Кутб уд-дин Айбек провозгласил независимость нового государства - Делийского султаната, в котором он стал первым правителем.

4.jpg
4.jpg (48.99 КБ) Просмотров: 1126


Пришедшие с Айбеком воины были преимущественно тюрками, хотя встречались и представители афганских ираноязычных племен. Эти люди создали новую династию правителей, так называемую "Династию рабов", так как все они были гулямами, рабами-воинами. Сам Кутб уд-дин Айбек еще в молодости был куплен на рынке, как и вся его армия. На Западе термину гулямы соответствовал термин - мамлюки. Захватчики утвердили в Индии новую религию - ислам.

5.jpg
5.jpg (82.45 КБ) Просмотров: 1126


Сам факт, что все тюрки, пришедшие завоевывать Индостан, были мусульманами, являлся скорее случайностью, сейчас в индийском обществе, на волне националистических настроений, принято демонизировать все проявления ислама, современные индусы считают, что якобы муслимы были как-то по-особому кровожадными. На самом деле, воины джихада ничем не отличались от всех остальных завоевателей, вторгавшихся на территорию Индостана еще с глубокой древности. Индуистские раджпутские династии: Томаров, Чауханов и прочих, были такими же пришельцами здесь, как и тюрки Мухаммада Гури. Раджпуты были такими же кочевниками, пришедшими из Средней Азии, потомками скифов, юэчжи и гуннов-эфталитов. Вся разница состояла только в том, что они приняли местную культуру, т.е. индуизировались, в то время как тюрки, будучи мусульманами, оказались более устойчивыми к влиянию индийской цивилизации. Обусловлено это было очень простым фактором - мусульманская культура пришельцев не только не уступала местной, индуистской, но и существенно превосходила ее по многим параметрам. Хотя со временем оба этих цивилизационных начала почти полностью перемешались. Особенно отчетливо видны эти процессы культурного микширования на примерах архитектурных памятников в Дели.

6.jpg
6.jpg (86.38 КБ) Просмотров: 1126


Большая мечеть Кила Рай Питхора - Кувват уль-Ислам (Мощь ислама)

Когда мусульмане захватили город, у них видимо не было своих "походных" архитекторов и каменщиков, поэтому первую исламскую мечеть в Дели, да и вообще в Индии, сооружали местные индусские мастера. Поэтому, это скорее памятник индусской, чем исламской архитектуры. Ее начали строить сразу же после завоевания - в 1192 году, но потом многократно перестраивали, увеличивая в размерах.
По своей структуре Кувват уль-Ислам - классическая арабская мечеть с открытым двором. Окружали двор крытые галереи на многочисленных столбах. Эти столбы и изобличают здесь индусскую архитектурную школу.

7.jpg
7.jpg (87.71 КБ) Просмотров: 1126


Считается, что мечеть построили из материалов 27 разрушенных индуистских храмов, из них взяли прежде всего опорные столбы. Интересно, откуда в маленьком городке Кила Рай Питхора могли взяться целых 27 храмов? Возможно, это были какие-то совсем небольшие храмики, расположенные не только в городе, но и во всей округе.

8.jpg
8.jpg (61.34 КБ) Просмотров: 1126


Молельный зал Кувват уль-Ислам, конструктивно, это яркий образец стоечно-балочной системы, древнейшей в мире. Эту систему индусы переняли еще от персов и греков и наполнили своим, местным, содержанием. Каменные блоки скрепляются здесь друг с другом с помощью металлических скоб и штифтов, какой-либо раствор применялся очень редко.

Стоечно-балочные каменные конструкции просуществовали у индусов без каких-либо изменений вплоть до 19 века. Эта система не менялась тысячелетиями, брахманский консерватизм не мог породить какого-либо новаторства. Интересно, что индусов иногда считают создателями чуть ли не всех точных наук в мире, при этом индийская традиционная архитектура не применяла такие широко известные строительные элементы как арки, своды, и тем более купола. Индусы не имели представления о замковом камне, все их своды и арки были исключительно ложными, т.е. создавались с помощью постепенного напуска камней без распора.

9.jpg
9.jpg (84.37 КБ) Просмотров: 1126


Особенно впечатляет трудоемкость возведения подобных каменных колон и перекрытий, не говоря уже об обильном декоре, ведь кроме всего прочего индийская стоечно-балочная система полностью копировала конструкции реальных деревянных сооружений. Копировались не только столбы и соединяющие их балки, но и, страшно сказать, доски, которыми покрывали крыши зданий. Фактически, индусская традиционная архитектура не различала качества разных материалов, это, как если пытаться вытачивать табуретку из цельного куска камня - целесообразность такого занятия как минимум сомнительна...

При этом нельзя отрицать эстетические достоинства индуистской архитектуры, в силу этого многие элементы местного зодчества стали активно применяться мусульманскими строителями. Так сложился знаменитый индо-мусульманский архитектурный стиль.

10.jpg
10.jpg (104.33 КБ) Просмотров: 1126


У индийцев существовала очень развитая деревянная архитектура, китайские путешественники начала I тыс. н.э. писали об огромных сооружениях из дерева, до 90 метров в высоту, которые они видели в индийских царствах. Правда, свидетельства эти относились к буддийской эпохе в истории Индостана, к концу I тыс. индийская цивилизация существенно замедлила темпы своего развития, это сопровождалось преобладанием уже не буддистского, а индуистского цивилизационного начала. Воинствующий индуизм активно боролся с буддистами - к приходу в Индию мусульман, последние были здесь уже почти полностью истреблены.

11.jpg
11.jpg (106.59 КБ) Просмотров: 1126


Внешняя ограда комплекса мечети Кувват уль-Ислам и, упирающийся в небо, самый большой в мире исламский минарет - Кутб-Минар.


Кутб-Минар начали строить одновременно с мечетью в 1192 году, поэтому, это не только самый большой минарет в Индии, но и самый древний. Его высота - 73 метра. Кутб уд-дин Айбек только начал его строительство, закончил минарет его раб и одновременно преемник - Шамс уд-дин Илтутмыш (правил с 1211 по 1236 гг.)

12.jpg
12.jpg (43.69 КБ) Просмотров: 1126


До сих пор неясна суть этого грандиозного сооружения. Дело в том, что минарет слишком высок, для того, чтоб с него муэдзин мог звать верующих на молитву, с такой высоты его голос никто не услышит. Поэтому Кутб-Минар трактуют как "победную колону", он должен якобы символизировать главенство ислама в Индии.
Так же неизвестно в честь кого он был назван - возможно в честь первого султана Делийского султаната - Кутб уд-дина Айбека, а может быть в честь известного суфийского святого, наиболее влиятельного в те годы - Кутб уд-дина Бахтияра Каки (умер в Дели в 1236 г.)

Раньше на минарет можно было забраться по винтовой лестнице, но в 1981 году здесь произошел несчастный случай - в минарете отключилось электричество, и множество людей внутри, на лестнице, оказались в полной темноте, началась паника, в давке погибло более 40 человек, в основном дети. Поэтому сейчас наверх никого не пускают.

13.jpg
13.jpg (28.88 КБ) Просмотров: 1126



Сейчас комплекс мечети Кувват уль-Ислам - это грандиозные руины, которые еще в древности начали по-тихому разбирать на стройматериалы, так как центр Дели существенно сместился к северу.

Сохранились одни из парадных ворот комплекс - Алаи -Дарваза. Они были возведены султаном Аллаудином Хилджи в 1311 году. Хилджи прославился, как полководец, он именовал себя "вторым Александром" (Македонским) и возможно не зря, так как ему удалось разгромить непобедимые татаро-монгольские войска в нескольких сражениях, тем самым он спас Дели от завоевания и разграбления.

Ворота Алаи-Дарваза внутри, считается, что в работе над ними участвовали сельджукские резчики по камню. Возгордившись, Алауддин Хилджи решил воздвигнуть рядом с Кутб-Минаром еще один минарет, только в два раза больше. Но довести до конца строительство так и не смог, он вскоре умер. Недостроенная первая ступень минарета так и осталась стоять во дворе комплекса, но даже она поражает воображение - высота этой ступени более 20 метров, если минарет закончили бы, это было бы воистину монструозное сооружение.

Медресе Алауддина Хилджи (1317 г.) Вход в сооружение здесь выполнен в индусском стиле, но при этом здание уже имеет купола. Это один из первых примеров индо-мусульманского стиля.

Мавзолей султана Шамс уд-дина Илтутмыша (1235 г.), второго правителя мусульманского Дели. Мавзолей был отстроен в классическом исламском стиле, с обильной резьбой по камню на всех стенах. Возможно, что арки этого мавзолея, и уже несуществующий купол - первые на территории Индостана.

Комплекс Кутб-Минара сейчас является музейной зоной (взимается плата за вход), и посещается множеством людей, порой здесь бывает не протолкнуться от посетителей.

Большинство туристов ограничивают свое посещение Мехраули именно комплексом Кутб-Минара. Что, по моему мнению, совсем неоправданно. Ибо Мехраули, это огромный археологический парк, по которому можно гулять целый день. Правда, постепенно более-менее цивильные районы этого парка переходят в густые заросли и грязноваты предместья Дели. О коих я расскажу в следующих постах.
А пока, еще несколько ближайших к Кутб-Минару построек.

Как и во всех других исламских городах, вокруг первой столицы Делийского султаната начал складываться огромный "город мертвых" - это обширный городской некрополь. Здесь делийская аристократия любила возводить мавзолеи вплоть до эпохи Великих Моголов.
Ближайший к комплексу Кутб-Минара крупный мавзолей - это гробница Кули-Хана, приближенного могольского императора Акбара.

Мавзолей построен наверху нескольких искусственных террас, эти террасы спускаются к небольшому озеру, т.е. это пример каскадного персидского парка. Какие здесь раньше были сады неизвестно, но то, что были - наверняка, мусульманские правители любили изображать райские кущи в виде реальных земных садов. В целом, эти руины каскадного парка очень похожи, например, на Нижний парк в Петергофе.



Источник: maximus101.livejournal.com/78762.html
you
Site Admin
 
Сообщения: 13061
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Сб сен 03, 2016 9:18 am

Законы кармы

Что такое карма? Карма в переводе с санскрита «действие». Она эквивалентна закону Ньютона "каждое действие имеет свое противодействие».
Когда мы думаем, говорим или действуем, мы инициируем силу, которая будет реагировать соответствующим образом. Это возвращающаяся сила, может быть, модифицирована, изменена или приостановлена, но большинство людей не смогут избавиться от ее действия.
Этот закон причины и следствия существует не как наказание, а целиком ради образования или обучения.
Человек не может избежать последствий своих действий, но он будет страдать, только если он сам создал необходимые условия для собственного страдания. Незнание закона не освобождает от его действия, независимо от того, является ли он антропогенным или универсальным.
Для того, чтобы перестать бояться и преуспеть в мирах кармы и реинкарнации, вам предлагается то, что необходимо знать о кармических законах.


1. Великий закон
- "Что посеешь, то и пожнешь". Он также известен как «закон причины и следствия»;
- Что бы мы ни отправили во Вселенную, то непременно к нам и вернется;
- Если то, что мы хотим, это счастье, мир, любовь, дружба ... Тогда мы должны быть счастливыми, спокойными, Любить и быть настоящим другом.

karma.jpg
karma.jpg (23.85 КБ) Просмотров: 1102


2. Закон создания
- Жизнь возникла не сейчас, она требует нашего участия;
- Мы едины с Вселенной, как изнутри, так и снаружи;
- Все, что нас окружает, дает нам ключи к нашему внутреннему состоянию;
- Будьте самими собой, и окружайте себя теми, чье присутствие рядом вы желаете.

3. Закон смирения
- То, что вы отказываетесь принять, будет для вас продолжаться;
- Если вы в ком-то видите врага, или какая-то черта характера, которую мы находим, кажется вам отрицательной, это значит, что мы сами не ориентированы на более высокий уровень существования;

4. Закон роста
- "Куда бы вы не пошли, там вы и находитесь";
- Для нас, чтобы расти в Духе, означает, что мы сами должны измениться, - а не люди, места или вещи вокруг нас;
- Единственное, что мы имеет в этой жизни – это мы САМИ, и это единственный фактор, над которым у нас есть контроль;
- Когда мы изменим кого-то или что-то в нашем сердце, то наша жизнь последует их примеру и изменится тоже.

5. Закон об ответственности
- Всякий раз, когда что-то не так в моей жизни, это значит, что-то не так во мне;
- Мы зеркало, того, что нас окружает - и то, что нас окружает, зеркально отражает нас; это универсальная истина;
- Мы должны взять на себя ответственность за все, что происходит в нашей жизни.

6. Закон связи
- Даже если что-то, что мы делаем, кажется нам несущественным, очень важно делать это, так как все во Вселенной взаимосвязано.
- Каждый шаг приводит к следующему шагу, и так далее и так далее.
- Кто-то должен сделать первоначальную работу, чтобы дело было сделано.
- Ни первый шаг и не последний не могут быть более важными, - так как они оба были необходимы, чтобы выполнить задачу.
- Прошлое-настоящее-будущее все они связаны...

7. Закон средоточия
- Вы не можете думать о двух вещах одновременно.
- Когда наше внимание сосредоточено на духовных ценностях, невозможно чтобы вас посещали более низкие мысли и состояния, такие как жадность или гнев.

8. Закон благодарения и гостеприимства
- Если вы считаете что-то правдой, то когда-то в вашей жизни вы будете призваны продемонстрировать, что это так.
- Вот где мы должны продемонстрировать наши утверждения о знании, в действительности.

9. Практика. Закон здесь и сейчас
- Оглядывание назад, чтобы анализировать то, что прошло, не позволяет нам быть полностью в ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.

10. Закон изменения
- История повторяется, пока мы не извлечем из нее уроки, которые изменят наш путь.

11. Закон терпения и вознаграждения
- Все награды требуют первоначального труда.
- Награды, имеющие непреходящую ценность, требуют терпеливого и настойчивого труда.
- Истинная радость приходит, когда мы делаем то, что мы предполагали сделать, и ожидаемое вознаграждение приходит в свое время.

12. Закон значения и вдохновения
- Вы получаете обратно от чего-то все, что вы вложили в него.
- Истинная ценность чего-то является прямым результатом энергии и намерения, которые вложено в него.
- Каждый личный вклад также является вкладом Всего, что есть.
- Бесславные вклады не влияют на Все, что есть, они не способны приуменьшить его.
- Сделанное с Любовью, способно вдохнуть жизнь, и вдохновляет, Все, что есть.
Вложения
monks_1.jpg
monks_1.jpg (41.54 КБ) Просмотров: 1102
you
Site Admin
 
Сообщения: 13061
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Вс сен 04, 2016 9:06 am

Ганеша - любимое божество всех Богов индийского пантеона 05 января празднует свой День Явления.
Не забудьте почтить своим вниманием этого обаятельного проказника в Праздник Ганеша Чатуртхи!

У каждого из Божеств есть своё животное. У Ганеши - это Маленькая Мышь! Как такой толстяк ездит на такой маленькой Мышке?
Но не все так просто в индийской мифологии! Мышь – символ обоняния, символизирующая склонность к мирским удовольствиям и, как следствие, к тьме. Таким образом, Ганеша ведет человека из тьмы к свету, освобождая людей от плохих качеств и привычек, давая им шанс пробудиться от привычных рефлексов и пойти выше "поесть-попить-поспать-..."))) к пробуждению и познанию Своего Истинного Начала...

С НАСТУПАЮЩИМ ПРАЗДНИКОМ!!!
Вложения
14184296_1170038956351626_8358211415719402799_n.jpg
14184296_1170038956351626_8358211415719402799_n.jpg (82.22 КБ) Просмотров: 1089
you
Site Admin
 
Сообщения: 13061
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Пн сен 05, 2016 5:20 pm

ДЖЕЙ ГАНЕША!!!!
Вложения
FB_20150801_08_36_31_Saved_Picture.jpg
FB_20150801_08_36_31_Saved_Picture.jpg (223.71 КБ) Просмотров: 1069
you
Site Admin
 
Сообщения: 13061
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

След.

Вернуться в Индийская мозаика и новости

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей