Индийские ценности • Форум о путешествиях в Индию

Индийские ценности

Последние новости из Индии и разные индийские темы

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Сб июл 07, 2018 8:22 am

Дворец Хава Махал в Джайпуре
Вложения
36752593_1671113252937281_251786827025874944_n.jpg
36752593_1671113252937281_251786827025874944_n.jpg (68.75 КБ) Просмотров: 115
you
Site Admin
 
Сообщения: 16615
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Вт июл 10, 2018 6:42 am

ПАТИ-ПАШУ-ПАША

Пати — это Господь Шива.
Цель всех Вед и Агам — в толковании концепций Господа (Пати), связанных душ (пашу) и уз (паша). Господь Шива — бесконечный, вечный, не имеющий подобного Себе. Он не подвержен изменениям и неделим. Он заключает в Себе знание и блаженство. Он движет разумом всех существ. Сознание не может постичь Его, а слова — описать. Он — конечная цель всего существующего. Он — меньше наименьшего и больше величайшего. Он — Самосияющий, Самосущий, Сам в Себе, Он наслаждается Собой.

Пашу — это индивидуальные души, увязнувшие в трясине сансары. Для совершения своих добрых и злых деяний они приобретают тела и в соответствии с природой своей кармы рождаются как высшие или низшие существа. Пожиная нескончаемые плоды своей кармы, они совершают благородные или порочные поступки, бессчетное количество раз умирая и рождаясь. Наконец, они обретают милость Господа Шивы благодаря своим похвальным деяниям, и их невежество рассеивается. Они достигают спасения и становятся едиными с Господом Шивой.

Паша — это узы. Сеть этих уз состоит из авидьи (ана-ва-малы), кармы и майи. Анава-мала — эгоизм. Этот порок возникает из присущего душе ложного понятия конечности. Душа воображает себя конечной, сводящейся к телу, обладающей ограниченным знанием и силой. Она ложно идентифицирует себя с бренным телом и ошибочно принимает тело за свою реальную сущность. Она забыла божественную природу, которая составляет эту сущность.

Карма — причина существования тела, многочисленных телесных переживаний, рождений и смертей. Она не имеет начала. Она — причина слияния сознательной души с бессознательным телом. Она — помощница авидъи. Ее производят мысль, слово и дело. В образе добродетели и порока она порождает наслаждение и боль. Она скрыта и невидима (адришта). Она существует во время творения и погружается в свое основание — майю — во время пралайи. Она не может быль разрушена, но должна исчерпать свои результаты.

Майя— материальная причина мира. Она не обладает сознанием (разумом), вездесуща, неуничтожима. Она — источник, семя мира. Четыре категории (тану, карана, бхувана и бхога) возникающие вместе с телами, вырастают из майи. Она пронизывает все, во что развивается, и искажает души, подчиненные карме. Во время пралайи она — основное прибежище всех душ. Вообще она — сеть, связывающая их. Все процессы в ней происходят благодаря оживляющему влиянию Господа Шивы. Подобно тому как стебель, лист и плод вырастают из семени, вся вселенная, от калы до земли, вырастает из майи.

Истинный нада, корень звука, эволюционирует из чистой майи волей Господа Шивы. Из нады вырастает истинный бинду. В нем зачинается истинный Садашива и порождает Ишвару. Шуддхавидья развивается из Ишвары. Мир берет начало в бинду и развивается в различные формы.

Свами Шивананда "Господь Шива и его почитание"
Вложения
36815459_2129031164051392_7811323249630904320_n.jpg
36815459_2129031164051392_7811323249630904320_n.jpg (45.33 КБ) Просмотров: 99
you
Site Admin
 
Сообщения: 16615
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Вс июл 22, 2018 5:10 pm

КЕДАРНАТХ

Кедарнатх — это величественное место в центре широкого плато, окружённое высокими снежными пиками, — одна из четырёх Гарвальских святынь (Чардхам).

Кедарнатх находится в районе Уттар-Каши в штате Уттаракханд (Уттаранчал) на высоте 3583 м. Недалеко от Кедарнатха, близ горы Читракута (гора Кампанатх-гири), протекает река Мандакини, сливающаяся с Алаканандой у селения Рудрапраяг. Лучшим временем для паломничества является период с мая по октябрь, за исключением муссонов.

Храм Кедарнатх, посвящённый Шиве, был воздвигнут в VIII в. Ади Шанкарачарьей вблизи от того места, где ранее находился храм, построенный Пандавами (братья, герои "Махабхараты"). Паломники приходят сюда, чтобы выразить почтение Божеству Шивы в виде пирамидального камня (Кедарнатх-лингама). Внутренние стены храма украшены фигурами различных Божеств и сценами из эпических преданий. Снаружи храмовой двери находится большое изваяние быка Нанди, охраняющего храм.

Существует несколько легенд, связанных с Кедарнатхом. Согласно одной из них, Шива, не желавший встречаться с Пандавами, направлявшимися в Варанаси, чтобы совершить покаяние после великой битвы на Курукшетре, укрылся в Кедарнатхе. Узнав об этом, Пандавы устремились в Кедарнатх, дабы получить благословение (даршан) Шивы. Тогда он принял облик быка, пасущегося среди стада коров в долине Кедарнатха. Однако Бхима, второй из братьев Пандавов, узнал Его.

Он попытался схватить быка, но тот скрылся под землёй, оставив снаружи только свой горб. Шива, удовлетворённый настойчивостью Пандавов, желавших встретиться с ним, благословил их. На том самом месте, где Шива-Бык вошел в землю, и был воздвигнут Шанкарачарьей храм Кедарнатх. Его главной святыней является горб (лингам пирамидальной формы).

По легенде, остальные части тела Шивы проявились в других местах Гарвала: Тунганатхе, Рудранатхе, Мадхьямахешваре и Калпешваре. Эти четыре святыни вместе с Кедарнатхом именуются Панч (пять) Кедар.

Позади храма Кедарнатх находится самадхи Ади Шанкарачарьи.
Существуют различные версии о месте оставления тела (смерти) Шанкарачарьи. Согласно одной из них, он исчез, войдя в гору, оставив лишь посох.
Вложения
37390809_1028302353999349_1435527762818367488_n.jpg
37390809_1028302353999349_1435527762818367488_n.jpg (42.01 КБ) Просмотров: 81
you
Site Admin
 
Сообщения: 16615
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Ср авг 01, 2018 7:44 am

Удовольствие – это ужасная боль, богатство – это несчастье, чувственные наслаждения – это худшая болезнь и погоня за удовольствиями отвратительна. Бедность – величайшее благословение. Горе следует за счастьем. Жизнь кончается смертью. О, сила заблуждения! Чувственные удовольствия хуже самой ядовитой змеи. Это верно, что удовольствие приятно и богатство прекрасно, но жизнь проходит, и они теряют смысл. Удовольствие и богатство приятны сначала, но кончаются несчастьем и печалью.

Со старостью волосы седеют, зубы и все остальное портятся и отваливаются, и только желания не уменьшаются. Есть сходство у детства и юности – и то, и другое проходит очень быстро. Жизнь тает с каждым мгновением, и прошлое никогда не вернешь.


Йога Васиштха
Вложения
2317.750x0.jpg
2317.750x0.jpg (44.11 КБ) Просмотров: 65
you
Site Admin
 
Сообщения: 16615
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Вт авг 14, 2018 8:42 am

+
Вложения
39040853_2132442923494191_8424663863902863360_n.jpg
39040853_2132442923494191_8424663863902863360_n.jpg (47.7 КБ) Просмотров: 40
you
Site Admin
 
Сообщения: 16615
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Сб авг 18, 2018 8:32 am

Гордость Арджуны

Однажды Арджуна, совершая свои триумфальные походы, достиг юга Индии. Оказавшись в Рамасету – месте, где Рама построил мост на Ланку, – он был охвачен гордыней: ему казалось, что в мастерстве лучника он достиг такого совершенства, что превосходит даже Раму, – ведь Рама построил мост ценою тяжких усилий обезьян, складывавших камень за камнем. Арджуна громко объявил: “На месте Рамы я бы посильнее натянул тетиву лука и воздвиг через море мост из стрел, по которому смогла бы перебраться вся Его армия”. К удивлению Аржуны, перед ним тут же возник Хануман, скаля зубы в усмешке, – что делало обезьяну, по мнению Арджуны, ещё уродливее. Хануман предложил Арджуне соорудить такой мост – с тем, чтобы хотя бы одна обезьяна, а именно он сам, смогла пройти по нему, не говоря уж о целом войске.

Было условлено, что если Арджуне не удастся сделать это, то он простится с жизнью во имя искупления греха – попытки унизить Раму из тщеславия. Арджуна метал стрелу за стрелой, и они скреплялись между собой так прочно, что вскоре образовалось внушительное сооружение, связывающее Индию с Ланкой. Хануман заявил, что мост очень хрупкий, на что Арджуна заверил его, что взойдёт на костёр, если мост не выдержит веса Ханумана. Хануман не прошёл и нескольких шагов, как мост обвалился под его тяжестью и рухнул в море!

Верный слову, Арджуна зажёг огонь и приготовился взойти на костёр – во искупление греха гордыни, заставившей его возомнить себя сильнее Рамы. В это мгновенье появился Кришна и, притворившись, что ничего не знает, осведомился, что за странные действия совершает Арджуна. Кришна вышел на сцену именно в тот миг, когда этого потребовал ход событий. Когда Ему сказали о пари и проигрыше Арджуны, Он провозгласил, что любой уговор имеет силу лишь тогда, когда он заключён при свидетелях. Как можно доверять спорщикам, если у них есть возможность изменять обстоятельства в свою пользу? Поэтому Кришна потребовал, чтобы Арджуна снова воздвиг мост из стрел, а Хануман ещё раз прошёл по нему. Это и было сделано, и, хотя Хануман что было мочи напирал на мост своим огромным весом, мост выдержал и ни одна стрела не сломалась. Хануман плясал и прыгал, но мост даже не прогнулся. Секрет заключался в том, что Кришна в Своей тонкой форме поддерживал мост Своей спиной там, где ступали ноги Ханумана. Эта же спина держала гору Мандару во время великого пахтания океана богами и демонами. И Хануман, и Арджуна поняли это, заметив кровавые ссадины на спине Кришны, и обоим героям стало ясно, что Господь вмешался в их спор, чтобы спасти честь Своего преданного.

Так была попрана гордыня Арджуны. Пандав упал к ногам Кришны и взмолился, чтобы Он помогал ему во всех грядущих делах и сражениях. Хануман также предложил своё содействие, осознав, что Арджуна – любимый преданный Господа Кришны. И в самом деле, Хануман, в форме изображения на знамени колесницы Арджуны, участвовал в битве на Курукшетре, охраняя его и заряжая силой для победы над Кауравами.

Сатья Саи Баба ЧИННА КАТХА ~ ПРИТЧИ И ИСТОРИИ т 2
Вложения
39406689_2171927406428434_6675763506073042944_n.jpg
39406689_2171927406428434_6675763506073042944_n.jpg (96.98 КБ) Просмотров: 23
you
Site Admin
 
Сообщения: 16615
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Пред.

Вернуться в Индийская мозаика и новости

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]

cron