Индийские ценности • Форум о путешествиях в Индию

Индийские ценности

Последние новости из Индии и разные индийские темы

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Вс авг 28, 2016 3:30 pm

Истоки города Дели

Как и многие значимые города в мире, столица Индии, Дели, имеет две истории - одну реальную и еще одну вымышленную, связанную с национальными предпочтениями нынешних жителей Индостана. Эта вторая история активно транслируется по всему свету многочисленными проиндусски настроенными исследователями и организациями.
Можно найти много утверждений о многотысячелетней истории города, часты попытки удревнить Дели хотя бы на несколько столетий от примерной даты его основания. Подобные желания вполне обыденны в мире и широко распространены, например, схожую мифологизированную историю имеет город Ереван.

Здесь я попытаюсь обрисовать наиболее реалистичную версию основания столицы Индии. Речь пойдет о районе Мехраули, это южное предместье Дели. Именно в районе современного Мехраули примерно в 1020 году был основан первый город, ставший впоследствии столицей огромного государства.

1.jpg
1.jpg (61.47 КБ) Просмотров: 3412


Эта первая крепость, построенная индийскими князьями из клана Томаров, получила название - Лал-Кот или Красная крепость. Анангапал Томар воздвиг ее в надежде обезопасить свои владения от набегов воинственных тюрок и афганцев с севера. В то время там активизировалось государство Махмуда Газневи, этот правитель совершил на Индию примерно 17 походов.

От первоначальной крепости сейчас практически ничего не осталось. Правда, есть участок крепостных стен к западу от археологического парка Мехраули, но он относится скорее к более позднему периоду.

2.jpg
2.jpg (58.07 КБ) Просмотров: 3412


Считается, что с Анангапалом Томаром связано появление в Лал-Коте древней железной колоны. Она была отлита царем Чандрагуптой II еще в 4 в. н.э., но материализовалась непосредственно в Мехраули именно при Томарах. Правда, неизвестно зачем они сюда ее приволокли, хотя стоит отметить, что подобные древние монументы очень ценились средневековыми правителями, например в более позднем городе Фирузабаде стояла еще более древняя колона - царя Ашоки.
Сейчас колона Чандрагупты возвышается во дворе, построенной позже мусульманами мечети.

3.jpg
3.jpg (31.36 КБ) Просмотров: 3412


Железная колонна царя Чандрагупты.


Томары недолго владели крепостью Лал-Кот (можно предположить, что это была именно небольшая крепость), в середине 12 в. их власть была подорвана другим раджпутским кланом - Чауханами. Последние существенно расширили это поселение, при Чауханах, а именно при Притхивирадже III ( 1179-1192 гг.) крепость Лал-Кот превратилась в настоящий город и получила новое название - Раи Питхора.
Притхиварадж Чаухан обнес город новыми крепостными стенами, небольшие участки этих укреплений можно обнаружить и сейчас. Мне, правда, не удалось их осмотреть из-за неважного самочувствия.

В 1192 году Притхивирадж Чаухан погиб в сражении с войсками Мухаммада Гури, нового захватчика, пришедшего из Афганистана. Раи Питхора был захвачен войсками мусульман во главе с Кутб уд-Дином Айбеком - военачальником Мухаммада Гури. В 1206 г. после смерти своего сюзерена Кутб уд-дин Айбек провозгласил независимость нового государства - Делийского султаната, в котором он стал первым правителем.

4.jpg
4.jpg (48.99 КБ) Просмотров: 3412


Пришедшие с Айбеком воины были преимущественно тюрками, хотя встречались и представители афганских ираноязычных племен. Эти люди создали новую династию правителей, так называемую "Династию рабов", так как все они были гулямами, рабами-воинами. Сам Кутб уд-дин Айбек еще в молодости был куплен на рынке, как и вся его армия. На Западе термину гулямы соответствовал термин - мамлюки. Захватчики утвердили в Индии новую религию - ислам.

5.jpg
5.jpg (82.45 КБ) Просмотров: 3412


Сам факт, что все тюрки, пришедшие завоевывать Индостан, были мусульманами, являлся скорее случайностью, сейчас в индийском обществе, на волне националистических настроений, принято демонизировать все проявления ислама, современные индусы считают, что якобы муслимы были как-то по-особому кровожадными. На самом деле, воины джихада ничем не отличались от всех остальных завоевателей, вторгавшихся на территорию Индостана еще с глубокой древности. Индуистские раджпутские династии: Томаров, Чауханов и прочих, были такими же пришельцами здесь, как и тюрки Мухаммада Гури. Раджпуты были такими же кочевниками, пришедшими из Средней Азии, потомками скифов, юэчжи и гуннов-эфталитов. Вся разница состояла только в том, что они приняли местную культуру, т.е. индуизировались, в то время как тюрки, будучи мусульманами, оказались более устойчивыми к влиянию индийской цивилизации. Обусловлено это было очень простым фактором - мусульманская культура пришельцев не только не уступала местной, индуистской, но и существенно превосходила ее по многим параметрам. Хотя со временем оба этих цивилизационных начала почти полностью перемешались. Особенно отчетливо видны эти процессы культурного микширования на примерах архитектурных памятников в Дели.

6.jpg
6.jpg (86.38 КБ) Просмотров: 3412


Большая мечеть Кила Рай Питхора - Кувват уль-Ислам (Мощь ислама)

Когда мусульмане захватили город, у них видимо не было своих "походных" архитекторов и каменщиков, поэтому первую исламскую мечеть в Дели, да и вообще в Индии, сооружали местные индусские мастера. Поэтому, это скорее памятник индусской, чем исламской архитектуры. Ее начали строить сразу же после завоевания - в 1192 году, но потом многократно перестраивали, увеличивая в размерах.
По своей структуре Кувват уль-Ислам - классическая арабская мечеть с открытым двором. Окружали двор крытые галереи на многочисленных столбах. Эти столбы и изобличают здесь индусскую архитектурную школу.

7.jpg
7.jpg (87.71 КБ) Просмотров: 3412


Считается, что мечеть построили из материалов 27 разрушенных индуистских храмов, из них взяли прежде всего опорные столбы. Интересно, откуда в маленьком городке Кила Рай Питхора могли взяться целых 27 храмов? Возможно, это были какие-то совсем небольшие храмики, расположенные не только в городе, но и во всей округе.

8.jpg
8.jpg (61.34 КБ) Просмотров: 3412


Молельный зал Кувват уль-Ислам, конструктивно, это яркий образец стоечно-балочной системы, древнейшей в мире. Эту систему индусы переняли еще от персов и греков и наполнили своим, местным, содержанием. Каменные блоки скрепляются здесь друг с другом с помощью металлических скоб и штифтов, какой-либо раствор применялся очень редко.

Стоечно-балочные каменные конструкции просуществовали у индусов без каких-либо изменений вплоть до 19 века. Эта система не менялась тысячелетиями, брахманский консерватизм не мог породить какого-либо новаторства. Интересно, что индусов иногда считают создателями чуть ли не всех точных наук в мире, при этом индийская традиционная архитектура не применяла такие широко известные строительные элементы как арки, своды, и тем более купола. Индусы не имели представления о замковом камне, все их своды и арки были исключительно ложными, т.е. создавались с помощью постепенного напуска камней без распора.

9.jpg
9.jpg (84.37 КБ) Просмотров: 3412


Особенно впечатляет трудоемкость возведения подобных каменных колон и перекрытий, не говоря уже об обильном декоре, ведь кроме всего прочего индийская стоечно-балочная система полностью копировала конструкции реальных деревянных сооружений. Копировались не только столбы и соединяющие их балки, но и, страшно сказать, доски, которыми покрывали крыши зданий. Фактически, индусская традиционная архитектура не различала качества разных материалов, это, как если пытаться вытачивать табуретку из цельного куска камня - целесообразность такого занятия как минимум сомнительна...

При этом нельзя отрицать эстетические достоинства индуистской архитектуры, в силу этого многие элементы местного зодчества стали активно применяться мусульманскими строителями. Так сложился знаменитый индо-мусульманский архитектурный стиль.

10.jpg
10.jpg (104.33 КБ) Просмотров: 3412


У индийцев существовала очень развитая деревянная архитектура, китайские путешественники начала I тыс. н.э. писали об огромных сооружениях из дерева, до 90 метров в высоту, которые они видели в индийских царствах. Правда, свидетельства эти относились к буддийской эпохе в истории Индостана, к концу I тыс. индийская цивилизация существенно замедлила темпы своего развития, это сопровождалось преобладанием уже не буддистского, а индуистского цивилизационного начала. Воинствующий индуизм активно боролся с буддистами - к приходу в Индию мусульман, последние были здесь уже почти полностью истреблены.

11.jpg
11.jpg (106.59 КБ) Просмотров: 3412


Внешняя ограда комплекса мечети Кувват уль-Ислам и, упирающийся в небо, самый большой в мире исламский минарет - Кутб-Минар.


Кутб-Минар начали строить одновременно с мечетью в 1192 году, поэтому, это не только самый большой минарет в Индии, но и самый древний. Его высота - 73 метра. Кутб уд-дин Айбек только начал его строительство, закончил минарет его раб и одновременно преемник - Шамс уд-дин Илтутмыш (правил с 1211 по 1236 гг.)

12.jpg
12.jpg (43.69 КБ) Просмотров: 3412


До сих пор неясна суть этого грандиозного сооружения. Дело в том, что минарет слишком высок, для того, чтоб с него муэдзин мог звать верующих на молитву, с такой высоты его голос никто не услышит. Поэтому Кутб-Минар трактуют как "победную колону", он должен якобы символизировать главенство ислама в Индии.
Так же неизвестно в честь кого он был назван - возможно в честь первого султана Делийского султаната - Кутб уд-дина Айбека, а может быть в честь известного суфийского святого, наиболее влиятельного в те годы - Кутб уд-дина Бахтияра Каки (умер в Дели в 1236 г.)

Раньше на минарет можно было забраться по винтовой лестнице, но в 1981 году здесь произошел несчастный случай - в минарете отключилось электричество, и множество людей внутри, на лестнице, оказались в полной темноте, началась паника, в давке погибло более 40 человек, в основном дети. Поэтому сейчас наверх никого не пускают.

13.jpg
13.jpg (28.88 КБ) Просмотров: 3412



Сейчас комплекс мечети Кувват уль-Ислам - это грандиозные руины, которые еще в древности начали по-тихому разбирать на стройматериалы, так как центр Дели существенно сместился к северу.

Сохранились одни из парадных ворот комплекс - Алаи -Дарваза. Они были возведены султаном Аллаудином Хилджи в 1311 году. Хилджи прославился, как полководец, он именовал себя "вторым Александром" (Македонским) и возможно не зря, так как ему удалось разгромить непобедимые татаро-монгольские войска в нескольких сражениях, тем самым он спас Дели от завоевания и разграбления.

Ворота Алаи-Дарваза внутри, считается, что в работе над ними участвовали сельджукские резчики по камню. Возгордившись, Алауддин Хилджи решил воздвигнуть рядом с Кутб-Минаром еще один минарет, только в два раза больше. Но довести до конца строительство так и не смог, он вскоре умер. Недостроенная первая ступень минарета так и осталась стоять во дворе комплекса, но даже она поражает воображение - высота этой ступени более 20 метров, если минарет закончили бы, это было бы воистину монструозное сооружение.

Медресе Алауддина Хилджи (1317 г.) Вход в сооружение здесь выполнен в индусском стиле, но при этом здание уже имеет купола. Это один из первых примеров индо-мусульманского стиля.

Мавзолей султана Шамс уд-дина Илтутмыша (1235 г.), второго правителя мусульманского Дели. Мавзолей был отстроен в классическом исламском стиле, с обильной резьбой по камню на всех стенах. Возможно, что арки этого мавзолея, и уже несуществующий купол - первые на территории Индостана.

Комплекс Кутб-Минара сейчас является музейной зоной (взимается плата за вход), и посещается множеством людей, порой здесь бывает не протолкнуться от посетителей.

Большинство туристов ограничивают свое посещение Мехраули именно комплексом Кутб-Минара. Что, по моему мнению, совсем неоправданно. Ибо Мехраули, это огромный археологический парк, по которому можно гулять целый день. Правда, постепенно более-менее цивильные районы этого парка переходят в густые заросли и грязноваты предместья Дели. О коих я расскажу в следующих постах.
А пока, еще несколько ближайших к Кутб-Минару построек.

Как и во всех других исламских городах, вокруг первой столицы Делийского султаната начал складываться огромный "город мертвых" - это обширный городской некрополь. Здесь делийская аристократия любила возводить мавзолеи вплоть до эпохи Великих Моголов.
Ближайший к комплексу Кутб-Минара крупный мавзолей - это гробница Кули-Хана, приближенного могольского императора Акбара.

Мавзолей построен наверху нескольких искусственных террас, эти террасы спускаются к небольшому озеру, т.е. это пример каскадного персидского парка. Какие здесь раньше были сады неизвестно, но то, что были - наверняка, мусульманские правители любили изображать райские кущи в виде реальных земных садов. В целом, эти руины каскадного парка очень похожи, например, на Нижний парк в Петергофе.



Источник: maximus101.livejournal.com/78762.html
you
Site Admin
 
Сообщения: 15906
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Сб сен 03, 2016 9:18 am

Законы кармы

Что такое карма? Карма в переводе с санскрита «действие». Она эквивалентна закону Ньютона "каждое действие имеет свое противодействие».
Когда мы думаем, говорим или действуем, мы инициируем силу, которая будет реагировать соответствующим образом. Это возвращающаяся сила, может быть, модифицирована, изменена или приостановлена, но большинство людей не смогут избавиться от ее действия.
Этот закон причины и следствия существует не как наказание, а целиком ради образования или обучения.
Человек не может избежать последствий своих действий, но он будет страдать, только если он сам создал необходимые условия для собственного страдания. Незнание закона не освобождает от его действия, независимо от того, является ли он антропогенным или универсальным.
Для того, чтобы перестать бояться и преуспеть в мирах кармы и реинкарнации, вам предлагается то, что необходимо знать о кармических законах.


1. Великий закон
- "Что посеешь, то и пожнешь". Он также известен как «закон причины и следствия»;
- Что бы мы ни отправили во Вселенную, то непременно к нам и вернется;
- Если то, что мы хотим, это счастье, мир, любовь, дружба ... Тогда мы должны быть счастливыми, спокойными, Любить и быть настоящим другом.

karma.jpg
karma.jpg (23.85 КБ) Просмотров: 3357


2. Закон создания
- Жизнь возникла не сейчас, она требует нашего участия;
- Мы едины с Вселенной, как изнутри, так и снаружи;
- Все, что нас окружает, дает нам ключи к нашему внутреннему состоянию;
- Будьте самими собой, и окружайте себя теми, чье присутствие рядом вы желаете.

3. Закон смирения
- То, что вы отказываетесь принять, будет для вас продолжаться;
- Если вы в ком-то видите врага, или какая-то черта характера, которую мы находим, кажется вам отрицательной, это значит, что мы сами не ориентированы на более высокий уровень существования;

4. Закон роста
- "Куда бы вы не пошли, там вы и находитесь";
- Для нас, чтобы расти в Духе, означает, что мы сами должны измениться, - а не люди, места или вещи вокруг нас;
- Единственное, что мы имеет в этой жизни – это мы САМИ, и это единственный фактор, над которым у нас есть контроль;
- Когда мы изменим кого-то или что-то в нашем сердце, то наша жизнь последует их примеру и изменится тоже.

5. Закон об ответственности
- Всякий раз, когда что-то не так в моей жизни, это значит, что-то не так во мне;
- Мы зеркало, того, что нас окружает - и то, что нас окружает, зеркально отражает нас; это универсальная истина;
- Мы должны взять на себя ответственность за все, что происходит в нашей жизни.

6. Закон связи
- Даже если что-то, что мы делаем, кажется нам несущественным, очень важно делать это, так как все во Вселенной взаимосвязано.
- Каждый шаг приводит к следующему шагу, и так далее и так далее.
- Кто-то должен сделать первоначальную работу, чтобы дело было сделано.
- Ни первый шаг и не последний не могут быть более важными, - так как они оба были необходимы, чтобы выполнить задачу.
- Прошлое-настоящее-будущее все они связаны...

7. Закон средоточия
- Вы не можете думать о двух вещах одновременно.
- Когда наше внимание сосредоточено на духовных ценностях, невозможно чтобы вас посещали более низкие мысли и состояния, такие как жадность или гнев.

8. Закон благодарения и гостеприимства
- Если вы считаете что-то правдой, то когда-то в вашей жизни вы будете призваны продемонстрировать, что это так.
- Вот где мы должны продемонстрировать наши утверждения о знании, в действительности.

9. Практика. Закон здесь и сейчас
- Оглядывание назад, чтобы анализировать то, что прошло, не позволяет нам быть полностью в ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.

10. Закон изменения
- История повторяется, пока мы не извлечем из нее уроки, которые изменят наш путь.

11. Закон терпения и вознаграждения
- Все награды требуют первоначального труда.
- Награды, имеющие непреходящую ценность, требуют терпеливого и настойчивого труда.
- Истинная радость приходит, когда мы делаем то, что мы предполагали сделать, и ожидаемое вознаграждение приходит в свое время.

12. Закон значения и вдохновения
- Вы получаете обратно от чего-то все, что вы вложили в него.
- Истинная ценность чего-то является прямым результатом энергии и намерения, которые вложено в него.
- Каждый личный вклад также является вкладом Всего, что есть.
- Бесславные вклады не влияют на Все, что есть, они не способны приуменьшить его.
- Сделанное с Любовью, способно вдохнуть жизнь, и вдохновляет, Все, что есть.
Вложения
monks_1.jpg
monks_1.jpg (41.54 КБ) Просмотров: 3357
you
Site Admin
 
Сообщения: 15906
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Вс сен 04, 2016 9:06 am

Ганеша - любимое божество всех Богов индийского пантеона 05 января празднует свой День Явления.
Не забудьте почтить своим вниманием этого обаятельного проказника в Праздник Ганеша Чатуртхи!

У каждого из Божеств есть своё животное. У Ганеши - это Маленькая Мышь! Как такой толстяк ездит на такой маленькой Мышке?
Но не все так просто в индийской мифологии! Мышь – символ обоняния, символизирующая склонность к мирским удовольствиям и, как следствие, к тьме. Таким образом, Ганеша ведет человека из тьмы к свету, освобождая людей от плохих качеств и привычек, давая им шанс пробудиться от привычных рефлексов и пойти выше "поесть-попить-поспать-..."))) к пробуждению и познанию Своего Истинного Начала...

С НАСТУПАЮЩИМ ПРАЗДНИКОМ!!!
Вложения
14184296_1170038956351626_8358211415719402799_n.jpg
14184296_1170038956351626_8358211415719402799_n.jpg (82.22 КБ) Просмотров: 3331
you
Site Admin
 
Сообщения: 15906
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Пн сен 05, 2016 5:20 pm

ДЖЕЙ ГАНЕША!!!!
Вложения
FB_20150801_08_36_31_Saved_Picture.jpg
FB_20150801_08_36_31_Saved_Picture.jpg (223.71 КБ) Просмотров: 3311
you
Site Admin
 
Сообщения: 15906
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Пт сен 09, 2016 10:32 am

Красота - великая вещь
Вложения
14199499_1372050139475082_2862134402990943423_n.jpg
14199499_1372050139475082_2862134402990943423_n.jpg (45.1 КБ) Просмотров: 2515
you
Site Admin
 
Сообщения: 15906
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Пт сен 09, 2016 11:03 am

мудрость вед:
Вложения
14184505_1017528748363864_5097059722134237580_n.jpg
14184505_1017528748363864_5097059722134237580_n.jpg (41.73 КБ) Просмотров: 2513
you
Site Admin
 
Сообщения: 15906
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Пт сен 16, 2016 8:12 pm

ОНАМ - Фестиваль Урожая в Керале
Вложения
90965330_Onamfestivalflowers807_0_500.jpg
90965330_Onamfestivalflowers807_0_500.jpg (94.81 КБ) Просмотров: 2495
12342505_987569891337469_813732770387058950_n.jpg
12342505_987569891337469_813732770387058950_n.jpg (54.57 КБ) Просмотров: 2495
10606613_987569574670834_432655532406480273_n.jpg
10606613_987569574670834_432655532406480273_n.jpg (69.08 КБ) Просмотров: 2495
10391861_987569321337526_8401802164356341003_n.jpg
10391861_987569321337526_8401802164356341003_n.jpg (53.89 КБ) Просмотров: 2495
1931088_987569288004196_134598535813876154_n.jpg
1931088_987569288004196_134598535813876154_n.jpg (50.07 КБ) Просмотров: 2495
festival-onam.jpg
festival-onam.jpg (72.72 КБ) Просмотров: 2495
kerala_onam.jpg
kerala_onam.jpg (115.97 КБ) Просмотров: 2495
PIC000B12.jpg
PIC000B12.jpg (79.65 КБ) Просмотров: 2495
1934219_987569388004186_4192122168589323751_n.jpg
1934219_987569388004186_4192122168589323751_n.jpg (55.83 КБ) Просмотров: 2495
1915744_987569264670865_6009513707412785784_n.jpg
1915744_987569264670865_6009513707412785784_n.jpg (55.84 КБ) Просмотров: 2495
1488308_987569221337536_8342881522335534565_n.jpg
1488308_987569221337536_8342881522335534565_n.jpg (59.57 КБ) Просмотров: 2495
PIC000B13.jpg
PIC000B13.jpg (85.3 КБ) Просмотров: 2495
PIC000B12.jpg
PIC000B12.jpg (79.65 КБ) Просмотров: 2495
1381542_987570101337448_5043468451829963001_n.jpg
1381542_987570101337448_5043468451829963001_n.jpg (60.02 КБ) Просмотров: 2495
1237031_987569488004176_5318502001891045237_n.jpg
1237031_987569488004176_5318502001891045237_n.jpg (56.74 КБ) Просмотров: 2495
5514_987569084670883_4904788630344355402_n.jpg
5514_987569084670883_4904788630344355402_n.jpg (67.98 КБ) Просмотров: 2495
you
Site Admin
 
Сообщения: 15906
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Пт сен 16, 2016 8:31 pm

ВИНАЯКА

Винайака, Винаяка – «тот, над кем нет начальника», «Предводитель» – эпитет Бога Ганеши, – Владыки чувств и Господина интеллекта и мудрости, помогающего преодолевать препятствия на пути. «Винаяка – господин всех типов знания. Сегодня знание отождествляется с приобретением информации. Но помимо знания физического мира, существует много других типов знаний, относящихся к искусству, этике и т.д. Винаяка – владыка всех типов знания. Познание связано с буддхи, интеллектом, но это не есть простая ученость. Знакомство с книгами не является знанием.

Вся жизнь человека представляет собой непрекращающийся процесс познания. Любое исследование связано с обучением. Но на самом деле, всякое исследование должно быть направлено на выяснение того, что временно, а что постоянно. Это и есть истинное знание. Оттого-то студенты сегодня ревностно почитают Винаяку. Но Винаяка – не тот, кто приходит на помощь читающим книжки. Он помогает любому на каждом шагу его жизненного пути. Он всегда готов прийти на помощь. Он рад, когда ему приносят самые простые, не имеющие никакой ценности цветы джиллиди.

Говорят, что тот, кто съест такой цветок, становится безумным. А Винаяке приносят эти цветы. Его почитают также, предлагая ему зеленую траву. Какой скрытый смысл подобных подношений? Они говорят о том, что ранее Винаяку почитали даже животные. Ведь у него лицо слона, а ездит он на мыши. Это символы из животного царства, указывающие, что Винаяке поклоняются даже птицы и звери. Выходит, что его почитают все существа, и что он – их господин. Он не принадлежит какой-то одной стране или одной нации или какому-то одному периоду времени. Он связан со всем миром и со всеми временами» - Сатья Саи Баба.
Вложения
11924200_1128310557179449_4912819402152944441_n.jpg
11924200_1128310557179449_4912819402152944441_n.jpg (19.97 КБ) Просмотров: 2494
you
Site Admin
 
Сообщения: 15906
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Пн сен 19, 2016 9:57 am

Чидамбарам — храм, посвященный эфиру

Этим постом я открываю серию, посвященную храмам Индии. Тем храмам, которые были созданы не для поклонения определенному божеству, а для того, чтобы каждый пришедший мог напитаться силой, энергией того или иного Первоэлемента. Я уже писала раньше, что первоначально храмы в Индии строились как раз для этого: любой человек мог придти туда, просто посидеть некоторое время в тишине, помедитировать, «подзарядиться» той или иной энергией и стать более осознанным и продуктивным в обычной жизни.

Понятно, что изучая и практикуя васту, тему Первоэлементов никак нельзя обойти. И на самом деле она мне очень интересна, потому что дает массу возможностей для работы не только с пространством, но и с собой.

В Индии сохранились до сих пор 5 прекрасных храмов, посвященных 5-и Первоэлементам, Стихиям: эфиру, воздуху, огню, воде и земле. Интересно их географическое положение. Все они находятся на одном плато Декан на юге Индии. Причем три из них расположены строго по одному меридиану. Это очень древние сооружения, которым более 1000 лет. И построены они были не для поклонения, а для садханы, практики.

ПанчаБхута-Храмы.jpg
ПанчаБхута-Храмы.jpg (72.99 КБ) Просмотров: 2485


Первый храм, который мы рассмотрим — это храм Чидамбарам, посвященный Эфиру или Пространству. Это невероятное пространство, новая часть которого построена около 1000 лет назад. Говорят, что сердцу храма более 3500 лет. Это было время, когда все жители страны, кроме правителей, жили в хижинах. Не было ни машин, ни кранов… Но они строили храмы. Они работали над ними не одно поколение, умирали, не увидев окончания строительства. Потому что это было важно для них. Важно было построить храм, а не особняк себе.

chidambaram-temple-shiva-ganga-pond-1.jpg
chidambaram-temple-shiva-ganga-pond-1.jpg (51.41 КБ) Просмотров: 2485


Храм Чидамбарам

Главное божество храма — Натарадж, танцующий Шива. Это одна из самых значимых форм Шивы. Она представляет собой изобилие творения, танец творения, которое самостоятельно создало само себя из вечной неподвижности. Натараджа стоит в храме, как символ Абсолютной тишины и неподвижности…

Но интересно, что в храме есть специальное пространство, отделенное тонкой тканью от любых глаз. И когда священники убирают эту ткань, то глазам предстает цветочная гирлянда и другие атрибуты для поклонения, но там не установлено никакое божество. Секрет состоит в том, что Абсолют присутствует здесь в виде Эфира, Пространства, у которого нет ни начала, ни конца. Это нельзя понять умом, логикой. Это можно только почувствовать на собственном опыте. И только тогда, когда спадет тонкое покрывало Майи, окутывающее каждого из нас и не дающее увидеть мир реальным, таким, каким он был создан изначально.

Говорят, что храм был освящен самим Патанджали. Его называют «Отцом современной йоги». Хотя он не придумал йогу, он описал ее в своих Сутрах, которые известны сейчас всем, кто практикует. Патанджали освятил храм Чидамбарам и создал группу священников, которые должны соблюдать определенные ежедневные ритуалы и высокий уровень садханы, практики в этом храме. Чтобы поддерживать его изначальный смысл — поклонение Пространству, Эфиру, Абсолютной тишине.

Нельзя, на мой взгляд, изучать васту отдельно от йоги. Здесь все переплетается и все друг друга поддерживает и дополняет…

chidamabaram-illustration-architecture.jpg
chidamabaram-illustration-architecture.jpg (58.36 КБ) Просмотров: 2485


Храму принадлежало около 35 гектаров земли. Он был очень богатый, красиво украшенный. Во времена Британской колонизации храм разграбили и лишили его большего количества земли, все его драгоценности бесследно исчезли. Говорят, что огромная часть финансирования Британии на Вторую мировую войну происходила из индийских храмов… В настоящее время храм стал бедным и им почти никто не управляет.

Источник: olgalihacheva.ru/?p=9010
you
Site Admin
 
Сообщения: 15906
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Сб сен 24, 2016 10:04 am

Есть такое ведическое произведение, которое называется Шримад Бхагаватам, в нем описано последнее крупномасштабное жертвоприношение, которое проходило на нашей земле. Это жертвоприношение проводилось в течение тысячи лет.
В течение тысячи лет в лесу, который назывался Наймишаранья, собралось очень много мудрецов, и в течение тысячи лет они проводили огненное жертвоприношение, читали определенные тексты из Вед, читали определенные благоприятные мантры с одной только целью – помочь людям эпохи Кали, то есть, нашей эпохи, в которую мы сейчас живем, кому-то обрести освобождение, а кому-то очистить жизнь. Хоть как-то очистить жизнь, помочь людям стать более счастливыми, чем они есть. И это жертвоприношение, повторюсь, проводилось в течение тысячи лет, то есть, началось оно пять тысяч лет назад, а закончилось четыре тысячи лет назад. Это последнее было крупномасштабное жертвоприношение, которое было возможно на нашей планете. И все мудрецы, тысячи, десятки тысяч мудрецов, собрались, они проводили его, еще раз повторюсь, только с одной целью: с той целью, чтобы люди, которые живут в наше время, обрели возможность хоть как-то очистить свое существование, обрести счастье, обрести возможность духовно прогрессировать и обрести интерес к работе над собой. В этом был смысл проведения такого вот жертвоприношения. Кому интересно более подробно об этом узнать, можно прочитав эту книгу Шримад Бхагаватам она называется, или Бхагавата Пурана, там это описано более подробно.
Вложения
14445950_1135130836572067_2104419940790145999_n.jpg
14445950_1135130836572067_2104419940790145999_n.jpg (39.81 КБ) Просмотров: 2453
you
Site Admin
 
Сообщения: 15906
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Пред.След.

Вернуться в Индийская мозаика и новости

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot]