Индийские ценности • Форум о путешествиях в Индию

Индийские ценности

Последние новости из Индии и разные индийские темы

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Вт янв 24, 2017 8:43 am

ПРИРОДА ИЗНАЧАЛЬНОЙ ДУШИ

Парамешвара - это несозданная, вечносущая Изначальная Душа, Шива-Шакти, Творец и высший Повелитель дэвов и существ всех трех миров, Пребывающий в Своем творении, наш личностный Господь правит изнутри, а не сверху. Аум.

БХАШЬЯ (ПОЯСНЕНИЯ)


Парамешвара, "Всевышний Бог", Мать всей вселенной, есть вечный и независимый Владыка, почитаемый всеми богами и разумными существами. Шива-Шакти так любим, что все связаны с Ним глубокими связями. Он настолько велик и настолько могуч, что люди страшатся перечить Его воле. О Нем так много говорят, что Его имя на устах у всех, ибо Он - изначальный звук. Будучи изначальной и совершенной формой, Бог Шива в третьем совершенстве Своего Существа - Изначальная Душа, проявленный и личностный Господь, - естественно творит души по своему образу и подобию. Полюбить Бога - это познать Бога. Познать Бога - это почувствовать Его Любовь к вам. Такой сострадательный Бог - Существо, чье сияющее тело может быть увидено в мистическом видении, - заботится о малых существах, каковыми являемся мы, и о нашей вселенной. Есть много мистиков, которые видели блестящую молочно-белую форму сверкающего тела Шивы с огненными волосами, изящными руками и ногами, большими кистями, совершенным лицом, любящими глазами и задумчивой улыбкой. Агамы говорят: "Парамешвара - причина пяти проявленных аспектов: эманации (сришти), сохранения (стхити), растворения (самхары), сокрытия (тиробхавы) и проявления (ануграхи)".

Аум Намах Шивайя.

~ Субрамуниясвами Садгуру Шивайя, "ТАНЕЦ С ШИВОЙ"
Вложения
16174638_1150815205035217_7286267330908124489_n.jpg
16174638_1150815205035217_7286267330908124489_n.jpg (52.52 КБ) Просмотров: 501
you
Site Admin
 
Сообщения: 13597
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Чт янв 26, 2017 8:52 am

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ИНДИЯ!
Вложения
887.jpg
887.jpg (40.37 КБ) Просмотров: 485
you
Site Admin
 
Сообщения: 13597
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Сб янв 28, 2017 10:05 am

ВАДЖРАЙОГИНИ - ЖЕНЩИНЫ В БУДДИЗМЕ

Всю духовную жизнь Тилопы на раннем этапе направляла женщина, которая обратила его в буддизм и выбрала для него гуру Сарьяпу и Матанги, а под конец сама дала ему посвящение в учение Сакрасамвара – Тантру. Эта дакини следила за духовным развитием Тилопы и дальше. Когда она поняла, что он созрел для полного просветления, она послала его в один город в Бенгалии, чтобы он нашёл женщину по имени Барима. Барима была дакиней и бодхисаттвой и дабы освобождать живых существ вела жизнь куртизанки. Весь город был насыщен её присутствием и давал наилучшее окружение для заключительного этапа пути к просветлению Тилопы, который занимался тем, что днём работал дробильщиком кунжута а ночью – слугой куртизанки.

Изготовительница стрел, наставница Тилопы и их ученицы. Тантристы мужчины отличались от других последователей Махаяны тем, что шли в ученики к женщинам и вели с ними общую духовную жизнь. Тантрические истории повествуют не о достижениях, обретенных выдающимися мужчинами в одиночку, а о жизненном пути и учениях мужчин, признавших духовный авторитет женщин. Мужчины могут быть плодами дерева Тантры, но женщины его корень, ствол, листья и цветы. Они не оставляют после себя проторенных путей, их след тает в воздухе куда они взмывают, пускаясь в свои просветленные приключения...
Вложения
16174893_1155135461269858_5868274532621321739_n.jpg
16174893_1155135461269858_5868274532621321739_n.jpg (42.99 КБ) Просмотров: 471
you
Site Admin
 
Сообщения: 13597
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Чт фев 02, 2017 8:58 am

Кто такие индийские неприкасаемые и можно ли их трогать?

Практически все народы мира проходили период жесткого разделения людей по профессиям - во всяком случае, те народы, которые доросли до земледелия. Всякие пастухи и охотники еще могли одной рукой пасти верблюдов, а другой резать глотки врагам, отнимая у них этих самых верблюдов без особого вреда для экономики. А вот с земледельцами все было очень сложно. Эти привязанные к конкретным кускам земли граждане нуждались в охране, а заодно и в развитой торговле.

Поэтому деление людей на крестьян, купцов, военных и жрецов-чиновников мы можем встретить где угодно - от Китая до инкского государства. Уж больно это естественная вещь на определенном этапе становления цивилизации. А тонкости взаимоотношений между всеми участниками сего действа записывали в священных книгах, потому что трудовых и гражданских кодексов тогда не было, а на Бога всегда можно свалить все, что угодно. Ибо сказано свыше: "Хам пшеницу сеет, Сим молитву деет, Яфет власть имеет, Господь всем владеет..." А недовольные могут убить себя об крокодила.

Но время идет, условия жизни меняются, а священные книги, как мы знаем, обновляться особо не торопятся. Отчего выходят всякие неприятности. Вот в Индии, согласно статистике, происходит до четырех тысяч мелких и крупных неприятностей еженедельно, а все из-за "Ману-смрити" - "Законов Ману".

Так говорил Ману
Индийцы полагают, что Ману - это первый человек, от которого мы все произошли. Когда-то давным-давно бог Вишну спас его от Потопа, уничтожившего все остальное человечество (жалкое, распутное и ни на что не годное, естественно), после чего Ману, обсохнув, уселся под баньяном и быстренько накидал правила, которыми отныне надлежало руководствоваться людям.

Индуисты верят, что это было 30 тысяч лет назад (историки же упрямо датируют законы Ману I-II веком до нашей эры и вообще утверждают, что этот сборник инструкций является компиляцией трудов разных авторов). Как и большинство других религиозных предписаний, законы Ману отличаются исключительной дотошностью и внимательностью к самым ничтожным деталям человеческой жизни - от пеленания младенцев до кулинарных рецептов. Но там содержатся и куда более основополагающие вещи. Именно согласно законам Ману все индийцы разделены на четыре сословия - варны.

Брахманы
Жрецы. Появились из уст Брахмы. Сегодня брахманы чаще всего работают чиновниками. Наиболее знаменитый брахман - Джавахарлал Неру.

Кшатрии
Воины, вышедшие из рук Брахмы. Пусть высшей кастой считаются брахманы, но раджи и магараджи обычно были из кшатриев. Будда Шакьямуни, например, кшатрий.

Вайшьи
Торговцы и земледельцы возникли из бедер Брахмы. Семейство Ганди - из вайшьев, и в свое время то, что оно породнилось с брахманами Неру, вызвало грандиозный скандал.

Шудры
Батраки, слуги, ремесленники - из стоп Брахмы. Есть высшие и низшие шудры, последние относятся к неприкасаемым. Митхун Чакраборти из "Танцора диско" - шудра.

А еще есть чандалы, которые жрут собак, но о них и упоминать-то неприлично, потому что это вообще как бы не люди. И зародились они сами по себе, из какой-то грязи. К слову, этих самых нелюдей в современной Индии около 20 процентов населения. Махатма Ганди, впервые начавший отстаивать их права, назвал их "хариджанами" - "божьими людьми". Но сами себя они предпочитают именовать "далитами" - "сломанными".

Низшие из низших

В конце XVIII века, во времена ост-индской кампании, волшебные богатства материальной и духовной культуры Индии вызывали у европейцев дрожь восторга. Сказочная страна оказалась кладезем романтики на любой вкус: тут тебе и храмовые проститутки-танцовщицы, и толпы самоубийц под колесами Джаггернаута, и принцы в тюрбанах с рубинами, и слоны в золоченых попонах, не говоря уже о высококлассном муслине по шесть шиллингов за ярд (миссис Аллен просто ушам своим не поверила, когда услышала про такую дешевизну). И вообще, у них такие интересные обычаи! Взять, например, этих бедненьких парий. С 1780 по 1850 год было написано больше ста романов, рассказов и поэм, в заглавии которых содержалось это странное слово (самой известной является, несомненно, поэма Гете "Песня парии").

Европейцам была совершенно непонятна идея того, что некоторые люди рождаются изначально пораженными в самых простых правах: праве на то, чтобы выпить воды из колодца, зайти в храм, заговорить с другими людьми на улице... Слово "пария" вошло в обиход и приобрело романтический флер, став, помимо всего прочего, обозначением личности непонятой и одинокой. В Индии же оно вызывало смущение и отвращение, ибо означало жуткую гадость - ребенка, рожденного от запретной любви представителей разных варн. Браки не только между представителями разных варн, но и разных каст до сих пор дело нечастое. (Единственным исключением были кшатрии, мужчинам которых позволялось брать себе жен из низших варн. Ну, для военных всегда приходится делать всякие исключения. Вон и вегетарианство, обязательное для большинства каст брахманов и вайшьев, кшатриям не предписано.)

Но европейцы тогда не совсем разобрались в вопросе, конечно. Парий в Индии было немного. А к пораженцам - неприкасаемым - относилось огромное число людей, хотя их родители вели вполне скромную сексуальную жизнь, не нарушая законов.

Сейчас мы ненадолго оставим человечество и поговорим о микробах.

Гигиена как нравственность

Благодаря своим климатическим и геополитическим особенностям Индия - это рай для самых меньших наших братьев.

Влажный и теплый климат, скученность проживания (в Индии плотность населения уже тысячи лет является одной из самых высоких в мире), вполне безмятежное отношение к вопросам гигиены - все условия налицо. Институты тропической медицины не успевают регистрировать все новые и новые чудеса, которыми нас радует эта колыбель микробиологии. Любого туриста еще в самолете начинают заваливать брошюрами о том, как надо шпарить фрукты кипятком, не класть в стаканы лед местного приготовления и ни в коем случае не есть ничего на улице (что, однако, не спасает от кишечных расстройств почти никого).

Британцы, завоевывая Индию, страдали от дизентерии и холеры куда больше, чем от сабель противника, и, завоевав очередное княжество, первым делом пытались обучить местное население мыть руки и лишь потом озабочивались фортификационным строительством. Хотя, между прочим, об опасности заразы индийцы были осведомлены еще тогда, когда предки британских вояк мазали себе лица синим жиром и ели друг друга. Комплексы медицинских знаний, которыми так любят хвастаться арабы, были созданы именно тут.

И даже в Китай медицинская наука шла именно от ариев, хирурги которых еще за тысячу лет до Рождества Христова умели делать прививки от оспы, проводить операции под наркозом и пресекать распространение инфекций бактерицидными веществами. И поэтому в Индии вполне осознанно разделили население на "чистых" и "нечистых". Представители чистых варн мылись как раз весьма усердно, соблюдали белизну одежд и, главное, не подпускали к себе на расстояние броска палки никого, кому по долгу службы полагалось возиться в грязи. До последнего времени считалось, что касты неприкасаемых имеют иной этнический состав, чем большинство обитателей Индии.

Еще и сейчас в учебниках пишут, что неприкасаемыми становились завоеванные ариями племена, ибо они обычно отличаются от господствующих жителей как внешним обликом, так и языком. Но если понять, что веками и тысячелетиями касты далитов живут обособленно, практически не контактируя ни с кем, кроме членов своей общины, и уж тем более не вступая в браки ни с кем, кроме членов своей же касты, то не стоит удивляться последним "открытиям" генетиков, утверждающих, что ничего особо чужеродного для индийцев в далитах нет. Разве что кроме частых наследственных заболеваний, вызванных многовековыми родственными браками.

К неприкасаемым относятся низшие шудры, а также касты, находящиеся вообще вне варн и традиционно являющиеся мусорщиками, ассенизаторами, кожевниками, живодерами, гончарами, рыбаками, бродячими актерами, проститутками, прачками, сапожниками, дорожными рабочими. То есть все те, кто соприкасается с одной из трех грязных вещей, указанных в законах Ману, - нечистотами, трупами и глиной - или ведет бродячую жизнь на улице.

Просто когда в твой дом заглядывает старьевщик и просит попить водички, а потом вся семья за неделю вымирает, ты очень быстро начинаешь верить в то, что богам не нравится, когда люди не соблюдают Ману-смрити.

Князи грязи

Когда британская журналистка индийского происхождения Рамита Наваи решила снять революционный фильм, раскрывающий миру страшную правду о жизни далитов, она выдержала многое. Мужественно смотрела на далитских подростков, жаривших и поедавших крыс. На маленьких детей, плескавшихся в сточной канаве и игравших частями дохлой собаки. На домохозяйку, вырезавшую из стухшей туши свиньи кусочки понаряднее. Но когда ухоженную журналистку взяли с собой на рабочую смену дамы из касты, традиционно вручную очищающей нужники, бедняжку стошнило прямо перед камерой.

"Почему эти люди живут так?!" -спросила у нас журналистка в последних секундах документального фильма "Далит значит сломленный". Да потому же, почему ребенок брахманов проводил утренние и вечерние часы в молитвах, а сына кшатрия в три года сажали на коня и учили махать саблей. Для далита умение жить в грязи - это его доблесть, его мастерство. Пусть древние индийцы ничего не знали про теорию "тренированного иммунитета", но они прекрасно знали, как это работает на практике. Когда ты кладешь своего новорожденного ребенка в корзинку с помоями, ты защищаешь его. Современные индийские сантехники, приводящие в ужас туристов своим нырянием в сточные воды, могли бы сделать свою работу менее тошнотворной. Но далиты знают: тот, кто боится грязи, умрет быстрее прочих. Многие далиты - не самые бедные люди в Индии, спрос на их труд есть всегда, и они вполне могли бы позволить себе не ходить в таких грязных одеждах и с ногтями цвета воронова крыла. Но заниматься их санитарным просвещением совершенно бесполезно. Потому что они прекрасно знают, что делают.

Чего нельзя далитам
Конституция Индии не признает ни варн, ни каст, и в этом она ушла далеко вперед от своего населения, 90 процентов которого куда больше чтят наставления Ману, чем благие пожелания господ Неру и Ганди. В четырех больших городах страны - Дели, Бомбее, Калькутте и Мадрасе - неприкасаемые чувствуют себя более-менее вольготно, но в городах поменьше и в сельской местности все обстоит так же, как и сотни лет назад. Им нельзя пользоваться общественными колодцами и колонками. Нельзя ходить по тротуарам, чтобы не соприкоснуться ненароком с представителями высшей касты, потому что тем придется очищаться после такого контакта в храме. (Впрочем, есть касты неприкасаемых, которым можно контактировать с высшими кастами "по делу", - например, парикмахеры.)

В некоторых районах городов и селах им вообще запрещено показываться. Под запретом для далитов и посещение храмов; лишь несколько раз в год им дозволено переступать порог святилищ, после чего храмы подвергают тщательному ритуальному очищению. Если далит хочет что-нибудь купить в магазине, он должен положить деньги у входа и с улицы крикнуть, что ему надо, - покупку вынесут и оставят на пороге. Далиту запрещено начинать разговор с представителем высшей касты, звонить ему по телефону. После того как в нескольких штатах Индии были приняты законы о штрафовании владельцев столовых за отказ кормить далитов, в большинстве мест общепита завели особые шкафы с посудой для них. Правда, если у столовой нет отдельной комнаты для далитов, обедать им приходится на улице (напомним, далитом является каждый пятый индиец - это не меньше 200 миллионов человек).

За нарушение этих законов далитов карают, порой очень жестко. Как уже писалось выше, в Индии еженедельно происходит примерно четыре тысячи инцидентов, связанных с насилием над далитами. Мадрасское общественное движение "Учимся правам человека" рапортует, что в стране каждый час убивают двух далитов, насилуют трех далитских женщин и сжигают два далитских дома. Это не считая всякой мелочи типа побоев и оскорблений действием.

В 2008 году в городе Матхура далитка с шестилетней дочерью решили пройтись по тротуару и столкнулись с прохожим, который в ярости схватил ребенка и кинул его в огонь, разведенный неподалеку дорожными рабочими. Девочка чудом выжила.

В 2005 году шестеро крестьян в деревне под Джайпуром забили палками до смерти подростка за разговор с девушкой из "чистой" касты.

Год назад закончилось судебное разбирательство по поводу строительства в одной южноиндийской деревне трехметровой стены, ограждающей поселение далитов от остальных домов. Протест вызвала не сама стена, а то, что поверху было заботливо протянуто ограждение под током. Решением суда ток отключили, стену оставили.

В июне 2008 года жених-далит, пожелавший устроить пышную свадьбу, собрался поехать за невестой, согласно местным обычаям, на лошади. Увы, садиться на лошадь далитам не положено, и местные граждане оповестили общину далитов, что если парень попробует воплотить свой план в жизнь, то и он, и его соседи умоются кровью. В результате всадника к невесте пришлось провожать полиции и "скорой помощи", в кортеже было задействовано более 400 машин сопровождения.

Те, кто хотят меняться
Соблазн оценивать человеческие проблемы как нечто простое и понятное всегда присутствует и у философов, и у политиков, и у писателей, и у журналистов.

В реальности все куда многослойнее: на каждое действие есть противодействие, а на каждое "а" найдется свое "б" с дубиной наперевес. Можно ли сказать, что далиты – самая несчастная и униженная часть индийского населения и что нужно делать все возможное, чтобы искоренить гнусность их положения? Можно. И многие умнейшие люди это делали, начиная с того же Махатмы Ганди и заканчивая, например, борцом за права неприкасаемых Бхимрао Рамджи Амбедкаром.

Амбедкар, выходец из касты неприкасаемых, в самом начале XX века стал одним из первых детей-далитов, получивших под давлением англичан право посещать школу. Правда, в классе он сидел за особой ширмой и воду для питья ему приходилось носить с собой, так как не только пить из школьной посуды, но и осквернять своими губами водопроводный кран в школьном туалете он права не имел (однако и в современной Индии с ее обязательным образованием те дети-далиты, которые не могут попасть в школу для своих каст, часто вынуждены таскать с собой бутылки с водой и сидеть за партами, отодвинутыми в особый угол). Амбедкар уехал в США, получил там высшее образование и вернулся "освобождать народ свой".

Единомышленников в предсоциалистической Индии у него нашлось достаточно, и сегодня права далитов законодательно защищены так надежно, что местами случаются перегибы. Например, определенный процент учеников-неприкасаемых должно принять каждое образовательное учреждение. Такие же квоты обязательны при распределении бюджетных рабочих мест в государственных учреждениях, администрации и даже в политических и властных структурах. А так как среди самих далитов идеи высшего образования и безмятежной чиновничьей жизни вовсе не так популярны, как могло бы показаться, то сплошь и рядом на вожделенную студенческую скамью садится тупоумный и ленивый двоечник, вытесняя более талантливых и усердных учеников из высших каст. Но и способный далит всю жизнь будет вынужден носить на себе ярлык "списочного ничтожества": ведь всем известно, что далитов берут учиться и работать просто за то, что они неприкасаемые.

О нищете далитов тоже говорить не совсем верно. Те из них, кто сохраняет связи со своей кастой и занимается ее профессией, имеют вполне гарантированный доход, который часто превышает средний доход их "чистых" соседей. А забастовки далитов могут мгновенно парализовать жизнь любого города, так как никто не может выполнять их важнейшую для общества работу. В Индии проще встретить голодающих брахманов или кшатриев, чем семейство далитов, которому по-настоящему нечего есть (справедливости ради отметим, что некоторые уважаемые далитами блюда брахман не поднесет ко рту, даже умирая от голода). Более того, в 1997-2002 годах президентом Индии был далит Кочерил Раман Нараянан.

И часть далитов вполне устраивает такое положение дел. Они живут в отдельных кварталах, молятся в своих домашних храмах, пользуются защитой общины и имеют дело исключительно с собратьями, безразлично относясь к остальным людям и ничуть не стремясь интегрироваться в общество. Их психология в чем-то близка психологии хиппи, и многие туристы отмечают странный контраст нищеты и убожества далитских кварталов с безмятежными улыбками на лицах их обитателей. А с чего им так уж горевать?

Индуистская традиция предполагает, что каждый человек оказывается на своем месте по заслугам прошлой жизни и достойное следование своей нынешней судьбе считается гарантией улучшений в грядущей жизни. Ты мусорщик? Будь идеальным мусорщиком - и возродиться тебе если не царем, то, может, редактором журнала. Проблемы начинаются, когда далит хочет перестать быть далитом, а желает жить как все: пользоваться общественным транспортом, носить нормальную одежду, ходить в кафе, кино и по магазинам... Закон-то ему это позволяет, но даже в больших городах с более-менее образованным населением неприкасаемый очень часто встречает если и не прямое насилие, то отвращение.

Даже будучи одетым не по обычаям своей касты, неприкасаемый часто внешне отличается от основного населения (привет многовековым внутрикастовым бракам). Да и скрывать свою касту от окружающих чревато неприятностями. Вдруг обман раскроется? Тогда это может привести к трагедии, если в числе знакомых далита найдутся ревнители кастовой чистоты.

Поэт-далит Нирав Пател писал о людях, которые вынуждены были пожимать ему руку, зная, что он неприкасаемый: "Я страдал в такие моменты не меньше их самих, потому что чувство отвращения и страстное желание его скрыть буквально током проходило от их ладони к моей. И, поверьте, я на самом деле сочувствовал им тогда".

Все такие разные и все такие неприкасаемые

Чандалы

Самые колоритные и самые далитские из далитов - это конечно, чандалы (а также касты бханги, чурха и другие) - мусорщики и ассенизаторы. Именно они посвятили свою жизнь борьбе с грязью и срастанию с ней. Если ты видишь ребенка, невинно плещущегося в луже у общественного туалета, женщину, с ног до головы измазанную рыбьими потрохами, или мужчину, с которого при ходьбе отваливаются куски чего-то черного, - перед тобой чандала. Даже касты нищих, которые переламывают своим детям спины и ослепляют их для больших профессиональных успехов, относятся к чандалам с пренебрежением.

Девадаси

Храмовые проститутки-танцовщицы получаются из девочек, которых родители из самых разных каст по каким-то причинам не желают воспитывать самостоятельно. Чаще всего, впрочем, девадаси по рождению принадлежат к чандалам.

Девушки живут при храмах, принимают участие в ритуальных танцах и отдаются особо религиозным прихожанам, причем деньги идут не самим девушкам, а жрецам. Неприкасаемость девадаси, как мы понимаем, никогда не была такой уж безусловной. Впрочем, секс с ними считался делом богоугодным, а вот поесть с девадаси из одной тарелки не согласился бы и самый влюбленный клиент. До последнего времени девадаси были вполне обычным явлением в Индии, но, когда за борьбу с ним взялась Индира Ганди, тысячелетние традиции дрогнули. Сегодня храмовая проституция вне закона, девадаси водятся лишь в самых глухих уголках южных штатов.

Хиджры

Каста евнухов, транссексуалов и гомосексуалистов существует в Индии испокон веков. Полный хиджра – это евнух с совершенно удаленными гениталиями. Но в касте встречаются и обычные гомосексуалисты. Обычно хиджры путешествуют семьями, во главе которых стоит "матушка". Все они одеты и накрашены как женщины. Занимаются хиджры проституцией, песнями и танцами, а также выполняют разного рода сакральные услуги. Например, их присутствие на свадьбе считается важным для тех новобрачных, которые хотят много детей. Но хиджры могут не только благословлять, но и проклинать, навлекая на свои жертвы бесплодие и импотенцию. Для этого им достаточно поднять подол, показать место, где ничего нет, и произнести несколько колдовских оскорблений.

Эмигранты кастовой системы
Надары - небольшая тамильская каста, традиционное занятие которой, самогоноварение, веками надежно держало их в числе неприкасаемых. Еще в конце XIX века надарам это надоело. Правдами и неправдами выклянчив кусок земли у британской администрации, надары занялись земледелием. На этих землях они возвели храм и школу, забросили свой пальмовый самогон, стали вегетарианцами и в качестве обязательных кастовых правил ввели ежедневные омовения утром и вечером, очень чистую накрахмаленную одежду, безупречные прически и маникюр. Кроме того, надары не поленились создать свой мини-эпос, повествующий о происхождении надаров от Маходара - одного из упоминаемых в "Рамаяне" военачальников при дворе Раваны. Сейчас надары считаются безусловно "чистой" кастой, внушающей почтение окружающим своей гордостью, религиозностью и благородным происхождением. Тем же, у кого нет в запасе лишней сотни лет, приходится пользоваться иными методами.

Одним из самых распространенных является переход из индуизма в другую религию - буддизм, ислам или христианство, которые не признают кастовых систем. Эти религиозные общины часто поддерживают таких беженцев, подыскивая им места работы и жительства и защищая от возможного насилия. Впрочем, индийским христианам и мусульманам, увы, идея каст тоже не слишком чужда. Местные обычаи нередко берут верх над религиозными предписаниями, и в мусульманском Раджастхане, например, нападений на бывших далитов происходит не меньше, чем в традиционно индуистских штатах.

А еще можно всеми правдами и неправдами убежать в Лондон или, скажем, в Лос-Анджелес и забыть свою родину как страшный сон. Что многие и делают. Некоторые почтенные брахманы и кшатрии именно по этой причине брезгуют ездить в западные страны, потому что там кишмя кишит неприкасаемыми, в то время как тупые европейцы даже не догадываются, среди какого ужаса они живут.

Источник: vremya4e.com/articles/52772-knyazi-gryazi.-pochemu-nelzya-trogat-indiyskih-neprikasaemyh.html

Вложения
1475727898169749827.jpg
1475727898169749827.jpg (172.13 КБ) Просмотров: 454
you
Site Admin
 
Сообщения: 13597
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Чт фев 02, 2017 9:20 am

Отпечаток стопы Бога Ханумана

Foot Print of Lord Hanuman ji
Вложения
11855779_884743738274847_1550859946005208243_n.jpg
11855779_884743738274847_1550859946005208243_n.jpg (42.19 КБ) Просмотров: 453
you
Site Admin
 
Сообщения: 13597
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Пт фев 03, 2017 9:18 am

ПРИЯНКА ЧОПРА
Вложения
16299074_10209964008670755_1040331778367354624_n.jpg
16299074_10209964008670755_1040331778367354624_n.jpg (70.64 КБ) Просмотров: 440
you
Site Admin
 
Сообщения: 13597
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Вс фев 05, 2017 12:52 pm

ДХАНВАНТАРИ

Бог ДХАНВАНТАРИ в пантеоне богов индуизма известен как небесный целитель, оказывающий помощь не только людям, но даже и полубогам. Дханвантари также считается покровителем медицины и богом Аюрведы, ведь именно благодаря ему знания аюрведической медицины пришли на Землю.

Кто такой Дханвантари?
Бог Дханвантари – одна из инкарнаций бога Вишну. Дханвантари часто изображается в виде темнокожего сильного мужчины, одетого в желтые одежды. В руках врача Дханвантари – кувшин с нектаром бессмертия.

По данным Пуран, бог Дханвантари появился из молочного океана с кувшином Амриты, нектара бессмертия, когда полубоги и демоны пахтали океан. Дханвантари также называют Судхапани, что означает «тот, кто держит нектар в своих руках».

Воплощение Дханвантари на Земле
Говорят, что в период Двапара-Юги Дханвантари появился на Земле. Это случилось по молитвам бога Индры, который проникся сочувствием к человечеству, видя, как люди страдают от боли и болезней и упросил Дханвантари сойти на Землю, чтобы научить людей искусству аюрведы. При этом воплощении, Дханвантари родился в царской семье и с раннего детства отличался дисциплиной и суровым аскетизмом. Дханвантари воплотился на благо человечества и пордиктовал мудрецам знания, которые легли в основу Аюрведы. Учение бога Дханвантари записано в Агни-Пуране 279-289, а также записаны его учениками Сушрутой, Паускалаватой, Аурабхой и другими.

Верующие индуизма поклоняются богу Дханвантари, прося у него крепкого здоровья и исцеления от болезней. Дханвантари также покровительствует врачам традиционной и нетрадиционной медицины, помогает им в установлении диагнозов и подборе лекарственных средств.

В Писании сказано, что «Тот, кто вспомнит имя Дханвантари, может быт освобожден от всех болезней».

Основные мантры Дханвантари

Маха-Мантра Дханвантари

Великая мантра Дханвантраи помогает обрести потерянное здоровье или укрепить организм, как свой собственный, так и ближних.

“Om Namo Bhagavate
Maha Sudharshana
Vasudevaya Dhanvantaraye;
Amrutha Kalasa Hasthaaya
Sarva Bhaya Vinasaya
Sarva Roka Nivaranaya
Thri Lokya Pathaye
Thri Lokya Nithaye
Sri Maha Vishnu Swarupa
Sri Dhanvantri Swarupa
Sri Sri Sri
Aoushata Chakra Narayana Swaha”


Примерный перевод этой мантры Дханвантари:

Мы молимся богу, известному под имененем Сударшана Васудев Дханвантари, который держит кувшин с нектаром бессмертия. Бог Дханвантари устраняет все страхи и все болезни, поскольку он милостив, и является хранителем трех миров, как и бог Вишну, который имеет силу исцелять души. Ми поклоняемся тебе.

Гаятри-мантра Дханвантари:

ОМ ВАСУДЕВАЙА ВИДМАХЕ
ДЖАГАД-РАКШАЯ ДХИМАХИ
ТАННО ДХАНВАНТАРИ ПРАЧОДАЯТ


Гаятри-мантра Дханвантари имеет силу исцелять болезни, самого молящегося и других людей, за которых она поется.
Вложения
16427371_1137940886327974_5555452969891702643_n.jpg
16427371_1137940886327974_5555452969891702643_n.jpg (19.02 КБ) Просмотров: 424
you
Site Admin
 
Сообщения: 13597
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Пн фев 06, 2017 8:47 am

Начало Ганги. Место слияния двух рек Бхагиратхи и Алакнанды
Вложения
гг.jpg
гг.jpg (90.9 КБ) Просмотров: 413
you
Site Admin
 
Сообщения: 13597
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Сб фев 11, 2017 9:25 am

МАХАШИВАРАТРИ
До Махашиваратри осталось... 14 дней!

Шива в образе Иоанна Предтечи


Иоанн призывал людей к покаянию, то есть осмыслению своей жизни, признанию своих грехов и стремлению жить более нравственно, исполняя заповеди Божьи. Как знак свершившегося духовного очищения, Предтеча крестил людей, то есть окунал их в воды реки Иордан, за что и получил прозвище Креститель. В проповеди Иоанна не было бы ничего особенного для тех времён, если бы не свидетельство, что он послан подготовить пришествие Мессии Спасителя, что требуемое им раскаяние — это не самоцель, а лишь подготовка к встрече с Тем, кого можно узнать, понять и, самое важное, принять только через раскаяние, через отказ от зла и стремление к жизни с Богом.

Когда сам Шива становится Крестителем нам, это символизирует полный отказ от эго, тотальное очищение ума и абсолютное слияние с Богом Милосердным (Шивой).

Ом Намах Шивайя!
Вложения
16681675_1168175959965808_6328219139476416181_n.jpg
16681675_1168175959965808_6328219139476416181_n.jpg (45.34 КБ) Просмотров: 394
you
Site Admin
 
Сообщения: 13597
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Пн фев 13, 2017 9:28 am

УЧЕНИЕ О 16 ТИПАХ СОЗНАНИЯ

Существует шестнадцать главных состояний сознания. Из них первичны четыре:


~ джаграт (бодрствование),
~ свапна (сон),
~ сушупти (глубокий сон без сновидений),
~ турья (трансцендентальное чистое бытие вне трех предыдущих).


Джаграт (бодрствование)


1. Джаграт-джаграт(бодрствование в бодрствовании)

Это такое сознание присутствия, в котором по отношению к видимым объектам не возникает таких идей, как «это» или «мое», т. е. это пребывание в обнаженном осознавании.

2. Джаграт-свапна (бодрствование во сне наяву)

Джаграт-свапна, это такое состояние просветленной осознанности, когда отброшены все идеи имен и форм (намарупа-викальпа), и осознанность наяву проникает в глубину подсознания. В случае обычного человека — это грезы, сон наяву, подобный галлюцинации.

3. Джаграт-сушупти (бодрствование в глубоком сне наяву)

В джаграт-сушупти нет никаких идей, даже идей о «Я» или бесконечном Сознании. Это состояние святого, когда он, бодрствуя и созерцая, пребывает одновременно в глубоком сне, оставив слабое функционирование ума и чувств.

4. Джаграт-турья (бодрствование в турье, трансцендентном Брахмане)

В джаграт-­турье кроме этого, есть непреклонная устойчивая реализация иллюзорности трех состояний материи: грубого, тонкого и причинного плана.

Это глубочайшее естественное (сахаджа) самадхи истинного джняни, который внешне, для других, находится в гуще этого мира, сам же полностью слит с Брахманом.

Таким же образом делятся и остальные состояния.

Свапна (сон)


5. Свапна-джаграт(сон в бодрствовании)

Осознанное бодрствование, «присутствие» в сновидении, когда, несмотря на сновидение, нет проекций, мыслепостроений ума (викальп), или, если они возникают, они тут же самоосвобождаются.

В этом состоянии приходит ясное понимание того, что даже деятельность тонкого тела на астральном уровне, возникающая раньше физических действий, не ограничивает личность, когда устранены переживания физического мира. Это осознанное сновидение, когда присутствие в нем не затмевается видениями сна, образами астрального плана.

6. Свапна-свапна (сон во сне)

Здесь есть воспринимающий, воспринимаемое и процесс восприятия. Это грезы в сновидении, магическая реальность, осознанная иллюзия, которая может создаваться сиддхом, или неосознанная в случае с обычным человеком.

7. Свапна-сушупти

На этом уровне коренное неведение (карана-аджняна) разрушается. Благодаря тонкому различению и созерцанию мышление объединено со своим Источником (Сахаджьей). Святой внешне спит, а в действительности пребывает в неописуемом блаженстве без имен и качеств, в Мире без Форм (Арупа-лока). Обычным людям этот уровень сознания недоступен.

8. Свапна-турья

Состояние сознания, в котором блаженное чувство индивидуального «я» в осознанном сне полностью теряется во вселенском блаженстве во время савикальпа самадхи, переходящего в нирвикальпа ­самадхи.

Сушупти (глубокий сон без сновидений)


9. Сушупти-джаграт

Этот уровень осознается только в самадхи. В этом состоянии благодаря утонченной игре чистого мышления опыт личного блаженства самадхи принимает очертания Ишвары, Разума Вселенной,Брахмы-Творца, имеющего тонкое чувство индивидуальности.

10. Сушупти-свапна

Здесь личность отождествляет себя с модификациями ума (викальпами), который долго был погружен в опыты индивидуального блаженства.

11. Сушупти-сушупти

Здесь находятся те, кто достигает самадхи глубокого пробуждения к единству (бодхайката), которое превосходит все ментальные колебания и представления о сущности Абсолюта. В случае обычных людей — это полный провал в бессознательный сон Пустоты, где нет никаких впечатлений и нет осознанности.

12. Сушупти-турья

Здесь в наиболее чистом виде проявляется Единая и неделимая Сущность Ума (Акхандайкараса) вне всякой двойственности, это Сахаджья, безкаких-либокачеств.

Турья

13. Турья-джаграт

Обычным людям этот уровень недоступен,т. к.может быть пережит лишь в сахаджа­самадхи. Когда единая сущность Ума блаженно переживается при бодрствовании в сахаджа­самадхи, это пребывание в турья-джаграт.

14. Турья-свапна

Ее достичь очень трудно. В этом состоянии глубокая суть естественного Ума (Сахаджья) не теряется даже во сне.

15. Турья-сушупти

Этого состояния достичь еще сложнее. В этом состоянии полнота естественного состояния удерживается в глубоком сне без сновидений.

16. Турья-турья

Это высочайшее состояние, апогей, кульминация всего. Даже Единая Сущность (Акхандакайраса) исчезает так же, как муть уничтожается орехом катака (которым очищают воду). Эта ступень является полной бесформенностью (арупа), и находится за всякими пределами познаваемого. В учение о шестнадцати кала состояниюТурья-турьясоответствует шестнадцатая, последняя ступень Луны осознавания.

Реализовать Просветления всех шестнадцати уровней весьма трудно. Эти шестнадцать видов сознания связаны с шестнадцатью частями (матрами) слога «Ом», которые их символизируют.

Источник: advayta.org/4333
Вложения
оь.jpg
оь.jpg (120.66 КБ) Просмотров: 365
you
Site Admin
 
Сообщения: 13597
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Пред.След.

Вернуться в Индийская мозаика и новости

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]