НОВОСТИ ТУРИЗМА • Форум о путешествиях в Индию

НОВОСТИ ТУРИЗМА

"Горячая" информация и новости о поездках в Индию, Непал, Тибет и Шри-Ланку

НОВОСТИ ТУРИЗМА

Сообщение you » Вт июл 01, 2014 1:26 pm

ТУРИЗМ. Горячая линия

Профильный журнал о туризме и путешествиях вышел в электронной версии:


http://tourdom.ru/img/flips_ru/2014-6-161/HTML/#
Вложения
горячая линия туризм.jpg
горячая линия туризм.jpg (39.31 КБ) Просмотров: 4261
you
Site Admin
 
Сообщения: 13061
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ТУРИЗМ. Горячая линия

Сообщение you » Вт июл 01, 2014 4:50 pm

На улицы Москвы вышла туристическая полиция

На центральные улицы столицы вышли совместные патрули полицейских и студентов Московского государственного института индустрии туризма, приравненные к дружинникам. Они будут дежурить на Красной площади, в районе станции метро "Китай-город" и в пешеходных зонах, дабы помогать туристам, сообщает Newsru со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

Полицейские будут разъяснять иностранцам правила поведения на территории России и оказывать помощь в таких ситуациях, как дорожно-транспортное происшествие, воровство, проблемы в отелях или магазинах. С этой целью сотрудники подразделений проходят специальную языковую переподготовку на базе МГИИТ имени Сенкевича. Студенты будут помогать иностранцам ориентироваться в мегаполисе и предоставлять им всю необходимую информацию на родном языке.

По данным столичного управления МВД РФ, в штате туристической полиции на первых этапах будут работать 100 сотрудников. Полицейские будут дежурить круглосуточно, студенты в будние дни после 18.00, в выходные - с 10.00.

Для туристической полиции разрабатывается специальная форма: пока что отличительной чертой сотрудника подразделения станет специальная повязка на рукаве.

Источник: svali.ru
you
Site Admin
 
Сообщения: 13061
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ТУРИЗМ в РФ

Сообщение you » Пт авг 08, 2014 1:15 pm

Туристы частенько забывают довольно необычные предметы в своих номерах гостиниц

В этой связи иностранные СМИ решили провести свое собственное расследование и составить список самых необычных вещей, которые туристы умудрились забыть в отелях.

Так, некий бизнесмен оставил в отеле свою жену и спохватился лишь в аэропорту. Другой забыл в гостинице мать.
Самая шокирующая находка - 18-месячный ребенок. Его забыла супружеская пара, но, правда, вернулась за ним через пару часов.
В одном из отелей неизвестный турист забыл урну с прахом.

В списке необычных находок также числятся ключи от Ferrari 458, классический самурайский меч, зубной протез стоимостью более 6 тыс. фунтов стерлингов и даже протез ноги.
Вложения
тишка.jpg
тишка.jpg (12.85 КБ) Просмотров: 4220
you
Site Admin
 
Сообщения: 13061
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: НОВОСТИ ТУРИЗМА

Сообщение you » Ср авг 13, 2014 2:57 pm

НОВОСТИ ТУРБИЗНЕСА

После "туропада" Минкультуры пообещало ввести электронную путёвку, реестр турагентств, и даже реестр туристов


Минкультуры РФ не собирается «душить» туристический рынок, а хочет лишь обеспечить внятный инструментарий регулирования индустрии, который должен обезопасить рынок от банкротств. Такую основную идею ожидаемого законопроекта сформулировал во вторник на встрече с журналистами министр культуры Владимир Мединский. Среди наиболее рабочих инициатив нового проекта – наделение Ростуризма надзорно-контрольными функциями, создание реестра турагентств, а также введение электронной путевки, «комплектное» с предложением «Турпомощи» создать электронный реестр туристов.

Первой, и наиболее внятной инициативной, которая будет внесена в новый законопроект, станет наделение Ростуризма правом надзорно-контрольных функций, которые позволят проверять туркомпании и в случае необходимости исключать их из реестра. «Мы предусматриваем в законопроекте право Ростуризма на исключение из реестра туроператоров по итогам проверок, аудита, которые будут осуществляться также Ростуризмом», - прокомментировала инициативу заместитель главы Минкультуры РФ Алла Манилова, возглавляющая соответствующую рабочую группу. По её словам, свою деятельность туроператор сможет осуществлять только с момента включения в реестр и немедленно прекращать в случае исключения. «Мы считаем, что перевод реестра из информационного ресурса в инструмент регулирования рынка - самая существенная мера, которая приведёт в порядок регулирование отрасли», - подчеркнула Алла Манилова. Техническая сторона по-прежнему не уточняется.

«Государство практически никогда не занималось контролем на туррынке. Это привело, с одной стороны, к росту конкуренции, а с другой стороны - к рискам для туристов и турфирм. Мы пытаемся найти некую золотую середину», - прокомментировал это выступление и сам министр культуры Владимир Мединский.

Данное предложение Минкультуры «укомплектовало» возможным введением в законе понятия «туроператоры - организаторы чартерных рейсов». «Мы имеем в виду повышение необходимых барьеров для вхождения на рынок, введение повышенных требований к ним в части раскрытия информации, которые позволили бы предотвратить печальные последствия в случае их внезапного ухода с рынка», - сообщила Алла Манилова. Не оставлена министерством и идея законодательно обязать туроператоров вносить обеспечение в виде банковской гарантии. Также предлагается, что туроператоры будут обязаны выдавать туристу документ, подтверждающий размещение его за пределами РФ и право на обратный билет.

Обратил свое внимание Минкультуры и на турагенства, практически «выпавшие» из поля действия существующего закона о туризме. По мнению Маниловой, урегулировать взаимоотношения туроператоров и турагентств поможет создание реестра турагентств. «Сегодня рынок не готов расстаться с идеей турагентств. Мы должны прийти к реестру турагентств вместе с туроператорами, и считаем, что это в интересах туроператоров», - отметила замминистра. Регулятор отрасли наконец-то обратил внимание, что в данный момент эти отношения никак не регулируются. Она подчеркнула, что такие меры будут способствовать повышению прозрачности на туристическом рынке.

Для ещё большей прозрачности, Минкультуры предлагает ввести в законодательство понятие «электронной путевки». По словам Маниловой, процесс их введения будет поэтапным и потребует создания при Ростуризме процессингового центра, а также подготовки рынка к принципиально новой форме работы. «Сейчас очевидно, что это повысит возможности Ростуризма по контролю за рынком, потому что раскрытие информации будет неизбежным, ведомство увидит полную картину, где находятся туристы, сколько их, а также какие операторы демпингуют», - пояснила Манилова.

При этом «Турпомощь» охотно присоединилась к этому предложению, заявив о возможном создании электронного реестра туристов. «Речь идет о том, чтобы данные о проданных путевках туроператоры подавали в «Турпомощь», чтобы в случае возникновения форс-мажора можно было сразу оценить число туристов, которым может потребоваться эвакуация. Реестр поможет контролировать количество туристов, контролировать ситуацию на рынке на случай оперативной помощи туристам, которые находятся за границей», - прокомментировал Вячеслав Басов, гендиректор «Турпомощи». Правда, насколько будут «рады» туристы доступности этих данных, остается под вопросом. К тому же, Алла Манилова пока не назвала объем средств, который мог бы потребоваться для реализации такого проекта. При этом она сообщила, что у Ростуризма в рамках ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма» уже выделены довольно существенные средства на создание крупного информационного ресурса. «Их часть может быть отведена под электронные путевки», - отметила замглавы Минкультуры.

Поддержал эту идею и врио главы Ростуризма Олег Сафонов: «Одной из самых действенных мер мы считаем создание электронной базы данных по всем заключенным договорам с туристами. Мы сможем, обрабатывая этот массив информации, оперативно получать, в том числе, информацию о тех задолженностях, которые будут иметься у туроператоров перед авиаперевозчиками, и так далее», - сообщил глава Ростуризма Сафонов. По его оценкам такой реестр позволит в случае форс-мажора эффективнее обмениваться информацией с авиакомпаниями, страховыми компаниями и хотельерами.

Таковы предварительные итоги ежедневных консультаций в министерстве и Ростуризме, начавшихся еще две недели назад (с банкротства «Невы»). «Сегодня до конца дня предложения будут оформлены в качестве формулировок законопроекта», - подытожила Алла Манилова, однако по её словам «практически все предложения являются дискуссионными».

«Государство не намерено «душить» туристический рынок, а хочет лишь уравновесить инструментарий регулирования индустрии. Сейчас он на нуле, а саморегулирование очень продвинулось. Однако инструментарий должен быть как весы», - резюмировала Алла Манилова.
you
Site Admin
 
Сообщения: 13061
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: НОВОСТИ ТУРИЗМА

Сообщение you » Ср авг 13, 2014 3:39 pm

Впервые руководителей крупных обанкротившихся туроператоров объявили в международный розыск: Шаманову и Азарскову вменяется мошенничество

Следственный комитет РФ предъявил заочное обвинение в мошенничестве руководителям туроператорских компании «Лабиринт» и «Идеал-Тур» Сергею Азарскову и Михаилу Шаманову, говорится на сайте СК РФ (http://sledcom.ru/actual/413765/).

Следствие считает, что Азарсков и Шаманов не позднее декабря 2013 года придумали преступную схему для хищения денежных средств клиентов «Лабиринта» и «Идеал-тур».

«Обвиняемые склонили представителей группы компаний Лабиринт, оказывающих различные туристические услуги, к продаже большей части акций и долей в уставных капиталах Азарскову, что позволило им установить контроль над данными организациями. В дальнейшем соучастники, получая денежные средства от клиентов, предназначенные для покупки авиабилетов, не собирались исполнять принятые на себя обязательства и перевели деньги на счет подконтрольной организации, распорядившись ими впоследствии по своему усмотрению», - утверждает Следственный комитет.

По итогам возбуждения уголовных дел СК объявил в международный розыск и заочно арестовал Шаманова и Азарскова. Следователи также возбудили уголовное дело по факту незаконных финансовых операций, проводимых туроператором «Нордик Стар».

Отметим, что впервые владельцы и руководители столь крупных туроператоров подаются в бега после банкротства своих компаний, и не разу ещё следствие не возбуждала против них уголовных производств и одновременно – не объявляло в международный розыск. Даже в истории с «Капитал-Туром» и четой Бельтюковых, к которым у туррынка осталось множество вопросов, не было столь громкого резонанса на уровне правоохранительных органов.

Напомним, что веерная череда банкроств на российском туристическом рынке началась с Невы, объявившей о своём крахе 16 июля. Далее вечером в пятницу, 1 августа, об отмене 36 чартеров «Идеал Тура» объявили «Оренбургские авиалинии», за ним в субботу последовал крах «Лабиринта» (обе эти компании также связывают с именем Михаила Шаманова). А во вторник к печальной череде банкротств присоединился «ИнтАэр» и «Авиачартер», а в среду - «Нордик Стар».
you
Site Admin
 
Сообщения: 13061
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: НОВОСТИ ТУРИЗМА

Сообщение you » Ср авг 20, 2014 1:41 pm

Поправки в закон не выдерживают сроки

В коридорах власти продолжается обсуждение поправок, призванных вывести туротрасль из кризиса, - предложений много, единого мнения нет

Пока неясно, какие из предложений, выдвинутых 6 августа на совещании у замглавы правительства Дмитрия Козака, пройдут, а что будет отвергнуто. Однако в отведенные сроки – 10 дней – созданная рабочая группа уже не уложилась. Возможно, детали прояснятся в четверг, 21 августа, на очередной встрече в правительстве.

А пока остается только делиться прогнозами. Вице-президент РСТ Юрий Барзыкин перечисляет первоочередные поправки, которые могут быть приняты уже на осенней сессии. Это установление обязательных требований к существенным условиям договоров между ТО и перевозчиком, ТО и объектом размещения, ТО и ТА; наделение Ростуризма полномочием исключать из Госреестра ТО за нарушения законодательства, непредоставление отчетности или предоставление искаженных сведений. Лицензирование операторской деятельности вряд ли пройдет, ведь расширение полномочий Ростуризма по сути является элементом лицензирования в современной форме, отметил эксперт. Если же за Ростуризмом полностью закрепить надзорные функции, сделать его регулятором туррынка, то ведомство придется преобразовывать в Федеральную службу, что в короткие сроки невыполнимо.

Идея страхования каждой путевки, похоже, в очередной раз умерла. «Вопрос уже не обсуждается, – рассказала замруководителя Комитета ВСС по вопросам страхования в сфере туризма, исполнительный директор ERV Юлия Алчеева. – Как можно страховать каждый договор, если СК не в состоянии застраховать 12% от оборота ТО?! Кроме того, ни один страховщик не просчитает риски. Сейчас основная дискуссия идет вокруг вопроса создания пула страховщиков, на каких условиях они смогут работать с турбизнесом, устраивают ли туроператоров эти условия. Уже понятно, что на 100% страховать никто не будет». Эксперт заметила, что практически все страховщики сейчас так или иначе отказываются от страхования гражданской ответственности ТО, и пока неясно, кто из них вернется в этот бизнес и войдет в состав пула.

Словом, вопросов по-прежнему больше, чем ответов.

Турпром.Ру
you
Site Admin
 
Сообщения: 13061
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: НОВОСТИ ТУРИЗМА

Сообщение you » Пн сен 22, 2014 4:35 pm

Восемь советов россиянам от Ростуризма

Федеральное агентство по туризму на сайте Минкультуры разместило рекомендации для туристов в связи со сложившейся ситуацией на рынке.

В частности, ведомство даёт следующие советы:

1. Воздержаться от приобретения дешевых туристских путевок — перед тем как приобретать турпакет, внимательно ознакомьтесь со средней ценой по рынку на данное направление. Слишком низкая цена (если речь не идет о скором выезде или, наоборот, о раннем бронировании) свидетельствует о том, что у компании могут быть финансовые проблемы и низкой ценой турфирма старается привлечь «быстрые» деньги.

2. При приобретении турпакета обязательно требуйте подписания договора, который необходимо хранить до окончания поездки.

3. Внимательно ознакомьтесь с условиями договора. В договоре ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть прописаны: название и все контакты туроператора, организующего поездку; данные о внесении его в Единый государственный реестр туроператоров (проверяется на сайте Ростуризма — http://www.russiatourism.ru), о наличии фингарантий (с указанием компании-страховщика, суммы покрытия и сроков действия договора); условия расторжения договора и штрафные санкции.

4. Убедитесь, что вам на руки (не позднее чем за 24 часа до вылета) выдали ваучер с подтверждением брони в отеле и авиабилеты (возможно, в электронном виде) в оба направления (туда и обратно). ВАЖНО! Это должны быть не маршрутные квитанции, а именно электронные билеты (с указанием номера билета).

5. Обязательно ознакомьтесь с условиями медицинской страховки.

6. При возможности оформите индивидуальную страховку от банкротства туроператора: только она сможет гарантировать вам полную компенсацию.

Подобная страховка приобретается самостоятельно у страховой компании, однако некоторые туроператоры предлагают приобрести ее в пакете.

7. ПОМНИТЕ! Покупка в турагентстве какой-либо одной услуги — бронирование отеля или приобретение авиабилета — не является приобретением турпакета! В случае приостановки действия туристической компании вам придется самостоятельно повторно оплачивать проживание либо авиабилет.

8. В случае возникновения сложностей на отдыхе помните: администрация отеля не вправе насильно удерживать туриста либо его документы в случае неоплаты туроператором размещения в отеле.

При возникновении проблем немедленно обращайтесь в консульское учреждение РФ в стране пребывания.
Вложения
India_.jpg
India_.jpg (51.11 КБ) Просмотров: 4059
you
Site Admin
 
Сообщения: 13061
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: НОВОСТИ ТУРИЗМА

Сообщение you » Чт сен 25, 2014 4:04 pm

Туристический рынок ожидает банкротства сразу нескольких авиакомпаний

avia9_.jpg
avia9_.jpg (6.38 КБ) Просмотров: 4046


Кризис в туротрасли пройдет «не в одиночестве» - эксперты, связанные с авиарынком, прогнозируют, что вскоре «компанию» обанкротившимся туроператорам могут составить и авиаперевозчики. Причем по предварительным прогнозам, рынок этой осенью покинет сразу несколько авиакомпаний (до десяти), и скорее всего, случится это в ближайшее время, примерно до октября. Основная причина – те же экономические проблемы на фоне острого падения спроса на европейских направлениях. Эксперты рекомендуют туристам и туроператорам «прислушиваться» к всплывающей об авиакомпаниях информации, так как «дыма без огня» обычно не бывает.

«По последним банкротствам туристического рынка можно увидеть такую картину: авиакомпании обижены на туроператоров и обижены финансово, они выставляют упущенную выгоду в счет иногда не существующих долгов. Причина – убытки, которые надо компенсировать любым способом», - кратко обрисовал картину эксперт, пожелавший остаться неназванным. Он отметил, что ситуация на рынке сейчас такова, что у многих авиакомпаний туроператоры являлись наиболее существенными и выгодными заказчиками, и процент чартерной перевозки был значителен. А после краха многих туроператоров немало авиакомпаний остались без существенной доли пассажиропотока.

При этом общее снижение спроса на выездном туррынке, в частности, на европейские направления, сказывается и на перевозке. «Авиакомпании оказались в сложном положении по тем же причинам, что и туроператоры – упавший курс рубля и санкционная истерия Запада против нашей страны. Всё это стало причиной отсутствия глубины продаж, а также существенного снижения спроса. Это не только касается российских авиакомпаний, европейские, работающие на российском рынке, также фиксируют падение пассажиропотока на уроне 20-30%», - рассказал собеседник. Большая часть авиаперевозчиков пока держится за счет слегка «подросшего» внутреннего российского рынка, однако этот рост оказался весьма относительным. «На август роста вообще не было, у некоторых авиакомпаний есть даже спад. В итоге мы входим в зиму на негативном прогнозе», - рассказал эксперт.

При этом у авиакомпаний есть и специфические сложности. «Раньше возникающие проблемы можно было решить кредитованием и овердрафтами, однако вследствие санкций у российских банков возможности уменьшились, и у них появился дефицит денег», - оценил ситуацию собеседник. Кроме того, практически все российские компании эксплуатируют западные самолеты, что заставляет их нести серьезные затраты собственных средств за лизинг «европейского авиахлама». Есть и более серьезная проблема: опыт «Добролета» показал, что в текущих условиях «завязшие» в лизинге авиакомпании можно обанкротить достаточно просто. Неудивительно, что и в глазах кредиторов надежность авиарынка падает, а значит получать новые кредиты становится всё сложнее.

Скорей всего, по прогнозам эксперта, попытка перевозчиков «выжать» средства из турбизнеса, отсрочки для авиаотрасли не даст. «Со следующей недели и до конца октября тема банкротств на рынке продолжится банкротством авиакомпаний. Как минимум несколько авиакомпаний будут вынуждены уйти с рынка», - отмечает собеседник. Туристам, равно как и представителям турбизнеса в данной ситуации эксперт советует быть бдительнее и проверять «всплывающую» информацию о каждой авиакомпании особенно тщательно - «как говорится, шила в мешке не утаишь». Впрочем, не всякое заявление об «оптимизации» можно рассматривать как сигнал краха.

«Если сохранять осторожный оптимизм, можно сказать, что путь оптимизации и управления рисками – единственно правильный. Те авиакомпании, которые переживали кризис 1998 и 2008 годов, это запомнили», - сообщает эксперт. Напомним, что эти кризисы достаточно тяжело прошлись по российскому авиарынку, в частности, с рынка ушли такие авиакомпании как «SkyExpress», «Авианова», а также крайне востребованные турбизнесом «Калининградские Авиалинии», предлагавшие перелет практически во все города Европы из всех миллионников России через свой хаб в Калининграде.

Кстати, первой авиакомпанией, публично заявившей этой осенью о введении антикризисных мер стала «ЮТэйр» (именно этот перевозчик упоминался в прессе в связи с крахом «Южного Креста»). В начале недели перевозчик сообщил, что сокращение только управленческого персонала в ближайшее время достигнет 30%; также будут ликвидированы некоторые представительства авиакомпании, сокращение затронет и технологических сектор. Об оптимизации полетных программ ничего не говорится, но это не исключено.

Скорее всего, жестко «оптимизироваться» придется и авиакомпании, упоминавшейся в большинстве скандалов, связанных с последними банкротства на туристическом рынке – «Оренбургскими Авиалиниями». Помимо того, что банкротство «Лабиринта» лишило перевозчика клиентуры из регионов, туррынок в целом крайне «неодобрительно» оценил позицию самой авиакомпании. «Можно отчетливо наблюдать, что доверие рынка, а также туристов к этой авиакомпании за последнее время значительно снизилось - летать рейсами «Оренбургских» туристы сейчас не хотят. Такой негативный шлейф после массовых банкротств перевозчику придется преодолевать очень долго», - резюмировал эксперт.
you
Site Admin
 
Сообщения: 13061
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: НОВОСТИ ТУРИЗМА

Сообщение you » Ср окт 08, 2014 9:43 am

Прогноз экономической ситуации в России от экономиста Михаила Хазина

Кризис в туристической отрасли вынуждает руководителей турфирм внимательно смотреть на общее состояние российской экономики, от ситуации в которой напрямую зависит благополучие турбизнеса. В связи с этим предлагаем вашему вниманию последний обзор текущей ситуации в отечественной экономики от известного экономиста, президента консалтинговой группы «Неокон» Михаила Хазина, который в деталях разработал теорию экономического кризиса.


«Различные геополитические и глобальные экономические задачи как-то отложили на второй план наши насущные проблемы. А они накопились - и пора несколько слов сказать о рубле и долларе.

Прежде всего, объективные показатели. В стране уже два года идет экономический спад (давайте договоримся, мы исследуем реальное состояние дел, а не отчеты правительства и ЦБ, которые, зачастую, к реальности отношения не имеют), а цены на нефть все это время практически не растут, более того, последнее время они явно тяготеют к некоторому спаду. Эти факторы, безусловно, «давят» на рубль в сторону его девальвации. При этом экономический кризис в мире совершенно не собирается заканчиваться, что неминуемо создает тенденцию к усилению доллара - просто потому, что это наиболее ликвидный в мире актив.

Одновременно, правительство и Центробанк (руководство которых представляет собой одну, единую, так называемую «либеральную команду», управляющую российской экономикой последние четверть века) начинает чувствовать, что доверие к нему со стороны Президента России начинает существенно падать. Прошли те времена, когда «либеральная команда» «обеспечивала» высокий экономический рост и добрые отношения с Западом. Сегодня роста не видно (даже с учетом массовых фальсификаций статистики), более того, Запад стал довольно жестко давить на Путина, в том числе, экономически. Если «либералы» не в состоянии договориться с Западом - зачем они тогда вообще нужны?

Кстати, это охлаждение хорошо видно по одному очень простому примеру: Путин перестал требовать от правительства исполнения своих «майских» указов. Скорее всего, из-за того, что понял, что это правительство эти указы выполнять не собирается. То есть речь идет не о проблемах, а о саботаже. Но даже если это не так - отказ от обсуждения явно актуальных для Путина задач не может не волновать лидеров «либеральной команды».

Поскольку договориться с Западом они не могут (да и раньше особо не могли, скорее, делали вид), выполнить поручения не могут, то остается один единственный способ улучшения своего имиджа в глазах Путина. Понятно, что даже Ельцин (не говоря уже о более серьезных руководителях государства) давно бы уже уволил всю «либеральную команду» (как он сделал после дефолта), однако Путин как раз известен тем, что ему крайне сложно увольнять людей, с которыми он долго работал и которым долго доверял. Так что время у «либералов» пока есть и его нужно использовать. А план «либералов» состоит в том, чтобы резкой девальвацией обеспечить экономический рост.

Кстати, «либералы» этот способ уже пытались использовать, год назад, что несколько улучшило экономические показатели начала текущего года. Но тогда они столкнулись с противодействием МВФ и других международных структур, которые тщательно следят за тем, чтобы никто не использовал валютную политику для получения преференций в международной торговле. Однако сегодня позиция США (которые и определяют политику МВФ) изменилась.

Жесткая антипутинская риторика требует от США действий, и одно из главных из них - это снижение внутрироссийского рейтинга Путина. И тут резкая девальвация рубля на фоне колоссальной доли импорта в потреблении российских граждан может сыграть свою роль, поскольку приведет к существенному росту цен. Судя по всему, «добро» от кураторов из Вашингтона было получено и Центробанк изменил свою политику в части поддержания курса рубля.

Не исключено, что и в Кремле было получено «добро» на такое изменение политики. Дело в том, что «либеральная» команда много лет уничтожала любые попытки создать рублевый инвестиционный ресурс в России - а внешний, на фоне экономического спада, работать перестал. Как следствие - увеличился отток капитала из страны и не исключено, что руководство Центробанка представило изменение своей политика как борьбу с оттоком капитала.

Результат не замедлил сказаться - рубль резко упал, что, естественно, вызвало серьезное беспокойство населения. Напомню, что в значительно менее острой ситуации осенью 1994 года (так называемый «черный вторник»), когда резкий скачок курса, по итогам, не привел с стратегическим изменениям ситуации, Ельцин сменил руководство Центробанка. Сегодня, пусть и без таких резких скачков, как тогда, ситуация много хуже - поскольку существенное падение реальных доходов населения может привести уже не только к социальным, но и к политическим проблемам. Но, как я уже отмечал, не исключено, что это и является целью руководства правительства и Центробанка.

Есть и еще одна проблема. Как я уже писал выше, «либеральная команда» принципиально уничтожала все возможности рефинансирования отечественной экономики в рублях. В результате, рефинансирование происходило в валюте, на внешних рынках, что в условиях девальвации неминуемо вело к увеличению вероятности массового дефолта. В 1998 году банковский дефолт был официально объявлен (в дополнение к суверенному), сегодня те же люди, что и тогда (напомню, Кудрин, Игнатьев, Дубинин, которые были творцами дефолта 98 года, до сих пор играют ключевую роль в определении макроэкономической политики правительства и Центробанка) резко увеличили вероятность его повторения. Не могу не напомнить цитату из старого анекдота: «Только бледнолицая собака может дважды наступить на одни и те же грабли!» Напомню, кстати, что то, что политика «либеральной команды» ведет в этом направлении я писал достаточно давно (worldcrisis.ru/crisis/229851). Так что обвинять меня в конъюнктуре никак нельзя! А то, что дефолт не случался так долго, «виновато» повышение мировых цен на нефть, однако, «сколь веревочке не виться ...»

А если еще учесть, что наложенные на российскую финансовую систему санкции резко затруднило перекредитование российских заемщиков, политика правительства и Центробанка приобретает еще более интересный оттенок. Впрочем, то, что реальные интересы этих людей лежат далеко за пределами России, новостью не является.

В заключение остается сказать, что чем ситуация закончится - большой вопрос. Экономического роста пока не заметно, проявиться он сможет только месяца через три, да и то, только при условии, что откуда-то возьмется более или менее дешевый кредит. Откуда он может взяться при нынешней экономической политике и отношениях с Западом - большой вопрос. Продолжать девальвацию рубля тоже страшно ... В общем, я не знаю, как будет выкручиваться «либеральная команда», предсказать их действия достаточно сложно. Но то, что нас ждут дальнейшие неожиданности - почти очевидно.

Источник: tourprom.ru/news/26652/
you
Site Admin
 
Сообщения: 13061
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: НОВОСТИ ТУРИЗМА

Сообщение you » Чт дек 11, 2014 7:55 am

ТУРИСТИЧЕСКАЯ РЕФОРМА 2015

Эксперты: правительственный законопроект реформы туристической отрасли убьёт туррынок, но не защитит туристов


Эксперты считают одобренный на прошлой неделе правительственной комиссией законопроект по туризму убийственным для туристического рынка. По разным оценкам, в случае его принятия в предложенном виде из отрасли вынуждены будут уйти или разориться от 50% до 90% туроператоров, которые просто не смогут нести предложенную в законопроекте финансовую нагрузку.

Так, в тексте документа значится, что туроператоров планируют обязать платить взносы сразу в два страховых фонда – общий и персональный, при этом останется и институт, показавший свою неэффективность в плане защиты туристов – система фингарантий. Более того, все взносы планируется увеличить!

Например, если сейчас размер взноса в «Турпомощь» составляет 100 тыс. рублей или 0.1 % от оборота для всех компаний, то согласно новым правилам такую сумму в объединение будут вносить лишь небольшие турфирмы, которые отправляют менее 100 тыс. туристов в год. Что же касается более крупных, обслуживающих от 100 до 500 тыс. туристов в год, то им придется «раскошелиться» на гораздо большую сумму - в 300 тыс. рублей ежегодно. А самых крупных игроков обяжут вносить в «Турпомощь» по 500 тыс. рублей.

Кроме «Турпомощи» будет сформирован персональный фонд финансовой ответственности для каждого туроператора. Его размер также будет прямо пропорционален прогнозируемому обороту компании. К примеру, туроператору, который планирует отправить за границу 100 тысяч клиентов, потребуется персональный фонд размером 10 миллионов рублей, а 300 тысяч уже 30 миллионов рублей.

Тратить средства обоих фондов предполагается на экстренный вывоз туристов из-за рубежа. Планируется, что, если компания заявит о своей несостоятельности, то сначала будут тратиться деньги из персонального фонда, и лишь затем - из резервного «Турпомощи», пояснила пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова.

Более того, институт фингарантий чиновники пока решили оставить, причем предложили даже увеличить минимальный размер страховки с 30 млн до 50 млн руб. При этом предполагается, что в 2015 году компаниям понадобится финобеспечение на сумму 3% от прошлогодней выручки, а с 2016 года - целых 5%. Примечательно, что в расчет даже не было взято мнение страхового рынка, участники которого в своём большинстве наотрез отказались выдавать туроператорам фингарантии.

Вообще, как отмечают эксперты, предложенный нашим «либеральным» правительством законопроект выглядит тем более странным, что идёт даже вразрез с недавно озвученным посланием президента Владимира Путина, сделавшего акцент на поддержку малого и среднего бизнеса, коим, по сути дела, и является туристическая отрасль. По разным оценкам, в случае принятия законопроекта в предложенном виде из отрасли вынуждены будут уйти или разориться от 50% до 90% туроператоров, которые просто не смогут нести предложенную в законопроекте финансовую нагрузку.

«К сожалению, законопроект одобрен правительственной комиссией именно в таком виде. В нём получилось не замещение неэффективных механизмов защиты туристов, а лишь дополнение их новыми. Поэтому я очень надеюсь, что между первым и вторым чтением в Госдуме законопроект существенно скорректируют, убрав из него все те явные угрозы, которые он несет туристической отрасли России», - отметил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата». По мнению эксперта, в предложенном варианте есть лишь одно разумное зерно – введение индивидуальной ответственности туроператоров, когда коллективная ответственность всего рынка наступает лишь в случае нехватки средств из индивидуального фонда. «Это разумный подход, однако предложенные цифры нереальны - правительство не учло тяжелого состояния туррынка и экономики в целом. Поэтому если закон будет принят именно в таком виде, то рынок сразу рухнет не менее чем на 50%, т.е. половина фирм сразу закроется», - считает собеседник.

В АТОРе расценивают данный документ ещё более жёстко. «Законопроект в правительственном виде совершенно не защищает потребителя, зато напрочь убивает туристический рынок. При этом от него пострадают не только мелкие туроператоры, но и довольно крупные. Поэтому он неизбежно крайне отрицательно скажется на всём турбизнесе. В этой связи АТОР собирается написать письмо в Госдуму с просьбой не принимать его в таком виде», - заявил Владимир Канторович, первый вице-президент АТОР.

С этим согласны и представители инициативной группы «Безтурпомощь». «Вообще закон в таком виде отразится на турбизнесе самым ужасным образом. Возмущает то, что у нас законы пишут и принимают люди, которые совершенно не учитывают мнение отрасли. Это будет кабальный закон, потому что помимо Турпомощи появится еще один фонд, куда туроператоры будут вынуждены отчислять деньги, и это на фоне оставшихся фингарантий», - отметила Светлана Гарнушкина, директор туроператора «АС-тревел» и член инициативной группы «Бестурпомощь». Как пояснила собеседник, такой объем отчислений станет непосильным для большинства туркомпаний, и итоге в реестре туроператоров останется не больше 100 компаний, а может и меньше. «Ещё у нас возникает вопрос по поводу отправки 100 тыс. человек в год. Но у нас есть компании, которые отправляют 5, 10, 30 тыс. человек в год. Мы боролись за то, чтобы уменьшили эти 100 тыс. Но в итоге эту цифры не уменьшили, при этом ещё больше увеличив финансовую нагрузку на отрасль. Тем не менее, мы пока заняли выжидательную позицию. Будем до последнего надеяться на адекватность законодателей, которые прислушаются к голосу туристической общественности», - добавила г-жа Гарнушкина.

Впрочем, юристы рекомендуют туроператорам не сидеть сложа руки, а активно действовать. Прежде всего – через депутатов своих регионов. «Полагаю, что самым эффективным воздействием на этот законопроект будут отрицательные отзывы на него со стороны региональных законодательных собраний – их в Госдуме обязательно учитывают во время обсуждения между первым и вторым чтением. Именно в этом ключе и стоит работать региональным туроператорам и их ассоциациям», - резюмировал Георгий Мохов.
you
Site Admin
 
Сообщения: 13061
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

След.

Вернуться в Новости для путешественников в Индию

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей