НОВОСТИ ТУРИЗМА • Форум о путешествиях в Индию

НОВОСТИ ТУРИЗМА

"Горячая" информация и новости о поездках в Индию, Непал, Тибет и Шри-Ланку

Re: НОВОСТИ ТУРИЗМА

Сообщение you » Вт авг 08, 2017 8:38 am

Виталий Мутко раздал поручения, взявшись за проблемы внутреннего туризма

Поручения, посвященные наиболее «болезненным» для турбизнеса проблемам внутреннего туризма, на днях подписал вице-премьер Виталий Мутко по итогам прошедшего 26 июля совещания с представителями туриндустрии. В первую очередь они коснулись наиболее негативных трендов текущего сезона и последних лет: ситуации с массовой задержкой и отменой чартерных рейсов, а также проблемы недобросовестной конкуренции онлайн-агрегаторов, которые выведены из-под российской юрисдикции. Не обошлась без внимания даже локальная проблема автопарка и «устаревших» автобусов турфирм, с которой практически год «сражается» детский турбизнес.

Напомним, во встрече, состоявшейся в Президент-отеле, приняли участие первые лица таких туроператоров как Алеан, НТК Интурист, TUI, Музенидис-Тревел, Библио-Глобус, ICS, Пегас, Корал, КМП-групп, Водоходъ, Русский Экспресс, Академ-Сервис, РЖД-тур, Мостурфлот и Авиасервис. Из общественных организаций были представлены АТОР (Ломидзе), АТА (Осипова), РСТ (Шпилько), а также Деловая Россия и представители профильных ведомств – Министерства культуры, Ростуризма, в лице главы ведомства Олега Сафонова и его зама Сергея Корнеева, замминистра транспорта и заместитель руководителя Росавиации. Совещание длилось около 3-х часов, и участники оценили его как очень плодотворное.

Примечательная деталь: Виталий Мутко записывал себе в блокнот все проблемы, которые поднимали выступавшие, обещая большинство из них проработать, не откладывая в «ящик». Как отметили участники совещания, столь скрупулезный подход вице-премьера к проблемам отрасли свидетельствует о его желании улучшить сложившийся бизнес-климат в отрасли, дав новый импульс развитию индустрии туризма в России.

Итак, что же «содержалось в блокноте»? Это стало ясно после официальной формулировки поручений. Одной из основных тем стала ситуация с чартерными рейсами. Их задержки и отмены заслужили первое место в рейтинге негативных трендов летнего сезона. В итоге вице-премьер дал поручение Минтрансу, а также Минкультуру, Ростуризму и Росавиации предоставить до 10 октября «предложения, направленные на повышение ответственности авиаперевозчиков за реализацию чартерных программ». Отметим, что туррынок в ходе встречи предлагал возможное субсидирование со стороны государства внутренних чартерных перевозок, по аналогии с «зарубежными» программами субсидирования, ориентированными на «вывоз» туристов. Впервые по этому вопросу участники туррынка поручили отклик власти – Минтрансу вместе с Минкультом и Минфином поручено проработать возможное субсидирование групповых перевозок, входящих в турпакет, на популярных туристических направлениях. Срок исполнения также до 10 октября.

Также, напомним, еще в ходе совещания Виталий Мутко озвучил решение о поддержке отечественных туроператоров: у правительства на эти цели было запрошено 2 млрд, и хотя из-за экономии бюджетных расходов эту цифру, скорее всего, сократят вдвое, это будет первая реальная программа подобного рода. Именно субсидирование перевозки, включаемой в турпакеты, рынок счел наиболее эффективной формой поддержки, и Виталий Мутко с этим согласился. «Спрос на внутренний турпродукт снижается, прежде всего, из-за высоких цен. Виноват в этом постоянный рост себестоимости у отелей, достигающий 15% в год, а также повышение цен перевозчиками. Субсидирование перевозки в рамках турпакетов частично решило бы эту проблему. А льготы для отелей на налоги и на подключение к сетям и другой инфраструктуре уменьшило бы остроту проблемы с ценами на размещение», - отметил Илья Уманский, руководитель «Алеана».

Кстати, субсидирование и создание здорового климата планируется и по линии взаимодействия турбизнес – отечественные отельеры. Например, на совещании тот же Илья Уманский обращал внимание на сложности с инвестициями в отели, технические проблемы, связанные с подключением отелей к инженерным сетям и необходимость льгот и субсидированных кредитов для этого сегмента рынка. Аналогично – соответствующее поручение, касающиеся Минкульта, Минэкономразвития и Минстроя «проработать и принять дополнительные меры по повышению инвестиционной привлекательности проектов по созданию туристской инфраструктуры, включая вопросы подключения к инженерным сетям, применения льготных ставок по НДС, а также субсидирования кредитов, привлекаемых для строительства и реконструкции гостиниц и иных объектов размещения» подписано Виталием Мутко – со сроком выполнения до 29 сентября.

Не забыты и онлайн-агрегаторы бронирования, разрекламированные наподобие Airbnb Ростуризмом. Жалобы туроператоров на нечестную конкуренцию были услышаны. Минкульт, ФАС и Минсвязи должны до 30 октября предложить поддержку законных российских систем бронирования турпродуктов и туристских услуг.

Наконец, внимания вице-премьера удостоилась даже такая «локальная» проблема как споры вокруг устаревшего автопарка для групповых перевозок детских групп, Напомним, «ТУРПРОМ» неоднократно поднимал эту тему. Виталий Мутко поручил Минтрансу, Минпромторгу и Минкультуры по крайней мере представить предложения по поддержке закупок транспортных средств для организации групповых туристических поездок. – до 30 октября.
you
Site Admin
 
Сообщения: 14393
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: НОВОСТИ ТУРИЗМА

Сообщение you » Ср авг 09, 2017 9:03 am

Обнародован официальный проект формы электронной путевки

Закон, позволяющий туроператорам и турагентам заключать договоры с туристами в электронном виде, вступает в силу с начала следующего года

На портале раскрытия информации о подготовке нормативных актов опубликован проект приказа Министерства культуры, касающийся утверждения формы электронной путевки, - сообщает АТОР.

Проект приказа утверждает форму электронной путевки и порядок размещения электронных путевок в единой информационной системе электронных путевок. В тексте также сообщается, что квитанция электронной путевки (выписка из единой информационной системы электронных путевок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова между тем напомнила, что в июле был опубликован еще один документ, касающийся электронных путевок.

В этом проекте приказа Минкульта речь шла о грядущем формировании реестра электронных путевок. Проект устанавливал, что ведение реестра должно осуществляться туроператором с использованием единой информационной системы электронных путевок. Туроператор должен вносить ряд сведений в реестр, к которым относится и уникальный номер электронной путевки.

При этом в документе указывается, что сведения в реестр вносятся в автоматическом режиме и на основе «принципов единства технологии его ведения». Что подразумевается под этим требованием – пока что не очень понятно.

«Это постепенная разработка нормативной базы к запуску электронной путевки в 2018 году. Опубликован первый вариант документа. В дальнейшем его текст может дорабатываться», - пояснила эксперт.

Новые приказы должны вступить в силу с 1 января 2018 года, когда вступит в силу и норма закона, позволяющая туроператорам и турагентам заключать договоры с туристами в электронном виде. При этом пока что закон не обязывает туркомпании заключать электронные договоры. Если документ заключен в бумажной форме, оформление электронной путевки не требуется.

Согласно тексту нынешнего проекта приказа, сама электронная путевка будет состоять из двух частей – электронный купон путевки и квитанция электронной путевки.

В документе будут указываться сведения о туроператоре, сформировавшем турпродукт, турагенте (если договор заключен им), о туристах (фамилия, имя, отчество, наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность), а также сведения о заказчике туристского продукта – если заказчик не является туристом.

Требуется указать сведения о каждом третьем лице, которое непосредственно будет оказывать отдельные услуги, входящие в туристский продукт (если туроператором для оказания услуг, входящих в туристский продукт, привлечены третьи лица) (полное и сокращенное (при наличии) наименование, адрес, место нахождения, адрес официального сайта в сети Интернет).

В путевке также указываются потребительские свойства туристского продукта - программа пребывания, маршрут и условия путешествия, включая информацию о средствах размещения, условия проживания (места нахождения средства размещения, его категории) и питания, услуги по перевозке потребителя в стране (месте) временного пребывания, наличие экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника, а также дополнительные услуги.

Кроме того, должны быть указаны такие сведения, как общая цена туристского продукта в рублях, реквизиты договора о реализации туристского продукта, форма оплаты.

При этом пока что в тексте проекта ничего не говорится о необходимости или возможности указания в путевке размера агентской комиссии – а именно этот пункт будущей путевки ранее вызвал наиболее оживленные споры в профессиональной среде.

Так, Алексан Мкртчян, член президиума Альянса туристических агентств (АТА) и генеральный директор туристической сети «Розовый слон», заявил нам, что «никаких компромиссов в этом вопросе быть не может. Никто, кроме туроператора и турагента, не должен видеть размер прибыли, что касается налоговой, то для нее существует отчетность».

Александр Скрыпник, генеральный директор компании «Салют Европа», в свою очередь, отметил, что он также «категорически против разглашения размера комиссии, в этом нет здравого смысла. Открытая информация об агентской комиссии приведет к тому, что туристы начнут думать, что на них зарабатывают, после чего решат, что им нужны большие скидки. Либо они будут путешествовать, не прибегая к помощи агентов».

/TOURBUS.RU
you
Site Admin
 
Сообщения: 14393
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: НОВОСТИ ТУРИЗМА

Сообщение you » Чт авг 10, 2017 8:04 am

Как и зачем был создан Каталог турагентств России?

Ровно неделю назад в интернете был запущен Открытый Каталог Турагентств России, который всего за неделю своего существования пополнился на 648 участников (данные на момент написания статьи). Такой интерес со стороны представителей туристической розницы вполне объясним – предоставление данных о компании в Каталог является исключительно добровольным и бесплатным, при этом сам проект призван продемонстрировать туристам те турагентства, которые имеют официальные договорные отношения с туроператорами, как того требует Закон о туризме N132-ФЗ. Новый Каталог был поддержан Роспотребнадзором, который разместил на него ссылку на своём официальном ресурсе в разделе «Справочник потребителя» в материале«Опубликован расширенный каталог турагентств России». На этом фоне эксперты уже говорят о том, что у Каталога есть все шансы объединить в себе подавляющее большинство российских турагентств, став в стране наиболее полным реестром.

Тут стоит отметить, что идея создания Каталога при поддержке АТОР и АТА возникла не случайно - согласно закону о туризме N132-ФЗ, туристы должны иметь доступ к полному и объективному перечню турагентств России, с которыми туроператоры имеют официальные договорные отношения. «Проект оказался очень удачным – наши расчёты оправдались, заявок очень много. И хотя агентства никто не заставляет вступать в Каталог, они продолжают это делать очень активно, и главное с благодарностью», - отмечает Наталия Осипова, исполнительный директор Альянса Туристических Агентств (АТА).

По её словам, такая мощная инициатива со стороны агентств говорит о том, что у Каталога есть все шансы стать действительно полным. Однако эксперт подчёркивает, что охватить 100% агентского рынка просто невозможно, поскольку ротация в данном сегменте очень велика.

«На сегодняшний день мы просто решили показать турагентствам, что они совершенно свободно могут решать, быть им в Каталоге или нет. Мы аргументировано доказали, что, когда турагентства никуда насильно не загоняют, они сами проявляют инициативу. Когда реестр бесплатный, он становится привлекательным. Также для агентств, участвующих в Каталоге, разработан полезный инструмент – виджет, который они могут разместить у себя на сайте в качестве подтверждения для туристов», - добавила она.

Эксперт также особо подчеркнула, что затраты на администрирование Каталога оказались минимальными. «Прежде всего нужно желание, которое основывается на законодательстве, и ответственность за данный проект, а не миллионы рублей, собираемых с агентств или запрашиваемых из бюджета. Несмотря на то, что сейчас поступает очень много заявок от турагентств на их добавление в Каталог, все участники проекта справляются со своими задачами с минимальными затратами», - заключила она.

В свою очередь в Ассоциации Туроператоров России отмечают, что идея Каталога никогда не была основана на желании создания перечня турагентств, которым можно доверять на 100%, ибо это невозможно априори. «Мы не поручаемся за то, что агентства из Каталога работают с соблюдением всех норм законодательства, мы лишь даём туристам возможность найти турагентства, которые имеют договорные отношения с действующими туроператорами, т.е. продают турпродукт, сформированный легальным образом», - пояснила руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова.

Добавим, что новый открытый общероссийский Каталог активно обсуждается в социальных сетях, причём не только в профильных группах, но и на страничках общественных движений по защите прав потребителей. При этом пользователи отмечают, что Каталог «наиболее всего отвечает действующему законодательству».

НАША СПРАВКА: Для удобства пользования Каталогом, все турагентства на странице tourprom.ru/agency/ отображаются на карте России, а поиск по Каталогу можно осуществлять либо по полному или частичному названию компании, её адресу, либо по ИНН. Для большего удобства можно ограничить поиск только по какому-либо выбранному городу. А что делать тем турагентствам, которые не смогли найти себя в новом Каталоге? Для этого внизу на странице Каталога кликните кнопку «Добавить агентство» и заполните все поля. После проверки АТОРом наличия у вашего агентства действующего договора с любым из туроператоров, вас добавят в Каталог. Проверка может занять некоторое время – до одной недели, но беспокоиться не надо – вам прейдет письмо с уведомлением о результатах проверки и ссылка на ваше агентство в Каталоге!
you
Site Admin
 
Сообщения: 14393
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: НОВОСТИ ТУРИЗМА

Сообщение you » Вт авг 15, 2017 9:20 am

Исследование: где проводят отпуск россияне?

22% российских туристов проведут свой отпуск в этом году за границей. 15% россиян заявили о готовности отправиться на отечественные курорты. Так, с 7 по 14 августа 2017 года на сервисе путешествий «Туту.ру» проводился опрос, в рамках которого посетителей сайта спрашивали, где они предпочитают проводить отпуск. В исследовании приняли участие свыше 10 тысяч человек.

Точно вопрос звучал таким образом: «Где вы провели (или планируете провести) свой отпуск в этом году?».

В итоге 24% опрошенных заявили, что отдают предпочтение даче. При этом на черноморских курортах России в этом году отдохнуло около 15% посетителей сервиса. Примерно 12% человек провели отпуск в России (но не на Черном море). В свою очередь за границей отдохнуло около 22% респондентов. Не менее 22% посетителей Туту.ру, принявших участие в опросе, не берут отпуск, 5% еще не определились с планами.
you
Site Admin
 
Сообщения: 14393
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: НОВОСТИ ТУРИЗМА

Сообщение you » Ср авг 16, 2017 8:35 am

Составлен рейтинг стоимости такси в туристических столицах мира

Британская онлайн-платформа для продажи подержанных автомобилей «Carspring» сравнила цены на такси в 80 популярных среди туристов городах мира. В расчет бралась средняя цена поездки на 3 км в черте города. Как оказалось, дороже всего услуги таксистов обойдутся в швейцарских Цюрихе (1415 руб.) и Женеве (990 руб.). В свою очередь самые дешёвые поездки – в такси в Каире (28 рублей) и Мумбаи (79 рублей​).

«Для расчета британцы взяли три показателя — стоимость подачи такси, одного километра пути, а также ожидания пассажира (за минуту). Дополнительно в Carspring оценили и среднюю стоимость поездки от города до ближайшего аэропорта, а также определили наиболее популярную модель автомобиля у таксистов», - отмечают «Известия».

Относительно недорогое такси оказалось в Москве, занявшей 24 место –поездки по городу обходятся туристам в среднем в 261 рубль. Однако, по тарифу на подачу машины Москва оказалась сравнительно дорогим городом - порядка 188 рублей, что сравнимо c американским Чикаго (185 рублей​). При этом дешевле всего подача машины обходится в Тунисе (11 руб.), а дороже всего в Цюрихе (470 руб.​).

Помимо этого «Carspring» составил рейтинг самых популярных автомобилей, используемых таксопарками. Например, в Москве, лидером оказался Ford Mondeo, также популярный в Варшаве, Дублине, Эдинбурге и Манчестере. При этом в Европейских столицах самым востребованным оказался более дорогой Mercedes-Benz.
you
Site Admin
 
Сообщения: 14393
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: НОВОСТИ ТУРИЗМА

Сообщение you » Пн авг 28, 2017 2:59 pm

«Турпомощь» отказалась помочь туристам «Ted Travel», выселенным из отелей: за всё заплатят турагентства

Ассоциация «Турпомощь» не будет заниматься эвакуацией туристов, отдыхающих в Турции по линии обанкротившегося туроператора «Ted Travel», с завтрашнего дня этим займётся авиакомпания «Якутия», чьи билеты имеют на руках туристы. «Учитывая решение перевозчика, Наблюдательный совет «Турпомощи» принял решение, что необходимости в проведении действий по эвакуации туристов «Ted Travel» нет», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» один из участников данного совещания. Позиция удобная, тем более что она позволяет «Турпомощи» не оплачивать отели тем туристам, которых вышвыривают на улицу за неоплату туроператором их гостиниц: турагентствам, обращающимся за помощью в эту Ассоциацию, по телефону рекомендуют оплачивать отели либо за счет туристов, либо за счет агентств, обещая «потом» компенсировать эти расходы. В соцсетях злые языки уже предположили, что все собранные с туроператоров деньги «Турпомощь» якобы положила в банк под срочные проценты, и чтобы не лишаться этого дохода, решила попытаться их не использовать.

«В ближайшие четыре дня вывезут первых туристов. Первый рейс планируется к осуществлению 26 августа. Возврат рейсов будет осуществлять авиакомпания «Якутия». Она перевезет 680 человек из 755 туристов, находящихся в Турции. Остальные 75 человек перевезут сами операторы», - заявил глава Ростуризма Олег Сафонов, передает «РБК».

Однако помимо возврата на родину, у туристов «Ted Travel» есть другие проблемы – выселение из неоплаченных отелей. Причём выселять из отелей наших соотечественников начали еще в четверг. Такие действия в Ростуризме назвали незаконными и посоветовали клиентам «Ted Travel» оплатить проживание самостоятельно, и уже после возвращения в Россию требовать финансовую компенсацию со страховщиков. Но тут возникает два вопроса: 1) что делать туристам, которые не в состоянии оплатить даже самый бюджетный отель (ведь многие поехали в отели «all inclusive» и взяли с собой минимум денег)? 2) сможет ли страховщик компенсировать эти траты, особенно если учесть, что у «Ted Travel» тот же фингарант, что и у ранее обанкротившейся «Аэлиты» (хватит ли у него всё средств)?

«В Альянс звонят агентства и сами туристы, которых выселяют из отеля, и у которых нет с собой денег. Это неудивительно, поскольку «Ted Travel» давал очень низкие цены, а значит их клиент является бюджетным. К тому же туристы ехали на «Все включено» и не рассчитывали, что им придётся за что-то платить. Да, руководство Ростуризма говорит, что это незаконно, но спорить с отелем бесполезно, а никаких рекомендаций для дальнейших действий туристам и турагентствам наш регулятор рынка не даёт», - сообщила корреспонденту «ТУРПРОМ» исполнительный директор Альянса Туристических Агентств (АТА) Наталия Осипова.

По словам собеседника, туристы звонят в агентства, которые в свою очередь обращаются в «Турпомощь». Но в Ассоциации по непонятным причинам отказываются предпринимать какие-либо действия. «Агентам говорят о том, чтобы они предлагали туристам самим оплатить проживание, обещая позднее компенсировать эти затраты», - говорит Наталия Осипова. В итоге получается, что в такой экстренной ситуации «Турпомощь» бездействует, снимая с себя всю ответственность, при этом перекладывая свои функции на плечи турагентств. «Более 700 туристов застряли в Турции, еще около 7 тысяч купили туры на будущие заезды, но «Турпомощь» отказалась признать ситуацию экстренной, решив не заниматься эвакуацией. Логично сэкономить средства фондов, раз авиакомпания готова вывезти всех туристов с выписанными билетами, но почему надо бросать людей на произвол судьбы? Где и на какие средства им жить в те несколько дней между их рейсом и сегодняшним принудительным выселением из отеля?», - задается вопросом Наталия Осипова.

По словам юристов, в обязанности Ассоциации входит рассмотрение поступающих от туристов жалоб, и в случае экстренных ситуаций «Турпомощь» должна предоставить им размещение до момента вылета на родину. «В состав расходов на эвакуацию могут включатся расходы, в том числе на проживание. Хотя не факт, что туристам предложат остаться в той же гостинице. Этот вопрос решается на месте – ищут самую недорогую и близкорасположенную гостиницу, в которой туристы будут ожидать своего вылета», - отмечает юрист, специализирующийся на туризме. При этом эксперт подчеркивает, что «Турпомощь» сама должна решить, где будет проживать турист. «То есть они эти расходы должны внести, и уже потом взыскивать их со страховщика», - пояснил юрист.

В этой связи АТА даёт турагентствам, пострадавшим от «Ted Travel» ряд рекомендаций. «Если туроператор не в состоянии выполнить свои обязательства, то их на себя должна взять «Турпомощь», а перекладывать эти обязательства на плечи туристов и агентств незаконно. Поэтому я рекомендую агентствам не подменять функции Турпомощи и не оплачивать заново отели за туристов. Никакой компенсации вы за это получить не сможете», - подчеркивает Наталия Осипова. «Если при каждом банкротстве возникает столько вопросов, то тогда непонятно, может ли «Турпомощь» четко выполнять свои прямые обязанности?», - добавила она.
you
Site Admin
 
Сообщения: 14393
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: НОВОСТИ ТУРИЗМА

Сообщение you » Вт авг 29, 2017 8:27 am

Эксперты: турецкие владельцы умышлено обанкротили Ted Travel для кражи денег российских туристов

Вопреки уверениям Ростурзма, уход с рынка «Ted Travel» был ожидаем – по словам экспертов, компания должна была прекратить свою деятельность еще раньше. При этом наблюдатели подчеркивают, что туроператор, вышедший в период обострения кризиса в отрасли и игравший на самом массовом турецком направлении, скорее всего, изначально не планировал зарабатывать честным путем.

Напомним, о прекращении своей деятельности компания «Ted Travel» объявила в четверг, 24 августа. «В связи с невозможностью исполнять свои обязательства перед туристами и заказчиками по договорам реализации туристского продукта ООО «Терра» вынуждено объявить о прекращении своей деятельности. Прекращение деятельности связано с сильным падением спроса на туристский продукт по основному туристскому направлению деятельности компании, на фоне объявленной сложной эпидемиологической обстановки в Республике Турция», - говорилось в сообщении.

На этот момент «Ted Travel» продала путевки толи 1400 туристам (по данным РСТ), толи 3000 туристам (по данным АТОР). При этом еще 756 находились на момент краха фирмы на отдыхе в Турции. В итоге, по данным РСТ, долг туроператора перед клиентами составил как минимум 27.6 млн рублей.

Тут стоит отметить, что на турецкое направление компания вышла в начале 2017-го. При этом цены на путевки в Турцию у «Ted Travel» были значительно ниже, чем у других игроков, что изначально вызвало вопросы у ряда экспертов. Также вызывает подозрение и поведение руководства туроператора: владелец «Ted Travel» Четин Бозаджы находится за границей и не выходит на связь. По словам пресс-секретаря РСТ Ирины Тюриной, говорить о том, что компания «Ted Travel» появилась на российском рынке, чтобы собрать деньги и исчезнуть, пока рано, однако тот факт, что владелец и руководитель туроператора находится за границей и не выходит на связь, говорит о многом.

Впрочем, по словам экспертов, сценарий такого «ухода» компании с рынка был вполне предсказуем. Во-первых, подобные ситуации с участием Четина Бозаджы уже случались. Так, в 2002 году, после выхода из команды московского офиса туроператора «Детур», Четин Бозаджы организовал компанию «Gotur», которая в дальнейшем точно также «приостановила» свою деятельность в период высокого летнего сезона. Однако спустя годы Четин Бозаджы вновь вернулся в российский турбизнес, основав «Ted Travel». «Когда я узнал, кто является руководителем компании, я сразу сказал всем своим партнерам и знакомым, что есть определенная схема, хорошо отработанная, и я боюсь, что она вновь сработает в этом или в следующем году», - рассказал корреспонденту «ТУРПРОМ» эксперт по Турции, пожелавший остаться неназванным.

Во-вторых, стоит учесть, что туроператор был открыт в 2015 году, в период тяжелейшего кризиса отечественной туротрасли, когда выездной поток показывал спад. «Все меньше людей могут себе позволить поехать за границу, и если компания выходит на турецкое направление без какого-либо эксклюзивного продукта, то конкурировать с крупнейшими игроками просто невозможно», - подчеркнул эксперт, добавив, что если за новой компанией не стоят какие-либо серьезные силы, например, Газпром, Роснефть и т.д., то рассчитывать, что она долго продержится на плаву вообще глупо - это будет точно работа на оборотных деньгах.

«Поэтому причин, чтобы развалиться, у «Ted Travel» было очень много, и то, что она так долго просуществовала – это заслуга турагентств, которые изначально доверяли неправильным игрокам. Если у 5-ти крупнейших туроператоров по Турции один и тотже отель стоит плюс-минус 5-7 тыс., а у кого-то ниже на 15 тысяч рублей, то надо задуматься», - пояснил собеседник «ТУРПРОМА».

«Я считаю, что создавать туроператора не в самые счастливые года, года денег нет ни у населения, ни у инвесторов, просто глупо. Соответственно, проблема лежит в том человеке, который открывал компанию. Для чего он это делал? Заработать он не мог. Никто сейчас не зарабатывает. А это говорит о том, что человек, который открывал «Ted Travel», имел перед собой цель заработать путем банкротства и уйти в тень», - заключил он.
you
Site Admin
 
Сообщения: 14393
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: НОВОСТИ ТУРИЗМА

Сообщение you » Чт авг 31, 2017 12:04 pm

Туроператорам хотят дать миллиард на развитие внутреннего туризма

Наши эксперты разошлись в оценке эффективности планируемого введения субсидирования внутрироссийских туроператорских перевозок

Минтранс России совместно с Минкультуры разрабатывает механизм субсидирования перевозок туристов на российские курорты, на субсидии туроператорам могут выделить один миллиард рублей из федерального бюджета, сообщает сегодня газета "Известия". По данным издания, механизм субсидирования перевозок туристов может начать действовать в следующем году.

Субсидии предлагают выделять туроператорам, которые будут выкупать места для туристических групп на регулярных и чартерных рейсах авиакомпаний и при перевозках по железной дороге. Стоимость туров в результате может снизиться на 10%. На первом этапе поддержка коснется Краснодарского края и Крыма. По данным издания, выделить планируется около 1 млр рублей.

Подобный механизм субсидирования соответствует международной практике и применяется, например, в Турции и Израиле, где туроператоры получают деньги за каждого перевезенного туриста. В ближайшее время в Минфин РФ планируется направить запрос с просьбой рассмотреть возможность выделения необходимого финансирования из федерального бюджета, уточняет газета. О планах ввести субсидии для компаний, реализующих российский турпродукт, сообщали ранее в Ростуризме. В ведомстве отмечали, что такие меры поддержки будут способствовать росту турпотока на российские курорты, - отмечает издание.

Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин», комментируя инициативу Минтранса и Минкультуры разработать механизм субсидирования перевозок туристов на российские курорты, заявил, что «рынок только «за». Нужно уже наконец переходить от слов к делу. Первые разговоры о субсидировании датируются 2014 годом, когда турпоток в Крым был минимальным и для стимуляции спроса выдвигались инициативы введения субсидирования, но ничего так и не произошло, как не произошло и в последующих годах. Надеюсь, что в 2018 году дело все же сдвинется с мертвой точки.

Нужно переходить к действиям, посмотреть, как такой механизм будет работать на практике. Мы со своей стороны готовы начать работать с любой суммы. Нельзя ничего спланировать, сидя в кабинетах и в офисах туроператорских компаний, нужно начать практику. Безусловно, такое субсидирование положительно отразится на спросе, даже уменьшение стоимости на 5% приведет к заметному повышению объемов продаж на внутреннем рынке».

Михаил Романов, генеральный директор компании «Орфей», напротив, считает, что «субсидирование рейсов как механизм поддержки туроператоров, конечно, хорош, но это совершенно бесполезная идея с точки зрения стимулирования потока на российские курорты.

Да, нам особенно в условиях кризиса внутреннего туризма, который явно обозначился в этом году, любая поддержка не помешает. Но согласитесь, понижение стоимости турпакета даже на 10% не повлияет на желание туриста ехать именно на российские курорты. Предположим, тур в Сочи сейчас стоит 100 тыс. рублей, ну будет он стоить 90 тыс., разве это станет причиной отказа от зарубежных туров в пользу российских?»

«Безусловно, это предложение поможет увеличить поток туристов на наши курорты, это очень эффективный способ стимулирования спроса. Турция, например, активно им пользуется. Конечно, в полной мере о плюсах и минусах можно будет судить, когда программа будет принята, но начинание хорошее», - заключила Оксана Китель, коммерческий дректор компании «КРиСТ».

Субсидирование перевозки туристов на российские курорты в рамках турпакета будет способствовать развитию и поддержке внутреннего туризма, - считает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе."Идея субсидировать туроператоров блестящая, она два года уже обсуждается. Мы говорим о мировом опыте, когда туроператорам, обеспечивающим потоки на основных направлениях, можно дать возможность покрыть риски и снизить стоимость турпакета", — сказала Майя Ломидзе.

Она уточнила, что впервые такая инициатива была сформулирована и предложена в 2015 году. Минкультуры тогда оценивало весь проект в 2,7 млрд рублей. На недавнем совещании с зампредом Виталием Мутко этот вопрос снова был поднят представителями туротрасли.
"Прозвучала предварительная цифра – 1 млрд рублей для того, чтобы субсидировать в рамках турпакета перевозку на массовых направлениях. Для сохранения и увеличения турпотока и развития туризма в регионах это была бы правильная мера", — отметила она.

/TOURBUS.RU
you
Site Admin
 
Сообщения: 14393
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: НОВОСТИ ТУРИЗМА

Сообщение you » Вт сен 05, 2017 7:38 am

Зачем нужна «Турпомощь», которая ни с чем не справляется? На туррынке развернулась дискуссия...

Крах туроператора «TED Travel» вновь активизировал в интернете дискуссии о «Турпомощи», причём не только о её деятельности, но и вообще о нужности этой организации в современных реалиях. Представляем вам материал Антона Горальчука, известного специалиста турагентского бизнеса, в котором автор систематизировал звучащую в последнее время в адрес руководства «Турпомощи» критику:

В конце августа «Турпомощь» отрапортовала о завершении вывоза туристов «TED Travel» из Турции. Правда, в данной ситуации термин «вывоз» - это слишком громко сказано: например, в 2014 году на момент краха «Лабиринта» за границей находилось, причём не в окрестностях одного аэропорта, а по всему миру, более 20 тысяч туристов, у большинства из которых билеты не были оплачены - и тогдашнее руководство «Турпомощи» действительно решило в кратчайшие сроки сложнейшую задачу. Нынешняя «Турпомощь» имеет мало общего с той, поэтому даже эти 700 человек оказались для Ассоциации практически непосильной ношей. Неудивительно что после шквала критики в «Турпомощи» попытались оправдаться, в результате чего в ряде изданий о туризме появились статьи очень, напоминающие пропаганду, в которых заявлялось об отличной работе руководства Ассоциации.

Заявление это стоит разобрать подробно, но сначала давайте вспомним что же это такое – «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма Турпомощь», и с чем его едят.

Итак, создание Объединения было продиктовано требованиями законодательства, внесёнными после краха «Ланты», а именно статьёй 11.1 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности», вот выдержка из закона: «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма является некоммерческой организацией, представляющей собой единое общероссийское объединение, которое основано на принципе обязательного членства юридических лиц, осуществляющих на территории Российской Федерации туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма, и действует в целях оказания экстренной помощи туристам в соответствии с настоящим Федеральным законом. Порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации данного объединения устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотренным в отношении ассоциаций (союзов), с учетом положений настоящего Федерального закона. Некоммерческая организация приобретает статус объединения туроператоров в сфере выездного туризма на основании решения Правительства Российской Федерации».

Таким образом, «Турпомощь» это некоммерческая организация, действующая на основании 132-ФЗ - это означает, что извлечение прибыли не является основной целью этой организации, и прибыль не распределяется между её участниками.

Полномочия «Турпомощи» исчерпывающе определены 132-ФЗ (статья 11.2), приведём их в сжатом виде:

1 Обеспечение экстренной помощи туристам за рубежом (порядок оказания определяется постановлением Правительства РФ);
2 Учет взносов в резервный фонд и фонды персональной ответственности туроператоров, регрессное возмещение затрат на оказание экстренной помощи за счет банковских гарантий, страховых выплат, личной ответственности руководителей ТО (ст. 11.5);
3 Публикация на официальном сайте Объединения в сети «Интернет» сведений о туристических агентствах, заключивших договора с туроператорами - участниками «Турпомощи».


Внимательные люди заметят, что хорошо у «Турпомощи» получается только п. 2 - сбор денежных средств. Потому что пункт 3 (публикация сведений) «Турпомощь» категорически отказывается выполнять! Вместо этого они сочинили внутренний регламент, на основании которого требуют с турагентств денежные средства за выполнение возложенной на Объединение законом обязанности. При этом ни отраслевой закон, ни дополняющие его акты не содержат никаких провизий на этот счёт, туристические агентства вообще не являются участниками деятельности Объединения, и на них не могут возлагаться какие-либо финансовые обязательства, если они не предусмотрены законодательством. Критика вице-премьера Виталия Мутко и гнев туристической общественности никакого влияния на Осауленко не оказывают: до сегодняшнего дня «Турпомощь» так и не приступила к публикации данных об агентствах (оставив только тех, кто заплатил за это, причем оплату они были готовы принимать даже переводом с карты на карту), а туроператоры сталкиваются с невозможностью передать эти данные в Объединение.

Но ведь то же самое происходит и с самой главной обязанностью «Турпомощи» - оказанием экстренной помощи туристам за рубежом. Объединение фактически устранилась от решения проблем туристов «TED Travel», отказавшись решать их проблемы. Опять-таки, давайте посмотрим, на основании каких документов «Турпомощь» оказывает экстренную помощь. Происходить это должно на основании официального документа - Постановления Правительства РФ от 27.02.2013 №162 которое так и называется «Об утверждении Правил оказания экстренной помощи туристам и Правил финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам из резервного фонда».

Данные Правила предельно чётко описывают обязанности «Турпомощи»: объединение обязано оплачивать проживание туристов, если выясняется что оно не оплачено поставщиком, оплачивать перевозку туристов домой, предоставлять трансферы, содействовать в получении медицинской и правовой помощи. То есть, упрощая, если туриста выселяют из гостиницы, которая не оплачена туроператором-банкротом, то «Турпомощь» обязана вмешаться в ситуацию (правовая помощь), если отель не оплачен - то оплатить его (или, конечно, предоставить альтернативное размещение). А теперь давайте посмотрим, сколько туристов «TED Travel» повторно оплатили своё проживание самостоятельно? Отнюдь не единицы. То есть «Турпомощь» не выполнила то, что была обязана сделать. Даже для этих 700 человек. А если бы их было 7’000?

Разумеется, в публикациях в ряде изданий о туризме и у себя на сайте «Турпомощь» пыталась себя обелить: оказывается, они разработали «внутренний регламент», из которого следует, что никто никому ничего не должен. Так, Объединение считает что турист, с которого требует деньги отель, должен сам заплатить за проживание, в противном случае «Турпомощь» считает, что его нужно эвакуировать, даже при наличии действительных обратных билетов. Между тем, Правила, утверждённые Правительством, говорят о том, что экстренная помощь - это не только вывоз, но И/ИЛИ иные действия, в том числе оплата проживания. То есть, если туристу не требуется организовывать вывоз, и возникли вопросы с выселением, «Турпомощь» обязана оплатить ему проживание (либо решить вопрос иным путём), но не «эвакуацию».

Создаётся впечатление, что деятельность «Турпомощи» направлена не на то, чтобы на самом деле помогать туристам, максимально сглаживая последствия неисполнения обязательств туроператором, а на сохранение собранных Осауленко денег - под любыми предлогами не задействовать резервный фонд! В итоге «Турпомощь» гордо отчиталась о том что не потратила ни копейки - туристов решили эвакуировать досрочно даже при согласии а/к Якутия принять их к перевозке, надавили на министерство туризма Турции, чтобы хотельеры не выселяли наших туристов (это было единственное правильное действие Сафонова - только сделали его поздно, ведь о ситуации в TED Travel ведомство было осведомлено до того, как это стало известно широкой общественности и люди были вынуждены повторно заплатить за свои отели, зачастую не получив подтверждающих документов), но всё равно десятки туристов оказались брошены в Турции. При этом, по информации от сотрудников испытавшего затруднения туроператора, даже в организации вывоза заслуги руководства «Турпомощи» нет - Росавиация нашла лазейку в договоре перевозки с авиакомпанией Якутия, обязав её вывезти туристов.

Главный вопрос после истории с «TED Travel» и «Турпомощью» один: если они в такой достаточной простой ситуации умудрились накосячить и подставить туристов, то что будет, если повторится ситуация 2014 года? Кому нужна такая «Турпомощь»?
you
Site Admin
 
Сообщения: 14393
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: НОВОСТИ ТУРИЗМА

Сообщение you » Чт сен 07, 2017 7:58 am

Демпингующих туроператоров будут «сдавать» в ФАС

Передавать сведения о демпингующих туроператорах в Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС) пригрозил глава Ростуризма Олег Сафонов во время Восточного экономического форума. И хотя проблема демпинга на туристическом рынке России действительно актуальна, новую инициативу Ростуризма эксперты назвали очередным прожектёрством, т.к. она не имеет под собой никаких юридических оснований: в современном российском законодательстве снижение цен даже ниже себестоимости не является «полем деятельности» для антимонопольной службы. В тоже время юристы отметили, что теоретически большее внимание ФАС к туррынку не помешало бы, однако совсем в другой области – в первую очередь во внутреннем туризме в вопросах регулирования цен на перевозку.

В среду стало известно, что Ростуризм планирует начать передавать данные о демпинге туроператоров в ФАС. «Получив информацию о демпинге, я думаю, что да, мы сумеем и проводить беседы с туроператорами, и, может быть, передавать эту информацию в Федеральную антимонопольную службу», - заявил глава Ростуризма Олег Сафонов.

Эксперты в свою очередь подчеркивают, что эта идея бессмысленна, т.к. не имеет под собой никакой юридической почвы. «Сейчас в принципе нет норм, позволяющих как-то привлечь туроператора за демпинг. Более того, вообще нет нормативов, которые позволяют ограничить деятельность любого предприятия, которое решило продавать товар по заниженным ценам, иначе ФАС была бы завалена исками к автосалонам, магазинам бытовой техники и другим подобным предприятиям за тотальные скидки и распродажи. Если нет госрегулирования цены, то нет и механизмов, позволяющих наказать за своеволие с этими ценами. Если фирма продает свой товар ниже себестоимости – то влияет это только на финансовую устойчивость предприятия, а потребителем такие распродажи, как правило, лишь приветствуются», - прокомментировал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» эксперт из профильной сферы, пожелавший остаться неназванным.

Отметим, что эксперты турбизнеса также отмечают, что в силу специфики туристического рынка выход на массовое направление наиболее эффективно можно осуществить лишь с помощью демпинга, а значит он неискореним. «Пока на рынке есть туристы, которые ищут отдых по 20-25 тысяч, то истории, аналогичные Ted Travel, будут неизбежны», - ранее отмечала исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.

При этом и демпинг, и банкротства случаются и на самых «развитых» рынках. «Риски предприятия не напрямую зависят от демпинга, даже в случае системного его применения. В конкретной ситуации с Ted Travel, как ранее с Лабиринтом, реальной причиной оказывается преступный умысел, мошенничество, хищение. То есть продавцы реально занижали цену с целью собрать как можно больше денег и исчезнуть. Но это уже вопросы к прокуратуре, а не к ФАС», - отметил собеседник. В любом случае, на сегодняшний день нет законов, позволяющих привлечь фирму к ответу за демпинг.

«Однако сам факт сотрудничества Ростуризма с ФАС может быть полезным, но вовсе не в борьбе с демпингом туроператоров. ФАС контролирует различные рынки и чистоту конкуренции, поэтому если это ведомство действительно начнет наблюдать за туррынком и разработает специальные нормы и индикаторы недобросовестной конкуренции на рынке туруслуг, то в некоторых областях турбизнес будет готов это даже приветствовать», - отметил эксперт. Однако речь пойдет в данном случае не о выездном рынке и не о «турецких» мошенниках. «Внимания ФАС заслуживают не вопросы продажи дешевле себестоимости, а вопросы формирования цены на внутреннем рынке. В первую очередь это перевозка, авиа и ж/д билеты, всё то, что касается цен внутреннего турпродукта. Этим ФАС вполне может заняться и реально повлиять на сложившуюся ситуацию», - резюмировал собеседник.
you
Site Admin
 
Сообщения: 14393
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Пред.След.

Вернуться в Новости для путешественников в Индию

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]

cron