НОВОСТИ ТУРИЗМА • Форум о путешествиях в Индию

НОВОСТИ ТУРИЗМА

"Горячая" информация и новости о поездках в Индию, Непал, Тибет и Шри-Ланку

Re: НОВОСТИ ТУРИЗМА

Сообщение you » Пт сен 08, 2017 9:45 am

Роскосмос обещает допустить туристов в космос через два года

Роскосмос готов отправлять космических туристов к МКС уже с 2019-2020 гг. – об этом сообщил Восточном экономическом форуме гендиректор госкорпорации Игорь Комаров. При этом основной причиной «промедления» оказываются не технические сложности, а сверстанные рабочие программы.

«На ближайшие два года программа полетов к МКС сверстана, и космических туристов мы отправлять пока не планируем. Конечно, космические туристы могут быть, и, в принципе, это обсуждается, но где-то с 2019-2020 годов», - цитирует его слова ТАСС.

Напомним, что также Роскосмос выдал лицензию на «осуществление космической деятельности в России» компании «КосмоКурс», занимающейся созданием многоразового суборбитального космического комплекса для туристических полётов в космос. «Лицензия была выдана госкорпорацией «Роскосмос» и позволяет ООО «КосмоКурс» вести деятельность по созданию МСКК. При этом, в данном проекте за ООО «КосмоКурс» закреплена роль головного разработчика комплекса, а также входящих в его состав ракеты носителя и космического аппарата», - говорится в сообщении компании.

При этом, как также сообщают в компании, ориентировочно многоразовый суборбитальный корабль, создаваемый компанией «КосмоКурс» на средства частного российского инвестора, планируется запускать с российского космодрома, он сможет осуществлять экскурсии на высоте полета Юрия Гагарина — около 100 километров над Землей.

При этом, по данным «КосмоКурса» желающие уже есть – российские туристы готовы заплатить от 200 до 250 тысяч долларов за полет на суборбитальном корабле. При этом кроме оплаты туристам потребуется медицинское освидетельствование и трехдневная предполетная подготовка.

Сам полет ожидается длительностью всего в 15 минут в составе группы из шести туристов. Каждый сможет побыть в невесомости в течение 5-6 минут.
you
Site Admin
 
Сообщения: 14393
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: НОВОСТИ ТУРИЗМА

Сообщение you » Пн сен 11, 2017 11:36 am

Минюст утвердил размеры и формы взносов с туроператоров

Минюст утвердил приказ Ростуризма «Об утверждении условий и форматов предоставления туроператором, осуществляющим деятельность в области выездного туризма, отчетности». Согласно приказу, зарегистрированному в ведомстве, отчетность (за исключением готовой бухгалтерской (финансовой) отчетности) представляется на бумажном носителе или в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.gosuslugi.ru.

«Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество представленных электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ такого бумажного документа в формате PDF формируется в виде одного файла», - сообщается в приказе.

Также при представлении отчетности от туроператоров требуется обеспечить следующие условия:

- электронная подпись руководителя туроператора (при представлении отчетности в электронном виде) должна соответствовать требованиям Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- соблюдение контрольного соотношения показателей (то есть отношения фактического размера маржи платежеспособности к нормативному размеру маржи платежеспособности):

По последнему пункту приказ Ростуризма устанавливает, что при представлении отчетности туроператором должно быть обеспечено соблюдение контрольного соотношения показателей:

- в первый год формирования фонда персональной ответственности туроператора размер контрольного соотношения показателей отчетности должен быть равен или больше 0,7;
- во второй год формирования фонда персональной ответственности туроператора размер контрольного соотношения показателей отчетности должен быть равен или больше 0,8;
- в третий год формирования фонда персональной ответственности туроператора размер контрольного соотношения показателей отчетности должен быть равен или больше 0,9;
- в четвертый год и последующие годы формирования фонда персональной ответственности туроператора размер контрольного соотношения показателей отчетности должен быть равен или больше 1.
you
Site Admin
 
Сообщения: 14393
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: НОВОСТИ ТУРИЗМА

Сообщение you » Ср сен 13, 2017 8:42 am

Исследование: траты российских туристов за рубежом продолжают расти два года подряд

Расходы российских туристов за рубежом продолжают демонстрировать рост: после «провального» кризисного 2015, когда спад двукратного значения, уже два года подряд представители турбизнеса и аналитики фиксируют подъем и большую «смелость» туристов, как при покупке тура, так и в тратах во время самого путешествия. Основными причинами эксперты считают стабилизацию курса рубля.

Так, согласно данным туроператора BSI Group, у российских туристов выросли расходы на поездки в Европу. «Проанализировав среднюю стоимость туров, забронированных российскими туристами в европейские страны в 2016 и 2017 гг., наши эксперты получили следующие данные: средний чек за недельный тур с авиаперелетом во Францию за прошедший год вырос на 16% и в текущем году составил 67’130 рублей на одного туриста, в Швейцарию на 13% (92’400 рублей), в Великобританию на 19% (78’400 рублей), в Чехию на 21% (35’250 рублей), в Венгрию на 16% (49’800 рублей), в Италию на 18% (57’280 рублей), в Испанию на 22% (57’970 рублей), в Австрию на 12% (55’100 рублей), в Германию на 11% (43’400 рублей), страны Бенилюкса – на 8% (50’530 рублей)», - прокомментировали в BSI. Эксперты связывают тенденцию увеличения среднего чека с относительно низкой волатильностью российского рубля по отношению к зарубежным валютамв текущем году, благодаря чему российские туристы стали смелее в своих тратах при планировании путешествий в европейские страны.

Кроме того, по словам экспертов BSI Group, за прошедший год туристы стали чаще заказывать дополнительные экскурсии и услуги на отдыхе, проявлять интерес к необычным экскурсионным маршрутам, турам с посещением нескольких городов, стран, эксклюзивным услугам, а также крупным спортивным и развлекательным событиям в Европе. «Спрос на VIP-услуги европейских странах за прошедший год вырос на 14%, на комбинированные туры с посещение нескольких стран и городов – на 26%, интерес к спортивно-событийным турам и культурно-зрелищным мероприятиям, проходящим в странах Европы – на 9%, эксклюзивным и индивидуальным программам – на 11%», - отметили в BSIGroup.

Так, по словам экспертов во Франции клиенты стали чаще проявлять интерес к комбинированным программам с посещением в одном туре Франции и соседних стран – Бельгии, Голландии, Великобритании, комбинированным программам Париж-Disneyland, турам на автомобиле с индивидуальным гидом, турам по французским провинциям - Бургундия, Эльзас в мини-группах, различным винно-гастрономическим программам. «В Великобритании набирают популярность тематические виски-туры по винокурням и озерам Шотландии, различные речные круизы, спросом пользуются спортивно-событийные туры, например, туры на финальные матчи Лиги Чемпионов УЕФА. В Италии туристы стали чаще выбирать программы в комбинации с пляжным отдыхом на морском побережье и экскурсионным отдыхом, либо с программами на термальных курортах страны.

Также туристы проявляют все больший интерес к различным арт-программам в Европе с посещением музеев, галерей и выставок. Например, в странах Бенилюкса становятся все более востребованными туры с посещением экспозиций известных художников, скульпторов, в Италии – тематические туры по городам искусств», – прокомментировали в пресс-службе туроператора BSI Group. Естественно, все это происходит с увеличением среднего чека поездки.

При этом, по данным BSI Group, в 2017 году российские туристы стали планировать поездки в Европу заранее. Средняя глубина бронирования туров в Европу в 2017 году составила 2-3 месяца. Максимальный срок, за который туристы планировали свои путешествия в европейские страныв текущем году, составил 6 месяцев. Самыми популярными европейскими направлениями у российских туристов в 2017 году, по данным BSI Group, стали: Великобритания, Франция, Испания, Италия, Чехия, Венгрия, Нидерланды, Германия и Швейцария.

Напомним, что траты российских туристов за рубежом растут уже два года. В 2015, отмеченном нестабильным и «нервирующим» валютным курсом, траты достигли «исторического минимума» - тогда Citibank в своем ежегодном исследовании отмечал, что россияне потратят за рубежом $23.6 млрд, что является минимальным значением за всё время исследований. В 2013 году российские туристы оставили за рубежом $53 млрд, т.е. траты наших соотечественников за границей в 2015 году сократились в 2 раза. В Италии в первые пять месяцев 2015 года число российских гостей уменьшилось на 37%, а число операций, осуществленных в местных торговых точках, — на 50%. Соответствующие показатели снизились на 43% и 53% в Финляндии и на 39% и 48% во Франции. В Великобритании количество туристов упало на 17%, объем трат в британских магазинах — на 32%.

В 2016 исследователи констатировали «возврат» российских туристов к затратам – согласно данным компании Ipsos Comcon, траты выросли в среднем на 40% к 2015 году, достигнув 730 евро вместо 570 евро. «Сейчас расходы 55% туристов более 40 тысяч рублей на человека и у 45% туристов меньше 40 тысяч рублей. В 2015 году их было соответственно 33% и 67%», - сообщается в данных исследования.

В 2017 году, как показывают данные туроператоров, «смелость» туристов в затратах продолжает расти… По данным той же Ipsos Comcon россияне, которые все-таки выезжаю за рубеж, тратят в ходе путешествий на 40% больше. «На данный момент расходы 55% туристов превышают 40 тыс. руб. на одного человека, а 45% туристов находиться на уровне ниже 40 тысяч руб. В 2015 году их было соответственно 33% и 67%», - отмечают в компании.
you
Site Admin
 
Сообщения: 14393
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: НОВОСТИ ТУРИЗМА

Сообщение you » Пт сен 15, 2017 8:04 am

Туроператоры сообщили об отправке россиян на отдых за границу по 100 руб.

В 2016 году некоторым россиянам удалось отдохнуть за границей дешевле 100 руб. О такой странной, по рыночным меркам, стоимости отчитался в Ростуризме ряд турфирм. Это может быть способом занизить выплаты в компенсационный фонд

Информацию об отправленных за границу клиентах и общей цене всех проданных на выездных направлениях турах операторы выездного туризма с весны 2017 года обязаны сообщать в Федеральное агентство по туризму (Ростуризм), а тот в свою очередь — публиковать эти сведения в Едином федеральном реестре туроператоров. Такие требования предусмотрены последней редакций закона «Об основах туристской деятельности в РФ».

РБК собрал информацию из реестра туроператоров и, проанализировав данные, обнаружил туры по 20–600 руб. с человека. Так, туроператор «Ника-Тур ДВ» из Хабаровска отчитался перед Ростуризмом почти о 7,9 тыс. отправленных за границу в прошлом году туристах. При этом общая цена всех реализованных им туров за границу составила 741,3 тыс. руб. Получается, что в среднем один тур за рубеж у «Ники-Тур ДВ» в прошлом году стоил всего 94 руб. с человека.

У туроператора «Бригантина» из поселка Забайкальска Иркутской области средняя цена тура составила, по расчетам РБК, 180 руб. с человека. «Бригантина» отчиталась перед Ростуризмом о 22,4 тыс. отправленных за границу клиентах, при этом общая цена туров составила чуть больше 4 млн руб.

Отраслевое законодательство было изменено после массового краха туроператоров в летнем сезоне 2014 года: тогда разорились и не выполнили свои обязательства перед туристами «Нева», «Лабиринт», «Южный крест» и другие компании. Всего, по оценкам чиновникам, тогда пострадали около 75 тыс. человек. Новые требования к операторам выездного туризма призваны были защитить интересы туристов. В частности, от заявленной общей цены проданных на выездных направлениях турах зависит размер выплат компании в фонд ее персональной ответственности — из него в случае краха компания будет расплачиваться с пострадавшими клиентами.

В Ростуризме на официальный запрос РБК ответили, что ведомство «не наделено полномочиями по проведению мероприятий по контролю и (или) надзору за организациями, осуществляющими туристскую деятельность». При этом в Ростуризме заявили, что сделают соответствующие запросы в адрес компаний, на чьи заявленные цифры обратил внимание РБК.

В частности, уже после запроса в едином реестре изменилась информация об общей цене всех проданных заграничных туров у компаний «Мега-Тур» из Благовещенска и «Кубаньтурист» из Краснодара. По данным на конец августа этого года средняя цена одного тура у этих компаний составляла 21 и 33 руб. с человека соответст​венно. После обращения РБК показатели у этих компаний изменились. Теперь средняя цена тура достигает уже 21 тыс. и 33 тыс. руб.

Автор: Сергей Соболев.
you
Site Admin
 
Сообщения: 14393
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: НОВОСТИ ТУРИЗМА

Сообщение you » Пн сен 18, 2017 8:27 am

Крах закона о туризме: не защищая туристов, он обирает туроператоров

Девять месяцев работы туристического рынка России при новой редакции Закона о туризме доказали полную профнепригодность чиновников Минкульта и Ростуризма, писавших данный документ, а все фонды «Турпомощи» оказались полнейшей профанацией, туристов не защищающие, зато обирающие туроператоров. Ещё в январе в статье «Разоблачения нового закона о туризме: почему он уменьшил защиту туристов и как с его помощью «зачистят» туроператорский рынок» эксперты Турпрома прогнозировали, что туроператоры обязательно найдут и начнут массово использовать возможности по уменьшению различный финансовых поборов, придуманных в новом законе. Самый простой для этого способ – каждый год перевод бизнеса на новое юрлицо, а также дробление бизнеса на множество юрлиц.

Эти прогнозы сбылись в полной мере: согласно расследованию РБК (с полным текстом можно ознакомиться по данной ссылке), абсолютное большинство крупных туроператоров как раз и перевели свой бизнес на новые юрлица, тем самым кардинально сократив свои отчисления в фонды Турпомощи.

При этом чиновникам стучать кулаком по столу, угрожая карами в адрес туроператоров, бесполезно, ведь компании идут на эти хитрости, причем совершенно законные, вовсе не от хорошей жизни. Эксперты уверены, что исправить ситуацию с защитой туристов, и одновременно уменьшить финансовую нагрузку на туроператоров, возможно лишь в случае кардинального изменения отраслевого закона. Однако сделать это можно будет только под руководством нового и компетентного главы Ростуризма, а доверять его разработку теперешним чиновникам Минкульта и Ростуризма – значит лишь усугублять текущие проблемы.

Итак, согласно скрупулезным подсчетам журналистов РБК, все туроператоры выездного туризма, а это 466 компаний, за год обслужили всего 892 тыс. человек. В том числе 108 из 466 компаний отправили за границу менее 100 туристов каждая. И это при том, что по данным Росстата, граждане РФ за прошлый год совершили почти 31.7 млн поездок за рубеж.

Эти фейковые цифры, которые опубликовал Ростуризм, означают лишь одно – туроператоры всеми силами стараются избежать обременительных выплат в фонды Турпомощи, занижая свои отчёты. Напомним, что с этого года туроператоры выездного туризма должны делать ежегодные выплаты в два фонда - резервный и персональной ответственности. При этом отчисления в эти фонды зависят от прошлогоднего туротока туроператора. Например, если компания в отчетном году обслужила до 10 тыс. клиентов, она должна внести в резервный фонд 50 тыс. руб., если до 100 тыс. человек - 100 тыс. руб. и т.д. Плюс в фонд персональной ответственности туроператор перечисляет минимум 1% от общей суммы реализованного за прошлый год турпродукта. Кроме того, такой туроператор должен еще получить фингарантию на 50 млн руб.

Но эти платежи можно снизить - если одномоментно перевести бизнес на юрлицо, которое ранее выездным туризмом не занималось вовсе. В этом случае выплата в первый, резервный фонд составит лишь 100 тыс. руб., в фонд персональной ответственности - те же 100 тыс. руб., фингарантия - те же 50 млн руб. Впрочем, такой подход выгоден лишь для крупных туроператоров.

В качестве примера РБК действительно приводит заявленные обороты ряда крупнейших туроператоров. Наибольшую наглядность демонстрируют два крупных туроператора с турецкими корнями: «Корал» и «Пегас». Так, турецкий холдинг OTI, представленный в России такими брендами как Coral Travel, Sunmar и A Class, суммарно по всем этим компаниям отчитался о турпотоке чуть больше 35 тысяч человек! У «Пегас Туристик» немного другая тактика: для зарубежных направлений компания создала 16 юрлиц. Причём 15 из них отчитались лишь о трех-семи обслуженных клиентах в 2016 году, и лишь московское ООО «Пегас Туристик» уведомило Ростуризм о 52.4 тыс. туристов.

Впрочем, на такие меры туроператоры идут не от хорошей жизни: при доходности максимум в 2-3% от оборота положенные по закону платежи в фонды Турпомощи сделали бы туроператорский бизнес вообще бессмысленным. «Резервный фонд Турпомощи, фонд персональной ответственности, плюс ещё и фингарантии – всё вместе это непомерные поборы для турбизнеса, который вынужден прибегать к различным уловкам, чтобы не разориться. То, что эта тема поднята – хорошо, но в её контексте говорить нужно не о том, что туроператоры мошенники, а о том, что требования закона выполнить невозможно. Даже если на туристическом рынке ситуация улучшится, требования закона останутся невыполнимыми, ибо в таком случае туроператорам придётся класть денег в фонды ещё больше», - пояснила в четверг во время пресс-конференции Ирина Тюрина, пресс-секретарь РСТ.

Напомним, что согласно оценкам экспертов, реальная защищенность туристов, ради которой затевалось прошлогоднее «редактирование» профильного закона, в денежном выражении упала примерно в 3 раза! Так, ранее мелкий туроператор имел минимальные фингарантии на сумму в 30 млн рублей, а также был участником фонда «Турпомощи» по экстренной эвакуации туристов. Фонд экстренной эвакуации никуда не делся (хотя был переименован в резервный фонд), т.к. он доказал свою состоятельность в 2014 году. Однако размер фингараний теперь уменьшен до 10 млн, хотя к нему добавлена защита через фонд персональной ответственности (выполняет почти те же функции, что и фингарании) – приблизительно на сумму 400 тысяч рублей или даже меньше, зависит от декларируемого туроператором оборота. Причём если туроператор внесет все 7% от оборота, т.е. 2.8 млн, то финагарантии ему получать будет вообще не надо. В итоге получаем, что размер денежной защиты туристов упал с 30 млн до 10 млн 400 тысяч рублей, т.е. почти в 3 раза, а при полном наполнении персонального фонда – уменьшился до размеров в 2.8 млн, т.е. почти в 10 раз. При этом теоретически фингарантии частично защищают туристов не только при банкротстве туроператоров, но и при невыполнении им условий договора, тогда как персональный фонд может использоваться исключительно как «завещание» - только при банкротстве компании.

В итоге эксперты уверены, что «в теории» для всех участников рынка было бы идеально, если бы размеры страхования и обеспечения туроператоров зависели бы непосредственно от их реальных продаж. «То есть цифры отчислений в фонды, размеры страхования и другие способы обеспечения ответственности были бы привязаны конкретно к каждому договору, путёвки или туристу, и дифференцировались бы в зависимости от реальных объемов обязательств, четко привязанных к реализации туроператора», - ранее пояснял корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» один из экспертов.

И если раньше страховые компании отказывались от подобного страхования каждого турпакета, то теперь, с разработкой электронной путевки, появился шанс это исправить, делая отчисления с каждого проданного тура не страховым компаниям, а в некий спецфонд. «Есть шанс, что система электронного документооборота - грядущей электронной путевки как обязательного документа, при полноценном внедрении на рынок позволит вести точный учет туроператоров и турагентов и их продаж. Когда появится этот механизм, можно будет вернуться к вопросу о привязке отчислений к конкретной реализации – чтобы от каждой электронной путевки микропроцент отчислялся бы для обеспечения ответственности туроператора. Смысл в том, чтобы это было привязано к реальному электронному документообороту», - отметил юрист.

Еще один вариант, реально защищающий туристов и турагентов, а также снимающий финансовую нагрузку с туроператоров – это введение механизма оплаты туров от турагентства к туроператору через специальный счет в банке. На этот счет турагентство перечисляет деньги, но туроператор получает их лишь спустя пару недель после возвращения туриста на родину и при отсутствии у него претензий. В случае претензий вопрос оплаты должен решать суд – сколько вернуть туристу в качестве компенсации, а сколько перечислить туроператору. Безусловно, в этом случае туроператоры лишатся бОльшей части оборотных денег, зато сойдет на нет демпинг, который возможен лишь при работе на обороте. Также станет ненужной и Турпомощь с её множеством фондов, разоряющих туроператров.

В целом очевидно, что варианты для справедливого и грамотного преобразования нынешнего Закона о туризме есть, и профессионалы при открытом его обсуждении в профильном сообществе вполне могут составить оптимальный документ. Очевидно и то, что поручать это нынешним чиновникам от туризма, провалившим всё что только можно, нельзя ни в коем случае. И тут, похоже, последнее слово будет за Виталием Мутко как за самым высокопоставленным представителем государства, курирующим туристическую отрасль.
you
Site Admin
 
Сообщения: 14393
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: НОВОСТИ ТУРИЗМА

Сообщение you » Вт сен 26, 2017 12:44 pm

В Ростуризме представили новую ФЦП

Обсуждение проекта Концепции федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы)» стало главное целью состоявшегося 22 сентября заседания Общественного совета при Федеральном агентстве по туризму. Задачу-максимум проекта излагают так: «развивать туристическую индустрию в России таким темпами, чтобы увеличить объем доходов от внутреннего и въездного туризма в ВВП страны до 5%». Для этого темпы развития отечественной туротрасли должны превзойти рост экономики страны в целомв 2 раза.

По словам замруководителя Федерального агентства по туризму Николай Королёв, принципиально программ уже во многом готова. Федеральное агентство по туризму с этой целью провело ряд встреч и совещаний с представителями гостиничного бизнеса, крупнейших туроператоров, общественных организаций, научно-исследовательских центров. Задействованы в работе были так же представители туротрасли из разных регионов страны, а также региональные чиновники, отвечающие за создание и развитие туристических кластеров.

В создаваемой Программе заложены значительные финансовые ресурсы, которые планируется направить на развитие отечественного туризма. На эти цели запланирован общий объем финансирования в оптимальном размере более 446 миллиардов рублей. Из них 83,48 миллиарда – это средства федерального бюджета; 15,3 миллиарда - средства субъектов федерации и местных бюджетов; 346,65 миллиарда – внебюджетные средства. Для максимально эффективного использования ресурсов развития отрасли в Программе вводится понятие «стратегического географического каркаса», определяющего регионы страны, обладающие наибольшей привлекательностью для туристов: как наших, российских, так и иностранных. Определяется также специализация пятнадцати наиболее перспективных туристических направлений. Так, если для Крыма и Краснодарского края наиболее перспективным является пляжный отдых, то для Центральной и Северо-Западной России, где расположено Золотое Кольцо, в основном перспективен культурно-просветительский туризм. И именно эти, наиболее перспективные направления, следует развивать в первую очередь.

«В новой госпрограмме заложено немало практических решений, направленных на поддержку туротрасли: от подготовки профессиональных кадров до помощи туристическим компаниям в обновлении парка круизных судов и комфортабельных автобусов. Наприме, сейчас отечественным туркомпаниям не хватает порядка 10 тысяч туристических автобусов. Не решив эту проблему, далеко не уедешь. Мы договорились с банками - в частности, с ВТБ и Сбербанком – о том, что они будут предоставлять турбизнесу на эти цели кредиты на льготных условиях, под 5 процентов годовых. Это реальная мера поддержки со стороны государства», - прокомментировал Николай Королёв
you
Site Admin
 
Сообщения: 14393
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: НОВОСТИ ТУРИЗМА

Сообщение you » Чт сен 28, 2017 9:08 am

Cобственник «ВИМ-авиа» пообещал ₽50 млн, но сбежал заграницу

Собственник «ВИМ-авиа» перестал отвечать на телефонные звонки и не явился на совещание в Росавиацию утром 27 сентября, прямо в День туризма, сообщает ТАСС со ссылкой на главу Росавиации Александра Нерадько, который в среду отчитывался перед Госдумой.

«Собственник на совещание не явился, на телефоны перестал отвечать, также перестал отвечать на телефонные звонки секретариат авиакомпании», - заявил глава Росавиации. Источника «Интерфакса» подтвердили, что правоохранительные органы не могут связаться с владельцем «ВИМ-авиа» - «его телефоны отключены».

Отметим, что авиакомпания «ВИМ-авиа» принадлежит Рашиду Мурсекаеву и его жене. При этом собственники накануне пообещали не позднее среды из собственных средств выделить на финансовую поддержку перевозчика ₽50 млн рублей, пояснил Нерадько. По данным издательства «Медуза», Мурсекаев улетел в Стамбул. Впрочем, если он действительно решил сбежать от российского правосудия, то скорее всего подастся в Лондон, который традиционно с большой охотой укрывает беглых российских олигархов, улеченных в краже денег.

Напомним, что Следственный Комитет РФ возбудил уголовное дело по факту хищения денег пассажиров «ВИМ-авиа». Как подчёркивают следователи, руководство компании продавала авиабилеты, зная, что у них нет денег выполнение взятых на себя обязательств перед пассажирами. 27 сентября стало известно, что дело передано в центральный аппарат СК РФ.

НАША СПРАВКА: ВИМ-авиа является одной из 10 крупнейших авиакомпаний России. В 2016 г. авиакомпания перевезла более 2,07 млн пассажиров. Основу деятельности ВИМ-авиа составляют регулярные и чартерные пассажирские перевозки из Москвы и региональных российских центров. Флот ВИМ-АВИА состоит из 25 воздушных судов типа Boeing 737, Boeing 757, Boeing 767, Boeing 777, Airbus A319 и Airbus А330. Авиакомпания базируется в Московском аэропорту Домодедово. ВИМ-АВИА – оператор IOSA с 2010 г., член IATA c 2017 г, неоднократный лауреат крупнейшей национальной авиационной премии «Крылья России».
you
Site Admin
 
Сообщения: 14393
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: НОВОСТИ ТУРИЗМА

Сообщение you » Пт сен 29, 2017 9:37 am

«Зубастое» лобби авиакомпаний переложит все затраты по гарантиям на пассажиров.
Есть чему поучиться Ростуризму...


Здравую идею ввести страховой фонд для авиаперевозчиков, аналогичный фондам ответственности туроператоров в «Турпомощи», предложил глава Росавиации на совещании в Госдуме. Однако тут же выяснилась принципиальная разница – если туроператоры обязаны вносить плату в эти фонды из своих собственных средств, то авиаперевозчикам чиновники-лоббисты предлагают щадящую в финансовом отношении схему: ввести 10-рублёвый сбор, который будет оплачивать пассажиры сверх стоимости авиабилета наподобие топливных сборов. Таким образом, ни на прибылях авиакомпаний, ни на их текущих оборотах такие фонды персональной ответственности никак не скажутся! Вот чему бы поучиться чиновникам Ростуризма у коллег из Росавиации как отстаивать интересы вверенной им отрасли...

«Банкротство компании «ВИМ-авиа», для выполнения регулярных рейсов которой придется выделить 200 млн руб. из бюджета, вновь делает актуальной тему создания страхового резерва в сфере авиаперевозок», - заявил глава Росавиации Александр Нерадько. По его словам, страховой сбор предполагается взимать с каждого пассажира. Г-н Нерадько, обосновывая меру, упомянул, практику европейских страховых компаний по добровольному страхованию пассажиров от рисков несостоятельности авиакомпании. «В нашем случае представляется, что этот вид должен быть обязательный, обязательное страхование. Учитывая, что в этом году мы впервые, наверное, перевезем более 100 млн пассажиров, то хотя бы 10 рублей, отчисляемые по одному билету, приведут в общей сложности к страховому резерву около 1 млрд рублей, что будет вполне достаточно в случае прекращения операционной деятельности крупного перевозчика», - заявил глава Росавиации.

Сама идея, что перевозчик должен нести хоть какую-то долю финансовой ответственности на туррынке, не нова. Турбизнес, и без того обремененный бесконечными «законными» поборами за право работать на рынке, не раз обоснованно высказывал возмущение тем, что в случае любого авиаколлапса перевозчики выходят сухими из воды, а туррынку приходится решать проблему туристов собственными средствами. «Мы считаем, что последние изменения в отраслевом законодательстве, которые привели к очень серьёзному увеличению финансовой нагрузки на туроператоров, как-то совершенно миновали авиационный сегмент. И если туроператор должен за каждого туриста положить деньги в два фонда, обеспечить себя финансовой гарантией перед потребителем, то у перевозчиков ничего этого нет. Более того, чартерная перевозка у нас почему-то считается недоперевозкой. И если регулярными рейсами будут заниматься и Росавиация и Минтранс, то чартерная исключительно полностью под ответственностью заказчика рейсов. При том, что заказчик рейсов не имеет никаких рычагов воздействия на поставщика услуг. Поэтому наши предложения связаны с симметричным увеличением финансовой нагрузки на перевозчиков и усилением их ответственности особенно в части чартерной перевозки», - описала ситуацию исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.

И вот после разноса Путина чиновники Минтраса и Росавиации зашевелились, сразу предложив создать фонд ответственности для авиакомпаний. Но очень хитро – так, чтобы не нагружать их финансово, а сделать все исключительно за счет пассажиров. Жаль, что такое рвение в отстаивании интересов участников своей отрасли не проявляют чиновники от туризма – ни Ростаризм, ни Минкульт. Ведь туроператоры по написанному чиновниками закону должны пополнять такие фонды из собственных средств, хотя в туризме можно было бы также ввести специальный сбор для различных гарантий...
you
Site Admin
 
Сообщения: 14393
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: НОВОСТИ ТУРИЗМА

Сообщение you » Пн окт 02, 2017 8:17 am

Минкульт не прав, потребовав исключать туроператоров из реестра за невыдачу обратных билетов

Туроператоров, которые отправляют на отдых туристов без обратных билетов могут начать исключать из Федерального реестра туроператоров – проработать соответствующий вопрос поручил министр культуры РФ Владимир Мединский. Впрочем, по словам экспертов, в некоторых случаях авиакомпании просто физически не могут заранее выдавать проездные документы на обратный рейс, поскольку получают слоты на такие вылеты практически в последний момент. Также не совсем понятно, почему сложности авиакомпаний вновь должны ложиться на плечи туроператоров?

«Министр подчеркнул, что Ростуризм должен занять более жесткую позицию в контактах с Росавиацией с целью защиты прав туристов и неукоснительного соблюдения законодательства. Одновременно он дал поручение немедленно предупредить туроператоров о том, что отправление туристов без обратных билетов станет основанием для приостановки деятельности и рассмотрения вопроса об исключении из реестра туроператоров», - говорится в сообщении пресс-службы министерства. Впрочем, такая мера будет незаконной и легко оспариваемой в суде.

И действительно, на данный момент невыдача обратного билета не является основанием для исключения из реестра туроператоров. «Для того, чтобы это можно было делать, необходимо вносить изменения в федеральный закон, в статью, устанавливающую основания для исключения из федерального реестра», - пояснил корреспонденту «ТУРПРОМ» Георгий Мохов, основатель юридического агентства «Персона Грата».

При этом эксперт подчеркнул, что невыдача билетов является безусловным нарушением установленных правил реализации турпродукта и федерального закона «Об основах туристической деятельности». «То есть это требование предусмотрено, но ответственности за несоблюдение этого требования в законе нет. Соответственно, никаких санкций к туроператору или турагенту по закону применить нельзя, но можно воспользоваться и другими нормами законодательства», - сказал он.

Г-н Мохов также отметил, что если бы исполнялись те нормы, которые уже есть сейчас, то никаких дополнительных бы не требовалось. «Проблема не столько в отсутствии регулирующих норм, сколько в неисполнении уже существующих. В законе указано прямым текстом, что туристу должны быть выданы перевозочные документы, включая билет туда и обратно, либо по иному маршруту, согласованному по договору. То есть в законе эта норма уже есть, вопрос в том, как добиться ее исполнения», - уверен основатель юридического агентства «Персона Грата».

Говоря о том, почему авиакомпании нарушают подобные правила, Георгий Мохов подчеркнул, что многие перевозчики не имеют слотов на возврат за достаточно длительный период времени. «За 10-15 дней у них часто просто физически нет слотов, они не знают, когда эти самолеты полетят. Поэтому они не могут взять и выписать билет. То есть здесь внесение каких-то дополнительных ужесточительных мер, скорее всего, не понесет никаких действенных последствий», - сказал он.

По мнению эксперта, чтобы решить этот вопрос, необходимо менять регулирование в целом пассажирской авиаперевозки, которое позволит за длительный период как на регулярные, так и на чартерные рейсы определять слоты на вылет самолётов – время вылета, место и т.д. «В этом сейчас основная сложность. Если бы они могли, они бы выписывали. Проблема в технологии бизнеса. Но это уже вопросы боле широкого регулирования, а не точечных мер. То есть надо начинать не с карательных, а с регулирующих мер. Нужно правильно все настроить, тогда и наказывать никого не надо», - заключил Георгий Мохов.

В завершение отметим, что на фоне сложившейся ситуации на рынке из-за проблем «ВИМ-авиа» АТОР направила в Минтранс предложения по регулированию рынка чартерных перевозок. И тут речь идет как раз о мерах, касающихся перевозчиков. Так, в Ассоциации предложили предоставлять туроператорам информацию о количестве заключенных авиакомпанией контрактов на чартерную перевозку в текущем сезоне, а также законодательно установить равную ответственность и обязательства авиакомпаний перед пассажирами как регулярных, так и чартерных рейсов. Помимо этого в АТОР поддержали предложение Росавиации о формировании специального фонда на случай банкротства авиакомпаний.
you
Site Admin
 
Сообщения: 14393
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: НОВОСТИ ТУРИЗМА

Сообщение you » Ср окт 04, 2017 6:56 am

Прокуратура потребовала уволить руководителя Росавиации

Рассмотреть вопрос о соответствии занимаемой должности главы Росавиации Александра Нерадько потребовала от Минтранса Генпрокуратура. Таков предварительный итог расследования коллапса «ВИМ-авиа» в отношении чиновников, ответственных за отрасль. Без последствий не обошлось и для самого Минтранса – Генеральная прокуратура России внесла представление главе Минтранса Максиму Соколову. Примечательно, что аналогичный кризис в туристической отрасли, вызванный в августе коллапсом туроператора «Тед-Тревел», никаких организационных последствий для Ростуризма не вызвал...

Добавим, что Генпрокуратура также предложила Министерству транспорта в целом усилить контроль за Росавиацией и соблюдением требований по сертификации и лицензированию перевозчиков.

Напомним, ранее о дисциплинарном взыскании министру транспорта Максиму Соколову объявил президент Владимир Путин. Причиной для взыскания стала создавшаяся ситуация с авиакомпанией «ВИМ-авиа». «Объявить дисциплинарное взыскание в виде неполного служебного соответствия министру транспорта Российской Федерации Соколову М. Ю.», - сообщается в Указе, размещенном на официальном портале правовой информации. Указ был подписан президентом накануне.

При этом о предстоящем взыскании Владимир Путин объявил Соколову еще 27 сентября, когда поручил министру вместе с курирующим отрасль вице-премьером Аркадием Дворковичем быстро разобраться с проблемой, а также представить предложения по урегулированию на будущее.
you
Site Admin
 
Сообщения: 14393
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Пред.След.

Вернуться в Новости для путешественников в Индию

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]

cron