Новости Непала • Форум о путешествиях в Индию

Новости Непала

"Горячая" информация и новости о поездках в Индию, Непал, Тибет и Шри-Ланку

Re: Новости Непала

Сообщение you » Ср июн 17, 2015 10:01 am

Непал открыл доступ для туристов к памятникам ЮНЕСКО после землетрясения

На этой неделе впервые после случившегося 25 апреля землетрясения власти Непала открыли доступ к шести объектам всемирного наследия ЮНЕСКО из семи, находящихся в стране. При этом власти заявляют, что основная цель – вернуть иностранных туристов в Непал, так как их средства необходимы для восстановления страны.

«Мы призываем людей приезжать в Непал, чтобы помочь Непалу восстановиться», - цитирует Associated Press слова министра туризма Непала Крипасура Шерпа. Памятники были закрыты после землетрясения, случившегося 25 апреля из-за опасения за безопасность посетителей. При этом представители ЮНЕСКО не уверены, что в данный момент памятники уже готовы принимать посетителей и посоветовали туристам быть крайне осторожными: часть объектов не готова к открытию из-за угрозы обрушения конструкций.

Средний турпоток в Непал составлял около 800 тыс. туристов в год, при этом объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в стране пользовались большой популярностью среди иностранцев. Произошедшее может на долгое время снизить туристическую привлекательность Непала, опасаются власти.

При этом статистика печальна: в стране серьезно пострадали более 740 достопримечательностей, на их реконструкцию потребуется более 18 миллионов долларов. В Катманду 25 июня намечается встреча, на которую приглашены потенциальные спонсоры из 36 стран мира и 24 международных фондов, к которым власти страны обратятся за помощью.
you
Site Admin
 
Сообщения: 18983
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Новости Непала

Сообщение you » Чт июн 25, 2015 11:05 am

Пермит в Верхний Мустанг подешевел в 5 раз

С 22 июня 2015 года стоимость пермита на посещение Верхнего Мустанга и Долпы снизилось с 500$ до 100$. Срок действия пермита остался тот же – 10 дней. Правительство Непала пошло на этот шаг, чтобы привлечь в страну туристов после катастрофического землетрясения в апреле этого года.

По некоторым данным, данное снижение будет действовать только до конца этого года.
you
Site Admin
 
Сообщения: 18983
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Новости Непала

Сообщение you » Ср июл 08, 2015 11:13 am

Землетрясение в Непале не стало катастрофой для туротрасли, считают российские эксперты

На фоне общего падения турпотока в Непал из-за мощного апрельского землетрясения спад на российском рынке не столь ощутим, поскольку во многом продиктован внутриэкономической ситуацией, полагают опрошенные корр. ТАСС эксперты.

Мощное землетрясение, произошедшее 25 апреля этого года, пришлось на разгар местного весеннего туристического сезона. В результате с мая по июнь свой отдых в Непале отменили десятки тысяч иностранцев, из них свыше четверти - индийцы. Традиционно на гостей из Индии приходится до 30% местного турпотока, далее по численности следуют гости из Китая, за ними - туристы из США, Таиланда и Великобритании. Глава совета по туризму Непала Юджвала Дали заявил, что снижение турпотока в 2015 году может составить 40%.

"Без сомнения, общий турпоток снизится, и "непальская" оценка в 40% представляется мне реалистичной. Мои партнеры, работающие в туристическом бизнесе, говорят, что у них почти нет заявок", - пояснил ТАСС Роман Лежнин из проекта "Другая планета", занимающегося организацией и сопровождением туров в Непал и индийские Гималаи.

По его мнению, общая тенденция к снижению количества туристических поездок в Непал коснется и россиян, однако российский турпоток сократится меньше, чем в среднем по другим странам.

Иностранные государства отреагировали на события в Непале по-разному. По словам Лежнина, "правительство США официально не рекомендует своим гражданам посещать в ближайшее время Непал. Китай, наоборот, своих поощряет".

Вопрос о снижении турпотока в Непал, по его мнению, следует рассматривать применительно к каждому региону в отдельности. "Главные треккинговые районы - окрестности Аннапурны и Эвереста - пострадали мало. Менее популярные - Манаслу и Лангтанг - разрушены сильно. Там падение будет не на проценты, а во многие разы", - отмечает представитель "Другой планеты".

Также достаточно серьезно пострадали объекты показа, являющиеся основой для экскурсионных туров. По данным Лежнина, только в Катманду разрушена пятая часть древних храмов, в том числе одни из самых привлекательных. "Это тяжелейший удар по туристической отрасли и по культуре в целом", - признал он.

Россиян землетрясение не испугало

По мнению директора туроператора "Открытие" Василия Лебедева, землетрясение в Непале незначительно сказалось на объеме турпотока из РФ. "Что касается возможного изменения количества туристов из России в Непале, то землетрясение не оказало существенного влияния, скорее здесь играют роль экономические вопросы, укрепление или ослабление рубля и так далее", - пояснил он.

По итогам первой половины 2015 года в компании не зафиксировали ни одного случая отказа от приобретенных туров в Непал. По словам директора "Открытия", клиенты интересовались обстановкой в стране, спрашивали о состоянии достопримечательностей, посещение которых входило в программу, но в итоге все же отправлялись в запланированное путешествие. Исключение составил май, когда спрос действительно сократился, однако затем он восстановился до привычных объемов.

"Глобального изменения количества туристов из России в Непале не произошло. То, что там произошло землетрясение, не значит, что Непал как направление "умер" и больше туда никто не ездит", - резюмировал Лебедев.

Схожее мнение выразила гендиректор туроператора "Кайлаш" Светлана Паша. "Землетрясение произошло непосредственно в туристический сезон и повлияло именно на весенний сезон, который обычно длиться до конца мая. Часть людей, которые должны были путешествовать в майские праздники, отменили свои поездки, другие перенесли на осень, иные поехали отдыхать в другие страны", - сообщила она корр. ТАСС.

Среди основных увлечений россиян в Непале - пешие походы в горы и экскурсионный туризм. По популярности треккинг опережает и рафтинг, и технический альпинизм, и посещение национальных парков, которые также пользуются немалой популярностью среди туристов, отметили опрошенные ТАСС эксперты.

По словам Лебедева, спросом пользуются комбинированные маршруты, включающие в себя посещение Непала и сопредельных государств, например Бутана. Кроме того, через Катманду нередко следуют туристы, направляющиеся в Тибет.

"В связи с тем, что разрушилась дорога Дружбы, соединяющая Непал и Тибетский автономный округ Китая, отменилось много поездок в Тибет. Разрушение дороги привело к оттоку туристов на весь летний сезон", - пояснила Паша.

В последнее время значительно изменилась конъюнктура спроса на путешествия в Непал. Как рассказал в беседе с корр. ТАСС представитель "Открытия", подавляющее большинство туристов, выбирающих активный отдых в этой стране, перешли в категорию самостоятельных путешественников, хотя последние годы предпочитали пользоваться услугами туркомпаний. К туроператорам теперь обращаются в основном за экскурсионными турами. Поездка продолжительностью 8-9 дней обойдется в сумму от $1 тыс. на человека. Отдельно придется приобрести авиабилеты, стоимость которых начинается от $800-850.

По данным Лежнева, среднестатистический россиянин, купивший пакетный тур в Непал, тратит в день 80-120 долларов, при этом опытный самостоятельный путешественник вполне способен ограничить свои ежедневные траты $30.

"Безусловно, самое большое количество туристов идет на треккинговые маршруты в Гималаях, а также восхождения разной сложности. Очень небольшой процент едет в экскурсионные туры. Поэтому разрушения части исторических достопримечательностей не повлияет сильно на турпоток", - полагает Паша.

Она напомнила, что непальская виза оформляется при въезде, а потому туристы начинают бронировать туры примерно за месяц до поездки. "Соответственно, на осенний сезон, пик которого приходится на октябрь, приток заявок должен начаться с конца августа", - резюмировала она, пишет ТАСС.
you
Site Admin
 
Сообщения: 18983
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Новости Непала

Сообщение you » Пт авг 21, 2015 11:35 am

После апрельского землетрясения турпоток в Непал сократился на 80%

Из-за землетрясения, которое произошло в Непале в апреле этого года, количество туристов, желающих побывать в этой стране, сократилось в разы.

Как свидетельствуют данные статистики Комитета по туризму Непала и Ассоциации треккинговых агентств Непала (TAAN), туристический поток иностранцев в Непал после апрельского землетрясения снизился на 80%, передает РИА Новости. Власти страны активно взялись за восстановление горных троп и мостов, ожидая, что в следующем году туристы вновь вернуться в Непал. «Мы работаем над тем, чтобы нормализовать жизнь в основных туристических районах. Мы сосредоточились на реконструкции и содержании горных троп и мостов, чтобы в следующем сезоне люди могли ходить в походы без всяких неудобств», —цитирует издание слова главы комитета по туризму Непала Рамеша Адхикари. Также власти готовят специальные мероприятия, которые должны привлечь туристов, к новому году и годовщине землетрясения. А в октябре должна пройти неделя, посвященная туризму в Непале, в которой примут участие иностранные туроператоры.

Напомним, 25 апреля, в 11:56 по местному времени в Непале произошло мощнейшее землетрясение магнитудой 7.9 (из максимально возможных 9.5 баллов). Его жертвами стали более 8 тысяч человек, а в числе пострадавших оказались более 14 тысяч.
you
Site Admin
 
Сообщения: 18983
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Новости Непала

Сообщение you » Вт авг 25, 2015 11:39 am

Власти Непала вновь разрешили туристам подниматься на Эверест

Непал снял запрет на посещение Эвереста для туристов, введенный в апреле после гибели 19 альпинистов от лавины, сообщает «Интерфакс-Туризм» со ссылкой на портал Bismarck Tribune.

Первым путешественником, который попытается подняться на Эверест после весеннего землетрясения, стал японский альпинист Нобуказу Курики. Разрешение ему выдал в воскресенье министр туризма Непала Крипасур Шерпа.

Г-н Курики планирует начать путешествие во вторник и достичь вершины в середине сентября. Это будет уже пятая попытка японца покорить Эверест, предыдущие четыре закончились неудачами. В предыдущий раз он пытался взойти на вершину в 2012 году, тогда путешественник отморозил девять пальцев. «Основная цель моего восхождения - показать, что Непал безопасен для альпинистов и путешественников даже после землетрясения», - заявил журналистам Нобуказу Курики.

В апреле и мае в Непале произошло несколько сильнейших подземных толчков. Землетрясение, сопровождавшееся разрушениями в городах и лавинами в горах, унесло жизни более 8 тыс. человек, в том числе двух россиян. Еще около 14 тыс. были ранены.
Вложения
ЭВЕРЕСТ.jpg
ЭВЕРЕСТ.jpg (70.23 КБ) Просмотров: 3603
you
Site Admin
 
Сообщения: 18983
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Новости Непала

Сообщение you » Вт сен 22, 2015 5:59 pm

Кумари: живые богини Непала

Если на то будет воля судьбы, очень скоро Уника Баджрачарья войдет в сонм божеств — и в круг самых прославленных особ Непала.

уника.jpg
уника.jpg (46.98 КБ) Просмотров: 3517


Пока эта шестилетняя девочка — обычная школьница. Видно — стесняется, но в глазах вспыхивают искорки любопытства. Унике непривычно принимать незнакомых людей. Ее лицо расплывается в улыбке, когда я спрашиваю, что она будет делать, если сегодня ей доведется стать кумари — живой богиней, перед которой люди будут падать ниц.

«Сидеть смирно, — отвечает она. — Мне не разрешат ходить в школу. Буду учиться дома, и мне станут поклоняться каждый день».

Уника — непалка из этнической группы неваров. Она живет в Патане, официально известном как Лалитпур. Этот город с населением 230 тысяч человек, преимущественно буддистов, спрятался в предгорьях Гималаев в плодородной долине Катманду. Невары бережно хранят традиции своей земли. Одна из них — почитание маленьких девочек как живых богинь.

Уника Баджрачарья-.jpg
Уника Баджрачарья-.jpg (25.14 КБ) Просмотров: 3517


Процедура избрания кумари включает тайный ритуал, на который не допустят даже родителей Уники. «Нервничаешь?» — спрашиваю я. «Нет, — весело отвечает она. — Просто не терпится».

Мы выходим из дома — старого здания с низким потолком в районе Табу. Уника бежит вприпрыжку по узким улицам, увлекая за собой мать, Сабиту, и старшую сестру, Бифасу. До Хакха-Бахал рукой подать — в этом дворике вот уже несколько веков протекает жизнь их многочисленного семейства. Здесь все они от мала до велика собираются на религиозные церемонии и празднества. Здесь же пройдет первый этап избрания кумари. На девочке ее любимая желтая флисовая толстовка с капюшоном и песиком Снупи на спине. Если выбор падет на Унику, о герое комиксов придется забыть. Живая богиня облачается лишь в красное — цвет созидательной энергии. Красные одежды традиционно носят замужние женщины. Соседка, проходя мимо, дотрагивается до щеки девочки: «Хочешь стать кумари, крошка?».

Невары глубоко почитают кумари, веря, что те наделены даром предвидения и способны исцелять больных (особенно тех, кто страдает заболеваниями крови), исполнять желания и даровать процветание. А главное — считается, что они соединяют наш мир с божественным и пробуждают в верующих майтри бхавана — дух милосердия ко всему живому.

Традиция зародилась не позднее X века, когда по всей Южной Азии маленькие девочки и мальчики играли роль прорицателей в индуистских и буддийских ритуалах. Азиатских правителей особенно интересовала их предполагаемая связь с божественным миром и способность предсказывать будущее. Спустя столетия обычай переняли народы, населявшие окраины Индийского субконтинента — Кашмир, Ассам, Тамилнад и Непал. Здесь распространились религиозные течения, важнейшая роль в которых отводилась женской силе (шакти) и тантрическому воплощению — состоянию, в котором человек может превращаться в божество.

По-непальски «кумари» означает «непорочная дева». Лишь в этой стране обычай обожествлять девочек, не достигших половой зрелости, процветает по сей день. Неварские буддисты видят в кумари воплощение высшего женского божества буддийского пантеона Ваджрадеви. Индуисты верят, что в теле кумари обитает Таледжу — одна из главных богинь долины Катманду, являющаяся, в свою очередь, воплощением Дурги, богини-воительницы, защитницы мирового порядка.

кумари-.jpg
кумари-.jpg (82.94 КБ) Просмотров: 3517


Сегодня в Непале всего десять кумари, и девять из них — в долине Катманду. Их до сих пор избирают из семей, живущих традиционными родовыми общинами — бахалами (словом «бахал» называют также дворы, вокруг которых расселяются родственники). Все их предки должны происходить из высших каст. Обретение столь почетного статуса считается великой честью и дарует семье кумари всевозможные блага. И потому, несмотря на финансовые расходы и ограничения, связанные с содержанием маленькой девочки как живой богини в современном мире — а также тяготы адаптации, когда по достижении половой зрелости богиня возвращается в обычную жизнь, — некоторые родители отправляют своих маленьких дочерей попытать счастья на выборах кумари.

Для Уники это уже вторая попытка. В первую ей было всего два года, и она, конечно, ничего не помнит. Снова пойти на выборы семью отчасти сподвигло горячее желание самой девочки. Она мечтает о том дне, когда ей соберут волосы в пучок, жирно, до самых висков подведут глаза, а по праздникам будут рисовать на лбу красную тику и третий глаз — серебряную агни-чакшу, или огненное око. Кстати, желание девочки украшать себя по образу и подобию кумари само по себе считается особым знаком — своего рода зовом судьбы.

Бабушка Уники, Масину, переживает, что внучка расстроится, если ее не выберут и на этот раз. «Я надеюсь на удачу. Не хочу, чтобы она огорчалась», — говорит женщина.

У отца девочки Рамеша, владельца обувного магазинчика, другие поводы для беспокойства. «Меня волнуют расходы, — признается он. — И ограничения, которые придется соблюдать нашей семье, чтобы хранить чистоту богини».

Кумари — нелегкое бремя для всей семьи, но главная тяжесть ляжет на плечи кормильца, Рамеша. Каждый день девочка должна облачаться в особые одежды и наносить особый макияж, как минимум дважды в год ей нужно будет шить новые праздничные платья из дорогих тканей. Одну из комнат в доме следует освободить (а в перенаселенном городе это очень непросто) для обрядов поклонения — пуджи. В этой молельне, восседая на троне, богиня будет принимать верующих. Каждое утро семья должна совершать перед ней ритуал нитья-пуджа — ежедневное богослужение. Выходить из дома богине дозволено только по случаю празднеств, и тогда ее следует переносить на руках или в паланкине, чтобы ее стопы не касались земли. Рацион кумари ограничен, а на некоторые продукты — например на курятину и куриные яйца — налагается строгий запрет. В доме нужно регулярно совершать обряды очищения. К кумари нельзя приближаться тому, на ком есть что-либо кожаное — одежда, обувь, украшения. И наконец, главное: кумари не должна пролить ни капли собственной крови. Существует поверье, что дух богини, шакти, вселяющийся в тело девочки, покинет его, если у нее пойдет кровь. Даже случайная царапина может положить всему конец. Соответственно, с приходом первых месячных живая богиня слагает с себя почетный сан.

Рамеш тревожится и о том, что ждет его дочь во взрослой жизни. Если ее заветная мечта исполнится, ей рано или поздно придется возвращаться к мирскому существованию. После нескольких лет, проведенных взаперти, превращение из богини в простую смертную дается нелегко. Не говоря уже о том, что перспективы брака с бывшей богиней окутаны темными слухами.

В Патане на сан кумари могут претендовать только девочки из буддийского рода Хакха-Бахал, и в конце концов сила убеждения старейшин бахала и желание продолжить традицию взяли верх над опасениями.

"Мы должны соблюдать обычаи предков, — говорит Сабита. — Наш долг — избрать богиню из нашего сообщества". Жители долины Катманду свято чтут прошлое. Они верят, что в былые времена людей связывали с богами более прочные узы, и потому нужно следовать древним обычаям — даже если в XXI веке их изначальный смысл позабыт.

В Средневековье почти в каждом селении долины Катманду была своя кумари. В больших городах — Катманду, Бактапуре и Патане — богиню избирали почти в каждом районе, а над всеми царила «королевская кумари», почитаемая индуистскими правителями прошлого. Немало традиций с тех пор кануло в Лету, некоторые, к слову, по историческим меркам совсем недавно. Так, в общине Му-Бахал в Катманду трон опустел лишь в 1972 году.

В последние годы на древнюю традицию ополчились правозащитники, приравнивающие его к жестокому обращению с детьми. По их мнению, больше всех страдают «королевские кумари» Патана и Катманду: они обречены на жизнь в затворничестве, лишенные прав на свободу и образование.

Тем не менее в 2008 году Верховный суд Непала отклонил поданную активистами петицию против древнего обычая, сославшись на его культурную и духовную ценность. Сегодня четыре кумари — в Катманду, Патане, Бактапуре и Нувакоте, крепости на торговом пути в долину из Тибета, — получают поддержку от государства в виде ежемесячного пособия на время царствования и пожизненной пенсии после сложения титула. Увы, в реальном выражении размер дотации едва покрывает расходы на одежду и предметы культа.

Двор Хакха-Бахал, уставленный деревянными площадками для отдыха, осенен тенями остроконечных пагод. Чеканный бронзовый алтарь, посвященный Будде Акшобхья — «Непоколебимому», заключен в уродливую металлическую клетку — защита от воров. Когда появляется наша компания — Уника, Сабита, Бифаса и я, — здесь уже яблоку негде упасть. В толпе местных жителей и сочувственных благожелателей выделяется трехлетняя Анджила Баджрачарья — единственная соперница Уники. Надеясь приманить удачу, родители одели ее в красное, как настоящую кумари.

Во дворе ждет Ананта Джвалананда Раджопадхьяйя, верховный служитель храма Таледжу, соседствующего со старым королевским дворцом. В прежние времена правители Патана поклонялись в этом храме королевской кумари как покровительнице рода, богине Таледжу. Старик с горечью признается, что впервые в жизни видит на последнем этапе отбора всего двух претенденток. Из трех выбирать куда лучше. «Всему виной планирование семьи: подходящих кандидаток не хватает», — качает головой Ананта. Да и родителей, мечтающих видеть своих дочерей на троне кумари, становится все меньше.

Ананта сетует и на то, что в наши дни мало кто способен распознать 32 лакшины — приметы совершенства. Традиционно священнослужители осматривали претенденток, проверяя соответствие определенному перечню требований — бедра как у оленя, грудь как у львицы, шея как морская раковина, тело как бенгальский фикус, золотистый цвет лица, мягкий голос утки и тому подобное. Все это признаки выдают Бодхисаттву — просветленное существо. «Сегодня, — говорит Ананта, — мы просто просим у родителей позволения удостовериться, что их дочери здоровы и у них нет физических изъянов или родимых пятен. Потом смотрим их гороскоп».

У каждого представителя неваров есть гороскоп, составленный при рождении астрологом. Это рукописный свиток с запутанными таблицами и диаграммами, который хранится в семейной молельне. В нем указано имя, данное человеку при рождении, и астрологические знаки, влияющие на его жизнь. В гороскопе потенциальной кумари не должно быть дурных знаков. Самый благоприятный знак — павлин, символ богини.

За закрытой дверью в углу двора в присутствии Ананты проходит первый этап тайного отбора. Его цель — сократить количество претенденток до трех. Поскольку девочек всего две, это простая формальность на пару минут.

Окончательный выбор должна сделать жена Ананты, Майя, в их доме — недостроенном железобетонном здании в районе Пим-Бахал к северу от Хакха-Бахала. Наша процессия из четырех десятков зрителей и благожелателей тянется вслед за священнослужителем, двумя претендентками и их родней. Минут десять мы лавируем между машинами на главной городской магистрали — и вот все на месте.

Заранее настроившись на нужный лад с помощью медитации, Майя уже ждет девочек в пустой комнате наверху. На бетонном полу, покрытом очистительной смесью красной глины и коровьего навоза, разложены цветочные гирлянды и расставлены лампа, горшок с водой, подносы для обряда пуджи, миски с творогом, тарелки из листьев с прессованным рисом баджи и другие ритуальные принадлежности. Девочки усаживаются на красные подушки напротив Майи. Маленькой Анджиле никак не сидится на месте, и она прыгает с подушки на подушку. Уника словно окаменела, но глаза ее так и стреляют по сторонам. Всем зрителям, в том числе и матерям девочек, велено выйти за дверь. Из взрослых в комнате остаются лишь Майя и ее помощница, жена одного из сыновей.

В угасающем свете дня мы толпимся снаружи в полутемном лестничном колодце. Изнутри доносится монотонный гул мантр, звон колокольчика и аромат благовоний. Через несколько секунд раздается громкий плач Анджилы. Когда дверь снова открывается, она с отчаянными воплями бросается к матери. Уника по-прежнему невозмутимо восседает на подушке. Напряженное ожидание сменяется всеобщим облегчением. Все больше преисполняясь уверенности, будущая кумари начинает принимать подношения от своей «группы поддержки». Один за другим близкие преклоняют перед ней колени и лбом касаются ее ступней. Отныне она перестанет быть Уникой. Ее новое имя Дийя Майджу — Маленькая Девочка-Богиня. Но не только спокойствие девочки убеждает молящихся в том, что в ней живет божество. На радость священнослужителю, в ее гороскопе, который он так внимательно изучал за считанные мгновенья до начала обряда, обнаружился судьбоносный знак павлина.

На церемонии в Хакха-Бахале всем бросилось в глаза отсутствие вчерашней кумари Самиты Баджрачарья, оставляющей трон. Хотя сюда выходят окна ее дома, она не показывается на людях, не в силах оправиться от шока внезапной отставки — пять недель назад у нее начались месячные.

...Несколько месяцев спустя я познакомилась с 12-летней Самитой в доме ее подруги Чаниры Баджрачарья на главной улице города. Чанира носила титул кумари Патана до Самиты. Их семьи всегда были очень дружны, а общий жизненный опыт еще больше сблизил девочек.

Все вместе мы расселись на подушках на полу под пристальными взглядами бывших кумари, взиравших на нас с развешенных на стенах фотографий. В черных легинсах и оранжевом джемпере с пушистой коалой, Самита только что пришла с урока музыки — она учится играть на сароде, разновидности лютни. Как всегда, ее сопровождала мать — девочку пугают толпы народа, потоки машин, общественный транспорт, шум и гам, неровные тротуары. Незнакомые люди тоже внушают страх. Слыша мои вопросы, Самита улыбалась, но так и не раскрыла рта.

«Кумари не разговаривает с посторонними, — объяснила Чанира, пока Самита внимательно изучала собственные коленки. — Мне самой понадобился где-то год, прежде чем я смогла осилить беседу с незнакомым человеком. Даже сейчас, в колледже, мне трудно делать доклад перед всей группой».

19-летняя Чанира — студентка Университетской школы менеджмента Катманду, будущий бакалавр делового администрирования. Пока она была кумари, учителя безвозмездно ходили к ней на дом, и в конце концов Чанира получила «аттестат о среднем образовании» с отличием. Трудно поверить, что эта живая, сообразительная девушка с удивительно свободным английским когда-то не могла связать двух слов.

«У меня первая менструация началась в 15 лет, так что я ее к тому моменту давно ждала, — рассказала Чанира. — Но Самите всего 12, для нее это было как гром среди ясного неба. Это очень непростое время. Когда передаешь знаки отличия и трон богини, кажется, что кто-то умер. Ты в трауре».

Каково же было Самите уходить в отставку? Повторив мой вопрос по-неварски, Чанира старательно перевела еле слышный ответ подруги.

Для Самиты самыми тяжелыми были первые недели после назначения ее преемницы. Семья Самиты на целый месяц приютила Унику и ее родных, пока им обустраивали жилище по соседству. Каждый день Самита видела толпы верующих в гостиной, а тем временем на троне в ее бывшей молельне восседала другая девочка.

Теперь семейство Уники — а вместе с ними и трон кумари — переехали в соседний дом. Самита пошла в школу и делает успехи в учебе. У нее есть друзья, включая тех, кто приходил к ней все три с половиной «божественных» года. Но порой ей снится, что она по-прежнему живая богиня, и она просыпается в смятении.

Кем она хочет быть, когда окончит школу? Самита что-то прошептала в ответ, и Чанира вновь пришла ей на помощь: «Она хочет быть музыкантом». А как насчет замужества? Наверное, об этом не может быть и речи? — предположила я, вспомнив рассказ Рамеша о страшной участи супругов бывших богинь.

«Это вранье, все эти слухи про смерть мужей бывших кумари, — уверила меня Чанира. — Миф, который распространяют средства массовой информации». На самом деле замуж вышли почти все бывшие кумари брачного возраста, будь то в Патане, Катманду или в любом другом уголке долины.

А они сами хотели бы, чтобы их дочь стала живой богиней? «Мы не можем выйти замуж за кого-то из нашего рода, — объясняет Чанира, — поэтому вряд ли у кого-то из нас родится дочь, которая смогла бы претендовать на трон живой богини. Наверное, если бы мы вышли за кого-то из нашей касты из Катманду, такой шанс появился бы». Девочки еще пошептались, хихикая при мысли о замужестве. «Тогда да, любая из нас была бы счастлива, если бы богиня избрала ее дочь».

«Быть кумари — великий дар. Для меня избрание стало благословением, — добавляет Чанира. — Но есть вещи, которые нужно улучшить. Например, увеличить финансовую поддержку от правительства, чтобы покрыть расходы на ритуалы и образование богини. А еще нужна помощь психолога, который объяснил бы, какие изменения произойдут в ее жизни после сложения сана. Хорошо бы создать общество бывших кумари, которые помогали бы тем, кто только выходит в отставку. Я боюсь, что, если все оставить по-прежнему, мы можем утратить эту традицию».

Чуть позже Чанира отвела меня посмотреть на новую живую богиню Патана. Войдя в молельню, я предстала перед ее сверкающим взором. Она восседала на золотом троне в обрамлении двух серебряных церемониальных посохов, а над ее головой раздували капюшоны золотые кобры, защищая ее, как когда-то Самиту, Чаниру и многие поколения прежних кумари.

Передо мной сидела Уника, но было трудно поверить, что это та самая девчушка, с которой я познакомилась по пути на церемонию избрания пять месяцев назад. Ее властный взгляд пронзал меня насквозь, и я сама почувствовала себя маленькой девочкой. На шее кумари висел серебряный амулет. Ноги, увитые серебряными браслетами с колокольчиками и разукрашенные ярко-красной краской, покоились среди рисовых хлопьев и цветочных лепестков на бронзовом ритуальном подносе.

Преклонив колени на коврике перед троном, я протянула свои дары — книжку-раскраску, цветные карандаши и несколько непальских рупий. Богиня проворно окунула пальцы в блюдо с алой краской, стоявшее наготове возле нее, и я вытянула шею, подставляя лоб для благословения.

Источник: nat-geo.ru/human/238001-kumari-zhivye-bogini-nepala/
Вложения
кумари.jpg
кумари.jpg (68.82 КБ) Просмотров: 3517
you
Site Admin
 
Сообщения: 18983
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Новости Непала

Сообщение you » Сб сен 26, 2015 11:28 am

Сегодня в Непале вступает в силу новая Конституция.

Исторический документ был утвержден большинством голосов в Учредительном собрании, однако не вызвал единодушной поддержки жителей страны.

Несмотря на призывы правительства прекратить выступления, в субботу на улицы Катманду вновь вышли противники новой конституции.

Камнем преткновения стала статья о сохранении статуса светского государства. Ее изъятия из нового документа требовала Национальная демократическая партия Непала. Сторнники монархии хотели закрепить за индуизмом статус государственной религии. Но в ходе голосования в среду предложение было отвергнуто, что привело к новым беспорядкам на юге страны. Их жертвами стали 40 человек.

Другим спорным моментом является разделение Непала на семь провинций, что вызывает недовольство разных этнических групп.

С новой конституцией связывают надежды на установление стабильности в Непале. После окончания гражданской войны в 2006 году и упразднения монархии в 2008 году, в стране сменилось несколько правительств, но ни одному из них не удалось достичь договоренностей по конституции.
Вложения
непал.jpg
непал.jpg (21.11 КБ) Просмотров: 3500
you
Site Admin
 
Сообщения: 18983
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Новости Непала

Сообщение you » Сб окт 03, 2015 4:22 pm

В Непале ввели ограничения на использование автомобилей из-за перебоев с топливом

Непал ввел ограничения на использование автомобилей в связи с возможностью возникновения дефицита топлива, сообщает The Times of India.

Проблемы с поставками вызваны тем, что в четверг протестующие против новой Конституции демонстранты перекрыли движение по дороге, связывающей Непал с Индией. Власти разрешили автовладельцам пользоваться машинами только по четным или нечетным дням, в зависимости от последней цифры на номере автомобиля.

Власти страны также обратились к международным авиакомпаниям, выполняющим рейсы в Непал, с просьбой иметь запас горючего. Не имеющий выхода к морю Непал сильно зависит от поставок из Индии.

В начале сентября не менее пяти протестующих были застрелены полицией в Непале в ходе беспорядков в связи с недовольством проектом новой Конституции. С тех пор в ходе беспорядков уже погибли более 40 человек, среди них двое детей.

Основной закон предполагает разделение 28-миллионного населения страны на семь провинций, подконтрольных столице, что стало причиной недовольства этнических меньшинств мадхеси и тару. Еще одним спорным моментом является преобразование государства из индуистской монархии в светскую демократию, против которого выступают местные религиозные группы. Также новая Конституция предусматривает расширение политических прав низших каст, этнических меньшинств и женщин.
you
Site Admin
 
Сообщения: 18983
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Новости Непала

Сообщение you » Пн окт 12, 2015 4:20 pm

Топливный кризис угрожает непальским лесам

Знаменитые на весь мир общинные леса Непала под угрозой из-за внезапного роста спроса на дрова в результате нефтяного кризиса, сообщает «Би-би-си».

Импорт топлива из Индии был приостановлен из-за блокады на границе. Этнические общины на южной равнине, граничащей с Индией, протестуют против новой конституции, утверждая, что она неадекватно их представляет. В акциях протеста погибли по меньшей мере 40 человек, сотни грузовиков застряли на непало-индийской границе. Непал же не имеет выхода к морю и полностью зависит от Индии, когда речь идет о топливе, еде и медикаментах. Из-за сложившейся ситуации припасы не поставляются уже более двух недель.

Природозащитники говорят, что у людей не осталось другого выхода, кроме как рубить деревья на дрова, несмотря на традицию защищать леса.
Непал — мировой лидер в общинном лесном хозяйстве. Местные жители становятся хранителями лесов и должны использовать ценные ресурсы осторожно.

В стране более 15 тысяч общинных лесов, а также 20 национальных парков и охраняемых зон. Сейчас в приоритете — обеспечение дровами столицы Катманду, где проживают 3 млн людей и нет лесов. Природозащитники забеспокоились о непальских лесах уже в апреле, когда несколько общин рубили деревья, чтобы построить убежища после апрельского землетрясения.

Непал изобилует водными ресурсами, которые могут производить гидроэнергию. Однако из-за политической нестабильности даже 1 % из возможного объема энергии не производится в стране, делая непальцев зависимыми от импорта из Индии.
you
Site Admin
 
Сообщения: 18983
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Новости Непала

Сообщение you » Чт окт 29, 2015 11:10 am

Президентом Непала впервые стала женщина

Парламент Непала в среду избрал нового президента, которым впервые в истории страны стала женщина - заместитель председателя Объединенной коммунистической партии Бидхья Деви Бхандари, передает агентство АР.

За 54-летнюю Бхандари проголосовали 327 парламентариев. Она победила главного оппонента из партии "Непальский конгресс" Кула Бахадура Гурунга, голоса за которого отдали 214 депутатов.

В начале октября председатель Коммунистической партии Непала Кхадга Прасад Оли был избран новым премьер-министром страны вместо Сушила Коиралу - за него проголосовали 338 парламентариев из 598, напоминает ТАСС.

Действующий в настоящее время парламент был сформирован по итогам выборов 2013 года. Выборы президента и главы правительства Непала состоялись после принятия 20 сентября новой конституции страны. Сообщалось, что принятие конституции направлено на поддержку перехода от индуистского государства к светскому, передает РИА "Новости".

Процесс обсуждения новой конституции сопровождался массовыми протестами на юге Непала в районе Тераи, где проживает народность мадхеси. Протестующие выступали против федерализации страны и нового административного деления.

Бидхья Деви Бхандари родилась в 1961 году. Политикой начала интересоваться еще в студенческие годы. Она является вдовой одного из видных коммунистических лидеров Непала Мадана Кумара Бхандари, погибшего в ДТП в 1993 году.

Как отмечают СМИ, в настоящее время Непал пытается перейти от устройства общества, в котором традиционно доминируют мужчины, а женщины в основном ограничиваются домашними занятиями или работой на фермах, к гендерному равноправию и участию представительниц прекрасного пола в том числе в политике. Бидхья Деви Бхандари давно выступает в защиту прав женщин.
Вложения
непал.jpg
непал.jpg (105.73 КБ) Просмотров: 3266
you
Site Admin
 
Сообщения: 18983
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Пред.След.

Вернуться в Новости для путешественников в Индию

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

cron