Индийские ценности • Форум о путешествиях в Индию

Индийские ценности

Последние новости из Индии и разные индийские темы

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Вс июл 09, 2017 3:41 pm

Мой подарок учителю

Что я подарил своему учителю? Я расскажу вам. Когда в возрасте пятнадцати лет я получил свое второе посвящение, у меня ничего не было. Я думал: «Все эти богатые люди приносят в дар своим учителям корзины фруктов, цветы, деньги, а мне совершенно нечего дать».

Я спросил у своего учителя: «Господин, какой наилучший подарок я мог бы для вас сделать»?
Он ответил мне: «Принеси мне вязанку сухого хвороста».

Я подумал: «Наверняка, если кто-то принес бы своему учителю такой подарок, он получил бы от него пинок ногой». Но, тем не менее, я сделал то, что мне было сказано. Я принес ему вязанку сухого хвороста, и он сказал: «А теперь преподнеси это мне со всей искренностью твоего сердца, ума и души».

Я посмотрел на него и подумал: «Он настолько мудр и образован. Что такое случилось с ним сегодня»?
Он сказал: «Это величайший дар из всех, какие ты когда-нибудь сможешь мне предложить. Люди хотят дать мне золото, серебро, землю, дом. Эти ценности ничего не значат для меня».

Мой учитель объяснил мне, что когда вы преподносите вязанку сухого хвороста своему гуру, тот понимает, что вы готовы следовать по пути просветления. Это означает просьбу: «Пожалуйста, освободите меня от моего прошлого и сожгите все мои отрицательные мысли в огне знания».

Он сказал: «Я сожгу весь этот сухой хворост, с тем, чтобы твои прошлые кармы не воздействовали на твое будущее. Теперь я даю тебе новую жизнь. Не живи в прошлом. Живи здесь и сейчас, и начинай свой путь к свету».

Большинство людей предаются размышлениям о прошлом и не знают, как жить здесь и сейчас. В этом заключается причина их страданий.

Свами Рама
Вложения
19553999_1924122754542235_5094373023704621808_n.jpg
19553999_1924122754542235_5094373023704621808_n.jpg (48.9 КБ) Просмотров: 167
you
Site Admin
 
Сообщения: 13626
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Чт июл 20, 2017 11:02 am

Родиться жертвой, переродиться мстителем
Как отстаивали свои права женщины в Древней Индии


На Чеховском фестивале показали «Пока львы молчат» — спектакль, поставленный по индийскому эпосу английским хореографом, чья семья переехала из Бангладеш. Акрам Хан, родившийся в Уимблдоне и изучавший искусство танца катхак, рассказал древнюю историю мести с точки зрения мстившей женщины, а не обидевшего ее мужчины — и тем нарушил традицию, существовавшую две тысячи лет.

Если ты принцесса и тебя вдруг похищает какой-то злодей, что тебе остается делать? Нет, в полицию не обратишься, даже когда похититель тебя отпустит, — вокруг Древняя Индия, там и слова такого не знают. Бывший жених отворачивается — мол, ты уже нечиста. Просить и требовать помощи надо у богов: вдруг получится так достать одного из них, что тот пообещает в следующей жизни превратить тебя в мужчину, способного отомстить. После этого можно и умереть — и действительно, появившись на свет в новом обличье, превратиться в воина, который сразит обидчика. «Махабхарата», великий индийский эпос, нашпигован сотнями сюжетов, и история о принцессе Амбе — одна из самых жутких по своей сути. (Для нас, разумеется; читатель же, верящий в череду перерождений, к истории отнесется спокойно). Женщина отказывается от себя, чтобы себя защитить; неудивительно, что именно в наш феминистский век Акрам Хан выбирает этот фрагмент «Махабхараты» для своего спектакля — и именно женщину (а не похитителя, как в эпосе) делает главной героиней.

Круг сцены, похожий на срез тысячелетнего дерева, — круги и трещины. У этого круга четверо музыкантов, на нем — трое артистов. Сам Акрам Хан — в роли того самого злодея, и две танцовщицы, отражающие две жизни принцессы Амбы.

Преследование, сражение, убийство — убийство торжествующее, убийство красочное (человека протыкают копьем; он не падает мешком вниз, но кренится как старое дерево). В течение часа артисты держат фантастическое напряжение в зале — пусть Чеховский фестиваль слишком доверился эрудиции московской публики и не напечатал в программке либретто, все же понятно, кто к кому как относится и что происходит. Загадкой для многих зрителей осталась лишь сцена трансформации — когда собственно Амба превращается в воина; но чудовищный излом тела танцовщицы, экспрессионистский телесный крик и совершенно другой стиль движения у нового героя давали понять: все, больше никакой девочки не существует. Есть мститель, который разыщет преступника. Не штудировавшая перед спектаклем мифологию публика решила, что речь идет о душевном перерождении — и, собственно, была права: смена пола в этой мифологической истории — знак внутренних изменений.

Тема перемен — душевных и телесных — для Акрама Хана болезненно важна. Ему 42; в классическом балете в этом возрасте положено уходить на пенсию, и лишь очень немногие артисты сохраняют физическую форму, позволяющую работать на сцене. Современный танец (а спектакли Хана проходят по ведомству контемпорари, поскольку он скрещивает древнюю технику катхака с сегодняшними техниками) милосерднее — на сцену можно выходить и в семьдесят, никто же не ждет от тебя полетов над землей. Но Хан — перфекционист и с момента последней травмы ежедневно изучает свое тело с пугающей дотошностью. Можно ли еще танцевать? Можно ли еще день украсть у приближающейся немощи, чуть отодвинуть тот момент, когда рука или нога встанут уже не точно так, как ты считаешь необходимым? Оттого спектакль производит особенно сильное впечатление — артист исполняет свою роль буквально как в последний раз. Каждый раз держа в уме, что завтра он будет не так совершенен, и следовательно, придется немедленно уйти.

Этот хореограф — продукт именно той политики мультикультурализма, успешность которой в Европе сейчас часто ставится под сомнение. Родители приехали в Лондон из Бангладеш; семья существовала в кругу своей общины, катхак, искусство рассказывать истории в танце, был естественным занятием для мальчишки. Акрам Хан учился национальному танцу яростно — он хотел стать лучшим танцовщиком, чем старшая сестра. Но семья и община не были наглухо замкнуты от мира — и кроме древнеиндийских богов и героев, рассказывавших свои приключения в танцах, божеством Хана стал Майкл Джексон. Позже добавились новые кумиры и новые интересы: например, классический балет (и это совсем недавно привело к тому, что хореографу заказали новую версию «Жизели» в английском Национальном балете, второй по значению труппе в стране после Королевского балета; премьера была очень успешной).

В 13 лет танцовщик получил приглашение участвовать в знаменитом спектакле Питера Брука «Махабхарата» — и на два года его семьей стала разношерстная театральная компания, объезжавшая с гастролями земной шар. Еще тогда — когда скучавшего по дому подростка опекали актрисы компании, всегда остававшиеся чуть в тени за спинами мужчин-актеров (Брук воспроизводил дух старинного брутального эпоса, мужчины на сцене были главнее), Акрам Хан задумался о несправедливости женской участи. Тридцать лет спустя он сделал вот этот спектакль «Пока львы молчат», отсылающий своим названием к притче о том, что правда приписывается охотнику, поскольку львы уже ничего рассказать не могут. И в этом спектакле соединились европейское представление о правах женщины, древняя индийская история и пластика, в которой сплавились современные школы и те традиции, которым не одна тысяча лет. И этот спектакль стал последним в череде зарубежных постановок, привезенных на международный Чеховский фестиваль, призванный утверждать именно многообразие культур и их интерес друг к другу. Трудно представить себе более удачный выбор.

Источник: lenta.ru/articles/2017/07/20/han/
Вложения
3.jpg
3.jpg (77.73 КБ) Просмотров: 144
you
Site Admin
 
Сообщения: 13626
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Сб июл 22, 2017 10:33 am

Президентом Индии стал кандидат от правящей коалиции Ковинд

Кандидат правящей коалиции Индии Рам Натх Ковинд одержал уверенную победу на выборах президента страны, сообщил ЦИК.

По словам представителя ЦИК, ответственного за проведение выборов президента, Анупа Мишры, кандидат от оппозиции — бывшая спикер нижней палаты парламента Мейра Кумар получила порядка одной трети голосов, тогда как Ковинд получил абсолютное большинство в две трети голосов.

"Поэтому, в соответствии с правилами акта о президентских выборах, я, Анут Мишра, объявляю, что Рам Натх Ковинд избран на пост президента Индии", — заявил Мишра, объявляя итоги подсчета в парламенте страны.

Голосование состоялось в понедельник. Президента в Индии избирает коллегия выборщиков из депутатов центрального парламента и законодательных собраний регионов. В силу разницы в количестве населения в каждом регионе и в статусе между центральным и региональными парламентами, при подсчете итогов голоса депутатов (всего их почти 5 тысяч) имеют разный вес, определяемый по определенной формуле. В результате общая сумма голосов с учетом коэффициентов составляет около миллиона. По словам Мишры, Мейра Кумар получила 367 тысяч голосов, тогда как Ковинд – 724 тысячи (соответственно, 34,35% и 65,65%).

Рам Натх Ковинд Ковинд родился 1 октября 1945 года в семье фермера в штате Уттар-Прадеш. Получив юридического образование, Ковинд продолжительное время работал в высших судебных инстанциях страны, а также в структуре правительства. В 1990-х годах начал политическую карьеру в рядах правящей в настоящее время Бхаратия Джаната Парти, отработал два срока в верхней палате парламента (Раджья Сабха), а в 2015 году был назначен губернатором Бихара.

Ковинд, как и его оппонент Мейра Кумар, представляет общину далитов — касты неприкасаемых в Индии. Он стал вторым президентом Индии из этой касты после Кочерила Рамана Нараянана, который занимал пост президента в 1997-2002 годах.

В настоящее время президентом является Пранаб Кумар Мукерджи, которому в этом году исполняется 82 года. Он был избран в 2012 году при правительстве партии Индийский национальный конгресс, которая сегодня находится в оппозиции. В мае Мукерджи заявил, что не будет переизбираться, срок его полномочий истекает 24 июля. Церемония приведения Ковинда к присяге состоится 23 июля.

Президент Индии является главой государства и верховным главнокомандующим ВС страны. Формально конституция Индии допускает существенную роль президента в управлении страной, но в действительности он выполняет преимущественно представительские функции, тогда как страной руководит глава правительства.
Вложения
14.jpg
14.jpg (35.6 КБ) Просмотров: 122
you
Site Admin
 
Сообщения: 13626
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Чт июл 27, 2017 8:59 am

Джей Шива, Парвати, Ганеша
Вложения
2.jpg
2.jpg (63.49 КБ) Просмотров: 100
you
Site Admin
 
Сообщения: 13626
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Вс июл 30, 2017 9:27 am

МУДРОСТЬ БХИШМЫ

Об отношении к себе, людям, событиям...

«Человек становится тем, кем он хочет стать. Общается ли он с добрым или недобрым, подвижником или предающимся греху, того нрав человек и принимает, как одежда краску.

Всегда со святыми беседуют боги, а человеческих дел посмотреть не приходят.

Пусть не говорит человек того, что яростно, что приводит другого в трепет, затягивает в мир зла.

Речи, что острые стрелы, как стрелы они разят, скорбит день и ночь сражённый ими;

Да не попадут они в уязвимые места другого, в других не должен их метать мудрый.

Если другой, стрелами несдержанной речи тяжко сразит кого-либо, пусть уязвлённый её примет мирно;

Кто, побуждаемый к гневу, приветливо отвечает, тот принимает плоды добрых дел другого.

Обиженный - обидчика да не обидит, пусть крепится.

Кто сверх меры порицаемый или хвалимый не отвечает тем же, кто побитый, не возвращает ударов, и сдержавшись не желает злого обидчику, тому постоянно завидуют боги.

Нужно терпеть худших, лучших и себе равных;

Я всегда уважаю почтенных, даже не получая от них поддержки; вожделению и ярости меня не осилить.

Я не гонюсь за предметами чувств, даже соблазняемый, с пути не сбиваюсь.

Проклинаемый, никому не отвечаю проклятьем, я знаю, что здесь, самообуздание есть дверь в бессмертие.

Мудрый не должен презрительно и гневно порицать неразумных, поэтому он не должен угнетать другого, но и себе вредить не должен.

Уничижённый пандит, как бы насыщается амритой (нектаром). Спокойно спит униженный, а унижающий гибнет.

Кто в гневе творит умерщвление плоти, одаряет, совершает приношение, жертву, у того все заслуги сын Вивасвана (Яма) уносит: труд гневного тщетен.

То Сокровенное Слово (Брахмо) я вам скажу: нет ничего лучше человека.

Освобождённый от зла, как от (осенних) туч месяц, бесстрастно ждёт времени мудрый и мудростью достигает совершенства.

Тот, кого все, как природный, опорный столб почитают, к кому обращаются лишь с дружелюбным словом, кто собой владеет, тот идёт к богам в небесные миры.

Злоречивые не желают признать в человеке хороших качеств, они стараются найти в нём лишь дурные свойства.

Хранящий в сердце слово, кто устремляет внимание на подвиг, отрешение и веду - тот эту вселенную получает в награду».

(Махабхарата, мокшадхарма)
Вложения
1.jpg
1.jpg (91.75 КБ) Просмотров: 78
you
Site Admin
 
Сообщения: 13626
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Сб авг 12, 2017 8:55 am

Женский аспект Божественности

Женское начало почитается под разными именами, среди них такие как Сатьявати, Аньявати, Ангавати и Нидханавати.

САТЬЯВАТИ
провозглашает истину о том, что Божественное заполняет собой весь космос и Бог неотделим от ПРАКРИТИ – природы. Природа – форма божества. Веды считают неоспоримой истиной вездесущность Бога, как наличие масла в каждой капле молока.

Следующий эпитет – [b]АНЬЯВАТИ[/b]. Пять элементов присутствуют во Вселенной: земля, вода, огонь, воздух и пространство. В этой последовательности каждый элемент обладает более тонкой природой, чем предыдущий. Веды провозглашают, что эти элементы стихий – проявление Божественного. Этот аспект природы называется АНЬЯВАТИ.

Принцип АНГАВАТИ выявляет функции, за которые несёт ответственность каждое божество, и даёт описание характерных особенностей богов и их символического смысла.

Ишвара описывается как Тришуладхари – носитель трезубца и Тринетра дхари, имеющий три глаза,
Вишну – как владелец раковины, диска и булавы.
Кришна – как Тот, у кого на голове – павлинье перо.
Рама описывается как обладатель лука.
Ритуалы АНГАВАТИ основаны на почитании различных богов с их характерными чертами. Эти черты – проявление женского начала божества, его божественной силы, или ШАКТИ.

Ритуалы НИДХАНАВАТИ включают в себя девять различных способов почитания божества, среди них – слушание писаний и песнопений, воспевание Имени и т.д.
Все формы поклонения осуществляются под контролем этих четырёх женских божеств. Имена у них разные, но цель – одна.

"Сатья Саи говорит", том XXVIII
Вложения
111.jpg
111.jpg (48.53 КБ) Просмотров: 35
you
Site Admin
 
Сообщения: 13626
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Вт авг 15, 2017 10:47 pm

15 августа 1947 года вступил в действие акт, провозглашающий независимость Индии.
Сегодня мы радуемся этому дню вместе с нашими друзьями.
Вложения
India_.jpg
India_.jpg (51.11 КБ) Просмотров: 17
you
Site Admin
 
Сообщения: 13626
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Чт авг 17, 2017 8:58 am

СУРЬЯ-САНКРАНТИ

Сегодня в ведическом календаре "Сурья (симха)-санкранти" - день, когда солнце переходит из одного знака зодиака (раши) в другой. Сурья - это питающее качество природы. Это щедрость, не требующая ничего взамен, изобилие, достаток, безусловная радость и счастье.

По преданию, Герой Махабхараты Карна был воплощением Сурьи - Бога солнца. Когда-то он дал обещание, что если выйти в полдень, когда солнце сияет в зените, и попросить его о чем-либо, то желаемое обязательно сбудется. Любое, даже трудновыполнимое действие, начинается с некоторой идеи - замысла; если эта идея благословляется и поддерживается природой, то подобно кораблю гонимому попутным ветром - она достигнет своей цели. Сегодня рекомендуется медитация и другие духовные практики, посвящённые Сурье.

История о щедрости Карны (махабхарата)
Однажды Арджуна спросил господа Кришну, почему он называет
Юдхиштхиру - Дхармарадж (Повелитель Праведности), а Карну -
Даанавира (Повелитель Милости), хотя ни тот, ни другой никогда не отказывали тем, кто их просил о чем-либо. Чтобы ответить на зтот вопрос, Кришна с Арджуной в виде благочестивых брахманов отправились посетить обоих царей.

Когда они пришли к Юдхиштхире, то попросили сандалового дерева для огня, чтобы провести обряд. На улице уже много дней шел проливной дождь, и Юдхиштхире не удалось найти даже одной сухой сандаловой щепки для огня, он извинился перед «брахманами», и они вернулись с пустыми руками.

После этого Кришна с Арджуной отправились к Карне и попросили то же самое. Карна также потратил много усилий на поиски сухого сандалового дерева, но, как и Юдхиштхира потерпел неудачу, и все же он не отпустил брахманов с пустыми руками. Он взял свой лук и стрелы и разломал двери своего дома, которые были сделаны из сандалового дерева. Таким образом, он одарил нуждающихся брахманов.

Позже Кришна обьяснил Арджуне, что и Юдхиштхира не отказался бы, если бы его попросили дать дерево с его дверей и окон, но эта мысль не пришла ему в голову. Просто Юдхиштхира жертвует, следуя дхарме, а Карна жертвует, следуя своему сердцу.
Вложения
111.jpg
111.jpg (29.79 КБ) Просмотров: 12
you
Site Admin
 
Сообщения: 13626
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Пред.

Вернуться в Индийская мозаика и новости

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Majestic-12 [Bot]