ГУРУ, МАСТЕР, ПРОСВЕТЛЕННЫЙ ... • Форум о путешествиях в Индию

ГУРУ, МАСТЕР, ПРОСВЕТЛЕННЫЙ ...

Познание Истины. Практики самосовершествования. Гармония жизни.

Re: ГУРУ, МАСТЕР, ПРОСВЕТЛЕННЫЙ ...

Сообщение you » Пн дек 25, 2017 7:56 am

ШРИ ШАНКАРАЧАРЬЯ (жизнеописание, учение)

Чтение или слушание повествований о жизни святых личностей очень вдохновляет, и само по себе способно оказывать очищающее воздействие на ум. В книге Алёны Адамковой "ШРИ ШАНКАРАЧАРЬЯ, СЕМЬ ТРАКТАТОВ", коротко приводится жизнеописание первого Шанкарачарьи, давшего начало целой традиции знания, а также содержатся некоторые его труды.

Ниже приведено введение к книге, в котором рассказывается о том периоде времени, когда Шанкара начал проповедь своего учения.


ВВЕДЕНИЕ:

Великое учение Шанкарачарьи, основанное на Ведах и Упанишадах, без сомнений оставило глубокое влияние на ум­ственное и моральное становление людей многих стран. С момента прихода Шанкары, и вот уже на протяжении двадцати пяти веков мы настолько глубоко ощущаем свою соприча­стность с этим великим Учителем, что и не осознаем время, разде­ляющее его и нашу эпоху.

Доктор С.Радхакришнан писал: "Система Шанкары оказа­ла несомненное влияние на немецкий ренессанс, представленный Шопенгауэром, Гартманом и Ницше; на американский ренесанс, представленный Эмерсоном и Уитманом, и на ирландский рене­санс в лице Иетса, Рассела и Мура". Отдавая должное Шанкаре, Свами Вивекананда сказал: "За эти сотни лет, с его времени и до сегодняшнего дня, можно наблюдать медленный возврат индийского народа к перво­начальной чистоте Ведантической религии. Вивекананда правильно оценил эту ситуацию. Потому что в Индии послебуддийского периода настала полная деморализация.

Массы людей, неспособные воспринять суровую, точную логику буд­дийских учений, погрузились в исполнение суеверных и сомнительных практик. Некоторые нашли прибежище в заново возрожденной Ве­дической религии, основанной на Пурва-мимансе, сложной ритуалистической религии, которую проповедывал Джаймини со своим учеником Кумарила Бхатта. И между этими двумя полюсами, имея с одной стороны буддийскую логику и атеизм, с другой — сухой ритуализм Пурва-мимансы, люди пребывали в тупике и смущении.

Такой была обстановка, когда появился Шанкарачарья. Как истинный Учитель, он устранил покров неведения, покрывшый людские взоры и указал правильный путь. Его проницательная логика разорвала на куски все суеверия, а его идеал самоотрече­ния остановил расширяющийся моральный упадок.

Этот молодой монах, озаренный духовным светом, страстным миссионером исходил Индию вдоль и поперек, просвещая всех истинным знанием. Он посещал религиозные общества, бе­седовал с учителями различных сект. За свою краткую 32-летнюю жизнь он совершил невиданное. Его учение, опирающееся на авторитет святых писаний, руководимое чистым разумом и утвержденное собственным духовным опытом, имело глубочай­шее влияние на людей.

За короткий срок он сумел очистить различные религиозные секты от всех наслоений и возвысить их достоинство до уровня, заслуживающего почитание. Это было одним из его величайших достижений. Все свое учение Шанкарачарья сконцентрировал в несколь­ких строчках:

Брахман — Истина,
Мир — заблужденье,
Душа есть Брахман —
Не может быть иначе*.


Доктрина Шанкары основана на одной теме, к которой опять и опять возвращаются Упанишады: "Что есть то, познав которое, все остальное станет познанным?" В этом как раз и состоит отличие индийской мысли, говорил Свами Вивекананда, что она прежде всего хочет познать принцип обобщения.

В Чхандогья Упанишаде мы читаем о юном Шветакету, который вернулся в отчий дом после 12-летней учебы в доме своего учителя. Его отец Аруни заметил, что сын стал высо­комерным и самодовольным. Он сказал ему:
"Сын мой, кажется, ты изучал все науки. Теперь скажи мне, учился ли ты тому, посредством чего неслыханное становится услышанным, невообразимое становится мыслимым и непознан­ное становится познанным?" Шветакету ответил, что никогда об этом не слышал. Отец посоветовал ему вернуться к учителю и для начала познать эту истину. Искренне присмиренный, Швета­кету попросил отца наставить его. И тогда Аруни шаг за шагом повел сына к вершинам знания, к истине о том, что реален только Брахман, а сотворенный мир имен и форм неистинен.

И все же эта неистинность относительна, ибо именно этот феноменальный мир и эта расчлененная материя таят в себе истинную сущность человека. В силу этой разделенности, говорит Шанкарачарья, мы теряем восприятие того, что во всем Сотворенном — от самого ничтожного червяка до высшего Существа — присутствует та же самая божественная сущность. Когда преодолена эта пелена неве­дения, мир исчезает и человек утверждается в своей собственной сущности — Бытии-Сознании-Блаженстве. И это является выс­шей целью жизни. Все писания Шанкарачарьи несут это послание Адвайты-Веданты.

Я очень рада, что в далекой России изучаются труды Шри Шанкарачарьи, и Алена Адамкова приносит новую подборку его работ. Пусть старания ее принесут результаты.

Шри Шанкара Джаянти
12 Мая, 1997.

_____________________

*Даже очень долго горящей звезде, суждено однажды погаснуть.
Все в относительном, со временем, придет к своему завершению. То, что не существует вечно, не может быть признано подлинно реальным и истинным, в этой связи - "мир заблуждение".

Венец вед - упанишады, говорят о конечной реальности как о единственно существующей. Пребывающая за пределами времени, пространства и причинности - она есть То, что существует вечно.

Будучи сутью всего - реальность(атма) познается на опыте трансцендентальной медитации, когда ум проходя через грубые и тонкие слои мысли, выходит за пределы всего относительного к своему источнику, в область вечного и неизменного.
Вложения
20108169_1475310545894578_520182582183507478_n.jpg
20108169_1475310545894578_520182582183507478_n.jpg (27.59 КБ) Просмотров: 1020
you
Site Admin
 
Сообщения: 17272
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ГУРУ, МАСТЕР, ПРОСВЕТЛЕННЫЙ ...

Сообщение you » Чт янв 04, 2018 11:13 am

В Состоянии Чистого Бытия личные усилия и отождествление с телом и умом заканчиваются.
Есть только блаженство, полный покой и осознание единства всего.

Анандамайи Ма
Вложения
26166551_576557902695895_8499560113977262930_n.jpg
26166551_576557902695895_8499560113977262930_n.jpg (15.48 КБ) Просмотров: 1003
you
Site Admin
 
Сообщения: 17272
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ГУРУ, МАСТЕР, ПРОСВЕТЛЕННЫЙ ...

Сообщение you » Пт янв 12, 2018 9:10 am

+
Вложения
20842153_1355917857858283_8601724000325239458_n.jpg
20842153_1355917857858283_8601724000325239458_n.jpg (36.6 КБ) Просмотров: 985
you
Site Admin
 
Сообщения: 17272
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ГУРУ, МАСТЕР, ПРОСВЕТЛЕННЫЙ ...

Сообщение you » Вс янв 28, 2018 9:45 am

Из Диалогов с Гуру:

- Не будешь практиковать, просто состаришься, и жизнь кончится!
- заслуги надо копить! Будут заслуги – будет всё! И пожертвования, и время, и место для ритрита! Это же, как счет в банке.
- Бесполезно копить деньги, заслуги все определяют! Заслуги создают связь и дают возможности.
- в первую очередь нужна дхарма-сукрити. Связь с дхармой! Поэтому лучше всего заслуги копить, устанавливая связь с объектами Дхармы.
-Если хочешь начать серьезную практику – копи заслуги. Тогда и самадхи будет, и вдохновение!
Вложения
27073265_1984921288393494_6802014194095205727_n.jpg
27073265_1984921288393494_6802014194095205727_n.jpg (38.34 КБ) Просмотров: 922
you
Site Admin
 
Сообщения: 17272
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ГУРУ, МАСТЕР, ПРОСВЕТЛЕННЫЙ ...

Сообщение you » Пт фев 02, 2018 8:38 am

Песнь Саньясина
Санньяси-гита


Силой тапаса достиг отрешившийся Его, моего Господа, в сияющей славе пребывающего вне рождения и смерти! Воспоем Ему хвалу! Вечная Ему слава! Господь Небес покажет тебе Землю Дхармы!
ТИРУМАНТИРАМ 1614

Представлять "Песнь санньясина" не так уж и легко, однако я сначала попытаюсь сказать, что отрешенность от мира - не для каждого, но для многих. Например, если бы две трети населения планеты стали духовными лидерами и занимались бы лишь распространением дхармы правильного мышления, правильной речи и правильного действия, жили бы мы в самом замечательном мир или нет? Это действительно было бы прекрасное место - небеса, страна чудес. Но в нынешнюю югу это невозможно, ибо планету населяет множество "молодых" душ, чьей единственной манерой поведения среди себе подобных является обман, издевательство и жестокие, оскорбительные слова. Так они накапливают карму, чтобы отработать ее в следующем рождении. В этом заключается большой смысл, так как если они не создадут новую карму, то не будут реинкарнировать и никогда не станут более зрелыми душами. Не нашедшие своего разрешения трагедии, боль, страхи, споры - все это ведет молодые души вперед. Они извлекают уроки из опыта, учатся на своих ошибках, но очень медленно, всегда виня других за то, что с ними случилось. По таким признакам мы можем отличить старую душу от той, которая находится на средней ступени развития и от тех, которые не прошли проверки.
Души среднего уровня развития борются со своими эмоциями. Они вредят себе больше, чем другим. Непонимание не является их врагом. Это учитель, ведущий их к новым открытиям. Их поиск никогда не заканчивается. Они не способны достичь конца своего поиска. В отличии от молодых душ их желания хорошо определены, а интеллект сравнительно развит - возможно, не очень хорошо, но он используется. Для них религия является приемлемым решением. У них нет религиозных предрассудков, веры в то, что им непонятно (это характерно для молодых душ). Им нужны разумные объяснения того, что, как и почему несет будущее. Души среднего уровня развития должны научиться не тащить за собой по жизни прошлое в виде возмущения и не прощения. Этот, и именно этот, урок отличает их от их более старых экземпляров. Однако они устремляются к более старым душам за помощью и утешением, стремятся взять их за руку, опереться на их плечо и поделиться с ними частью своего жизненного бремени.
Санньяса предназначена для более старых душ. Эти прощающие, разумные существа опираются на свою память о том времени, когда они были еще молодыми душами. Они опираются на свои воспоминания о том прошлом, когда они находились на средней ступени развития. Они опираются на свои сверхсознательные способности воспринимать любую ситуацию, событие прошлого, настоящего и будущего. Для них высшая проверка - способность уравновесить свою внутреннюю и внешнюю жизнь. Они отрекаются от мира, и в этом отречении мир отрекается от них. Они всё еще люди, они всё еще прикладывают неустанные усилия на духовном пути, они всё еще стремятся к просветлению. Однако у них нет чувства маленького "я". Чувство "я" ушло. "Мне и мое" заменено на "нам" и "наше".
Не все старые души готовы стать членами святых орденов санньясы, но некоторые готовы, и эти редкие души обладают особыми качествами. Одним из самых важных качеств является преданность своей линии преемственности, а другим - любовь, которая проявляется во всем, что они делают. Это означает, что они создают события во внешнем мире. Они создают перемены, но не требуют вознаграждения или признания. Они не приходят в плохое настроение, если им не выражают признательности. Они идут дальше, вечно движимые своей духовностью, этой постоянно вдохновляющей силой, которая несет добро, а не вред, этой вечно движущей духовной энергией, которая успокаивает внешнее эго и вселяет веру в других. Вознаграждением им является развивающаяся способность смотреть в будущее, подготовиться к нему и направлять в него других.
Молодые души сливаются в общую массу. Души, находящиеся на средней ступени развития, участвуют в работе над проектами и в изучении новых вещей, сливаются с разумом и интеллектом. Старые души в поисках Атмана, который находится за пределами всего, сливаются с Духом и вещами духовным образом. Их влечет и манит чистая и почти совершенная жизнь. Они интуитивно знают, что глубокое погружение дживы в Шиву не такая простая задача, чтобы осуществить ее на одном из уроков йоги в выходной день. Таким образом, они идут дальше, они отрекаются от мира, они принимают идеалы четырех Вед не для того, чтобы механически повторять их, но чтобы жить ими, как делали древние риши. В индийской традиции это ведет к пути отречения - санньясе.
Хотя формально вы можете и не отрекаться от мира, но вы можете обрести благо от своего глубокого поиска, узнав, как жили великие души. Вы можете в своей текущей жизни найти возможности следовать их при-меру.
Поймите, что санньясины, саддху и большое количество безымянных нищенствующих монахов традиционных орденов индуизма (по оценкам их около трех миллионов) создали в своей среде такую духовную, социальную, культурную структуру, которая выдержала осаду и мор в тех странах, где они служат. Но, что более важно, так это то, что они выдержали натиск своего низшего "я", нашествие своего собственного разума и поднялись к духовным высотам. Книга "Слияние с Шивой" содержит в себе мудрость, которая, будучи однажды прочитана и осмыслена, становится знанием, позволяющим осуществить завоевание всех завоеваний, победу над инстинктивно-интеллектуальным разумом и всем, что он содержит. Все это, и гораздо больше, ярко суммировано в волнующей "Песни санньясина" Шрилы Шри Свами Вивекананды Махараджа (1863-1902), написанной в июле 1885 года в парке Тысячи Островов в Нью-Йорке. Живите ею, просто живите ею и пытайтесь воплотить эти высокие идеалы в своей жизни. Идите с уверенностью, так как слияние с Шивой гарантировано и предопределено. Аум.

(Свами Вивекананда)


Песнь cанньясина


Проснись внутри та песнь, что родилась
Вдали от скверны мира и невзгод:
В лесах дремучих и пещерах гор,
Чью тишину не смеют нарушать
Богатство, слава, похоть; там течет
Блаженства знанья истины река.
Пой громко песню, санньясин!
Будь смел и пой: "Ом Тат Сат, Ом!"

Какими бы ни были кандалы,
Из золота иль стали, их разбей -
Дуальность: зло и страх - добро, любовь.
Знай: раб есть раб, пусть даже он не бит;
Златая цепь не менее крепка.
Так сбрось ее, о санньясин!
Будь смел и пой: "Ом Тат Сат, Ом!"

Пусть мрак удет, исчезнут светляки,
Что за собой ведут в слепую мглу.
Стремленье жить угасло: ведь оно
Влечет существ к рождениям, смертям.
Себя смиривший побеждает всё.
Знай это и не отступай!
Будь смел и пой: "Ом Тат Сат, Ом!"

"Кто сеет, должен жать, - так говорят. -
Причина принесет свои плоды:
Добро иль зло. И исключенья нет,
Ведь форма - цепь". Что ж, верно, но вдали
Над миром форм есть Атман и покой.
Знай, санньясин: Он - это ты!
Будь смел и пой: "Ом Тат Сат, Ом!"

Не знают правды те, кто видит сны:
Отец и мать, друг, дети и жена.
Бесполый Атман - кто его отец?
Кто сын, кто друг, кто враг? Ведь он Один!
Он всё во всем - нет больше никого.
И ты, о санньясин, есть Он.
Будь смел и пой: "Ом Тат Сат, Ом!"

Свободный, знающий - есть только Он:
Без имени, без формы, без частей.
В нем майя спит и видит эти сны.
Проявлен он в природе и душе.
Знай, санньясин, что ты есть Он!
Будь смел и пой: "Ом Тат Сат, Ом!"

Друзья и мир Свободы не дадут;
Ее ты в книгах, в храмах не найдешь.
В твоей руке спасительная нить,
Что к Ней ведет. Не причитай!
О санньясин, оставь все здесь!
Будь смел и пой: "Ом Тат Сат, Ом!"

Скажи: "Мир всем. Не будет от меня
Зла никому. Ведь я есть "Я" во всем:
В высоком, в том, что ползает внизу.
Я отрешен от жизни здесь и там:
В аду, в раю; от страхов и надежд".
Разбей оковы, санньясин!
Будь смел и пой: "Ом Тат Сат, Ом!"

Будь безразличен к телу: оно срок
Свой отслужило. С кармой путь плывет.
Гирляндой украшают или бьют -
Молчи. Позор и лесть - их просто нет,
Кто льстит, кому? Их нет, есть лишь Один.
Так будь спокоен, санньясин!
Будь смел и пой: "Ом Тат Сат, Ом!"

Туда не ходит истина, где страсть
И слава с алчностью живут. Изьян
Есть в тех, кто видит в женщине жену,
Владеет чем-то, проявляет гнев.
Врата иллюзии им не пройти.
Оставь же это, санньясин!
Будь смел и пой: "Ом Тат Сат, Ом!"

Бездомен ты. Тебя не держит дом.
Свод неба - кров, трава - постель, еда -
Что Бог пошлет; о ней ты не суди.
Еда, питье не могут осквернить
Тот Атман, чистый в знании Себя.
Так стань свободною рекой!
Будь смел и пой: "Ом Тат Сат, Ом!"

Сокрыта истина от всех. Тебя
Возненавидят, осмеют. Что ж, пусть.
Свободный, ты иди на помощь им,
На свет из мрака майи их веди.
Не бойся боли, не ищи услад.
Над ними стой. Будь смел и пой,
О санньясин: "Ом Тат Сат, Ом!"

Так, день за днем слабеет карма пусть.
Душа свободна и не рождена.
Нет "я", нет "ты", нет Бога, нет людей.
"Я" стало Всем, Всё - радость, всё есть "Я".
Знай, санньясин, что ты есть То!
Будь смел и пой: "Ом Тат Сат, Ом!"

Примечательно то, что оригинал "Песни санньясина" обнаружили через много лет позже после смерти автора в 1943 г. во время реставрации уединенного жилища, в котором Свамиджи провел лето, дал даршан и прочитал лекции западным искателям истины. Рукопись была спрятана в стене.

Субраманья Свами "Слияние с Шивой"
Вложения
222.jpg
222.jpg (58.35 КБ) Просмотров: 898
you
Site Admin
 
Сообщения: 17272
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ГУРУ, МАСТЕР, ПРОСВЕТЛЕННЫЙ ...

Сообщение you » Вт фев 20, 2018 8:50 am

ЧТО ТАКОЕ ПРАВДИВОСТЬ?

Правдивость — это необходимое условие для формирования счастливого человека. Искренняя правдивость — гармония с голосом совести. Это объективное представление фактов ради того, чтобы помочь другим людям. Получается, если факты не несут блага, то нет смысла предавать их огласке.

Например, некоторые факты могут своей тяжестью убить Человека, поэтому их представление не является Правдивостью. Ее без доброты не бывает. Понимание правды у каждого человека свое. Согласно Ведам, существует четыре типа правдивости‚ два из которых ведут к счастью, а два других — к деградации:

Духовная правдивость

Такая правдивость является высшим типом правдивости. Духовно правдивый человек знает, что существует Абсолютная Истина, он занимается проповедью, сознавая‚ что каждый из нас — душа, он действует по совести.

Правдивость в благости
Ее может практиковать человек, который еще не достиг совершенства, но пытается действовать на благо всех людей, руководствуясь при этом Священными писаниями. Правдивость в благости означает, что для блага других факты им следует представлять такими, как они есть.

Правдивость в страсти
Ее практикует человек, который говорит правду, если это выгодно лично ему, если это приносит ему богатство, успех, процветание. Правдивость в страсти не приводит человека к счастью.

Правдивость в невежестве
Она заключается в том, что он ищет правду, находит ее и потом высказывает ее с целью оправдать себя или принести вред другому человеку. Чаще всего правдивость в невежестве бывает вызвана желанием облегчить свои страдания. Другими словами, правдивость в невежестве состоит в том, чтобы говорить правду с намерением задеть самолюбие другого человека, при этом под правдой понимается то, что выгодно себе и приносит ущерб другим.

Цицерон утверждал, что чем честнее человек, тем меньше он подозревает других в бесчестности.
Вряд ли нами руководит истинная правдивость‚ когда мы ищем недостатки в других людях.
Наоборот, низкая душа всегда видит самые низкие побуждения в действиях окружающих, даже если действия этих людей благородны.

Олег Торсунов
Вложения
10329316_10153640684098440_4825517110148001486_n.jpg
10329316_10153640684098440_4825517110148001486_n.jpg (25.41 КБ) Просмотров: 847
you
Site Admin
 
Сообщения: 17272
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ГУРУ, МАСТЕР, ПРОСВЕТЛЕННЫЙ ...

Сообщение you » Пн мар 12, 2018 7:42 am

До тех пор, пока ты обращён к миру вещей и явлений,
покой ускользает от тебя.
Пока сохраняется эго, всегда будет ощущаться
что тебе нужна ещё одна поездка, ещё одна книга, ещё один курс,
ещё одна возможность и ещё один день.
Твоё восприятие формируется обусловленным умом
и подвергается его влиянию.
Поэтому тебе всегда кажется,
что ты на шаг, на два, на три удалён от себя, от своей цели.
Конечно же, это неправда, но это будет казаться правдой тебе,
потому что ты считаешь, будто можешь достичь самого себя
только прилагая какие-то усилия.
Ум с лёгкостью обманывает тебя своими обещаниями,
потому что ты с готовностью соглашаешься с его внушениями.
Настоящее прозрение приходит из пустоты.


из книги Муджи "За пределами сознания"
Вложения
names.jpg
names.jpg (9.96 КБ) Просмотров: 760
you
Site Admin
 
Сообщения: 17272
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ГУРУ, МАСТЕР, ПРОСВЕТЛЕННЫЙ ...

Сообщение you » Пт мар 23, 2018 8:06 am

"Однажды Будда пришел в деревню. Какой-то человек спросил его:
— Каждый день ты говоришь, что любой может стать просветленным. Тогда почему все не становятся просветленными?
— Друг мой, — отвечал Будда, — сделай вот что: вечером составь список всех людей в деревне и рядом с их именами запиши их желания.
Человек пошел по деревне и опросил каждого; это была маленькая деревня, там было всего несколько жителей, и все они дали ему ответ. Вечером он вернулся и дал список Будде. Будда спросил:
— Сколько из этих людей желают просветления?
Человек удивился, поскольку ни один не написал, что он хочет просветления. А Будда сказал:
— Я говорю, что любой человек способен к просветлению, но я не говорю, что любой человек хочет просветления.
То, что каждый человек способен к просветлению, — совсем не то, что каждый человек хочет просветления. Если вы этого хотите, считайте, что это возможно.
Если ваш поиск — это поиск правды, на земле нет такой силы, которая могла бы вас остановить. Но если вы не жаждете правды, то также нет такой силы, которая могла бы вам ее дать."


ОШО Путь медитации
Вложения
10690064_890503687658579_6771285024341916520_n.jpg
10690064_890503687658579_6771285024341916520_n.jpg (32.81 КБ) Просмотров: 720
you
Site Admin
 
Сообщения: 17272
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ГУРУ, МАСТЕР, ПРОСВЕТЛЕННЫЙ ...

Сообщение you » Пн апр 02, 2018 7:55 am

Вас нельзя считать образованными, если все ваши достижения - это лишь тонны изученных книг. Тело и ум должны быть озарены Светом Любви, исходящим от осознания, что мы не тело, а Душа, с присущей ей Божественностью. Поскольку современное образование имеет дело только с умом и телом, но не затрагивает Душу, молодые люди, как трава, не имеющая корней, мечутся из стороны в сторону при малейшем дуновении ветра. Знание Атмы даст вам Несокрушимую Силу и Мужество. Веды учат, как обрести это Знание и как использовать его для решения жизненных задач. Только Знание Атмы может увенчать образование успехом и дать Силы противостоять любым жизненным трудностям и беспокойствам. Учебные заведения должны обучать не только определённым предметам, но также и взаимоотношениям между человеком и Богом. Чтобы сделать образование полным, следует обучить процессу, посредством которого можно преодолеть эту двойственность (человек и Бог) и познать Единство.

Сатья Саи Баба
Вложения
44.jpg
44.jpg (34.12 КБ) Просмотров: 634
you
Site Admin
 
Сообщения: 17272
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ГУРУ, МАСТЕР, ПРОСВЕТЛЕННЫЙ ...

Сообщение you » Чт апр 05, 2018 8:57 am

Одного дзенского мастера спросили:
— Что вы обычно делали до того, как стали Просветлённым? Он сказал:

— Я обычно рубил дрова и носил воду из колодца.

Затем его спросили:
— А теперь, когда вы стали Просветлённым, что вы делаете? Он ответил:

— Что же ещё я могу делать? Я рублю дрова и ношу воду из колодца. Вопрошающий, естественно, был озадачен.

Он спросил:
— В чём же тогда разница?
Перед Просветлением вы делали это и после Просветления делаете то же самое, в чём же тогда разница?

Мастер засмеялся и сказал:
— Разница большая. Раньше мне приходилось делать это, а теперь всё это происходит естественно. Раньше мне надо было делать усилие: перед тем, как я стал Просветлённым, это было обязанностью, которую мне приходилось выполнять, делать нехотя, заставляя себя.

Я делал это потому, что мне приказали это делать; мой учитель велел мне рубить дрова, поэтому я и рубил. Но в глубине души я злился, хотя внешне я ничего не говорил.

Теперь я просто рублю дрова, потому что знаю сопряжённую с этим красоту и радость. Я ношу воду из колодца потому, что это необходимо. Это уже не обязанность, а моя любовь.

Я люблю старика. Холодает, зима уже стучится, нам будут нужны дрова. Учитель с каждым днём всё больше стареет; ему нужно больше тепла. Необходимо хорошо отапливать его жилище. Именно из этой любви я рублю дрова. Из этой любви я ношу ему воду из колодца. Теперь появилось большое различие. Нет неохоты, нет сопротивления.

Я просто откликаюсь на момент и на текущую необходимость.
Вложения
29695507_10208911502583459_4795000623084746323_n.jpg
29695507_10208911502583459_4795000623084746323_n.jpg (34.74 КБ) Просмотров: 606
you
Site Admin
 
Сообщения: 17272
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Пред.След.

Вернуться в Человек = Бог + Эго. Бог = Человек - Эго

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]