НОВОСТИ ТУРИЗМА • Форум о путешествиях в Индию

НОВОСТИ ТУРИЗМА

"Горячая" информация и новости о поездках в Индию, Непал, Тибет и Шри-Ланку

Re: НОВОСТИ ТУРИЗМА

Сообщение you » Вт янв 16, 2018 11:41 am

Программисты заработают?

Коннекция между информационными системами туроператоров и электронной путевкой действительно потребует времени и усилий. Например, у «Пегаса» на это ушло полтора месяца работы одного программиста. Айтишники других компаний говорят, что в такой сжатый срок не справятся, – надо закладывать месяца три. Причем заниматься стыковкой должен не рядовой программист, а весьма продвинутый. Соответственно, три его зарплаты – это порядка 450 000–500 000 рублей.

Просто для примера: один из трудоемких этапов – синхронизация всевозможных справочников (стран, населенных пунктов, аэропортов и т. д.). В электронной путевке даны официальные названия государств – Французская Республика, Итальянская Республика и т. д., а в базах туроператоров, как правило, – Франция, Италия… И вот подобных разночтений огромное количество, говорят специалисты турфирм.

Возвращаясь к финансовому вопросу. Для большинства российских туроператоров полмиллиона – серьезная сумма, кто-то просто не сможет позволить себе такие расходы на создание собственного шлюза для стыковки с электронной путевкой. Существуют ли другие варианты?

Да, производители отраслевого софта предложат своим клиентам готовые решения. Исполнительный директор «САМО-Софта» Александр Савелов говорит, что коннектор уже создан, причем пользователи программного комплекса «САМО-Тур», которые находятся на техподдержке, получат его бесплатно. По словам эксперта, одна из главных сложностей на этапе программирования заключалась в коммуникации с компанией «Астерос», разработчиком электронной путевки. «Программисты отвечают на запросы долго. Кроме того, они не очень в курсе специфики туристического бизнеса», – делится наблюдениями Александр Савелов. И добавляет, что в самой электронной путевке до сих пор отсутствует карта процессов, нет всех необходимых регламентов, а стало быть, нет и ясности, как она должна работать и каков на выходе должен быть результат. Так что стыковка с этой системой для туроператоров смысла пока не имеет, полагает исполнительный директор «САМО-Софта».

В «Мегатеке» говорят, что именно по этой причине сейчас невозможно создать шлюз под ключ. «Мы написали прототип шлюза и остановились, ждем, когда можно будет сформулировать адекватное техническое задание», – говорит гендиректор «Мегатека» Александр Галиновский. Кстати, по его мнению, туроператоры недооценивают стоимость разработки: полмиллиона – мало. Это только зарплата программиста, а надо будет еще делать аналитику, проводить тестирование, плюс к тому косвенные затраты – налоги, аренда и т. д., как в любом бизнесе. Итого больше миллиона. «Я считаю, что финансирование должно идти за государственный счет, из тех немалых бюджетных средств, которые выделены на проект «Электронная путевка», – говорит Александр Галиновский. – Если же нам придется взять расходы на себя, то они так или иначе перейдут на туроператоров – либо за счет техподдержки, либо как платный продукт. Думаю, также поступят и коллеги – например, компенсируют свои затраты путем повышения стоимости техподдержки».

Ручные операции

Итак, крупные туроператоры, которые работают на своем софте, будут тратить на коннекцию с электронной путевкой собственные силы и средства. Пользователям «Мастер-Тура» и «САМО-Тура» предложат готовые решения. А что делать участникам рынка, для которых не подходит ни тот, ни другой вариант? Вводить в электронную путевку данные по каждому проданному туру вручную. На декабрьском семинаре в Ростуризме, когда туроператорам презентовали проект, была показательная попытка это сделать, и она заняла, коллеги, около 20 минут. Причем за компьютером сидел человек, знакомый с программой, и условный тур был самым простым: перелет, отель, страховка – на одного туриста.

Также на семинаре вскрылись и другие слабые места разработки. Вот лишь некоторые из них.

Данные на турагентов, которые не числятся в едином реестре при «Турпомощи», сотрудникам туроператорских компаний придется вводить вручную или загружать из экселевских списков. Прошлый век.

В электронной путевке не предусмотрены разнообразные виды путешествий – круизы, автобусные туры, образовательные поездки и т. д. Что с этим делать, пока неясно.

Нет возможности отразить в системе, какой набор услуг бронируется для каждого конкретного туриста. Например, самый рядовой случай – когда на курорт отправляется няня с ребенком, потом к ним по очереди приезжают родители, и для них бронируются разные варианты размещения, типы питания, трансферы и прочее – прописать всё это в электронной путевке нереально. По данным системы даже не будет понятно, кто из тех туристов в конкретный момент находится за рубежом.

В общем, теперь ясно, почему массовая эксплуатация системы в январе не началась: еще очень многое надо дорабатывать. Потом необходим будет этап внедрения и адаптации, на который уйдет еще год или полтора, как говорит гендиректор ClickVoyage Игорь Козлов (а он в теме, поскольку на правах главы IT-комитета при «Турпомощи» очень детально вникал в проект).

Так что скорого запуска электронной путевки в масштабах отрасли, тем более в обязательном режиме, – нам ждать не приходится. И это, пожалуй, хорошая новость. Как считаете?
Вложения
1b9b3527a7945df5371201cd597f53c6.jpg
1b9b3527a7945df5371201cd597f53c6.jpg (75.97 КБ) Просмотров: 210
you
Site Admin
 
Сообщения: 15318
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: НОВОСТИ ТУРИЗМА

Сообщение you » Чт янв 18, 2018 8:16 am

Сафонов отчитался перед президентом за туризм в 2017 году: «Жить стало лучше, жить стало веселее»

Показатели выездного туризма за рубеж приблизились к уровню 2014 года, всего наши туристы совершили 38 млн турпоездок, прирост составил 20%. Об этом отчитался на совещании президента России Владимира Путина с членами правительства руководитель Ростуризма Олег Сафонов.

«Благодаря росту числа доступных предложений, стабилизации экономической ситуации, повышению платежеспособности населения россияне стали чаще выезжать на отдых за рубеж. Выездной турпоток в 2017 году вырос, по предварительным оценкам, почти на 20% и составил 38 млн поездок. И что очень важно - он приблизился к уровню 2014 года, когда у нас было 42 млн поездок», - цитирует его слова ТАСС. При этом руководитель Ростуризма не забыл упомянуть, что за последние 17 лет российские туристы стали выезжать на отдых чаще почти в два раза.

Также глава Ростуризма отчитался о результатах въездного туризма – по его словам «несмотря на санкции и антипропаганду нашей страны за рубежом», Россия отмечает всплеск интереса со стороны въездных туристов. Из последних данных, приведенных главой Ростуризма – статистика по первой декаде января, когда въездной показал рост на 6-8%.

Что касается внутреннего туризма, то по словам Олега Сафонова, внутренний турпоток в 2017 году вырос на 3% и превысил 56,5 млн поездок, что на 34% больше показателя 2014 года и на 75% выше показателя 2013 года.
you
Site Admin
 
Сообщения: 15318
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: НОВОСТИ ТУРИЗМА

Сообщение you » Вс янв 21, 2018 10:56 am

Безвизового трехдневного транзита для иностранных туристов не будет

Наши эксперты обсуждают решение Госдумы отклонить законопроект, разрешавший безвизовое пребывание в России иностранных транзитных авиапассажиров в течение 72 часов.

Как сообщает «Интерфакс», вчера Госдума отказалась поддержать законопроект, который открывал бы безвизовый доступ в Россию на трое суток для туристов, следующих транзитом через российские международные аэропорты. Этот законопроект был принят палатой в первом чтении еще в 2013 году и потом лежал без движения.

Вчера в ходе заседания первый заместитель председателя Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Дмитрий Вяткин отметил, что законопроект предполагает, что иностранцы, прибывающие в туристических целях в международные аэропорты РФ, перечень которых устанавливается правительством, могут в течение 72 часов находиться на территории России в безвизовом режиме.

Он напомнил, что такой порядок уже действует в отношении речных и морских портов для транзитных туристов, которые прибывают на речных и морских судах, они могут в течение 72 часов находиться в безвизовом режиме на территории России.

"Международная обстановка за прошедшие четыре с лишним года не упростилась, а значительно усложнилась. Существенно увеличилась угроза международного терроризма, проникновение на нашу территорию лиц, нахождение которых на территории РФ нежелательно и может навредить нашим интересам", — сказал г-н Вяткин, обосновывая необходимость отклонения законопроекта.

Он добавил, что 6 декабря прошлого года правительство направило в Госдуму обращение с просьбой отклонить данный законопроект ввиду утраты актуальности. Профильный комитет согласился с позицией правительства и поддерживает отклонение законопроекта, отметил он.

Комментируя сегодня нашему порталу решение Госдумы, Леонид Мармер, генеральный директор компании «НТК Интурист», отметил: «Я считаю, что это не совсем верное решение и оно противоречит линии руководства страны на упрощение визового режима. За последние несколько лет было сделано много шагов в этом направлении, включая либерализацию визовых отношений со многими странами.

Был введен безвизовый режим с Южной Кореей, ЮАР, многими странами Южной Америки, прекрасно работает модель 72 часового пребывания в России для туристов, пребывающих водным путем. Запущена пилотная программа по безвизовому пересечению границы на Дальнем Востоке. В пилотном режиме введены электронные визы.

Туроператорское сообщество не раз выходило с предложениями о дальнейшем упрощении визовых ограничений. Соответствующие инициативы были поддержаны общественными организациями, Ростуризмом и Министерством культуры РФ. Вопрос неоднократно обсуждался и в Совете Федерации, и в Государственной Думе.

К сожалению, у МИДа и силовых структур всегда было другое мнение по этому вопросу и многие шаги откладывались до принятия решений на самом высшем уровне.

Пример других стран показывает, что введение специальных транзитных виз от 24 до 72 часов для туристов, прибывающих воздушным путем, способствует увеличению туристического потока, повышению доходности от налоговых отчислений и продвижению страны на международной арене как открытого и гостеприимного государства.
По такому пути в свое время пошли Гонконг, Сингапур и даже Китай.

Естественно, в сегодняшней геополитической ситуации на первое место выходят приоритеты безопасности и защиты от миграционных и террористических угроз. Тем не менее, опять же в пилотном режиме, можно было бы попробовать ввести схему транзитных виз для узкого списка стран, более безопасных в этом плане».

Захарова Наталья, заместитель директора компании «Верум Туризм», отметила в интервью нашему порталу, что также считает, что «такое решение не упрощает работы принимающего туроператора. Безвизовый режим на 72 часа для транзитных туристов, на мой взгляд, очень актуален только для крупных российских городов. Он помогает повысить интерес к стране как туристическому направлению».

«Вероятность того, что турист еще раз вернется в страну на более продолжительный срок, возрастает, если у него была возможность познакомиться с городом и основными достопримечательностями, пусть и на такое непродолжительное время. Это - работа на перспективу, ведь больших денег туроператору эти 72 часа не принесут. Но для привлекательности образа страны это бы сыграло важную роль», - считает эксперт.

Исполнительный директор компании «Роза Ветров» Глазкова Ирина, в свою очередь, считает, что «очень сложно оценить, как качественно это повлияет на туристический поток. Скорее это решение можно оценить как политически негативное. Многие страны упростили сейчас выдачу шенгенских виз, а у нас ситуация обратная. Российскую визу всегда было сложно получить, нужно много документов, и она достаточно дорогая. Так что это прежде всего имиджевая потеря».

Наконец, Ольга Панкова, заместитель директора департамента въездного туризма компании Demlink, в беседе с нами отметила, что, по ее мнению, «это решение повлияет на туристический поток лишь незначительно, поскольку на данный момент транзитные потоки пассажиров у нас невелики. Но поскольку данное решение принималось исходя из антитеррористических соображений, то считаем его обоснованным и логичным».

/TOURBUS.RU
you
Site Admin
 
Сообщения: 15318
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: НОВОСТИ ТУРИЗМА

Сообщение you » Пн янв 22, 2018 7:52 am

ЦБ признал некорректным закрытие банками счетов турфирм

Центральный банк России признал некорректными по отношению к турбизнесу собственные рекомендации банкам по закрытию счетов турфирм, чьи налоговые выплаты составляют менее 0.9% от оборота. Соответствующее решение было озвучено накануне в ходе совещания в Министерстве культуры при участии представителей ЦБ и турагентского сообщества.

Напомним, вопрос массового закрытия банками расчётных счетов турфирм встал ребром в прошлом году - представители агентской розницы столкнулись с этой проблемой в третьем квартале 2017-го. Причиной тому стали изданные 21 июля Центральным Банком Методические рекомендации «О подходах к управлению кредитными организациями риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма». Согласно этому документу в «черный список» должны попадать клиенты банковских организаций, чьи налоговые выплаты составляют от 0.5% до 0.9% от оборота.

Учитывая специфику турбизнеса, под это «требование» попали практически все российские турагентства. Ведь, исходя из практики работы розницы, и учитывая, что ТА принимают от клиента полную стоимость турпродукта, а получают в качестве прибыли только комиссионное вознаграждение, туристические агентства уплачивают налоги в сумме не превышающие 0.1%-0.2% от оборота по счету. Таким образом, данные суммы значительно меньше предусмотренных рекомендациями ЦБ. В итоге после появления этих рекомендаций банки стали отказывать турагентствам в обслуживании, и массово закрывать расчетные счета.

Немногим позднее за представителей розницы вступился Альянс Туристических Агентств (АТА), направивший письмо с просьбой разобраться в ситуации курирующему туризм вице-премьеру Виталию Мутко. К счастью, это обращение не осталось без внимания – в начале декабря Правительство РФ подписало поручение в адрес ЦБ, Ростуризма и Минкульта с требованием разобраться в сложившейся проблеме и пресечь незаконное закрытие счетов турфирм банками. Что, собственно и произошло.

Как рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Казин, гендиректор турфирмы «Ингостур» и член правления АТА, принявший участите в совещании, представители ЦБ признали, что требование о «0.9%» не должно применяться к турагентствам. «Представители ЦБ сообщили, что ставка налоговой нагрузки в 0.9% от оборота не является единственным критерием, по которому банки должны принимать решения о закрытии счетов агентств. Такие действия банков в ЦБ назвали чрезмерными. Более того, представители Центробанка заявили о том, что их можно и нужно обжаловать, что безусловно является хорошей новостью для ТА. Соответственно стороны договорились о том, что те агентства, счета которых были закрыты по вышеуказанной причине, могут напрямую обратиться в ЦБ», - пояснил он.

Также, по словам г-на Казина, на совещании осуждался вопрос о введении рядом банков дополнительных сборов в размере от 1 до 10% за любые перечисления физическим лицам. «На этом фоне мною был поднят вопрос о том, как возвращать деньги туристам в случае отказов от тура или неподтверждения брони. Ответа мы пока не получили, на по крайней мере в ЦБ задумались, поскольку эта проблема на самом деле серьезная. Например, если по той или иной причине туроператор не исполняет свои обязательства или же закрывается направление, и происходит массовый возврат, то может сложиться патовая ситуация. При этом, как подчеркнули в Минкульте, включить в ФПЗ эти расходы турагентство не может. Оно все равно должно перечислять полную сумму. Над этим вопросом также необходимо работать», - пояснил эксперт.

В свою очередь исполнительный директор АТА Наталия Осипова подчеркнула тот факт, что в ЦБ признали, что налоговые выплаты для агентств могут быть на уровне 0.1% от оборота из-за специфики их бизнеса, уже является серьезным достижением. «Во-первых, хочу сказать большое спасибо вице-премьеру Виталию Мутко за то, что он услышал нас, направив соответствующие поручения в профильные ведомства. Большое спасибо Министерству культуры, которое в рамках поручения вице-премьера организовало совещание с представителями Центробанка РФ», - подчеркнула она.

При этом г-жа Осипова отметила, что по итогам совещания ЦБ было предложено прописать рекомендации банкам по работе турбизнеса, поскольку данный сектор имеет свою специфику и нюансы. «По итогам встречи будет составлен протокол, куда будут включены все вопросы, которые обсуждались на совещании, а также сделанные выводы. Также хочу отметить, что черные списки, куда попали агентства, по словам представителей ЦБ, не являются невозвратными», - заключила исполнительный директор АТА.
you
Site Admin
 
Сообщения: 15318
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: НОВОСТИ ТУРИЗМА

Сообщение you » Вт янв 23, 2018 8:10 am

«Электронная путевка» стала инструментом для обмана туроператоров

Вызвавшая большой резонанс среди представителей турбизнеса система «Электронной путевки», введение которой хоть и было запланировано с 1 января 2018 года, но с треском провалилось, стала инструментом для «относительно честного» изъятия денег из кошельков туроператоров. На прошедшей неделе в их среде даже случилась небольшая паника: многие туроператоры получили письмо от некой IT-компании, утверждавшей, что «электронная путевка» уже внедрена и для подключения к этой системе компаниям надо срочно приобрести сертификат на цифровую подпись.

Так, в редакцию инфогруппы «ТУРПРОМ» обратилось сразу несколько турфирм, получивших письмо от лица компании «ИнфоСавер» с заголовком «Регистрация в системе Электронная путевка обязательна» (копия письма имеется в распоряжении редакции, а http-версия доступна по данной ссылке). «Как известно, согласно Федеральному закону №49 все туроператоры и турфирмы обязаны быть зарегистрированы в информационной системе Электронная путевка. В ней с 1 января 2018 года в обязательном порядке должны регистрироваться все проданные пакетные туры, т.н. турпродукты. Это делается главным образом для повышения контроля за исполнением обязательств как со стороны турфирмы (туроператора), так и со стороны покупателя», - говорится в тексте письма. Там также отмечается, что регистрация в информационной системе Электронная путевка осуществляется с помощью квалифицированной электронной подписи. «Ею же подписываются все зарегистрированные турпакеты для подтверждения их продажи», - подчеркивают в компании, призывая турфирмы в срочном порядке воспользоваться их услугами.

Такая информация не могла не всполошить туррынок, ведь к этому времени Ростуризм публично признал, что ввести «Электронную путевку» к запланированному сроку не удалось, и её запуск, скорее всего, отложат как минимум на год. В итоге, обратившиеся в редакцию Турпрома турфирмы предположили, что подобные письма носят мошеннический характер, т.к. намеренно вводят их получателей в заблуждение с целью вынудить их к покупке ненужной электронной подписи. Получить комментарии в компании «ИнфоСавер» корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» не удалось – сначала там обрадовались возможности выступить в прессе, пообещав перезвонить, но на связь так и не вышли.

Предположения турфирм подтвердили и юристы. «На данный момент Информационная система «Электронная путевка» необязательная, то есть регистрация в ней носит исключительно добровольный характер. В промышленную эксплуатацию система не запущена. Нормативы, которые её регулируют, не утверждены и не приняты. В данном случае можно говорить, что некая нечистоплотная компания пытается ввести в заблуждение участников рынка, указывая на то, что есть обязательные требования, и для исполнения закона требуются их услуги», - пояснил основатель юридического агентства «Персона Грата», руководитель юридического комитета РСТ Георгий Мохов.

По словам эксперта, в данном случае речь идет о недобросовестной рекламе, которая ссылается на ложные сведения, чем вводит в заблуждение турфирмы. «Если кому-то из участников рынка в результате будут причинены убытки, то есть он купит какие-то услуги, программы для электронной подписи или еще что-то, а потом докажет в суде, что ему продали этот продукт обманным путем, то он вполне может потребовать возмещения убытков и подать заявление в полицию о признаках мошенничества. Впрочем, правоохранительные органы крайне редко занимаются вопросами мошенничества по отношению к юридическим лицам. Другими словами, подобное действия практически ненаказуемы», - пояснил г-н Мохов, отметив, что на подобные «письма» действия должны обратить внимание отраслевые органы власти и вовремя давать разъяснения для участников рынка.

НАША СПРАВКА: Широко разрекламированное Ростуризмом внедрение на туристическом рынке Электронной путевки, которое планировалось на 1 января 2018 года, провалилось, хотя потрачено на её разработку было порядка полумиллиарда бюджетных денег. При этом официальной причиной этого провала чиновники называют отсутствие «нормативно-правовых актов»
you
Site Admin
 
Сообщения: 15318
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: НОВОСТИ ТУРИЗМА

Сообщение you » Ср янв 31, 2018 8:48 am

Совет Федерации сегодня рассмотрит закон об обязательной классификации отелей

Так называемый закон об обязательной классификации гостиниц 31 января будет вынесен на одобрение Совета Федерации. И затем – в случае положительного исхода дела – поступит на подпись к президенту. Об этом вчера на круглом столе сообщил член комитета Совета Федерации по социальной политике Игорь Фомин.

Напомним, полностью закон называется «О внесении изменений в Федеральный закон „Об основах туристской деятельности в Российской Федерации“ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях совершенствования правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии» (в части введения классификации объектов туристской индустрии и уточнения сроков наступления административной ответственности за нарушение требований законодательства о предоставлении гостиничных услуг). Он был принят Госдумой в третьем чтении 19 января 2018 года

Классификация отелей пройдет в России поэтапно: с 1 июля 2019 года она станет обязательной для отелей с 50 номерами и более, с 2020 года – для гостиниц с 15 номерами, а с 2021 года – для всех средств размещения. Свидетельство о звездности будут выдавать на три года. Для отельеров, которые классификацию не прошли или пытаются завысить звездность, предусмотрена административная ответственность. Для владельцев маленьких гостиниц штраф составит не менее 50 тыс. рублей, средних – 200 тыс. рублей, крупных – 1,5 млн рублей. Кроме того, отель может лишиться свидетельства о регистрации.

По словам президента Российской гостиничной ассоциации Геннадия Ламшина, большие траты ждут владельцев небольших частных отелей, которые не проводили ремонт и не занимались переоснащением. В связи с серьезной финансовой нагрузкой есть риск, что некоторые из них вынуждены будут закрыться. «Однако доля таких объектов невелика. Есть и те, кто присваивал себе звезды сам. В любом случае сейчас есть время, чтобы привести все в соответствие», – сказал г-н Ламшин.

Как пояснила председатель комитета по классификации Федерации рестораторов и отельеров Марианна Королева, процедура классификации обойдется владельцам средств размещения приблизительно в 1000 рублей за номер: «У каждой организации, которая будет заниматься классификацией гостиниц, свой порядок цен, но они не будут сильно разниться. Если в отеле 50 номеров – затраты составят 50 тысяч рублей». В итоге общие затраты владельцев отелей на классификацию с условными 50-ю номерами не превысят 600 рублей в месяц, исходя из того, что свидетельство действует три года.

По словам г-жи Королевой, сейчас в России работает примерно 11 тыс. классифицированных объектов размещения, при этом большинство из них находятся в регионах проведения Чемпионата мира по футболу, и 104 аккредитованных организации, готовые заниматься классификацией объектов размещения.

Контролировать работу организаций по классификации будет федеральный орган, его определит правительство. «Согласно закону, принятому Госдумой в третьем чтении, классификацией гостиниц займутся организации, которые получат аккредитацию у федерального уполномоченного органа. Он же будет контролировать работу отелей. Ведомство определит правительство, вероятнее всего, это будет Минкультуры», – пояснил Игорь Фомин.

«Закон предусматривает и классификацию горнолыжных трасс и пляжей, которая, однако, является добровольной. Очень важно, что теперь владельцы гостиниц будут нести ответственность за работу без свидетельства о присвоении классификации и за введение потребителя в заблуждение относительности звездности отеля», – сказал парламентарий.

Президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько полагает, что сейчас больше всего рисков связано с работой именно аккредитованных органов, которые будут проводить классификацию отелей. Контроль государства за ними пока недостаточный. Эксперт также предложил провести полную переаккредитацию всех организаций, занимающихся сегодня классификацией средств размещения. Кроме того, по мнению г-на Шпилько, чтобы все средства размещения в стране успели пройти обязательную классификацию и не пришлось переносить сроки ее проведения, надо увеличить период присвоения классификации, продлив его и после 2021 года.
you
Site Admin
 
Сообщения: 15318
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: НОВОСТИ ТУРИЗМА

Сообщение you » Чт фев 08, 2018 8:26 am

«Росавиация совершенно не готова к проведению чемпионата мира по футболу»

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) предложило разрешить зарубежным авиакомпаниям внутрироссийские перевозки во время проведения чемпионата мира по футболу. «Предполагаем, что возникнет дефицит провозных возможностей российских авиакомпаний. Поэтому мы даже предложили исключительно на время проведения чемпионата разрешить иностранным перевозчикам каботаж (полеты внутри страны) для перевозки своих болельщиков и сборных команд. Сейчас это решение за правительством», – сказал глава ведомства Александр Нерадько в интервью газете «Известия».

О том, что зарубежные перевозчики могут быть допущены к перевозке болельщиков и спортсменов из своих стран на внутрироссийских маршрутах, также не раз говорил глава Минтранса Максим Соколов. По его словам, такой механизм заработает лишь в случае, если всех клиентов не смогут доставить российские авиакомпании. Напомним, по предварительным данным, ожидается 3-5 млн болельщиков, в то время как общая емкость российских авиакомпаний позволяет перевезти и 10 млн человек.

Правда, по словам авиаэксперта, главы портала «Авиапорт» Олега Пантелеева, вряд ли во время проведения чемпионата может возникнуть нехватка российских бортов. «Пик перевозок в России традиционно приходится на конец июля – начало сентября. Не думаю, что в июне могут быть проблемы с емкостями. Скорее, это проявление общепринятой практики – как показывает опыт, болельщики предпочитают прибывать на крупные международные соревнования в других странах рейсами своих перевозчиков», – пояснил он RATA-news. Разрешение на каботаж будет действовать только на время чемпионата.

Туроператоры, в свою очередь, видят в готовности Росавиации допустить на внутренние перелеты зарубежные авиакомпании единственный выход из сложившейся на сегодня ситуации. География проведения матчей такова, что не между всеми городами-организаторами есть удобное и быстрое транспортное сообщение. Если сборная какой-то страны играет в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, то проблемы решаемы. «Повезло», например, Ирану, который играет практически в одном регионе: Казань – Саранск – Санкт-Петербург. Разумные расстояния, есть скоростные поезда, много авиаперевозки.

А есть, как сказал RATA-news генеральный директор компании «Свой ТС» Сергей Войтович, так называемые «тяжелые» сборные, которые играют, например, в Екатеринбурге и Сочи, или, как сборная Бразилии, в Москве – Петербурге – Ростове-на-Дону. «Расстояния большие. Железной дорогой добираться долго, а авиакомпании предлагают билеты по очень высоким ценам. При этом отказывают нам в групповых тарифах или требуют указать поименно всех туристов с паспортами, что, конечно, сейчас просто нереально. И если болельщиков набирается человек 200, можно подумать о чартере. А группы по 30-50 человек, самые, кстати, массовые, стандартные для большинства туроператоров, мы на регулярные рейсы посадить не можем. В итоге вынуждены отказывать болельщикам из многих стран. А запросов идет очень много», – пояснил г-н Войтович. Например, есть сложности с перевозкой внутри страны шведских, перуанских, бразильских болельщиков.

Росавиация, по словам эксперта, оказалась совершенно не готова к проведению ЧМ по футболу. Хотя уже есть примеры решения проблем другими ведомствами. В частности, Ростуризм опубликовал черный список отелей в Волгоградской, Самарской, Калининградской областях, Москве, Ростове-на-Дону, Краснодарском крае, завышающих тарифы на период чемпионата. «И надо сказать, что гостиницы сразу умерили пыл, стали выдерживать некий разумный предел. К тому же за ними сейчас присматривают местные администрации. Дело пошло. Нормально работает транспортная дирекция ЧМ. А вот с авиацией настоящее безобразие. Росавиации нет именно там, где ее помощь очень нужна. Цены на перелет в 50-60 тыс. рублей уже никого не удивляют», – говорит Сергей Войтович. Авиакомпании, по его мнению, не хотят перевозить группы, так как уверены, что в канун чемпионата продадут билеты по еще большим ценам. И в ситуации, когда не удается обуздать своих перевозчиков, действительно честнее привлечь зарубежных.

В более выгодном положении оказались туроператоры, которые не предлагают болельщикам перелет. «Мы принимаем на ЧМ группы по 50-60 человек из испаноговорящих стран и Германии. Но наши зарубежные партнеры сами бронируют туристам перелет, в основном, на «Аэрофлоте». Бронировать билеты на регулярные рейсы перевозчика с вылетом из другой страны и перелетами внутри России гораздо выгоднее именно за рубежом. Если покупать в России, тарифы гораздо выше. «Аэрофлот», понятно, заинтересован в привлечении иностранных пассажиров», – пояснил RATA-news директор компании «Русские каникулы» Борис Молочник.

Директор по обслуживанию клиентов НТК «Интурист» Евгений Судьбин полагает, что решение Росавиации о каботаже – вынужденное. «Очевидно, что одномоментно завезти большое количество туристов в какой-то конкретный город регулярными рейсами невозможно. Чартеры точно понадобятся. Тем более что никто из-за футбола не отменяет обычную жизнь, поездки на отдых, просто пассажирские перевозки. Авиационного парка на всех не хватит», – пояснил он.

Эксперт также отметил резко возросшие тарифы как на авиабилеты, так и на аренду автобусов. А именно на «автобусы-челноки», по его мнению, придется значительная часть перевозки между городами-организаторами матчей – другого более гибкого и доступного транспорта не найти. «Однако больше всего вредит сейчас не столько дороговизна услуг, хотя хорошего в ней мало, а отсутствие четкой информации. Нам только говорят, что всё будет организовано, всё будет работать, будут стоять чартерные поезда и ждать нас. Но реально пока ничего нет. Мы получаем в день сотни звонков с вопросами от зарубежных туристов и не знаем, что ответить», – сказал г-н Судьбин.

Светлана Ставцева, RATA-news
you
Site Admin
 
Сообщения: 15318
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: НОВОСТИ ТУРИЗМА

Сообщение you » Ср фев 14, 2018 2:04 am

Более 120 туроператоров, получивших фингарантии в СК «АСКО», должны снова застраховать свою ответственность

На своем официальном сайте Ростуризм предупредил туроператоров, застраховавших финансовую ответственность в СК «АСКО», что у них есть 45 дней на поиски нового страховщика.

«В связи с отзывом у ООО «Страховая группа «АСКО» лицензии на осуществление страхования (приказ Банка России от 08.02.2018 № ОД-307), Федеральное агентство по туризму уведомляет туроператоров, имеющих финансовое обеспечение ответственности туроператора в виде договора страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта с ООО «Страховая группа «АСКО», о необходимости в срок не позднее 45 календарных дней представить в Ростуризм документ, подтверждающий наличие надлежащего финансового обеспечения ответственности туроператора», — говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

По данным единого федерального реестра туроператоров, ответственность в «АСКО» застраховали 124 туркомпании. Все они работают в сфере внутреннего и въездного туризма и застрахованы на сумму 500 тысяч рублей. Общее число туроператоров в реестре составляет на сегодня 4,52 тыс.

Как напоминают в Ростуризме, непредставление надлежащего финансового обеспечения ответственности туроператора в указанный срок является основанием для исключения в установленном порядке сведений о компании из единого федерального реестра туроператоров.

«Сейчас у этих туроператоров есть 45 дней для заключения нового договора плюс еще 10 дней на направление информации в Ростуризм. Если в течение этого времени они не найдут нового страховщика, то будут исключены из реестра», – пояснила руководитель правового управления ведомства Изо Арахамия.

Согласно информации на сайте компании, Общество с ограниченной ответственностью «Страховая группа «АСКО» присутствовала на рынке с 1989 года, имея лицензии на предоставление 18 видов страхования и работая в пяти федеральных округах Российской Федерации (Сибирский, Южный, Приволжский, Уральский, Центральный). Уставной капитал компании составляет 644 млн.руб.

Как сообщается также на сайте компании, «С 25.12.2017 в компании назначена временная администрация сроком на шесть месяцев. На основании Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» общество с ограниченной ответственностью «Страховая группа «АСКО» сообщает об отзыве лицензии и уведомляет контрагентов о прекращении договоров страхования, заключенных с ООО «СГ «АСКО».

Действие договоров страхования будет прекращено по истечении сорока пяти календарных дней с даты вступления в силу приказа органа страхового надзора об отзыве лицензии – с 27.03.2018».

/TOURBUS.RU
you
Site Admin
 
Сообщения: 15318
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: НОВОСТИ ТУРИЗМА

Сообщение you » Ср фев 14, 2018 11:58 am

Минтранс предлагает разделить ответственность за пассажиров между авиакомпанией и аэропортом

Минтранс разместил на федеральном портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru проект новой редакции приказа о разделении ответственности за пассажиров проблемных авиакомпаний с аэропортами.

Речь идет о приказе №82, действующая редакция которого предполагает, что в случае «перерыва в перевозке по вине перевозчика», а также при задержке или отмене рейса авиакомпания обязана предоставлять пассажирам «комплекс услуг», в том числе питание, напитки, размещение в гостинице, комнаты матери и ребенка, хранение багажа. В новой редакции Минтранс предлагает «в случае, если перевозчик находится в неудовлетворительном финансово-экономическом состоянии» эти услуги должны быть оказаны «оператором аэродрома или обслуживающей организацией».

«При невозможности организации перевозчиком услуг вследствие введения ограничений, приостановления действия или аннулирования его сертификата эксплуатанта или нахождения перевозчика в неудовлетворительном финансово-экономическом состоянии (...) услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются в аэропорту отправления и в аэропорту трансфера обслуживающей организацией на основании соответствующего договора», – говорится в проекте приказа. В документе отмечается, что возникшие расходы могут быть компенсированы «в соответствии с гражданским законодательством РФ».

Минтранс уведомил о начале разработки новой редакции приказа №82 еще в начале октября – после того, как стало известно о финансовых проблемах «ВИМ-Авиа». Этому предшествовала серия задержек рейсов из российских и зарубежных аэропортов, затронувшая тысячи пассажиров. Для их вывоза были привлечены сторонние авиакомпании, расходы которых пришлось покрывать за счет средств госбюджета.

В октябре прошлого года предполагалось, что приказ вступит в силу в декабре 2017 года. Сейчас объявлено, что публичное обсуждение проекта продолжится до 28 февраля.
you
Site Admin
 
Сообщения: 15318
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Пред.

Вернуться в Новости для путешественников в Индию

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot]

cron