ЭТАПЫ ДУХОВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ РЕБЕНКА • Форум о путешествиях в Индию

ЭТАПЫ ДУХОВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ РЕБЕНКА

Правильное питание и образ жизни. Пагубные привычки и способы от них избавиться.

Re: ЭТАПЫ ДУХОВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ РЕБЕНКА

Сообщение you » Вт сен 03, 2019 9:13 am

+
Вложения
HrTwpUTvV-8.jpg
HrTwpUTvV-8.jpg (49.9 КБ) Просмотров: 105
you
Site Admin
 
Сообщения: 19261
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ЭТАПЫ ДУХОВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ РЕБЕНКА

Сообщение you » Ср сен 04, 2019 9:13 am

+
Вложения
69736965_2329505113771100_7974699209955737600_n.jpg
69736965_2329505113771100_7974699209955737600_n.jpg (61.54 КБ) Просмотров: 95
you
Site Admin
 
Сообщения: 19261
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ЭТАПЫ ДУХОВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ РЕБЕНКА

Сообщение you » Чт сен 05, 2019 9:43 am

«Советская селедка стоит рубль»

В СССР тоже сажали за твиты - только за устные. Вот по этому доносу в бюро комсомола студента 4 курса МИИТа Давида Магая приговорили за «контрреволюционную деятельность» к 10 годам лагерей.
Отсидел, реабилитирован в 1956.
А что было с доносчиком - неизвестно,. Возможно, инженером работал, детей растил, внуков. А его потомки сейчас вступили в «ЕР», пишут доносы про посты и лайки, работают в полиции, в избиркомах сидят, линию партии и правительства одобряют.
Информация - со страницы «История скреп»
Вложения
69559557_1687393378057360_7242491931203207168_n.jpg
69559557_1687393378057360_7242491931203207168_n.jpg (37.93 КБ) Просмотров: 84
you
Site Admin
 
Сообщения: 19261
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ЭТАПЫ ДУХОВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ РЕБЕНКА

Сообщение you » Сб сен 07, 2019 2:55 pm

+
Вложения
39217634_2020219384694739_6038641937056006144_n.jpg
39217634_2020219384694739_6038641937056006144_n.jpg (56.64 КБ) Просмотров: 68
you
Site Admin
 
Сообщения: 19261
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ЭТАПЫ ДУХОВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ РЕБЕНКА

Сообщение you » Пн сен 09, 2019 9:23 am

+
Вложения
70008472_801530080277433_631193719579607040_n.jpg
70008472_801530080277433_631193719579607040_n.jpg (37.61 КБ) Просмотров: 57
you
Site Admin
 
Сообщения: 19261
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ЭТАПЫ ДУХОВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ РЕБЕНКА

Сообщение you » Вт сен 10, 2019 2:18 pm

ВДОГОНКУ:

69461863_1148969558622576_772160743872135168_n.jpg
69461863_1148969558622576_772160743872135168_n.jpg (23.75 КБ) Просмотров: 46



Одна из пользовательниц Фейсбука выложила у себя на странице фотографии тетрадок её дочери, исчёрканные красной ручкой учителя, с её же, учителя, комментариями: «Старайся», «Грязь» и «Ужас!» И у кучи взрослых, давным-давно окончивших школу людей, что называется, бомбануло

Оказывается, это очень мощный — ещё одно модное слово — триггер, безотказно срабатывающий у большинства прошедших советскую и постсоветскую школу: красная надпись в тетради «Ужас!», аккуратно и безупречно выведенная учительницей. И ты, к которому она не имеет ни малейшего отношения, смотришь на это и впадаешь в то оцепенение кошмара многолетней давности, в ощущение дурного тоскливого сна, из которого выхода нет и не будет. Безапелляционная красная ручка, истерический восклицательный знак, боже мой, какое всё родное.

…Идти вдвоём из школы с дочкой-второклассницей — одно удовольствие, особенно если мне удаётся удержать себя от вопросов «как там в школе» и «что было на математике». Встречаю её, летит с крыльца, руки вразлёт, глаза вытаращенные, но счастливые:

— Мама! Что сегодня было! Ты не представляешь!

Подхватываю ребёнка, снимаю с неё заплечный шкаф, и она крепко сжимает мою ладошку.

— Обычно когда мы уходим на физкультуру ну или там на ритмику, в классе остаётся ужасная свалка — на полу валяется одежда, всякие там вещи, портфели… И вот недавно я решила всё своё убрать.

Тут она глубоко задумывается, почему она вдруг так решила, если никогда раньше этого не делала, но не находит ответа и продолжает:

— Я аккуратно сложила свою одежду, убрала в портфель все тетради и учебники и ушла на физкультуру. И знаешь, что я нашла у себя на парте, когда вернулась?

Мы обходим лужу, и она останавливается, чтобы я осознала важность момента. Я, естественно, тоже.

— У меня на парте была наклеена бумажка, ну как у тебя для записок, а на ней фломастером была нарисована весёлая физиономия!

Мы идём дальше.

— Я очень удивилась и спросила у Марии Викторовны, не знает ли она, кто это сделал. А она сказала, что это она нарисовала мне в благодарность мне за то, что я всё за собой убрала. И сегодня я решила тоже убрать и проверить, появится ли снова бумажка (ребёнок-математик: ищет закономерность). И она опять появилась! Ты представляешь, мама! Мария Викторовна снова нарисовала мне эту весёлую физиономию! И она всем рисует, кто убирает! И, знаешь, сегодня в классе перед физкультурой уже было чище, чем обычно!

Ребёнок сияет. Пятёрки, вещи приятные, но во многом формальные, не могут сравниться с нарисованной любимой учительницей персонально для тебя физиономией.

И я заодно вспоминаю, что мне всегда обязательно покажут, как Мария Викторовна написала коротенькую похвалу: «Молодец!», «Отлично» и даже «Приятно читать такую аккуратную работу». И это снова будет поважнее пятёрки.

И мы шлёпаем дальше по лужам, и я вспоминаю разные смешные, симпатичные случаи, когда неожиданная неформальная записка от учителя, от официальной инстанции была намного приятнее, чем формальный результат. И это волшебно действует не только на детей, но и на взрослых, особенно тех, которые привыкли к официальному тону серьёзных инстанций.

Когда мы жили в Штатах, наша семейная доктор Джозеф, необъятная негритянка с пугающим и всегда неожиданным хохотом, отправила меня на анализ уровня холестерина — ей, видишь ли, показалось, что я слишком худая и она размышляет о том, не подкорректировать ли мне диету. Заранее мысленно послав корректировку диеты, я, тем не менее, послушно сдала кровь, и на следующем приёме доктор Джозеф вручила мне бумажки с результатами анализа:

— Да, — сказала она, — у вас всё в порядке, ничего корректировать не надо.

В голосе её явно звучало сожаление.

Я развернула торжественную бумажку с тиснённым названием клиники наверху, со множеством печатей и росписей, и увидела цифры в столбик, которые действительно были ровно посередине нормы. Не знакомый мне лаборант ручкой обвёл мои результаты и написал на полях: «Excellent!» — и я помню эту надпись всю жизнь.

В другой раз, когда я несколько недель учила английский за границей, нам задали написать сочинение, и я очень постаралась, просидела целый вечер со словарём, и, как мне показалось, сдала вполне сносную работу. Каким же было моё огорчение, когда на следующий день преподаватель вернула мне сочинение, всё исчёрканное снизу доверху зелёной ручкой (красная не использовалась вообще, оценки также не ставились). Мельком посмотрев на это безобразие, я отложила сочинение в сторону, решив более внимательно ознакомиться с ним потом, чтобы не портить себе окончательно настроение. Вечером я собралась с духом и открыла своё творчество. Оно действительно было исчёркано зелёной ручкой вдоль и поперёк. Присмотревшись, я увидела пририсованные восклицательные знаки — один, два, три, — и всего две или три палочки на полях — отмеченные ошибки. После долгих размышлений я наконец поняла — и наутро преподаватель подтвердила мою мысль — что она отмечала те места, которые ей особенно понравились, выражая степень своего восхищения, соответственно, одним, двумя и тремя восклицательными знаками. Среди этого изобилия восторгов три жалких ошибки затерялись и пропали, их не было, был молодец-ученик, который сумел, несмотря на слабые знания, хорошо выразить непростые мысли, и был мудрый учитель, который, вместо того чтобы ткнуть носом в три (целых три! снижение на два балла!) ошибки и отбить охоту этим заниматься, сообщил ученику, что он молодец.

Я не педагог и не знаю, работает ли в долгосрочной перспективе, насколько это правильно, не более ли продуктивна красная ручка и отмеченные ошибки, но я помню своё состояние острой радости, саму меня удивившее, и желание свернуть горы после этого. И я вижу, как радуются дети, когда учительница написала им в тетрадке «Умница». И боюсь представить себе, что переживает ребёнок, которому написали на его работе «Ужас!» или «Грязь», хочется ли ему учиться дальше, приходить в эту школу, сдавать тетрадки учителю, особенно если это происходит регулярно.

Дорогие учителя! Пожалуйста, отмечайте не только плохое, но и хорошее! Может, ребёнок, у которого в тетради действительно грязно, при этом правильно решил задачу, забыл отступить на 4 клеточки, но написал решение полностью, залез на поля, но знает, как пишется слово «сыночек»…

И рисуйте рожицы, кораблики, солнышки. Они это обожают.

Многие взрослые, кстати, тоже.

Автор Ксения Кнорре Дмитриева
you
Site Admin
 
Сообщения: 19261
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ЭТАПЫ ДУХОВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ РЕБЕНКА

Сообщение you » Сб сен 14, 2019 12:23 pm

Две конфеты

Ехал я как-то раз в маршрутке. На сиденье рядом бушевал ребёнок лет шести. Его мама безучастно смотрела в окно, не реагировала. А он дёргал и дёргал её за рукав. За окном проплывали деревья, дождик моросил, серо было. Ребёнок что-то требовал, или что-то утверждал. И тут вдруг она как развернётся от окна к нему, как дёрнет его за руку на себя и как прошипит:

— Что ты хочешь от меня?!

Он запнулся.

— Что ты хочешь, я тебя спрашиваю?! Да ты вообще знаешь, кто ты такой?! Ты никто! Понял?! Ты никто-о! — она это выдохнула ему в лицо, просто выплеснула.
Мальчик смотрел на неё, и мне показалось, у него дрожит голова. Или это я дрожал. Почувствовал, как потеет спина. Помню первую мысль: «Неужели это она ему говорит?! О ком она думает в этот момент?!»
— Видеть тебя не могу, — прошептала она.
«Ты же убила его!» — сказал я, но никто меня не услышал.В маршрутке, как ни в чём не бывало, продолжали дремать люди. Я сидел, не шевелясь. А мальчик не плакал. Она отбросила его руку и снова развернулась к окну. Он уже не бушевал, притих как-то сразу. Смотрел в разорванную спинку сиденья напротив и молчал. А у меня было желание встать и при всех, вот сейчас, просто разорвать её на части! Сказать ей: «Это ты никчёмная мать! Это ты никто! Ты же убила его!» Клянусь, я бы сделал это! Только мальчик сдерживал меня
Я закрыл глаза, стал глубоко дышать, чтобы успокоиться как-то. А когда открыл их, увидел конфету. Молодой парень, похоже, студент, такой светлый, кучерявый, в джинсовом костюме, протягивал конфету мальчику. Он ещё встряхнул рукой, сказал:
— Бери, это тебе.
Тот взял. И тут же парень протянул ему вторую конфету. Мальчик помедлил и взял вторую. Дальше происходило действие, вспоминая которое, я еле сдерживаю слёзы.
Мальчик не стал есть, он коснулся маминой руки. Она не сразу повернула к нему лицо. Но всё-таки повернула. И видно хотела добить его. Но он протягивал ей конфету.
Она посмотрела на него, на конфету, я видел, она недоумевает. Тогда он вложил ей конфету в руку. Она, как обожглась, — быстро вернула ему. «Я не хочу», — сказала.
Две конфеты лежали у него на ладони. Руку он не опускал. «Ешь сам, — сказала она и тихо добавила. — Я не хочу… Честное слово». Тогда он положил конфету к ней на колени
Никогда не забуду эту паузу. И эту взрослость. Передо мной за несколько минут этот мальчик стал мужчиной, а она из злой, раздражённой стала красивой молодой женщиной. Во всяком случае, это я так почувствовал.
Она молчала. Долго-долго молчала. Смотрела на него так, словно только увидела. Потом обняла. И он её обнял. Потом он развернул конфету и дал ей. И пока она не положила её в рот, сам не ел. Вы представляете такое?! Это был ещё один шок, но уже другой.
Я тогда подумал о себе: «Вот ты сидишь, такой праведник, ты хотел встать, обвинить, ты хотел её “разорвать”, переделать. И ты бы ничего не добился, кроме скандала и брани. А этот мальчик, посмотри, насколько он мудр, как он велик, этот мальчик, он взял другим. И проник до самых печёнок, до сердца, до слёз. А ещё этот молодой парень, который дал ему две конфеты, — подумал я, — он ведь не просто так дал две».
Я огляделся… В заднем стекле маршрутки увидел этого молодого парня, он уходил вдаль по «моросящей» улице. А мама и сын сидели, склонив головы друг к другу. Как молодые влюблённые!
Тут водитель объявил мою остановку. Я, выходя, дотронулся до руки мальчика. Я этим сказал ему «спасибо». Не думаю, что он понял, но это и не важно.
Я навсегда запомнил этот урок. Запомнить-то запомнил, но должны были пройти годы, чтобы я его осознал. Что это и есть настоящее, о котором не все взрослые знают. Что только примером и воспитывают. Не криком, не обвинениями, не битьём, нет. Только пример работает, больше ничего. И мальчик этот пример показал. И ей, и мне. И он изменил нас ...
(автор неизвестен)
Вложения
28279581_10216203731153783_1760876663529886156_n.jpg
28279581_10216203731153783_1760876663529886156_n.jpg (53.54 КБ) Просмотров: 30
you
Site Admin
 
Сообщения: 19261
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: ЭТАПЫ ДУХОВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ РЕБЕНКА

Сообщение you » Пт сен 20, 2019 10:25 am

Реформа образования...
Вложения
48429662_2077744582269077_2736375371392876544_n.jpg
48429662_2077744582269077_2736375371392876544_n.jpg (25.68 КБ) Просмотров: 8
you
Site Admin
 
Сообщения: 19261
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Пред.

Вернуться в Правильный образ жизни и вредные привычки

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

cron