Индийские ценности • Форум о путешествиях в Индию

Индийские ценности

Последние новости из Индии и разные индийские темы

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Пт сен 18, 2020 4:41 pm

+
Вложения
51492364_10213910997912323_3260675262009835520_n.jpg
51492364_10213910997912323_3260675262009835520_n.jpg (63.6 КБ) Просмотров: 104
you
Site Admin
 
Сообщения: 22804
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Вт сен 29, 2020 9:29 am

РАНГОЛИ

Одной из красивых индийских традиций являются ритуальные рисунки Ранголи. С древних времен женщины Индии украшали стены и пороги своих жилищ разноцветными орнаментами, каждый из которых несет свое особое значение.

Ритуал нанесения ранголи проводится ежедневно женщинами рано утром. Само слово «ранголи» имеет санскритское происхождение и состоит из двух слов – ранг (цвет) и аволи (ряд). У индийцев существует древнее предание, повествующее о страшном горе, постигшем верховного жреца. Потерявший любимого сына безутешный отец много плакал и умолял вернуть своего ребенка. Услышав жреца, бог Брахма попросил нарисовать умершего, чтобы оживить его. Как только на пороге дома появился портрет мальчика, творец мира вдохнул в него жизнь. С тех пор искусство нанесения ранголи считается традиционным в Индии. Существует еще одна легенда, которая рассказывает о мечтавшей выйти замуж богине и не знавшей, как ей удивить своего избранника. И однажды она нарисовала орнамент изумительной красоты, который настолько понравился жениху, что он тут же сделал предложение своей любимой. С тех времен повелось, что девушки, желающие выйти замуж за достойных мужчин, рисуют ранголи .

Традиционное индийское искусство рисования – это очень кропотливая работа, отнимающая много времени. Основание для нанесения орнаментов делается чаще всего из песка, опилок или измельченного кирпича. Границы рисунка выкладываются из зерен круп, а само изображение выполняется из рисовой муки, выкрашенной в разные оттенки при помощи мелков, а также специй, имеющих яркие цвета. В середину узора ставят фонарик или лампадку, что делает композицию объемной, и украшают бисером или цветами традиционные ранголи. Что это такое, хорошо знают жители маленьких деревень Индии, в которых процветает старинное декоративное искусство . Выполняются рисунки с геометрическими узорами, где каждая фигура (прямоугольник, круг, треугольник, квадрат) имеет особый смысл. Тематика ранголи разнообразна. Основные мотивы выложенных композиций – цветы лотоса, морские раковины, животные и птицы, человеческие фигуры, фрукты, изображение Ганеши. Хотя нужно отметить, что рисовать богов на земле не принято, чтобы не ходить по ним ногами, поэтому часто такие рисунки выполняются на стенах.

Конечно, в наши дни индийские символы используются чаще всего как элемент декора, а изначально им придавали магическое значение. Женщины на восходе солнца убирали свое жилище и рисовали орнаменты, приносящие благословение всей семье и гостям дома. Считается, что такой положительный эффект длится целый день . Можно сказать, что выполненные узоры – это рисунок-молитва, молчаливое пожелание себе и окружающим всех благ. Выполненные на пороге дома оригинальные орнаменты украшают дом и приветствуют всех входящих. Красочные узоры с древних времен считаются символами удачи, поэтому каждая женщина, заботящаяся о положительной ауре своего жилища, наносит ранголи . В каждом произведении искусства можно обнаружить символические изображения с тайным значением. Ранголи не является исключением, ведь здесь каждый орнамент несет свой смысл, понятный тому, кто наносит рисунок. Чаще всего изображения имеют круглую форму, что символизирует бесконечность времени. Следует помнить об обязательном отсутствии разорванных линий, через которые с легкостью могут проникнуть злые духи. Используются традиционные индийские символы. Например, слон означает мудрость, а священный цветок лотоса – силу творчества и указывает на чистоту помыслов .

Узоры ранголи передаются из поколения в поколение на протяжении многих веков. Женщины стремятся нарисовать яркие рисунки, чтобы привлечь внимание Лакшми, которая любит чистоту и мирную атмосферу в доме. Ее появление приносит удачу и процветание во всех делах, поэтому все узоры нарисованы в честь этой богини, чтобы она соизволила посетить жилище. Орнаменты, где человеческие фигурки переплетаются с изображениями животных и птиц, означают единение людей и мира природы. Если рассматривать индийские символы и их значения, то нельзя не отметить, что даже цвет имеет свой смысл. Красные оттенки говорят о чистоте, и поэтому невесты выходят замуж в алом наряде. Богиня Лакшми не зря одета в пурпурные одеяния, так как этот цвет означает чувственность. Композиция в синих тонах говорит о спокойствии и умиротворении. Зеленые оттенки символизируют саму жизнь и счастье, а вот черный цвет, отпугивающий зло, чаще всего означает смерть.

Часто на фестивалях людьми создаются самые невероятные конструкции ранголи (что это такое, мы уже знаем). Например, на празднике огней Дивали, символизирующем победу добра над злом, индийцы рисуют крашеным песком орнаменты высокой сложности любых размеров. К проходящему в конце октября фестивалю улицы и дома местных жителей украшаются рисунками, которые можно справедливо назвать настоящими произведениями искусства. Необходимо отметить и особое медитативное состояние, в которое погружается человек, рисующий ранголи. Это настоящий магический процесс создания таинственных орнаментов, где каждая фигура и цвет композиции символизирует что-то важное.
Вложения
120273020_1046369232465851_2986323972521405902_n.jpg
120273020_1046369232465851_2986323972521405902_n.jpg (35.37 КБ) Просмотров: 85
you
Site Admin
 
Сообщения: 22804
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Чт окт 08, 2020 10:09 am

ДВАРАКА

Дварка (Дварака) — город в индийском штате Гуджарат на берегу Аравийского моря. Здесь расположен один из самых известных храмов Кришны — храм Дваракадиши.

Согласно «Махабхарате», город Дварка был столицей древнего царства Кришны, где жили племена ядавов. Когда Кришна решил оставить прежнюю столицу Матхуру, он повелел построить новый город. Дварку возвели за одну ночь, просуществовал город около 10 тысяч лет.

Легенды гласят, что через семь дней после смерти Кришны — более 5000 лет назад, Дварка погрузилась на морское дно. В соответствии с описаниями «Бхагавадгиты» и основанными на них астрономическими расчётами, датой смерти Кришны в индуизме считают 18 февраля 3102 года до н. э.

Археологи доказали, что легенда имеет историческую основу – на дне Аравийского моря, на глубине 40 метров под водой, в Камбейском заливе, были обнаружены остатки древнего города. Затонувший город Кришны в 1982 году обнаружил индийский археолог доктор С. Р. Рао. Эта находка заставила археологов пересмотреть временные рамки существования цивилизации в этом регионе. Возраст обнаруженных на дне моря артефактов датируется 1500 г. до н.э. Предположительный возраст города варьируется в разных источниках от 2 до 10 тысяч лет!?

Проведенные акустические исследования показали, что город сохранил четкие геометрические формы. В результате раскопок нашли стены, мощеные плитами дороги, изготовленные из известняка скульптуры. В манускриптах город называли «сказочным королевством». Гибель города Кришны была вызвана волной цунами огромной силы, что привело к изменению русла реки Гомати. Геологические исследования и данные аэрофотосъемки подтвердили, что несколько тысяч лет назад в этом районе действительно произошло затопление обширных территорий в результате разразившейся природной катастрофы.

По легенде, Дварака уходила под воду шесть раз, а современный индийский город – седьмой, построенный на этой территории. В наше время Дварка — один из семи главных центров паломничества индусов. Основное святилище — храм Дваракадиши представляет собой пятиэтажную структуру, поддерживаемую колоннами. В храме можно обнаружить архитектурные элементы периодов различных династий, когда-то правивших регионом: Гуптов, Паллавов, Чавда. Существующий храм имеет высоту 78 метров и был построен в XVI веке. Зал храма богато украшен каменной резьбой, а купол над ним поддерживают 60 колонн, каждая из которых вытесана из цельного камня. Основной вход в храм называется «ворота спасения», располагается на северной стороне. От южного входа — «ворота на небеса» — 56 каменных ступенек ведёт на берег реки Гомти.

Божество Кришны Дваракадиша изваяно из чёрного камня и имеет 70 см в высоту. Кришна держит в руках атрибуты: раковину, колесо, оружие и цветок лотоса. Согласно легенде, изначальный храм на этом месте был воздвигнут внуком Кришны Ваджранабхой на месте, где ранее находился основной дворец Кришны. Говорится, что строительство храма было поручено зодчему полубогов Вишвакарме и заняло один день. От храма Кришны осталось немного — лишь цоколь. Облицованная известняком поверхность его каменной кладки сохранила на себе остатки росписи, сделанной красной охрой. Море уничтожило этот храм, и на его месте был построен новый, также разрушенный временем и волнами. Третий храм относится уже к IX веку, но через триста лет после его строительства ураган разрушил его купол, оставив только каменное основание и стены.

Археологические свидетельства подтверждают, что на месте Дварки, начиная с древнейших времен и до наших дней, существовало как минимум шесть поселений, которые одно за другим уходили в небытие, поглощаемые временем и морем. Легендарный город золота, древняя столица Кришны, сейчас лежит на дне Аравийского моря, и еще сорок лет назад рассказы о ней считались лишь красивой легендой. Необычайны описания Двараки, приведенные в Пуранах: «Новый город посреди моря был построен очень добротно: в нем были прямые дороги, широкие улицы и переулки, а также чудесные сады и парки, где росли… деревья желаний…» Волны прошедших веков смывают с поверхности земли не только людей и их творения, но и народы, и цивилизации, и города… Некоторым городам удается выстоять под ударами этих волн — как стоят скалы даже в самую сильную бурю, иные же уходят под воду — и в прямом, и в переносном смысле.
Вложения
120735369_1052724225163685_919681739830979265_o.jpg
120735369_1052724225163685_919681739830979265_o.jpg (40.61 КБ) Просмотров: 58
you
Site Admin
 
Сообщения: 22804
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Пт окт 16, 2020 9:31 am

+
Вложения
121666577_10218423141913103_1917526868213015757_n.jpg
121666577_10218423141913103_1917526868213015757_n.jpg (23.83 КБ) Просмотров: 39
you
Site Admin
 
Сообщения: 22804
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Индийские ценности

Сообщение you » Чт окт 29, 2020 9:32 am

ХРАМ ДЖАМБУКЕШВАРА

Шрирангам — святое место паломничества индуизма, остров на реке Кавери в черте города Тиручирапалли в штате Тамил-Наду в Южной Индии. С одной стороны Шрирангам омывается рекой Кавери, а с другой — её рукавом Коллидам.

В Шрирангаме расположена великая святыня индуизма — храм Джамбукешвара (Тируванакойл). Храм Джамбукешвара (Тируванакойл) известен благодаря расположенному в главном святилище водяному лингаму (Appu-linga), одному из пяти лингамов, представляющих первоэлементы Вселенной (лингамы, представляющие другие первоэлементы, располагаются также в Шрикалахасти (штат Андхра-Прадеш) – воздушный лингам (Vayu-linga), в Канчипураме – земляной лингам (Prithvi-linga), в Тируваннамалай – лингам огня (Agni-lingam или Tejolingam) и в Чидамбараме – эфирный лингам (Akasha-linga)).

Водяной лингам представляет собой постоянно питаемый бьющим здесь родником водный резервуар, сооруженный вокруг Шивалингама, частично погруженного в воду; считается, что самая внутренняя часть храма была построена самим Шивой.Согласно местной легенде, супруга Шивы, богиня Акхиландешвари, освятила водяной лингам из воды реки Кавери, чтобы постичь суть вещей. Ежедневно главный жрец храма, переодетый в богиню, совершает специальную церемонию Uchikala puja, повторяющую ритуал, некогда совершенный богиней.Храм был построен в X веке и представляет собой архитектурную редкость: он состоит из пяти концентрических стен и семи башен-гопурам с понижением к центральной части.

Территория комплекса – 7,5 га. В храме 5 внутренних дворов (пракара) и несколько павильонов-мандап. Самая высокая западная раджагопура (27 м) девятиэтажная. Прежде на месте храма располагался лес деревьев джамбу (Eugenia jambolana, Syzigium cumini). Отсюда второе название храма – Джамбукешвара. Дерево джамбу растет у главного святилища.Огромная статуя Кали находится здесь, внушая страх и благоговение своими 50 руками. «Брачное дерево» увековечивает союз Шивы и Парвати, а маленький пруд Брахма Тиртхам напоминает о том, как Брахма обрёл силы создания через союз этих двух богов. Храм поражает размерами и длинными галереями.
Вложения
122512886_1069974753438632_9020977042831216138_o.jpg
122512886_1069974753438632_9020977042831216138_o.jpg (59.88 КБ) Просмотров: 12
you
Site Admin
 
Сообщения: 22804
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Пред.

Вернуться в Индийская мозаика и новости

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

cron