Секреты тибетской медицины • Форум о путешествиях в Индию

Секреты тибетской медицины

Все об АЮРВЕДЕ, йоге и других методах лечения

Секреты тибетской медицины

Сообщение you » Пт апр 09, 2010 8:48 am

Секреты тибетской медицины

Чем тибетская медицина отличается от европейской? И подходит ли она представителям белой расы?


Наш эксперт – специалист по тибетской медицине Иннокентий Сергеев.

Восток нынче в моде. В ресторанах мы чаще заказываем не котлету по-киевски, а суши и утку по-пекински. Оформляем интерьер исключительно по фэн-шуй, хорошо ориентируемся в китайском гороскопе. И все больше интересуемся древневосточной медициной. В том числе – тибетской.
Восток – дело тонкое

В отличие от рационалистического Запада, на Тибете считают, что у человека не бывает болезни какого-то одного органа, а любой недуг – это проявление дисбаланса во всем организме. Иными словами, тибетские лекари лечат не болезнь, а больного. Поэтому и диагностика, и лечение здесь всегда строго индивидуальны.

В тибетской медицине описано более 80 тысяч разных болезней. Чтобы разобраться, чем именно страдает пациент, врач внимательно изучает радужку его глаз, язык, ногти, уши, цвет кожи, пульс, биологически активные точки и т. д. Обязательно интересуется образом жизни человека, пережитыми обстоятельствами, пищевыми пристрастиями. Обращает внимание и на отрицательные черты характера, поскольку тибетцам известно, что причиной болезни могут являться не только вирусы и микробы, но и дурные помыслы и неблаговидные поступки.

Кроме того, учитывается и конституция пациента. Тибетская медицина выделяет 7 типов конституции человека (Ветер, Слизь, Желчь и их комбинации). В идеале каждой энергии в организме должно быть поровну, но на практике такое почти не встречается. Например, если в организме доминирует «желчь», то человек вспыльчив и склонен к расстройствам пищеварения и болезням сердца и сосудов; люди типа «ветра» – худые, меланхоличные, их уязвимые места – суставы и нервы. Те, в ком преобладает «слизь», склонны к полноте и расстройствам обмена веществ.

Но тип конституции – величина непостоянная, в зависимости от условий жизни, питания и духовного состояния соотношение трех стихий в организме постоянно меняется. Собрав воедино все эти сведения, доктор ставит диагноз, который для непосвященного человека звучит крайне непривычно. Так, пациент может услышать, например, о «скрытом жаре сердца», что соответствует диагнозу ишемической болезни сердца, или о «холоде почек» – недостаточности функции этих органов.

тм.jpg
тм.jpg (145.95 КБ) Просмотров: 3966



Врач на Тибете за больного в ответе

Огромное значение на Тибете придается духовному состоянию самого лекаря – считается, что лишь положительная энергетика врача наделяет особой силой лекарственное сырье. Поэтому целителями могут стать только люди, отвечающие высочайшим нравственным требованиям.

Лекарствами служат снадобья исключительно природного происхождения: травы, металлы, минералы, секреты животных. Несмотря на свою экзотичность, эти вещества не вызывают аллергии, действуют мягко, легко усваиваются. Обычно в составе тибетского лекарства три и более компонентов, в некоторых – до 160. Сложносоставные лекарства обладают более сильным действием, потому что каждый компонент влияет на свое звено болезни и соответственно усиливает общее действие снадобья. Тибетские препараты бывают в форме порошков, пилюлей, масел и даже благовоний. Лечебных методов на Тибете – около сотни. Среди них: ванны, иглорефлексотерапия, массаж (в том числе камнями, банками и точечный), моксотерапия (прогревание полынными сигарами).

История заблуждений

Поскольку для нас древняя тибетская медицина еще в новинку, у многих она вызывает недоверие. Отсюда – мифы. Что в них правда, а что нет? Попробуем разобраться.

Миф 1. Тибетская медицина – вчерашний день. Куда ей до современной, высокоточной и высокотехнологичной науки!

На самом деле тибетской медицине подвластны те заболевания, которые западная медицина считает неизлечимыми или лечит исключительно оперативным путем. Это, например, ревматоидный артрит, коксартроз, межпозвонковая грыжа, дисфункция щитовидной железы, сахарный диабет, желчнокаменная болезнь, бронхиальная астма и др.

Несомненный плюс тибетских препаратов уже в том, что они не оказывают побочного действия, не вызывают аллергии или привыкания. И хотя их рецептура остается неизменной вот уже много веков, но и сегодня они столь же эффективны, как и тысячу лет назад.

Западная медицина, как правило, фиксирует уже возникшую патологию, а осмотр врача, знакомого с тибетским учением, помогает распознать нарушения на самой начальной стадии.

Миф 2. Может, китайцам тибетская медицина и подходит, но европейцам – вряд ли.

Тибетская медицина универсальна, применима для людей любой расы, возраста, типа личности и конституции. При этом тибетцы отнюдь не считают, что все люди одинаковы, а как раз наоборот – во главу угла ставят индивидуальность каждого из нас. Поэтому-то и лечение даже одной и той же болезни в каждом конкретном случае разное. Например, в России больше «болезней холода», а в Китае – «болезней жара». Поэтому для русских пациентов чаще, чем для китайцев, применяется, скажем, моксотерапия (прогревание полынными сигарами). Кстати, на европейцев некоторые методики (например, иглоукалывание) действуют более эффективно, чем на местных пациентов – наверное, за тысячелетия организм коренных жителей Востока привык к целебным уколам.

Миф 3. Еще Редьярд Киплинг говорил: «Запад – есть запад, а Восток – есть Восток. И вместе им никогда не сойтись». Стало быть, и тибетская медицина несовместима с европейской.

Совместима! В оказании «скорой» и хирургической помощи, если она по-настоящему необходима, западная медицина – впереди восточной. Иногда и тибетский врач рекомендует своему пациенту лечь на операцию или применить химические препараты. Как правило, это относится к запущенным случаям, резким обострениям и травмам, когда существует угроза жизни. Таким образом, пациенты могут пользоваться всеми преимуществами тибетской науки врачевания, не отказываясь от достижений западной медицины.
Важно

Как выбрать клинику?

1. Прием должны вести только врачи с высшим медицинским образованием. Какой бы загадочный восточный антураж ни окружал специалиста, называющего себя врачом тибетской медицины, если у клиники нет лицензии на оказание медицинской помощи, а у самого доктора – диплома врача, бегите из этого места подобру-поздорову. Если врач, проводящий иглоукалывание, не имеет сертификата о прохождении курса рефлексотерапии, доверять ему свое здоровье также не стоит.

2. Осмотр и первая консультация врача должна длиться не менее часа. Помимо проведения специальной диагностики доктор должен задать много вопросов по поводу привычек, особенностей, образа жизни больного.

3. Настоящий тибетский врач не обещает чудес и не берется за все подряд. Злокачественные заболевания и туберкулез в поздней стадии, психические и другие тяжелые недуги в запущенной форме не поддаются такому лечению.

4. Если не возник человеческий контакт – ищите другую клинику. Тибетского врача должны отличать сердечность и доброта. Если лекарю чужды буддистские принципы сострадательности и он не воспринимает недуг пациента, как собственный, ему не место в тибетской клинике.
Кстати

Тибетская медицина – не самая древняя (она сформировалась в VII веке н. э.), но одна из самых авторитетных. Впитав в себя тысячелетний опыт учений Китая, Индии и других азиатских стран, из множества врачебных постулатов она оставила только несомненные истины, что сделало ее очень эффективной.


Источник: AiF.ru
you
Site Admin
 
Сообщения: 19639
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Тибетская медицина

Сообщение you » Сб ноя 20, 2010 4:57 pm

Тибетская медицина

Тибетская медицина неразрывно связана с религией Тибета. Поэтому любой ее аспект будет включать в себя некоторые религиозные моменты. По сути, тибетская медицина является тантрической практикой, корнями полностью уходя в тантрические тексты, которые являются неотъемлемой частью Танджура. Такая медицинская практика имеет тысячелетнюю историю, как в Тибете, так и в Индии. В нашей статье мы познакомим вас с этой обширной и интересной системой и постараемся как можно полнее изложить различные ее аспекты в понятной форме.

Тибетская медицина. История


Своими корнями тибетская медицина восходит к Будде Шакьямуни. Считается, что вместе с передачей тантрических учений во время первого, второго и третьего поворотов колеса Дхармы, он передал и учения о медицине. Будда Шакьямуни проявил себя в форме Бхэшаджьягуру, Будды медицины, а затем из своего горла проявил Амитабху, который попросил Будду медицины передать ему учения.

Из сердца Бхэшаджьягуру проявил Акшобхью, из макушки – Вайрочану, из пупка – Ратнасабхаву, и из живота – Амогасиддхи. Амитабха попросил передать учения, и все четыре эманации выполнили его просьбу.

тм=.jpg
тм=.jpg (48.22 КБ) Просмотров: 3966


Все, кто присутствовал при передаче учений о медицине, поняли их в соответствии со своими способностями и потребностями, как и другие учения Будды. При передаче учений Бхэшаджьягуру окружали бесчисленные Риши, боги, буддисты и не буддисты, и каждая группа восприняла учения по-своему. Буддисты восприняли учения о медицине как Учения о Трех Защитниках. И только Йи-лей Кайи воспринял учения как Четыре Тантры, то есть в том виде, в котором их теперь изучают врачи тибетской медицины. Четыре Тантры были записаны в 5400 строфах лазурными чернилами на золотых листах и помещены во дворец Дакини в Уддияне, где, как говорят, они хранятся и по сей день.

Будда читал текст Вималаготра о медицине вместе с первым поворотом колеса Дхармы в Сарнатхе. Во время передачи учений на Горе Грифов Будда проявил себя в форме Бхэшаджьягуру и передал текст об исцелении из ста тысяч строф. Затем Король Падме Пел пригласил Будду в Рощи Бета. Там Будда обучал «Науке ясного видения» Авалокитешвару, Брахму, Шарипутру и других учеников Махаяны. Во время третьего учения о пустоте Будда передал учения Высшей Сутры Солнечных Лучей, в которой содержалась глава под названием «Способы полного исцеления болезней». В сутрах есть также множество ссылок на то, что Будда в течение различных его жизней изучал, преподавал и практиковал медицину. Таким образом врачебная практика, осуществляемая с благими намерениями, может быть приравнена к практике Дхармы и стать неотъемлемой частью практики развития Бодхичитты, устремления к достижению просветления во имя блага всех живых существ. В тексте «Сущность сердца» (dJam dpal snying rje zur thing) сказано, что Манджушри написал трактат о травмах головы и грудной хирургии, Ваджрапани составил трактат по анатомии, а Тара написала текст о фармацевтике.

Тибетская медицина и Аюрведа, индийская медицинская система, от которой берет начало тибетская медицина, передавались через множество устных передач и текстов по линии ученых-философов, одним из которых является Нагарджуна, ок. 1 века до н.э. Кроме хорошо известных работ по Мадхъямаке, Нагарджуна составил много текстов по медицине и алхимии. Его считают главным учеником Дживаки, личного врача Будды. Нагарджуна достиг высокой реализации в таких науках, как фармакология, химия и алхимия. Ряд текстов Нагарджуны по медицине (Yoga sataka – наиболее выдающийся из них) были переведены на тибетский язык и вошли в Танджур.

Во время правления царя Лхато Тори Ньенцена, 28-го царя Тибета, Бодхисаттва Тара велела двум индийским врачам, Биджи Гаджею и Белхе Гаджейма, отправиться в Тибет и распространить там науку о медицине. Царь попросил их остаться в Тибете и заниматься обучением и практикой. После долгих лет обучения они вернулись в Индию.

Много лет спустя царь Сонгцен Гампо, глубоко заинтересованный в распространении медицины в Тибете, приказал привезти в Тибет и перевсти на тибетский большое количество текстов по медицине, а также пригласил врачей из соседних стран, чтобы те передали свои знания тибетским врачам. Тибетская медицина постепенно впитывала в себя знания других систем и достигла расцвета в эпоху царствования царя Трисонг Децена.

Во время правления царя Трисонг Децена для перевода наиболее важных текстов по медицине, многие из которых составляли основу системы Аюрведы, в Тибет были приглашены самые известные врачи того времени. В монастыре Самье состоялся медицинский конгресс, на котором обсуждались теоретические аспекты представленных на нем различных систем. Делегацию из Тибета возглавлял Ютонг Йонтен Гонпо I (708 – 833). Считается, что именно этот великий тибетский врач систематизировал Четыре Медицинские Тантры, включивших в себя все авторитетные знания по медицине, накопленные к тому времени.

Однако, существуют разногласия по поводу того, каким образом Четыре Медицинские Тантры первоначально попали в Тибет. Согласно популярной версии, Вайрочана, великий ученик Падмасамбхавы, получил учения в Индии от учителя Чандрананданы. По возвращении в Тибет он перевел их и передал царю Трисонг Децену. Четыре книги Четырех Медицинских Тантр – это Коренная Тантра, Пояснительная Тантра, Тантра Устной Традиции, которая включает в себя методы и руководства, и Заключительная Тантра. На Четыре Медицинские Тантры оказали влияние многие медицинские системы Азии, однако, наиболее вероятно, что в их основе лежат аюрведические тексты на санскрите. В 11 веке во время правления Ютонга Йотена Гонпо II Четыре Медицинские Тантры были переизданы в своем окончательном виде. Именно в этом виде их изучают в наше время тибетские врачи.

После Ютонга Йотена Гонпо II тибетская медицина процветала, в особенности, благодаря поддержке Пятого Далай-ламы (1617 – 1687). Он уполномочил своего министра, Деси Сангье Гьяцо, также написавшего комментарии к Четырем Медицинским Тантрам, создать медицинскую школу Чагпори в Лхасе, что и было сделано в 1696 году. Великий Пятый Далай-лама также оказал поддержку изданию биографий Ютонга Йонтена Гонпо I и II. Наконец, Джампа Тхубванг, главный врач Тринадцатого Далай-ламы, основал Менцикханг, институт медицины и астрологии в Лхасе. Директором новообразованного института был назначен Кхьенраб Норбу, младший врач Тринадцатого Далай-ламы.

тм--.JPG
тм--.JPG (57.36 КБ) Просмотров: 3966


Теоретические аспекты тибетской медицины

Тибетская система медицины неразрывно связана с системой тибетского буддизма, в связи с чем коренную причину всех болезней и омрачений она видит в неведении относительно истинной природы явлений. Поэтому для понимания болезни, установления диагноза и на протяжении всего курса лечения здесь используют целостный подход. Тибетского врача учат принимать во внимание все составляющие человеческого существования, а не только наличие физических патологий. С точки зрения тибетской медицины состояние здоровья зависит от сбалансированного питания, поведения, окружения, психологических и социальных факторов. При изучении тела тибетская медицина опирается на принципы буддистской космологии и философии, и потому учитывает все вышеназванные факторы при диагностировании и лечении болезней.

Согласно буддистской космологии существование всех живых и неживых явлений зависит от соединения пяти космических энергий, которые с тибетского на западные языки не совсем удачно переводят как земля, огонь, воздух, вода и пространство. Кроме того, человек являет собой совокупность формы, ощущений, восприятия, намерения и изначального осознавания. С физиологической точки зрения тело состоит из трех телесных жидкостей или нэпа, семи физических энергий и трех экскреций. Три экскреции – это стул, моча и пот. Семь физических энергий – это основные ткани тела: питательная жидкость, кровь, плоть, жировая ткань, костный мозг и сперма или яйцеклетка, в зависимости от пола человека. Три нэпа – это биологические проявления пяти космических энергий. Считается, что они возникают из трех основных ядов ума – гнева, привязанности и неведения, которые, в свою очередь, возникают из незнания об истинном способе существования явлений. Три нэпа – это лунг (rlung), трипа (mkhri pa) и пекэн (bad gan). Иногда названия этих трех элементов переводят как ветер, желчь и слизь, что не в полной мере отражает их суть. Во избежание недоразумений, мы будем использовать тибетские термины.

Три нэпа можно также описать как жизненный поток (лунг), жизненную энергию (трипа) и жизненную силу (пекэн), но нельзя забывать, что они являются физическими составляющими и имеют различные физические качества. Каждый элемент проявляется в трех формах – грубой, тонкой и очень тонкой, – и пяти типах. Лунг считается самым важным среди трех нэпа. Он отвечает за распределение и патогенную концентрацию трипа и пекэн в теле, а также является физической основой сознания. Считается, что сознание связано с лунг, как наездника со своей лошадью.

Здоровье рассматривают как состояние баланса между тремя составляющими. В состоянии баланса все три нэпа обеспечивают здоровье организма. Но стоит балансу нарушиться, те же нэпа становятся причиной болезней и нарушений в организм. Поскольку отсутствие постижения истинной природы явлений порождает три омрачения, которые в свою очередь ведут к образованию трех нэпа, а все существа в сансаре в той или иной степени страдают неведием, то болезнь – это естественное состояние в сансаре (как и страдание в целом). Тело Будды свободно от болезней, так как он устранил неведение. Следует отметить, однако, что в своей последней жизни Будде Шакьямуни требовался личный врач. Ведь в силу пребывания в сансаре любое существо уже является больным. Здоровье, то есть баланс трех составляющих, - это, всего лишь, состояние, при котором болезнь не проявляется.

Каждый нэпа неразрывно связан с различными умственными аспектами или склонностями, следовательно состояние ума играет важную роль в поддержании здоровья. Однако, патология может быть вызвана и не ментальными факторами, например состоянием окружающей среды, неправильным питанием, травмой и инфекциями. Кроме того, у каждого человека есть доминирующий нэпа, который определяет тип организма.

В структурном отношении лунг состоит из элементов воздуха и пространства. Но, также как и трипа и пекэн, его определяют с функциональной точки зрения. Его описывают, как «шероховатый, легкий, холодный, подвижный, плотный и тонкий». Первопричиной лунг является привязанность или желание. Посредством центральной и периферической нервной системы лунг координирует сознание и мышечную деятельность тела человека. Выделяют пять типов лунг: поддерживающий жизнь, восходящий, метаболический, нисходящий и всепроникающий. Пять типов лунг отвечают за функционирование сердечнососудистой системы, речь, пищеварение, выделения, циркуляцию жидкостей и рост.

Трипа имеет форму желчи, которая хранится в желчном пузыре. Соответственно, трипа в первую очередь связывают с желчным пузырем, средним разделом желудка, тонким кишечником, кровью, лимфатической системой и кожей, но характеристики этого элемента можно встретить повсюду в теле. Пять основных типов трипа это переваривающий, изменяющий цвет, претворяющий, дающий зрение и ясный цвет. Трипа состоит из огня и воздуха и характеризуется, как «горячий, острый, маслянистый, легкий, зловонный, слабительный и связывающий». Он поддерживает температуру тела, отвечает за деятельность ферментов пищеварительного тракта и снабжение организма энергией. Первопричиной трипа является гнев, который воздействует на тело так же, как сильный огонь и воздух.

Неведение или омрачение являются первопричиной пекэн, который состоит из элементов воды и земли. Его описывают как «тяжелый, маслянистый, прохладный, устойчивый, гладкий, липкий и тупой». Внешние факторы, такие как изменение питания и поведения или травмы, приводят к усилению пекэн в теле. Выделяют пять типов пекэн, поддерживающий, расщепляющий, ощущающий, удовлетворяющий и соединяющий. То есть пекэн отвечает за циркуляцию жидкостей в организме, начальные стадии процесса пищеварения и соединение тканей.

Нездоровым считается то тело, в котором потенциал болезни встретился с благоприятными условиями для своего проявления. Такими причинами проявления болезни может стать неправильное питание, неправильное поведение, инфекция, сезонные особенности окружающей среды (жара, холод, дождь и т.д.) или влияние злых духов. Последняя причина встречается крайне редко, и ее очень сложно диагностировать. В теле пожилого или физически ослабленного человека доминирует лунг, у взрослых – трипа, а у маленьких детей – пекэн. Каждому времени года и времени суток также соответствует определенный элемент. Заболевания можно разделить на болезни, вызванные расстройством одного нэпа, двух нэпа или всех трех нэпа. Болезни также подразделяют на горячие, холодные и сложные сочетания того и другого. Обычно, горячие болезни связаны с нарушением крови и трипа, а холодные – с нарушением лунг и пекэн. Инфекции или расстройства лимфатической системы могут быть как холодными, так и горячими. Известно, что тепло поднимается вверх, поэтому холодное заболевание в нижней части тела может проявиться одновременно с горячим заболеванием в верхней его части. И наоборот, если в нижней части тела присутствует горячее заболевание, холодное заболевание в верхней его части проявиться уже не может. При наличии заболевания врач осматривает все тело, чтобы определить, как оно реагирует на нарушение функций одной из его частей. Для правильной диагностики и лечения заболевания требуется опытный врач, который имеет полное представление о деятельности трех нэпа.

Болезни классифицируют по нескольким признакам. В соответствии с группой людей, на которую болезнь воздействует, выделяют заболевания мужчин, женщин, пожилых, молодых людей или общие для всех групп. Также болезни классифицируют в соответствии с тем, какой из нэпа нарушен, и далее в соответствии с причиной возникновения. В Пояснительной Тантре дается следующее описание симптомов заболеваний пяти типов лунг:

(1) расстройство лунг, поддерживающего жизнь: головокружение, болтливость, затрудненный вдох, ощущение приподнятости в верхней части тела;
(2) расстройство восходящего лунг: неспособность четко и внятно говорить, физическая слабость и плохая память;
(3) расстройство всепроникающего лунг: боязливость, склонность говорить невпопад;
(4) расстройство лунг, сопровождающего огонь: отсутствие аппетита, затрудненное пищеварение, рвота;
(5) расстройство нисходящего лунг: ощущение слабости в суставах, затрудненное испражнение.

Симптомы заболеваний пяти типов трипа:

(1) расстройство трипа пищеварения: усиление трипа пищеварения ведет к нарушенному функционированию ветра, сопровождающего огонь, и неправильному пищеварению. Это приводит к вздутию живота и сухому стулу;
(2) расстройство трипа, отвечающего за преобразование цвета: зуд и желтоватый цвет кожи;
(3) расстройство претворяющего трипа: неясность памяти и сознания, сонливость;
(4) расстройство трипа, отвечающего за зрение: человек воспринимает белые предметы, как желтые;
(5) расстройство трипа, отвечающего за цвет лица: кожа становится шероховатой и приобретает темно синий цвет, темно-синими становятся и ногти на пальцах руках, на голове начинают выпадать волосы, тело теряет силу.

Симптомы нарушения пяти типов пекэн:

(1) расстройство поддерживающего пекэн: отсутствие аппетита, ощущение наполненности в грудной клетке, стреляющая боль в верхней части туловища, ощущение жара в груди и частая рвота кислой жидкостью;
(2) расстройство смешивающего пекэн: плохое пищеварение, кровавая рвота, частая отрыжка, упругий живот;
(3) расстройство пекэн, отвечающего за ощущения: неспособность определять вкус, отсутствие жажды, ощущение холода в горле, грубый голос;
(4) расстройство пекэн, отвечающего за удовольствие: ощущение тяжести с одной стороны головы, искаженное зрение, пробки в ушах, частое чихание, закупорка носовых пазух, ощущение тяжести в области макушки и частый грипп;
(5) расстройство связующего пекэн: ограниченная подвижность суставов, отек суставов, болезненное ощущение и ощущение слабости в плечевых и тазовых суставах.

Крис Мартин. Перевод с английского Елены Гордиенко


Savetibet.ru
you
Site Admin
 
Сообщения: 19639
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Секреты тибетской медицины

Сообщение you » Вт сен 22, 2015 3:18 pm

Что является Тибетской Медициной?

Тибетская медицина – наука, искусство и философия, обеспечивающая целостный подход к здравоохранению. Наука потому, что ее принципы перечислены в систематической и логической структуре, основанной на понимании тела и его отношений к окружающей среде. Искусство потому, что использует диагностические методы, основанные на творческом потенциале, понимании, тонкости и сострадании врача. Философия потому, что охватывает ключевые Буддийстские принципы альтруизма и этики.

Буддийская философия утверждает, что все во вселенной находится в постоянной власти потока, что все явления характеризованы непостоянством, и что единственная постоянная особенность – это непостоянство. Поскольку Будда сказал, «Независимо от того, возникают ли прекрасные явления или нет, но факт заключается в том, что все они являются преходящими». Именно это непостоянство вызывает страдания. Страдание таким образом не случайно, но возникает из определенной причины, которая создается в этой или предыдущей жизни. Только через надлежащее изучение и подлинную практику Дхармы можно освободиться от порочного круга страдания.

Будда медицины – цвет его тела лазурно-голубой. Его левая рука – в медитативной мудре и держит чашу подаяний полную нектара долгой жизни, как знак защиты от болезней. Его правая рука – в жесте даяния. В ней он держит великое лекарство – росток алычи или миробалана (а-ру-ра)

Мантра Будды медицины

Мантра (санскр. mantra – «орудие мысли», «средство передачи мысли») - священный гимн, требующий точного воспроизведения звуков, его составляющих, это - сакральное слово, часть ритуала в ведийской религии, а также в индуизме и буддизме. Мантре придается решающее значение в обряде и приписывается его основная энергия, магически гарантирующая результаты. Каждое значительное буддийское (махаянское и ваджраянское) божество имеет свою мантру, посредством которой адепт может присваивать его силу.

Произношение на санскрите:
Tad-ya-ta: Om Bhai-sha-jye Bhai-sha-jye Maha Bhai-sha-jye Ra-ja Sa-mud-ga-te Sva-ha

Произношение на тибетском языке:
Tad-ya-ta: Om Be-kan-dze Be-kan-dze Ma-ha Be-kan-dze Ra-dza Sa-mung-ga-te So-ha!

Тибетская медицинская теория заявляет, что все во вселенной составлено из этих пяти прото-элементов: sa (Земля), chu (Вода), me (Огонь), rLung (Ветер), и Nam-mkha (Место). Хотя все пять прото-элементов ответственны за формирование каждой ячейки ткани, каждый элемент имеет определенное влияние: sa проявляет большее влияние на формирование ячеек мускула, костей, носа и обоняния; chu ответственна за формирование крови, жидкостей тела, языка и вкуса; me - ответственно за температуру тела, цвет лица, глаза и зрение; rLung ответственен за дыхание, кожу и осязание; и nam mkha ответственен за впадины тела, уши и слух.

Три Принципиальных Энергии:
rLung - одна из трех принципиальных энергий тела, которое проявляет природу Воздушного элемента. Это характеризовано грубым, легким, холодным, тонким, трудным, подвижным. Это ответственно за физические и умственные действия, дыхание, изгнание мочи, фекалий, зародыша, менструального кровотечения, плевания, рыгание, речь, дает ясность органам восприятия, выдерживает жизнь посредством действия как среда между мнением и телом.

mKhris-pa в основном имеет природу огня. Это характеризовано масляным, острым, горячим, легким, зловонным, очистительным и текучим. mKhris-pa ответственна за голод, жажду, вываривание и ассимиляцию, продвигает целиком высокую температуру, дает блеск, чтобы придать форму цвет лица и обеспечивает храбрость и настойчивость.

Bad-kan - холодный в природе и характеризован масляным, прохладным, тяжелым, тупым, гладким, устойчивым и липким. Bad-kan ответственно за твердость тела, стабильность мнения, вызывает сон, соединяет целиком, дает терпимость и собирает тело.

Здоровое Тело
gSowa rigpa (искусство и наука заживления в традиционной Тибетской медицины, астрономии и астрологии) вовлекает надлежащее выравнивание этих разделений - то есть всех принципов, физических элементов и выделений в единое равновесие. Если это достигнуто, то тело, как говорят, является в состоянии здоровья или свободным от психофизиологических беспорядков; тогда как нарушение равновесия в любой из этих энергий составляет причину беспорядка или плохого здоровья.

Диагноз в Тибетской Медицине

Диагностические методы включают визуальное наблюдение, контакт и опрос.

Визуальное Наблюдение Проверка цвета лица пациента, кожи, цвета и структуры его/ее крови, слюны, фекалий, и других общих условий. Специальное внимание обращено на состояние языка пациента и мочи.

Контакт Диагностика по пульсу считается самым важным традиционным методом, используемым в Тибетской медицине. Врач размещает три средних пальца руки на радиальных артериях пациента.

Опрос Опрос формирует самый важный клинический аспект диагноза. Есть три главных подхода к медицинскому опросу:
А также: Определение причинных факторов; Определение участка болезни; Изучение признаков

Диета и Факторы Образа жизни

На непосредственном уровне, беспорядок прежде всего вызван неподходящей диетой и/или образом жизни. Фактически, большинство проблем со здоровьем в развитых или развивающихся странах, может быть или прямо или косвенно прослежено через неподходящую диету или образа жизни. Примеры этого - алкоголизм, гипертония и сердечная болезнь. Первая форма применения Тибетской медицины, таким образом, являются не лекарства, но изменение диеты пациента и/или образа жизни. Только если это не в состоянии исправить болезнь - используются лекарства.
В настоящее время для лечения по методикам тибетской медицины лучше всего ехать в Индию.

Клиника Мен Тсе Кханг

Тибетская медицина, как медицинская система зародилась на своей исторической родине после принятия буддизма. Тибет начал пользоваться знаниями Гаутамы Будды, который посвятил этой теме многие свои труды. Возможно, какие-то понятия перешли в Тибетскую медицину из религии Бон. Однако сейчас уже сложно определить, что это были за практики и знания.

Многие великие правители и ламы Тибета посвящали себя изучению знаний Тибетской Медицины, были построены институты и клиники. В 20 веке был основан Институт Медицины и Астрологии Мен Тсе Кханг. Он находится под чутким руководством Его Святейшества Далай Ламы 14. Он перевёл Институт из Тибета в Индию после вторжения китайцев и сейчас контролирует его деятельность из своей зимней резиденции в Дхарамсале.

В клинике Мен Тсе Кханг принимают врачи, прошедшие школу в институте Мен Тсе Кханг . Все врачи специализированны одинаково и не различаются по знаниям и опыту.

Для того, что бы попасть на прием к врачу не нужно заранее записываться. Достаточно на следующий день после приезда в Дарамсалу подойти в клинику. Отстояв небольшую очередь, вы попадаете к принимающему врачу. Он диагностирует вас по лицу, пульсу и утренней моче, спрашивает о симптомах. Вам прописывают натуральные лекарственные препараты.

Минимальный курс приема препаратов - 1 неделя. После этого можно заново обратиться к врачу за консультацией. Он сможет, таким образом, наблюдать вас каждую неделю. Однако есть и другой вариант, если вы приехали всего на неделю, вы сможете взять для себя курс препаратов на 3 месяца и принимать их дома. Прием таких препаратов не вызывает привычки или аллергии. Так как Тибет или северо-западные Гималаи по климату очень схожи с Россией, вы сможете употреблять препараты без изнуряющих диет. Однако вам придётся соблюдать режим питания, следую указаниям врача.
Вложения
tm__.jpg
tm__.jpg (25.03 КБ) Просмотров: 3965
you
Site Admin
 
Сообщения: 19639
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Секреты тибетской медицины

Сообщение you » Вт сен 22, 2015 3:28 pm

В Москве проездом находится доктор тибетской медицины - госп. Лугьял Бедо.
Он приехал из Индии, где работает в Манали при институте Мен Тсе Кханг.

Мы устраиваем встречи с ним в формате лекций о системе тибетской традиционной медицины, с возможностью получить в дальнейшем консультацию у врача и медицинские препараты. Сами лекции - бесплатные, прием и лекарства - платные. Стоимость консультации и диагностики - 1650 рублей, стоимость курса лечения на 1 месяц - 5500 рублей.
Пишите mail@kerala.ru
Вложения
image-18-09-15-05-35.jpeg
image-18-09-15-05-35.jpeg (26.47 КБ) Просмотров: 3965
you
Site Admin
 
Сообщения: 19639
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm

Re: Секреты тибетской медицины

Сообщение you » Вс июл 21, 2019 9:03 am

ПОЧЕМУ МОНАХИ ПЬЮТ ПО УТРАМ ГОРЯЧУЮ ВОДУ

Согласно восточным учениям, секретом вечной молодости считается именно горячая вода. Не кипяток, не теплая, а вода температуры 40–45 градусов. При этом, худшее, что может сделать человек для своего организма, это пить холодную воду или напитки со льдом.

Тибетские врачи уверены, что стакан горячей воды с утра натощак продлевает жизнь на 10 лет! Горячая вода заглушает элемент огня — желудок и убивает микробов, скопившихся в нём за ночь. В Китае с детства учат детей выпивать перед едой подогретую воду. Даже в кафе и ресторане, прежде чем принести клиенту заказ, ему подают чашку горячей воды.

Аюрведа утверждает, что стакан теплой воды после пробуждения поможет избавиться от мигрени, повышенного давления, анемии, ожирения, артрита и других болезней.

Безусловно, здравый смысл в этих утверждениях есть. От холодной воды организм не пробуждается, а испытывает шок и включает сигналы, направленные на подогрев воды до оптимальной температуры — внутренней температуры тела.

Благодаря стакану горячей воды с утра налаживается обмен веществ, очищается кровь и усиливаются процессы детоксикации тела через кожные покровы, почки и лимфатическую систему. Улучшается отток желчи, организм постепенно просыпается, а пищеварительная система запускается очень мягко, без шока и перегрузок.

Результатом такой ежедневной утренней процедуры будет чистая кожа, без жирного блеска и прыщей, внезапное снижение веса без каких-либо усилий и нормализация артериального давления.

Не размышляй, зачем пить воду натощак, а действуй! Не кипяти, а подогревай каждое утро чашку воды и выпивай медленно, мелкими глотками. Не спеши завтракать, подожди с приемом пищи около 20 минут. А чтобы увидеть результат — попробуй это сделать уже завтра.
Вложения
66928826_2445194125537943_7741417889474805760_n.jpg
66928826_2445194125537943_7741417889474805760_n.jpg (46.17 КБ) Просмотров: 229
you
Site Admin
 
Сообщения: 19639
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 4:33 pm


Вернуться в АЮРВЕДА ФОРУМ

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

cron